Опубликовано: 16 Dec 2016 US Army в Торче? Задача не допустить прорыв немцев в Тунис не выполнена от слова совсем, паралельно еще нахватали люлей на перевале Кассерин при полуторократном преимуществе и при этом потеряли в пять раз больше, чем немцы и итальянцы. Правда потом у немцев закончилась транспортная авиация, снабжать группировку стало нечем и они были вынуждены капитулировать под Тунисом. Но есть одно "маленькое" но - закончилась она под Сталинградом.Как все запущено."Торч" закончился более чем за неделю до начала забега в Тунис Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 Dec 2016 Хотя опять таки вопрос интересный и дискутабельный что лучше иметь на ТКА 4х456 мм торпеды или 2х533 мм.Кстати, в порядке легкого безумия (в каждом флоте должна быть своя шиза).А что если попробовать запилить "сверхлегкую" авиаторпеду именно для прибрежной войны против мелочи?Скажем 356-450-мм диаметр, 250-350 кг массы, 75-100 кг ВВ.У итальянцев было аж два таких поделия: 500-мм\350-кг торпеда со 120 кг ВВ и 450-мм\280-кг с 90 кг ВВ.Правда, они у них бегали кругами на 13 узлах и на 15 км, а в советском варианте будут прямоходки километра на два с 30-35 узлами. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 Dec 2016 Как все запущено. "Торч" закончился более чем за неделю до начала забега в Тунис То есть вы про успехи против французов?) Вопрос снят. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 Dec 2016 Кстати, в порядке легкого безумия (в каждом флоте должна быть своя шиза). А что если попробовать запилить "сверхлегкую" авиаторпеду именно для прибрежной войны против мелочи? Скажем 356-450-мм диаметр, 250-350 кг массы, 75-100 кг ВВ.Поражать мелочь торпедами? Месье знает толк в извращениях. Не легче дюжину ракет подвесить? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 Dec 2016 (изменено) ("Большому кораблю - большую торпеду!" А малому... - ну тоже соответствующую. И каждой торпеде - по соразмерному носителю) А что если попробовать запилить "сверхлегкую" авиаторпеду именно для прибрежной войны против мелочи? Скажем 356-450-мм диаметр, 250-350 кг массы, 75-100 кг ВВ.Ёёё! Да сегодня просто праздник какой-то!!! Мы опять в одну сторону смотрим Изменено 16 Dec 2016 пользователем Кот Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 Dec 2016 То есть вы про успехи против французов?) Вопрос снят.Коллега, Вы нашего друга все-равно не переубедите, не мучайтесь. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 Dec 2016 (изменено) Поражать мелочь торпедами? Не легче дюжину ракет подвесить?Мммм.1. ракету ишшо сконструировать надо (если мы про 1920-е, когда все тока заверте...) 2. с другой стороны, точность НУР таки ещё ниже, чем даже у неуправляемой торпеды3. торпеда бьет ниже ватерлинии, - что делает мишень гораздо ближе к пути на дно, чем развороченные ракетой надстройки, или пожар Изменено 16 Dec 2016 пользователем Кот Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 Dec 2016 овать запилить "сверхлегкую" авиаторпеду именно для прибрежной войны против мелочи?Если вы про ероплан, то штурмовик-топмачтовик лучше. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 Dec 2016 (изменено) Если вы про ероплан, то штурмовик-топмачтовик лучшеЯ воспринял как универсальную (на основе авиационного варианта), - т.е. и с ераплана кинуть можно, и с катера (по чему-нибудь чуть крупнее того катера: типа канонерки в корпусе БДБ), -короче для разборок всякой "мелюзги"на озёрах, в шхерах, фьёрдах, в Керченском проливе наконец. Изменено 16 Dec 2016 пользователем Кот Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 Dec 2016 Для нас в ходе ВОВ для ПЛ 533 мм торпеды излишни скажем так.Насчет ВОВ в теме давно консенсус, а вообще есть нюанс. Флот строился в 1930-х. А там вполне очевидной была угроза на ДВ, от японского флота в том числе. Да, я понимаю, что реалистичные сценарии победы над ним не предусматривали, но осложнить жизнь таки хотелось. Крейсеров и линкоров у них хватало. Так что на ДВ просятся большие субмарины с большими торпедами, еще на СФ отчасти по той же причине.Но пока суд да дело, "ситуация у голубей переменилась". что лучше иметь на ТКА 4х456 мм торпеды или 2х533 мм.Лучше 4х533-мм.Малые катера все равно имели отвратительную мореходность и точность применения. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 Dec 2016 И еще обсуждать Африку мы точно не будем. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 Dec 2016 Кстати: Впрочем есть желание иметь 27B? Дивайс сугубо нишевыйЧто-то наподобие можно заделать. Желательно с унификацией с прочим флотом, напр. ПЛ - самоходная торпедная батарея на базе того же Голланда, 6-10 ТА ценой скорости и дальности хода. В надводном флоте - сверхмалые торпедные или вообще взрывающиеся катера с Ястребом в качестве корабля-носителя. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 Dec 2016 По поводу торпед, может лучше для СССР разработку электроторпед форсировать? Всеж таки задел и в РИ неплохой был, для ПЛ самое оно. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 Dec 2016 В надводном флоте - сверхмалые торпедные или вообще взрывающиеся катера с Ястребом в качестве корабля-носителяДедушка Макаров точно был-бы за)) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 Dec 2016 Лучше 4х533-мм. Малые катера все равно имели отвратительную мореходность и точность применения.Это понятно. Одна чисто технологически полагаю что приличного катера- носителя 4х533 мм торпед до ВОВ нам не создать, а вот 4х456 мм вполне реально. Притом по моей прикидке вероятность поразить цель залпом из 4х изделий пусть и торпедой с меньшим зарядом выше чем 2х торпедным с большим зарядом. Так что на ДВ просятся большие субмарины с большими торпедами, еще на СФ отчасти по той же причине.Дык будут такие немного. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 Dec 2016 штурмовик-топмачтовик лучше. Да с мелочью-то и простой пушечный штурмовик справится. Торпеды на катера тратить - надо быть очень состоятельным. Одна чисто технологически полагаю что приличного катера- носителя 4х533 мм торпед до ВОВ нам не создать, а вот 4х456 мм вполне реально.Ну тогда понятно, что 4 лучше. Хотя НЯП и большие катера 4-торпедными залпами практически не стреляли, все больше по 1, иногда по 2. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 Dec 2016 Мммм. 1. ракету ишшо сконструировать надо (если мы про 1920-е, когда все тока заверте...) 2. с другой стороны, точность НУР таки ещё ниже, чем даже у неуправляемой торпеды 3. торпеда бьет ниже ватерлинии, - что делает мишень гораздо ближе к пути на дно, чем развороченные ракетой надстройки, или пожар Справедливости ради, торпедоносец тоже сконструировать надо. И кадры подготовить соответствующие Ракета универсальнее, работают и по земле, что для СССР критично. Ну и мелочь цель для торпед по определению не очень, ибо мала и маневрена, да и действует как правило на мелководье. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 Dec 2016 (изменено) 1. ракету ишшо сконструировать надо (если мы про 1920-е, когда все тока заверте...) 2. с другой стороны, точность НУР таки ещё ниже, чем даже у неуправляемой торпеды 3. торпеда бьет ниже ватерлинии, - что делает мишень гораздо ближе к пути на дно, чем развороченные надстройки, или пожар 4. Дюжину РС-132 у нас не смогли повесить даже на Пе-2. 5. У советских авиационных РС с БЧ все печально. У РС-82 - 360 г, у РС-132 - 1 кг. По типичному каботажному корыту в 400-600 тонн - хоть устреляйся.Если вы про ероплан, то штурмовик-топмачтовик лучше. 1. До топмачтового бомбометания еще надо дойти. В конце 20-х - 30-х годах это, прямо скажем, неочевидная методика.2. Не все должно быть строго оптимально и "стерильно". Свои безумные проекты тоже должны быть.3. "Звено Вахмистрова" с парой ишаков-торпедоносцев на ЧМ может оказаться весьма забавным.на ДВ просятся большие субмарины с большими торпедами, еще на СФ отчасти по той же причине.Возможен, в принципе, и французский вариант: у них на лодках были 400-мм торпеды для торгашей и 550-мм для целей с ПТЗ.Торпеды на катера тратить - надо быть очень состоятельным.Причем здесь катера?Цель для этого счастья - всякие каботажные корыта в 400-600 тонн (типичный транспорт на ЧМ), канонерки вроде "хямеенмаа" и прочие тральщики и миноносцы вроде румынского "Сборула" Изменено 16 Dec 2016 пользователем Temeluchas Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 Dec 2016 Звено Вахмистрова" с парой ишаков-торпедоносцев на ЧМ может оказаться весьма забавным.Ишак-торпедоносец забавен сам по себе. Хотелось бы на сие чудо посмотреть.) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 Dec 2016 Ишак-торпедоносец забавен сам по себе. Хотелось бы на сие чудо посмотреть.)Да в общем-то принципиальной разницы между Ишаком с 2х250-кг бомбами и Ишаком с 2х250-кг торпедами не будет. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 Dec 2016 "Звено Вахмистрова" с парой ишаков-торпедоносцев на ЧМ может оказаться весьма забавным.У нас на ЧМ целый опытный авианосец есть, помимо прочего, да! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 Dec 2016 4. Дюжину РС-132 у нас не смогли повесить даже на Пе-2. 5. У советских авиационных РС с БЧ все печально. У РС-82 - 360 г, у РС-132 - 1 кг. По типичному каботажному корыту в 400-600 тонн - хоть устреляйся.В кустарных условиях даже на ИЛ-2 вешали 8 РС-132 И 8 РС-82 или 24 РС-82.С бч все нормально, соответствует ОФ снарядам в 76-100 мм для таких корыт смертельно опасных. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 Dec 2016 Да в общем-то принципиальной разницы между Ишаком с 2х250-кг бомбами и Ишаком с 2х250-кг торпедами не будет.Для запуска торпед нужна небольшая скорость на перегруженном истребителе у воды. Не знаю, как вы себе это представляете. И это, не совсем понял, вы на Ишак две торпеды вешаете?) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 Dec 2016 С бч все нормально, соответствует ОФ снарядам в 76-100 мм для таких корыт смертельно опасных102-мм снаряды содержали 2.1 - 2.4 кг ВВ еще в первую мировую. Даже для трехдюймовки полкило норма, только у нее и БК побольше и точность.Англичане своими RP-3 много чего потопили, в том числе пресловутые Алкионы френдлифайром, но там боеголовка от 12 до 60 фунтов ВВ. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 Dec 2016 (изменено) от 12 до 60 фунтов ВВ.вес ВВ или таки БЧ? Изменено 16 Dec 2016 пользователем Cobra Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах