Магическая система с большим количеством слабых магов


14 posts in this topic

Posted

Навеяно вот этим и особенно просьбами описать силы магов и их количество: http://fai.org.ru/forum/topic/40475-voennoe-delo-v-magicheskom-mire/

 

Итак, начну с рас:

  1. Люди. Длительность жизни обычная (в нормальной ситуации и без болезней до 100 лет). Среднее количество магов (людей, сила которых достаточна для того, чтобы кастовать некоторое количество типов общеупотребительных заклинаний) - 1 на 500. Магия - "электрическая":
    1. Базовые умения - создавать некую разность потенциалов между двумя произвольными точками (каждую из которых средний маг должен видеть, хотя есть уникумы, которые, увидев однажды обстановку, могут скастовать и так) и незначительно увеличивать проводимость в некоторых областях пространства (опять-таки, нужно видеть или прекрасно помнить эти области). Ограничение: действия первого рода ослабляются изоляторами, так что методы противодействия тоже существуют и работают. Второе ограничение: мощность приложения умений падает обратно пропорционально расстоянию. Резерв восполняется с течением времени, средств ускорить восполнение нет. Если нужно приложить слишком много маны, тратится "жизненная энергия" мага. Существуют экспериментальные методики вытягивания чужой "жизненной силы" и маны, но их КПД ниже, чем у эльфийского умения. Да и широкому числу магов они неизвестны.
    2. На этих умениях основываются основные типы заклинаний:
      1. Атакующие. Либо тупо прикладывать разность потенциалов к коже врага, либо в грозовую погоду уменьшать сопротивление воздуха вблизи врага (что вызовет попадание молнии именно туда. Как следствие, против людей трудно воевать в грозу.
      2. Защитные. Если увеличить проводимость собственной кожи, то можно сильно снизить урон, полученный от удара током.
      3. Лечебные - против нервных болезней и повреждений, запускающие сердце.
  2. Эльфы. Длительность жизни от людской отличается в 6/5: до 120 лет в стерильных условиях. Среднее количество магов такое же, как у людей. Магия - "природная":
    1. Базовые умения - ускорить или замедлить естественные процессы в живом организме (его нужно видеть) и вытянуть "жизненную энергию", чтобы с некоторым КПД использовать в своих заклинаниях.
    2. Основные типы заклинаний:
      1. Атакующие. Замедление либо ускорение естественных процессов вполне себе наносят урон. Вытягивание энергии - тем более.
      2. Защитные - в основном контроль за скоростью собственных процессов, чтобы вовремя нейтрализовать действия врага.
      3. Лечебные.
      4. Производящие. Можно, используя рощи с деревьями "большой жизненной силы", на участках с посевами иметь больше урожаев в год, чем в климате тех мест обычно. Требуются удобрения в больших количествах.
      5. Барьерные. Если правильно ускорять процессы, можно быстро выращивать непреодолимые леса с удобными позициями для стрельбы и устраивать засеки.
  3. Драконы:
    1. Описание вида. Драконы-оборотни. В летающем обличии (6 конечностей, это вам не виверны) имеют массу, близкую к человеческой (порядка 80-120 кг) и размах крыльев 8-10 м. Шкура огнеупорна  и прочна, человек холодным оружием и мушкетами на расстояниях более полусотни метров не пробивает шкуру туловища и головы. Крылья, увы, пробиваются из мушкетов с куда более далёкого расстояния, иногда даже стрелами вблизи. Обычно любят горы, так что селиться предпочитают в горных местностях. Но из-за второй сущности прожорливы, из-за чего плотность населения в среднем меньше, чем у людей в такой же местности. В драконьей ипостаси по лесу передвигаться им трудно, из-за чего в эльфийские леса предпочитают не соваться. Могут выдыхать огонь (хватит на поджог 3-5 человек за раз с нескольких метров, запас горючего восполняется за сутки).
    2. Способны на частичный оборот, то есть покрываться прочной шкурой. В этом состоянии шкура чуть менее прочна, но ещё достаточно, чтобы не пробиваться мушкетными пулями с сотни метров.
    3. Длительность жизни в тепличных условиях порядка 150 лет, так что стараются не вступать в прямые конфликты или воевать удобным образом.
    4. Доля магов гораздо больше эльфийской и человеческой - 1 на 100. Магия "температурная":
      1. Основные умения - нагревать или охлаждать предмет или область против естественного (те же требования: нужно хорошо представлять, что хочешь сделать и что зажечь). Можно ускорять установление ТД равновесия, тогда часть энергии придёт магу-дракону (да-да, здравый смысл отдыхает).
      2. Основные типы заклинаний:
        1. Атакующие. Сжечь всех, нагреть воздух до невозможности дышать, поджечь порох, подработать генералом Морозом... Группы драконов, объединив силы, могут вызывать дожди (помним же про насыщенный пар) на определённой территории. Можно в замкнутых помещениях поджигать предметы и выжигать кислород...
        2. Защитные. Перманентные ускорялки ТД равновесия, внимательное слежение за противником и за своим состоянием.
        3. Бытовые. В тёплом доме жить приятнее, однако. Да и костёр в походе зажечь просто, особенно из высушенных дров. И даже без дров обойтись можно.
        4. Поджигающие (в приложении к огнестрельному оружию). Некоторым спецам порох даже не нужен, иным же не нужно мучиться с фитильным/кремнёвым замком.

 

Далее о возможностях магов:

  1. Каждый маг теоретически может делать амулеты. Например, драконы могут делать ружейные замки, которые сами осечек не делают, пока есть энергия. Да, для многих делать амулеты сложно, но делают же.
  2. Средний маг любого народа может отправить беззащитный взвод солдат на тот свет таким образом:
    1. Человек - электроударом каждого через самые выгодные точки.
    2. Эльф - остановкой процессов тела.
    3. Дракон - нагревом воздуха до ожога лёгких или нагревом всего снаряжения.

О распределении людей и магов по силе:

  1. Закон распределения количества существ по уровню силы: n = ln(1/a) * exp(-ln(1/a)*x), a - доля магов в народе. Магами считаются люди/эльфы/драконы силой >= 1. Тогда средняя сила человеческих и эльфийских магов 1,16, драконьих 1,22.
  2. Способности к магии наследуются с большой вероятностью.
  3. Население мира (взято с потолка, в сумме будет порядка населения Земли 1750 года):
    1. Людей около 650 000 000.
    2. Эльфов около 100 000 000.
    3. Драконов около 10 000 000.
  4. Из этого получается примерное число магов силой:
    1. От 3 до 4: 5 человек, 1 эльф, 10 драконов. Выпиливают врагов ротами.
    2. От 2 до 3: 2 595 человек, 399 эльфов, 990 драконов. Выпиливают врагов ротами, если они беззащитны.
    3. От 1,5 до 2: 55 538 человек, 8 544 эльфов, 9 000 драконов.
    4. От 1,2 до 1,5: 317 000 человек, 49 000 эльфов, 30 000 драконов.
    5. От 1 до 1,2: 925 000 человек, 142 000 эльфов, 60 000 драконов.

 

Из данных количественных соотношений и сил магов можно сделать такой вывод:

  1. Большую часть трупов на войне делают не маги, а другие обычные существа, так что и развитие там, хоть и чуть замедлено в силу инерции мышления более долгоживущих видов и большей доступности магических решений, но всё-таки похоже на земное.
  2. Большинство элиты - маги. Большинство королевских династий - сильные маги.
  3. Влияние мира вообще и магии в частности на тактику к времени, эквивалентному земному Новому:
    1. Элита - маги => старшие офицеры - тоже, в большинстве своём. И до демократических веяний одним из критериев на повышение будет сила мага.
    2. Из-за существования драконов больше лёгкой артиллерии. На кораблях больше вертлюжных пушек. Несколько ранее придуманы горные орудия и больше винтовок находятся в войсках.
    3. Из-за обилия лесов (эльфов-то 100 миллионов) больше роль лёгкой пехоты.
    4. До введения огнестрела мало что было способно остановить атакующего дракона, из-за чего драконы-наёмники высоко ценились и в каждом королевстве были свои гвардейские драконьи отряды. Но с массовым введением огнестрела драконам стало трудно летать под огнём, так что роль "летающего танка" для них была потеряна. Зато остались отличные возможности в воздушной разведке.
    5. Эльфы, так как привыкли жить в лесу, хорошо научились прятаться, так что лучшие наёмники для лёгкой пехоты - эльфы. Да и в разведку в лесу лучше всего отправлять эльфов.
    6. В деревянном флоте ценятся драконы как мастера-поджигатели и как дальняя разведка.

 

Ну как вам?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Кажется это заразно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

У нас ФАИ - Форум Альтернативной истории, или ФФИ - Форум Фэнтезийной истории?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

У нас ФАИ - Форум Альтернативной истории, или ФФИ - Форум Фэнтезийной истории?

Здесь магический подфорум, здесь можно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Для  данного  мира  неплохо, хотя  эльфов  многовато, даже  чересчур.

Соотношения  сил  магов- не  указанно, есть  более  сильные  маги.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

хотя эльфов многовато, даже чересчур

Так он тут не по тысяче лет живут, так что ещё нормально.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Для  данного  мира  неплохо, хотя  эльфов  многовато, даже  чересчур.

Фиг с эльфами - а вот ДЕСЯТЬ МИЛЛИОНОВ ДРАКОНОВ - пусть даже и крайне странных - это жуть.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Для данного мира неплохо, хотя эльфов многовато, даже чересчур.

Делалось из расчёта, что должен быть хотя бы один маг высшего уровня.

 

Соотношения сил магов- не указанно, есть более сильные маги.

С какой вероятностью? С хорошей точностью любых магов уровня выше 4 ноль. Это следует из распределения. И соотношение сил магов я указал в стартовом посте.

 

Фиг с эльфами - а вот ДЕСЯТЬ МИЛЛИОНОВ ДРАКОНОВ - пусть даже и крайне странных - это жуть.

Ну... Если учесть тот факт, что живущим в разных горах группам трудновато иметь общие интересы и, следовательно, крепкое государство, то получается с десяток миллионных государств. Если же вспомнить, что регулярная армия может быть 1-1,5% населения (если государство хочет иметь что-то кроме армии), то получаются армии в 10-15 тысяч драконов. Что как бы для противостояния всяким человеческим государствам маловато (если это не аналоги курфюршеств Германии). Спасает горная обстановка, где, если я правильно понимаю, довольно удобно партизанить (особенно учитывая высокую мобильность драконов) и довольно неудобно таскать артиллерию, что делает драконьи горы невыгодным приобретением.

Выход же драконов на большую равнину вызовет разве что смех больших человеческих государств, способных просто завалить трупами такое маленькое войско.

 

Кажется это заразно.

Конечно заразно!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Ну... Если учесть тот факт, что живущим в разных горах группам трудновато иметь общие интересы и, следовательно, крепкое государство, то получается с десяток миллионных государств. Если же вспомнить, что регулярная армия может быть 1-1,5% населения (если государство хочет иметь что-то кроме армии), то получаются армии в 10-15 тысяч драконов. Что как бы для противостояния всяким человеческим государствам маловато (если это не аналоги курфюршеств Германии). Спасает горная обстановка, где, если я правильно понимаю, довольно удобно партизанить (особенно учитывая высокую мобильность драконов) и довольно неудобно таскать артиллерию, что делает драконьи горы невыгодным приобретением. Выход же драконов на большую равнину вызовет разве что смех больших человеческих государств, способных просто завалить трупами такое маленькое войско.

Перечитал описание. Это какие-то мега-мухи (6 ног) оборотни, а не привычные нам драконы с массой за тонну. Но и тут тоже возникает вопрос - чего есть эта орава проглотов будет?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

Это какие-то мега-мухи (6 ног) оборотни, а не привычные нам драконы с массой за тонну.

Конечностей, а не ног! 4 ноги + 2 крыла. А масса мала, так как они ещё летать должны.

 

Но и тут тоже возникает вопрос - чего есть эта орава проглотов будет?

А горцы чем питаются? Долин в горах навалом, это же не только скалы. Да и температурная магия может помочь в выращивании растений и животных.

Edited by Pvl_1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Конечностей, а не ног! 4 ноги + 2 крыла. А масса мала, так как они ещё летать должны.

Пардон, просто у насекомых 6 конечностей (а крылья к ним не относятся) я и попутал, что крылья к ним тоже можно отнести. С другой стороны, массу в 120 килограмм) еще надо поднять и удержать в воздухе. Крылья с размахом 8-10 метров, мягко говоря, не удобны и требуются большие силы, чтобы это несчастное создание взлетело. 

А горцы чем питаются? Долин в горах навалом, это же не только скалы. Да и температурная магия может помочь в выращивании растений и животных.

Вы описали драконью форму, а как эти.. существа выглядят в другой форме?

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

Вы описали драконью форму, а как эти.. существа выглядят в другой форме?

Упс. Люди типичнейшие.

 

С другой стороны, массу в 120 килограмм) еще надо поднять и удержать в воздухе. Крылья с размахом 8-10 метров, мягко говоря, не удобны и требуются большие силы, чтобы это несчастное создание взлетело.

Ну вот эти же https://ru.wikipedia.org/wiki/Орнитохейрус как-то летали... А делать меньше совесть не позволяет. Драконы всё же.

Edited by Pvl_1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Упс. Люди типичнейшие.

С этого и надо было начинать.:)

Ну вот эти же https://ru.wikipedia.org/wiki/Орнитохейрус как-то летали... А делать меньше совесть не позволяет. Драконы всё же.

Скорее уж планировали со скал к воде. К тому же они не были оборотнями, а тупыми динами. И конечностей у них было 4. Кстати, а размножаются Ваши драконы как? Яйца откладывают или живородящи?

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Кстати, а размножаются Ваши драконы как? Яйца откладывают или живородящи?

Хороший вопрос. Пусть так: живородящи, причём застревают в человеческом облике на время беременности (доступным остаётся лишь частичный оборот).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now