военная авиация "микашевичской" Польши (обсуждение)

352 сообщения в этой теме

Опубликовано:

наверное именно из-за слабого мотора самолет в итоге и забраковали, построив лишь очень малую серию

хотя я не исключаю того, что в ситуации с "габриэлем" могла большую роль сыграть и банальная коррупция, уж больно мутная с ним была история в РЕИ - слишком быстро был военными оплачен заказ на постройку партии машин, при этом сколько их построили в РЕИ точных данных нигде нет, так что не исключено что основной ролью "Габриэля" в РЕИ была "отмывка" каких-либо серых финансовых схем, т.к. история с этой машиной у поляков уж больно мутная

так что, наверное, в ЭАИ так целесообразней будут оставить её эксперементальной наверное сию машинку. Зато тогда пусть не удачных, но таки годных реально для подготовки пилотов КВ-2 можнл будет построить побольше на десяток-другой машин


так что таки целесообразно будет подкорректировать - оставить "габриэль" в ЭАИ в качестве только прототипов, а вот КВ-2 увеличить серию с 37 до примерно 50-55 машин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:


посему, таки поправлю 1922 в плане учебных машин так:

учебные машины были представлены основанным на конструкции "Бранденбурга" самолёте KW-2, отличавшимся от "Бранденбурга С-1" улучшенной конструкцией фюзеляжа и крыльев и отсутствием вооружения, на машину устанавливался 160-сильный Австро-Даймлер

KW-2.jpg

производство KW-2 велось на заводе "Плаге и Лашкевич", в 1922 году было выпущено 40 серийных машин

 

также в 1921-1922 разрабатывался и учебный Gabriel P-Va, основанный на конструкции немецкого истребителя Fokker E-V, однако он так и остался лишь в виде двух постройнных прототипов и в серийное производство не пошел

preview_Gabriel_G-V.jpg

 

думаю в таком виде поправленные данные по учебным машинам 1922 году будут лучше смотреться

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)


в отличие от правительственных ВВС, для ВВС мятежников, и мятежников в целом, 1922 год стал годом их конца

потеря Кракова вследствии занятия его правительственными войсками в январе 1922 года для ВВС мятежников обернулась потерей  около полутора сотен перебазированных осенью 1921 года под Краков самолётов, при отступлении бОльшая часть машин была сожжена, чтобы они не достались противнику, однако правительственным силам удалось захватить 7 "бреге" и около десятка "де Хевеландов" практически не поврежденными, и, после незначительного ремонта, эти машины были введены в парк правительственных ВВС

в апреле 1922 года был взят Львов, а в июне 1922 года, мятежники были выбиты за пределы польских границ, соединившись с силами Деникина на Украине.

Под Львовом и луцком правительственным войскам удалось захватить около четырех десятков самолетов ВВС мятежников в ремонтопригодном состоянии, значительная же часть самолётов мятежников, как и под Краковом, была сожжена при отступлении. Тем не менее, мятежникам удалось эвакуировать на Украину 12 самолётов "спад" и 7 "бреге", которые вскоре были реквизированы войсками Деникина и окончательно потеряны к концу 1922 года в боях с РККА и Войском Польским и в связи с окончательным разгромом Деникина и примкнувших к нему остатвок войск польских мятежников в декабре 1922 года

 

еще за год до этого, в 1921 году Литва, воспользовавшись гражданской войной в Польше, заняла Виленский край (до этого, как мы знаем, занятый Польшей в начале 1919 года)

после разгрома мятежников, в связи с тем, что основную тяжесть боёв на Украине взяла на себя РККА, осенью 1922 года Польша начинает активные боевые действия против Литвы. В ходе их, польской армией было захвачено около полутора десятков литовских самолётов разных марок (преимущественно, германской постройки), которые были включены в состав ВВС Польши. (Сама же война с Литвой окончилась подписанием в 1923 году компромиссного мира, более всего близкого к РЕИ плану Гимнаса, согласно которому Литва превращалась в федерацию (а точнее даже конфедерацию) из двух самостоятельных кантонов - собственно литовского и "польского" (в виде Виленского края), кеоторые имели своё собственное законодательство и органы власти, при этом единую армию, а Вильно сталновился федеральной столицей Литовской Федеративной Республики (которая по факту была по факту скорее конфедерацией), при этом Литва согласно условиям мирного договора 1923 года обязалсь заключить с Польшей торговый и таможенный союз и не вступать в союзы, враждебные Польскому государству. После заключения мира, в раках мирного договора,те из ранее захваченных литовских машин, что уцелели, были возвращены ВВС Литвы

 

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я бы с этим согласился (это так называемая повышенная летная подготовка, для истребителей), но мотор уж очень слаб. Не потянет даже интенсивные виражи.

Для летных школ 20-30-х - не факт, что интенсивные виражи в принципе актуальны.

Смотрим, скажем, на советскую систему подготовки начала 30-х (у Тимина пару месяцев назад было на эту тему). В летных школах - исключительно взлет-посадка на У-1\У-2 и Р-1. Далее в части - взлет-посадка на Р-5 (полеты - по 5-15 минут).

Далее пересадка на И-3 (обычно через полгода после прихода в часть) - и только здесь начинается отработка пилотажа, маршрутные полеты и стрельба. И полеты по полчаса и более. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Первый мирный - 1923 год - был ознаменован массовым списанием устаревших типов самолётов

в строевых частях были оставлены только "Ансальдо" (Балилы и А-300), "де-Хевеланды" и "Де-Же-Пе", остальные типы машин были либо переданы в учебные части, либо списаны в связи с износом и моральной устарелостью

также возобновились закупки двигателя "Либерти" и была приобретена лицензия на его выпуск (начался с 1924 как Ursus L-12), поэтому был возобновлен выпуск "Де-Же-Пе" в версии "тер"

всего в 1923 году на польских заводах было выпущено

истребителей Ansaldo A-1 - 65 машин (в т.ч. 30 - для ВВС БНР)

линейных Ansaldo A-300 - 40 машин

линейных "Де-Же-Пе" в версии "тер" - 190 машин (в т.ч. 40 для ВВС БНР)

учебных КW-2 - 40 машин (в т.ч. 20 для ВВС БНР)

учебных КW-3 (улучшенная версия КВ-2) - 40 машин

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Смотрим, скажем, на советскую систему подготовки начала 30-х (у Тимина пару месяцев назад было на эту тему). В летных школах - исключительно взлет-посадка на У-1\У-2 и Р-1. Далее в части - взлет-посадка на Р-5 (полеты - по 5-15 минут). Далее пересадка на И-3 (обычно через полгода после прихода в часть) - и только здесь начинается отработка пилотажа, маршрутные полеты и стрельба. И полеты по полчаса и более. 

Да, но в этой программе я не вижу одноместного пилотажника до И-3. Полагаю, что пилотаж характерен для обучения будущих истребителей со времен школы стрельбы в Казо, а это первая мировая война.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

в 1924 году польская авиационная промышленность была национализирована, в организационном плане все польские авиазаводы были включены в государственный концерн Centralne Zakłady Lotnicze (CZL)

preview_Centralne_Zakady_Lotnicze_logo.j

одновременно на все новые модели самолетов распространялось правило наименования - ранее существовавшее в CWL

1) лицензионные копии иностранных машин сохраняют своё оригинальное наименование

2) все ново-разрабатываемые самолёты должны иметь наименование в виде "инициалы конструктора или конструкторов (при этом, порядок их написания установлен не был и отдавался "на откуп" самому конструктору, но при этом не должен превышать трех букв) и латинской порядковой цифры"

3) в случае, если проводится модернизация лицензионной машины, она, по согласованию с правообладателем оригинальной торговой марки, получает новый индекс

одновременно начинается процесс поиска новых моделей

основные претензии были к истребителю - за годы войны "Балила" уже хорошо успела показать польским пилотам свой "норов", поэтому производство "Балилы" было прекращено, а польское правительство закупило лицензию на французский истребитель SPAD S61C1, одновременно начав работу по разработке отечественного истребителя BM-I, одновременно были приобретены лицензии на 450-сильные двигатели Испано-Суиза (планировавшийся к установке на ВМ-I) и Лорен-Дитрих (бывший стандартным для французской машины)

учебный KW-3, надежный, но устаревший и "прожорливый", также не удовлетворял требованиям польской армии, поэтому была приобретена лицензия на учебный Hanriot HD-14E2 typ 1923, однако лицензионную было решено модернизировать, в следствии чего модернизированная машина получила наименование  Hanriot H-28

Hanriot_H-28_AAW1.jpg

однако, в связи с тем, что первый Н-28 был выпущен только в декабре 1924 года, из-за задержек в запуске в серию новой машины, было решено временно продолжить выпуск устаревших учебных KW-3, выпущенных в 1924 году в количестве 30 машин

KW-3.jpg

в 1924 году продолжился выпуск "Де-Же-Пе" в версии "тер" (70 машин), а также был разработан вариант "Де-Же-Пе" с 400-сильным Bristol Jupiter III (WZ-VIII-J), однако эта версия машины так и не была принята в серийное производство

в том-же  была начата работа над двумя новыми бомбардировщиками - тяжелым цельнометаллическим WZ-IX (работа над которым так и не продвинется в итоге дальше стадии чертежей) и деревянным "линейным" WZ-X

 

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Да, но в этой программе я не вижу одноместного пилотажника до И-3.

Ну так и не учили будущих истребителей пилотажу. Для иллюстрации цикла подготовки можно взять, например, Коробкова (ГСС, ас, и вообще известный персонаж) - у других пилотов налет плясал незначительно - плюс-минус пара часов. Причем чем хуже курсант - тем больше налет.

Итак, в летной школе за год (июль 1932 - август 1933) Коробков налетал:

С инструктором: 226 полетов, 27 часов 51 минута. В т.ч. У-2 - 113 полетов, 12 часов 56 минут, Р-1 - 113 полетов, 14 часов 55 минут. 

Самостоятельно: 141 полет, 27 часов 48 минут. У-2 - 102 полета, 21 час 9 минут, Р-1 - 39 полетов, 6 часов 39 минут. 

При этом единственный переносимый в документы летчика параметр - число посадок. Ну и продолжительность полетов "тонко намекает" на то, что отрабатывалось.

В декабре 1933 приходит в часть. За 1934 - 

Налет с инструктором в части - 44 полета, 16 часов 11 минут на Р-5.

Самостоятельно - на Р-5 - 52 полета, 7 часов 29 минут.  На И-3 - 128 полетов, 49 часов 39 минут. И только здесь появляются записи о том, что Коробков отрабатывал личный пилотаж, провел 1 стрельбы и сдал зачет по штурманской подготовке.

В 1935 пересадили с "почти учебного" И-3 на основной самолет эскадрильи - И-5.

 

ЧСХ система подготовки по принципу "научат в войсках" не менялась (до 1938 не менялась вовсе, в 1938 изменения были не то чтобы значительные и не то чтобы в лучшую сторону). В мирное время это было терпимо - доучивать успевали, по крайней мере, пока не начался взрывообразный рост ВВС. В военное аукнулось, причем по двум направлениям: "доучат в войсках" как-то резко перестало работать. А когда в 1942 массово отправили на фронт инструкторов летных школ, выяснилось что со своими тысячами часов они ничуть не лучше "желторотиков" - в пилотаж не умеют, стрелять не умеют, в полет по маршруту не умеют, так как все тысячи часов свелись к "взлет, круг вокруг аэродрома, посадка". На машинах, имеющих мало общего с машинами в войсках.

 

Собсна, одноместный "недопилотажник" вполне может в сходную систему вклиниться на любом из этапов, где имеются самостоятельные полеты. Все зависит от параметров этого "недопилотажника".

Полагаю, что пилотаж характерен для обучения будущих истребителей со времен школы стрельбы в Казо, а это первая мировая война.

Но кто сказал, что поляки обязательно будут перенимать французский\немецкий\английский опыт? Или что их система подготовки в АИ не будет кривым кадавром?

Вон, в СССР обучение летчиков пилотажу (да и в целом чему-либо, связанному с боевым применением самолетов) до отправки в боевые части - это 1943. И то в следовых количествах.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

в 1925 году начинается массовый выпуск учебных самолётов Hanriot H-28, выпущенных в 1925 году в количестве 70 машин

одновременно была разработана и его санитарная версия Hanriot H-28S, которых в 1925 было выпущено 10 штук

preview_hanriot-hd-14-h-28_src_1.jpg

ТТХ Н-28

двигатель - 80-сильный Le Rhône C (позднее - его лицензионный клон Ursus C)

размах крыльев- 10,26 m, длина- 7,25 m, высота - 2,95 m, несущея поверхность - 34,0 m2.

максимальная скорость - 115 км/ч

 

также в 1925 году начинается серийное производство лицензионных SPAD S61C1

Blriot_SPAD_S-61C1_02.jpg

двигатель - 450-сильный Lorraine-Dietrich LD-12Eb или его лицензионный клон Ursus LD

вооружение - два курсовых 8-мм пулемета kmp wz.24, две 12,5-кг бомбы

максимальная скорость - 227 км/ч, крейсерская - 132 км/ч

в 1925 году было построено 60 машин

 

также в 1925 году прошел испытания первый польский истребитель отечественной конструкции - деревянный моноплан BM-I

preview_bartel-bm-1_src_1.jpg

с 450-сильным Испано-Сюиза

заявленной конструктором скорости 285 км/ч прототип достичь также не смог, установив лишь скорость в 245 км/ч. Кроме того, машина еще была крайне сырой и с массой "детских болезней", поэтому была отправлена на дальнейшую доработку

 

из старых моделей в 1924 году продолжался выпуск уже успевшего сильно устареть линейного "Де-Же-Пе" в версии "тер", которых в 1925 году было выпущено 175 штук

 

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

1926 год ознаменовался, прежде всего, активным выводом "Балил" из строевых частей с заменой их на "СПАДы", которых в 1926 году на польских заводах было выпущено 170 штук

из моделей прошлых лет также было выпущено 60 учебных Н-28 и 12 санитарных H28S

также было выпущено 30 линейных "Де-Же-Пе тер", однако эти 30 машин были выпущены отнюдь не для Польши, а были построены по заказу ВВС Афганистана, который заказал их постройку еще в 1925 году

весной 1926 года проходят успешные испытания линейного WZ-X

preview_cwl-wz-x_src_1.jpg

хотя машина несколько уступала новейшим иностранным аналогам вроде того-же "Потэ 25", качества машины были более чем приемлемыми для польских ВВС, а стоящие на вооружении "Де-Же-Пе" и "Ансальдо А-300" машина существенно превосходила, в связи с чем уже осенью того-же 1926 года начинается её серийное производство

двигатель - 450-сильный Ursus LD (лицензионный клон лорен-дитриха)

максимальная скорость - 205 км/ч, крейсерская скорость - 180 км/ч, скороподъемность - 330 м/мин, потолок - 6325 м., практическая дальность - 800 км

вооружение - 2 курсовых 8-мм kmp wz.24, спаренный турельный Парабеллум (со следующего года вместо него станет устанавливаться спаренный турельный 8-мм kmo wz.27), до 300 кг бомб

причем на машину сразу нашлись не только отечественные, но и зарубежные покупатели (партию из 40 машин заказали ВВС Персии), всего же с осени 1926 года и до конца этого же года было построено 92 таких машины (в т.ч. и первые 20 из персидского заказа и 2 машины, закупленные для ознакомления ВВС РККА, причем любопытно, в советских документах было не совсем верно расшифровано её наименование, и она в них фигурировала как "ВЗ-Икс" вместо положенного "ВЗ-10")

 

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

хотя машина несколько уступала новейшим иностранным аналогам вроде того-же "Потэ 25"

при том не столько даже по ЛТХ (по ним она Потэ даже превосходила слегка) сколько причина выбора в РЕИ поляками Потэ была в том, что "десятка" была более капризной в эксплуатации, чем потэ, но это не столь критично, плюс в РЕИ за Потэ еще и волосатая коррупционная лапища торчала, которой тут нет

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

"десятка" была более капризной в эксплуатации, чем потэ, но это не столь критично

Капризность в эксплуатации -- это очень критично. Как раз "волосатые лапы" нужны для проталкивания всяких "ангарных королев", а "рабочим лошадкам" все рады. А в чем там проблема была? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

увы, поляки не конкретизируют в чем она была, они пишут

Próby wykazały, iż samolot osiągami nie ustępował innym samolotom tej klasy używanym w Polsce, np. Breguet-XIX, a przewyższał samoloty Potez-XXV, lecz miał gorsze własności eksploatacyjne.

т.е. пишут что по ЛТХ был лучше потэ а по эксплуатационным качествам ему уступал - без конкретизации. Но я так подозреваю, что речь скорее всего о качестве сборки (у CWL в 20-х она была не очень), а сравнивался между собой потэ французской сборки (других в 1926 еще не было) и ВЗ-10 сборки CWL. А учитывая, как до этого отличались например польские и итальянские Ансальдо А-300 именно что в качестве сборки машин - думаю, скорее всего проблема была в этом. В РЕИ проблема с качеством сборки была решена после кардинальной реконструкции CWL а точнее уже PZL в 1928-1930 годах, а "десятка" - 1926 года.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

к слову с теми-же лицензионными потэ 25 польской собрки в РЕИ наблюдалась та-же картина. Машины сборки 1927-1928 годов были по качеству "очень не очень", а вот к машинам сборки 1929-1932 гг. претензий уже не было

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

т.е. пишут что по ЛТХ был лучше потэ а по эксплуатационным качествам ему уступал - без конкретизации. Но я так подозреваю, что речь скорее всего о качестве сборки (у CWL в 20-х она была не очень), а сравнивался между собой потэ французской сборки (других в 1926 еще не было) и ВЗ-10 сборки CWL. А учитывая, как до этого отличались например польские и итальянские Ансальдо А-300 именно что в качестве сборки машин - думаю, скорее всего проблема была в этом. В РЕИ проблема с качеством сборки была решена после кардинальной реконструкции CWL а точнее уже PZL в 1928-1930 годах, а "десятка" - 1926 года.

к слову - это подтверждается тем, что к последнему из РЕИ прототипов "десятки" (в РЕИ на протяжении 1927-1928 выпустили еще несколько), собранному в 1928 претензий по эксплуатационным качествам поляки уже не выдвигали, однако лицензия на потэ была уже закуплена и лицензионное производство его началось, так что поезд ушел.

сдесь же просто десятку в плане качества сборки доведут до ума все к тому-же 1928 году - но уже в процессе серийного выпуска, как в РЕИ довели до нормального качества сборки у тех-же польских потэ

PS особенно много претензий было в 20-е годы к качеству сварных швов в металлических частях машин (что на польских Ансальдо А-300, что на ранних польских потэ)

такк что я склонен полагать что львиная часть всей капризности в эксплуатации - от достаточно неряшливого исполнения польских машин 20-х годов - соответственно ломались они по этой причине куда чаще импортных. Но что в РЕИ, что в ЭАИ сей болезнью к концу 20-х польский авиапром благополучно переболеет

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:


собственно начало реконструкции заводов я в хронологии отмечу уже для 1927 года в ЭАИ, о чем напишу ниже

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

выход Польши на экспортные рынки авиации обнажил давнюю, но до этого момента игнорируемую проблему низкого качества сборки польских машин, в следствие чего были проблемы, связанные с частыми поломками и ремонтами, что существенно снижало эксплуатационные качества

по этой причине в 1927 году, получив первые 20 машин, персы разрывают контракт на дальнейшую поставку самолётов (построенная к этому времени для Персии вторая партия "десяток" в количестве 10 машин в итоге была осенью того-же года продана Афганистану). Видя проблемы, которые низкое качество сборки машин оказывает на перспективы нарождающегося авиационного экспорта, государственная CZL вынуждена начать процесс капитальной реконструкции собственных производственных мощностей, чтобы исправить ситуацию с качеством выпускаемых машин. В 1927 году на реконструкцию закрывается варшавский завод CWL и действующим временно остаётся только люблинский LWL (бывш. "Плаге и Лашкевич"), а объем производства самолётов в Польше в 1927 году оказывается весьма незначительным

на LWL было собрано в этом году только 20 "десяток" (не считая машин иранского заказа, поставленных в итоге в Афганистан) и три десятка учебных Н28

одновременно проходит испытания и новый учебный ВМ-IV

Bartel_BM-4aII.jpg

 

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)


проблема же назревшего обновления к тому моменту в значительной степени сильно изношенного самолетного парка в 1927 году вынужденно решалась закупкой иностранных, прежде всего чехословацких машин

так, в 1927 году в Чехословакии было закуплено 20 истребителей Avia BH21

bh21-16.jpg

и 40 легких бомбардировщиков Aero Ab.11

aero11-2.gif

 

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

осенью 1928 года реконструкция CWL заканчивается и начинается реконструкция LWL

в первой половине 1928 года на LWL было выпущено 30 "десяток" (поставленных ВВС БНР) и 10 учебных ВМ-IV

с возобновлением работы CWL производство переносится на него, при этом идет уже совсем на другом уровне качества, вследствие чего эксплуатационные характеристики машин больше уже не вызывают нареканий

из серийной продукции во второй половине 1928 года CWL выпускает 60 "десяток"

одновременно идет процесс внедрения новых моделей

в 1928 году польские власти закупают лицензию на новейший чехословацкий истребитель Avia BH33 и британский высотный двигатель Bristol Jupiter VII

одновременно проходит успешные испытания высотная версия "десятки" WZ-X-J с "Юпитером"

CWL_WZ-X_IV_rys.jpg

успешно испытания проходит и новый учебный самолёт BM-V

особенностью техзадания на эту машину была многовариантность силовой установки с таким расчетом, чтобы можно было использовать на ней снятые со списанных в предыдущие годы "балил", КВ и прочих "бранденбургов" хранящиеся на складах старые двигатели

в результате машина была разработана сразу в двух версиях - BM-V-A под 160-сильный Австро-Даймлер

bartel-bm-5-bm-300_src_2.jpg

и BM-V-B под лицензионный клон 220-сильного "спа" Ursus A6

Bartel_BM-5b_rys.jpg

также закупается лицензия на самолёт Fokker FVII/3m в бомбардировочной версии, и на двигатель Wright ”Whirlwind J-5”

в том-же 1928 году Департамент Аэронавигации "спускает" конструкторским бюро задание на разработку современного отечественного истребителя под двигатель Bristol Jupiter VII

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

в следующем, 1929 году реконструированный в 1927-1928 гг. варшавский завод CWL выходит на полную производственную мощность

в этом году завод выпускает

105 лицензионных истребителей Avia BH33 (в т.ч. 20 для ВВС БНР), на ранние серии которых ставился импортный 480-сильный высотный Юпитер (точнее его копия выпуска Гном-Рон), а с осени 1929 года его лицензионный клон Ursus Jupiter-7

bh33-2.jpg

максимальная скорость - 269 км/ч, вооружение - два 8-мм курсовых пулемета, две легкие бомбы

70 WZ-X в обычной и 30 WZ-X-J в высотной версии

30 учебных BH-V-A и 30 BH-V-B

также была испытана и версия BH-V bis с 200-сильный Ursus Wicher J-5 (лицензионный клон Wright ”Whirlwind J-5”)

Bartel_BM-5d.jpg

весной 1929 году проходит первые испытания и первый прототип цельнометаллического истребителя P-I с Юпитером (т.е. в ЭАИ пулавчик сразу разрабатывали под Юпитер не заморачиваясь со стадией под испано-сюизу)

p6-1.jpg

машина была признана хорошей, но не лишенной "детских болезней", вследствие чего было дано задание исправить эти недочеты

 

успешно испытания проходит и легкий разведчик GBZ-I (РЕИ PWS-5), серийное производство которого начинается в конце года (до конца года выпущено 15 серийных машин)

preview_pws-5-pws-7_src_1.jpg

 

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)


после возобновления работы в начале 1930 года завода LWL, выпуск лицензионных Авиа целиком переносится на его мощности, туда-же переносится и выпуск учебных машин

на CWL начинается серийное производство цельнометаллического P-I bis (в конце года сменившегося на P-I ter с кольцом Тауненда)

p7-1.jpgp7-2.jpg

а также среднего бомбардировщика смешанной конструкции Fokker FVIIB/m3 в версии обычного бомбардировщика (Fokker FVIIB/m3W)

Fokker_F-VIIB_3m_rys.jpg

и гидросамолёта-торпедоносца (Fokker FVIIB/m3 hydro)

Fokker_F-VIIm3W_hydro.jpg

 

всего в 1930 году в польские ВВС было поставлено

60 истребителей Avia BH33

30 истребителей P-I bis

10 истребителей P-I ter

70 линейных WZ-X

10 высотных линейных WZ-X-J

15 учебных BH-V bis

20 средних бомбардировщиков Fokker FVIIB/m3W

10 торпедоносцев Fokker FVIIB/m3 hydro

40 легких разведчиков GBZ-I

 

на экспорт было поставлено

для ВВС РККА

два P-I bis (для ознакомления с машиной)

для ВВС БНР

30 учебных BH-V bis

10 легких разведчиков GBZ-I

для ВВС Латвии

30 линейных WZ-X

10 истребителей P-I bis

для ВВС Персии

30 высотных линейных WZ-X-J

30 учебных BH-V bis

20 легких разведчиков GBZ-I

30 истребителей P-I bis

для ВВС Афганистана

20 линейных WZ-X

20 легких разведчиков GBZ-I

10 учебных BH-V bis

10 истребителей P-I bis

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:


к слову - если из-за того что англичане не перебьютла американскую сделку с Де-Хевеландами 4 с Либерти (а при более активном наступлении Деникина им представлять полякам супер-выгодные условия на Дехевеланд 9 нет нужды) - то соответственно нет ситуации "сделку перебили - подождем - в итоге вышел пшик) и если кондраткт на "четверки" с Либерти состоится - то это серьёзно влияет на выбор последующих моделей (ибо не получается ситуации - пошли на английское предложение - с американцами из-за него расплевались аннулировав прекраснейший контракт - англичане тормознули и пришлось спешно искать новый контракт)

итак, американский контракт предусматривал поставку 148 уже готовых, но так и не использованных машин из числа поставленных в Европу в самом конце ПМВ но так и не использовавшихся и осевших на европейских складах, с перевооружением на эти машины 8 польских эскадр (по 10 машин первой линии на эскадру и еще 68 резервных машин (8 - 9 резервных машин на эскадру), плюс янки были готовы продать полякам (благо четверок таких на европейских складах из числа имущества U S Liquidation Commision были мноооого а цена на машинки была весьма бюджетной) и еще плюс лицензию на движок Либерти

на 1919 год у поляков 16 боевых и 2 резервных разведывательных эскадр

из них - 5 на новеньких Бреге

4 на новеньких Сальмсонах

остальные 9 - на весьма изношенных немецких, аввстровенгерских и даже русских (Анадо Анасаль) машинах

с учетом того, что 1-я разведывательная из резерва (а именно у неё был диких зоопарк из разного рода альбатросов, ллойдов и анасалей) была приписана к Литовско-Белорусской дивизии и уходит БВК то остаётся как раз 8 эскадр на изношенных машинах, которые собственно и перевооружеются на практически новые (неиспользованные со складов Американский Ликвидационной Комиссии) де=хевеланды

таким образом, в ЭАИ вопроса "чем скорее перевооружить половину всех разведывательных эскадр, летающих на кайзеровском и австровенегерском старье) в ЭАИ не стоит - контракт с янки на де-хевеланды все это закрывает, а на перспективу - уже идет разработка своего "Де-Же-Пе" (в ЭАИ не под роллс-ройс а под Либерти, что тоже плюс) - так что нужды попкупать лицензию на бомбер-разведчик Ансальдо А-300 у поляков нет (что гуд - они с ним сперва возились два года так как были большие проблемы с движком, а потом из-за этих проблем поляки дали А-300 милое прозвище "latające trumny Plagego" ((польск). летающий гроб Плаге (машинка собиралась на Плаге и Лашкевич))

а значит, и покупки лицензию на Балилу тоже не будет (ибо в рЕИ поляки купили обе ансальдовских машинки именно по причнипу "ансальдо предлагает сразу две") - в ЭАИ же нужды покупать лицензию на бомбер-разведчик нет (закупленных хватает, у янки всегда докупить можно, плюс идет разработка своего "Де-Же-Пе") - а значит, будут в ЭАИ смотреть лицензию ТОЛЬКО на истребитель, а при таких условиях все шансы на лицензионное производство будет у машинки, которую поляки рассматривали как главную альтернативу балиле - Fokker D.VIIF

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

как главную альтернативу балиле - Fokker D.VIIF

собственно - выбор на польском конкурсе на то "какой истребитель брать будем для лицензионного производства" в конце 1919 был из трех моделей - Ansaldo A-1, Fokker D.VIIF и RAF SE5, и фоккер польским пилотам очень понравился, но как я уже сказал - в РЕИ главную роль сыграло то что Ансальдо предлагала сразу балилу и А-300 и поляки решили брать именно что "пучок" самолётов. А т.к. как я уже говорил - по причине закупки де-хеваландов нужды в А-300 у поляков нет, то тогда все шансы именно что у фоккера

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

соответственно, корректируются и выпуск и закупки

итак, конец 1919 - 1920 год

закупки

De-Haviland DH-4 (США, с двигателем Либерти) - 148 машин

Fokker D.VIIF - 50 машин

отечественное производство

Zakłady Mechaniczne Plage i Laśkiewicz, Люблин

Fokker D.VIIF

fokker_d7.jpg

отличия польских машин от немецких/голландских

на первом этапе выпуска - вариативность силовой установки, помимо базового 180-сильного BMW-IIIa также использовали аналогичной мощности двигатели Conrad NMW C-III и NAG C-III (по принципу - что есть - то и ставим), на машинах поздних серий стали ставить польский нелицензионный клон БМВ - Ursus C-III, освоенный заводом в Чеховицах в самом конце 1920 года

на польские машины вместо пулеметов Шпандау устанавливались Виккерсы

лицензионное производство Фоккеров в Люблине начинается в августе 1920 года. До конца года было построено 68 машин

Centralne Warsztaty Lotnicze (CWL), Варшава

Hannover CL-II CWL serja 18

CWL_Sowik_rys.jpg

машина выпускалась в качестве учебной и вооружением не оснащалась

в 1920 году построено 44 серийных машины

двигатель - Austro-Daimler Ba 17000 (160 л.с.)

Rozpiętość- 11,92 m, długość- 7,85 m, wysokość- 2,75 m, powierzchnia nośna- 32,10 m2.
Masa własna- 805 kg, masa użyteczna- 295 kg, masa całkowita- 1100 kg.
Prędkość max- 160 km/h, prędkość minimalna- 70 km/h, pułap- 6800 m, zasięg- 420 km, czas lotu- 3 h.

 

WZ-VIII ”De-Że-Pe”

WZ-VIII_De-Ze-Pe_rys.jpg

первый прототип - испытан в августе 1920 года

двигатель (в ЭАИ) - US-12a Liberty в 400 л.с. (в РЕИ 360-сильный Роллс-Ройс Игл)

размах крыльев - 12,0 m, длина - 8,1 m, высота - 3,1 m, несущая поверхность - 40,0 m2.
Масса пустого - 1200 kg, полезная нагрузка - 600 kg, взлетная масса - 1800 kg.

вооружение - курсовой Виккерс, турельный Льюис, 200 кг бомб

второй прототип - испытан в ноябре 1920 года

исправлены детские болезни машины - слегка изменен аэродинамический профиль крыльев (в РЕИ сделано на прототипе "бис" 1924 года), из-за жалоб на тесную кабину она была увеличена, из-за чего длина самолета также возросла на 27 см.

второй прототип признан эталоном для серийной машины

 

Warsztaty III RPL, Львов

Lwowski Brandenburg RPL III

Hansa-Brandenburg_C-I_06.jpg

вооружение - турельный парабеллум, 100 кг. бомб, курсовой пулемет не монтировался

двигатель - Австро-Даймлер, 225 л.с.

в 1920 году выпущено 15 машин

 

Warsztaty Stacji Lotniczej Ławica, Лавица

AEG C-IV

preview_aeg-c-iv_src_1.jpg

в 1920 году выпущено 30 машин

в отличие от оригинальных, на польских машинах двигатели ставили по принципу "что бог послал - то и монтируем" поэтому помимо штатных Mercedes D-III и Argus As-III монтировались также Opel, Stoewer и Deutzer

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

итак, американский контракт предусматривал поставку 148 уже готовых, но так и не использованных машин из числа поставленных в Европу в самом конце ПМВ но так и не использовавшихся и осевших на европейских складах

Не уверен:

Following the end of the First World War, America had a large surplus of DH-4s, with the improved DH-4B becoming available, although none had been shipped to France. It was therefore decided that there was no point in returning aircraft across the Atlantic, so those remaining in France, together with other obsolete observation and trainer aircraft, were burned in what became known as the "Billion Dollar Bonfire".

https://en.wikipedia.org/wiki/Airco_DH.4#United_States_military_service

Вопрос только в том, когда этот "Billion Dollar Bonfire" случился.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас