"Пацифистский" флот. Общая теория, закономерности построения..

208 сообщений в этой теме

Опубликовано: (изменено)

Ещё один, наметившийся в последнее время, уже практически  мейстрим.

 

Вот вроде обычный катер-патрульник (ещё и в "ливрее" БОХР).

22-8070869-305205.jpgоднако за рубкой, сразу при постройке предустановлены  ложементы под ПУ "Мартэ-2" (осовремененный "Си Киллер") и аппаратура запуска в рубке.

26-8082113-305980.jpg

247330.jpg

successful-first-launch-for-mbda-marte-e

b_33e-1-1051.jpg

Но в спокойной обстановке  мирного времени,  ТПК с ПКР просто не ставят (но если что:  "наш бронепоезд всегда на запа́сном..."). 

 

Если верить рекламе, там ещё и  лёгкий  ЗРК ("Симбад") на крыше рубки предусмотрен, но на фотках реальных катеров никаих  его признаков не видно, - в отличие от ложементов под ПКР.

 

Выше: 33-метровые  катера туркменской БОХР, турецкой постройки.

 

 аналогично турецкие РКА в мирное время без ПКР патрулируют

6c8cdae34708b0fb0d6ae599958f8fc1.jpg

И финские Хамины

1458137227_35.jpg

И многие другие...

Изменено пользователем Кот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Что вы сделали с коллегой Котом и где вы его держите?  Гражданским либо военным может быть fleet (в английском английском когда речь идет о гражданских вообще чаще используется marine - merchant marine etc). Navy - это не общего назначения, это именно военный. Гражданским он быть не может. Military Navy = "Дважды военный" 

Я конечно не линглингвист, - но вот искал сегодня  в гугле закономерности современной  формы  моряков торгфлота разных стран мира,    и забил поначалу в строку поисковика просто:  fleet uniform.

-и получил множество ссылок на военно-морскую форму.:shok:

Тогда я решил уточнить: civilian fleet uniform,

- и получил ссылки на всякую фигню типа военно-морских событий в американскую гражданскую войну.

А потом забил тудой-же:  merchant navy, 

-  и о чудо!!!  получил именно то, что хотел: многочисленные  ссылки именно  на торг.флот;)))

 

(А что я? Я ничего! Все претензии - к Гуглу!:rofl:)

Изменено пользователем Кот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

merchant navy

Термин, созданный в 1919 году в качестве поощрения британских торговых моряков за жертвы в ПМВ. Мол, вы тоже слегка Navy :grin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Термин, созданный в 1919 году в качестве поощрения британских торговых моряков за жертвы в ПМВ. Мол, вы тоже слегка Navy 

Может и так))

(Но тогда ваше прежнее заявление таки неактуально, как минимум,  уже более века)

 

С другой стороны, я по-прежнему уверен что приставка military в ту седую старину не употреблялась, не потому что navy, а потому что - royal. Ибо королевский и военный в одном предложении, - это (по тем временам) действительно тавтология как "дважды военный"))))

 

Изменено пользователем Кот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

(Но тогда ваше прежнее заявление таки неактуально, как минимум,  уже более века)

Merchant Navy - это именно военная служба. Да, со своими терками на тему "неполноценности", но именно что военная.

Ибо королевский и военный в одном предложении, - это (по тем временам) действительно тавтология как "дважды военный"

image001.jpg

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Merchant Navy - это именно военная служба

Термин, созданный в 1919 году в качестве поощрения британских торговых моряков

?

Современные экипажи круизных лайнеров тоже на полу-военной службе?

product-jpeg-500x500.jpg

Выложенный вами герб не опознал

 

Изменено пользователем Кот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Вот тут  я понимаю - гражданские моряки на службе ВМФ, - "Вспомогательный флот", но НЕ "торговый" (если длинный нудный  текст вниз отмотать, - там и картинки обнаружатся):

https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/72232530/

(Аналогично с экипажами американского Командования морских перевозок).

 

Изменено пользователем Кот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Современные экипажи круизных лайнеров тоже на полу-военной службе?

Формально - да. Merchant Navy - четвертая Service (первые три - флот, армия и RAF), причем в последние годы яростно бодается за "равенство в правах" с первыми тремя.

Лимонникам, для того,  чтобы реквизировать\зафрахтовать судно, не нужно объявлять ни мобилизации, ни военного положения, ни проводить решение об этом через парламент. Де-факто, "флот считает, что ваше корыто ему нужно" - это все, что требуется.

Процедура "привлечения на военную службу" возможна в двух видах. Первый - банальная реквизиция, второй - фрахт на 1 (или несколько) рейсов "в интересах короны". Корыто обязано бросать все (даже если оно прямо сейчас везет пассажиров\груз) и бежать выполнять заказ флота. Причем форс-мажором это не считается - судовладелец все равно должен выполнить контракт, исполнение которого прервал флот, все неустойки и пени остаются в силе и так далее. Из-за чего судовладельцы настаивают на реквизиции - в этом случае контрактные обязательства с компании снимаются.

При этом, независимо от того, идет речь о фрахте или реквизиции, к корыту приписывается офицер флота решения которого обязательны к исполнению капитаном, а весь экипаж объявляется на active service (c +50% к зарплате "от короны") и попадает под действие Naval Discipline Act. Иностранцы в экипаже, правда, получают выбор "пошел нафиг на берег без выходного пособия или подписывай бумажку и на неопределенный срок ты моряк-лимонник". Подданные короны (включая заморские территории, доминионы и т.д.) выбора не получают - обязаны служить. Причем в контрактах об этом не предупреждают, что вызвало некоторые волнения во время Фолклендов среди гонконгских матросов, внезапно узнавших, что их могут немножко бомбить.

И этим механизмом лимонники пользуются регуляро - Суэц, Фолкленды, Ирак, даже Ливия не так давно

Вот тут  я понимаю - гражданские моряки на службе ВМФ, - "Вспомогательный флот", но НЕ "торговый"

У англичан структура несколько сложнее: есть Royal Fleet Auxiliary (собственно, аналог американского Командования морских перевозок или наших вспомогательных судов ВМФ). Хотя у них есть и своя наркомания - формально, они гражданская служба. С отдельным весельем на тему того, кто за каким оружием на борту этих корыт может сидеть. Но они, фактически, заведуют только танкерами и десантными корытами. За парой исключений.

"Генераль карго" в интересах британской военщины возят зафрахтованные\реквизированные суда Merchant Navy (а в последние годы и в считающихся безопасными регионах - еще и зафрахтованные корыта под удобными флагами).

(Аналогично с экипажами американского Командования морских перевозок).

У янки система где-то посередине между нашей и британской. То есть есть постоянный состав Sealift Command и есть опция реквизировать все что плавает в случае военного положения. Но есть и пул гражданских кораблей, владельцы которых получают субсидии в обмен на соответствие корыт требованиям флота и право флота их выдернуть себе на службу "когда понадобится". Пользуются этой возможностью они несколько раз в год, в основном при перевозках между базами на территории самих США.

Выложенный вами герб не опознал

Honourable East India Company.

Нифига не "королевская", но со своим флотом и армией.

 

Ну а если уж совсем цепляться к словам, то fleet - это совокупность кораблей (не обязательно, кстати, даже кораблей), а navy - именно что структура.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Merchant Navy - четвертая Service (первые три - флот, армия и RAF), причем в последние годы яростно бодается за "равенство в правах" с первыми тремя.

Возможно. Правда прикол в том что этот лайнер с картинки - индийский. Впрочем, ладно, -может тупо переняли традиции бывшей метрополии...

янки система где-то посередине между нашей и британской. То есть есть постоянный состав Sealift Command и есть опция реквизировать все что плавает в случае военного положения. 

С чего тогда "посередине"? У нас аналогично. И не только у нас, и не только на море.

Только вот во втором случае, это обычные гражданские моряки, которых мобилизуют на военную службу, как и остальных  гражданских транспортников, медиков, полицейских...

Honourable East India Company. Нифига не "королевская", но со своим флотом и армией.

Ииии?)))

Вы похоже  опять подменили тезисы:

Я не утверждал что монархи   в ту пору обладали исключительной монополией содержать воинские формирования.

(И не только у них, - вспомнить хоть нашу РАК)

Я утверждал что приставка "королевский" (флот/корабль/транспорт) априори было синонимом слову "военный" (флот/корабль/транспорт).

 

(И не только у них, - вспомнить хоть наш РИФ, который в т.ч. и транспортные суда имел, если что)

Теперь улавливаете разницу между, заявленным мною и оспариваемым вами, - тезисами?)))

Ваше "графическое возражение" мой тезис ни как не опровергает, - оно вообще о другом)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

С чего тогда "посередине"? У нас аналогично.

У нас есть гражданские суда, которые в мирное время, без всякой мобилизации/ЧП/ВП и тому подобного, обязаны бросать свою "обычную" работу и нестить выполнять заказы вояк? ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

и есть опция реквизировать все что плавает в случае военного положения.

нас есть гражданские суда, которые в мирное время, без всякой мобилизации/ЧП/ВП и тому подобного, обязаны бросать свою "обычную" работу и нестить выполнять заказы вояк?

;)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

То есть задавая этот вопрос:

С чего тогда "посередине"?

Вы следующее предложение за процитированным вами не видели? :grin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Но есть и пул гражданских кораблей, владельцы которых получают субсидии в обмен на соответствие корыт требованиям флота и право флота их выдернуть себе на службу "когда понадобится".

Вы про это?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А во какой любопытный, для сабжа, кораблик строится для эквадорского флота

Fassmer-MPV70-MK-II.jpg

fassmer.png

MPV70-04-3D-topView-1x-scaled.jpg

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Жуть сколько всего написано... Ну да ладно. Кот. Тут есть одна деталь в OPV, которую то ли Вы не учли, то ли я не увидел. Короче, чистая математика. Но для предметного разговора нужно от Вас (или ещё кого, Темелукас тот же вполне подойдёт) два ответа:
1. Достаточно ли мореходен YMS и достаточно ли автономен (5000 миль)?
2. В какое минимальное стандартное водоизмещение можно упихать ангар для вертушки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Тут есть одна деталь в OPV

Хотя бы о какой странице речь? А то тут столько разного, что я не улавливаю к чему именно вопрос относится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

В какое минимальное стандартное водоизмещение можно упихать ангар для вертушки?

Самый маленький, из известных мне,  боевых кораблей (катеров) с  ангаром:

http://cyclowiki.org/wiki/Саар_4.5_«Алия»

 

Изменено пользователем Кот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Самый маленький, из известных мне,  боевых кораблей (или уже катеров?) с  ангаром: http://cyclowiki.org/wiki/Саар_4.5_«Алия» Пол-килотонны.

 

Прекрасно. А теперь, внимание. Мореходность корабля в 270 тонн (тот самый YMS) по Вашему мнению достаточна? Через Пасифику бегали как миленькие. А потом один из них ушёл на распродаже одному французскому офицеру и вообще все океаны облазал.

Изменено пользователем Эйзенхауэр

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

А теперь, внимание. Мореходность корабля в 270 тонн (тот самый YMS) по Вашему мнению достаточна? Через Пасифику бегали как миленькие. А потом один из них ушёл на распродаже одному французскому офицеру и вообще все океаны облазал.

Достаточна для чего?

Я всё-равно пока не "вкуриваю" к чему тут бывший тральщик времён ВМВ?

 

А через океан, в принципе, в начале ХХ века,   даже плоскодонная  речная канонерка всего-то  ЕМНИП около 30-50 тонн   своим ходом перегонялась,  от верфи  к месту службы (из Великобритании в Южную Америку).

Изменено пользователем Кот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Достаточна для чего? Я всё-равно пока не "вкуриваю" к чему тут бывший тральщик времён ВМВ?

Смотрите. В целом Ваши "корабли "пацифистского" флота" имеют основную задачу разведывательно-досмотровую, а потом идёт транспортная (малых масс и объёмов, но в не удобные места) и третья -- условно-боевая. Размер снизу для суб-океанского патрульника (ИЭЗ + где-то ещё миль 200, но сильно не факт что это рядом с базой) лимитируется необходимостью упихать вертолёт. Так как наличие вертолёта повышает его разведывательно-досмотровые возможности минимум четырёхкратно, транспортные вообще как бы не десятикратно, а условно-боевые... Да тоже прилично повышают. Так?

Изменено пользователем Эйзенхауэр

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Так?

В целом так. Но при чем тут всё-таки анахроничный тралец?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В целом так. Но при чем тут всё-таки анахроничный тралец?

Скорее к тому что если в 270 тонн нормальную мореходность упихали, то в 500 тонн точно влезет.

В целом смысл вот в чём. При выборе между 1 OPV с вертолётом в 3000 т или 6 OPV с вертолётом в 500 т каждый следует выбирать второе. В связи с этим, подытоживая тему -- что ещё нам нужно упихать в идеальный 500-тонный OPV? 76-мм пушку (можно 57-мм) и 20 пехотинцев?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Скорее к тому что если в 270 тонн нормальную мореходность упихали, 

Разве? Не заметил я там ангара.

fe2bd17dc882870de7049910d0c5a536.jpgСколь  помню их фильмы,  вертуху они далеко возили  в разобранном состоянии, в этаком ящике-"пенале";  прибыв к месту очередных съемок,  распаковывали  и готовили вертушку   к серии полётов, - много часов, а то и сутки кряду, потом он несколько суток летал и стоял меж полётами на палубе,  а  потом его  обратно разбирали и  упаковывали. 

 

В почти полукилотонную Алию ангар  конечно влез, - но тоже  только под лёгонькую совсем вертушку,  чисто для заглянуть  "чуть-чуть за горизонт" (сейчас с подобной  задачей справляется ещё более компактный БПЛА).

Это был своеобразный   концепт    лидера ракетных катеров  (если по аналогии с РеИ  классом  лидеров  эсминцев), который  нес вертолёт за счёт урезания прочего вооружения (по сравнению с обычными СААР4.5), но зато  мог выдать загоризонтальное  целеуказание другим катерам - с "нормальным" составом  вооружения.

 

При выборе между 1 OPV с вертолётом в 3000 т или 6 OPV с вертолётом в 500 т каждый следует выбирать второе

А вот совсем не факт!  И косвенное подтверждение тому: те-же израильтяне, "побаловавшись"  с Алиёй, продали её чилийцам и больше подобного уже  не строили. Ангары  у них сейчас только  на корветах бо́льшего водоизмещения. 

В тоже время, они продолжают  строить катера   в корпусах тех-же Алии/Решефа, среди коих имеются и  патрульники  с   ВПП под легкую вертушку, -  но уже  безо всяких ангаров!

Т.е.   можно ситуативно-эпизодически    "подсадить" на палубу   легкий вертолёт, прилетевший своим ходом   с береговой авиабазы (или другого корабля), но постоянно его на борту  не возят. 

C7USZtDXwAA3PlX.jpg

И этому есть простое объяснение: туда  где обычно  патрулируют "500-тонники", авиация и с берега вполне достаёт.  

Так  зачем сильно ограничивать возможности авиации,  взаимодействующей с таким патрульником,  размерами ВПП и ангара последнего? Ведь если берег (с раздольным аэродромом и всеми удобствами)  недалеко, - то   можно и покрупнее вертушку ему в помощь поднять,  или вообще  самолёт с разбегом хоть в километр))).

 

И это не говоря про прочие нюансы. Например, применение вертушки с такого патрульника гораздо более жёстко ограничено по погоде: скажем  в воздухе  вертолет находиться  ещё может и сам  катер при таком волнении ещё ходит, но поди -  сядь на него,  когда волна уже периодически через ВПП перехлёстывает и того-гляди смоет машину за невысокий  борт. 

 

 

В общем  ангар (+танк с авиатопливом, погреба для  авиавооружения, койко-места для технарей и пр)  и своя-собственная бортовая вертушка  становяться жизненно необходимы, когда корапь выходит  за пределы практического  радиуса   авиации берегового базирования. Ну или тусуется уже  где-то на грани.

 

А с  другой стороны, мелкие  беспилотники "ручного" (и "рогаточного") запуска, годные для "просто сверху оглядеться",  ныне вполне применяются вообще  хоть  со шлюпки. 

Изменено пользователем Кот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

что ещё нам нужно упихать в идеальный 500-тонный OPV? 76-мм пушку (можно 57-мм) и 20 пехотинцев?

Про собственный  вертолёт, для патрульников такого размера, высказался   постом выше. Можно забацать ВПП для береговой   вертушки лёгкого класса,  с оборудованием для её эпизодической  дозаправки в море. Всё что более, - при таких габаритах, ИМХО   от лукавого.

 

Помимо того, на   "500-тонник" крайне  желательно

1) арт.пушку, -  насколько влезет  покрупнее (как самый  минимум,  40мм, -  сейчас вон шведы и италы вполне компактные 40мм-модули предлагают, специально для патрульников разработанные).  Плюс пулемёты.

Вариант с  пушкой-мелкашкой, дополненной   оморяченным вариантом ПТРК,  - менее предпочтителен ИМХО. 

2) От  12 до 20 морпехов, + специально отведённое ("с минимальным уровнем  комфорта")  место для  задержанных лиц.

а то  датчане вон, на своём Эбсалоне,  не подумамши,  засунули   пиратов   в хвалённый  отсек  сменной нагрузки (а больше некуда было),   и  после завершения миссии  доооолго   отмывали т.н.  "гибкую  палубу"    от  их фекалий)))) 

3) 1-2 скоростных риба, - причем желательно с возможностью спуска на ходу (и ещё  желательно с возможностью навешивания на них щитков локального бронирования).

4) лёгкий  (ультра-лёкий) БПЛА, - даже не столько для заглядывания за горизонт, -  сколько просто  оперативно  метнутся и глянуть сверху что там на палубе вооон того  мимопроходящего  высокобортного "купца" - без обязательно  остановки оного;  или скажем,   зафиксировать для протокола  задержание на видео с наиболее наглядного ракурса.

5) место на палубе   для размещения   40фт стандартного контейнера (ещё лучше  пары) под добавочную/сменную полезную  нагрузку, или просто экстренный  груз. Как вариант, - можно использовать площадь ВПП, если она всё-же имеется  (но тогда придётся выбирать: либо груз в этом походе  везём,  либо возможность подсаживания  вертолёта).

 

Факультативно.

Гидроакустическая станция.

Средства радиоэлектронного подавления.

Средства обзора воздушной обстановки, и  выведения на цели (мелкие береговые и   надводные на фоне берега)   своей ударной авиации.

Изменено пользователем Кот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Разве? Не заметил я там ангара.

Я тоже. Это был вопрос мореходности.

 

В почти полукилотонную Алию ангар  конечно влез, - но тоже  только под лёгонькую совсем вертушку,  чисто для заглянуть  "чуть-чуть за горизонт" (сейчас с подобной  задачей справляется ещё более компактный БПЛА). Это был своеобразный   концепт    лидера ракетных катеров  (если по аналогии с РеИ  классом  лидеров  эсминцев), который  нес вертолёт за счёт урезания прочего вооружения (по сравнению с обычными СААР4.5), но зато  мог выдать загоризонтальное  целеуказание другим катерам - с "нормальным" составом  вооружения.

Окей. В 1000 тонн ангар обычный, а не ангар-пенал влезет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас