Туннель под Корейским проливом (1917-???)


38 сообщений в этой теме

Опубликовано: (изменено)

Собственно идея родилась в моей голове из обсуждения очередной темы о десанте Японцев на Австралию от коллеги Анастасии Логиновой

покопавшись в Вики я нашел упоминания о проектах и обсуждении строительства тунеля, связывающего Корею и Японию, рассматривавшиеся в 1917 году. https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Подводный_тоннель_между_Японией_и_Южной_Кореей

Собственно развилка проста:

японское высшее руководство прикинув выгоды от железной дороги (да и обьемы распила бюджета) решаются начать стройку сразу после войны. 

Коллег техников и инжинеров прошу высказать свое просвещенное мнение, а коллег историков и стратегов высказать свои соображения о воиянии этой "великой стройки Ниппо" на историю Интербелума и возможной ВМВ

Изменено пользователем ясмин джакмич

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Имхо для техники того времени работа просто адская. Корейцы и китайцы её будут вспоминать с содроганием.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Корейцы и китайцы её будут вспоминать с содроганием.

"У микадо много" (почти С).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Стоимость проекта бы прикинуть. Боюсь первыми кончатся деньги. Япония того времени страна не особо богатая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Стоимость проекта бы прикинуть. Боюсь первыми кончатся деньги. Япония того времени страна не особо богатая.

никто не мешает Японии потребовать себе часть контрибуции от Германии и Австро-Венгрии

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

никто не мешает Японии потребовать себе часть контрибуции от Германии и Австро-Венгрии

Франки тоже думали, что они на контрибуции выедут и решат все послевоенные проблемы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Тройной евротоннель в 1917 в сейсмозоне? Проект лет на 70. Так тоже проектировали. И даже строить начали.

Channel-Tunnel-1802.gif

Изменено пользователем Chessplayer

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

японское высшее руководство прикинув выгоды от железной дороги (да и обьемы распила бюджета) решаются начать стройку сразу после войны. Коллег техников и инжинеров прошу высказать свое просвещенное мнение, а коллег историков и стратегов высказать свои соображения о воиянии этой "великой стройки Ниппо" на историю Интербелума и возможной ВМВ

Боюсь, что на тогдашних технологиях это инженерный нереал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Швейцария , в то же время ( даже по раньше ) - 20 км за 9 лет . 

Но китайцев жалко ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Собственно коллеги выше всё сказали. Японский отец не дурак и строить это чудо враждебной мысли не будет. А если будет.. плюс минус 5 авианосцев американцам пофиг.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Тут проблема именно в том, что тоннель подводный. Т.е. миллионом китайских кули с лопатами его не решить. Требуется решить целый ряд головоломных инженерных проблем - водонепроницаемость, вентиляция, устойчивость к возможным землетрясениям (как раз в 1920-ых Японию очень неслабо трясло...)

В общем, если всем миром - и я имею в виду действительно весь мир - навалиться, то, пожалуй, решить проблемы в 1940-ых можно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В начале прошлого века был сооружен этот тоннель, под рекой, и на небольшое расстояние. Но проблем тоже было немало. Как их решали бы японцы, чисто технически, и откуда деньги, на более грандиозный проект, - не представляю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

А вот тут говорится, что строительство подводного тоннеля в то время (и даже раньше) было вполне возможно, хотя и не на Японских островах, а в Европе:

Специалисты сходятся во мнении, что тоннель через Ла-Манш можно было построить и 100 лет назад. Уже тогда это было технически возможно, просто потребовалось бы больше времени и людских ресурсов

А вот отечественный проект подводного тоннеля по соединению Сахалина не был доведен до конца.  Далее от южной оконечности Сахалина до Японии тоже можно было бы соорудить тоннель и Япония посредством России была бы соединена с материком. Выгоды, думаю, для обоих стран очевидны.

Изменено пользователем tea moore

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Швейцария , в то же время ( даже по раньше ) - 20 км за 9 лет .  Но китайцев жалко ...

там 186 км. Если строить такими же темпами, то за 84 года управятся :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

там 186 км. Если строить такими же темпами, то за 84 года управятся

Ну , это поначалу , потом может и ускорятся ?

Может в этом мире Япония будет менее агресивна - все деньги идут на тоннель ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Может в этом мире Япония будет менее агресивна - все деньги идут на тоннель ?

Национальная идея-фикс? Копать, "пока не исчезнут машины"? Все силы на великий тоннель? Вспомнился Лемовский рассказ "О пользе дракона". чтож. тоже способ подтянуть технологии и занять кучу народа.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

У вас какой-то финансоцентризм. Туннель будут строить пленные немцы. Уголь и руду в Корее будут добывать немцы. Прокат - тоже немцы. Электростанции, насосы , проходческие щиты Германия пришлет бесплатно в ходе репараций, это ей будет даже легче чем золотом. Основные затраты,- на то , чтобы этот гулаг кормить, но ,думаю 100 тыс Япония выдюжит, а это оценка сильно сверху.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Туннель будут строить пленные немцы. Уголь и руду в Корее будут добывать немцы

Немцев не хватит. И откуда в товарных количествах им там взяться? Это те, что в Циндао взяли?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Хм... а может естественным путем сложиться комплекс каверн и пещер, который надо будет уже только укрепить и осушить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

>"Немцев не хватит. И откуда в товарных количествах им там взяться? Это те, что в Циндао взяли?"

Сюзники отдолжат. Я посмотрел, одно британское с/х больше половины даст. И в Версальском договоре пропишем присылку новых для ротации.

Изменено пользователем Neper

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Хм... а может естественным путем сложиться комплекс каверн и пещер, который надо будет уже только укрепить и осушить?

если бы так, коллега, мы до канадской границы пробежали бы под землей)

говорят конспирологи, якобы когда рыли через Татарский пролив канал на Сахалин такую систему пещер нашли и якобы ничего не копали, а только расчистили

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Зачем тащить через полмира немцев , если рядом , под боком , имеются китайцы ? Их больше , менее прихотливы , жрут меньше ( и кстати - более приспособленны к местной пище )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Зачем тащить через полмира немцев , если рядом , под боком , имеются китайцы ? Их больше , менее прихотливы , жрут меньше ( и кстати - более приспособленны к местной пище )

Немецких специалистов инженеров, - вот что нужно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Евротоннель под Ла-Маншем: ширина ЛаМанша - 37 км, Корейского пролива - 186 км. Глубина Ламанша 23,5 м, КОрейского - 73 м. Зарываться надо глубже. Потом - сейсмика. Великое Токийское землетрясение 1924 года. Работы будут в разгаре, хорошо, если не затопит тоннель. Но придётся всё бросить и восстанавливать страну. Как будет вентиляция осуществляться? Сотни километров труб или стометровые башни на поверхность? Тоннели в горах , которые тогда уже строили - они наверно и ветром просто продуваются.  При строительстве Евротоннеля использовали лазерную систему позиционирования. Ошиблись на десятки сантиметров. Как тут будем вычислять координаты? Есть данные в 1917 году по геологии Корейского пролива, то есть на сколько надо заглубляться, в каких слоях вести тоннель?

Был проект в свое время положить по дну ЛаМанша стальные трубы. Может и здесь так? но опять же , вентиляция, грунт на дне неизвестно какой.

Что-то не очень реально, как по мне.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Потом - сейсмика. Великое Токийское землетрясение 1924 года.

 Сейсмика не злобная непреодолимая сила подобная ветхозаветному Богу, и Землятресение было в 1923-м, а не в 1924-м. Если бы японцы боялись землетрясений, то туннели Каммон и Сэйкан  не строили (а руководитель проекта Сэйкана Кувабара между прочим начинал на Корейском туннеле в 1939-1943 гг.). В РИ японцы провели изыскания и начали предварительные работы, но уже глбоко во время Второй мировой войны. Тогда делались промеры, расчеты, даже закладывались мосты.

В 1938 году Министерство Коммуникаций сообщило о принятии решения предварительного обследовании морского дна между Японией и Кореей, а во время Второй мировой войны имперское японское правительство активно продвигало проект для того, чтобы соединить архипелаг с Корейских полуостровом и, в конечном счете, с остальнной частью азиатского континента.

В 1939 году директор Японских Железных дорог Юмото Нобору писал меморандум о трансъевразийских железной дороги связать Японию со своим партнером по Антикоминтерновскому пакту, Германией, и предложил строительство подводного тоннеля, чтобы соединить Японию с Кореей через острова Цусима. Утверждалось комбинированный подводный туннель с выходом на острова Ики и Цусима, что поможет защитить японских коммуникаций и поставки на Континент, вплоть до Европы, которая уже была бы под угрозой по Тихоокеанской войны.

Написаный Нобору меморандум в образованную проектную группу в том же году вступил  г-на Кувабара, который будет позже помочь в создании подводного Сэйкан, в настоящее время в мире самой длинной и самой глубокой железнодорожного туннеля. В 1939 году Кувабара сделал прлан туннелирования через пролив и подключения к «Азиатской железной дороги». Исследования были проведены в ближайшее время японским правительством о возможном
Kampu(Shimonoseki-Busan) туннеле между Японские острова и Южной Кореи.  План оказался под серьезным рассмотрением и был принят к запуску в 1941 году

В сентябре 1940 года Кабинет министров Японии опубликовал свой меморандум "Схема национального пространственного планирования" исследования, в котором были изложены долгосрочные цели для развития своих оккупированных завоеваний и сфер влияния в Азии, которые он назвал «Великой Восточно-Азиатской Сферы взаимного процветания ". Кроме того, усовершенствовались планы с начала военных действий с Соединенными Штатами,  по увеличению своих геополитических и этнических связей с материковой Азией через колоссальное расширение железнодорожного и морского сети, с особым акцентом на Корейском полуострове сухопутного моста, чтобы соединить его со своими колониями. Для достижения своих целей, Японский Кабмин призвал "гигантский скачок вперед" в своих транспортных и коммуникационных инфраструктурах, в том числе Синкансэн-поездов, с тем чтобы они могли объединить все свои колониальные экономики и обеспечить транспортировку военных материалов и других необходимых принадлежностей на домашние острова. Это совпало с планированием и развитием проекта одного их первых сверхскоростных поездов Dangan Ressha ( "пуля поезд") железнодорожной системы с помощью японского главного железнодорожного инженера, Шима Йасуджиро, который согласился с этим предложением по связи между Японией, Кореи и Китая.

В 1941 году геологические изыскания были проведены на острове Цусима и испытательные отверстия были пробурены до 600 метров, близких к Ky?sh?. В августе 1942 года Южно-Маньчжурская железнодорожная компания Японии были созданы планы на 8000-километровую железнодорожную сеть, простирающейся от Маньчжоу-Гоу до Сингапура.  На этом фоне, Япония сделала первый конкретный шаг для фиксированной связи и через Корею, чтобы соединить его с запланированной обширной сетью железных дорог в Азии, со строительством нескольких мостов, а также завершением его 3,6 км  подводного железнодорожного тоннеля Kanmon, соединяющего японские острова Кюсю и Хонсю.

Несмотря на то, была реально начата предварительная работа по железнодорожных линий, мостов и туннелей в пределах южной Японии, работа над проектом вновь была приостановлена в течение нескольких лет, так как экономика и инфраструктура страны ухудшились из-за напряжения Второй мировой войны. После 1943 года, с увеличением дефицита материалов, рабочей силы, и даже элементарной перевозки, Япония отменила свой Raumordnung (пространственный план) для обширной новой азиатской железнодорожной инфраструктуры, бросив все внимание и силы на защиту своих домашних островов от вторжения.

Перевод с английской Вики Ясмин Джакмич

Как будет вентиляция осуществляться?

через острова Ики и Цусима

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас