Диалоги о шушпанцерах: бронетехника, артиллерия и всё, что с ними связано в реалиях K:МПИ

335 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Возможно. Англичане ещё могут упороться в крупнокалиберные торпеды в такой ситуации. Они у них были и именно от них японцы и переняли эту фишку. даже калибр сохранили - 610 мм. Правда, у британцев это были просто "очень большие торпеды", а не дальнобойные "лонг-лэнсы", над которыми японцы корпели лет двадцать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Возможно. Англичане ещё могут упороться в крупнокалиберные торпеды в такой ситуации. Они у них были и именно от них японцы и переняли эту фишку. даже калибр сохранили - 610 мм. Правда, у британцев это были просто "очень большие торпеды", а не дальнобойные "лонг-лэнсы", над которыми японцы корпели лет двадцать.

Хм... Я начинаю задумываться о том, чтобы прописать англичанам эти самые "лонг-лэнсы". Ввиду сложностей восстановления флота они наверняка будут заинтересованы в концепции "ассиметричного баланса" - чтобы можно было крейсер или даже линкор утопить залпом обыкновенного эсминца. Учитывая, что японские "лонг-лэнсы" стояли в том числе и на эсминцах, англичане могут быть заинтересованы в разработке более мощных торпед.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Причём, у немцев был помимо этого перекос в пикирующие бомбардировщики - каждый бомбардировщик должен был уметь пикировать.

Ну от He-111, емнип, этого все же не требовалось.

С другой стороны, на фоне "пикировочного безумия", которое охватило ВВС РККА в 1940-м (сразу после финской), это все фигня. У немцев было "нужно каждый бомбардировщик сделать хоть чуть-чуть пикировщиком". У нас "нужно все экипажи заставить пикировать". И пофиг, на чем вы летаете. Сперва научитесь прыгать, потом воду в бассейн нальем научитесь бомбить с пикирования, потом дадим вам пикировщики.

Речь о стратегических четырехмоторных? Когда я говорил о перекосе, я имел в виду именно их, в отрыве от тактических двухмоторных.

До войны еще не сформировалось деление на "тактические двухмоторные" и "стратегические четырехмоторные".

Немецкие двухмоторники считались (как самими немцами, так и их противниками) такими же, "ровнятелями городов", как позднее B-17 сотоварищи.

В СССР двухмоторные ДБ-3 и четырехмоторные ТБ-3 должны были делать одно и то же. Строго говоря, ДБ-3 заменяли четырехмоторники.

В Англии о четырехмоторниках вообще задумались только в 1937, когда RAF разрешили производителям использовать 4 двигла, если они не могут выполнить требования спецификации 1936 года на двух.

И даже чертов B-17 создавался вовсе не как стратег. И продолжать заказывать двухмоторники USAF не собирались.

в РИ как раз во время бомбардировочной кампании против Германии британцы таки активно завозили по ленд-лизу американские истребители, дабы высвободить ресурсы для производства четырёхмоторных «стратегов»

Не совсем. В основном англичане завозили маловысотные машины, которые могли бы закрыть нишу ИБ (P-39, P-40, ранний "Мустанг") и палубники. Ибо "Спит" на малых высотах чувствовал себя не очень, а истребители Fleet Air Arm - это особая грустная песня. Ну и "просто нужны были истребители".

При этом, несмотря на рост выпуска бомберов, темпы роста выпуска истребителей (собственно британских) не позволяют сказать, что это делалось в ущерб истребительным программам. Не говоря уже, что пересекались они только по движкам.

неужели АИ англичане могут этим упороться вслед за РИ немцами?

РИ немцы в части пикировщиков на море (да и в целом морской авиации) - это дети.

В пикировщиков всерьез упарывались янки (на определенном этапе в 30-е даже решив, что торпедоносцы не нужны). Англичане рассматривали палубные пикировщики как средство подавления ПВО целей и "самолет-универсал" - эдакий недо-ИБ. У японцев было нечто среднее между этими подходами. Боевой опыт показал, что янки были ближе всех.

Немцы же научили бомбить корабли с пикирования только один авиакорпус, и то только к 1941. Потуги "Штук" в канале в 1940 - это весьма грустное зрелище. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну от He-111, емнип, этого все же не требовалось.

Пологое пикирование, вроде, требовали. Градусов 30, или около того.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Пологое пикирование, вроде, требовали. Градусов 30, или около того.

Ну, такое не считается. 30 градусов и от B-17 требовали.

Хотя... вполне себе есть документированные (на уровне наградных) случаи dive-bombing на B-17 :crazy:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

До войны еще не сформировалось деление на "тактические двухмоторные" и "стратегические четырехмоторные". Немецкие двухмоторники считались (как самими немцами, так и их противниками) такими же, "ровнятелями городов", как позднее B-17 сотоварищи. В СССР двухмоторные ДБ-3 и четырехмоторные ТБ-3 должны были делать одно и то же. Строго говоря, ДБ-3 заменяли четырехмоторники. В Англии о четырехмоторниках вообще задумались только в 1937, когда RAF разрешили производителям использовать 4 двигла, если они не могут выполнить требования спецификации 1936 года на двух. И даже чертов B-17 создавался вовсе не как стратег. И продолжать заказывать двухмоторники USAF не собирались.

Понятно. Но ведь объективно же есть разница между четырёхмоторным и двухмоторным? Хотя бы в дальности и живучести? Просто ведь немцы, когда Вефер предлагал разработать "уралбомбер", наверняка, получается, всё-таки расценивали, что четырёхмоторный бомбер будет более дальним?

 

Всё таки, когда я говорил про то, что "англичане не упорются стратегическими бомбардировщиками", я имел в виду как раз таки дальние и четырёхмоторные - "Галифакс", "Ланкастер" и пр.

 

Не совсем. В основном англичане завозили маловысотные машины, которые могли бы закрыть нишу ИБ (P-39, P-40, ранний "Мустанг") и палубники. Ибо "Спит" на малых высотах чувствовал себя не очень, а истребители Fleet Air Arm - это особая грустная песня. Ну и "просто нужны были истребители". При этом, несмотря на рост выпуска бомберов, темпы роста выпуска истребителей (собственно британских) не позволяют сказать, что это делалось в ущерб истребительным программам. Не говоря уже, что пересекались они только по движкам.

Если сравнивать с ситуацией, которая складывается у меня в АИ с Красной Британией, то в моей конфигурации англичанам, похоже перекоса не избежать. Колоний нет. Ленд-лиза от США по планам моим не будет гарантировано. Придётся опираться на свои силы - а они по углю тютелька в тютельку выравниваются с РИ нацистской Германией. При такой конфигурации, видать, придётся выбирать, во что делать перекос. И, думаю, накануне войны Красные британцы сделают перекос в бомбардировщики. В моей конфигурации единственным путём, которым сможет пойти англо-французский Синдикалистский Интернационал - поставить всё на атаку в расчёте на скоротечную победу. Учитывая, что, роясь в матчасти, встречал определение, что бомбардировщики и штурмовики назывались "наступательной авиацией", думаю, будет понятно, куда пойдёт перекос...

 

РИ немцы в части пикировщиков на море (да и в целом морской авиации) - это дети. В пикировщиков всерьез упарывались янки (на определенном этапе в 30-е даже решив, что торпедоносцы не нужны). Англичане рассматривали палубные пикировщики как средство подавления ПВО целей и "самолет-универсал" - эдакий недо-ИБ. У японцев было нечто среднее между этими подходами. Боевой опыт показал, что янки были ближе всех. Немцы же научили бомбить корабли с пикирования только один авиакорпус, и то только к 1941. Потуги "Штук" в канале в 1940 - это весьма грустное зрелище.

Ну, когда я говорил что у Красной Британии "как у немцев", я подразумевал просто пикирующие бомбардировщики, а не морские :) И, соответственно, имел в виду, что у моих Красных англичан будет "своя специфика".

 

Интересно, ввиду того, что по моему таймлайну немцы получили колонии в Африке и Азии (Индокитай, Малайя и т.д.), получится ли так, что у них морская авиация будет развита получше, чем в РИ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Интересно, ввиду того, что по моему таймлайну немцы получили колонии в Африке и Азии (Индокитай, Малайя и т.д.), получится ли так, что у них морская авиация будет развита получше, чем в РИ?

По канону мода Ост-Азия является полем для экспериментов в области ВМФ, так что вполне может быть. Вопрос, конечно, в том, насколько сильно консервативные круги Кайзерлихмарине заинтересованы во внедрении морской авиации во флот метрополии

Изменено пользователем Primarch Vulkan

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

По канону мода Ост-Азия является полем для экспериментов в области ВМФ, так что вполне может быть. Вопрос, конечно, в том, насколько сильно консервативные круги Кайзерлихмарине заинтересованы во внедрении морской авиации во флот метрополии

Ну, есть канон мода. А есть фанфик, в котором активно используется принцип «Ятаквижу» :) И «Ятаквижу» мне подсказывает то, что колониальные владения — не поле для самовольных экспериментов. Унификация — наше всё! :) Все вопросы по вооружению, авиации, флоту и пр. решает метрополия, какими бы ни были эти решения — консервативными, новаторскими или какими ещё... Все решит высшее командование. А колонии будут пользоваться тем, что дают. Как ни крути, в моде рулят соображения геймплея. А вот в реальной жизни — соображения начальства :)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я начинаю задумываться о том, чтобы прописать англичанам эти самые "лонг-лэнсы". Ввиду сложностей восстановления флота они наверняка будут заинтересованы в концепции "ассиметричного баланса" - чтобы можно было крейсер или даже линкор утопить залпом обыкновенного эсминца. Учитывая, что японские "лонг-лэнсы" стояли в том числе и на эсминцах, англичане могут быть заинтересованы в разработке более мощных торпед.

Лайми смогли в калибр (хотя чего тут не смочь, джерри в ПМВ 70-см прорабатывали) но не смогли в движок кислородный. Джапы смогли. Собственно, вся прелесть лонг лэнсов не в массе вв, а в дальнобойности. Но у джапов под них вся концепция боя заточена - ночные атаки американских соединений веерами из десятков торпед с огромного расстояния,добивание линкорами... То есть эсминцы японцев, начиная со специального типа, это в первую очередь торпеды. А у лайми эсминец - это бойцовый кот, который боевая единица сам по себе, сиречь универсальный солдат и главная расходная единица. Учитывая что они начали сымать даже в начале войны ТА и заменять их ПВО...  Это должны быть сильно альтернативные англичане, чтобы упороться в торпеды.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну, есть канон мода. А есть фанфик, в котором активно используется принцип «Ятаквижу»  И «Ятаквижу» мне подсказывает то, что колониальные владения — не поле для самовольных экспериментов. Унификация — наше всё!  Все вопросы по вооружению, авиации, флоту и пр. решает метрополия, какими бы ни были эти решения — консервативными, новаторскими или какими ещё... Все решит высшее командование. А колонии будут пользоваться тем, что дают. Как ни крути, в моде рулят соображения геймплея. А вот в реальной жизни — соображения начальства 

Ну, тут большую роль играет специфика региона. В водах Ост-Азии куда менее спокойная обстановка, чем в той же Миттельафрике. И если Геринг даже и не вспомнит про флот (кого ему там бояться на море, Португалию?), то Мюкке нужно напрячь все силы на подготовку к возможной войне с Японией, иначе останется лишь уходить в леса на манер гуков, которым уже теперь и японцев придется гонять по джунглям

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Кстати говоря, если кому интересно, то вот недавно всплыл арт с истребителями американских синди. Кину, если вдруг кто не виделd6y8oTevJGk.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну, тут большую роль играет специфика региона. В водах Ост-Азии куда менее спокойная обстановка, чем в той же Миттельафрике. И если Геринг даже и не вспомнит про флот (кого ему там бояться на море, Португалию?), то Мюкке нужно напрячь все силы на подготовку к возможной войне с Японией, иначе останется лишь уходить в леса на манер гуков, которым уже теперь и японцев придется гонять по джунглям

Ну, во-первых, ещё не известно, кого я там поставлю в качестве смотрящих за колониями. Во-вторых, все эти вопросы все равно решает Центр, который и будет снабжать колониальные войска всем необходимым. Собственное колониальное производство кораблей касается разве что торпедных катеров, патрульных судов и тральщиков. Но вот собственные эсминцы, крейсера, линкоры, авианосцы... Это всё поставляет метрополия. Вообще, собственное производство — это удел прежде всего доминионов, но германские колонии в Азии не подходят на этот статус. По-настоящему серьёзные заказы такие колонии попросту не потянут. Поэтому местным начальникам в рамках подготовки к возможным войнам нужно будет не авианосцы в своих колониях на собственных верфях строить, а обивать пороги начальства в метрополии, чтобы вожди в положение сами выработали нужную стратегию и снабдили всем необходимым. Увы, то, что допустимо в моде из геймплейных соображений, может не подойти для литературного таймлайна, где руководствуешься уже другими соображениями.

 

Кстати говоря, если кому интересно, то вот недавно всплыл арт с истребителями американских синди. Кину, если вдруг кто не видел

Я их уже выкладывал в соседней теме по авиации. Вообще, тут в разделе есть темы и по авиации, и по флоту, так что обсуждение морских и авиационных вопросов, пожалуй, лучше перенести туда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Самая лучшая и простая альтернатива для французов - они не упарываются в B1, а ещё в конце 20-х останавливаются на среднем D2. Потому что это почти оверкилл всему до конца 30-х.

Ну, D2 вырос из FT-17. Напрямую.

Итак, думаю, раз D2 вырос из FT-17, то, пожалуй, этот РИ проект вполне может появиться и в данной АИ, даже несмотря на кардинальную смену режима — и выстрелить. Разве что если я решу, что французы таки сделают ставку именно на танковый блицкриг — может, дать ему мотор помощнее, чем в РИ? Учитывая, что в моём таймлайне Франция пережила гражданскую войну — такое возможно?

 

Скорее всего, этот танк, если остаётся на вооружении до конца 1930-х, будет ещё и модернизирован — может быть, ему тогда и движок помощнее поставят.

 

Кстати, если до конца 1930-х это почти оверкилл всему — то как раз у немцев после «первого контакта» и появится стимул выкатывать те модели, которые мы в данной теме придумывали, обсуждали и продумывали.

 

Кстати, в каком году его выкапывать в серию? Как в РИ — в 1934 г. разработан, запущен в серию в 1936 г.? Или его можно запустить в серию уже раньше? Уже в 1934 г. начать серийное производство возможно?

 

Но что дальше? Наверняка французы не удовлетворяется одной этой моделью — особенно получив военный опыт (особенно если свою ВМВ я начну пораньше). Если D2 получится запустить в серию уже в 1934 г., то, полагаю, разработка танка нового поколения у французов начнётся году эдак в 1938, а в серию пустят в 1940 г. (максимум в 1941 г.).

 

Этот танк наверняка вырастет из D2 (если основа действительно хорошая, как вы говорите). Как он будет выглядеть? Полагаю, что этот выросший из D2 танк нового поколения («поколение Т-34» по времени появления) будет по внешнему виду напоминать нечто, напоминающее «Шермана» с продолговатыми чертами Somua S35/40. Корпус и башня литые. Подвеска, наверное, торсионная (французы попытаются угнаться за немцами), но... а возможно ли на то, что я описал, поставить подвеску Кристи? Хотя, конечно, я бы посчитал торсионную более вероятной.

 

Башня округлая, по форме напоминающую вот эту с картинки ниже (только вместо пулеметной башенки — командирская башенка):

 

AMX-40-1.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

 Так, мы кое-что упустили...

 Если Великобритания становится коммунистической - то совершенно не факт, что там танкостроение пойдёт по РИ-пути. А это означает, что появление Т-27, Т-26, Т-28, Т-37 и Т-35 - под огромным вопросом. Ну, Т-27, скорее всего появится точно - танкетками весь мир переболел в своё время.

 Вполне возможно, что Виккерс 6-тонный примут на вооружение в самой Красной Англии. В конце-концов, если у неё отвалились все колонии, да после революции, думаю, ей будет не до жиру.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Если Великобритания становится коммунистической - то совершенно не факт, что там танкостроение пойдёт по РИ-пути. А это означает, что появление Т-27, Т-26, Т-28, Т-37 и Т-35 - под огромным вопросом.

Насчёт советского танкостроения - я о нём пока что даже не задумывался. Учитывая, что в его становлении (в начале 1930-х) важную роль сыграли лицензионные иностранные модели, то, учитывая, что у Советской России из моего таймлайна положение куда сложнее, прежде всего надо хорошенько продумать французскую и британскую линейки, прежде чем приниматься за Советы. Конечно, тут придётся куда сильнее напрягать мозги по сравнению с немцами и австрийцами, и работать с АИ моделями куда более творчески, но лагерь Интернационала представлен куда более альтернативными государствами по сравнению с Рейхспактом. Так что - сначала англичане с французами, потом Советская Россия.

 

Вполне возможно, что Виккерс 6-тонный примут на вооружение в самой Красной Англии. В конце-концов, если у неё отвалились все колонии, да после революции, думаю, ей будет не до жиру.

Кстати, а как может быть у Красных англичан с наличием Кардена и Ллойда, которые к 6-тонному "Виккерсу" руку таки приложили? Ллойд, думаю, точно останется - я упоминания о том, что он вёл свой бизнес, в Википедии встретил только касательно декабря 1922 г., а революция в Британии у меня как раз в июне 1922 г. Думаю, он точно будет в деле.

 

А Карден? Он вроде как уже имел свой бизнес ещё в ПМВ, и тем более в начале 1920-х гг. Как могут в таком случае сложиться отношения с революционной властью? Всё-таки в первые послереволюционные годы крайне левое крыло наверняка покуролесит...

 

Т-27, скорее всего появится точно - танкетками весь мир переболел в своё время.

Она случайно не на основе "Карден-Ллойда"? Если Карден и Ллойд будут работать и в Красной Англии, то в таком случае англичане примут на вооружение и танкетку "Карден-Ллойд", и даже 6-тонный "Виккерс". Если этим моделям быть, то у Советской России однозначно будет и Т-27, и Т-26.

 

Т-26 при таком сценарии и вовсе, наверное, ещё прочнее застолбит нишу лёгких танков Красной Армии Советской России - я сомневаюсь, что при сценарии худших для большевиков результатов Гражданской войны (с белогвардейскими анклавами и единственным выходом к морю через Архангельск и Мурманск) получится разработать БТ (тут, скорее всего, не получится раздобыть подвеску Кристи, так что БТ, наверное, сделают не Советы, а Красные французы, если заинтересуются подвеской Кристи и успеют купить её у американцев до того, как США скатятся в запланированную мной гражданскую войну).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Кстати, а как может быть у Красных англичан с наличием Кардена и Ллойда, которые к 6-тонному "Виккерсу" руку таки приложили?

 Тут зависит от того, насколько упороты окажутся британские коммунисты.

Она случайно не на основе "Карден-Ллойда"?

 Разумеется, да..)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Тут зависит от того, насколько упороты окажутся британские коммунисты.

У меня вот какие мысли...

 

Как во Франции, так и в Британии у меня в таймлайне (и в каноне мода к HoI4, фанфиком к которому мой таймлайн является) местные режимы являются не однопартийными - это коалиции различных леворадикальных партий. Тут и коммунисты, и социалисты, заправляют всем синдикалисты, а ещё вдобавок нехилое влияние у анархистов - прежде всего во Франции.

 

У французов будет больше революционного духа, очень сильный уклон влево (хотя бы на словах), а англичане будут по сравнению с ними поконсервативнее, поскольку вместо анархистов у них будет более высокое влияние левого крыла лейбористов - и вообще по сравнению с пережившей гражданскую войну Францией в Британии будет куда лучше с бывшими парламентариями из левых лейбористов (правые во главе с Макдональдом либо эмигрировали, либо полностью опустили руки и сдались).

 

По моим соображениям, у англичан в моём таймлайне будет, скорее всего, как-то так:

  1. После революции и свержения монархии устанавливают профсоюзную демократию (по канону мода, фанфиком к которому мой таймлайн является)
  2. Влияние "старых левых парламентариев" достаточно высокое, но ещё нестабильное - на пике популярности находятся левые радикалы (левые коммунисты, аналогичные ПОУМ, анархисты и т.д.), которые пытаются оседлать ещё свежую революционную волну. Постоянные требования радикализовать политику, реальная радикализация этой политики, реформы в крайне левом духе, потеря контроля над уличной политикой, даже серия уличных расправ над "контрреволюционерами" (есть идея по кровавому подавлению восстания военных моряков). Однако постепенно население (в котором осталось немало представителей бывшего среднего класса) устаёт от всего этого и на рубеже 1920-х - 1930-х к власти приходят бывшие парламентарии во главе с Филиппом Сноуденом (сам Сноуден является главой государства на 1936 г. по канону мода, но идея по тому, КАК он возглавит страну, уже мои).
  3. Однако "умеренные" во главе со Сноуденом в начале 1930-х не справляются. Крайне левые всё ещё надеются взять в руки все бразды правления, хотя их влияние ослабло, а у "умеренных" и Сноудена не особо получается в мобилизацию перед лицом Германии, что не нравится Франции. Опять надвигается кризис.
  4. И тут находится лидер, который выглядит достаточно "мобилизующим" для левого крыла и достаточно "старорежимным" для "умеренных" и прежде всего остатков дореволюционного среднего класса. И зовут его [СПОЙЛЕР!!!]:

Освальд Мосли! Если что, то я тут следую канону мода, фанфиком к которому мой таймлайн является. То есть, людей, упомянутых в моём предполагаемом сценарии, я взял из канона мода, но вот обстоятельства их прихода к власти я уже придумывал самостоятельно, без оглядки на мод.

 

 

Итак, как при таком моём сценарном наброске будет всё с конструкторами? Национализация всей военной промышленности и КБ в любом случае, по моему скромному мнению, тут неизбежна. Многие конструкторы-бизнесмены лишатся своих предприятий в пользу государства, и никто их мнения спрашивать не будет, вне зависимости от правительства - Сноуден это будет или крайне левые. Крайне левые, конечно, будут склонны обобществлять (наверное), а "умеренные" скорее будут национализировать, но вот бизнесмены свои предприятия точно потеряют. В принципе, как мне кажется, многие сумеют встроиться в систему и договориться с властями или своими рабочими, чтобы их переформатировали из бизнесменов в директоров, но, пожалуй, так будет, наверное, с более мелкими бизнесменами, а крупные игроки, похоже уйдут либо на покой, либо в эмиграцию.

 

С этой точки зрения, за Ллойда, как мне кажется, я, скорее всего, буду спокоен. А что насчёт Кардена? Он ведь уже занимался бизнесом. Впрочем, думаю, чем мельче будет его бизнес, тем с большей вероятностью он просто переквалифицируется в директора госпредприятия.

Изменено пользователем Дарт Аньян

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

 Значит, вероятность, что останутся и не отойдут от дел - есть. На выходе сохраняется линейка танкеток и малых плавающих танков. Это даёт возможность постулировать рождение в СССР РИ Т-27 и Т-37/38. Шеститонник, скорее всего - тоже остаётся и с ним - возможность появления Т-26.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Вот не уверен насчёт Кардена. Свою автокомпанию он открыл уже в феврале 1914 и к началу 20-х, похоже, неплохо раскрутил (первого автомобиля суммарно выпустили 1000 экземпляров, а другой образец даже королю Альфонсо продал). Да ещё и дворянское происхождение (баронет), как-никак. Не попадёт ли под раздачу в 20-е?

 

Вот Ллойд да, вероятно останется, хотя он вроде как был в тени Кардена и занимался больше организацией и менеджментом. С другой стороны, уже после смерти последнего и своего ухода из Викерс он разработал свой гусеничный тягач, так что как минимум на танкетки, я думаю, его должно хватить.

Изменено пользователем Будах Будахович

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Да ещё и дворянское происхождение (баронет), как-никак.

Ульянов - тоже не крестьянский сын)))

И Тухачевский, и первая в мире  женщина-посол Колонтай, и ещё куча народу.

Если ближе к "оборонке", - то можно вспомнить "дважды генерала" (царского и советского) Фёдорова.

Изменено пользователем Кот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вот не уверен насчёт Кардена. Свою автокомпанию он открыл уже в феврале 1914 и к началу 20-х, похоже, неплохо раскрутил (первого автомобиля суммарно выпустили 1000 экземпляров, а другой образец даже королю Альфонсо продал). Да ещё и дворянское происхождение (баронет), как-никак. Не попадёт ли под раздачу в 20-е?

Тут, конечно, вопрос о размере бизнеса. Плюс, опять же, реакция может быть непредсказуемой. Как ни крути, но по сравнению с РИ Россией и АИ Францией из моего таймлайна, но всё же в моём таймлайне в Британии революционеры пришли более "бархатно" (по сравнению с...). Таким образом служная ситуация получается. Конечно, я планирую "эмигрировать" в Канаду чуть ли не около половины британского флота. Но вот гражданская эмиграция наверняка будет куда меньше, чем в РИ России и моей АИ Франции.

 

Насчёт дворянского происхождения... Да, это может оказаться проблемой, теоретически. Крупных аристократов однозначно как ветром сдует. Но насколько крупным был титул баронета?

 

Ульянов - тоже не крестьянский сын))) И Тухачевский, и первая в мире женщина-посол Колонтай, и ещё куча народу. Если ближе к "оборонке", - то можно вспомнить "дважды генерала" (царского и советского) Фёдорова.

Из перечисленных людей двое (Ленин и Коллонтай) были ветеранами революционного движения. А Карден в таковых состоял? :) Конечно, Фёдорова и Тухачевского вы правильно вспомнили. Правда Фёдоров, насколько я понял, из обеспеченной семьи, но вроде как не дворянин. А вот Тухачевский да - вполне подходит для сопоставления.

 

 

 

В принципе, Карден действительно теоретически может остаться - да и мне упрощение работы, ибо для такого чистокровного гнилого гуманитария, как я, работа с техническими вопросами будет неизбежно приводить к многочисленным ошибкам :) Хоть возможность появится РИ модель задействовать :)

 

Но, конечно, без эмиграции и у англичан не обойдётся, поэтому таки важно поискать информацию про Кардена поподробнее, чтобы было поменьше сомнений - хотя и будет это почти невозможно.

 

А по поводу конструкторов, которые эмигрируют из революционной Англии... Ну, я уже одного такого эмигранта определил - Джеффри де Хэвилленд, авиаконструктор. Он к моменту революции из моего таймлайна (1922 г.) уже имел свою фирму, а до её основания уже делал самолёты для старого режима, так что неизбежную национализацию может не принять и эмигрировать. Плюс по той ситуации в мире, которая складывается в моём таймлайне, он как раз очень хорошо подойдёт Канаде. Его "Москито" был с деревянной обживкой. Такая конструкция очень подойдёт канадцам, которым в связи с планируемой мной Гражданской войной в США нужно будет срочно создавать свою авиацию (и подешевле), а у Канады как раз дерева завались :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Но насколько крупным был титул баронета?

Из низшего дворянства, ЕМНИП. К пэрам не относится.

Изменено пользователем Будах Будахович

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Низший, ЕМНИП.

Да, судя по всему, из низших...

 

С этой точки зрения, думаю, у Кардена должно быть меньше препятствий для встраивания в "систему" - главное, чтобы вёл себя тихо. Наверное, в директора у него есть шанс переквалифицироваться.

 

Вообще, с точки зрения конструкторов (среди которых хватало и бизнесменов) в случае с Британией, как мне кажется, стоит повнимательнее присмотреться к уровню его частной собственности до революции. Чем крупнее бизнес => тем больше его владельцу терять при национализации => тем больше вероятность эмиграции в Канаду. Такой вот подход мне кажется подходящим...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Хм. Компанию Карден основал в 1914. Его первый "автомобиль" - нечто среднее между мотоциклом и автомобилем, такое было популярно в то время. В 1916 и дизайн и завод были проданы Ward and Avey, которые и раскрутили производство уже после войны. К 1919 создал новый циклокар и тоже продал его Tamplin. Произвели и того, и того в пределах 500-1000 штук, и Карден к их производству отношения уже не имел никакого. Наконец в 1922 он продал и очередной циклокар, и компанию и до знакомства с Ллойдом бизнесом, похоже не занимался. Судя по всему, он вообще был больше именно инженером, а не предпринимателем - "introvert engineering genius". 

 

Короче, масштаб его предпринимательской деятельности не назовешь большим. По сути, не столько бизнес, сколько создание и продажа проектов и прав на их производство.

 

Учитывая при этом, что знатность его происхождения, равно как и радикальность революции - на уровне "ну такое" - не вижу больших препятствий для оставления.

Изменено пользователем Будах Будахович

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Короче, масштаб его предпринимательской деятельности не назовешь большим. По сути, не столько бизнес, сколько создание и продажа проектов и прав на их производство.

С этой точки зрения он даже на директора может не потянуть. Но вот стать высокопоставленным инженером на государственном предприятии или КБ - вполне! В РИ он основал небольшую компанию (которая и разработала танкетку "Карден-Ллойд"), и в 1928 г. эта компания была куплена "Виккерсом" - с этого момента Карден вместе с Ллойдом работали "на дядю".

 

Так что, думаю, и в работе на государственное предприятие он вполне может достичь того же положения.

 

Ну, таки что, получается, что в условиях неизбежных потерь после революции главным английским лёгким танком 1930-х гг. становится РИ 6-тонный "Виккерс" (который в РИ на вооружение не приняли и попросту торговали лицензиями на его производство). Средние танки Красной Британии в 1930-х гг. окажутся тогда представлены РИ моделями - крейсерский Mk I и его наследник Mk II. Но дальше - уже, думаю, пойдёт куда более альтернативная техника. Плюс что насчёт самого Кардена? В РИ он погиб в авиакатастрофе - по меркам строительства АИ миров это событие, которое проще отменить ввиду его случайного характера. Если действительно получится Кардена у синдикалистов оставить - может, реально стоит отменить эту авиакатастрофу? Тогда будет на кого взвалить новые модели техники.

 

По поводу советского танкостроения... Если Кардена оставляем у английских синдикалистов - на вооружение Британии принимается 6-тонный "Виккерс". Тогда - Советы закупают эту модель и делают Т-26. БТ у Советской России, думаю, не будет - я решил, что если из Интернационала кто и захомутает подвеску Кристи, то скорее это будут французы, а Советы не успеют её взять себе вовремя. Тогда, пожалуй, Т-34 накрывается. В таком случае, я бы рискнул поставить на то, что "сменщиками" поколения 1930-х гг. (и основными танками разгара Второго Вельткрига) у Советской России будут Т-50 в качестве лёгкого танка, а на позиции среднего - нечто похожее на Т-46-5. Но это, конечно, поспешные наброски...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас