Войско Польское: энциклопедия

452 сообщения в этой теме

Опубликовано:

Lublin R-XIII

Lublin_R-XIII_63EL.jpg

изготовитель - Польша

Польский самолет-разведчик выпуска 1929 - 1938 гг. Отличался наличием складных крыльев.

Всего на вооружении польских ВВС на момент начала войны оставалось 113 таких машин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

RWD-14 Czapla ("Цапля")

RWD_14b_Czapla.jpg

польский самолет-разведчик, выпускавшийся с 1938 года и пришедший на смену сильно устаревшему 13-му "Люблину"

На момент начала войны в польских ВВС было 172 таких машины. За время войны выпущено еще 1786 таких машин

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

PZL.70 Rudawka ("Рудавка", т.е. "летучая лисица")

(нет фото)

изготовитель - Польша

разработка начата в 1940 году, первый прототип взлетел весной 1942 г., в серию машина пошла осенью 1943 г.

несмотря на то, что внешне машина оказалась довольно похожей на немецкую "раму", она отнюдь не была её копией и разрабатывалась независимо от последней. "Рудавка" отличалась еще более длинными крыльями и сама была более длинной. Посколько из за более мощных, чем у "рамы" двигателей Bristol Mercury VIIIA, (а с 1944 - Bristol Mercury 26), у "летучей лисицы" топливные баки были бОльшего объема (800 л.) чем у "рамы" - чем, к слову, во многом и объяснялась бОльшая длинна "летучей лисицы" (т.к. как и в "раме" баки доходили аж до самых килей). С целью максимально облегчить самолет, вооружение на нем было довольно слабеньким (2 крыльевых пулемета 7,92 и одни турельный 7,92 мм. пулемет). С одной стороны это было большим минусом - в отличие от "рамы" в случае подбития горела "летучая лисица" очень хорошо и ярко (ибо очень есть чему хорошо и ярко гореть - бо топлива мноооого), но с другой, "рудавка" могла выделывать в плане полета трюки, недоступные "раме" - такие как уходить на большой скорости (2 двигателя "меркюри" позволяли "летучей лисице", если надо, разгоняться до 550 км/ч (у поздней модели (после 1944) - до 580 км/ч) или уходить на высоту (потолок 9000 м. против 7300 м. у "рамы"). Т.е. хотя в плане живучести "летучая лисица" сильно уступала "раме", зато в плане "а сперва попробуй подбей" - была лучше последней.

серийные модификации:

PZL.70a - с двигателями Bristol Mercury VIIIA

PZL.70b - с двигателями Bristol Mercury 26

С 1943 и до конца войны было выпущено 668 таких машин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

9.6. ГИДРОСАМОЛЁТЫ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

RWD-17W

RWD_17W_SP-BPB.jpg

изготовитель - Польша

разработан в 1937 - 1938 гг. и запущен в серийное производство с января 1940 г.

по состоянию на апрель 1941 г. на вооружении польских ВВС находилось 47 гидросамолетов RWD-17W

за время войны выпущено еще 433 машины

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

RWD-22

RWD_22-01.jpg

изготовитель - Польша

польский двухмоторный гидросамолет-торпедоносец. Разработка машины шла с 1938 года, в серию его планировалось запустить с 1941 года, однако, поскольку после начала войны сия машина оказалась, так скажем, не в числе приоритетных, то их серийное производство было начато только в 1944 году. До конца войны было построено 56 таких машин

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Short Sunderland 

Short_Sunderland_2_ExCC.jpg

изготовители - Британия, Канада

в 1943 году было закуплено 5 таких машин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

9.7. УЧЕБНО-БОЕВЫЕ САМОЛЁТЫ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

RWD-8

RWD_8_-_SP-BCE.jpg

изготовитель - Польша

польский учебно-боевой самолет, выпускавшийся с 1933 по 1940 г. По ТТХ и простоте конструкции вполне себе аналог "руссиш фанеры" По-2

соответственно его использование в ВВС было примерно аналогичным тому, как советы использовали По-2

на момент начала войны на вооружении польских ВВС находилось 407 таких машин. Фирма DWL прекратила их выпуск в 1940 году, но в силу чрезвычайной простоты конструкции, после начала войны было начато их лицензионное производство на минорных предприятиях, таких как HWS (до войны строила планеры), SWS (аналогично), WSW (аналогично), WWS (аналогично), равно как и на спешно созданном заводе Wojskowe zakłady lotnicze (1942, (в РЕИ возник в 1945)) За годы войны было построено 4216 таких машин

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

PWS-26

PWS-26_2.jpg

изготовитель - Польша

польский учебно-боевой самолет, выпускавшийся с 1936  года.

на вооружении польских ВВС в апреле 1941 г. находилось 60 таких машин

до 1942 года (когда его выпуск был прекращен) было изготовлено еще 168 таких машин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

RWD-17

RWD-17W_SP-BPB_ko%C5%82a.jpg

изготовитель - Польша

польский учебно-боевой самолет, разработанный в 1937 - 1938 гг. (на смену RWD-8 и PWS-26) и запущенный в серийное производство с января 1940 г.

по состоянию на апрель 1941 г. на вооружении польских ВВС находилось 118 RWD-17

за время войны было выпущено еще 1816 машин

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

9.8. ТРАНСПОРТНЫЕ САМОЛЁТЫ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Fokker F.VII

Mittelholzer-fokker.jpg

изготовитель - Нидерланды

голландский транспортный самолет 20-х годов.

На апрель 1941 г. в составе польских ВВС оставалось 9 таких машин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

PZL.44 Wicher ("Вихрь")

nuDZ8cxkq3k.jpg

изготовитель - Польша

Польский транспортный самолет, разработанный в середине 30-х, действующий прототип построен в 1938 г., мелкосерийное производство начато в 1940 г. Оснащался двумя двигателями Wright Cyclone GR-1820 G2. В годы войны, в связи с невозможностью закупки американских двигателей, на машины устанавливались двигатели серии Bristol Pegasus

серийные варианты:

PZL.44a - довоенная мелкосерийная машина с двигателями Wright Cyclone GR-1820 G2

PZL.44с - серийная машина военных лет с двигателями Bristol Pegasus XXB

(индекс PZL.44b имел так и не пошедший в серию и оставшийся в стадии прототипа довоенный бомбардировщик на основе "Вихря")

В польских ВВС на апрель 1941 имелось 13 таких машин, после начала войны у авиакомпании ЛЁТ реквизировано еще 8 машин. За время войны была выпущена еще 331 машина

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Douglas DC-2

Douglas_DC-2.jpg

изготовитель - США.

после начала войны у авиакомпании ЛЁТ было реквизировано 3 таких машины

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Lockheed Model 10 Electra

Earhart-electra_10.jpg

изготовитель - США

после начала войны у авиакомпании ЛЁТ было реквизировано 10 таких машин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Lockheed Model 14 Super Electra

Lockheed_14.jpg

изготовитель - США

после начала войны у авиакомпании ЛЁТ было реквизировано 10 таких машин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Avro York

Avro_York.jpg

изготовитель - Британия

в годы войны в Польшу было поставлено 30 таких машин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Messerschmitt Me 323

Bundesarchiv_Bild_101I-596-0367-05A%2C_F

изготовитель - Германия

за годы войны в Польшу было поставлено 20 таких машин

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

9.9. ПЛАНЕРЫ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

ITS-8

ITS-8_rzuty.png

изготовитель - Польша

легкий польский мотопланер, разработанный в 1936-1939 гг. (первые прототипы построены в 1936 и 1937 гг.) и запущенный в серийное производство в 1940 году, выпускался в учебной (ITS-8W), разведывательной (ITS-8R) модифицации и в модификации мотопланера метеоразведки (ITS-8M), у польских ВВС на момент начала войны имелось 20 учебных, 10 разведывательных и 10 метеоразведывательных мотопланеров. За время войны выпущено около 200 таких машин в разных модификациях

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

ITS ”Szarańcza” ("Саранча")

(нет фото)

изготовитель - Польша

одноместный десантный мотопланер, разработка которого началась весной 1939 года. Первые прототипы были подняты в воздух в мае 1940 года. Первые серийные экземпляры стали поступать в польские ВВС уже после начала войны (а точнее - летом 1941 г.). За время войны выпущено около 700 таких мотопланеров

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ITS "Kondor" ("Кондор")

(нет фото)

изготовитель - Польша

разработав одноместную "Саранчу", поляки решили, что неплохо бы разработать и тяжелый военный планер. Поскольку к тому времени между польским ITS и германским DFS было тесное сотрудничество, то неудивительно, что поляки в этом плане учились у немцев, в результате польский "Кондор" оказался очень похож на своего немецкого кузена DFS 230 https://ru.wikipedia.org/wiki/DFS_230

серийное производство "Кондора" началось в ноябре 1941 года. За годы войны поляками построено 386 таких планеров

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

9.10. СТАТИСТИКА ПО ПОЛЬСКИМ ВВС В 1941 - 1945 гг.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

на момент начала войны в ВВС Польши имелось

1496 истребителей (809 "мессершмиттов", 175 "харрикейнов", 70 "спитфайеров" и 442 "пулавчика")

374 одномоторных бомбардировщика (272 "карася" и 102 "сома")

221 двухмоторный бомбардировщик (204 "лося" и 17 "мисей")

285 самолетов-разведчиков

47 гидросамолетов

585 учебно-боевых самолетов

22 транспортных самолета (вместе с реквизированными у "лёт"-а - 53 машины)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас