РККФ: Без Большого Флота, оптимальный вариант развития в период 1922-1950 гг..


2712 сообщения в этой теме

Опубликовано:

Окленд - 12х127 Дидо - 10х133 Капитани Романи - 8х135 Беллона - 8х133 Сцилла - 8х114 Якоб ван Хеемсверк - 10х102

И причем тут они? Из всего списка разве что Окленд более-менее, но он разве не в ПВО в основном играл? Хороший КРЛ это Могами со 155 пушками.

Автоустановщики даже для 40-мм Виккерса были, причем еще при царе.

А на кораблях СССР в ВОВ они были?

Тэкс по пушкам я программу уточню, однако я полагал так. В 1927 году мы укорачиваем 102/60 до 102/45. Реал кстати. То есть  ствол с этой баллистикой у нас используют на ПЛ и на установках Минизини. В 1932 первое испытание 102/55 с УВН до 30. Принята на вооружение в 1933 г. на станке с УВН до 40 град. В 1936 году начато серийное производство модели Б, с УВН в 55 град. И именно ей вооружен миноносец типа .1936 (Спика - USSR). Работы над совершенствованием установки продолжались и в 1938 году запущена в серию следующая модель "В" с УВН=75 град. Установка не имела элетроприводов по прежнему и управлялась вручную. И только в 1940 году пошла в серию модель "Г" оснащенная электроприводами и АУТ с УВН=85 град. То есть только не большая часть миноносцев получит фактически  универсальные установки.

Не совсем понимаю зачем? После опытов Митчела вполне могли решить надежно защитить корабли от авиации, 102мм универсалка делалась в царской России еще. Могли ее за основу брать. Скажем 102/45 или даже 102/40 но с большим УВН - 75+ и пусть без приводов, но универсальная, могли и со шведами работать - они делали универсалки в то время или Минизини купить, пусть и перестволенные под наши орудия и тогда еще и универсализация выйдет, на крупные корабли в качестве зениток пойдут, на ЛК, АВ, КР - особенно если с 1927 года речь. Взяли успешный вариант и клепают и клепают.

Это только в рамках получения НОУ-хао на будущее...

Так тогда они и будут испытываться на одном-двух кораблях, не больше и руководство поймет, что на них рассчитывать нельзя еще очень долго.

 

Теперь о количестве Лидеров я прикидовывал - Лидер на дивизион миноносцев в 6-8 единиц. 

А нужны ли они? Может лучше для этого иметь один ММ с помещениями для штаба и вместо этого построить еще пару таких:

Я вижу смысл в приобретении техдокументации на Джузеппе Гарибалдии и заказа энергоустановки на один корабль из расчета заложить два крейсера в 37 году в Николаеве и Ленинграде. Цель освоение технологий строительства кораблей с в/и около 10 тыс.т. Башни можно цельноутянуть итальянские из расчета 3х3 на корабль. +адекватные помещения для штаба и максимально возможные средства связи.

А лидер ММ это ЭМ получается, что совсем мало смысла, особенно при ММ с 8х102мм

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

или Фантасков

У Фантомасов тяжёлая наследственность с артиллерией, которую так и не смогли выправить.

в приобретении техдокументации на Джузеппе Гарибалдии и заказа энергоустановки на один корабль

А прессы где брать (турбинные лопатки штамповать)?

В теме уже есть краткий обзор увлекательного секса просвещенных мореплавателей вокруг универсального калибра...

Я напомню, сколько протрахалась Космическая Империя Зла просношался вполне могучий брежневский Союз (Не)рушимый с АК-130 и Роисся, ня с А-192.

Кстати, какой у перестроенного Измаила ожидается ход? В 1930-е для нормальных АВ приличным считается иметь 33-35 узлов.

У Изма-АВ вряд ли больше 30. Реально АВ всех потенциальных и кинетических бегали не выше 32, а кое-кто и 27.

 

Изменено пользователем dragon.nur

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Потопление "Синано" через 24 часа после начала первого боевого выхода

Это сильное преувеличение. Фактический недострой в море выпихали, чтоб дыру заткнуть. Не помню, сколько там тысяч рабочих на ём потонуло вместе с "самоходным аэродромом"

Хороший КРЛ это Могами со 155 пушками.

Как всегда жжот ну просто кипятком. Это вообще КРТ, 3х155 на нём -- временное недоразумение, вызванное ВашДогом.

один ММ с помещениями для штаба и вместо этого построить еще пару таких:

У которого будет решена нехватка внутренних помещений за счёт надстройкт во всю длину и валить будут в первую очередь его как отличающегося? хахаха

Изменено пользователем dragon.nur

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Чисто "по инерции", я просто для себя хочу понять логику. 

чтобы могли с немецкими КрЛ тягаться

Котеночек более чем приемлим для ВМФ СССР середины-конца 30-х.  И не столь дорог.

Как аргумент против  малого крейсера ставиться то, что он слабее "нормального" КрЛ, но  дороже лидера. Но почему тогда игнорируется, что одновременно с этим, ровно на столько-же, он  сильнее лидера и дешевле "обычного" крейсера? Почему такая избирательная  подборка  качеств?

А если сложить все перечисленное,  то в общем  итоге  получалась   как раз та-самая "золотая середина".

 

И вместе с тем, при упоминании про "лидер лидеров", -каковым малый крейсер по сути и является, (равно как и "контр-лидером"), коллега Кобра делает совсем интересное для меня заявление:

Я здесь вижу конкретный судостроительный бонус.

Я уже ничего не понимаю!!!

("Хде разум, хде логика?!" С*)

Изменено пользователем Кот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

и Роисся

это по меньшей мере некрасиво...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

грубо говоря за три семерки один крейсер... Поищщу цену на пр.38/1 европостройки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Но почему тогда игнорируется, что одновременно с этим, ровно на столько-же, он  сильнее лидера и дешевле "обычного" крейсера?

Сильнее ли? 6 152-мм не дают существенного прироста в сравнении с 5-6 130-мм. А вот корабль по водоизмещению выходит в полтора-два раза больше. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

это

:Это мем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А прессы где брать (турбинные лопатки штамповать)?

Сэр где ваш трезвый взгляд на вещи? А нам для миноносцев и Лидеров точно не нужны турбины?

(Не)рушимый с АК-130 и Роисся, ня с А-192.

Не стоит украинствовать..... А если по существу я когда учился - учил и 130ку и Сотку. Сотка мягко говоря была в разы надежнее. У нас стоял огромный павильон где стояли в сборе АК-130, АК_100, АК-176, АК-725, АК-630/306.... 130-ка постоянно глючила.. Самое смешное что служить пришлось на АК-726,она стояла в старом корпусе и которую уже разобрали.

Сильнее ли? 6 152-мм не дают существенного прироста в сравнении с 5-6 130-мм. А вот корабль по водоизмещению выходит в полтора-два раза больше. 

Особо нет. Если мне сделают копию СККД можно будет потом просчитать это...Кстати если серьезно посмотреть то мы видим вес снаряда 130 мм орудия 36.8 кг, а вес снаряда 152 мм пушки британской к примеру 45 кг. Не такова уже велика разница и что интересно то по поражению типовой небронированной или слаюлбронированной цели я полагаю не сильно хуже.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

152-мм предпочтительнее только при обстреле берега и морских целей от крейсера и выше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Это вообще КРТ, 3х155 на нём -- временное недоразумение, вызванное ВашДогом

Вкрадчиво а Бруклиноиды?

Я уже ничего не понимаю!!!

Объясняю свою т.з. - а что вам не нравиться в получении технологического опыта строительства крупного корабля? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Даже для низведения бронированных лидеров типа Террибль и Капитани - синьоры и мусью ограничились 135-138 мм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

152-мм предпочтительнее только при обстреле берега и морских целей от крейсера и выше.

п.1. Да для поражения береговой точечной или площадной цели при прочих равных условиях 152 мм снарядов понадобится меньше.

п.2. По крейсеру да, если речь идет о стрельбе полубронебойными снарядами скажем так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Капитани - синьоры и мусью ограничились 135-138 мм.

При этом вес французского снаряда 40.6-40.2 кг, вес итальянского снаряда - 32.7 кг. Мы я напомню оставили на вооружение 130 мм орудие обр.1913 года, я полагаю она пройдет модернизацию в районе 1933-1935 гг. Вес снаряда - 36.8 кг.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

А вот корабль по водоизмещению выходит в полтора-два раза больше. 

А вот у коллеги Curioz буквально пунктик по поводу шаткости малых кораблей -как арт.платформ :) Т.е. тут это вроде как наоборот позитив.

6 152-мм не дают существенного прироста в сравнении с 5-6 130-мм.

Расчетами не поделитесь?

152мм летит дальше, -обстреливать  раньше начинаем, а когда доехали до  дистанции обоюдного поражения, имеем более пологую траекторию (т.е. 152мм снаряд пролетает расстояние между кораблями  быстрее даже при равной скорости, - поправки/упреждения меньше брать, точность выше)  и меньший  ветровой снос, 

вес снаряда 130 мм орудия 36.8 кг, а вес снаряда 152 мм пушки британской к примеру 45 кг

Ну и прирост массы снаряда, - ежели  по каждому отдельному снаряду считать, вроде не глобальный,-  но таки есть, а если суммировать в залпе  будет еще ощутимее.

152-мм предпочтительнее только при обстреле берега и морских целей от крейсера и выше.

На войне часто случается что крейсера не сходятся в рыцарских дуэлях именно с крейсерами аналогичного класса, эсминцы - с эсминцами и т.д. 

Те и другие не воюют друг с другом в сферическом вакууме.  Иногда и с берегом бодаться приходиться и на боевой корабль противника гораздо большей весовой категории кидаться, в том числе и группам эсминцев.

 

Ну и напоследок о ещё калибрах. У того-жеж Тромпа был систер-шип, вооруженный бОльшим числом (12 стволов ГК!) универсалок меньшего калибра, и считался весьма недурственным кораблем ПВО. Т.е. малый крейсер, изначально созданный как контр-лидер, впоследствии:

1.) легко перепрофилируется под реалии  будущей войны  

2.) и даже получив орудия меньшего калибра, всё-равно остается сильнее лидера, - если не по калибру, то  по количеству стволов (массе залпа).

а что вам не нравиться в получении технологического опыта строительства крупного корабля? 

Почему "не нравиться"?  Я наоборот За! 

Я просто осмыслить не могу, почему  буквально пару страниц Вы были против (когда я предлагал), а тут стали за (когда не я, но по сути весьма близкую идею), - но при этом  в обоих случаях ссылаясь именно на размеры.

Изменено пользователем Кот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Сэр где ваш трезвый взгляд на вещи? А нам для миноносцев и Лидеров точно не нужны турбины?

Для мелких могли на фрезерах гнать, хех. А вот лидеры уже вопрос, да. В реале покупали у фрицев прессы, емнимс, ещё до пакта --

Не стоит украинствовать

Меня просто в бешенство приводит рисование воздушных замков. И это ж, блин, при широко известных косяках.

а Бруклиноиды?

Ну так то и есть правильный КРЛ. Как и 68бис, если б оказались в производстве до Великой Отечественной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

А вот корабль по водоизмещению выходит в полтора-два раза больше. 

Ах-да, ко всему вышеотвеченному, добавьте еще  возможность разместить в этом корпусе более совершенное СУО + самолет-корректировщик, которому ни на одном лидере места ЕМНИП так и не нашлось.

 

Изменено пользователем Кот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Как всегда жжот ну просто кипятком. Это вообще КРТ, 3х155 на нём -- временное недоразумение, вызванное ВашДогом.

Вот и я о том же - хороший КРЛ - это есть хороший КРТ.

У которого будет решена нехватка внутренних помещений за счёт надстройкт во всю длину и валить будут в первую очередь его как отличающегося? хахаха

Ну и что Вы предлагаете? Строить серию из 4 ЭМ? Нафиг надо, лучше 2 КРЛ построить.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

На 1936 год Киров стоил 56 млн.руб., скока обходилась семерка казне?

Киров - 56 млн - первая сметная стоимость, последняя 80, фактическая 75.

пр. 26-бис - первая сметная стоимость 60 млн, последняя - 108, фактическая - 106.

пр. 68 - первая сметная стоимость 150 млн рублей.

пр. 7 
на заводах европейской части страны            20,4-27,35
на заводах Дальнего Востока                         37,65-41,95

пр. 1 и 38:
на заводах европейской части страны              29,1-38,7
на заводах Дальнего Востока                         52,15-52,25

 

Изменено пользователем Curioz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Киров - 56 млн - первая сметная стоимость, последняя 80, фактическая 75. пр. 26-бис - первая сметная стоимость 60 млн, последняя - 108, фактическая - 106.

Ага это я тупил. Ориентировался на смету. Кстати а 118 лямов для тихоокеанцев это смета или итоговая?

на заводах европейской части страны            20,4-27,35 на заводах Дальнего Востока                         37,65-41,95

В полтора-два раза примерно фактическая разница выходит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Кстати а 118 лямов для тихоокеанцев это смета или итоговая?

Смета.

 

В полтора-два раза примерно фактическая разница выходит

Ну так их фактически два раза строить приходилось...

 

Хороший КРЛ это Могами

Могами - это тяжелый крейсер, причем из самых сильных. 155-мм на него поставили временно, чтобы обойти договорные ограничения.

 

У Изма-АВ вряд ли больше 30. Реально АВ всех потенциальных и кинетических бегали не выше 32, а кое-кто и 27.

Ну так и Изя выжмет 29 на испытаниях, а в реале будет ходить 24-26.

 

Как аргумент против  малого крейсера ставиться то, что он слабее "нормального" КрЛ, но  дороже лидера. Но почему тогда игнорируется, что одновременно с этим, ровно на столько-же, он  сильнее лидера и дешевле "обычного" крейсера? Почему такая избирательная  подборка  качеств? А если сложить все перечисленное,  то в общем  итоге  получалась   как раз та-самая "золотая середина".

Так вот тут все тот же проклятый вопрос - универсализация вс специализация. Лучше ли построить два скаута по 5000 или один лидер в 3000 и один крейсер в 7000.

 

Сильнее ли? 6 152-мм не дают существенного прироста в сравнении с 5-6 130-мм.

Причем при перестрелках с кораблями не выше суперЭМ темп огня важнее массы отдельного снаряда, а 130-мм априори скорострельней шестидюймовки.

 

152мм летит дальш

1) Дальше 20 км кораблю меньше крейсера не нужно по определению. Не попадет.

2) А 180-мм еще дальше, давайте снова как в РИ строить легкий крейсер с вооружением тяжелого? Правда, потом выяснится, что он попасть никуда не может, а когда попадает - действие снаряда очень слабое...

 

У того-жеж Тромпа был систер-шип, вооруженный бОльшим числом (12 стволов ГК!) универсалок меньшего калибра, и считался весьма недурственным кораблем ПВО

Якоб ван Хеемскерк - 10х102

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну так и Изя выжмет 29 на испытаниях, а в реале будет ходить 24-26.

Эко вы гнёте. У изи уже не реципрокальные машины, а ротационные, их убить сложнее. То бищь на турбинах будет 28, главное, чтоб котлы не упороли (впрочем, как я понял, они там толстотрубные были).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

хороший КРЛ - это есть хороший КРТ.

Хороший КРТ -- это вообще искусственный высер. Хороший КРТ -- это Дюнкерк или Кронштадт или хотя бы ШГ.

 

Кстати о "Бруклинах" -- на делянках свеженькое появилось https://avxhome.unblocked.onl/ebooks/B01N1VC913.html

Отставить. Говорят, дрянь, выжимки из педивикии

Изменено пользователем dragon.nur

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

На выходе получается что-то вроде голландского Тромпа.

Вот эта идея хорошая в отличии от десантно-торпедных глиссеров.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Якоб ван Хеемскерк - 10х102

Из прынципу пересчитал, - ну да десяток, за шестую спарку  "пианино" принял (но туда кстати 102мм спарка нормально встанет, а "музыкальный интрУмент" побортно воткнуть еще места хватает).

А 180-мм еще дальше

Я против   максимализма. 

Дальше 20 км кораблю меньше крейсера не нужно по определению

1. А это уж с каким (меньше или не меньше)  противником военная  судьба сведет, и заранее её  никто ведает. Так что на счёт: "не нужно по определению", - это  Вы таки погорячились.

2. В любом случае  из 152мм с относительно  большей дистанции попадать начнёт чем из  130 мм. ("при равных прочих условиях", вестимо)

3. При этом вторую часть процитированного Вами фрагмента, почему-то проигнорировали, возразив только наполовину.

а когда доехали до  дистанции обоюдного поражения, имеем более пологую траекторию (т.е. 152мм снаряд пролетает расстояние между кораблями  быстрее, даже при равной скорости, - поправки/упреждения меньше брать, точность выше)  и меньший  ветровой снос, 

___________________________________________

Вот эта идея хорошая

Вот спасибо за поддержку!

в отличии от десантно-торпедных глиссеров.

Не, не  так, только десантных;)))

Изменено пользователем Кот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Эта тема закрыта для публикации сообщений.