РККФ: Без Большого Флота, оптимальный вариант развития в период 1922-1950 гг..


2712 сообщения в этой теме

Опубликовано:

US Army в Торче? Задача не допустить прорыв немцев в Тунис не выполнена от слова совсем, паралельно еще нахватали люлей на перевале Кассерин при полуторократном преимуществе и при этом потеряли в пять раз больше, чем немцы и итальянцы. Правда потом у немцев закончилась транспортная авиация, снабжать группировку стало нечем и они были вынуждены капитулировать под Тунисом. Но есть одно "маленькое" но - закончилась она под Сталинградом.

Как все запущено.

"Торч" закончился более чем за неделю до начала забега в Тунис :grin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Хотя опять таки вопрос интересный и дискутабельный что лучше иметь на ТКА 4х456 мм торпеды или 2х533 мм.

Кстати, в порядке легкого безумия (в каждом флоте должна быть своя шиза).

А что если попробовать запилить "сверхлегкую" авиаторпеду именно для прибрежной войны против мелочи?

Скажем 356-450-мм диаметр, 250-350 кг массы, 75-100 кг ВВ.

У итальянцев было аж два таких поделия: 500-мм\350-кг торпеда со 120 кг ВВ и 450-мм\280-кг с 90 кг ВВ.

Правда, они у них бегали кругами на 13 узлах и на 15 км, а в советском варианте будут прямоходки километра на два с 30-35 узлами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Как все запущено. "Торч" закончился более чем за неделю до начала забега в Тунис 

То есть вы про успехи против французов?) Вопрос снят.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Кстати, в порядке легкого безумия (в каждом флоте должна быть своя шиза). А что если попробовать запилить "сверхлегкую" авиаторпеду именно для прибрежной войны против мелочи? Скажем 356-450-мм диаметр, 250-350 кг массы, 75-100 кг ВВ.

Поражать мелочь торпедами? Месье знает толк в извращениях. Не легче дюжину ракет подвесить?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

("Большому кораблю - большую торпеду!" А малому... - ну тоже соответствующую. И каждой торпеде - по соразмерному носителю)

 

А что если попробовать запилить "сверхлегкую" авиаторпеду именно для прибрежной войны против мелочи? Скажем 356-450-мм диаметр, 250-350 кг массы, 75-100 кг ВВ.

Ёёё! Да сегодня просто праздник какой-то!!! Мы опять в одну сторону смотрим:crazy:

Изменено пользователем Кот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

То есть вы про успехи против французов?) Вопрос снят.

Коллега, Вы нашего друга все-равно не переубедите, не мучайтесь.:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Поражать мелочь торпедами?

 Не легче дюжину ракет подвесить?

Мммм.

1. ракету ишшо сконструировать надо (если мы про 1920-е, когда все тока заверте...)

2.  с другой стороны, точность НУР таки ещё ниже, чем даже у неуправляемой торпеды

3. торпеда бьет ниже ватерлинии, - что делает мишень  гораздо ближе к  пути на дно, чем развороченные ракетой надстройки, или пожар 

Изменено пользователем Кот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

овать запилить "сверхлегкую" авиаторпеду именно для прибрежной войны против мелочи?

Если вы про ероплан, то штурмовик-топмачтовик лучше. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Если вы про ероплан, то штурмовик-топмачтовик лучше

Я воспринял как универсальную (на основе авиационного варианта), - т.е. и с ераплана кинуть можно, и с катера (по чему-нибудь чуть крупнее того катера: типа канонерки в корпусе  БДБ), -короче для разборок всякой "мелюзги"на озёрах, в шхерах, фьёрдах,  в Керченском проливе наконец.

Изменено пользователем Кот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Для нас в ходе ВОВ для ПЛ 533 мм торпеды излишни скажем так.

Насчет ВОВ в теме давно консенсус, а вообще есть нюанс. Флот строился в 1930-х. А там вполне очевидной была угроза на ДВ, от японского флота в том числе. Да, я понимаю, что реалистичные сценарии победы над ним не предусматривали, но осложнить жизнь таки хотелось. Крейсеров и линкоров у них хватало. Так что на ДВ просятся большие субмарины с большими торпедами, еще на СФ отчасти по той же причине.

Но пока суд да дело, "ситуация у голубей переменилась".

 

что лучше иметь на ТКА 4х456 мм торпеды или 2х533 мм.

Лучше 4х533-мм.

Малые катера все равно имели отвратительную мореходность и точность применения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И еще обсуждать Африку мы точно не будем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Кстати:

 

Впрочем есть желание иметь 27B? Дивайс сугубо нишевый

Что-то наподобие можно заделать. Желательно с унификацией с прочим флотом, напр. ПЛ - самоходная торпедная батарея на базе того же Голланда, 6-10 ТА ценой скорости и дальности хода. 

В надводном флоте - сверхмалые торпедные или вообще взрывающиеся катера с Ястребом в качестве корабля-носителя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

По поводу торпед, может лучше для СССР разработку электроторпед форсировать? Всеж таки задел и в РИ неплохой был, для ПЛ самое оно. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В надводном флоте - сверхмалые торпедные или вообще взрывающиеся катера с Ястребом в качестве корабля-носителя

Дедушка Макаров точно был-бы за))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Лучше 4х533-мм. Малые катера все равно имели отвратительную мореходность и точность применения.

Это понятно. Одна чисто технологически полагаю что приличного катера- носителя 4х533  мм торпед до ВОВ нам не создать, а вот 4х456 мм вполне реально.  Притом по моей прикидке вероятность поразить цель залпом из 4х изделий  пусть и торпедой с меньшим зарядом выше чем 2х торпедным с большим зарядом. 

Так что на ДВ просятся большие субмарины с большими торпедами, еще на СФ отчасти по той же причине.

Дык будут такие немного.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

штурмовик-топмачтовик лучше. 

Да с мелочью-то и простой пушечный штурмовик справится. Торпеды на катера тратить - надо быть очень состоятельным.

 

Одна чисто технологически полагаю что приличного катера- носителя 4х533  мм торпед до ВОВ нам не создать, а вот 4х456 мм вполне реально.

Ну тогда понятно, что 4 лучше. Хотя НЯП и большие катера 4-торпедными залпами практически не стреляли, все больше по 1, иногда по 2.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Мммм. 1. ракету ишшо сконструировать надо (если мы про 1920-е, когда все тока заверте...) 2.  с другой стороны, точность НУР таки ещё ниже, чем даже у неуправляемой торпеды 3. торпеда бьет ниже ватерлинии, - что делает мишень  гораздо ближе к  пути на дно, чем развороченные ракетой надстройки, или пожар 

Справедливости ради, торпедоносец тоже сконструировать надо. И кадры подготовить соответствующие Ракета универсальнее, работают и по земле, что для СССР критично. Ну и мелочь цель для торпед по определению не очень, ибо мала и маневрена, да и действует как правило на мелководье.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

1. ракету ишшо сконструировать надо (если мы про 1920-е, когда все тока заверте...) 2.  с другой стороны, точность НУР таки ещё ниже, чем даже у неуправляемой торпеды 3. торпеда бьет ниже ватерлинии, - что делает мишень  гораздо ближе к  пути на дно, чем развороченные надстройки, или пожар 

4. Дюжину РС-132 у нас не смогли повесить даже на Пе-2. 

5. У советских авиационных РС с БЧ все печально. У РС-82 - 360 г, у РС-132 - 1 кг. По типичному каботажному корыту в 400-600 тонн - хоть устреляйся.

Если вы про ероплан, то штурмовик-топмачтовик лучше. 

1. До топмачтового бомбометания еще надо дойти. В конце 20-х - 30-х годах это, прямо скажем, неочевидная методика.

2. Не все должно быть строго оптимально и "стерильно". Свои безумные проекты тоже должны быть.

3. "Звено Вахмистрова" с парой ишаков-торпедоносцев на ЧМ может оказаться весьма забавным.

на ДВ просятся большие субмарины с большими торпедами, еще на СФ отчасти по той же причине.

Возможен, в принципе, и французский вариант: у них на лодках были 400-мм торпеды для торгашей и 550-мм для целей с ПТЗ.

Торпеды на катера тратить - надо быть очень состоятельным.

Причем здесь катера?

Цель для этого счастья - всякие каботажные корыта в 400-600 тонн (типичный транспорт на ЧМ), канонерки вроде "хямеенмаа" и прочие тральщики и миноносцы вроде румынского "Сборула"

 

 

Изменено пользователем Temeluchas

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Звено Вахмистрова" с парой ишаков-торпедоносцев на ЧМ может оказаться весьма забавным.

Ишак-торпедоносец забавен сам по себе. Хотелось бы на сие чудо посмотреть.)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ишак-торпедоносец забавен сам по себе. Хотелось бы на сие чудо посмотреть.)

Да в общем-то принципиальной разницы между Ишаком с 2х250-кг бомбами и Ишаком с 2х250-кг торпедами не будет.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

"Звено Вахмистрова" с парой ишаков-торпедоносцев на ЧМ может оказаться весьма забавным.

У нас на ЧМ целый опытный авианосец есть, помимо прочего, да!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

 

4. Дюжину РС-132 у нас не смогли повесить даже на Пе-2.  5. У советских авиационных РС с БЧ все печально. У РС-82 - 360 г, у РС-132 - 1 кг. По типичному каботажному корыту в 400-600 тонн - хоть устреляйся.

В кустарных условиях даже на ИЛ-2 вешали 8 РС-132 И 8 РС-82 или 24 РС-82.

С бч все нормально, соответствует ОФ снарядам в 76-100 мм для таких корыт смертельно опасных.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Да в общем-то принципиальной разницы между Ишаком с 2х250-кг бомбами и Ишаком с 2х250-кг торпедами не будет.

Для запуска торпед нужна небольшая скорость на перегруженном истребителе у воды. Не знаю, как вы себе это представляете. И это, не совсем понял, вы на Ишак две торпеды вешаете?)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

С бч все нормально, соответствует ОФ снарядам в 76-100 мм для таких корыт смертельно опасных

102-мм снаряды содержали 2.1 - 2.4 кг ВВ еще в первую мировую. Даже для трехдюймовки полкило норма, только у нее и БК побольше и точность.

Англичане своими RP-3 много чего потопили, в том числе пресловутые Алкионы френдлифайром, но там боеголовка от 12 до 60 фунтов ВВ.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

от 12 до 60 фунтов ВВ.

вес ВВ  или таки БЧ?

Изменено пользователем Cobra

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Эта тема закрыта для публикации сообщений.