Авиация в мире с отложенной первой мировой войной


874 сообщения в этой теме

Опубликовано:

Наверное, первый в мире самолет-стелс :) 1914 год: https://www.flightglobal.com/pdfarchive/view/1914/1914 - 0071.html

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Опубликовано: 19 часов назад · Жалоба https://www.flightglobal.com/pdfarchive/1909.html   Щелкаем на годы справа, получаем пдф с подшивкой flight за этот год

Подумалось мне вот что. Те, кто пишет википедию, про этот ресурс знают (если не ошибаюсь, вышел на него как раз через ссылки с википедии). И наверняка перерыли его весьма основательно. Копаться в нем сейчас - повторять их работу. Причем, ребята сделали работу неплохо (сужу по той же истории с первыми авиарейсами, в первоисточнике только многообещающее начало, а в википедии есть и плачевный финал) Но времени в копании это отнимет - мама не горюй. Поэтому я пока ограничусь тем, что есть в википедии, так что не удивляйтесь, если что-то проигнорирую. Если вдруг возникнут какие вопросы в том материале, что я буду выкладывать, на предмет несовпадения с тем, что в этом архиве - кидайте ссылки, попытаюсь разбираться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Меня по прежнему непонятен вопрос по Салмсонам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Меня по прежнему непонятен вопрос по Салмсонам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Меня по прежнему непонятен вопрос по Салмсонам.

Если Вы про тот "Сальмсон", который на разведчике этой же фирмы стоял, то стопудово водяное охлаждение. У меня есть серия брошюр по самолетам первой мировой войны. Там краткие истории, чертежи и фотки. На фотке "Сальмсон-2" с позиции три-четверти очень хорошо видно, что круглая дырка во лбу капота - это водяной радиатор.

 

Изменено пользователем Вандал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Еле осилил тему. А можно краткую выжимку, мол что да как, к чему бы это привело к 21-23 гг?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

У меня есть серия брошюр по самолетам первой мировой войны. Там краткие истории, чертежи и фотки. На фотке "Сальмсон-2" с позиции три-четверти очень хорошо видно, что круглая дырка во лбу капота - это водяной радиатор.

Я уже понял. Просто мне казалось, что я гдето вычитал, что мотор воздушного охлаждения Сальмсон создали в 1917 году. Отчего так не могу сказать...

Получается тока Анзани

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я уже понял. Просто мне казалось, что я гдето вычитал, что мотор воздушного охлаждения Сальмсон создали в 1917 году. Отчего так не могу сказать...

Думаю я могу. Как раз в 1917 году создать мощный воздушник попытались англичане. Но не преуспели.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Еле осилил тему. А можно краткую выжимку, мол что да как, к чему бы это привело к 21-23 гг?

Ждите. Работаю. Это серьезное исследование на самом деле. Пока выжимку делать рано, ибо не из чего.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Получается тока Анзани

Вам мало? Подождите, будет Вам и про Анзани. Для меня пока загадка, почему предпочитали "Гном" и "Рон" с их безумным расходом масла. Лучший маркетинг?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Лучший маркетинг?

Думаю простота изготовления. Но не цена, В России казна приобретала все движки из расчет 100 руб л.с. как мне помнится

Изменено пользователем Cobra

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

создать мощный воздушник попытались англичане.

А подробнее?!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Подождите, будет Вам и про Анзани. Для меня пока загадка, почему предпочитали "Гном" и "Рон" с их безумным расходом масла. Лучший маркетинг?

Вроде на тот момент ротативные двигатели обладают наивысшим весовым совершенством. Что оказалось очень важно для истребителей и легких разведчиков, бо для них маневренность в ПМВ была важнейшим свойством. Однако ротативный двигатель больше 100 с небольшим л.с. сделать затруднительно. А огромный расход масла - отличительная черта всех ротативных.

В вашей АИ важность маневренности далеко не так очевидна (а может на нее вообще плюют). Из-за чего рототивные будут куда менее популярны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вроде на тот момент ротативные двигатели обладают наивысшим весовым совершенством.

Вроде в огороде. В сравнении с Анзани не вижу такого. Вот, смотрите Анзани 10 1913 года https://en.wikipedia.org/wiki/Anzani_10-cylinder Удельная мощность 0,59 кВт/кг. Гном 7 Ламбда https://en.wikipedia.org/wiki/Gnome_Lambda удельная мощность 0,53 кВт/кг. Рон 9С 1916 (!) года https://en.wikipedia.org/wiki/Le_Rh?ne_9C 0,56 кВт/кг. Есть, конечно, и получше (Гном Моносупап 1916 года 0,625 кВт/кг, Рон 9J 1917 года 0,68 кВт/кг, но к 1916-1917 годам Анзани тоже мог бы стать совершеннее. 

Из-за чего рототивные будут куда менее популярны.

Они уже были популярны к 1914 году.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А подробнее?!

Техническое предложение RAF.8 от Royal Aircraft Factory 1917 года. В конце концов вылилось в 14-цилиндровый двигатель "Армстронг-Сиддли Ягуар" в 300 л.с. Но только в 1922 году.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Анзани-10 вполне сопоставимы по мощности с Гномами тех же годов выпуска а по удельной мощности даже чуть получше. Вот только количество выпущенных моторов не идет ни в какое сравнение с ротативниками. Может сам двигатель сложнее в производстве, черт его знает

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

From 1909 to 1919 the radial engine was overshadowed by its close relative, the rotary engine — which differed from the so-called "stationary" radial in that the crankcase and cylinders revolved with the propeller. Mechanically it was identical in concept to the later radial except that the propeller was bolted to the engine, and the crankshaft to the airframe. The problem of the cooling of the cylinders, a major factor with the early "stationary" radials, was solved by the engine generating its own cooling airflow.[5]

 

By the end of the war the rotary engine had reached the limits of the design, particularly in regard to the amount of fuel and air that could be drawn into the cylinders through the hollow crankshaft, while advances in both metallurgy and cylinder cooling finally allowed stationary radial engines to supersede rotary engines. In the early 1920s Le Rh?ne converted a number of their rotary engines into stationary radial engines.

By 1918, the potential advantages of air-cooled radials over the water-cooled inline engine and air-cooled rotary engine that had powered World War I aircraft were appreciated but were unrealized. British designers had produced the ABC Dragonflyradial in 1917 but were unable to resolve the cooling problems, and it was not until the 1920s that Bristol and Armstrong Siddeley produced reliable air-cooled radials such as the Bristol Jupiter and the Armstrong Siddeley Jaguar.[citation needed]

 

https://en.m.wikipedia.org/wiki/Radial_engine

 

По версии английской википедии стационарные воздушники до 1920-х годов проигрывали ротативникам из-за менее эффективного охлаждения.

Изменено пользователем Doctor Haider

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

 "Гном" и "Рон" с их безумным расходом масла. 

Этот фактор был не так уж важен, так как масло зачастую использовали растительное, например касторовое, недостатка в нем не было до войны.

Изменено пользователем Doctor Haider

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Этот фактор был не так уж важен, так как масло зачастую использовали растительное, например касторовое, недостатка в нем не было до войны.

Дело не в стоимости. Этот фактор важен, поскольку запас масла отъедает часть полезной нагрузки. И чем больше дальность полета, тем эта доля больше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вот только количество выпущенных моторов не идет ни в какое сравнение с ротативниками.

Ротативники выпускала куча фабрик. А "Анзани" - практически только три завода: по одному во Франции, Британии и Италии.

Может сам двигатель сложнее в производстве, черт его знает

Может быть и так, а может быть, сам Анзани не был склонен продавать лицензии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

British designers had produced the ABC Dragonflyradial in 1917 but were unable to resolve the cooling problems

Кстати, спасибо за наводку на ABC. В рассматриваемой здесь альтернативе, работы ABC могут подтолкнуть создание радиальных стационарных воздушников. Всего-то и нужен кто-то, кто сможет грамотно разработать радиатор (насколько понимаю термодинамику, проблемой данных движков было то, что медная охлаждающая рубашка надевалась на чугунные головки цилиндров).

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Ну уже к 1913-1914 году были неротативные звездообразные моторы фирмы Анзани  мощностью более 150Лс

Но двигатель Анзани мощностью 200Лс имел аж 20 цилиндров .

https://www.flightglobal.com/pdfarchive/view/1914/1914 - 0097.html

https://www.flightglobal.com/pdfarchive/view/1913/1913 - 0722.html

http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/Anzani-odels-1914.jpg

 

Звездообразные моторы Анзани строились серийно , в том числе и во время ПМВ и они были явно лучше ротативных звезд .

Звездообразный мотор Анзани мощностью 110Лс имел два ряда по пять поршней .

Диаметр поршня 105мм

Ход поршня 140 мм

1100 оборотов в минуту

Рабочий объём 12,12 литра .

Сухой вес 140 кг .

Неплохие характеристики для двигателя   с  по всей видимости  с чугунными цилиндрами ,чугунными головками цилиндров , чугунными поршнями и автоматическими ( не приводными ) впускными клапанами .

Но он однако  тихоходный !

Прототипами моторов Анзани были его-же двигатели для мотоциклов , а там проблема охлаждения двигателя воздушного охлаждения была особенно острой и намного более сложной чем проблема охлаждения авиационных двигателей воздушного охлаждения - там обдувал мотор пропеллер .

Ведь на редких мотоциклах используется вентилятор для охлаждения .

Анзани смог решить проблему охлаждения мотоциклетных двигателей воздушного охлаждения и без использования принудительного охлаждения .

Мотоцикл Анзани .

http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/Anzani_W3_Racing_Motorcycle_1905.jpg

Никакого принудительного охлаждения на этом ( и других ) мотоцикле Анзани нет .

И цилиндр и отлитая вмести с ним головка ещё видимо   чугунные .

http://img03.deviantart.net/a42a/i/2010/075/b/2/10_cylinder_anzani_closeup_by_misieq79.jpg

Но там были толстостенные по всей видимости  чугунные цилиндры с плохой теплопроводностью и недостаточной поверхностью охлаждения .

Оребрение на чугунных цилиндрах должно быть особенно большим .

Что впрочем мало помогает .

В результате такие двигатели имели плохой теплообмен ,что вело не сколько и не только к перегреву , сколько к плохому протеканию такта сжатия рабочей смеси и ухудшению наполнению цилиндров рабочей смесью ( в следствие её нагрева от стенок цилиндра и головки ) .

Поршни тоже были чугунные , что тоже вело к плохому процессу сжатия , плохому процессу воспламенения и горения в цилиндрах .

Но самое главное было в том , что тяжелые чугунные поршни не давали увеличить число оборотов .

Плохой теплообмен чугунных цилиндров тоже не давал увеличить число оборотов .

В двигателях по циклу Отто с воспламенением смеси от искры цилиндры и поршни с плохой теплопроводностью приводят к вредному разогреву рабочей смеси от стенок .

Это приводит например к преждевременному воспламенению рабочей смеси - детонации и не дает увеличить степень сжатия и число оборотов .

Мне попадалась фотография разреза цилиндра двигателя Анзани  и  по всем признакам там цилиндр явно отлит из чугуна .

 

800px-Anzani_6_B_Keski-Suomen_ilmailumus

 

Звездообразные моторы появившиеся в начале 20-х годов получили тонкостенные стальные гильзы цилиндров и алюминиевые головки цилиндров .

Оребрение было в двух вариантах -

а) напрессовываемые на гильзы рубашки с ребрами охлаждения из алюминиевых сплавов ,

б) стальные рёбра на тонкостенной гильзе .

Головки цилиндров тоже стали делать из алюминия .

Теплопроводность алюминиевых сплавов из которых стали делать головки намного больше чем у чугуна .

Тонкостенные стальные гильзы имели намного меньшее тепловое сопротивление чем толстостенные чугунные .

Это сразу привело к тому ,что двигатель перестал перегреваться .

Теплоотдача от мотора резко выросла .

Температура рабочей смеси при сжатии уменьшилась , это дало возможность увеличить и степень сжатия и число оборотов .

Тот -же эффект дали и алюминиевые поршни .

anzani3.jpg

Изменено пользователем Абрамий

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Браво, коллега! Кажется тему со "звездами" можно закрывать. Рулить будут некоторое время все равно ротативные. Как и в реале. Пока кто-нибудь не улучшит технологию. Может ABC, может тот же Анзани.

Изменено пользователем Doctor Haider

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Да похожечто так

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Кажется тему со "звездами" можно закрывать.

Уверены? А что насчет вот этого зверя скажете? https://en.wikipedia.org/wiki/Cosmos_Mercury 1917 год, все успешно летает. К сожалению, в мире отложенной первой мировой войны компания Brazil Straker так и останется автомобильной.

Я пока все еще пытаюсь понять, как пойдет развитие авиадвигателей без первой мировой войны, поэтому закрывать тему на основе очерка, состоящего из общих слов, рано. 

Изменено пользователем Вандал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас