О повороте советского послевоенного автомобилестроения не туда


709 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Вот мне и непонятно, с чего бы советский человек себя сравнивал с американцем (жителем самой богатой страны мира на тот момент, да ещё с уникальной транспортной инфраструктурой). А не с тем же итальянцем, французом или англичанином, которые не стеснялись покупать маленькие тарахтелки.

Ну так пропаганда напела , "догоним и перегоним" и СССР сверхдержава .

Так ведь получили. Только дальше пары образцов не ушло. А жаль, красивая машина вышла. 

, Да уж, сильно жаль .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

с чего бы советский человек себя сравнивал с американцем

с российскими\советскими дорогами и расстояниями - малолитражка типа жука или запорожца имеет смысла вообще то немного. кое где даже на работу не доедешь. Популярность кроссоверов в нынешней России не даст соврать. Нам с такими условиями машины нужны если не американские, то уж точно не европейские пузотерки. Что вроде пятидверой Нивы или Уаз-Хантер были бы для СССР идеальным вариантом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

с российскими\советскими дорогами и расстояниями - малолитражка типа жука или запорожца имеет смысла вообще то немного. кое где даже на работу не доедешь. Популярность кроссоверов в нынешней России не даст соврать. Нам с такими условиями машины нужны если не американские, то уж точно не европейские пузотерки. Что вроде пятидверой Нивы или Уаз-Хантер были бы для СССР идеальным вариантом.

Ну на конец 80-х примерно 25% населения союза жил в условно мегаполисах (города миллионики и агломерации крупные ) сейчас в бывшей Европейской части СССР (РФ, Украина и Белорусия ) как бы не 40-50 % . А в них  маленькая жоповозка или нормальный ОТ  вполне достаточны и предпочтительны .. Да и в малых городах и деревнях, ездить в пределах городка-поселка-деревни по делам мопеда (в деревнях моторикша грузовая  ) чаще всего хватает . Машина нужна для поездок в город-торговый цент, в гости в соседний район  или скажем из райцентра на дачу или сельским родственикам .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

По крайней мере своей "дубовостью "

У Запорожцев пробег до капремонта был 25000 км, потом подняли до 75000 и очень этим гордились. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

25% населения союза

ключевое слово - союза. На дачу ездить в жоповозке - не очень. А без дачи придется полагаться на то что в магаз привезут... вы в большом городе в 80-е не жили и не представляете себе, что такое магазинная картошка или лук времен СССР...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Тема, как обычно ушла в заклёпки.  А начиналось всё так прекрасно. Лучше бы перечислить те типы и "марки" автомобилей, которые могло бы продиктовать всесильное НАМИ (с подачи Политбюро, конечно), в первые 20-30 лет своего существования.

 

Одна модель - 5-10 лет производства.  А википедия говорит, что ЗИС-5 производился с 1933 по 1948 год.  А "глубокая модификация", некий "УралЗИС 355М" - аж до 1965.  Таков и должен быть тренд советского автомобилестроения.  Несколько заводов - одна модель, а рассредоточение только войны  и просторов страны (и то - вопрос) ради.  А "моральное устаревание" -  фтопку.  При социализме рынка и всяких, там, капризов быть не должно.

Изменено пользователем ALL

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

советский человек себя сравнивал с американцем

"Догнать и Перегнать" не? Вся идеология была заточена на опережение социализмом капиталистов, да и масштабы стран сравнимы. Опять же, в 1960-70х вторая экономика мира (тм) (на деле где-то третья, даже с СЭВ против ЕС не получилось).

с тем же качеством

собирали с середины семидесятых, когда лимита на азлык идти перестала (порезали льготные очереди, ушёл Андронов, пришли новореги с ЗиЛа), пришлось призывать дружественных вьетнамских товарищей.

пробег до капремонта был 25000 км

Ссылочкой на источник инфы не затруднит? Мне помнится, что первый КР был на 60 к, и подъём до 75 был достижением, да.

На дачу ездить в жоповозке - не очень

Если она небольшая и лёгкая -- то очень даже. Как оно и было с 965 -- "четверо едут, а если надо, то они же и несут". А ещё при умелом вождении он помещался между колей грузовика, а не "одно колесо в колее, второе по бугру, раком стал и всё".

Изменено пользователем dragon.nur

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ссылочкой на источник инфы не затруднит?

545d6f8s-960.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Как оно и было с 965 -- "четверо едут, а если надо, то они же и несут".

Угу, а стройматериалы на дачу и урожай с неё же держать на коленках.

Нужен грузопассажирский автомобиль, а не прогулочная мотоколяска, на которой даже в супермаркет сейчас ехать было бы стыдно. ЛуАЗ в этом плане более оптимален. 

 

10.png

Изменено пользователем Curioz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

пришлось призывать дружественных вьетнамских товарищей

"В 1984 году 90% произведённых Москвичей не были востребованы потребителями и остались на складах готовой продукции завода" (с) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

У Запорожцев пробег до капремонта был 25000 км, потом подняли до 75000 и очень этим гордились. 

Не фига себе, чему там ломатся серьезно, меняй время от времени кольца поршневые  и прокладки-фильтры , и нормальное масло подливай.  Ну ясно что не лэндроввер 60-х, Тойота-караван 70-=80-х или Субару-Импала 80-х, но не 25 тысяч км же .. Вообще авто на технологиях  пост-ВМВ ну тысяч 100-200 часов пробега  выдерживать должны, даже если делают всякие папуасы деревенские из союза  или Бразилии . 

Я понимаю сейчас маркетолагами и руководством автоконцернов ставится задача перед инженерами задача чтоб как раз гарантийный срок пробегал, а потом ломался, но перед советскими инженерами таких задач  вроде не ставили. И даже  криво собранный "газон" или "зилок"  но который изначально едет и прошел обкатку минимальну, попав в руки пьяного шофера в колхозе, и на колхозных "дорогах" сезон пробегал , пока на вечный прикол из за нехватки запчастей и ремонтников не вставал .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

авто на технологиях  пост-ВМВ ну тысяч 100-200 часов пробега  выдерживать должны

Я надеюсь, что вы все-таки про километры, а на буквально про моточасы, но даже 100-200 тысяч км это грустное бухаха :(

У "Победы" подвеска рассыпалась на 15-20 тысячах, двигатель через 50 тыс. уходил на капремонт. Те, кто мог на тогдашних машинах проехать 100 тысяч, даже имели специальное почётное звание...

 

 

S31105-12363743(1).png

Изменено пользователем Curioz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В Европе нищебродскую технику штамповали десятилетиями

В Европе меньше расстояния и выше доля сверхплотной по советским и американским меркам городской застройки времен Карлов да Людовиков, где на шестиметровой барже, считающейся в США эконом-классом, не проедешь ни по длине, ни по ширине.

Плюс цена на топливо, оно в Европе как бы привозное. В СССР более-менее экономить бензин начали только с 1978-81 года. До того он стоил 7 копеек за литр. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В 1984 году 90% произведённых Москвичей не были востребованы потребителями и остались на складах готовой продукции завода" (с) 

Потому что за границей 2139 уже был нужен примерно никому, а дома - покажите мне того, кто возьмет космича при наличии живых восьмерки, классики или хотя бы Иж-комби (с последними есть нюансы про металл кузова, но объем был важнее).

У "Победы" подвеска рассыпалась на 15-20 тысячах, двигатель через 50 тыс. уходил на капремонт.

Всё-таки "Победа" - технически автомобиль сороковых, когда еще еле-еле отошли от шприцевания тавотниц каждые сто верси

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

перед советскими инженерами таких задач  вроде не ставили

Перед инженерами - да, а перед рабочими некоторых заводов... Как там было, "если зилок ломается после выезда с завода, газон - при выезде с завода, то колхида сломана еще при сборке". Впрочем, памятуя ераз, это всего лишь свидетельства сопротивления свободолюбивых народов гор кровавости советского режима, применяющего свои самые страшные кары, такие как ОТК и ГОСТ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

или хотя бы Иж-комби

О да, у нас в садах было несколько "счастливцев" :)

Называли их "гадкий утёнок" и "ни баба, ни мужик". 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Всё-таки "Победа" - технически автомобиль сороковых

А Фольксваген Битл вообще тридцатых :) Опять же к нам приезжал изредка один садовладелец на таком. Цвета пожарной машины. Смотреть сбегалось все молодое поколение, как на космический корабль. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

В общем, НИМИ, или НАТИ во главе всего, при нём какой-нибудь ЗЭС - "Завод Эспериментального Авто-Мото-Тракторостроения", с которого конструкции раз в пять лет передаются на ГАЗ - Главный Автомобильный Завод.  Или ГТЗ - Главный Тракторный Завод.  Или ГМЗ - Главный мотоциклетный завод.  На них модели выпускаются пять лет.  Главные заводы в Москве, поближе к Сталину и наркомам.  При этом Глава НАТИ и ЗЭС, главнее, чем директор ГАЗ.  Кроме того, часть выпуска передаётся на периферийные заводы, где могут производится ещё пять лет.  Если надо - десять и пятнадцать.  Ну, и, расписать, как часто можно менять те, или иные узлы.  Например технологические отверстия - раз в год.  А двигатель, раму, части коробки передач, или ещё чего - раз в пять лет.  А может и реже. 

Изменено пользователем ALL

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

это всего лишь свидетельства сопротивления свободолюбивых народов гор

Да вроде латвийские Рафики в 90-е тоже не зажились, хотя наклепали их много. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Популярность кроссоверов в нынешней России не даст соврать. Нам с такими условиями машины нужны если не американские, то уж точно не европейские пузотерки. Что вроде пятидверой Нивы или Уаз-Хантер были бы для СССР идеальным вариантом.

 "Москвич" 411 и 416 вы описали только что..)

ЛуАЗ

 НАМИ-049 - середина 1950-х, да.

Тема, как обычно ушла в заклёпки.  А начиналось всё так прекрасно. Лучше бы перечислить те типы и "марки" автомобилей, которые могло бы продиктовать всесильное НАМИ (с подачи Политбюро, конечно), в первые 20-30 лет своего существования.

 Я хотел, когда перейду к описанию Большой АИ по этой теме, такое сделать, но, раз уж пошли заявки - сделаю сейчас..)

Крестится.

 А зря. Там очень удобный кузов, который вмещает или 6 человек (а семьи тогда всё ещё были большие) или 2, но с парой мешком картошки унутре, а не на багажнике сверху. Конечно, для наших условий там колёсики мелковаты и подвеска хлипковата, но это лечится.

Это когда наши поставляли оборудование пшекам для "Варшавы" ЕВПОЧЯ? Бгггг.

 А тут, кстати, два факта нужно помнить:

 1. Это чисто политическое решение Сталина: сами поляки хотели Fiat 1100 выпускать.

 2. Это показывает, что уже тогда СССР был способен потянуть ещё один автозавод в ресурсно-денежном плане.

Или когда ЭМВ (БМВ с ДКВ, поздней ИФА и Баркас) восстанавливали из руин? Чехи со своей затейливостью могут смело идти авторекурсивно в п-ду, плашмя.

 Часть оборудования оттуда вывезли по репарациям, ЕМНИП. Опять же, завод в Айзенахе несколько лет переоснащали для выпуска Wartburg-311 с двухтактным L3, вместо EMW-342 с четырёхтактным L6.

 Что до чехословаков: так и Fiat-124 без перепила под наши условия производства и эксплуатации, проходил бы по категории типичного не того. Советская Tatra-604 - уже не будет той же Tatr'ой из Соколово. 

Зачем? ЗиСы бронируются, там рама нужнее, это ЗиМу можно позволить (хотя тоже тот ещё геморрой вылезет, уж лучше тоже реализовать платформой).

 Начиная с ЗиЛ-111 уже нет, но, можно и их тоже. Опять же, полный привод проще приделать или кабриолет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я хотел, когда перейду к описанию Большой АИ по этой теме, такое сделать

Вы делайте, коллега, я с удовольствием прочту описанное, всё и сразу.  Только описывайте немного, а то я не запомню ибо у СССР должен быть Один Большой Завод и Один Большой Калашников Грузовик. 

И я не очень шучу, ибо с точки зрения реализма и феодализма, это колоссальная альтернатива. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Да вроде латвийские Рафики в 90-е тоже не зажились, хотя наклепали их много. 

 У РаФ'ика, начиная с 977-го - фатальный перегруз передка при заднем приводе. Тут или передний делать надо было, или бить эстонцев раскалённой кочергой поперёк хребта за лишние выштамповки и молдинги со всякими решётками на передке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Фольксваген Битл вообще тридцатых

Это не совсем так, довоенный Майкафер и послевоенный имеют массу различий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

бить эстонцев

Эстонцы опять страдают за грехи латышей!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

В СССР по части автомобилей была странная психология, прямо по Стейнбеку: нищеброды считают себя временно бедствующими миллионерами.

в той части этого, которая про конструкторов - дизайнеров, несть числа примеров, хотя Пашко с разработкой Ваз Опера - кмк один из самых характерных в смысле оторванности от реальных возможностей.

Или вон, ближе к топику, представление дизайнеров Запорожского автозавода о прекрасном в конце 50ых

https://rcforum.ru/showpost.php?p=3853847&postcount=239

https://rcforum.ru/showpost.php?p=3853848&postcount=240

явно мечтали о том что они сейчас на Детройтский автосалон что-то своё будут ваять.

Изменено пользователем skylancer-3441

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас