АИ-бронетехника и гусеничная техника РККА в 1933-45 гг

1931 сообщение в этой теме

Опубликовано:

Нет, но сугубо по причине того, что уже была середина 1950-х и крупнокалиберная ствольная артиллерия была на последнем издыхании.

Еще раз

подошедшая к концу война сильно ограничила из выпуск.

В каком месте речь за середину 50-х? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В каком месте речь за середину 50-х? 

  Пока испытания, пока принятие в серию...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Тут хочется спросить, а в каком месте в конструкции БТ можно найти те самые "яйца" привнесенные в Т-34?

Тут хотелось бы спросить, а если для получения актуального танка на Т-28 надо поменять практически все, то чем это будет отличаться от ситуации с Т-34? 

Хотелось бы осведомиться у тов. Пашолока, а с танка каких годов берет свою родословную Т-34?

Родословную то он может ведет от Кристи конца 20ых, а вот сама по себе конструкция Т-34 - довольно свежая. А-20 - в 1937 году рисовать начали. А-34 - еще позже. 

И список этого "и так далее" весьма внушителен.

Огласите весь список пожалста

Надеюсь бесспорно сидевших во всех наших танках т. Пашолок не будет оспаривать, что в Т-28 места больше, чем в БТ.

Он там говорит о комфорте экипажа, так вот "больше места" по данному параметру может быть хоть в танкетке. 

Проблема проявлялась и на Т-34, если склероз не изменяет. Только внедрение технологий Дюпон в наше производства резины во время 2МВ проблему пофиксили.

Она стала проявляться при росте массы до 30 и свыше тонн. Т-28, точнее его массогабаритный аналог Т-29 имел эти проблемы сразу.  Потому что масса 28т сразу была уже, а катков - 4 пары. При двухместной башне кстати. И броне 20-30мм. 3м башня - плюс полторы-две тонны минимум. Броня 45мм - еще тонн 5. Итого получилось бы 35 тонн минимум. Это кстати минимальная масса среди бумажных вариантов Т-115 он же Т-29ЦН. С броней 50мм лоб и 30мм борт. В серии как мы знаем танки обычно тяжелее выходят. 

Тут надо припомнить сколько стоил первый Т-34. При том сторонники идеи модернизации Т-28 предполагают его упрощение.

Первые Т-28 стоили 250 тысяч. Последние - 380 тысяч в 1939 году. Т-34 уже в 1941 году на 2ой год серии подешевел до 250 примерно. 

И как мы помним, все эти разговоры о "модернизации" подразумевают по сути создание нового танка, что автоматом ведет к еще более конскому ценнику. 

КВ то же не идеал рациональной компоновки. Но если не ударяться в 75 мм бронирование "в круг", то можно получить и аналог Т-34, изначально лишенные его недостатков.

Так пардоньте, КВ - это и есть Т-28 избавленный от всех "грехов" Т-28. И мы тут с калькулятором сидели считали, что даже с 50мм круговым бронированием масса выходит в районе 39-40т. 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

 Вообще, проблемы с КВ фиксятся тем, что нужно на него протолкнуть 8-ступенчатую коробку передач от тогда ещё новичка Шашмурина, а не 5-ступенчатую от Духова. Потому что на Шашмуринской трансмиссии ИС-2М, прошедший программу УКН - ездил и не жужжал на более слабом двигателе, чем у КВ, несмотря на то, что разжирел почти до 50 тонн.

 Со слов британцев - в МТО у КВ места свободного - конём погоняй, что позволяет-таки при должном желании довести до ума систему охлаждения под В-2КФ. Или, перекомпоновав МТО - убрать туда из БО бензобаки.

  Т. е. проблемы подвижности и веса, если не отпадают - то сглаживаются. Если ещё не заниматься онанированием на равнопрочную защиту и оставить борта толщиной 75 мм - то лоб можно и до 120 мм и, наверное, до 135 мм нарастить.

 С Т-34 всё ещё проще - нужно просто шахты подвески сильнее наклонить и у нас появится в МТО место для баков, которые можно убрать из БО. Проблему с перегрузкой носовой части, думаю, можно частично решить, перенеся чуть вперёд среднюю пару опорных катков.

Изменено пользователем Crusader

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Тут хотелось бы спросить, а если для получения актуального танка на Т-28 надо поменять практически все, то чем это будет отличаться от ситуации с Т-34? 

Да ни чем. Я и веду речь, что данное обстоятельство не является преимуществом ни того, ни другого танка.

Родословную то он может ведет от Кристи конца 20ых, а вот сама по себе конструкция Т-34 - довольно свежая. А-20 - в 1937 году рисовать начали. А-34 - еще позже. 

Что мешает нам создать свежую конструкцию на базе Т-28.

Огласите весь список пожалста

- мелкозвенчатая гусеница с цевочным зацеплением;

- изначально погон башни под 1,6 метра;

- простой раскрой бронекорпуса;

- 5-иступенчатая КПП (у Т-34 - 4 ступени).

Он там говорит о комфорте экипажа, так вот "больше места" по данному параметру может быть хоть в танкетке.

"Больше места" - это еще и правильное размещение экипажа.

Потому что масса 28т сразу была уже, а катков - 4 пары. 

Более правильным было бы импортировать часть подвески с Т-35.

Первые Т-28 стоили 250 тысяч. Последние - 380 тысяч в 1939 году. Т-34 уже в 1941 году на 2ой год серии подешевел до 250 примерно.

Т-28 всегда был мелкосерийной машиной. Правильно сравнивать по цене Т-28 1939 года и Т-34 1940 года.

И как мы помним, все эти разговоры о "модернизации" подразумевают по сути создание нового танка, что автоматом ведет к еще более конскому ценнику. 

Если модернизация предполагает упрощение конструкции, то - нет.

Так пардоньте, КВ - это и есть Т-28 избавленный от всех "грехов" Т-28. И мы тут с калькулятором сидели считали, что даже с 50мм круговым бронированием масса выходит в районе 39-40т.

Я Вам даже рисовал такой Т-28. Там реально остаться в весе Т-28 и Т-34-76. 

Изменено пользователем Mamay

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Потому что на Шашмуринской трансмиссии ИС-2М

ИС-2 нормально ездил по причине ПМП.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ИС-2 нормально ездил по причине ПМП.

 С добрым утром, её прототип Шашмурин создал ещё в процессе конструирования КВ, о чём я и говорил выше: 5-ступенчатая РИ-трансмиссия КВ от Духова - это баг от недостатка времени и нежелания рисковать, а не фича.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

её прототип Шашмурин создал ещё в процессе конструирования КВ

Не важно когда появился прототип, важно когда пошел в серию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Не важно когда появился прототип, важно когда пошел в серию.

 Он мог ставиться в КВ с самого начала производства: особой разницы нет, что 5-ступка Духова, что 8-ступка Шашмурина - новые для промышленности изделия. Просто трансмиссия Духова - на более отработанных и привычных принципах действия и с, соотвественно, меньшим техническим риском, что было очень важно в связи с явно предвоенным периодом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Он мог ставиться в КВ с самого начала производства: особой разницы нет,

Вы не видите разницы между ПМП и многодисковыми бортовыми фрикционами с трением «сталь по стали»? Особенно в производстве?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вы не видите разницы между ПМП и многодисковыми бортовыми фрикционами с трением «сталь по стали»? Особенно в производстве?

Прекрасно вижу, но:

Просто трансмиссия Духова - на более отработанных и привычных принципах действия и с, соотвественно, меньшим техническим риском, что было очень важно в связи с явно предвоенным периодом.

В конце-концов, ПМП на КВ-таки прописался и перешёл на ИС, только вот на 2 года позже, чем мог бы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вы не видите разницы между ПМП и многодисковыми бортовыми фрикционами с трением «сталь по стали»? Особенно в производстве?

То, как эту "сталь по стали" на ЧТЗ осваивали, есть та-а-а-кие устные предания...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В конце-концов, ПМП на КВ-таки прописался и перешёл на ИС, только вот на 2 года позже, чем мог бы.

На КВ прописали 4хступенчатую КПП с демультипликатором, ПМП на них не было.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Т-28 всегда был мелкосерийной машиной.

ну и кто ему был злобным буратиной, что даже через несколько лет серийного производства максимум, что тянул завод - это 10-12-15 Т-28 в месяц? КВ почему-то в первый же год серийного производства достиг темпов 30-50 танков в месяц, Т-34 - также 30-35 танков в месяц причем фактически в первые полгода серии

Правильно сравнивать по цене Т-28 1939 года и Т-34 1940 года

да вот здрасьте! с фиг ли?! Т-34 1940 года - это первая сотня машин, а Т-28 1939 года - это пятая сотня машин. ничего не смущает? вам не нравятся объемы годовых заказов на Т-28 и Т-34? вот и сравнивайте не по годам, а по объему выпущенных машин. сколько там стоил Т-34, когда дело дошло ло выпуска пятой сотни? ага, точно - ценник просел до 270-275 тыщ в Харькове и 320 в Сталинграде

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

На КВ прописали 4хступенчатую КПП с демультипликатором, ПМП на них не было.

Танк КВ-1с оснащался механической трансмиссией, в состав которой входили:

- многодисковый главный фрикцион сухого трения «стали по феродо»;
- четырёхступенчатая коробка передач с демультипликатором (8 передач вперёд и 2 назад);
- два многодисковых бортовых фрикциона с трением «сталь по стали»;
- два бортовых планетарных редуктора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ну и кто ему был злобным буратиной, что даже через несколько лет серийного производства максимум, что тянул завод - это 10-12-15 Т-28 в месяц?

Просто для завода это не было профильной продукцией.

КВ почему-то в первый же год серийного производства достиг темпов 30-50 танков в месяц, Т-34 - также 30-35 танков в месяц причем фактически в первые полгода серии

Потому что выпускались на профильном предприятии.

да вот здрасьте! с фиг ли?! 

Да потому что рубли в 31 и 41 годах разные. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

- два бортовых планетарных редуктора.

Они не имеют ни какого отношения к планетарному механизму поворота (ПМП). Это лишь всего лишь понижающий ряд связывающий ведущую звездочку с потоком мощности.

В ИС-2 это называется

два бортовых двухступенчатых планетарных механизма поворота ...

Изменено пользователем Mamay

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Просто для завода это не было профильной продукцией

да, да, на ХПЗ и СТЗ Т-34 тоже были непрофильной продукцией. паровозы и трактора, знаете ли

Потому что выпускались на профильном предприятии.

да, да, на ЛКЗ танки только в 1939-м году впервые увидели, ага

Да потому что рубли в 31 и 41 годах разные

там как бы между 1931 и 1941 годами еще куча лет была и ценники соответствующие.

не говоря уже о том, что в 1940-м году у Т-34 мотор какбэ дороже мотора Т-28 был. так шта ну не натягивается тема "дешевого Т-28" на глобус

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Они не имеют ни какого отношения к планетарному механизму поворота (ПМП). Это лишь всего лишь понижающий ряд связывающий ведущую звездочку с потоком мощности. В ИС-2 это называется

 Я не в курсе, как это называется, но сказано прямо, что трансмиссия КВ-1с - перешла на ИС.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

 Я не в курсе, как это называется, но сказано прямо, что трансмиссия КВ-1с - перешла на ИС.

Отнюдь. Пишут как раз обратное:

По сравнению с предыдущей моделью тяжёлого танка КВ-85, новым элементом трансмиссии являлись планетарные механизмы поворота. Применение этого узла позволило поднять общую надёжность трансмиссии в целом, которая как раз была самым существенным недостатком ходовой части танков серии КВ и машин на его базе.

А КВ-85 это как раз переходная модель от КВ-1с к ИС-1.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А КВ-85 это как раз переходная модель от КВ-1с к ИС-1.

 А, выходит, на КВ-85 планетарку-таки воткнули?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

А, выходит, на КВ-85 планетарку-таки воткнули?

Нет.

По сравнению с предыдущей моделью тяжёлого танка КВ-85, новым элементом трансмиссии являлись планетарные механизмы поворота.

Речь идет о ИС-1. На нем и появился первый ПМП. 

Изменено пользователем Mamay

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Я и веду речь, что данное обстоятельство не является преимуществом ни того, ни другого танка. Что мешает нам создать свежую конструкцию на базе Т-28.

Ну вобщем как обычно банальное "абы не як у москалей".

Правда разработкой СТ на базе Т-28 будет заниматься тоже КБ, которому надо танк прорыва делать. 

- мелкозвенчатая гусеница с цевочным зацеплением; - изначально погон башни под 1,6 метра; - простой раскрой бронекорпуса; - 5-иступенчатая КПП (у Т-34 - 4 ступени).

Мелкозвенчатую гусеницу ввели еще на БТ-7. Цевочное зацепление в планах так же было, не реализовали точно так же как планетарную КПП на КВ, которая в ТТТ значилась. 

Кстати я специально вопросом не задавался, но цевочное зацепление что, какие-то прям принципиальные преимущества даёт? Есть правда один вопросик

3766040_original.jpg

 

Простой раскрой бронекорпуса?))) Знакомьтесь, Т-29ЦН, который как раз где-то в 1937-38 году рисовали. 

17038443_original.jpg

Этот раскрой бронекорпуса задавался в ТТТ если вы не в курсе. Так что не спрятаться не скрыться от него. А если его не будет в трендах АБТУ, то и на А-20-А-32 раскрой простой будет. 

4ск КПП? Смотрим объяснительную записку к проектам А-20 и А-32:

Коробка перемены передач для машины А-20 запроектирована в соответствии с данными АБТУ указаниями (см. письмо АБТУ от 29/III-38 г. за № 283765) на четыре скорости для переднего хода и одной скорости для заднего хода машины.

Ой, ну кто бы мог подумать. Оказывается 4ск КПП - это не прихоть КБ, а по указаниям АБТУ. Т.е. в случае проектирования Среднего Танка в Ленинграде получили бы теже самые указания. 

Ну и просто напомню, что в тот момент на БТ-7 - трехскоростная КПП. Т.е. даже 4ск - это прогресс. Кстати по первоначальному проекту на БТ-20 - 5 скоростей. 

"Больше места" - это еще и правильное размещение экипажа.

Вы так говорите, как будто на Т-34 экипаж располагается как-то неправильно. Мехвод наверное в МТО сидит, а командир - вообще снаружи танка бегает. Места то мало ведь. 

Насчет "правильного" размещения экипажа на Т-28 у меня небольшие сомнения есть. Заряжающий например кроме как собственно заряжать и иногда стрелять из кормового пулемета ничем заниматься не может, поскольку доступа к смотровым приборам особо не имеет. Т.е. из 3 башнеров за полем боя наблюдают все так же двое. Наводчик и Командир, котиорому надо отвлекаться на стрельбу из ДТ и помощь заряжающему на работу с затвором КТ-76. 

"локтевой связи" Командира и Наводчика при этом нет. Тоже самое к слову мы на КВ-1 наблюдаем. И только на КВ-1с и ИС это поправили. 

Т-28 всегда был мелкосерийной машиной. Правильно сравнивать по цене Т-28 1939 года и Т-34 1940 года.

Адмирал тащем то ответил. 

Если модернизация предполагает упрощение конструкции, то - нет.

Туполева ответ, когда он Ту-22 в Т-22М "модернизировал".

Я Вам даже рисовал такой Т-28. Там реально остаться в весе Т-28 и Т-34-76. 

Чот не припоминаю, зато вот проекты разнообразных Т-29 и Т-115 прекрасно показывают, что бы получилось из всех этих хотелок. 35 тонн - минимум. Столько же примерно весил бы Т-43 доведенный до требований середины 1943 года. Только там сразу поняли, что это тупик будет. 

Изменено пользователем Stenda G

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

цевочное зацепление что, какие-то прям принципиальные преимущества даёт?

ИСПРАВЛЕНО Тьху!, протупорылил -- у гребневого меньшая вероятность разуться на повороте НЯП. Более простое и дешёвое железо привода, колёсьев и т.п., но куча недостатков, в частности - бОльший вес тех самых элементов гусеничного хода, большие шумность и износ.

Изменено пользователем dragon.nur

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Вот дрыгатель, вооружение, оптика

Трансмиссия. Двигатель ГАМ-34, ремонтная дешёвка. Другое дело, что их производство тоже расширять некуда и из воздуха новые, как у эмсемнадцанутых мечтателей, тоже не получится произвести.

ГАМ может быть несколько дешевле из-за отсутствия редуктора и нагнетателя

Только из-за отсутствия редуктора. Ув. уч-к Вандал нашёл, что нагнетатель там на месте остался.

сколько стоил М-40 или М-30

У Хазанова с Медведем спрашивать надо, но, полагаю, никак не менее 130-150 тыр даже без учёта турбонагнетателей.

с 50мм круговым бронированием

Имени Валхва? )))

часть подвески с Т-35

Эта рычажно-свечная не справлялась с максимальным ходом Т-35, а вы хотите её на более короткий и высокочастотно раскачиваемый 28.

та-а-а-кие устные предания

Запишите, пожалуйста.

Изменено пользователем dragon.nur

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас