"Пацифистский" флот. Общая теория, закономерности построения..

208 сообщений в этой теме

Опубликовано:

"Шрапнелью" же лупили с воздушным подрывом

Тогда от чего так сильно покорёжило первую БМП?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Тогда от чего так сильно покорёжило первую БМП?

Дык от осколков же-ж  (готовых убойных элементов). Сверху типа совсем тонко и типа  должно пробить. 

Ну и как-никак,  это же лишь   мультик, - и  к тому же рекламный))))

Изменено пользователем Кот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А для мелочи в 200-300 тонн, по массо-габариту, ИМХО  уж лучше таки новые копактные  40мм АУ:

А с  57мм в таком водоизмещении, -   по приоритетам компоновки прочей   разнообразной нагрузки (начиная от уровня тесноты  кубриков  для экипажа), у нас   вместо патрульника канонерка может  получиться  (т.е. катер, конструктивно выстроенный вокруг главной  задачи таскания АУ, в ущерб всем прочим характеристикам).

...

Реал Ист - торпедные катера 1950-х...1960-х годов.

Описанные катера - конечно  - не  вполне "флот мирного времени" - у них мощное ударное вооружение - и небольшая дальность-автономность (при очень высокой скорости) - но они показывают - какое вооружение и какую силовую установку - можно впихнуть в умеренное водоизмещение

http://militera.lib.ru/h/torpedo/06.html

 

В Великобритании :    

 

катера типа “Гэй” (Gay), строившиеся в 1951—53 годах. Они имели деревянные корпуса водоизмещением 50 тонн. Силовая установка состояла из трех бензиновых двигателей по 1350 л.с. и обеспечивала скорость полного хода до 43 [263] узлов. Катера типа “Гэй” могли иметь два варианта вооружения: торпедный и артиллерийский. В первом случае они несли на своем борту два 533-мм торпедных аппарата и два 20-мм автомата; во втором — на них монтировали одно 114-мм орудие и один 40-мм автомат. 

 

 

торпедные катера типа “Дарк” (Dark), строившиеся серией из 12 единиц в 1954—58 гг. Эти катера, как и предыдущие, имели стандартное водоизмещение 50 тонн. Деревянный гладкопалубный корпус завершала небольшая рубка с открытым ходовым мостиком. В конструкции корабля присутствовал один необычный элемент. На корме ниже ватерлинии установили управляемую транцевую плиту, которая позволяла изменять гидродинамические режимы плавания.Двухвальная силовая установка катера состояла из двух дизелей суммарной мощностью 5000 л.с., обеспечивавших [264] скорость полного хода до 40 узлов. В торпедном варианте на “Дарк” ставили четыре 533-мм однотрубных торпедных аппарата и один 40-мм автомат, размещенный перед рубкой. Артиллерийский вариант предусматривал установку одного универсального 114-мм орудия и одного 40-мм автомата, либо двух 40-мм и двух 20-мм автоматов.

Помимо британского флота, 5 катеров типа “Дарк” были построены для Бирмы, 2 для Финляндии, 1 для Японии. 

 

 

катера типа “Брейв” (Brave) имели стандартное водоизмещение 89 тонн. Тактико-техническое задание на их разработку получила в 1954 г. фирма “Воспер”, известная своими давними традициями в катеростроении. Задание было достаточно жестким и предусматривало, помимо 50-узловой скорости нового корабля, возможность его быстрого — в течение часов — переоборудования в торпедный или артиллерийский катер, либо в малый минный заградитель. Не более 6 часов отводилось также на замену, в случае выхода из строя, двигателя, редуктора, генератора и других узлов.

В 1960 г., перебрав с дюжину вариантов силовых установок и их компоновки на катере, компания “Воспер” наконец-то предложила флоту два торпедных катера — “Брейв Бордерер” и “Брейв Суордсмен”. Эти катера имели полностью газотурбинную силовую установку, включавшую три турбины типа “Протеус” суммарной мощностью 10500 л.с. Турбины, каждая из которых работала на свой гребной винт, обеспечивали катерам “Брейв” скорость до 52 узлов. Для изменения гидродинамики корабля была использована уже знакомая нам по катеру “Дарк” управляемая транцевая доска. Обводы корпуса — круглоскулые в носовой части и остроскулые в корме — не имели четко выраженного характера, поэтому наряду с хорошими ходовыми качествами катера типа “Брейв” обладали неплохой мореходностью. 

В торпедном варианте вооружение катера состояло из четырех 533-мм торпед, находящихся в бугельных [267] захватах по бортам, и двух 40-мм автоматов. В артиллерийском варианте вместо кормового автомата стояло 114-мм орудие.

 

 

Швеция :

 

Катера типа “Персеус/Плеяд” (12 единиц)

Прототипом больших торпедных катеров “Плеяд” (Plejad) явился катер “Персеус” (Perseus), построенный в 1951 г. на верфи в г. Карлскроне (Швеция).

“Персеус” резко отличался от прежних шведских торпедных катеров своим необычным силуэтом с длинным и узким гладкопалубным корпусом и короткой высокой надстройкой. При размерах 45 х 5,8 х 1,6 метров стандартное водоизмещение катера составило 145 тонн. Артиллерия “Персеуса” была представлена двумя 40-мм автоматами “Бофорс”, расположенными на баке и в корме катера. Торпедное вооружение включало четыре 533-мм трубчатых аппарата, их установили [282] по обе стороны от кормового автоматического орудия под углом к диаметральной плоскости.

В 1954 г. чертежи “Персеуса” передали западногерманской судостроительной фирме “Люрссен”, которая в ближайшие четыре года построила для шведского флота одиннадцать катеров типа “Плеяд”. Эти корабли несколько отличались от шведского прототипа — прежде всего более мощным торпедным вооружением. Рядом с носовым автоматом, перед надстройкой катера, появились еще два 533-мм аппарата. Направляющие для осветительных ракет установили не на палубе, а на боковых стенках надстройки. Некоторые катера серии дополнительно вооружили лотковыми бомбосбрасывателями для глубинных бомб. Конструкция катеров типа “Плеяд” позволяла легко переоборудовать их в тральщики, либо в артиллерийские катера, вооруженные двумя 57-мм артустановками и четырьмя 20-мм автоматами.

Силовая установка катеров постройки “Люрссен” осталась трехвальной, как у “Персеуса”, и состояла из трех высокооборотных дизелей. На одних катерах установили немецкие дизельные двигатели “Мерседес-Бенц 511”, на других — дизели шведской фирмы “Гётаверкен”. Мощности тех и других едва хватало на то, чтобы обеспечить катерам скорость полного хода 37,5 узлов, что для 50-х годов было совершенно неудовлетворительно. Дальность плавания — 600 миль — для столь крупных катеров тоже оставляла желать много лучшего.

 

Катера типа “Спика” (6 единиц)

Как нейтральная страна, Швеция всегда являлась сторонником оборонительной военной доктрины. Для защиты своих морских границ (с учетом изрезанной береговой линии они имеют протяженность 7630 км) эта держава старалась строить флот из сравнительно мощных и небольших кораблей, которые могли [283] бы в мирное время нести дозорную службу, а в военное — эффективно отразить нападение противника.

С этой целью на смену устаревшим торпедным катерам типов “Т” и “Плеяд” был спроектирован новый мощный катер, получивший обозначение “Спика” (Spica). Шесть торпедных катеров типа “Спика I” вошли в строй шведского флота в 1966—67 гг.

Они имели своеобразный силуэт с сильно наклоненным форштевнем и смещенной далеко в корму надстройкой. Такое конструктивное решение позволило увеличить сектор обстрела носовой 57-мм артустановки, имевшей дистанционное управление.

 

Главная силовая установка катеров типа “Спика” состояла из трех газовых турбин общей мощностью 12720 л.с. Для упрощения конструкции и повышения экономичности на этих катерах применили трехвальную схему — каждая турбина работала на отдельный винт регулируемого шага (ВРШ) через угловую передачу. Это позволяло быстро “разогнать” катер до полной скорости в 40 узлов. ВРШ избавили кораблестроителей от необходимости установки турбины заднего хода. Более того, переключение на задний ход теперь осуществлялось без изменения направления вращения и числа оборотов турбины, что существенно уменьшало пробег катера в прежнем направлении.

 

Торпедные аппараты на катерах типа “Спика” были устанавлены побортно под углом 7-9° к диаметральной плоскости судна. Расположение торпедных аппаратов на палубе было весьма нетрадиционным. Два из них разместили сразу за артустановкой, перед надстройкой, [286] а остальные — ближе к корме. Ввиду того, что катера типа “Спика” предназначались для эксплуатации в условиях достаточно холодного климата, все торпедные аппараты оборудовали электрообогревателями.

 

 

Катера типа “Норрчёпинг” (12 единиц)

Опыт разработки катеров типа “Спика” помог шведским конструкторам создать катер с еще более мощным вооружением. Обладая практически такими же размерами, водоизмещением и мощностью двигателей, торпедные катера “Норрчёпинг” несли на своем борту, помимо шести 533-мм торпедных аппаратов и одной 57-мм артустановки, четыре девятиствольных гранатомета “Эльма”. Кроме того, они могли принимать на борт 8 мин заграждения. Сравнительно небольшой экипаж катеров “Норрчёпинг” (27 человек) [287] почти на четверть состоял из офицеров — типичная ситуация для корабля, насыщенного сложными системами вооружения и управления.

В 1983—84 гг., спустя 8—10 лет после вступления в строй, катера типа “Норрчёпинг” прошли модернизацию, в ходе которой они получили в дополнение к торпедному еще и ракетное вооружение — 4 пусковые установки ракет РБС-15. Правда, при этом два торпедных аппарата из шести пришлось снять. Таким образом, эти катера стали как бы переходными от торпедных к торпедно-ракетным.

 

...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Описанные катера - конечно  - не  вполне "флот мирного времени" - у них мощное ударное вооружение - и небольшая дальность-автономность (при очень высокой скорости) - но они показывают - какое вооружение и какую силовую установку - можно впихнуть в умеренное водоизмещение

Коллега, да я в курсе, -  более  того, даже   именно патрульным "противобармалейским" (не ударным)  катером,  аналогичного в/и, но с   76мм АУ,  могу ваш ряд дополнить :)

fj659qeb0urz.jpgтип Эшвилл, 245 тонн, 76мм (+40мм на корме, +пулеметы), 38 узлов.

А если покопаться, то и не одного его....

 

 Однако     это из разряда  именно что "впихнуть". С тем что впихнуть-то, при желании возможно, я и не думал спорить, но  это -" уже скорее канонерские лодки". 

Изменено пользователем Кот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

...

Для "патрульника" - в том числе - и "противо-бармалейного" - в высшей степени полезна - возможность нести ВЕРХОЛЁТ - хотя бы один. - Но наличие верхолёта - а тем более - ангара - это для кораблика водоизмещением около 1.000 тонн и выше... Небольшим корабликам - придётся обходиться "дронами" - в лучшем случае - тяжёлыми  дронами - несущими ракеты... - а верхолёт несёт стрелковку - как минимум - крупнокалиберный пулемёт...

...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

тип Эшвилл, 245 тонн, 76мм (+40мм на корме, +пулеметы), 38 узлов. А если покопаться, то и не одного его....  

 

 Однако     это из разряда  именно что "впихнуть". С тем что впихнуть-то, при желании возможно, я и не думал спорить, но  это -" уже скорее канонерские лодки". 

...

USA - вроде бы не замечены в стремлении "впихивать" максимальное вооружение в минимальное водоизмещение. - Там - хватало  денег на "сбалансированные" корабли - которые несли сильное вооружение - при вполне достаточном водоизмещении и большой дальности.

...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

 

USA - вроде бы не замечены в стремлении "впихивать" максимальное вооружение в минимальное водоизмещение

Ещё как замечены)))

Вспомним хоть-бы  "50 тонн ярости" конца  ВМВ, -  там ЕМНИП максимум нагрузки  вооружения на одну  тонну в/и среди кораблей всех классов и размерений (пушки трех разных калибров/пулеметы/по 4 торпеды/по два блока 130мм РСЗО, с кранцами на повторные залпы,  -и это  всё разом  напихано  на одну скорлупку). 

PT006.JPG

PT003.jpg

 

Изменено пользователем Кот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Ещё как замечены))) Вспомним хоть-бы  "50 тонн ярости" конца  ВМВ

Ну там всё-таки "боевая" мелочь, времен ВМВ.

 

Если же брать  ближе к современности и "пацифизЬму", - то:

СБ-90 шведского производства, в исходной стандартной комплектации вооружения  (один ККП на кольцевой туррели). Именно так вооружено  большинство из них в шведском, датском, норвежском (на фото), малайском,  британском(опытная арендная  эксплуатация), - флотах.

01595783.jpg

А вот стандартное  вооружение катеров того-же проекта в "матрасном" :

1375270477_rcb-920-19.jpg

стволов вшестеро больше)))

Изменено пользователем Кот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

  В 06.12.2019,, wps сказал:

какое вооружение и какую силовую установку - можно впихнуть в умеренное водоизмещение 

...

 тип Эшвилл, 245 тонн, 76мм (+40мм на корме, +пулеметы), 38 узлов. А если покопаться, то и не одного его....    Однако     это из разряда  именно что "впихнуть". С тем что впихнуть-то, при желании возможно, я и не думал спорить, но  это -" уже скорее канонерские лодки". 

...

Советский БО пр. 122 :

в-и 206-221...229-325 тонн,   20...22 узла

1 = 76...85 мм универсалка, до 2 = 37 мм, 3*2 = 12,7 мм, бомбомёты и бомбосбрасыватели

Скорость - по современным меркам - маловата - но этот кораблик - проект 1940 года.

Тральщики "Фугас" - несли 100 мм + 37 мм + 2 пулемёта в 12,7 мм ... - но они крупнее - 535 т (полное в-и)

 

 

А вот "Эшвил" с 76 мм + 40 мм при 38 узлах - и 245 тоннах в-и -

 чуть-чуть не дотягивает до "микрокрейсера - лидера москитов" !

...

 

 

Изменено пользователем wps

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

А вот "Эшвил" с 76 мм + 40 мм при 38 узлах - и 245 тоннах в-и -  чуть-чуть не дотягивает до "микрокрейсера - лидера москитов" !

Появись он в 1930-40х гг, - да.

В 1960-е, это уже не лидер москитов, а просто "рядовой" москит)))

 

Причем по сравнению с современными ему Лупо, Спикой, Осой, - даже сильно недовооруженный, именно-что "противобармалейский". Собственно его "звездный час" и пришёлся как раз на Вьетнамскую войну, и в основном на борьбу с "морской веткой Тропы Хо Ши Мина".

Изменено пользователем Кот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А вот стандартное  вооружение катеров того-же проекта в "матрасном" флоте КМП:

Это не КМП, это таки Флот, вот отсюда - https://en.wikipedia.org/wiki/Coastal_Riverine_Force 

Конкретно эта посудина, ЕМНИП, - "надводный хамви" для SEAL.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Это не КМП, это таки Флот, вот отсюда

Костал-Риверин форсе, НЯЗ,структура соззданная на базе  именно КМП (совместно с флотом, да).

Во всяком случае,  экипажи  катеров этой структуры состоят целиком  из маринесов.

Изменено пользователем Кот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Во всяком случае экипажами там целиком  из маринесов.

Ммм... https://en.wikipedia.org/wiki/Special_warfare_combatant-craft_crewmen 

НЯЗ, именно этими хлопцами все эти береговые шаланды укомплектованы. Довольно специальные товарищи, туда даже женщин не пускали до приказа МинОброны открыть для них все ВУС.

А маринесы где-то со времён Белло-Вуд имеют то отношение к флоту, что они там преимущественно пассажиры.:) Иногда элемент VBSS команд, на этом всё.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

НЯЗ, именно этими хлопцами все эти береговые шаланды укомплектованы.

Которые отчего-то  носят форму и знаки   различия КМП)))

маринесы где-то со времён Белло-Вуд имеют то отношение к флоту, что они там преимущественно пассажиры.

Ну видать вместе с катерами, заимствуют у шведов и  их комплектование экипажами)))

Изменено пользователем Кот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Которые отчего-то  носят форму и знаки   различия КМП)))

Форма у них вот - https://en.wikipedia.org/wiki/File:160803-N-RY232-001_-_Navy_Working_Uniform_(NWU)_Type_III.png Это не совсем MARPAT.

А знаки различия Корпуса где вы у них видели?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А знаки различия Корпуса где вы у них видели?

На вскидку не помню, - видео было, типа интевью о них.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

 

видео было, типа интевью о них.

Красная окантовка сержантских угольников ещё глаз резанула. 

Это не КМП, это таки Флот

А в принципе, вы мою уверенность  поколебали. Раз пруф сейчас найтить не могу, - нехай будет флот.

Тем паче, что  для данной темы это принципиального значения не имеет.

Изменено пользователем Кот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

wps сказал:

А вот "Эшвил" с 76 мм + 40 мм при 38 узлах - и 245 тоннах в-и -  чуть-чуть не дотягивает до "микрокрейсера - лидера москитов" !

 

Появись он в 1930-40х гг, - да. В 1960-е, это уже не лидер москитов, а просто "рядовой" москит)))  

Причем по сравнению с современными ему Лупо, Спикой, Осой, - даже сильно недовооруженный, именно-что "противобармалейский". Собственно его "звездный час" и пришёлся как раз на Вьетнамскую войну, и в основном на борьбу с "морской веткой Тропы Хо Ши Мина".

...

Согласно с "Законом ((возвышения потребностей))  укрупнения масштаба"  - если не в каждом десятилетии - то в каждую четверть века - кораблик для каждого предназначения - имеет наивыгоднейший размер и вооружение - которые имеют устойчивую тенденцию к росту - от поколения к поколению - это и у корабликов, и у самолётиков, и у танчиков...

...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Берётся любая гражданская посудина (если дорого купить, - можно и захватить). Утыкивается простейшим вроде вооружением: ржавыми МЗА, безоткатками, РСЗО, боекомплект к нему приличный умещается... И вуа-ля!

Ещё один РеИ пример из той-же серии.

g10aWIL.png

J2ClmIy.pngoQqmH4u.png

Рыбацкая шхуна + 107мм китайская РСЗО тип 63.

В д.с. принадлежит(жала) правда регулярному ВМФ Никарагуа, но он в плане матчасти не особо отличается от бармалейских (денег нет, - я свой флот лепила из того, что было).

 

------

ПС

К слову,  особая любовь к РСЗО в подобных случаях  объясняется видимо максимальной  простотой монтажа достаточно крупного калибра (отдачи нет), а низкая точность отчасти  компенсируется возможностью выпустить сразу  серию снарядов залпом. И  снаряды к ним обычно довольно дёшевы и широко доступны.

 

Ну и про низкую точность - это ведь тоже  вещь очень  относительная: на "пулеметных" дистанциях в море,  кучность у них как-раз  очень даже  "рабочая" (иранцы соврать не дадут), а поражающий эффект при этом  явно круче, чем у сравнимой по массо-габариту, технической  сложности   и дальности эффективного огня, кустарно установленной автопушки.

 

Так что может совсем не кисло прилететь и неосторожно приблизившемуся  боевому кораблю, а уж безоружный мирняк (даже довольно крупный)   терроризировать вообще любо-дорого.

 

 

Ну или  топить "непрошенных гостей" из соседних "бандустанов", сопоставимого техуровня:

3d9b72b2dbf6fa684e29176a78c47823.jpg

 

Изменено пользователем Кот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Строго говоря, подход французов и нашего ВМФ (легкие 100-мм) для "мирного патрульника", особенно для "флотов третьей лиги" еще более симпатичен.

Уругвайский флагман

25-5984577-100307-n-4774b-055.jpg

Правда, строго говоря,   это "слегка  разруженный"  экс-эсминец, но уже таки больше похож на  патрульник мирного времени... - с двумя соточками.

 

Изменено пользователем Кот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

 

В 23.11.2019,, wps сказал:

Неужели существует опасность - что :  "Водяной с русалкой - выйдут на майдан - у него - трезубец - у неё - наган" ? !

-----

Кста, шутки-шутками,  а помните с чего типа началась кубинская революция 

granma.jpg

-и чем  всё в итоге закончилось)))

yate-granma-1.jpg

 

Изменено пользователем Кот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Самое "правильное" предназначение морской пехоты, полностью оправдывающее её название;)))(На суше должны воевать сухопуты!:))

Особенно актуально наверное  в рамках круга задач именно "Пацифисткого флота".

 

 

П.С.

А кто в курсе, чего они поверхность дверей-люков  щупают, прежде чем входить? Типа нет ли за переборкой пожара?

Изменено пользователем Кот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Кста, шутки-шутками,  а помните с чего типа началась кубинская революция 

...

Бармалейские отряды - занимали города.

...

Самое "правильное" предназначение морской пехоты, полностью оправдывающее её название  (На суше должны воевать сухопуты!) Особенно актуально наверное  в рамках круга задач именно "Пацифисткого флота".

...

Абордажная пехота.

Кстати, "абордажная пехота" была бы очень эффективна для боёв в городах -

навыки боя в узостях, на кратчайших  дистанциях.

...

 

Изменено пользователем wps

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Бармалейские отряды - занимали города.

Еще такие-же ребяты, -и даже вродь из того же региона... (Если не ошибаюсь, доставка "контрас"  в Никарагуа из сопредельного закордонья)

IMG_20200207_010842.thumb.jpg.b2438881c7

 

Кстати, "абордажная пехота" была бы очень эффективна для боёв в городах - навыки боя в узостях, на кратчайших  дистанциях

Ну у сухопутов поди  и  свои "спецы" имеются)))

Но вообще - да, подобные операции действтельно требуют довольно специфической подготовки. Но  судя по тому как выдохся боец,  поднявшись в обвесе по довольно  короткой абордажной лестнице, -да и вообще, проскакивающей  местами общей неловкости, даже при  показухе на камеру (на нижнем видео, иногда косяки плечом с размаху цепляют и т.д), похоже, что это таки  не спецназеры, а  "строевые" маринесы, хоть и немножко до-ученные.

А на верхнем видео, очень  похоже, как-раз какой-то   тренировочный "плавучий стенд", сваренный из б/у контейнеров "на скорую руку",  специально для отработки абордажа и досмотра)))

Изменено пользователем Кот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас