Россия без революции, это Россия без...


1686 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Коллеги, попробуйте сфокусироваться не на родине слонов и великой силе рынка благодаря которой все будет, а именно на том чего НЕ будет.

Главное отличие, как не крути - культурное. Это должно быть что-то типично советское, что-то что сформировалось исключительно как производное от русского большевизма. Я лично от советского народа уже далек и плохо помню реалии, может у кого какие мысли?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

производное от русского большевизма.

снижение религиозности

разделение русских на три национальности и создание тюркских науиональностей

отсутвие пресловутого свободного рынка

все остальное и так будет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Демографические потери 1917-45....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

снижение религиозности

Неминуемо будет. И, кстати, в случае господдержки религии, может дойти до очень агрессивного антиклерикализма. Как в Испании, где неоднократно в случае каких-либо беспорядков толпы начинали поджигать церкви и монастыри, а святые мощи по улицам разбрасывать.

Демографические потери 1917-45...

Скорее всего не будет едва ли не двухкратного падения рождаемости за пару лет в начале 1930ых, при сохранении такого же уровня смертности. В соседних странах падение рождаемости было куда как более плавным и сопровождалось таким же снижением смертности.
Также наверное в Европейской России-1940 не будет детской смертности на уровне Индии и Черной Африки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Не о том говорите. Снижение смертности и ассимиляция злобных хохлокиргизов - это колличественные показатели. Я говорю про культурные.

И, кстати, в случае господдержки религии, может дойти до очень агрессивного антиклерикализма. Как в Испании

Верно. Но снижение религизности это не построение атеистического общества. Вполне возможно, что тут Россия останется в русле христианской цивилизации, а не уйдет вбок. Т.е. влияние христианства на культурный код будет выше. Сам культурный код будет иной, без катаклизмов 20 века физическое выживание не будет главной социальной ценностью социума, т.е. опять ментальная близость с Европой и США...

Но это все не то. Общее, слишком общее... Крутится в голове, но не могу ухватить мысль.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Главное отличие, как не крути - культурное. Это должно быть что-то типично советское, что-то что сформировалось исключительно как производное от русского большевизма. Я лично от советского народа уже далек и плохо помню реалии, может у кого какие мысли

Ну я думаю в условиях капитализма  люди будут менее надеяться на государство, а больше на себя. Все-таки советского человека государство очень избаловало всякими льготами. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Все-таки советского человека государство очень избаловало всякими льготами. 

Не оно начало ;) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Не оно начало

Это да издавна у нас вера в "доброго царя" и "плохих бояр" и все таки 70 лет советской власти еще более усилили этот процесс. Народ привык к тому, что все за него сделает государство и партия, к тому же советский человек не знавший неприятностей капитализма был очень наивен, вон стоило Ельцину только поездить пару раз в троллейбусе, и куча народа уже  была за него

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А с этого места, пожалуйста, на русском или немецком

( мрачно ) Не люблю зануд. Просвещайтесь, в порядке исключения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

где вы усмотрели непропорционально широкое представление инородцев с иноверцами?

Т.е. факт введения процентной нормы, которая полякам давала НЕ СВЫШЕ 20% (при населении в 7%) и евреям НЕ СВЫШЕ 10% (при населении в 4%) вам о пропорциональности их представительства (в особенности ДО того, как данную норму ввели) ничего не говорит?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Все-таки советского человека государство очень избаловало всякими льготами. 

....имперская власть на деле тратила значительную часть государственного бюджета на продовольственную помощь, чего интеллигенция как бы и не замечала, точнее, обращала на это свое высокое внимание лишь для того, чтобы снова и снова обличать Власть в некомпетентности. И этот заговор молчания, как и идея «голодного экспорта», оказался вполне успешным.

Между тем без учета феномена продовольственной помощи понять пореформенную Россию невозможно.ix

Продовольственная помощь существовала при крепостном праве. На барине, по закону, лежало две основных обязанности в отношении крестьян – он не должен был допускать их до нищенства и обязан был кормить в голодные годы.

После издания Продовольственного устава 1864 г. правительство много лет словом и делом убеждали население в том, что помощь государства при неурожае оказывается только в виде ссуды, которую ему придется позже возместить – «всякая идея безвозвратных пособий, даровой кормежки, самым энергическим образом отвергалась—население получало ссуды под ответственностью земств, которым было предоставлено их распределение среди нуждающихся,— и фактически их возвращало»

Власть считала, что несправедливо, если ресурсы казны, пополняемые за счет всего населения страны, будут служить для содержания одной его части на средства, собираемые с другойx. В 1864-1890 гг. продовольственный устав, с некоторыми дополнениями, действовал в полном своем объеме, без принципиальных отступлений от его духа.

Все изменилось после страшного по тем временам голода 1891-1892 гг.

Он стал тяжелым испытанием для страны. Бедствие в разной степени затронуло 27 губерний. На помощь населению казна израсходовала, как минимум, 172 млн.руб. (63,2% расходов Империи на оборону в этом годуxi).

Для понимания многого из того, что случится в стране в последующую четверть века, и, в частности, специфики формирования иждивенческой психологии крестьянства в конце XIX - начале XX вв., о которой так много пишут непартийные авторы, крайне важно следующее.

Несмотря на стремление властей соблюдать определенные принципы (правила) в продовольственной помощи, «весть о «способии», о «Царском пайке», широко распростра­нялась по всему пространству пострадавший, губерний и внушила населению глубоко в него внедрившуюся мысль о том, что оно имеет право на пособие, что Правительство обязано его кормить, и притом всех без разбора. На каждое исключение кого бы то ни было из списков нуждающихся крестьяне стали смотреть уже как на притеснение на злоупотребление. Более того, во многих местах распространялось убеждение, что Царь прислал деньги на помощь всем, поровну, а если кому не дают, то это значит чиновники, либо помещики часть царских денег утаили, себе присвоили. Бывали случаи самых назойливых со всевозможными угрозами, требований от лиц, заведовавших раздачей хлебных ссуд и даже оказывавших населению благотворительную помощь на частные, иногда собственные средства»xii.

Власть вступила на путь, который органично укладывался в привычную патерналистскую схему ее отношений с подданными – она начала списывать десятки миллионов рублей продовольственных долгов и облегчать условия возврата ссуд.xiii

Другими словами, правительство не просто спасло десятки миллионов людей от голода и неурожаев. Оно фактически приняло на себя ответственность за стихийные бедствия.

Понятно, что следствием этого был прямой рост социального иждивенчества немалой части населения.

В отчете Управления сельской продовольственной частью МВД говорится: «Население все более и более приучалось смотреть на предъявляемые к нему местными крестьянскими учреждениями требования об уплате продовольственных долгов как на исполнение пустой фор­мальности, а на полученные им ссуды, как на безвозвратное пособие – «Царский паек»»xiv.

 

Вообще говоря, похоже совок существовал в недоразвитом виде внутри царской России, а после 1917 г. он лишь явил себя во всей красе :resent:

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В пределах черты оседлости доля евреев среди учащихся мужских гимназий и университетов не должна была превышать 10%, в остальной части империи — 5%

При доле в среднем 4%, ага.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вообще говоря, похоже совок существовал в недоразвитом виде внутри царской России, а после 1917 г. он лишь явил себя во всей красе 

Гм. Этак недолго любой welfare state совком обозвать :resent:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Гм. Этак недолго любой welfare state совком обозвать

Вай бы и нот? Совок останется совком, хоть ты осыпь его заграничными лейблами.

 

И вообще, известно же, что яд от лекарства отличается исключительно дозировкой. Перебор - он и в welfare state - перебор.

Так что всё дело в размерах этого самого совка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Этак недолго любой welfare state совком обозвать

Так ведь регулярно обзывают  :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Гм. Этак недолго любой welfare state совком обозвать 

в Англии такое тоже было, но в связи с серьезным вывихом мозга у англосаксов выродилось в викторианские концлагеря для бедных

Английские законы о бедных (англ. English Poor Laws [1]) были системой помощи бедным людям, которая существовала в Англии и Уэльсе и были развитием поздне-средневековых законов и законов Тюдоров. Система законов о бедных существовала вплоть до появления современного "государства всеобщего благоденствия" (welfare state) после Второй Мировой войны. Новый Закон о Бедных, принятый в 1834, существенно изменил старую систему законов о бедных, заменив локальную хаотичную систему управления высоко централизованной системой, с упором на создание больших работных домов.

 

В XVII веке согласно законам того времени о нищенстве, несостоятельные бедняки помещались в работные дома, где были обязаны трудиться.

В 1631 году мэр Абингдона сообщает о «возведении работного дома для предоставления работы обездоленным»[2].

В 1652 году первый достоверно известный классический работный дом появился в Эксетере.

250px-Sampson_Kempthorne_workhouse_desig

 

Внешний вид здания работного дома в Англии

Позже по «закону о бедных» 1834 года, запретившего пособия, в работные дома принудительно помещались все обращавшиеся за общественной помощью.

Внутренний порядок работных домов мало чем отличался от тюрем: мужчины, женщины и дети находились отдельно друг от друга, в них существовал жёсткий режим, система наказаний, включающая телесные, помещения в карцеры и ограничения в еде.

Условия содержания в работных домах неоднократно становились причиной скандалов (например, скандал в Андовере или скандал в Хаддерсфилде).

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Гм. Этак недолго любой welfare state совком обозвать

извиняюсь, а дискутанты уже пришли к единому пониманию термина "совок"?

если да - можно незнайке пояснить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

"совок"?

Лучше не надо!

Опять комунякосрач:threaten::shout:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

пониманию термина "совок"?

Я не знаю у кого как, но совок - это атомизированный, беззащитный перед государством индивид, гордящийся этим.  Все остальное - от лукавого.

в связи с серьезным вывихом мозга у англосаксов

Это да. Кстати, никогда не мог понять, почему у них так жестко переход к капитализму произошел и так долго сословное общество держалось. Не иначе - тяжкое наследие норманнского ига...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я не знаю у кого как, но совок - это атомизированный, беззащитный перед государством индивид, гордящийся этим.

Обычно старшего поколения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

никогда не мог понять, почему у них так жестко переход к капитализму произошел и так долго сословное общество держалось. Не иначе - тяжкое наследие норманнского ига...

Знати сильно много было. И творила она жуть. Одно огораживание чего стоит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

не знаю у кого как, но совок - это атомизированный, беззащитный перед государством индивид, гордящийся

очень часто встречал термин "совок" как обозначение какой-то неповоротливой и неэффективной системы - пожтому и спросил, коо что подращумевает

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

"совок" как обозначение какой-то неповоротливой и неэффективной системы

Можно это отнести и к системе, создающей вот таких атомизированых холопов, да.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Можно это отнести и к системе, создающей вот таких атомизированых холопов, да.

 

Раз на раз не приходится. Скажем, в США система госпомощи почему-то вместо атомизированых холопов создала на редкость организованных и деятельных п...сов в плохом смысле слова, причем уже второй раз, то есть тенденция налицо.

 

Но пожалуй, вернемся к России Без Революции?

Изменено пользователем Нкоро_

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас