Мечта Лендера (возможность создания дуплекса 95(94)+122)


141 сообщение в этой теме

Опубликовано: (изменено)

чешской пушки,

Чешка: 1,816кг в боевом положении, коробчатый лафет, дальность 13500, 8кг снаряд 600мс, импульс 4800

Ф-22: 1660кг в боевом положении, раздвижные станины, дальность 14000, противооткатные устройства рассчитаны под импульс 5600.

Ну и нафига? 

Изменено пользователем SerB

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Я к тому, что в ходе войны ЗиС-32 последует туда же куда пошли и все остальные ЗиСы в реале.

Будут лошадки (не забываем, откуда взялись 2300кг) и потом студеры. ЗИСы летом 41-го сыграют - уже хорошо.

Изменено пользователем SerB

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Есть же посконный 130 мм, снизим давление в стволе - снизится вес ствола - можно увеличить начинку в силу уменьшения толщины стенок снаряда. Или не трогаем толщину ствола, просто точим не 130 мм, а 135-137 мм.

или новый калибр, или новый снаряд. А нафига? Скакой целью?

Все равно только мехтяга, в лошадок-то дай Ктулха 122мм упихать. А под мехтягу 152мм во вполне таскабельные 3600кг утрамбовали, да и 4150кг М-10 СТЗ-НАТИ вполне буксировал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

нафига

Именно для лошадок. Пусть даже и под 8 лошадей. Что стреляющее на 12 км и в форм- факторе старой 6дюймовки, с начинкой не менее 5кг ВВ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Пусть даже и под 8 лошадей.

8 лошадей в дивизии не приживались. См интересный пост на АТ. раздел "цуг"

https://author.today/post/468028

Упряжь двух первых (точнее, последних по ходу движения) пар лошадей, коренных, крепилась непосредственно к дышлу, а уже третья пара (для шестерки) и все последующие (для восьмерки и десятки), уносные,  передавали усилия через длинные постромки.

Для четверки используется одна пара коренных и одна уносных, а вот использовать три пары коренных и более не получается - нужно слишком длинное дышло. 

То есть для восьмерки понадобится минимум 2 уносные пары. Если уносной пары было более одной, требовалась очень высокая квалификация ездовых (по одному-два на двойку или четверку коренных и по одному на каждую уносную пару) и повозочных, (и главное координация между ними, сложность которой растет как бы не по факториалу) чтобы постромки не путались. 

 

Ездовые в седлах, повозочный спешился, чего-то вагляжывают

Видны длинные постромки уносной (первой) пары

TQk8FbKXdUk.jpg?size=604x344&quality=96&

Именно поэтому умные люди, которые реально в гужевой тяге понимали лучше всех нас тут вместе взятых, для масовых (дивизионных) упряжек ограничивались шестеркой лошадей с двумя коренными и одной уносной парой, если уж нельзя было обойтись парой или в крайнем случае четверкой.

 

И именно поэтому, например, 152мм в дивизию ввели только в 35м, когда стала доступна тракторная тяга

 

 

Изменено пользователем SerB

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

или новый калибр, или новый снаряд. А нафига? Скакой целью?

 Примерно с такой же, как 105-107 мм гаубицы, вместо 114-122 мм. Потому что циферки красивые.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

только в 35м, когда стала доступна тракторная тяга

Ну так и тут будут рассчитывать на трактора, но при нужде (до ленд-лиза) будут пользовать и гужевую. Никто рассчитывать на коняшек понятно в 35м не будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Никто рассчитывать на коняшек понятно в 35м не будет.

Ну вот и ввели вполне себе 152мм обр. 1909 и 1910, именно в эту нишу. И да, в корпусе их таскали восьмерной запряжкой. Новые-то зачем?

Изменено пользователем SerB

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Новые-то зачем

Дальность маловата...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Чешка: импульс 4800

6880 учитывая, что лафет одинаковый со 100 мм гаубицей.

противооткатные устройства рассчитаны под импульс 5600.

Это Вы на основании чего такой вывод сделали? Даже у 3-К импульс около 5400.

Ну и нафига? 

Чешка - 1930 год, Ф-22 - 1936 год.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

6880 учитывая, что лафет одинаковый со 100 мм гаубицей.

Эмм... Ну а зачем тогда заведомо перетежеленная 75мм хрень с совершенно избыточным для такого калибра запасом прочности? Тем более что 6880кг*м/с для 13.3кг снаряда дает всего 517м/c, а для 12.9 - 533, что даже 13 км никак не даст

Тем более что есть свои 122мм обр. 1909 и 1910, которые весят не 1816, а ок.1450кг и держат импульс 7920кг*м/с (соответственно 596 и 614 м/с, ок 14400м). В чем преимущество у швейков-то? 

Это Вы на основании чего такой вывод сделали?

6.95кг тяжелый снаряд О-361К, 801 или 810 по разным данным метров в секунду - 5567 или 5629.5кг*м/с

Чешка - 1930 год, Ф-22 - 1936 год.

Ну так чешка в своем исходном виде тоже нафиг не нужна, тоже будут с ней несколько лет ковыряться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Дальность маловата..

Сделали М-10. СТЗ-5 вполне тягал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Сделали М-10

Ну да. А хотелось бы что то в весе М-30, до 2.5 тонн.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Ну да. А хотелось бы что то в весе М-30, до 2.5 тонн.

В весе М-30 есть М-30. Причем она в упор в этот вес попадает.

 

УПД Не, 130 тонкостенный в этот вес вписать можно, если ДТ разрешить. Ну будет у Вас 4.5 кг ВВ вместо 3.7... Все равно у слона (6дм) толще

 

УПД 2 Хотя конечно лучше не 130, а удлинненный с 4.6 до 5.2клб 122мм снаряд в 26 кило, с теми же 4.5 кг ВВ, заодно и аэродинамика улучшится

 

УПД 3 С другой стороны, тонкостенный гаубичнвй ствол от стрельбы более тяжелым снарядом раздуть может. И либо ствол утяжелять, либо что-то с зарядом мудрить для сглаживания пика давления... В общем, сложно сие.

Изменено пользователем SerB

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Эмм... Ну а зачем тогда заведомо перетежеленная 75мм хрень с совершенно избыточным для такого калибра запасом прочности?

Ну это Тухачевский хотел полууниверсальные пушки. Там угол возвышения 80°.

Тем более что 6880кг*м/с для 13.3кг снаряда дает всего 517м/c,

Что не мало.

а для 12.9 - 533, что даже 13 км никак не даст

Но 12 км даст, что больше чем у конкурентов.

Тем более что есть свои 122мм обр. 1909 и 1910, которые весят не 1816, а ок.1450кг и держат импульс 7920кг*м/с (соответственно 596 и 614 м/с, ок 14400м). В чем преимущество у швейков-то? 

В том, что в отличии от наших обр. 09/10 она предназначена под механическую тягу.

howitzer-czech-e1492703493860.jpg

т.е. скорость возки в разы больше.

6.95кг тяжелый снаряд О-361К, 801 или 810 по разным данным метров в секунду - 5567 или 5629.5кг*м/с

Дык это данные для 3-К, а не для Ф-22. К тому же 810-815 м/с это Vнач скорее всего для более легкий снарядов.

Ну так чешка в своем исходном виде тоже нафиг не нужна, тоже будут с ней несколько лет ковыряться.

У чешки все есть кроме раздвижных станин. Но опять же переход на них нам даст +150 кг, что опять нас выводит на те же немецкие 1,9 тонны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Ну это Тухачевский хотел полууниверсальные пушки. Там угол возвышения 80°

У купленной в Бютасте зенитки 3-К 85 град. Оттуда и взяли механизм уравновешивания в реале, кстати

Что не мало.

Мало: по требованиям военных надо 13км. 

Но 12 км даст, что больше чем у конкурентов.

У родных и посконных Ф-20 и Ф-22 - больше, ок. 14км

В том, что в отличии от наших обр. 09/10 она предназначена под механическую тягу.

У нас закуплены в Бютасте 3-К и НГ с системами подрессоривания, есть свои наработки по А-19 плюс появление мехтяги уже само по себе означает, что подрессоривание не проблема..

Дык это данные для 3-К, а не для Ф-22

В Ф-22 был заложен резерв для стрельбы снарядами 3-К, немцы использовали снаряды той же энергетики, причем ДТ ставили не на все орудия либо даже снимали их для снижения заметности

Но опять же переход на них нам даст +150 кг, что опять нас выводит на те же немецкие 1,9 тонны.

И зачем нам 75мм пушка на почти 2 тонны, (на самом деле 1816+150=1966 кг, по правилам округления это 2 тонны, а не 1.9), когда есть Ф-22 на 1660кг?

Или Вы по Ваш 95мм вариант? Тогда добавьте еще минимум 50кг более тяжелого ствола (это увеличение веса для 517м/с, не обеспечивющих, впрочем, нужную дальность, более внятный ствол будет еще тяжелее) и гарантированно вылезаете за 2 тонны.

Итого по сравнению с реальной Грабинской Ф-28 мы имеем:

Массу свыше 2 тонн против 1750кг по Широкораду

Начальную скорость 517м/с против 630 

Дальность стрельбы ок. 12800м против 15км.

Ну и повторю: зачем?

 

 

Изменено пользователем SerB

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Мало: по требованиям военных надо 13км. 

Вы все время натягиваете ТТТ - 1938 на 1930 год.

У родных и посконных Ф-20 и Ф-22 - больше, ок. 14км

Для 3" калибра.

У нас закуплены в Бютасте 3-К и НГ с системами подрессоривания, есть свои наработки по А-19 плюс появление мехтяги уже само по себе означает, что подрессоривание не проблема..

Я не знаю подрессоривание проблема или нет, но А-19 обр. 1931 г. начали выпускать в 1935 году.

И зачем нам 75мм пушка на почти 2 тонны, (на самом деле 1816+150=1966 кг, по правилам округления это 2 тонны, а не 1.9), когда есть Ф-22 на 1660кг? Или Вы по Ваш 95мм вариант?

Да, про него.

Тогда добавьте еще минимум 50кг более тяжелого ствола (это увеличение веса для 517м/с, не обеспечивющих, впрочем, нужную дальность, более внятный ствол будет еще тяжелее) и гарантированно вылезаете за 2 тонны.

Это противоречит реалу. При переходе с 75 мм на 100 мм пушка похудела на 100 кг, ибо ствол гаубицы короче, а стенки ствола тоньше.

Итого по сравнению с реальной Грабинской Ф-28 мы имеем: Массу свыше 2 тонн против 1750кг по Широкораду Начальную скорость 517м/с против 630  Дальность стрельбы ок. 12800м против 15км. Ну и повторю: зачем?

Затем, что Ф-28 выпустили в 1939 году, а эта пушка 1930 года рождения.

..ну это же Мамахурин :-)

По существу есть что сказать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вы все время натягиваете ТТТ - 1938 на 1930 год.

ТТТ были установлены еще до 28-го

Для 3" калибра.

А другого нет. Или от чешского поделия он появится?

Я не знаю подрессоривание проблема или нет, но А-19 обр. 1931 г. начали выпускать в 1935 году.

А рвзрабатывать - в 28м

При переходе с 75 мм на 100 мм пушка похудела на 100 кг, ибо ствол гаубицы короче, а стенки ствола тоньше.

Масса ствола в нулевом приближении примерно пропорциональна дульной энергии. В опровержение готов принять цифры с источниками.

Затем, что Ф-28 выпустили в 1939 году, а эта пушка 1930 года рождения.

И что, от покупки 75мм пушки 30-го года с явным ожирением и коробчатым лафетом немедленно самозародилась бы 95мм пушка с раздвижными станинами и приемлемым весом?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

ТТТ были установлены еще до 28-го

А можно ознакомится с документами.

А другого нет. Или от чешского поделия он появится?

Чешское, как и предлагаемое ранее немецкое поделие является базой для 95 мм пушки. Чешский дуплекс как бы указывает, что на этот лафет можно вкарячить любой ствол с 75 до 100 мм.

А рвзрабатывать - в 28м

Разрабатывали 10 лет.

В опровержение готов принять цифры с источниками.

Дык известно. Гаубица. Пушка. Немного ошибся, разница - 50 кг.

И что, от покупки 75мм пушки 30-го года с явным ожирением и коробчатым лафетом немедленно самозародилась бы 95мм пушка с раздвижными станинами и приемлемым весом?  

Просто покупка такой пушки для воплощения идей Тухачевского позволит получить платформу для 95 мм пушки.

Немецкий вариант Вам не нравится, чешский то же. А французские появится только в 1934 и 1935 годах. И скорость возки первой из французских всего 25 км/ч.

Изменено пользователем Mamay

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А французские появится только в 1934

её из Шнейдера японского заказа сделали, который уже есть. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

её из Шнейдера японского заказа сделали, который уже есть. 

Если я не ошибаюсь японцам сделали гаубицу на основе прототипа, который потом стал гаубицей 1934 года. Без подрессоривания, под гужевую тягу, т.е. скорость буксировки даже не 25 км/ч.

Изменено пользователем Mamay

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

По существу есть что сказать?

Вы и сами прекрасно раскрыли тему.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Без подрессоривания, под гужевую тягу, т.е. скорость буксировки даже не 25 км/ч.

А версию японского Шнейдера под автомобильную тягу уже сами японцы делали или еще французы? Там 40 км/ч ехало. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Если я не ошибаюсь японцам сделали гаубицу на основе прототипа, который потом стал гаубицей 1934 года. Без подрессоривания, под гужевую тягу, т.е. скорость буксировки даже не 25 км/ч.

 Всё так.

 А потом японцы сделали финт ушами и переставили её на лафет полевого 75 мм орудия Type 90, которое было деривативом той самой французской 85 мм пушки-гаубицы Шнейдера. И получили 105 мм гаубицу Type 91 с подрессориванием и прочими рюшечками.

 Кстати, ещё одно очко в пользу 85 мм француженки, очевидно, что и 105 мм баллистику её лафет держал.

Изменено пользователем Crusader

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

А версию японского Шнейдера под автомобильную тягу уже сами японцы делали или еще французы? Там 40 км/ч ехало.

Не знаю.

А потом японцы сделали финт ушами и переставили её на лафет полевого 75 мм орудия Type 90, которое было деривативом той самой французской 85 мм пушки-гаубицы Шнейдера. И получили 105 мм гаубицу Type 91 с подрессориванием и прочими рюшечками.

Пишут, что было 2 варианта, под гужевую тягу и автомобильную (на 250 кг тяжелее).

 Кстати, ещё одно очко в пользу 85 мм француженки, очевидно, что и 105 мм баллистику её лафет держал.

Не мудрено с боевым весом почти 2 тонны. При этом ПОУ и чешской, и немецкой гаубиц были рассчитаны под чуть бОльший импульс отдачи.

Изменено пользователем Mamay

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас