Единый ОБТ для СССР

336 сообщений в этой теме

Опубликовано:

2. КБ дает экспертную оценку возможности осуществления данного проекта.

а2) параллельно проводят негласное расследование относительно компетенции руководства соответствующего КБ

Это что получается -КБ само против себя проводит расследование? ;)))

В итоге в РИ 20-30е волынили не меньше чем в 1970-е. И побеждал в играх КБ отнюдь не самый талантливый - а самый хитрый подлый и имеющий связи наверху.

http://www.airwar.ru/enc/fww2/i220is.html

Дальнейшая судьба А.В.Сильванского, которого В.Б.Шавров называл "Остапом Бендером от авиации", весьма туманна. По некоторым данным Сильванский после войны какое-то время работал у Королева, предлагал проект "космического самолета" и другие грандиозные идеи...

Пока готовился этот материал, удалось обнаружить ошеломляющий факт, который пролил свет на главную и единственную причину появления и живучести А.В.Сильванского как главного конструктора в период с 1938 по 1940 гг. Он, оказывается, был зятем начальника ГУАП, первого наркома авиационной промышленности Михаила Моисеевича Кагановича. Сей чиновник пробивал и расчищал дорогу своему родственничку.

А честные дурни ехали на Колыму.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И пришел к выводу, что ВСЕ КБ, по любой военной и гражданской тематике следовало создавать в Москве

Так и было. В итоге появлялись жирные ленивые коты, состоящие из родственников чиновников всех уровней, нихрена не могущие, но с которыми ничего не возможно сделать так как оно насквозь состоит из родственников/друзей властьимущих. В принципе ничего страшного- жизнь идет, бабло осваивается... Но когда потребность в чем то уж очень возрастала приходилось покупать... ВАЗ (имея 44(где то так)НИИ автотранспорта), или брать разработки худых, бедных, очень голодных и злых из провинции (коеи конечно очень мечтали стать толстыми и ленивыми котами при столице).

Это все хорошо звучит в теории, на практике немедленно вылезают куча мелких деталей, технических проблем и на выходе имеем Т-26 чуть ли не форэва.

Только Вы не поняли причин- во всех других вариантах то же самое неизбежно, и никак не связанно с социализмом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

а2) параллельно проводят негласное расследование относительно компетенции руководства соответствующего КБ и ищут людей более отвечающей данной работе.

а кто собственно при такой системе сможет квалифицированно дать оценку компетенции?

конкурентов то нет, кадры и так все повязаны на одно КБ

выпускника техникума кулинарии будете звать проводить расследование и давать оценку компетенции?

рано или поздно вся система подготовки кадров споется с этим КБ-монополистом и ничего хорошего не будет

А они добровольно не уйдут. Вы что, наших руководителей не знаете?

а зачем добровольно?

к тому же можно подумать на колыму они добровольно поедут

Я вообще не пойму, зачем делать два опытных танка, а не один. Идти на двойные расходы. Это капиталисты: они вынуждены. А при социализме- зачем?

двойные и тройные расходы на опытные образцы это в целом не так уж и дорого, а вот иметь в массовом производстве 2-3 ОБТ это дорого

не говоря уже что на войне экономия на одном пущенном в серию плохом образце выйдет боком, очень дорогим и возможно фатальным для страны боком, по сравнению с которым расходы на параллельные опытные работы это ничто

Изменено пользователем Chugayster

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Будем считать, что вы меня убедили.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И самое главное, вы почему то считаете, что если одних уберем/расстреляем, то другие придут на их место и сделают конфетку. Не-е-е-т, они еще должны будут лет 5-10-25 учиться, если успеют конечно до расстрела.

Человеческие ресурсы ограничены, и ни заливкой баблосом, ни массовыми расстрелами это не лечится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Итак, реал - в 1976 году на вооружение Советской Армии принимается Т-80, несмотря на сохраняющийся параллельно выпуск Т-64 и Т-72 разных модификаций, что порождает в итоге дикую и дорогую катавасию, не лучшим образом сказывающуюся на советской экономике.

А теперь альтернатива- в 1976 году "кировцев" эпично прокатывают, сворачивая ВСЕ работы по Т-80. Вместо этого форсируется модернизация глубокая модернизация Т-72 (ставится дизель типа В-84,

Вот на этом месте можно поставить на вашей альтернативе точку.

Ведь порождение 3хглавого ОБТ - это итог поражения в борьбе с СУ. Линейка дизелей В-2 себя исчерпала - это стало понятно при создании Т-62. Но в силу особенностей социалистической экономики от его выпуска ни как нельзя было отказаться (он как патрон Мосина - с нами навечно). Все эти метания в область не определенного (ГТД и "чемодан") из-за невозможности нежелания челябинских двигателистов разработать новый мотор нормальной схемы. Более того они сами в конце концов впали в маразм мелкого изобретательства. Для успешного развития вашей альтернативы нужен новый дизель V8 (развал 90 гр) с Vцилиндра ~ 4 литров (общий литраж - 32 литра). Созданный с учетом современных тенденций двигателестроения, хорошо прокачанный по оборотом и наддуву. В общем нужен MTU MB 871. Или наш мотор аналогичной размерности (скажем 168х180 если оставить ход поршня от В-2). Немцы из этого литража 1200 л.с. выжали, если нам удастся на тот период выдать хотя бы 1000 л.с. то вопрос можно считать закрытым. L6 в этой же размерности пойдет на тяжелой БМП и САУ. Главное не впадать в ересь оппозитных, Х-, Н-образных и прочих двигателей не традиционной ориентации. Газовые турбины развивать надо, но в рамках НИОКР (на случай войны в Арктике ;) ).

Изменено пользователем Mamay

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

А если имея несколько танковых КБ принципиально не давать им своих заводов в кормление выделив им всем скопом отдельный завод который работает только на КБ не занимаясь серийным выпуском совсем.

То есть построил штук сто экспериментальных и опытных моделей после того как выбрали один из десятка танков подготовил документацию и карты техпроцессов и передал на прочие заводы перечислив чем их надо дооснастить и чему дообучить рабочих для каждого конкретного завода?

И продолжает потихоньку пилить экспериментальные и уникальные (те которых на весь Союз надо штук пять) машины.

Кхм... А почему у нас ВCУ не прижилась? Это и ресурс экономится и с запуском даже дизелей в мороз нет проблем.

Изменено пользователем Относящийся

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

То есть построил штук сто экспериментальных и опытных моделей после того как выбрали один из десятка танков подготовил документацию и карты техпроцессов и передал на прочие заводы перечислив чем их надо дооснастить и чему дообучить рабочих для каждого конкретного завода?

Потому что никто не хотел этим заниматься. Если бы СССР мог обеспечить такую вот дооснастку, вопрос бы просто не поднимался.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А теперь альтернатива- в 1976 году "кировцев" эпично прокатывают, сворачивая ВСЕ работы по Т-80. Вместо этого форсируется модернизация глубокая модернизация Т-72 (ставится дизель типа В-84,

Линейка дизелей В-2 себя исчерпала - это стало понятно при создании Т-62.

Ах бедные мы бедные, до сих пор В-84 с мехнаддувом и В-92 (с турбо-) лудим, на исчерпанном-то. V8 всё-таки даёт колебания моментов высших порядков, и для наших горе-коробочников это не есть хорошо. Да и сильно короче V8 будет, опять полностью переделывать корму и трансмиссию, рожать Т-64 вариант вэ-образненький? Вот ВСУ бы в 1970е осилили, куда больше было бы пользы. И основные количества 80-х не в Арктике были, да. Хотя, конечно, на их эксплуатацию там нареканий минимум. ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Итак, реал - в 1976 году на вооружение Советской Армии принимается Т-80, несмотря на сохраняющийся параллельно выпуск Т-64 и Т-72 разных модификаций, что порождает в итоге дикую и дорогую катавасию, не лучшим образом сказывающуюся на советской экономике.

если верить вики, то в СССР ещё до 1979 г. клепали Т-55

Изменено пользователем Chugayster

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Омск, вроде, до 1982. Но, конечно, не без модернизации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Флотские БРМП имели именно что Т-55 вплоть до 1991 года. АГнец не даст соврать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

получается в СССР как минимум где то до конца 80-х одновременно юзали 5 разных ОБТ

и это не считая стоящих на консервации

а принятие единого обт с постепенным выводом из войск остальных обт в плане эксплуатации тоже дало бы хорошую экономию

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Армия - Т-62, Т-64, Т-72, Т-80,

Флот - Т-55

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Флот - Т-55

А в чем причина что именно Т-55?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Флотские БРМП имели именно что Т-55 вплоть до 1991 года. АГнец не даст соврать.

Не дам - служил на Т-55АМ в 1987-89 гг. Кстати Т-62 достаточно средний танк, имеющий немало недостатков и уступающий во многом старичку Т-55. Недаром его выпуск прекратили быстрее, чем Т-55.

Сирийские и египетские Т-62 захваченные в 1973 и 1982 гг. израильтянам не нравились, в первую очередь из-за пушки 2А20 и СУО.

Изменено пользователем agnez

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Ах бедные мы бедные, до сих пор В-84 с мехнаддувом и В-92 (с турбо-) лудим, на исчерпанном-то. V8 всё-таки даёт колебания моментов высших порядков, и для наших горе-коробочников это не есть хорошо.

Вот где то такие отговорки двигателисты и штампуют.

Вот ВСУ бы в 1970е осилили, куда больше было бы пользы.

Куда вы ее там инсталлируете? В МТО натыркано всего по самое не хочу.

Да и сильно короче V8 будет,

Вот вам и место под ВСУ. А также циклоны, интеркуллеры, полноразмерные ТК.

опять полностью переделывать корму и трансмиссию,

Это как хотите. Можно оставить поперек, а можно и вдоль развернуть. Разворот вдоль даст место для переноса топливных баков в МТО. При этом двигатель достаточно короток для сохранения 6 опорной базы.

рожать Т-64 вариант вэ-образненький?

Вот здесь допустима конкуренция на начальном этапе. Т-64 с мотором вдоль и ГОП и Т-72 с двиглом поперек. Потом Кировцы объединят все лучшее от обоих машин в новом танке, который и будет ОБТ ;)

Кстати, эти моторы таки уже ставят на аналоги Т-72. Насколько я понял поперек. Но и вдоль он тоже не плохо входит.

Изменено пользователем Mamay

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Флотские БРМП имели именно что Т-55 вплоть до 1991 года. АГнец не даст соврать.

Не дам - служил на Т-55АМ в 1987-89 гг. Кстати Т-62 достаточно средний танк, имеющий немало недостатков и уступающий во многом старичку Т-55. Недаром его выпуск прекратили быстрее, чем Т-55.

Кстати говоря, а почему собственно 70-е 80-е?

В РИ Т-55 грубо говоря в строю (в целом по миру) держится до сих пор, уже более 50 лет. Ситуация, при которой парк формируется на основе "танка 50-х годов", а новые модели существуют в малых (по советским меркам) сериях и предназначены для решения отдельных, локальных задач - вполне реализуема.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ах бедные мы бедные, до сих пор В-84 с мехнаддувом и В-92 (с турбо-) лудим, на исчерпанном-то. V8 всё-таки даёт колебания моментов высших порядков, и для наших горе-коробочников это не есть хорошо.

Вот где то такие отговорки двигателисты и штампуют.

Вот ВСУ бы в 1970е осилили, куда больше было бы пользы.

Куда вы ее там инсталлируете? В МТО натыркано всего по самое не хочу.

Да и сильно короче V8 будет,

Вот вам и место под ВСУ. А также циклоны, интеркуллеры, полноразмерные ТК.

опять полностью переделывать корму и трансмиссию,

Это как хотите. Можно оставить поперек, а можно и вдоль развернуть. Разворот вдоль даст место для переноса топливных баков в МТО. При этом двигатель достаточно короток для сохранения 6 опорной базы.

рожать Т-64 вариант вэ-образненький?

Вот здесь допустима конкуренция на начальном этапе. Т-64 с мотором вдоль и ГОП и Т-72 с двиглом поперек. Потом Кировцы объединят все лучшее от обоих машин в новом танке, который и будет ОБТ ;)

Кстати, эти моторы таки уже ставят на аналоги Т-72. Насколько я понял поперек. Но и вдоль он тоже не плохо входит.

Все современные танковые дизеля высокофорсированы, и наличие АГТН у В-92 недостатком считать нельзя.

ВСУ? задняя ниша башки, надгусеничная полка и т.п. Её сильно бронировать не обязательно (да, конечно, помним про судьбу Абраши, подстреленного из ДШК, ололо, заводим патрубок огнетушителя).

ГОП до сей поры толком не осилили, КЯП.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Все современные танковые дизеля высокофорсированы, и наличие АГТН у В-92 недостатком считать нельзя.

В том то и дело, что степень форсирования линейки В-2 ограничена не оптимальной (по сегодняшним меркам) размерностью.

задняя ниша башки

Но на наших танках не делают ниш. На Т-72 там ящик для ЗИП. Дырка для выброса гильз опять же.

надгусеничная полка

На Т-90 там выхлопная система.

(да, конечно, помним про судьбу Абраши, подстреленного из ДШК, ололо, заводим патрубок огнетушителя).

Разве ДШК, а не КПВ?

ГОП до сей поры толком не осилили.

Не осилил потому как не занимались. На танках с поперечным расположением двигателя (Т-72) он не ставится. На Т-64 проблем без ГОПа выше попы было. На Т-80 стали заниматься слишком поздно, перестройка началась. На танки для греческого тендера они ставились.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

ГОП была еще в 60-е на опытном Т-62, ЕМНИП, и помимо нее были проработки гидромеханики, а по темам 80-х тем более была масса НИОКР, включая вопросы подвижности, т.е. движок, трансмиссия, подвеска и СУ для мехвода, а вот если военным это не надо по причине их подхода к контингенту, то причем тут техника?

Изменено пользователем tramp

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И только одно КБ по одной тематике.

И будете жрать, то что дают, без возможности выбора, ну и конструкторы будут всех унижать, а так хоть какая-то конкуренция была

Тем более, многих из них наверняка можно было в силу возраста и выслуги уволить уже на пенсию.

Сначала руководителей заводов, а потом членов Политбюро ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Дырка для донышек, а не гильз -- вроде сверху была. И если мы рассматриваем новый танк, то на эту байду, по хорошему, надо ставить новое всё. Сохранять шестикатковое шасси и общую схему построения, но увеличивать башню -- аля ЧО и/или 95й без послезнания "Абрамс", с выносом бэка и прочего барахла.

Четырёхтактный V дизель размерности 168х180/186 (при прицепных шатунах) или переходим на вилку-нож? или всё-таки пара одинаковых а-ля современные V-образные автодизеля? Я бы всё же предпочёл не 4 в ряд, а 6 при большей компактности расположения (что вполне реально), вопрос, скорее, в том, сколько придётся вложить в новый-с-нуля моторный завод. И, де-факто, получаем ещё один новый вариант ни с чем не совместимого мотора, кроме уже существующих 5-6ТД и В16. Но вкратце -- 12цил по 4 литра вашей размерности можно при турбонаддуве и коммонрейловом (хотя бы двухфазном, как вариант -- насос-форсунки аля ЯАЗ-204) впрыске выжать полтора мегапаскаля среднеэффективного давления, а значит, при оборотах около 2.5 тыс/мин на валу будет 1.4...1.5 мегаватта. Скорость поршня 15 мысы, масло дорогое, обслуга умелая... Но брутально, хехе.

По поводу ГОП на Т-80 -- тому, кто на газовую турбину с регулируемым лопаточным аппаратом поставит гидрообъёмную передачу, лично я бы поставил памятник, угу. В виде домика неизвестного архитектора над скромной могилой на перекрёстке дорог. Это бы ещё на 80Д могло иметь смысл, разве что.

Изменено пользователем dragon.nur

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я вот тут подумал, что 3-х человек совершенно недостаточно для обслуживания танка, поэтому надо иметь дополнительных механиков, которые бы обслуживали танки после марша- боевого применения.

И еще: если 3 человека могут вести в бой линейный танк, то на командирских нужно иметь дополнительно командира взвода- роты- батальона.+ связиста.

И если связиста можно разместить рядом с водителем в корпусе, то командира взвода- роты- батальона нужно размещать в башне.

Итого получается, что нужен 5 местный танк+ 2 механика на каждый танк.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я вот тут подумал, что 3-х человек совершенно недостаточно для обслуживания танка,

Гы - довелось мне общаться с служившими на Т-64/72/80: бедные, бедные люди. Трахаться с танком им приходиолсь куда больше и тяжелее, чем служившим на Т-54/55/62, где имелся заряжающий... Только те кто не служил мазутой, могут считать, что четвертый член экипажа - лишний.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас