РККФ: Без Большого Флота, оптимальный вариант развития в период 1922-1950 гг..


2712 сообщения в этой теме

Опубликовано:

Если как учебно-опытовый, то дешевле действительно "Комсомолец" перестроить.

Согласен. Кстати не попадалась смета на перестройку "Комсомольца"? Не могу найти. по "Измаилу" есть, а вот по "Комсомольцу" - хотелось бы сравнить стоимость.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Число эсминцев на Балтике 16, а не 15 Детальное описание кораблей можно под кат.

Окей переделаю и поправлю

На 1932 получается еще 1 комплект башен, а на 1935 - еще 1. 

теоретически.

я не вполне понимаю, зачем авианосец в 1920-е годы нужен.

Так итить желали же..... Я ж не придумал планы по перестройке Измаила.

Остается Северный флот, но там нет крупных военно-морских сил.

Согласен. По сути только ЧФ.

чему там ломаться?

Общая деформация конструкции от удара об дно? Виноградов как то зажевывает вопрос по черноморским башням. Ну и судьба башен четко прослеживаеться. Использовано 2 Полтавских в 30-х под Владиком и 2 башни в 50-е установлены по Севастополем - на месте разрушенных башен военного ведомства.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Первая страница переделана.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

По Комсомольцу: в реале его и так откапиталили к 1922 году и ввели в строй. Так что цена вопроса сверх реала упирается лишь в стоимость собственно переоборудования в АВ, не считая ремонта. Которая на тот момент сравнительно невысока. Учитывая, что в реале создали как минимум 1 тип палубного самолета (ШОН), думаю шанс есть. Котлы можно поставить с "Фрунзе" (если в реале не поставили кстати). В учебные походы "Комсомолец" ходил до 1956 года, второй капитальный ремонт был в 1945-м. Окончательно списан в 1961 году. Крепкий был кораблик (германская постройка все-таки).

 

А вот в переоборудование "Измаила" все же не верю. Но в программе на 3-ю пятилетку легкие АВ унифицированные с КрЛ появятся точно (для СФ и ТОФ).

Изменено пользователем Doctor Haider

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

По стоимости. стоимость переоборудования "Лэнгли" составила 500 000 долларов в 1922 году согласно https://books.google.ru/books?id=BxrEb42veVEC&pg=PA176&lpg=PA176&dq=cv+langley+conversion+cost&source=bl&ots=iYSU8n_s65&sig=LzvDomg1PN4_lahVe0ZiFFLjb2w&hl=ru&sa=X&ved=0ahUKEwiVx9bM8onRAhWF_SwKHVvpCbEQ6AEINTAD#v=onepage&q=cv langley conversion cost&f=false

В 1925 году доллар стоил столько же, сколько и в 1922 году согласно калькулятору инфляции http://www.dollartimes.com/inflation/inflation.php?amount=50&year=1922

 

Курс рубля к доллару после денежной реформы 1924 года равен 1,94 рубля за доллар: http://www.opoccuu.com/kurs.htm

Таким образом, стоимость переоборудования "Лэнгли" в рублях 1925 года: 970 000 рублей, примерно миллион.

Но проект переоборудования "Лэнгли" был максимально простым. Думаю, что мы можем взять стоимость переоборудования "Комсомольца" в 2 миллиона рублей. Это несравнимо со стоимостью достройки "Измаила" в качестве АВ, оцененную в 14 миллионов. Даже если перестраховаться и взять 3 миллиона рублей как верхнюю планку.

Изменено пользователем Doctor Haider

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Если как учебно-опытовый, то дешевле действительно "Комсомолец" перестроить.

С учётом на глазах происходящего прогресса с ЛА лучше не жадничать, КМК.

на Черном море его назначение не вполне понятно, с учетом конвенции Монтре.

До неё ещё дожить надо и провести недостроенные корпуса можно на достройку в Севасе в танкеры, а потом из трёх корпусов отанкерить два, а третий -- в АВ. Хотя потенциально можно и напрямую достроить на Балтике, а потом загнать хоть на СФЛО, хоть на ДВ. По крайней мере, японцы будут сраться между собой ещё и в традиционных вопросах армия-флот и в Хасанском конфликте тоже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

С учётом на глазах происходящего прогресса с ЛА лучше не жадничать, КМК.

Тут не в жадничаньи дело. Перестраивать такой большой корабль в авианосец с нуля, без понимания, что авианосцу нужно, без иностранной помощи (годные авианосцы есть только у Великобритании и США) чревато серьезными конструктивными ошибками в проекте. Переделка которых или потребует сравнимых с перестройкой вложений, или вообще будет невозможна.

До неё ещё дожить надо

Пардон. Но даже без неё получаем, что на Черном море мы имеем два устаревших линкора и авианосец, который в 20-е еще ни в коем случае не может считаться достойным противодействием линкорам противника. То есть, при входе в Черное море серьезных сил капиталистических держав наш капитальный флот вынужден будет прятаться в Севастополе. Если же рассматривать локальный конфликт, то Турция - наш союзник, а против Болгарии и Румынии я не вижу в авианосце смысла.

Так итить желали же

Ну так эти хотелки закончились ничем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Общая деформация конструкции от удара об дно?

Не специалист, но КМК орудия должны были пострадать сильней. Башни не должны по идее деформироваться от прямого попадания тяжелого снаряда, а тут плавный удар о донный ил при падении с относительно небольшой высоты.

 

В учебные походы "Комсомолец" ходил до 1956 года, второй капитальный ремонт был в 1945-м. Окончательно списан в 1961 году

Причем ходил аж до Порт-Артура, правда при царе. После 1917 вроде дальше чем до Архангельска и обратно не ходил. Но тоже нормально.

 

Это несравнимо со стоимостью достройки "Измаила" в качестве АВ, оцененную в 14 миллионов. Даже если перестраховаться и взять 3 миллиона рублей как верхнюю планку.

Планку, возможно, придется повысить. Конверсия "Аргуса" обошлась в 1,3 млн. фунтов, т.е. даже по официальному курсу порядка 13 миллионов рублей. На Цусиме тоже перестройку "Комсомольца" в АВ оценили в 20 миллионов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

С учётом на глазах происходящего прогресса с ЛА лучше не жадничать

Не жадничать потом будем, когда разбогатеем. Никак не могу найти финансирование судстроя до конца 1930-х, но там какие-то не очень большие суммы, да и те регулярно резали в пользу армии. Желательно все же не сильно вылезать за реальную смету, а у нас, как верно замечено, и так +1 линкор, +1 современный крейсер, +3-4 лишних Новика в строю уже в первую пятилетку. Разве что на ПЛ и катерах экономия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

два устаревших линкора

Ну по идее поход ПК буддет как в реале, а после вступления в строй СовРоссии Парижанка встанет в модернизацию. А вот далее! ХЗ!

Не специалист, но КМК орудия должны были пострадать сильней. Башни не должны по идее деформироваться от прямого попадания тяжелого снаряда, а тут плавный удар о донный ил при падении с относительно небольшой высоты.

Тут вот в чем вопрос, даже с четом плотности воды, формулу Ньютона никто не отменял. И когда Мария опрокидывалась башни естественно отправились в самостоятельное путешествие и грюкнулись о грунт. Не выводы делать по данному вопросу не буду. Однако как то сильно вопрос сей зажеван.  Виноградов не пишет были ли разобраны башни на металл. Упоминает только отправку стволов на завод, Потом в резерв. Вообще кстати гдето судьбу произведенных стволов для морведа и воеведа ктото отслеживал? 

Разве что на ПЛ

Там существенная будет. ПЛ товар не дешевый..

 Желательно все же не сильно вылезать за реальную смету,

У меня идея здесь конкретна. В плане Нет идеи большего флота. На армию и ВВС пойдет больше. Существенный профит будет если за счет этого мы хотя бы получим пару Автозаводов и к примеру авиамоторный. 

 

.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Конверсия "Аргуса" обошлась в 1,3 млн. фунтов, т.е. даже по официальному курсу порядка 13 миллионов рублей. На Цусиме тоже перестройку "Комсомольца" в АВ оценили в 20 миллионов.

Хммм. "Измаил" дешевле? чет не верится

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вопрос конкретный кстати есть.

Ворошилов как то не вписываеться в ряд названий бывших Светлан... это раз. Второе по вооружению ВОрошилова возражения есть?

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Но даже без неё получаем, что на Черном море мы имеем два устаревших линкора и авианосец, который в 20-е еще ни в коем случае не может считаться достойным противодействием линкорам противника. То есть, при входе в Черное море серьезных сил капиталистических держав

(похрустываю попкорном)

как там тема называется?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

У меня идея здесь конкретна. В плане Нет идеи большего флота.

Это уже 3-я пятилетка. В 1-ю и 2-ю предлагаю привязываться исключительно к реальным расходам. Найти инфы по максимуму и уже прикидывать возможности. может так получиться, что даже на достройку "Николая" не хватит денег. В реале с него почти сразу после окончания ГВ начали снимать установленное оборудования и металл. Мне кажется, что мы просто не учитываем в достаточной степени степени произошедшего со страной и промышленностью в ходе ГВ звиздеца.

 

Вместе с тем, нельзя не упомянуть, что о корабле вспомнили в середине 1920-х годов, когда командование флотом попы­талось включить его достройку в разраба­тывавшуюся тогда первую советскую ко­раблестроительную программу. 14 октяб­ря 1925 года начальник Технического управления УВМС РККА Н.И.Власьев со­общил в Харьков председателю Южного машиностроительного треста, что корпус линейного корабля «Демократия» наме­чается использовать по прямому назначе­нию. Поэтому Техупр просил приостано­вить демонтажные работы и обеспечить сохранность уже снятого или находяще­гося на нем имущества и частей корпуса. Однако понимания и поддержки у руко­водства страны моряки не нашли.

 

Изменено пользователем Doctor Haider

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

как там тема называется?

Главное, что показщало обсуждение темы - это то, что в понятие "оптимальный" каждый вкладывает свой смысл. Что сказать-то хотели? Еще один фанат исключительно москитного флота?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

в понятие "оптимальный" каждый вкладывает свой смысл

в рассуждениях "как бы обзавестись кэпиталшипами достаточными для противостояния англофранцузам" ИМХО смысла не было сроду, а в заданных рамках особенно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ИМХО смысла не было сроду

Это Ваше личное мнение, на которое Вы имеете право. Комментировать его не буду.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Перестраивать такой большой корабль в авианосец с нуля, без понимания, что авианосцу нужно, без иностранной помощи (годные авианосцы есть только у Великобритании и США)

На 1922 год --- только у ВБР. У шышыа они появятся с ходом эксплуатации не Лэнгли, а ледей, введённых в строй в 1927 под занавес.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

На 1922 год --- только у ВБР.

На 1922 конечно. У Штатов первая посадка на палубу только 26 октября случилась. Рановато выводы делать.

Кстати, если что, на youtube кадры этого исторического события есть.

https://www.youtube.com/watch?v=_ziGELXFvDw

https://www.youtube.com/watch?v=_OyqNoxnmUo

https://www.youtube.com/watch?v=tz4GdLZUUss

https://www.youtube.com/watch?v=iiNA55P7DRk

https://www.youtube.com/watch?v=k8KxB-5Tio0

 

Изменено пользователем Вандал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Там существенная будет. ПЛ товар не дешевый..

В теме предлагается закладывать по 4 "Голланда" в год, т.е. за 1927-32 - 24 лодки общим ВИ (полным подводным) 12,5 тысяч тонн.

В реале до конца 1932 заложена 31 лодка (6 Декабристов, 6 Ленинцев, 3 Правды и 16 Щук) общим ВИ (полным подводным) 32,3 тысячи тонн. Плюс еще в самом конце 1932 заложено несколько десятков Щук и Малюток.

За вторую пятилетку (1933-37) было заложено 137 подлодок. У нас, полагаю, не больше 60, причем в среднем не более крупных.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

24 лодки общим ВИ (полным подводным) 12,5 тысяч тонн.

общим ВИ (полным подводным) 32,3 тысячи тонн.

Опять подводное. Ну и какое полное подводное водоизмещение у "Николая" или "Бутакова"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Хммм. "Измаил" дешевле? чет не верится

Я не настаиваю, но КМК 3 миллиона тоже маловато. Если принять за основу расчета плановую численность авиагруппы (42 для Комсомольца, 50 для Измаила), то первый не должен был быть сильно дешевле второго.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ворошилов как то не вписываеться в ряд названий бывших Светлан... это раз

Коллега Доктор уже выше предлагал - "Коминтерн".

Хотя он же после перестройки не однотипный Светланам и организационно также с ними не связан. Если и Ворошиловым останется, не велика беда. В реале же остался.

 

Второе по вооружению ВОрошилова возражения есть?

Нет, вполне нормально.

К ВМВ с развитием техники одиночные 40-мм заменят на спарки и квартеты, наверное.

 

Мне кажется, что мы просто не учитываем в достаточной степени

Как можем, так и учитываем. В частности в теме постоянно предлагается уйти от строительства явно непосильных вещей (типа крейсера со 180-мм) и сохранения разного царского утильсырья в надежде когда-нибудь в светлом будущем ввести его в строй. Пустая трата времени, денег и достроечных мест. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Ну и какое полное подводное водоизмещение у "Николая" или "Бутакова"?

Это подлодки?

 

Опять подводное

Да, опять подводное. Если вы не в курсе, полное подводное характеризует конструкцию ПЛ в наибольшей степени, т.к. учитывает не только объем прочного корпуса и цистерн главного балласта, но и надстройки, легкий корпус и те де и те пе.

А надводное ВИ для подлодки вообще ни о чем. Нет, если вы настаиваете, можно сравнить РИ и АИ построенные подлодки и по нему, разница будет еще больше, т.к. у Голланда больше запас надводной плавучести (25% против 18-22% у Щук и Ленинцев).

24 Голланда - 9.4 тыс. т., 31 построенная в реале ПЛ - 23.8 тыс. т.

Изменено пользователем Curioz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Если вы не в курсе, полное подводное характеризует конструкцию ПЛ в наибольшей степени, т.к. учитывает не только объем прочного корпуса и цистерн главного балласта, но и надстройки, легкий корпус и те де и те пе.

А надводное водоизмещение учитывает массу. И, что характерно, стоимость считают по массе, а не по надстройкам, легкому корпусу и теде и тепе.

А надводное ВИ для подлодки вообще ни о чем.

Очень даже о чем. А закон Архимеда в школе Вы так и не поняли.

Это подлодки?

Дело не в подлодках, а в том, что Вы свиней с апельсинами пытаетесь суммировать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Эта тема закрыта для публикации сообщений.