Альтернативный Т-70

1055 сообщений в этой теме

Опубликовано:

насколько это "не дает"

С учетом того, что Т-34 и Т-50 лимитирован двигателем, а вместо В-2 можно выпустить 1, 25 В-4 и от Т-34 никто полностью отказываться не собирается, то сколько дополнительных танков сможет получить КА при начале выпуска Т-50 весной 1941? И какой завод будет их делать? Если №174, то он выпустил в 41-44 чуть меньше 3 тыс. Т34 (и 50 шт. Т-50), тут значит выпустит 4 тыс. Т-50. Ну наверно можно еще 112-й завод переориентировать, он даст 12 тыс. Т-50 (вместо 9 тыс. Т34). Есть смысл?

Он был запасным вариантом

Ну значит надо запускать аналог Т-80 с двигательной установкой из спарки ЗИС-5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

  sigulin.maxim сказал: качественного преимущества не дает.

Попробуйте пересчитать для масштабов всей РККА, насколько это "не дает".

И снова возвращаемся к тому, что экономия мать мизерии, а развития у Т-50 не будет, зато 34 непредельная конструкция. И снова выбиваясь за рамки обсуждения танка на массовых автоагрегатах приходим к выводу "Третий -- лишний".

был запасным вариантом

И весил на центнер с гаком больше ГАЗ-11 в том же наборе навесного 

 

двигательной установкой из спарки ЗИС-5

Которая протухла из-за эвакуации ЗиС. Опять жёсткая ситуация без развилки, четверо в дамках, ваших нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

а буквально постом выше коллега уже написал

Я его увидел когда свой отправил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И весил на центнер с гаком больше

ну скажем так - 250 кг 12тонный танк как-нибудь переварит. Вообще, спарку Зисов у нас разрабатывали, нет тут каких то еще подводных камней? кроме - 

 

Которая протухла из-за эвакуации ЗиС

Если альт-легкий танк на базе автомобильных агрегатов разрабатывают в1940-м, и запускают в начале 41-го, то ситуация может повернутся по разному. Ну и в любом случае, воткнуть спарку ГАЗ-11 на место спарки ЗИС-5 легче чем наоборот...

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Или вообще крайслеровскую плоскоголовую восьмёрку, там есть весёлые образцы, выдававшие в середине 30-х 120-130 лошадей... 

Движки хороши спору нет. Но нам они только на "членовозы" зайдут. Опять же потянем ли конструктив, там уже гидротолкатели клапанов стоят, да и летье очень высокого уровня.

Кстати, годная статья про них.

По мне проще будет WXC-2 перешить под OHV, получим те же 135 л.с. без геморроя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

С учетом того, что Т-34 и Т-50 лимитирован двигателем

Вы рассматриваете ситуацию в статике на 1940 или 1941 "военный" года. Если же исключить войну, то по В-2 у нас на полную мощность выходят Завод 75, производство В-2 организовывается на СТЗ и кроме этого каким-то из двигателей планировали загрузить Ленинград - там моторный цех Большевика например освобождался. 

Помимо этого был ЛКЗ, который осваивал М-40. Т.е. резервы по производству были. 

№174, то он выпустил в 41-44 чуть меньше 3 тыс. Т34

После эвакуации и последующего переезда, причем после перехода с танков 10-тонного класса через 14 тонник сразу на 29 тонный. Вас это не смущает?

Ну значит надо запускать аналог Т-80 с двигательной установкой из спарки ЗИС-5

От РИ Т-80 он отличаться мало будет.

И снова возвращаемся к тому, что экономия мать мизерии, а развития у Т-50 не будет, зато 34 непредельная конструкция

Во-первых - установка 76 или 57мм пушки. Во-вторых усиление брони до 60мм. С ними он будет в районе 20т весить и все равно сохранится приличная удельная мощность. Вопрос в КПП и в некоторой степени катках-гусеницах-торсионах. Что Т-34, что КВ испытывали теже проблемы и они были решены.

На Т-34 усилить броню толком не вышло - Т-34-85М - только со лба ценой ослабления кормы, на КВ-1 ее вообще срезать пришлось. А на Т-43 при усилении брони и установке 85мм пушки в 3м башне начинают проявляться проблемы с перегрузом.

И весил на центнер с гаком больше ГАЗ-11 в том же наборе навесного 

на ходовые качества это практически не влияло. Лишний вес имеет значение лишь для Т-40.

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Если же исключить войну

То на эти деньги лучше еще один Автомобильный завод построить

Вас это не смущает?

Исключительно в том плане, что в теме изначально предполагалась война по графику РИ...

От РИ Т-80 он отличаться мало будет

ну так о том и речь, но появится раньше чем ГАЗ-11

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

С учетом того, что Т-34 и Т-50 лимитирован двигателем, а вместо В-2 можно выпустить 1, 25 В-4 и от Т-34 никто полностью отказываться не собирается, то сколько дополнительных танков сможет получить КА при начале выпуска Т-50 весной 1941? И какой завод будет их делать? Если №174, то он выпустил в 41-44 чуть меньше 3 тыс. Т34 (и 50 шт. Т-50), тут значит выпустит 4 тыс. Т-50. Ну наверно можно еще 112-й завод переориентировать, он даст 12 тыс. Т-50 (вместо 9 тыс. Т34). Есть смысл?

Я бы подошел к вопросу по другому.

Если Т-26 у нас модернизируется где-то с 1936 года (по какой схеме я указал выше), то под Т-34 определяем только Харьков, пока они там всех блох не выловят и не отработают Т-34М. Те заводы которые раньше делали Т-26 переходят на Т-50 (тяжелый вариант). Т.е. на СТЗ у нас делают и Т-50 и двигатели к нему. Т-50 в конфигурации с Ф-34 актуален будет до 1943 года. Харьковский завод после эвакуации переходит сразу на Т-34М. С погоном в 1,7 метра он не будет иметь проблем с переходом на 85 мм пушку или 76 мм дырокол, т.е. Т-34М-85 можно будет сделать на 1 год раньше, если пушкари с пушкой не подкачают. На Т-34М переходят все заводы при эвакуации, кроме Омска (Т-50), двигатели для которого делает Барнаул.

Таким образом, в период 1941-42 годов мы обеспечиваем себя несколько бОльшим количеством танков (Т-50), которые как минимум не уступают танкам противника (а в эти годы каждый танк на счету). А в 1942-43 годах переходим на качественно новую машину (Т-34М).

Ну значит надо запускать аналог Т-80 с двигательной установкой из спарки ЗИС-5.

При таком развитии событий нужен малый танк-разведчик.

 

Изменено пользователем Mamay

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

несколько бОльшим количеством танков (Т-50), которые как минимум не уступают танкам противника

во первых уступают, пока их на 57мм не перевооружат

во вторых, значит Т-60 и Т-70 вообще не делаете?

и в третьих, на количество Т-50 мы получим меньше Т-34, есть в этом смысл? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Во-первых - установка 76 или 57мм пушки. Во-вторых усиление брони до 60мм.

И приходим опять к недотрёхе или даже ранней четвёрке, только при этом нет нормального распределения обязанностей и экипаж внутри сидит как в перчатку вставленный.

на КВ-1 ее вообще срезать пришлось

После того, как литьё по максимуму утяжелило. И то срезание было одной из основных трагических ошибок в отношении ТТ (и пропорции выживания обученных экипажей).

Лишний вес имеет значение лишь для Т-40.

Когда боролись за против поражаемости, и четверть тонны имело значение; для Т-40 существенен не столько лишний вес, сколько момент, который он создаёт.

как минимум не уступают танкам противника

А как максимум и не упираться в пипиркометрию по миллиметрам -- значительно уступают. См. первая строка моего текста в этом посте

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

во первых уступают, пока их на 57мм не перевооружат

Я вообще собирался башню Т-34-76 туда притулить.

во вторых, значит Т-60 и Т-70 вообще не делаете?

Ну почему, я же написал танк-разведчик.

и в третьих, на количество Т-50 мы получим меньше Т-34, есть в этом смысл? 

За то мы получим больше танков вообще, актуальных против Т-3/4.

Изменено пользователем Mamay

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

И приходим опять к недотрёхе или даже ранней четвёрке, только при этом нет нормального распределения обязанностей и экипаж внутри сидит как в перчатку вставленный.

Будет вам блек-джек со шлюхами Т-34М. В 1942 уже начнут гнать серию.

А как максимум и не упираться в пипиркометрию по миллиметрам -- значительно уступают. См. первая строка моего текста в этом посте

Коллега, у Т-50 такой же по мощности мотор и подвеска, что у Т-3/4 значит, если его грамотно скомпоновать, то мы должны получить аналогичный комплекс вооружения и бронирования.

Изменено пользователем Mamay

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

 Считаете, хватит двух человек в башне и Л-10?

Думаю, должно хватить. Командир, он же заряжающий (sic!) и наводчик.

Т-34М. В 1942 уже начнут гнать серию

В реале -- отказались в пользу просто 34, потому что уже освоен.

Сочетание двух, в итоге, линейных (Т-50/Т-34+, Пц3/Пц4) танков -- порочно; лёгкий (среднего бронирования) танк НПП гораздо гораздей, но пока что все ылтырнытывы сводятся в пустые множества. Ладно, может хоть сегодня выкрою время и заодно накалякаю одну технологическую альтернативу.

Коллега, у Т-50 такой же по мощности мотор и подвеска, что у Т-3/4 значит, если его грамотно скомпоновать, то мы должны получить аналогичный комплекс вооружения и бронирования.

Опять пипиркометрия. Наблюдение за полем боя, распределение обязанностей, связь, амортизация колебаний -- это всё факторы, в отечественной бронетехнике вынужденно упущенные.

И даже про ваши любимые миллиметры -- пушка у трёхи чуть-чуть сильней, броня чуть чуть толще; а у четвёрки не только бОльше, но и длинней, и во лбу броня как у двух ваших изобретений.

Изменено пользователем dragon.nur

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В реале -- отказались в пользу просто 34, потому что другого выхода не было.

 Отказались даже от Т-34 с 60 мм лбом.

 Вообще, всё, что после 1939 года - у нас пойдёт лесом из-за войны. Какая бы альтернатива не была, ИМХО.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Mamay писал 

Т-50 в конфигурации с Ф-34 актуален будет до 1943 года.

И как с Ф-34 в Т-50?

 Коллега, у Т-50 такой же по мощности мотор и подвеска, что у Т-3/4 значит, если его грамотно скомпоновать, то мы должны получить аналогичный комплекс вооружения и бронирования

"Иван-Арчера", САУ на базе Т-50 интересно бы (имхо) прикинуть. Думаю именно подобная САУ - машина наиболее адекватная для ркка начала ВОВ 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

все ылтырнытывы сводятся в пустые множества.

А что тут можно наальтернативить? Имхо, единственный выход, это залепить т70 (и желательно М42) уже летом 41го, чтобы весной 42 пошёл Т80 (лучше с длинной 45), а в 43 начать производство его уже с ОБ25. 

Иван-Арчера", САУ на базе Т-50

Вообще, иван-арчер с 85мм пушкой отлично вышел и из су76 на базе т70

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

То на эти деньги лучше еще один Автомобильный завод построить

Вы плохо себе представляете расценки на "еще один автомобильный завод". Для случая танковых моторов речь идет о мощности производства несколько тысяч в год. Автозаводы - несколько десятков тысяч. К тому же денежки там и так уже до этого были вложены - ЗИС фактически успел со второй очередью, ГАЗу всю малину НКАП обгадил. 

Исключительно в том плане, что в теме изначально предполагалась война по графику РИ...

При войне по графику РИ Т-60 и Т-70 становятся безальтернативными.

ну так о том и речь, но появится раньше чем ГАЗ-11

ГАЗ-11 появился в 1941 году именно тогда когда оказался нужен Т-60-70.

И приходим опять к недотрёхе или даже ранней четвёрке, только при этом нет нормального распределения обязанностей и экипаж внутри сидит как в перчатку вставленный.

Во-первых приходим лично мы не к недотрехе, а к пере-Валентайну с нормальной подвижностью. 

Во-вторых проблема трехи в том, что она типа средний танк, но воевать ей надо против ЗИС-3 и Т-34. После того как немцы сняли с производства собственно трёху - ШтуГи и четверки в производстве сохранились потому что одними Пантерами не навоюешь, а пехоте надо все больше поддерживать штаны броней (почему в ПД стали заменять буксируемые ПТО на ШтуГи).

В 1943 году в качестве дешевого дополнения к Пантере они решили делать Пц-3/4, а осенью 1944 - оставить в серии 3 типа шасси - КТ, Пантеру и Рz-38. 

17-7a58c3cfb7f1973a31764c0bbcfdd993.jpg

И ЧСХ вот эти машинки на чешском шасси весили как раз в районе 15+- тонн. 

В реале -- отказались в пользу просто 34, потому что уже освоен.

В реале отказались потому что каждый раз когда пытались запустить сменщика Т-34 творился трэш, требовавший больше танков богу танков - что в августе 1941, что летом-осенью 1942. 

 Вообще, всё, что после 1939 года - у нас пойдёт лесом из-за войны

Я бы сказал, что обновленная линейка не успела на полгода. Ну год от силы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

хватит двух человек в башне и Л-10?

Командир-заряжающий (sic!) и наводчик. Думаю, да. С пушкой плюс-минус батальонно-полкового "разряда"

такой же по мощности мотор

И не такие размеры МТО и другая коробка передач. И компоновка тоже другая. Вот и вылазим за пределы поней и миллиметражей.

каждый раз когда пытались запустить сменщика Т-34

Трэш был и летом 43, но перебороли.

Так что "больше танков б-гу танков" это и есть "лучшее враг хорошего, космонавт Выргыргылеле, покорми собак и НИЧЕГО НЕ ТРОГАЙ!"

ШтуГи ... в производстве сохранились

Когда на выбор "эти тупые рюсся" или "наши доблестные предки" забросили производить Т-70, у них всё ещё остались СУ-76. Немножко страдали по нехватке СУ-122 (которые У-11 в рубке на Т-34), но и так превозмогли.

Изменено пользователем dragon.nur

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Трэш был и летом 43, но превозмогли. Так что "больше танков б-гу танков" это и есть

Куда там и кто превозмогал, если два прототипа Т-43 были изготовлены в мае-июне 1943 года во время относительного затишья, а после катались на испытаниях, по итогам которых выявилась потребность пилить Т-44?

или "наши доблестные предки" забросили производить Т-70, у них всё ещё остались СУ-76.

И аккурат летом 43 года начначали разработку сменщика Т-50. 

Танки НПП ведь нинужны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

dragon.nur писал

Когда на выбор "эти тупые рюсся" или "наши доблестные предки" забросили производить Т-70, у них всё ещё остались СУ-76

Блин, а нужна-то более всего подобная (с не столь трешовым двигом, хотя бы), как раз в на пике "трешей" первой половины ВОВ.

Gtenga G писал

 трэш, требовавший больше танков богу танков 

Танки НПП ведь нинужны

У немцев с начала ВМВ НПП - работа САУ. И мало не казалось их противникам, даже и во второй половине ВМВ от СтГ и "Хетцеров"..

Напротив, танк - машина с очень специфичной нишей..    

Изменено пользователем MGouchkov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Т-60 и Т-70 становятся безальтернативными.

Т-60 не нужен, надо сразу Т-70

ГАЗ-11 появился в 1941 году именно тогда когда оказался нужен Т-60-70.

ну значит надо уже в 41 иметь ГАЗ-203

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

У немцев с начала ВМВ НПП - работа САУ. И мало не казалось их противникам, даже и во второй половине ВМВ от СтГ и "Хетцеров".. Напротив, танк - машина с очень специфичной нишей..    

Мне плевать на немцев с высокой колокольни. Эти высокорганизованные неудачники всосали невкусных в двух мировых войнах подряд, а то во что превратилось панцувафле к 1944-45 годам с отсутствием каких либо перспектив на получение адекватной техники ввиду полной инженерной импотенции - иначе как грустным цирком не назовешь. 

Поддержка НПП - это работа бронеобъектов, которые для этого предназначены. И танк НПП типа Т-50 - вобщем-то даже получше будет, чем безбашенная самоходка с картонной бортовой броней.

Т-60 не нужен, надо сразу Т-70 ну значит надо уже в 41 иметь ГАЗ-203

Вот ведь Астров и ко дураки. Не смогли к 1941 такую простую вещь как спарку моторов сделать. И завод от авиаторов отстоять. Пришлось станки практически красть со склада. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Stenga G писал

Мне плевать на немцев с высокой колокольни. Эти высокорганизованные неудачники всосали..

.. 

Поддержка НПП - это работа бронеобъектов, которые для этого предназначены. И танк НПП типа Т-50 - вобщем-то даже получше будет, чем безбашенная самоходка с картонной бортовой броней.

С высот пафоса патриотской демагогии обделали Су-76. И "если (нннаши(ваши) предки не дураки" в РеИ то в РеИ Т-70 снимали с производства в пользу Су-76 точно - германские "наудачные" агенты 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Gtenga G писал Stenga G писал

мсье Гучков, у вас косоглазие или после пятницы руки дрожат так, что вы мой ник написать правильно не можете с двух попыток?

С высот пафоса патриотской демагогии обделали Су-76

Вы почему-то считаете, что статус "штурмового орудия" - это такая индульгенция для любого самоходного гробика, каким бы хреновым он ни был. Что есть немного так заблуждение.  

То что Т-70 сняли с производства в пользу СУ-76 означает, что к 1943 году Т-70-80 стали еще более бесполезными, чем СУ-76. Что не отменяет того, что Т-50 как танк НПП - лучше этих Астровских эрзацев, а в варианте с 76мм пушкой был бы лучше как НПП чем СУ-76. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Астров и ко дураки.

да нет, он то как раз дело знал туго...

Не смогли к 1941 такую простую вещь как спарку моторов сделать.

это же не Астров? В любом случае, я единственную полезную альтернативу (при сохраняющемся таймлайне РИ) вижу в создании Т70 на 7-8 месяцев раньше (т.е. вместо Т60), ну и возможно еще запуск в серию  М42 в 1940м

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас