Авиация в МПР

866 сообщений в этой теме

Опубликовано: (изменено)

Все остальные - деревянное и смешанное. это как то будут менять по итогам или пока нет? Таганрог переходит целиком на гидропланы как в РЕИ или ограничивается выпуском поплавковых машин в дополнение к сухопутным как делал до того ?

Не могу сказать, нужно мнение зала.

И вопрос - 23 и 22 - это на начало 1930ых один завод или два разных?

По новым заводам - в нормальной ситуации было бы заложенно еще 2-3 завода, однако в ситуации РЯВ-2 имеющиеся получили большие вливания денег, станков итд. Поэтому после войны есть переизбыток мощностей. Военные конечно хотят по мобплану больше, однако в 34-35 существующие мощности проставивают. Поэтому скорее всего начало постройки новых заводов откладывается до 36-38 годов. Ремонтные мастерские полноценным заводом не станут.

Изменено пользователем чукча

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Таганрог переходит целиком на гидропланы как в РЕИ или ограничивается выпуском поплавковых машин в дополнение к сухопутным как делал до того ?

Не могу сказать, нужно мнение зала.

Опять таки, тут вопрос об необходимости. Как решит верховный совет? Нужны нам лодки, или нет?

Или обойдёмся поплавковыми вариантами сухопутных машин? Но -- лодки более обтекаемы, а значит, более скоростные.

В контексте всеобщей погони за скоростью -- может сыграть. Если не военные, то гражданские. У нас вроде со Штатами почти дружба? А тут как раз эпоха трансатлантических летающих лодок...

И да -- а где Григорович, у которого лодки -- в традиции, начиная ещё с М-5, М-9? Где Бериев, Шавров? Они ж все именно лодками занимались...

// в сторону -- не, а може таки пересажать половину, оставшихся легше распихать будет... ;)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Если у него до до начала событий на ДВ завода не будет - он в пролете.

Почему? В условиях резкого наращивания выпуска конструкторами могут усилить другие заводы. Например организовать выпуск Р-5 в Таганроге или запустить в серию И-8 или И-5 на 21ом

Завод 39 имени Меньжинского

Тут Яковлев случаем не может окопаться?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И вопрос - 23 и 22 - это на начало 1930ых один завод или два разных?

А как они могут быть одним - 23 в Питере, а 22 в Москве ?

Почему? В условиях резкого наращивания выпуска конструкторами могут усилить другие заводы. Например организовать выпуск Р-5 в Таганроге или запустить в серию И-8 или И-5 на 21ом

Я имел в виду, что если к началу войны у него не будет серийной машины выпускаемой на каком то заводе, то ему трудно будет над ним контроль получить. Нет -его могут послать вести чужую машину, но что это ему конкретно даст ?

Тут Яковлев случаем не может окопаться?

Может. Тут у меня вот какая идея. М-26 у нас остался в серии. И под него нужны самолеты и ....

Тут то наш красавец и прыгнет в дамки :)

Реал:

Появлению АИР-5 предшествовал проект шестиместного самолета "П" с двигателем М-26 в 300 л.с, задуманный в 1930-м. Этот первый проект пассажирского самолета А.С.Яковлева так и остался нереализованным, но послужил основой для создания в 1931-м четырехместного АИР-5 с двигателем <Райт> в 200 л.с. и в 1934-м четырех-пятиместного АИР-5 с двигателем М-48 в 220 л.с.

Самолет "П" имел и другое наименование - АИР-6, использованное впоследствии для трехместного самолета той же схемы, но с двигателем М-11. В некоторых документах встречается наименование ВВА-5, относящееся то ли к "П", то ли к АИР-5, скорее всего к последнему. Замысел и расчетные характеристики проекта нашли отражение в объяснительной записке А.С.Яковлева от 1 ноября 1930-го.

При проектировании основной идеей было желание создать машину, не уступающую по летным качествам классическому Юнкерсу F-13 и превосходящую его по простоте и дешевизне производства, благодаря применению в конструкции недорогих наших материалов.

Заданием предусматривался советский двигатель М-26. Экипаж - два человека, коммерческая нагрузка - 360 кг, состоящая из четырех пассажиров и 40 кг багажа. Запас топлива - на шесть часов.

Многие узлы самолета, хорошо проявившие себя на авиетках "АИР", предполагалось взять почти без изменений. Например, легкая и весьма простая конструкция крыла АИР-4, прекрасное по отзывам летчиков шасси и др. На проектирование и постройку самолета отводилось не более 10 месяцев. Расчеты показали, что самолет "П" с двигателем М-26 конструкции А.А.Бессонова мощностью 300 л.с. сможет развивать скорость до 230 км/ч, подниматься на высоту 5250 м и иметь дальность 700-750 км при полетном весе 1810 кг.

Было отработано четыре варианта машины, но до постройки дело не дошло, вероятно, из-за создававшегося А.И.Путиловым самолета "Сталь-2", с двигателем той же мощности.

МПР - а тут дошло до строительства. Более того - машины была запущена в серию на 39 заводе. Ибо -С 1927-го Яковлев был связан с заводом им.Менжинского, где строились его первые авиетки.

Достаточно удобный воздушный лимузин нашел широкое применение в народном хозяйстве , в армии он тоже приглянулся. И - наш пострел не упустил своего шанса :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А как они могут быть одним - 23 в Питере, а 22 в Москве ?

А он в Питере? Я смотрел здесь:

http://www.testpilot.ru/base/aviaprom/predpriyatiya-oboronprom/

У Мухина и в "Истории самолетостроения в СССР" 23 появляется вместе с 22, но без географической привязки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А он в Питере? Я смотрел здесь: http://www.testpilot...iya-oboronprom/ У Мухина и в "Истории самолетостроения в СССР" 23 появляется вместе с 22, но без географической привязки.

В книге - Самолетостроение в СССР -17-45.

Ленинградский завод 23 (бывший ГАЗ-3 Красный летчик) - завершил в 28/29 году коренную реконструкцию заменив деревянные цеха каменными. У-2 с 29 года делал. Еще и другие типы - но легкие в основном.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Все, понял. Значит пропустил это.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Неисторик сказал: Вона, американцы даже спарку из двух двухрядных звёзд ставили и летали, и ничё... (Б-36, ЕМНИП)

Плохо летали

Так тут важен факт. А что плохо - никто и не говорит, что нарисованные тут самолёты обязаны летать хорошо. Ошибки - часть пути!

А авианосцы есть?

Надо посмотреть флотские бюджеты. По идее, должны были успеть сделать хотя бы прототип лётной палубы "альтФрунзе" - перестраиваемого "Измаила".

*этот недопереАВ моя персональная хотелка : )

Измаил все достраивают в качестве АВ (для МСЧМ)

1. Что такое "МСЧМ"?

2. Как раз РЯВ2 показала суровую необходимость АВ. Причём в условиях дальвостока - именно "АВ прикрытия", который способен нейтрализовать вражескую авиацию. С истребительной группой из элитных пилотов и достаточно большого, устойчивого и самодостаточного. До концепта "лучшее прикрытие это танки бомберы на аэродромах противника с ударного АВ" нет пока ни опыта применения, ни денег : )

и тут появление что-то подобного ДБ-А реальности просто неизбежно

Опыт РЯВ-2 говорит, что защита бомбардировщика в скорости. Причём не скорости вообще, а скорее времени, которое проходит от обнаружения до перехвата. Т.е. какой бы ты крутой ни был, но если против тебя успеют сконцентрировать истребители, то ты труп. А если не успеют - эпик вин. Соответственно, прикинув одно к другому, захотят быстрый бомбер.

Коллега ВВВ, ваше предположение о том, что "бомбер станет ещё мощнее и быстрее" очень жизненное и верное. Плюс не верю, что за время РЯВ-2 не будет изобретён бум&зум. А значит маневренность как характеристика станет очень вторична к скорости.

Если будут опасаться угроз от восточных соседей в будущем, то могут и оставить

Опасаться будут. Но вот полноценный завод ... может, скорее КБ какое-то вместе с опытовым производством?

Все остальные - деревянное и смешанное. это как то будут менять по итогам или пока нет?

Поскольку ваша идея с "бомбером за 370" кажется мне очень перспективной - то да, будут.

Поэтому после войны есть переизбыток мощностей. Военные конечно хотят по мобплану больше, однако в 34-35 существующие мощности проставивают.

У нас же полуНЭП всё же. Может будут стараться продать кому-нибудь "взабугор" неплохо показавшие себя самолёты? Мол "проверено на войне, работает неплохо". Ну и продавать по себестоимости практически или даже только на отбивку оперативных расходов, бо начальные капвложения уже на войну списаны. Та же Эфиопия например купит? : )

Изменено пользователем Женя

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

У нас же полуНЭП всё же. Может будут стараться продать кому-нибудь "взабугор" неплохо показавшие себя самолёты? Мол "проверено на войне, работает неплохо".

Вообще проблема экспорта вооружений тоже интересна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

У нас же полуНЭП всё же. Может будут стараться продать кому-нибудь "взабугор" неплохо показавшие себя самолёты?

Если с американскими моторами - можно и попробовать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

W-ные моторы очень сложные в плане балансировки, поэтому после небольшого увлечения ими в конце 20-х в начале 30-х, W уступили классическим V-ным 12-ти цилиндровым, по мере роста мощности проблемы этих моторов нарастали.

Тупиковая конструкция, лучше раскормить классический V-ный чем мучатся с доводкой трехрядника, в РИ уже наступали на эти грабли когда попытались из Испаны/М-100 слепить Y-ный мотор, провозились довольно долго.

Изменено пользователем E.tom

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

в РИ уже наступали на эти грабли

Это - ключевое. Раз наступили в реале, выходит и в АИ наступят : )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

W-ные моторы очень сложные в плане балансировки, поэтому после небольшого увлечения ими в конце 20-х в начале 30-х, W уступили классическим V-ным 12-ти цилиндровым, по мере роста мощности проблемы этих моторов нарастали. Тупиковая конструкция, лучше раскормить классический V-ный чем мучатся с доводкой трехрядника, в РИ уже наступали на эти грабли когда попытались из Испаны/М-100 слепить Y-ный мотор, провозились довольно долго.

Вф путаете W и Y образные моторы. В плане балансировки W образники лучше простых V. потому то первый мотор прошедший госиспытания в СССР - W образный М-18. Vобразный М-34 Сравнимой с М-27 мощности - прошел госиспытания на два года позже трехрядника. W образные сложнее и дороже - но доводка их проще.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Плюс не верю, что за время РЯВ-2 не будет изобретён бум&зум.

Не с этими самолетами....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

ВВВ,

ВОПРОС по Альт И-15 -- там мотор такой же, как в РеИ, или нет?

1) Размеры.

2)Мощность. Тут дело в чём -- я задумался, а так ли обязательна "чайка" верхнего крыла? Мне показалось, что По её сделал для снижения общего сопротивления. Но, если мотор мощнее, то, может, можно совсем без "чайки"? А то на обзор жаловались, на И-15 бис всё равно ставили обычный центроплан, на И-153 вернулись к "чайке"... Зачем она нужна? (И нужны ли нам эти танцы с бубном?)

П.С. -- я тут кручу всё это в голове, и напрашивается весёлая альтернативка -- если будет И-9 с водником, моноплан с неубр. шасси, а после него -- моноплан с водником, с убр. шасси и мотор-пушкой (аналог И-17, но без его недостатков, по внешнему виду мне тут мерещится "среднее арифметическое" из И-17 и ИТП)......

ТО -- И-16, такого, как он был в РеИ, может НЕ БЫТЬ ВООБЩЕ.... ;) ;) ;) круто, да?

Изменено пользователем Неисторик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Бум-зум изобретен еще в первую мировую. :grin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ВОПРОС по Альт И-15 -- там мотор такой же, как в РеИ, или нет?

Уже писали и в таблице есть - М-58 или М-29

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Уже писали и в таблице есть - М-58 или М-29

Ой, я кажись таблицу потерял... :sorry:

А за "чайку", что скажете?

я задумался, а так ли обязательна "чайка" верхнего крыла? Мне показалось, что По её сделал для снижения общего сопротивления. Но, если мотор мощнее, то, может, можно совсем без "чайки"? А то на обзор жаловались, на И-15 бис всё равно ставили обычный центроплан, на И-153 вернулись к "чайке"... Зачем она нужна? (И нужны ли нам эти танцы с бубном?)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А за "чайку", что скажете?

А фиг его ( По) знает. На моноплане понятно - зализы уменьшить, а на биплане.... На боку что ли летать ? ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

На боку что ли летать ? ;)

бр-р-р. не понял. Я думаю -- верхнее крыло с чайкой делать или с прямым центропланом?

Или как было в РеИ, так и пилить?

Да, и про таблицу -- наведите, плииз...

А фиг его ( По) знает. На моноплане понятно - зализы уменьшить,

Я его По (фиг) знаю. И-15 -- биплан, с воздушником, с нормальным капотом (тут я вижу поначалу "уширенное" кольцо Тауненда, как на И-16 тип 4, с переходом на классическую "насу". Вот только ещё нюанс -- делать сразу ту "Насу", что была по всему миру, с юбкой на выходе, или так, как на И-15, И-16 -- с входными дырками и регулирующей заслонкой?

Да, и, коллега, я понимаю, что обсуждения моторов нужны и важны, но я тоже жду ответов... Стараюсь поменьше спрашивать, только то, что сам теряюсь, но всё же. всё же...

И как вам это:

П.С. -- я тут кручу всё это в голове, и напрашивается весёлая альтернативка -- если будет И-9 с водником, моноплан с неубр. шасси, а после него -- моноплан с водником, с убр. шасси и мотор-пушкой (аналог И-17, но без его недостатков, по внешнему виду мне тут мерещится "среднее арифметическое" из И-17 и ИТП)...... ТО -- И-16, такого, как он был в РеИ, может НЕ БЫТЬ ВООБЩЕ.... ;) ;) ;) круто, да?

Что, "тяжела ты, корочка наркома"... ? ;) :)

Изменено пользователем Неисторик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Да, и про таблицу -- наведите, плииз..

Она в разделе про моторы.

Или как было в РеИ, так и пилить?

Я не представляю что натолкнуло По на идею чайки. Поэтому - как хотите так и делайте ;)

Я его По (фиг) знаю. И-15 -- биплан, с воздушником, с нормальным капотом (тут я вижу поначалу "уширенное" кольцо Тауненда, как на И-16 тип 4, с переходом на классическую "насу". Вот только ещё нюанс -- делать сразу ту "Насу", что была по всему миру, с юбкой на выходе, или так, как на И-15, И-16 -- с входными дырками и регулирующей заслонкой?

Усе малость не так ;)

М-58 - он потомок М-22. Здесь М-22 в процессе серии получил редуктор. То есть у него появился длинный носок. То есть в принципе уже поздние И-6 ( которые здесь И-5 волею димиурга зовуться) - могут иметь нормальный насовский капот.

На М-58 редуктор и длинный носок изначально - в отличие от РИ. Ну и Мартин -бомбер имеет нормальный капот со створками.... Так что я бы с извращениями не парился :) Военные уже видели как надо.

И как вам это:

Вполне. В реале - кроме М-22 ставить на истребители было нечего. У нас - выбирай на вкус :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Да, и про таблицу -- наведите, плииз...

http://fai.org.ru/forum/index.php/topic/35977-%D0%B0-%D0%B2%D0%BC%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BE-%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B4%D1%86%D0%B0/page__st__40#entry1016585

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

чукча, спасибо, скачал. (туда бы сразу габаритные размеры добавить :blush2: )

Я не представляю что натолкнуло По на идею чайки. Поэтому - как хотите так и делайте ;)

Я вижу два момента:

1) /моё соображение/ -- обтекаемый пилон даст меньшее сопротивление, чем "роща стоек" под прямым центропланом.

2) /вроде, где-то читал/ -- пилоны давали дополнительную подъёмную силу на вираже, можно было брать круче крен, радиус виража уменьшался. Но мыслю я, что эти все ухищрения -- от слабоватого движка. Если тута движки мощнее -- то нафиг надо?

Однако, по таблице, на 1933 год (появление И-15 в РеИ) у нас в количествах -- только М-22 и М-22БРН (кста, что такое БРН?)

post-10246-0-04081700-1426702675.jpg

Выходит, что И-15 идёт под М-22 БРН, а его развитие до И-153 -- под М-58. (Надеюсь, они одинакового диаметра?????????????????)

Вполне. В реале - кроме М-22 ставить на истребители было нечего. У нас - выбирай на вкус :)

Тут я вижу такие ветки:

1) -- И-15 с "потомками", биплан с воздушником, наглухо "упирается в стенку"---

"генетических недостатков схемы", даже с убирающимся шасси.

2) -- появляется моноплан с водником, сначала с неубираемым, потом с убираемым шасси. Идёт развитие. Всем нравится.

3) -- выход снова на монопланы с воздушниками -- уже когда появятся мощные двухрядные "звёзды". То есть, -- сразу на нормальный "И-185", минуя извраты И-16 // И-180.

Лично мне это импонирует, потому чо альтернатив на И-16 // И-180 уже много, на том же "альтернатхистори" уже видел -- как не выдумывай -- нарисуется то же самое. А вот совсем без "Ишачка" -- такого я ещё не встречал...

П.С. -- впрочем, моноплан с воздушником может параллельно появится у того же Сухого, например. (всё равно я же, судя по всему, его и нарисую)...

Коллега ВВВ, я уже в общую картину вьехал, если вы мне вывалите за один раз габариты тех моторов, с которыми мне работать (с М-19 я уже разобрался), причём воздушники можно и не рисовать -- дайте просто диаметр, толщину "таблетки" (блока цилиндров) и "толщину" редуктора -- мне хватит.

И я вас очень долго не буду дёргать! ;):grin: :grin: ;)))

_________________________________________________________________________________

Бонус, нарыл случайно на каком-то форуме, там было сказано, что скан

заводского справочника:

c51a502c699et.jpg

Изменено пользователем Неисторик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

и М-22БРН (кста, что такое БРН?

http://fai.org.ru/forum/index.php/topic/32011-%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F-%D0%B2-%D0%BC%D0%BF%D1%80/page__st__160#entry806453

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Выходит, что И-15 идёт под М-22 БРН, а его развитие до И-153 -- под М-58. (Надеюсь, они одинакового диаметра?????????????????)

Одинакового. То есть их диаметр больше чем у М-25 - 1400 мм.

БРН отличается от М-22 - установкой редуктора по типу Гном РОН 9 и нагнетателя - скорее всего оттуда же. То есть - спереди будет редуктор как потом на наших М-88 и всех моторах этой серии. Сзади - такой же нагнетатель .

Вот чертежик Гном Рона - но уже двухрядного - от него можно взять редуктор и нагнетатели и приставить к М-22

post-277-0-86365100-1426706470.jpg

Диаметр Гном рона -1300.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас