Унитарное государство и федерация.


80 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Коллеги, раньше я четко проводил границу между унитарным государством и федерацией.

Унитарное - это единое законодательство, гражданство и вооруженные силы. 

Федерация - несколько образований договариваются, по каким вопросам будет рулить столица, а все остальные полномочия остаются на местах.

Но вот пример Индонезии все затрудняет. Утверждается, что это унитарное государство.

Местное управление:

1. Губернатора провинции выбирает население, как и местный законодательный совет.

2. Провинции делятся на округа, их возглавляет регент. Есть законодательный совет. Их также выбирает население.

3. Округа делятся на районы, их возглавляет руководитель (назначается из провинции) и выбираемый совет.

4. Районы делятся на поселения (руководитель выбирается населением).

То есть, налицо многоуровневая система самоуправления.

Парламент состоит из двух палат, одна из которых формируется из представителей регионов.

Особенности местного уровня: в шести провинциях есть особенности в области управления, в провинции Ачех с ограничениями действуют нормы шариата.

 

Вопрос: как отделить федерацию от унитарного государства с развитым самоуправлением?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

 ИМХО - кто дает местному самоуправлению полномочия и насколько и где они закреплены.Если их дает центр и может отобрать в рабочем порядке - это централизованное государство.Хотим назначаем губернаторов, хотим даем местным выбирать. Если разделение полномочий закреплено в конституции или чем еще и их изменение затруднено - федерация.Но четких границ нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Федерация - несколько образований договариваются, по каким вопросам будет рулить столица, а все остальные полномочия остаются на местах.

 

Что же в таком случае конфедерация?!...

И что - союзничество?.....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Что же в таком случае конфедерация?!... И что - союзничество?.....

Конфедерация - это когда несколько государств договорились о сотрудничестве. Евросоюз к примеру.

Наличие ЕС не отменяет полномочий Франции или Германии как государства.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Тему думаю надо в вопросы истории...

А так-действительно сейчас граница размыта.

Но Индонезия-таки децентрализованное унитарное государство с автономиями.

Если не брать автономии-то очень похоже на Японию и скажем Новую Зеландию, которые как раз являются образцами таких государств.

Тут основной вопрос сейчас скорее в соотношении законодательной компетенции центра и регионов.

Если на уровне регионов власти выборные, но основное законодательство-это центр (а местные органы просто его творчески применяют)-то это классическое децентрализованное унитарное государство.

Если разделение полномочий закреплено в конституции или чем еще и их изменение затруднено - федерация.Но четких границ нет.

Ну например Италия-не федерация.

Но разделение полномочий прописано в Конституции.

Впрочем Италия и Испания считаются вообще особым подтипом унитарного государства-регионалистским государством.

Регионалистское государство — форма государственного устройства; формально унитарное государство, но сильно децентрализованное, в котором все административно-территориальные единицы наделены достаточно широкими правами и полномочиями и имеют больше самостоятельности в решении государственных вопросов, в чём они имеют сходство с субъектами федерации[

Ну и ещё конечно формальные моменты-как государство собственно названо...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Конфедерация - это когда несколько государств договорились о сотрудничестве. Евросоюз к примеру. Наличие ЕС не отменяет полномочий Франции или Германии как государства.

Спорный вопрос.

Впрочем, конфедерация-зверь крайне редкий.

Но всё-таки обычно плюс-минус внешняя политика и оборона в этом случае в компетенции властей конфедерации-худно-бедно.

Сейчас таких кроме ЕС вообще нет-и что в итоге с ЕС будет-не совсем ясно.

Брэкзит уже прошел...

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Но всё-таки обычно плюс-минус внешняя политика и оборона в этом случае в компетенции властей конфедерации-худно-бедно. Сейчас таких кроме ЕС вообще нет-и что в итоге с ЕС будет-не совсем ясно. Брэкзит уже прошел...

Оборону городить им смысла нет, у НАТО все равно больше.

Внешняя политика - там минимум два сильных центра (Париж и Берлин).
 

После Brexit я начинаю думать, что моя старая мысль о германской и латинской Европе может стать реальностью.

Бывший ЕС делится на страны Скандинавии и Центральной Европы (это блок Берлина) и Южной Европы (эти под Францию).
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Оборону городить им смысла нет, у НАТО все равно больше.

НАТО не равно ЕС-до сих пор ведь есть страны ЕС, которые не входят в НАТО (и наоборот).

Так что единой оборонной политики у ЕС по факту нет-хотя возможно он идет в этом направлении (Макрон очень за это топит).

Внешняя политика - там минимум два сильных центра (Париж и Берлин).

А до того ещё и Лондон был. И я бы не стал сбрасывать со счетов Рим и Варшаву.

После Brexit я начинаю думать, что моя старая мысль о германской и латинской Европе может стать реальностью. Бывший ЕС делится на страны Скандинавии и Центральной Европы (это блок Берлина) и Южной Европы (эти под Францию).

Тогда уж ещё блок Восточной Европы под руководством Варшавы.

Но таки ПМСМ такого не будет.

И всё-таки-ЕС образование пока что слишком слабое. И заведомо оно будет проигрывать США, которые пусть и крайне децентрализованное-но всё же единое федеративное государство.

А ведь всё могло бы быть иначе...

И оба раза подгадила...Франция.

Один раз в 2005, заблокировав на референдуме Конституцию ЕС (правда вместе с Нидерландами и часть таки вошла в Лиссабонский договор).

Хотя конечно характер ЕС как конфедерации он бы не изменил-но всё же сделал бы её несколько более централизованной с дальнейшей перспективой...

Второй раз-намного раньше-в 1954 году, когда парламент Франции отверг Парижский договор об учреждении Европейского оборонного сообщества.

Я вот всё думаю тему написать про то, что в 1954 таки получилось-но это скорее всего надо уморить Де Голля году этак в 1947 (до создания проголлистской партии РПФ).

А то ведь насколько я понял там после военного сообщества (о чем был Парижский договор) предусматривалось потом и политическое-и более централизованное, чем сейчас ЕС...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я когда то пытался смастерить свой проект федерации.

Природные условия - средиземноморские, пляж, переходящий в горы, и острова как в Эгейском море.

1. Поселение - это совокупность родственников, живущих вместе, большая семья.

2. Округ - это клан, собранный в одном месте. Территориально - остров среднего размера или группа мелких.

3. Земля - это территориально группа островов (кусок побережья материка), а по населению - племя, совокупность родственных кланов.

С течением времени разделение по родам и племенам ушло, но система из трех уровней осталась.

Разделение между центром и землями получилось такое:

К компетенции центра относятся:

- Поддержание отношений с иностранными государствами и участие в международных организациях, объявление войны и заключение мира.

- Предоставление гражданства (паспорт единый)

- Вооруженные силы, специальные службы и гражданская оборона. Наличие Национальной гвардии рассматривал, но в Югославии наличие территориальных войск привело к распаду.

- Союзная полиция (есть еще полиция земли и муниципалы).

- Торговый и криминальный кодекс едины. Вариант США: каждый из 50 штатов имеет свой УК - это перебор. При этом судебная система и прокуратура  разделены на союзные и земельные.

- Денежная  эмиссия, налоговое и таможенное регулирование также уровень союза. Предполагается, что в любой точке страны каждый инвестор должен понимать, сколько он обязан платить  и что с ним будет в случае уклонения.

- Метеорологическая служба, стандарты, эталоны, метрическая система и исчисление времени, геодезия и картография, наименования географических
объектов, статистический и бухгалтерский учет - чтобы в разных частях длина метра и правила счета времени не различались.

- Управление объектами союзной собственности. Если больница построена за счет союзного бюджета, то она к земельному минздраву не относится.


 


 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вопрос: как отделить федерацию от унитарного государства с развитым самоуправлением?

Вопрос, зачем этим заниматься 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я когда то пытался смастерить свой проект федерации.

Более всего похоже на современную ФРГ ПМСМ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Более всего похоже на современную ФРГ ПМСМ

Да. Но вот подумал, что это может существовать, когда страна разделена по территориям, а не по народам.

Примеры Швейцарии и Ливана - единичны.

Если в подобной федерации заведется сплоченное национальное меньшинство - начнутся проблемы.

С собственной полицией, губернатором и судами можно хоть княжество устроить, будь такое желание.
 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Да. Но вот подумал, что это может существовать, когда страна разделена по территориям, а не по народам.

Ну разделение по народам оно вообще сейчас не так часто встречается даже и среди федеративных государств.

В чистом виде это Эфиопия, отчасти Нигерия.

Хотя с другой стороны есть Индия и Пакистан...

Примеры Швейцарии и Ливана - единичны.

Ливан кстати формально-унитарное государство, а не федерация.

Если в подобной федерации заведется сплоченное национальное меньшинство - начнутся проблемы. С собственной полицией, губернатором и судами можно хоть княжество устроить, будь такое желание.

Ну Пакистан и Индия худо-бедно, но справляются...

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Кстати, а в каких унитарных странах есть автономии? Емнип таких не много. Узбекистан - Каракалпакстан. Таджикистан - Бадахшан. Азербайджан - Нахичевань. Италия - Сицилия, Сардиния, Южный Тироль. Как то больше не приходит на ум. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Италия - Сицилия, Сардиния, Южный Тироль

Только последнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Кстати, а в каких унитарных странах есть автономии? Емнип таких не много. Узбекистан - Каракалпакстан. Таджикистан - Бадахшан. Азербайджан - Нахичевань. Италия - Сицилия, Сардиния, Южный Тироль. Как то больше не приходит на ум.

Молдова - Гагаузия.
Грузия - Аджария

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

1. Поселение - это совокупность родственников, живущих вместе, большая семья.

 

2. Округ - это клан, собранный в одном месте. Территориально - остров среднего размера или группа мелких.

 

3. Земля - это территориально группа островов (кусок побережья материка), а по населению - племя, совокупность родственных кланов.

 

С течением времени разделение по родам и племенам ушло, но система из трех уровней осталась.

На самом деле не  хватает ещё одного уровня.

Как было в СССР:

1. Союзная республика;

2. Область;

3. Район;

4. Город или поселок.

Областей не было  только в Прибалтике, Молдове и Армении.

Но чем больше уровней, тем меньше я понимаю, как можно справедливо расписать бюджет.

Сейчас полетят кирпичи, но я свои мысли изложу.

1. Как ни странно, ни у районов, ни у регионов со столицей денег нет, пока граждане не скинулись.

А граждане у нас по поселениям обитают. В федерации деньги по идее должны подниматься снизу вверх. Поэтому поселения сразу получают какую то долю от собранных налогов. Мне очень не по душе придумывать систему местных налогов, поскольку неясно, как это бурное творчество ограничить. 

2. Ок, предположим, что поселки и города отщипнули свою часть. На остаток нам нужно прокормить столицу, землю, область и район.

Если предположить, что центр и регионы равноправны, то выглядит логично налоги поделить поровну между центром и землями. 

Меньше - центр будет слабый, больше - регионы побираться пойдут.

3. Тут ещё такой момент, что землям можно дать меньшую часть оставшихся средств,  поскольку что ниже расположены ещё два уровня.

Примерно так: если половину собранных налогов отдали на нужды федерации, то четверть, а то и пятую часть себе оставит земельный бюджет, а остаток надо поровну делить между областью и районом.

Дальше уже начнутся взаимные просьбы и субсидии, оно так везде.

Про Германию пишут, что федеральному центру достается около 48 процентов налоговых доходов, землям - около 34, коммунам - около 13.

В сумме это составляет 95 процентов. Неизвестно, означает ли это, что 5 процентов застревают на уровне районов или у районов бюджета нет.

Дополнение. Все ещё круче. Самая большая федеральная земля ФРГ - Свободное государство Бавария разделена на общины, районы, административные округа. При этом уровни бюджетной системы - это собственно земля и общины. Написано, что общины оплачивают те услуги, которые предоставляет район, а своего бюджета у района нет. Про округа неизвестно.

Изменено пользователем Книжный червь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

 когда страна разделена по территориям, а не по народам.

 Миллетная система в Османской империи. 

 Бюджет может быть у всех вплоть до многоквартирного дома, но полномочия могут быть ограничены.Нельзя устанавливать границы, налоги, и иметь армию.

Изменено пользователем digger

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Кстати, а в каких унитарных странах есть автономии?

Так Великобритания - автономные Шотландия, Северная Ирландия и Уэльс (с разной, кстати, степенью автономии) при унитарном ... всём остальном (т.е. в строгом смысле Англии - раздаются призывы завести собственный парламент и ей, но большинство считает, что это излишне: тот что в Вестминстере и так английский). 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

 Никто не говорит, что у английской нации нет своего государства и хватит кормить Уэльс?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Нельзя устанавливать границы, налоги, и иметь армию.

Границы - самостоятельно нельзя, а при посредничестве центра?

Налоги - США в помощь, в каждом штате что то свое.

Армию нельзя, а Национальную Гвардию?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Миллетная система в Османской империи. 

Ага, великие авторитеты в государственном строительстве. После того, как концепция "все подданные султана - османы" потерпела крах, выбор был сделан в пользу национализма.

Греки и армяне до сих пор помнят. В Турции Мустафы Кемаля под кампанию "говори по турецки" попали даже евреи.

Курды, правда, никак не соглашались, что они - "горные турки".

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

В общем, по аналогии с Российской империей (система: "губерния - уезд - волость - сельское общество"), СССР (союзная республика - область - район - поселение), истории Церкви (митрополия - епархия - благочиние - приход) родилось вот что.

 

Административное деление:

1. В основе организации лежит община.  Органы власти в общине — избираемый населением лидер и общий сход. Если поселение крупное, общиной правит совет представителей,
который избирает лидера.

2. Несколько общин формируют район.  Каждая община посылает своих представителей в совет района. Председатель избирается населением
напрямую. Председатель района наделен слабым вето — совет может его преодолеть повторным голосованием. Если председатель района и совет впадают в
конфликт, вмешиваются власти округа.

3. Несколько районов соединены в округ. Округом руководит префект, назначаемый из столицы земли, и окружной совет, который состоит из депутатов районных советов.
Количество депутатов окружного совета определяется решением районных советов при условии равного представительства от каждого района.

4. Несколько округов образуют землю. Население земли избирает совет, который выбирает губернатора.
 

Про бюджеты:

Налоги собирают в общинах.
Каждая община получает половину суммы налога на добавленную стоимость, собранную на ее территории, третью часть подоходного налога, двенадцатую часть
налога на природные ресурсы и весь налог на недвижимость.


От оставшейся суммы налогов 50 % уходит в союзный бюджет, четвертая часть уходит в бюджет земли, остаток делится поровну между бюджетами округа и района.
 

Изменено пользователем Книжный червь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас