Развитие российского флота в МЦМ-4 с 1917 года. Альтернативная версия


668 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Ага, щазз! - Как только флотское руководство услышит про "75 атмОсфер при 450 градусАх", так у него, как у собачек Павлова, сразу слюноотделение начнется! ИМХО, но по этим граблям скакать придется непременно - хорошо бы, чтобы обошлось такой же малок кровью, как и в СССР.

Не услышит ;)

Этот вроде не 30 атмосфер

Да, попутал малость. 300 psi, 1 psi ~0,07 атмосферы. То есть, котел давал 21 атмосферу. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вот взаимное влияние - оно когда-нибудь на практике проявлялось?

Если бы не проявлялось, так бы все на общую люльку и перешли. Однако, в реале ограничились зенитками.

Ну, типа, "из-за рассинхронизщации выстрела ствола №1 вся башня начала мазать".

Не мазать. Рассеивание увеличивается.

На "Красном Кавказе" 180-мм стреляли с бОльшей частотой?

В сравнении с "Кировым-то"? Насколько понимаю, да. У "Кирова" башни давали всего пару залпов в минуту.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Люди в этой сфере останутся практически теми же самыми (Советский Союз в этом смысле жил "тяжелым наследием царского режима") - т.е. Винтер и Сперанский с Рамзиным будут рулить.

1) Неужто никто не эмигрировал?

2) А что был Рамзин до революции? Какие у него были шансы? Он, вроде, и в 1920-е поначалу работал простым преподавателем в МВТУ.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

а про флот мона?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

а про флот мона?

А котлы и турбины, или там приемы стрельбы, по-Вашему, не про флот?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Не услышит ;)

Услышат, услышат - можете не сомневаться. Немецкие опыты с прямоточными судовыми котлами широко освещались в печати того времени. Это англичане про свой облом с ПТУ "Ахерона" особо не распространялись.

Использование перегретого пара на "Амазоне" (21 атм. 315 С) давало 20% экономию топлива, по сравнению с применением обычного насыщенного пара (для 21 атм. это 214 С). ПТУ "Ахерона" на паре повышенных параметров (35 атм. 400 С) давало экономию, по сравнению с ПТУ "Амазона", еще на 20%. Проще говоря, если у "вашингтонского" ТКР запас топлива 3000 тонн, то переход на пар высоких параметров позволит сэкономить 600 тонн веса! - т.е., например, забронировать "картонный" крейсер до более-менее приемлемого состояния "даже не нарушая правил". И это еще не считая экономии веса самой ПТУ, при использовании пара высоких параметров. В общем, за эти "недополученные" лишние тонны вас морячки убьют, если узнают.

Да, попутал малость. 300 psi, 1 psi ~0,07 атмосферы. То есть, котел давал 21 атмосферу.

А, так это "стандартный" адмиралтейский английский котел, на котором Ройял Нэйви благополучно провоевал всю ВМВ. Это мы, в реале, на "итальянщину" поперлись, от безысходности, вместо того, чтобы совершенствовать ПТУ тех же "ленинградов".

1) Неужто никто не эмигрировал? 2) А что был Рамзин до революции? Какие у него были шансы? Он, вроде, и в 1920-е поначалу работал простым преподавателем в МВТУ.

1) Из лиц, причастных к кораблестроению (мировые величины) кроме Юркевича не вспоминается никто.

2) Рамзин и до революции, и после нее был если и не гением, то безусловно звездой первой величины в области теплотехники. Где то слышал утверждение, что наша промышленность смогла перенести эвакуацию в ВОВ и нормально работать исключительно благодаря котлам его конструкции, на ТЭЦ. Их вроде как даже сейчас используют и изначальные его конструкции воспроизводят. В общем, если бы человек не попал в жернова (как никак "назначили" аж "главой Промпартии"), возможно имя стояло бы рядом с именами Курчатова и Капицы, а так... хреново получилось: к стенке не поставили, в виду очевидной для руководства СССР ценности, но жизнь поломали капитально.

Применительно же к корабельным котлам, конструкция Рамзина (как впрочем и любая конструкция прямоточного котла) требовала наличия автоматики: на устоявшихся режимах все работало прекрасно, а не переменных (а боевые корабли как раз на таких, обычно, и ходят) в режиме "ручного управления" шло вразнос. Но как раз автоматикой Рамзин и не занимался - у него профиль был немного другой. Автоматику разработала немецкая фирма "Аскания" - мы ее в реале у нее и купили: аналогового типа, с использованием гидравлики. - Увы, но она тоже "не успевала реагировать". Во время ВМВ немецкий флотский механик с "Шарля" Иллис разработал электромеханическую автоматику. Вот ее вроде как успешно испытали, и даже вроде начали строить серию миноносцев - но тут наши Берлин штурмом взяли :-)

Изменено пользователем Родривар Тихера

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

а про флот мона?

РИФ какбэ Цусиму проиграл, из-за того, что 2-ая ТОЭ реально не могла идти с необходимой скорость. Невозможность оказаться в нужное время в нужном месте полностью обнуляет любой флот, без разницы - круче у него пушки, чем у соперника, или нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Услышат, услышат - можете не сомневаться.

Если Вы про перегретый пар, то это понятно, что заниматься этим будут. Те же паровозы тому примером. Я про конкретные котлы Рамзина. Можно ведь и не зарываться. Те же американцы в конце концов сделали котлы на 45 атмосфер, и даже нам купить лицензию предлагали.

А, так это "стандартный" адмиралтейский английский котел, на котором Ройял Нэйви благополучно провоевал всю ВМВ.

Именно он.

1) Из лиц, причастных к кораблестроению (мировые величины) кроме Юркевича не вспоминается никто.

Оно всегда так не вспоминается. Копать надо. Много чего интересного можно нарыть. При наличии времени.

2) Рамзин и до революции, и после нее был если и не гением, то безусловно звездой первой величины в области теплотехники.

Когда же он успел-то? Только в 1914 году МВТУ закончил.

Применительно же к корабельным котлам, конструкция Рамзина (как впрочем и любая конструкция прямоточного котла) требовала наличия автоматики: на устоявшихся режимах все работало прекрасно, а не переменных (а боевые корабли как раз на таких, обычно, и ходят) в режиме "ручного управления" шло вразнос.

Ну а другого пути нет? Те же американцы, каким путем пошли?

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Если Вы про перегретый пар, то это понятно, что заниматься этим будут. Те же паровозы тому примером. Я про конкретные котлы Рамзина. Можно ведь и не зарываться.

Если применительно конкретно к котлам Рамзина, то в РИ с ними построили всего один эсминец, который по большей части всю карьеру провел у стенки судостроительного завода - даже по немцам пострелял "не отходя от кассы", так сказать. Поскольку "механической частью" флота будут рулить те же самые люди, что и в РИ, то наверное и здесь будет то же самое. Ну, как писал выше, если у нас свой "доморощенный Иллис" не найдется, который будет гением электромеханики. Опять же, в реале такие товарищи были - но работали они совершенно в иных областях. Так что, боюсь и тут "не взлетит" - но трахаться будут, т.к. слишком уж "перспективы" заманчивые.

Те же американцы в конце концов сделали котлы на 45 атмосфер, и даже нам купить лицензию предлагали.

У них котлы были "другой системы". Объяснять можно много и долго, но главная разница в том, что у американцев в котлах была естественная циркуляция теплоносителя (воды), а в котлах Рамзина она принудительная (как во всех прямоточных и в подобных им котлах) - им автоматики для регулирования тока воды не нужно в принципе. Правда, по сравнению с аналогичными по параметрам пара котлами с принудительной циркуляцией, котлы с естественной циркуляцией более тяжелые и громоздкие. Но тут все относительно, как выяснилось - много времени спустя - на практике.

Именно он.

Вот и у нас запилят примерно такие же. Что характерно, даже параметры пара в РИ были практически одинаковые - но тут, видимо, личные связи того же Крылова и Ко рулили: у них "добрых знакомых" в английском судпроме было о-го-го. И плевать там на всех "чемберленов" - в этом деле рулят "бэзилы захаровы" и "юстасы дэйнкорты" :-)

Оно всегда так не вспоминается. Копать надо. Много чего интересного можно нарыть. При наличии времени.

Вряд ли. По настоящему талантливые эмигранты поднялись наверх и там. Они все на слуху и на виду.

Когда же он успел-то? Только в 1914 году МВТУ закончил.

Зуб не дам, но где то читал, что что-то такое он предложил на тепловых электростанциях еще при царе-батюшке. В общем, во времена НЭПа в ученой и инженерной среде авторитет у него был уже огромный. Собственно, в немалой степени это и стало причиной того, что ОГПУ стало разыгрывать именно его, как "лидера" "промпартийцев". Хотя чел в политике был ни ухом, ни рылом - ну, болтал по кухням, как у нас любила и любит интеллигенция, не более того.

Ну а другого пути нет? Те же американцы, каким путем пошли?

Есть. Я недаром упомянул "Браун-Бовери" и их котел типа "Велокс". И это только один пример. Те же американцы, например, пошли чисто эволюционным путем - но результат у них получился лучше всех. По любому, все это будет уже в тридцатых годах.

Но внедрять дутье в топку (а не в кочегарку, как было у нас стандартом до начала пятидесятых), деаэраторы и очистку котельной воды придется в обязательном порядке. Иначе о паре высоких параметров лучше не думать. Хотя, как писал ранее, тем же англичанам на стандартных "адмиралтейских" котлах провоевать всю Вторую Мировую ничего не помешало (но у тех, вроде, дутье в топку было уже обязательно).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вот и у нас запилят примерно такие же. Что характерно, даже параметры пара в РИ были практически одинаковые - но тут, видимо, личные связи того же Крылова и Ко рулили: у них "добрых знакомых" в английском судпроме было о-го-го. И плевать там на всех "чемберленов" - в этом деле рулят "бэзилы захаровы" и "юстасы дэйнкорты" :-)

а когда можем начать ставить такие котлы на корабли? У англичан они с 1928 года пршли на эсминцы типа А, как я понимаю? Я вообще их хочу на эсминцы с 1932 года ставить начать у нас. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

а когда можем начать ставить такие котлы на корабли? У англичан они с 1928 года пршли на эсминцы типа А, как я понимаю? Я вообще их хочу на эсминцы с 1932 года ставить начать у нас.

В РИ в 1927 году выдали техзадание на ПТУ "Урагана" (20 атмосфер давление и 300 С перегрев параметры пара, 2 ТЗА и 2 котла с эшелонныым расположением - все как у взрослых!), и уже 28-ом году заложили головной корабль. И это в реале, при той, грубо говоря, жо*е, которая была с нашей тяжелой промышленностью вообще, и особенно в судпроме в частности! Причем, проектировали и строили все сами: если что то и заказывали "за бугром", то это не от недостатка мозгов или недопонимания, а только в связи с тяжелым положением в промышленности (ну, что поделаешь, если провал после революции и ГВ). Возможно, техзадание выдали бы и раньше - до этого руководство флота "ураганы" видело несколько другими корабликами :-)

В МЦМ такого днища, как в реале, нет - ситуация на голову лучше. И в плане промышленности, и в плане кадров, и в плане технологий. У вас, как я понимаю, проблема во весь рост встанет сразу после заключения альт-"Вашингтона". И даже не столько для эсминцев, сколько для крейсеров. Так что, как минимум года с 1925-ого будет дано аналогичное техзадание, как на "Ураган" из РИ - построят, испытаю и обкатают выбранные решения. Возможно, прототип новой ПТУ впихнут в какой то старый корабль, какой-нибудь списанный "Финн". Но году к 1927-ому, на край - к 28-ому, уже примут стандартные параметры пара: 21-21,5 атмосфер при 320-335 градусах Цельсия перегрева. И как минимум до второй половины 30-ых годов этот стандарт продержится, хотя с начала тридцатых и будут уже искать "альтернативные решения".

Изменено пользователем Родривар Тихера

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

а когда можем начать ставить такие котлы на корабли? У англичан они с 1928 года пршли на эсминцы типа А, как я понимаю? Я вообще их хочу на эсминцы с 1932 года ставить начать у нас. 

Коллега, Вы поняли, кто к нам зашел? Трясите его, главное, не спугните слишком горячими объятьями! Я буду на подхвате, просто на работе сейчас запара. Не всегда могу оперативно реагировать.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Если применительно конкретно к котлам Рамзина, то в РИ с ними построили всего один эсминец, который по большей части всю карьеру провел у стенки судостроительного завода - даже по немцам пострелял "не отходя от кассы", так сказать.

Ага, эсминец "Опытный". В расчете на экстралегкую ЭУ на нем еще и 3 х 2 130-мм в Б-2ЛМ (или Б-31?) собирались поставить. Но не срослось, обошлись тремя обычными одноорудийными Б-13.

Поскольку "механической частью" флота будут рулить те же самые люди, что и в РИ, то наверное и здесь будет то же самое.

Нет, опытные работы - это святое. Я думаю, на это можно угробить целый эсминец. С учетом наполеоновских планов, для флота это - тьфу.

У них котлы были "другой системы". Объяснять можно много и долго, но главная разница в том, что у американцев в котлах была естественная циркуляция теплоносителя (воды), а в котлах Рамзина она принудительная (как во всех прямоточных и в подобных им котлах) - им автоматики для регулирования тока воды не нужно в принципе.

Американские - не из классических трехбарабанных тонкотрубных (которые от дю Тампля через Ярроу к британским Адмиралтейским)  проистекают? А немецкие, которые на 70 атмосфер, с совершенно неудовлетворительной экономичностью, откуда?

Вот и у нас запилят примерно такие же.

Ну да, Ярроу у нас любили. Возможна асимметричная схема с пароперегревателями вместо третьего барабана.

Вряд ли. По настоящему талантливые эмигранты поднялись наверх и там. Они все на слуху и на виду.

Сложный это вопрос. Не соглашусь. Революция - это катастрофа и непроизводительная трата ресурсов. Вон, Шидловского (тоже, в своем роде талантище, это который толкач авиатемы на РБВЗ и покровитель "Ильи Муромца") банально шлепнули при попытке перейти финскую границу в стиле Остапа Бендера. Он, конечно, не инженер, а менеджер, но грамотные менеджеры - это, я скажу, для нас, инженеров, о-го-го. И те, кто пробились - это броуновское движение. Сикорскому, просто, повезло. С тем же Рахманиновым встретился, к примеру. А ведь кто-то мог, просто в какой-то момент, забить на все, устроиться на сытую должность и жить тихо-спокойно. Просто потому что хорошо знал английский или французский. И вовремя подсуетился.

Зуб не дам, но где то читал, что что-то такое он предложил на тепловых электростанциях еще при царе-батюшке.

Во время войны? Ну может, конечно. Тогдашние МВТУшники, конечно, круты были. Помнится, кто-то после трех курсов чуть ли не главным инженером на SKF устроился. А тут человек все-таки закончил ВУЗ, хоть, видимо, и с академками.

В общем, во времена НЭПа в ученой и инженерной среде авторитет у него был уже огромный.

Это, уже, конечно, совсем другая история. Да Вы на его фотки того времени посмотрите. Типичный "Дон" с растрепанными волосами. В царской России, он бы, конечно, получил ход, но только после длительного причесывания ;)))

Хотя, как писал ранее, тем же англичанам на стандартных "адмиралтейских" котлах провоевать всю Вторую Мировую ничего не помешало

Это англичане. У них надежность и стабильность превыше всего. Нам русским с ними не по пути. Вот американцы - они мыслят в этом плане, как русские изобретатели. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Но году к 1927-ому, на край - к 28-ому, уже примут стандартные параметры пара: 21-21,5 атмосфер при 320-335 градус

значит "Гневные" получаются уже с новыми котлами. И ткр типа Баян тоже...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

у коллеги Мухина Опытный был ТОЧНО после Гневных ака Семерок. Так что предлагаю не торопиться. А на ТКры 20х таких строить с обычными котлами, но применить всякие другие хитрости для облегчения - пояс участвующий в силовом наборе, всемерная сварка и т.д. и т.п. На котлы повышенных параметров пара перейдем не раньше середины 30х, иначе ИМХО прогрессорство.

Я так и не понял, как политически или в обход соглашения проталкиваем 15кт крейсера. Кстати, немцы впихнули в карманники 11". Как насчет варианта с 3х2 12 в башнях с не очень тяжелой броней, 8 130, 5" пояс и 33 ход. Остаемся в неузявимости для 8" вашингтонцев и формально можем сказать, что уложились в 10кт (немцы про карманники так всю дорогу рассказывали)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И черт побери почему нет Шарпа на Mac OS 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

у коллеги Мухина Опытный бы

нет-нет. Опытный - это другая тема, это прямоточные котлы, которые к началу ВМВ никто в мире толком не довел на кораблях. Я сейчас думаю - это просто технически нереал, даже в МЦМ-4. А вот котлы с повышенными параметрами пара в конце 20-х, начале 30-х уже мейнстрим. это тема более консервативная, но выигрыш по массе ЭУ уже неплохой.

И черт побери почему нет Шарпа на Mac OS 

виртуалка с виндой может спасти. Но шарп хорош для линкоров. Тяжелые крейсера и эсминцы он считает плохо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я так и не понял, как политически или в обход соглашения проталкиваем 15кт крейсера. Кстати, немцы впи

никак, не проталкиваем

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

На котлы повышенных параметров

опять же, повышенные параметры пара разные могут быть. 21 атмосфера и 300-350 градусов - это уже образцы конца 20-х. Вот 50-70 атмосфер это уже другой коленкор.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Ага, эсминец "Опытный". В расчете на экстралегкую ЭУ на нем еще и 3 х 2 130-мм в Б-2ЛМ (или Б-31?) собирались поставить. Но не срослось, обошлись тремя обычными одноорудийными Б-13.

Он самый. Наверняка и тут что-то подобное будет.

Нет, опытные работы - это святое. Я думаю, на это можно угробить целый эсминец. С учетом наполеоновских планов, для флота это - тьфу.

Угу. Будут и работы с гидромуфтами в качестве редукторов у главных турбин. Но от этого хоть для дизельных установок польза потом будет.

Американские - не из классических трехбарабанных тонкотрубных (которые от дю Тампля через Ярроу к британским Адмиралтейским) проистекают?

Ярроу они использовали, особенно в своих ранних "вашингтонцах". А вот Уайт-Фостер и Бабкок-Вилкокс уже сильно другие конструкции. Попадался мне как то "чертежик"(скорее даже схема) опытного флотского котла Уайт-Фостера 39 атм. и 380С (параметры пара) - выглядел он странновато - но это может просто рисунок все переврал. В конце концов к ВМВ вышла у них конструкция компактная и весьма удобная в установке. Только сложная технически, и требующая аккуратного обращения - но если работал квалифицированный персонал, то, например, некоторые их каяблики с этими ПТУ еще до сих пор в строю, у разных "банановых республик", которым они их, в свое время, "подарили почти даром".

А немецкие, которые на 70 атмосфер, с совершенно неудовлетворительной экономичностью, откуда?

А это порождение сумрачного тевтонского гения. И там не только 70 атмосфер - они, вообще то, аж со 100 с лишнем начинали :-). Вот когда, в котлах Вагнера, рабочее давление снизили до 56 атмосфер и поставили сепараторы пара (т.е. котлы формально перестали быть прямоточными) то оно даже заработало почти без аварий, на "тирпицеобразных".

Ну да, Ярроу у нас любили. Возможна асимметричная схема с пароперегревателями вместо третьего барабана.

Зачем так извращаться. Простейший петлевой пароперегреватель в котел Ярроу и так ставиться без проблем:

https://en.wikipedia.org/wiki/Three-drum_boiler#/media/File:HMS_Belfast_-_Boiler_diagram.svg

Вон он, на картиночке, под цифрой 10 обозначен - аккуратно воткнут прямо между рядами водогрейных трубок! Причем, замечу, это уже вполне себе "стандартный" котел с "Белфаста".

Сложный это вопрос. Не соглашусь. Революция - это катастрофа и непроизводительная трата ресурсов. Вон, Шидловского (тоже, в своем роде талантище, это который толкач авиатемы на РБВЗ и покровитель "Ильи Муромца") банально шлепнули при попытке перейти финскую границу в стиле Остапа Бендера. Он, конечно, не инженер, а менеджер, но грамотные менеджеры - это, я скажу, для нас, инженеров, о-го-го. И те, кто пробились - это броуновское движение. Сикорскому, просто, повезло. С тем же Рахманиновым встретился, к примеру. А ведь кто-то мог, просто в какой-то момент, забить на все, устроиться на сытую должность и жить тихо-спокойно. Просто потому что хорошо знал английский или французский. И вовремя подсуетился.

С этим не спорю - народу просто не за понюх табака погибла масса. Форсмажор как он есть. Но, с другой стороны, в эмиграции наша "техническая интеллигенция" друг друга поддерживала. Те же Сикорский, Северский и Картвели, в свое время, неплохо помогали друг другу. Собственно, КБ того же Юркевича - основа, это именно "русские" кадры.

Во время войны? Ну может, конечно. Тогдашние МВТУшники, конечно, круты были. Помнится, кто-то после трех курсов чуть ли не главным инженером на SKF устроился. А тут человек все-таки закончил ВУЗ, хоть, видимо, и с академками.

А Рамзин вроде как на фронте и не был - он, кажется, в электроэнергетике, в это время работал. Именно как специалист по котельному оборудованию на тепловых электростанциях.

Это, уже, конечно, совсем другая история. Да Вы на его фотки того времени посмотрите. Типичный "Дон" с растрепанными волосами. В царской России, он бы, конечно, получил ход, но только после длительного причесывания ;)))

Так он вообще классический "сумасшедший ученый"(с) - со всеми вытекающими. Человек, наверное, даже не понял, как именно его "разыгрывало" ОГПУ, во время "дела Промпартии". Кстати, именно этого ему тоже потом "коллеги по прослойке" не простили.

Это англичане. У них надежность и стабильность превыше всего. Нам русским с ними не по пути. Вот американцы - они мыслят в этом плане, как русские изобретатели.

Во время ПМВ у нас во флоте пришли примерно к таким же выводам. Фокусы типа "выжать скорость любой ценой" уже не проходили. Поскольку революции, в "нашем" виде, нет то эта линия вполне себе должна сохраниться.

Изменено пользователем Родривар Тихера

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

значит "Гневные" получаются уже с новыми котлами. И ткр типа Баян тоже...

Будет играть роль время закладки. Но после 28-ого года ничего меньше 21 атмосферы и 315 градусов Цельсия планировать точно не будут.

у коллеги Мухина Опытный был ТОЧНО после Гневных ака Семерок. Так что предлагаю не торопиться.

А здесь сами то "семерки" будут, в своем изначальном виде? или РИФ предпочтет делать что-то более мореходное, способное служить одинаково хорошо не только на Балтике и Средиземном море, но и на Северах, и на Дальвасе.

А на ТКры 20х таких строить с обычными котлами, но применить всякие другие хитрости для облегчения - пояс участвующий в силовом наборе, всемерная сварка и т.д. и т.п

Об использовании перегретого пара Голов ставил вопрос еще до ПМВ, причем, проблем с получением оного на боевых кораблях (т.е. соответствующей модификации котлов) он не видел, указывая, что причина, почему на перегретый пар еще никто не перешел, скорее "психологического" свойства (боязнь аварий, нет опыта эксплуатации вообще ни у кого), чем технического. Турбины с понижающими редукторами (правда, на основе турбомуфт Феттингера) намеревались поставить на "Рюрик" во время запланированного капремонта (идущая в это время ПМВ руководство флота не смущала - считали, что вполне потянем).

У англичан на тех же "Кентах" было 17 атмосфер с перегревом до 250 градусов Цельстия. - Я так понимаю, на основе довоенных опытов на "Британии".

В 25-ом году на опытных эсминцах поставили котлы с более высокими параметрами пара:

"Амазон" (Торникрофт) - 21 атмосфера при перегреве до 315-320 градусов Цельсия

и "Амбускад" (Ярроу) - аж 34 атмосферы, правда - обычный насыщенный пар, без перегрева. Кстати, конструкция Ярроу, в целом, была легче, несмотря на более высокое давление в котле.

После того, как корабли всесторонне испытали, за основу (в качестве стандарта) приняли параметры 21 атмосфера и 315 градусов Цельсия перегрев пара. Но, когда в 1928 году они заложили серию эсминцев типа "А", на "Ахероне" поставили ПТУ следующего поколения: 35 атмосфер давление (привет Ярроу) и температура перегрева уже 400 градусов Цельсия. Увы, вот так, сходу, каменный цветок не получился. Грязных подробностей найти не удалось, но подозреваю, что англичане столкнулись с проблемой растворенного в воде кислорода, а так же с требованием к качеству питательной воды (там уже нужен почти дистиллянт). В общем, помыкались, и, в конце концов, через несколько лет просто поменяли котлы на стандартные - а на пар высоких параметров перешли вообще после ВМВ.

Поскольку здесь ПМВ закончилась раньше, и без таких же потерь в ресурсах, как и в РИ, то англы могут начать свои изыскания и пораньше. Собственно, поэтому я и предложил и в РИФ сдвинуть на пару лет вперед сроки перехода на новую технику. Т.е. если в реале ТЗ на ПТУ "Урагана" было дано в 27-ом, заложили его в 28-ом, а результаты испытаний получили и обобщили уже в начале 30-ых, то в АИ переход на новый стандарт может быть более ранним.

А вот по работам с паром высоких параметров расклады могут быт куда интереснее.

На котлы повышенных параметров пара перейдем не раньше середины 30х, иначе ИМХО прогрессорство.

Начало собственных изысканий года с тридцатого. Сперва будут оглядки на немцев и удачный "коммерческий" котел Рамзина собственной разработки. Потом подтянется "Браун-Бовери", со своим "велоксом", который они не просто запатентуют, но еще и воплотят в металле к 35-ому году. Ну и где то в это же время, даже чуть пораньше, в США заложат "Бруклин" с котлами более традиционного типа, имеющими высокие параметры пара (39 с копейками атмосфер при почти 380 градусах Цельсия перегреве пара).

А вот интересно, не заложат ли в РИФ не один, а ТРИ опытовых эсминца сразу? - как раз к началу сороковых годов будут получены результаты, и можно будет переходить на новый стандарт.

нет-нет. Опытный - это другая тема, это прямоточные котлы, которые к началу ВМВ никто в мире толком не довел на кораблях. Я сейчас думаю - это просто технически нереал, даже в МЦМ-4.

И после ВМВ не довели тоже. Причем, не только мы, но и технически продвинутые американцы - помучились с "Тиммерманом", и бросили это дело нафиг. Всех забороли высоконапорные котлы - т.е. тот самый "велокс" от "Браун-Бовери" (не даром спросил, раньше, как тут у РИФ с этой компанией).

А вот котлы с повышенными параметрами пара в конце 20-х, начале 30-х уже мейнстрим. это тема более консервативная, но выигрыш по массе ЭУ уже неплохой.

Тут главное будет не пойти путем флотских "маргиналов", вроде итальянцев и немцев с франками (хотя те же франки с выбором "велокса" как раз таки угадали - но не судьба!). А то одни хотели сразу прыгнуть выше головы (немцы), а другие экономили вес и наращивали мощность в ущерб эксплуатационным качествам (итальянцы). Хотя, италы ПТУ тех же "капитани романи" вытянули на неплохой уровень - для страны с проблемами с металлургией и конструкционными материалами. В какой то мере параметры ПТУ "капитани романи" (29 атмосфер при 320 градусах Цельсия) это предел для установок, сделанных из обычных материалов, а не из хайтечных спецсталей.

опять же, повышенные параметры пара разные могут быть. 21 атмосфера и 300-350 градусов - это уже образцы конца 20-х. Вот 50-70 атмосфер это уже другой коленкор.

До, и сразу после альт-"Вашингтона" - 17,5 атмосфер (стандарт РИФ времен ПМВ) с перегревом до 250 градусов Цельсия (скромненько, как у всех :-))

"Техзадание 25-ого года" - 20 атмосфер при 300 градусах Цельсия (на испытаниях будет 21 атм. при 280С)

Конец двадцатых годов: "стандарт" в 21 атмосферу при 320 градусах Цельсия

В начале тридцатых "эволюционно" параметры догонят до 23 атмосфер при 350 градусах Цельсия (на память, предельные безопасные параметры для котлов "Ленинграда"). На этом "лобовой" путь увеличения параметров пара упрется в технические проблемы. Все они вполне решаемы, но потребуют времени и денег. Как и в других "солидных"флотах: создадут соответствующие комиссии, поездят по электростанциям (там пар высоких параметров успешно применяется уже вовсю), посмотрят - " а как там, у коллег".

Годах в 33-ем, 35-ом заложат штуки три эсминца с разными ПТУ, вместо "штатных": один с прямоточными котлами Рамзина, другой с "велоксами" от "Браун-Бовери", а третий - с "котлами американского образца" (по типу тех, что будут применены на "Бруклине"). С прямоточными котлами, как и в РИ, выйдет незадача. "Велоксы" наверняка произведут хорошее впечатление - но цены, но надежность в наших условиях (одни газовые турбины чего стоят)... во второй половине 40-ых они уже будут стандартом ( и аналог ГОСТа РИ с его 64 атмосферами при 460 градусах Цельсия). - А пока, по итогам испытаний, запилят какой то аналог "американцам": подешевле и попроще.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А здесь сами то "семерки" будут, в своем изначальном виде? или РИФ предпочтет делать что-то более мореходное, способное служить одинаково хорошо не только на Балтике и Средиземном море, но и на Северах, и на Дальвасе.

Нет, я уже все переиначил в этой теме. строим ЭМ в 1600 тонн стандартного. От концепции "отражений" отошел. Они даже отдаленно не похожи на реальные "семерки".

Цитата:

В 1927 году состоялась закладка первой подсерии из 12 новых эсминцев типа «Гневный» – первых после долгого перерыва в русском флоте. Заказ был равномерно распределен между балтийскими и черноморскими предприятиями. Новый эсминец представлял собой корабль полубачной архитектуры стандартным водоизмещением около 1600 тонн. При его создании в проект было заложено, в первую очередь, требование о превосходстве над «стандартными» английскими эсминцами. Вооружение состояло из 5 130/45мм орудий, размещенных линейно-возвышенно: 2х1 установки на полубаке, 2х1 в корме и 1х1 на надстройке в центре корпуса. Торпедное вооружение состояло из двух четырехтрубных торпедных аппаратов 533мм калибра. Скорость составила по проекту 36 узлов, дальность хода - 3000 морских миль на 18 узлах, или 5000 миль на 12 узлах. Корабли имели двухтрубный силуэт. Зенитное вооружение состояло из одного 102мм орудия и двух 40мм автоматов. В проекте корабля была предусмотрена ГАС, но при вступлении в строй ей оснащались не все корабли из-за трудностей с развертывание производства гидроакустических станций, грозивших затянуть постройку. Все «Гневные» были оснащены ГАС только к концу 30-х годов. На Балтике были заложены «Гневный», «Грозный», «Гулкий», «Гибкий», «Грозовой» и «Гремящий». На Черном море «Гордый», «Громогласный», «Грозящий», «Горец», «Стремительный» и «Сторожевой».

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А вот по работам с паром высоких параметров расклады могут быт куда интереснее.

По планам в 1931-м закладка "Опытного". Да, с прямоточными котлами. И считаю, что так ничего в итоге и не выйдет, как в реале. Есть вероятность, что Морвед, помыкавшись, выберет какой-то альтернативный путь?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

До, и сразу после альт-"Вашингтона" - 17,5 атмосфер (стандарт РИФ времен ПМВ) с перегревом до 250 градусов Цельсия (скромненько, как у всех :-)) "Техзадание 25-ого года" - 20 атмосфер при 300 градусах Цельсия (на испытаниях будет 21 атм. при 280С) Конец двадцатых годов: "стандарт" в 21 атмосферу при 320 градусах Цельсия В начале тридцатых "эволюционно" параметры догонят до 23 атмосфер при 350 градусах Цельсия (на память, предельные безопасные параметры для котлов "Ленинграда"). На этом "лобовой" путь увеличения параметров пара упрется в технические проблемы. Все они вполне решаемы, но потребуют времени и денег. Как и в других "солидных"флотах: создадут соответствующие комиссии, поездят по электростанциям (там пар высоких параметров успешно применяется уже вовсю), посмотрят - " а как там, у коллег". Годах в 33-ем, 35-ом заложат штуки три эсминца с разными ПТУ, вместо "штатных": один с прямоточными котлами Рамзина, другой с "велоксами" от "Браун-Бовери", а третий - с "котлами американского образца" (по типу тех, что будут применены на "Бруклине"). С прямоточными котлами, как и в РИ, выйдет незадача. "Велоксы" наверняка произведут хорошее впечатление - но цены, но надежность в наших условиях (одни газовые турбины чего стоят)... во второй половине 40-ых они уже будут стандартом ( и аналог ГОСТа РИ с его 64 атмосферами при 460 градусах Цельсия). - А пока, по итогам испытаний, запилят какой то аналог "американцам": подешевле и попроще.

Мне нравится эта мысль

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

мона про флот: цели задачи строительство оргструктуры.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас