Другая концепция применение танкеток

541 сообщение в этой теме

Опубликовано: (изменено)

выкиньте убожество Соколова на помойку.

Ах, какие глЮпые у нас были предки и как гениален коллега Темелухас)))

"Убожество"  столько времени  не продержалось бы. Вполне нормальный (для своего времени) станок, со своими недостатками и достоинствами, но в целом не хужее современных ему станков.

 

И давайте опять во флуд,  вокруг станков и радиаторов,  не окунаться. Я Вашу мысль понял ещё с первых страниц темы: делать легче пулемёт. Так не легче (и не токма пулемётом единым).

Изменено пользователем Кот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Какие глупые у нас были предки и какой умный коллега Темелухас))) 

Весь мир идет не в ногу. (с) Станок Соколова шикарно бы смотрелся в 1890-м. Но уже по меркам Первой Мировой - жуткий анахронизм с горкой лишнего веса без чего-либо взамен (ибо на колесах его катать низзя).

Откровенное убожество  столько времени  не продержалось бы.

У нас в первой половине 20 века и в стрелковке - легко. Ибо никому не надо.

Здесь показательна и история Нагана (к которому в Российской империи так и не родили патронов на бездымном порохе), и история модернизации Мосинки (оченно показательно, когда пофиксили хотя бы часть проблем, выявленных в русскояпонскую), и пулеметно-автоматная опупея в ВОВ. Когда не то что вопрос мобильности, а даже вопрос, может ли оружие стрелять, не считался приоритетным.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Весь мир идет не в ногу. (с)

"Весь мир", без учёта 1/6 части суши, -  вообще-то  уже  далеко не "весь":rofl:

Иногда такое случается))) Если верить товарищу Гомеру,  некую Кассандру тоже за сумашедшую считали и травили,  оттого, что вопреки мнению авторитетного большинства... - она  права вообще-то была.

Оно конечно сказка -ложь, да в ней намёк, - добрым молодцам урок! ;)

 

Короче, про "всех",  -это  вообще не аргумент. 

И я же вас попросил уже:

давайте опять во флуд,  вокруг станков и радиаторов,  не окунаться. Я Вашу мысль понял ещё с первых страниц темы: делать легче пулемёт. Так не легче (и не токма пулемётом единым).

... и не токма у нас. 

Изменено пользователем Кот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Иногда такое случается))) Если верить товарищу Гомеру,  некую Кассандру тоже за сумашедшую считали и травили,  оттого, что вопреки мнению авторитетного большинства... - она  права вообще-то была.

Правда, тут Кассандра сама решила, что "дура я была, дура" :grin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Когда  немедленно взялись обратно, едва только появилась возможность, - это  не "похерили" (погуглите АТ-П)

АТ-П - это как раз очередное подтверждение тезиса, что заниматься подобным вполне можно, но только когда "тришкин кафтан" тянуть не надо и можно заняться "приятностями". 

Одно другого ни как не отменяет, - сколько букафф ниже не напиши и как интерпритацию не выкручивай.

Нет, "всего лишь" японская армия у Сингапура не была замечена в использовании "пулеметовозов" и "передвижных пулеметных гнезд".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

АТ-П - это как раз очередное подтверждение тезиса, что заниматься подобным вполне можно, но только когда "тришкин кафтан" тянуть не надо и можно заняться "приятностями". 

На момент разработки, - еще тот самый кафтан.

Нет, "всего лишь" японская армия у Сингапура не была замечена в использовании "пулеметовозов" и "передвижных пулеметных гнезд".

Коллега,   вы бросаетесь возражать, видимо  ради самого процесса, - даже не вчитываясь в критикуемое вами. А ведь, зная вашу логику споров, я специально для вас(!)  с самого начала уточнил:

Или вспомним пореаловую  тактику японцев во время "марша на Сингапур". Вот им на всю пехоту и её тылы моторов тоже катастрофически не хватало. А на танчики-танкетки для сопровождения оной пехоты   -таки наскребли (пусть и классические, суть данного примера не в их конструкции, а в их практическом применении).

 

Изменено пользователем Кот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

На момент разработки, - еще тот самый кафтан.

На момент разработки - тылы уже моторизованы. Мотострелковые части моторизованы полностью. И уже давно идет процесс переформирования пеших стрелков в мотострелков.

Плюс понимание того, что в ближайшие годы войны по чужой инициативе можно не опасаться - военные расходы потенциального противника были прекрасно известны советскому руководству. И их десятикратное снижение за три года.

суть данного примера не в их конструкции, а в их практическом применении

Именно.

В практическом применении в Малайской кампании не наблюдается ни "пулеметовозок", ни "частичной механизации пехоты" - ничего постулируемого в альтернативе. Там наблюдается ровно тоже самое, что в РИ на советско-германском фронте - "массовка" из немоторизованной пехоты и концентрация средств механизации в подвижном соединении, играющем ключевую роль.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Плюс понимание того, что в ближайшие годы войны по чужой инициативе можно не опасаться

Чьё понимание? Ваше?

В практическом применении в Малайской кампании не наблюдается ни "пулеметовозок", ни "частичной механизации пехоты"

В "марше на Сигапур" всё было.  Да, не на оргштатном уровне, а в рамках ситуативно приданных средств, - ну так и пример был конкретно о практической применимости и полезности концепции, а не о формализованных деталях.

Изменено пользователем Кот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

И вообще. 

АТ-П - это как раз очередное подтверждение тезиса, что заниматься подобным вполне можно, но только когда "тришкин кафтан" тянуть не надо и можно заняться "приятностями". 

Вот опять ведь наизнаку всё выкрутили своей собственной альтернативной интерпретацией фактов.

Обратный тезис прямо подверждает Комсомолец, а АТ-П (в свою очередь) подтверждает, что того Комсомльца   "херить", - вопреки вашему утверждению,  ни кто не собирался.

Изменено пользователем Кот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И такое, оказывается, бывало:

UE_011.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И такое, оказывается, бывало:

Ну если укупорки как следует закрепить и надежно расклинить снаряды в укупорках, то может и взлетит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Даже опримитивленный Universal Carrier T16 все равно был в 6 раз дороже грузовичка

Ну это их английские проблемы, у нас Т-27 стоила дешевле полуторки (22 тысячи рублей), если делать транспортную версию, без пулемета и большей части брони, так еще меньше бы вышло. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Или вот так:

 

Untitled67-4-e1532507545356.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Это нужно гусеничную ленту в полметра шириной делать (ЗВМ-2410 весит 2.7 т. как Т-27 без груза, ширина ленты 40 см) . Боюсь, задача не по тем временам.

Ну если сделать металлическую ленту такой ширины, то пулеметовозка просто с места не сдвинется, с литьём или штамповкой настолько ажурных траков на то время у нас вообще никак.

Была еще одна очень большая проблема - ресурс гусеничных лент. Сталь Гатфилда как бы была, но на практике получалась не очень. Метод решения в целом был прекрасно известен - "кладите больше заварки", но желание сэкономить постоянно перевешивало. Для транспортных машин еще в 28-м вспомнили про работы Кегресса с резинотканевыми гусеницами, к 30-му году на испытания вышел НАТИ-2, еще у французов прикупили Ситроен-Кегресс, что-то там прикупили у Сомуа.

Всё это испытывали, испытывали, а в итоге мастера-кулибины из НАТИ вместо быстрого стыривания отработанной французами конструкции с запуском в серию, затеяли улучшайзинг и старательно пролюбили целое десятилетие. Никто не догадался вовремя сказать "Нэ надо лучшэ. Сдэлайтэ такой жэ" или просто отправить товарища Сонкина немного посидеть и подумать о схемах реализации принудительного зацепления.

Так вот - резинотканевые ленты во всей этой опупее имели ширину как раз порядка 400 мм, длины ленты хватало на тележку длиной примерно 3 метра, что чуть больше длины Renault UE(2,8 метра). Нам в любом случае как раз желательно получить чуть более крупную машинку для улучшения геометрической проходимости. Даже при паршивом качестве изготовления резинотканевые ходили ходили до 2-3 тыс.км на грузовиках, соответственно на более легкой пулеметовозке ресурс будет больше.

Тележки полугусеничных грузовиков разработки Сонкин&компания чудовищно тяжелы и сложны(но эти поделия нежелательно запускать в серию вообще), поэтому ходовую часть для пулеметовозки придется разрабатывать заново. Впрочем, при условии вменяемого проектирования или аккуратного плагиата можно надеяться на унификацию ходовой части полугусеничного грузовика(который само-собой в первую очередь пойдет в армию) и пулеметовозки.

Из боевых повреждений резинотканевая лента боится в основном огня и подрывов на минах. Хотя после противопехотной мины вполне возможно, что будет шанс отползти в сторонку своим ходом, а после противотанковой порвет уже не ленту. Впрочем, при очень низком удельном давлении надо еще добиться срабатывания противотанковой мины.

 

КМК, при таком подходе одной лопатой убивается сразу несколько зайцев.

 

Какие мысли?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Какие мысли?

 Положительные. АТ-8 на десять лет раньше получим. Если отработать новую ходовую как американские гусеничные ходы для их "Халф-траков", которые элементарно под любой грузовик подкатывались - будет вообще конфэтка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

АТ-8 на десять лет раньше получим

Он разве не на металлической гусенице был? Хотя в любом случае это гораздо более тяжелая машина. Здесь по идее можно получить что-то в весовой категории ЗиС-42, но не дожидаясь 42-го.

Если отработать новую ходовую как американские гусеничные ходы для их "Халф-траков",

Хотя бы не такую кошмарную, как на ЗиС-42 - это надо было умудриться добавить к грузовику массой 3100 кг "тележку" массой ~2200 кг.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Он разве не на металлической гусенице был?

 Был, но концептуально - одно и то же: грузовик с подставленной вместо заднего моста ходовой от лёгкого танка.

Хотя бы не такую кошмарную, как на ЗиС-42

 Идеально было бы ходовую от Т-37/38 под него подкатить. Только гусеницы расширить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Был, но концептуально - одно и то же: грузовик с подставленной вместо заднего моста ходовой от лёгкого танка.

Не-не-не - концепция другая: попытка на ёлку влезть сделать полугусь, но без тяжелой быстроизнашивающейся металлической гусеницы, плюс побочный выход в виде новой ходовой части для пулеметовозки. И вот таким заходом огородами мы получаем аналог вот этой машины, хотя и не такой подвижный - https://warspot.ru/13812-mogilschik-boevyh-aerosaney

 

Идеально было бы ходовую от Т-37/38 под него подкатить. Только гусеницы расширить.

Ресурс у них не очень, еще и с расширением возиться.

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Не-не-не - концепция другая: попытка на ёлку влезть сделать полугусь, но без тяжелой быстроизнашивающейся металлической гусеницы, плюс побочный выход в виде новой ходовой части для пулеметовозки. И вот таким заходом огородами мы получаем аналог вот этой машины, хотя и не такой подвижный

 Ага! Это для наших говен даже лучше.

Ресурс у них не очень, еще и с расширением возиться.

 Задел на будущее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

 

Задел на будущее.

Дороговато - унификация с серийными танками теряется, в эксплуатации дорого из-за малого ресурса. А пригодится задел или нет - хз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Дороговато - унификация с серийными танками теряется, в эксплуатации дорого из-за малого ресурса. А пригодится задел или нет - хз.

 КМК тут важно просто показать работоспособность концепции. Чтобы с появлением ходовой Т-40 и нормальных гусениц всё это сразу же водрузить вместо заднего моста ЗиС-5 и в ус не дуть.

 Да, есть ещё нюанс: резинотканевые гусеницы а-ля СССР - тоже были не слава Богу. Вот по типу Somua MCG - другое дело.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

КМК тут важно просто показать работоспособность концепции. Чтобы с появлением ходовой Т-40 и нормальных гусениц всё это сразу же водрузить вместо заднего моста ЗиС-5 и в ус не дуть.

Это лучше в другой теме обсудить, наверно в "оптимальном тягаче". Если уже не обсуждали.

Да, есть ещё нюанс: резинотканевые гусеницы а-ля СССР - тоже были не слава Богу. Вот по типу Somua MCG - другое дело.

Этот нюанс называется "кулибины из НАТИ". Товарищ Сонкин умудрился целую теорию развить, почему его система без принудительного зацепления гусеницы лучше французских образцов с принудительным зацеплением. Столкнувшись с практикой, теория вполне ожидаемо пошла на помойку, ЗиС-22 пришлось переделывать и провозились с этим вместе с эвакуацией завода до 42-го года. А могли спокойно штамповать работоспособные машины еще с середины 30-х.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Этот нюанс называется "кулибины из НАТИ". Товарищ Сонкин умудрился целую теорию развить, почему его система без принудительного зацепления гусеницы лучше французских образцов с принудительным зацеплением. Столкнувшись с практикой, теория вполне ожидаемо пошла на помойку, ЗиС-22 пришлось переделывать и провозились с этим вместе с эвакуацией завода до 42-го года. А могли спокойно штамповать работоспособные машины еще с середины 30-х.

 Йап. Своего Книпкампа у нас не было, зато мелких рационализаторов - было аки собак нерезаных.

Это лучше в другой теме обсудить, наверно в "оптимальном тягаче". Если уже не обсуждали.

 Что-то такое проскакивало, кажется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Своего Книпкампа у нас не было

Б-же упаси!

Что-то такое проскакивало, кажется.

Возникла мысль плясать с этим от другой печки, завтра распишу.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Чьё понимание? Ваше?

Да нет, именно советского руководства. На 48-50 приходится второй послевоенный подход СССР к снаряду агрессивной внешней политики (первый был в 1946, но там поспешили - силовые возможности бывших союзников еще не скукожились).

Что, внезапно, полностью совпадает с периодом абсолютного днища американской военщины. Так что советское руководство действовало вполне логично - если единственный конкурент разве что формально вооруженные силы не распустил, а вообще положил на военное строительство болт - этим вполне можно воспользоваться. 

В "марше на Сигапур" всё было.  Да, не на оргштатном уровне, а в рамках ситуативно приданных средств, - ну так и пример был конкретно о практической применимости и полезности концепции, а не о формализованных деталях.

Участники событий с обеих сторон, правда, запомнили именно веселые покатушки танковых толп, а не "ситуативно приданные средства".

Обратный тезис прямо подверждает Комсомолец, а АТ-П (в свою очередь) подтверждает, что того Комсомльца   "херить", - вопреки вашему утверждению,  ни кто не собирался.

Хм...

Как только понадобилось заниматься моторизацией армии всерьез - "Комсомолец" закопали. Не, это ни в коем случае не показывает, что эти машины были - "приятностями", которые выкинули, когда пришлось дело делать, а не влажными мечтами заниматься, да ;)))

А АТ-П, которую начали делать спустя восемь лет, после того, как вопрос моторизации тылов был решен полностью, а моторизации пехоты - в значительной степени, и когда не было необходимости в спешке и не было реальной угрозы - ни разу не подтверждение тезиса о том, что подобные машины приходятся к месту, когда все и так более менее хорошо.

Кагбэ "приправа к мясу" - это хорошо, но не в том случае, когда ради нее приходится уменьшать количество мяса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас