Флот в межвоенный период, часть I

3011 сообщение в этой теме

Опубликовано:

Ок тогда чисто нефть...... Ибо в 1911 уже заложили в России чисто нефтянной дредноут............................... И да именно проект Блом-Путилов, что обяснимо вполне ощутимо более сильным военно-морским сотрудничеством, с другой стороны по заключению летом 1911 военно-морской конвенции ЛинКр бессмысленен, а линкор с 8х14" откровенно слаб.... В общем коллеги Реал рулез, а реал 12х14", и после дополнительных медитаций с выкуриванием гашиша из кальяна над последними исполинами я согласен именно с 12х14"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Тогда может сохраним казематное расположение ПМК? От башенного ВИ полезет вверх.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну блин возврат к казематам после чисто башенных Николая и Князей как то не то...... Кстати я прикидывал расплолжение - предлагаю урезать осетра до 20х120мм, оптимальные углы обстрела будут....

Впрочем вот:

закладка в марте 1912 года.

Размерения 230х34х9 м., у коллегы Вовы на последнем расчете он явно укорочен..........

дальность плавания 5500/14 узловым (имено 14 узлов, ибо МГШ в аккурат в это время признал 14 узлов оптимальным для экономхода.....) уголь не более 50 процентов от общего запаса....

23 узла полный ход (25 на форсировании машин), то есть считаем на Шарпе мы в аккурат - 23 узла..... как я понимаю...

Далее вопрос бронирования....

Формируем коробчатую защиту

главный пояс 125 мм - 305мм - 125 мм, броневая переборка 38мм, верхняя палуба 25.4 мм, средняя 38 мм, нижняя 51мм и скос 51 мм, ПТП 38 мм, верхний пояс 100 мм-125 мм - 100 мм, локальня защита РульМашины 100 мм.

Башни ГК лоб 305мм, тыл 305 мм, бортовая броня 203 мм, крыша 203 мм, барбет верх 254 мм, низ 152 мм.

Боевая рубка 356 мм, крыша 203 мм. Боевая рубка одна.

КДП: 25.4 мм.

Башни ПМК 25.4, барбет 25.4 мм.

Траверсы нос - 152 мм, корма 75 мм

Вооружение: 4х3 356/50 (92 снаряда на ствол), 10х2 120/50 (250 снарядов на ствол), 4х1 75/50 зен. (300 снарядов на ствол), 4х1 37/70 зен. (350 снарядов на ствол)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

От башенного ВИ полезет вверх.

если полезет то и не очень сильно

насчет количества надо будет посмотреть -24 возможно и вправду перебор. Завтра прикину эскиз - потому как в поезде на тачпаде рисовать не очень удобно ;))

Далее вопрос бронирования....

За поясом переборка будет?

и что с отоплением? все таки чисто нефть или 50/50? Потому как от этого компоновка КО и соответственно число труб зависит..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Послушав Речи парламент Великобритании единогласно одобрил постройку еще 4 Железных герцогов, черт его знает чего эти русские еще построят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Впрочем вот:

<{POST_SNAPBACK}>

вот-с.

Измаил, Россия Линейный корабль laid down 1912 (Engine 1910)

Displacement:

34 803 t light; 36 662 t standard; 39 412 t normal; 41 612 t full load

Dimensions: Length (overall / waterline) x beam x draught (normal/deep)

(758,64 ft / 754,59 ft) x 111,55 ft x (29,53 / 30,83 ft)

(231,23 m / 230,00 m) x 34,00 m x (9,00 / 9,40 m)

Armament:

12 - 14,00" / 356 mm 52,0 cal guns - 1 480,00lbs / 671,32kg shells, 92 per gun

Breech loading guns in turret on barbette mounts, 1912 Model

4 x 3-gun mounts on centreline ends, evenly spread

2 raised mounts - superfiring

20 - 4,72" / 120 mm 50,0 cal guns - 55,82lbs / 25,32kg shells, 250 per gun

Quick firing guns in turret on barbette mounts, 1912 Model

10 x Twin mounts on sides, evenly spread

4 - 2,95" / 75,0 mm 50,0 cal guns - 13,63lbs / 6,18kg shells, 250 per gun

Anti-air guns in deck mounts, 1912 Model

4 x Single mounts on sides, evenly spread

Weight of broadside 18 931 lbs / 8 587 kg

Armour:

- Belts: Width (max) Length (avg) Height (avg)

Main: 13,5" / 343 mm 492,13 ft / 150,00 m 12,14 ft / 3,70 m

Ends: 4,92" / 125 mm 229,66 ft / 70,00 m 12,14 ft / 3,70 m

32,81 ft / 10,00 m Unarmoured ends

Upper: 4,92" / 125 mm 492,13 ft / 150,00 m 7,87 ft / 2,40 m

Main Belt covers 100% of normal length

- Torpedo Bulkhead:

1,50" / 38 mm 492,13 ft / 150,00 m 22,97 ft / 7,00 m

- Gun armour: Face (max) Other gunhouse (avg) Barbette/hoist (max)

Main: 12,0" / 305 mm 7,99" / 203 mm 10,0" / 254 mm

2nd: 0,98" / 25 mm 0,98" / 25 mm 0,98" / 25 mm

- Protected deck - multiple decks: 4,53" / 115 mm For and Aft decks

Forecastle: 3,50" / 89 mm Quarter deck: 3,50" / 89 mm

- Conning towers: Forward 14,02" / 356 mm, Aft 0,00" / 0 mm

Machinery:

Coal and oil fired boilers, steam turbines,

No drive to shaft, 4 shafts, 54 093 shp / 40 353 Kw = 23,00 kts

Range 5 500nm at 14,00 kts

Bunker at max displacement = 4 951 tons (50% coal)

Complement:

1 398 - 1 818

Cost:

?3,562 million / $14,248 million

Distribution of weights at normal displacement:

Armament: 4 524 tons, 11,5%

Armour: 13 287 tons, 33,7%

- Belts: 4 809 tons, 12,2%

- Torpedo bulkhead: 626 tons, 1,6%

- Armament: 2 837 tons, 7,2%

- Armour Deck: 4 666 tons, 11,8%

- Conning Tower: 350 tons, 0,9%

Machinery: 2 342 tons, 5,9%

Hull, fittings & equipment: 14 650 tons, 37,2%

Fuel, ammunition & stores: 4 609 tons, 11,7%

Miscellaneous weights: 0 tons, 0,0%

Overall survivability and seakeeping ability:

Survivability (Non-critical penetrating hits needed to sink ship):

62 007 lbs / 28 126 Kg = 45,2 x 14,0 " / 356 mm shells or 9,8 torpedoes

Stability (Unstable if below 1.00): 1,18

Metacentric height 8,0 ft / 2,4 m

Roll period: 16,5 seconds

Steadiness - As gun platform (Average = 50 %): 61 %

- Recoil effect (Restricted arc if above 1.00): 0,58

Seaboat quality (Average = 1.00): 1,21

Hull form characteristics:

Hull has rise forward of midbreak,

a normal bow and a cruiser stern

Block coefficient (normal/deep): 0,555 / 0,561

Length to Beam Ratio: 6,76 : 1

'Natural speed' for length: 27,47 kts

Power going to wave formation at top speed: 39 %

Trim (Max stability = 0, Max steadiness = 100): 50

Bow angle (Positive = bow angles forward): 10,00 degrees

Stern overhang: 0,00 ft / 0,00 m

Freeboard (% = length of deck as a percentage of waterline length):

Fore end, Aft end

- Forecastle: 20,00%, 22,97 ft / 7,00 m, 22,97 ft / 7,00 m

- Forward deck: 40,00%, 22,97 ft / 7,00 m, 22,97 ft / 7,00 m

- Aft deck: 15,00%, 15,42 ft / 4,70 m, 15,42 ft / 4,70 m

- Quarter deck: 25,00%, 15,42 ft / 4,70 m, 15,42 ft / 4,70 m

- Average freeboard: 19,95 ft / 6,08 m

Ship tends to be wet forward

Ship space, strength and comments:

Space - Hull below water (magazines/engines, low = better): 79,7%

- Above water (accommodation/working, high = better): 168,1%

Waterplane Area: 59 020 Square feet or 5 483 Square metres

Displacement factor (Displacement / loading): 106%

Structure weight / hull surface area: 216 lbs/sq ft or 1 056 Kg/sq metre

Hull strength (Relative):

- Cross-sectional: 0,99

- Longitudinal: 1,16

- Overall: 1,00

Hull space for machinery, storage, compartmentation is excellent

Room for accommodation and workspaces is excellent

Good seaboat, rides out heavy weather easily

скрыть

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

За поясом переборка будет?

и что с отоплением? все таки чисто нефть или 50/50? Потому как от этого компоновка КО и соответственно число труб зависит..

Нефть, переборка и 20 пушек........

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

черт его знает чего эти русские еще построят.

После чего Франки решили что Бриты решили их кинуть и подумали а и жрен с ней с Э. и Л. лучше англии навешать..................... Логика не верная, все деньги которые будут уйдут на развертывание армии. Точка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

После чего Франки решили что Бриты решили их кинуть и подумали а и жрен с ней

Скорее всего они так и поступят, прям в 11 году и присоединяться к ГИ,РИ, АВИ .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ага щаззз

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

...башни применимы при более плохих погодных условиях...

По сравнению с казематными установками? Не очевидно, это смотря, где располагать казематы. Заливались казематные орудия расположенные в оконечностях, а те что устанавливались в средней части корабля, как, например, на германских ЛК и ЛинКр, действовали, в принципе, в любую погоду (по крайней мере, если во время сильного шторма они не могли стрелять, то миноносцы и подавно не могли применять торпеды).

Наряду с единственным своим достоинством – бОльшими секторами стрельбы по сравнению с казематными установками, башни ПМА имели множество недостатков, часть из которых я уже приводил ранее.

... башни ПМК рисовались на ЛК с 1906 года...

Ну и что?

Рисоваться то они рисовались, но ни на одном capital ship в мире, до 20-х годов не устанавливались. Вы не задумывались - почему?

Ваш тон иногда вызывает не очень приятные ощущения...

Мне тоже часто не нравятся Ваши высказывания, но я не считаю возможным и допустим излагать свое мнение о Вашей личности в рабочих разделах форума, т. к. полагаю, что подобного рода скандальные “разборки” затевают обычно те, кому нечего сказать по существу обсуждаемых вопросов. Предлагаю и Вам, в дальнейшем, свои замечания и ощущения личного характера оставлять при себе или, если уж совсем неймётся, то изливать их в специально для этого созданном разделе, но не засорять и данную тему пустой болтовнёй.

Direct drive, 2 shafts, 93 354 shp / 69 642 Kw = 28,60 kts

Machinery: 5 777 tons, 25,1%

И Вы мне после этого говорите что Шарп считает РЕАЛЬНУЮ мощность!!!!

???

А какая же по-Вашему должна была быть “РЕАЛЬНАЯ” мощность для достижения такой скорости?

Hull space for machinery, storage, compartmentation is cramped

Вы что же – всерьёз считаете, что в реале можно было установить на “Гёбен” ЭУ весом 5,7 тыс. Т и мощностью в 93 тыс. л. с.? :P

...возврат к казематам после чисто башенных Николая и Князей как то не то...

Что такое “Князи” – до сих пор не известно, а на “Николае” было бы очень полезно избавиться от башен ПМК, т. к. этот ЛК и так сильно перегружен.

По новому варианту “Измаила.”

Нормальное водоизмещение – 31 тыс. Т, стоимость – 44 млн. руб. Мощность, необходимая для развития форсированной скорости, составит ~ 135% от номинальной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Рисоваться то они рисовались, но ни на одном capital ship в мире, до 20-х годов не устанавливались. Вы не задумывались - почему?

<{POST_SNAPBACK}>

Ну вообще-то итальянцы на Данте Алигьери побаловались.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Дык ето русская национальная забава.....

Были башни СК, стали башни ПМК..... Короче башням быть...........

Теперь о Князе, можете приступить к опроверженияим и разбору, расчет делал Кром... Извольте... И с этого расчета и писался справочник

Линейный крейсер Дмитрий Донской

");document.close();

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну вообще-то итальянцы на Данте Алигьери побаловались.

Да, но при этом они не отказались от казематных установок. Применение башен ПМА в этом случае было вынужденной мерой – иначе им бы пришлось ставить низко расположенные (на нижней палубе) 120-мм казематные орудия в заливаемых оконечностях. Характерно, что в следующей серии дредноутов (“Конте ди Кавур”) итальянцы от башен ПМК отказались - они стали устанавливать ПМА по германскому образцу – в казематах на верхней палубе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

???

А какая же по-Вашему должна была быть “РЕАЛЬНАЯ” мощность для достижения такой скорости?

Почему же по моему:

В начале июня 1912 г. начались сдаточные испытания, и 2 июля 1912 г.корабль предваритель­но вошел в состав флота. 29 августа 1912 г. его ис­пытания были временно прерваны для участия в осенних маневрах флота Открытого моря в составе только что образованной 1-й разведывательной группы. 24 сентября 1912 г. испытания продолжи­ли. Во время 6-часового пробега "Гебен" развил скорость 26,8 узла. (Jane's Fighting Ships, 1933 с. 455). При испытаниях на Нейкругской мерной миле турбины "Гебена" развили форсированную мощ­ность 85 660 л.с. (увеличение на 65%), что при час­тоте вращения валов 330 об/мин., согласно Groner [9], обеспечило кораблю скорость 28,0 узлов, соглас­но Вильсону [10], при испытаниях за короткий про­межуток времени он показал скорость 28,6 узлов.

http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/BKM/Germ_BC/05.htm

Вы что же – всерьёз считаете, что в реале можно было установить на “Гёбен” ЭУ весом 5,7 тыс. Т и мощностью в 93 тыс. л. с.?

вот именно что нет...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ПЕРЕРАБОТАННАЯ ЦУСИМА-1

К 09.00 диспозиция противников противников была следующей: 2 боевой отряд под флагом Камимуры (БРКР «Ивате», «Идзумо», «Токива», «Адзума», КР «Чихайа») и корабли Уриу «Нанива» и «Такачихо» вел бой с ВОК. Крейсер «Нийтака» находился у южной оконечности о-ва Цусима. Крейсер «Цусима» имел позицию 20 миль южнее о-ва Окиносима.

Корабли Того к 6.00 встали во внутреннем бассейне Сасебо и пытались спешно привести в порядок и догрузить углем и боезапасом. Там находились 3 ЭБР(«Асахи», «Сикисима», «Фудзи»), 4 БРКР («Кассуга», «Ниссин», «Якумо», «Асама») и крейсер «Идзуми».

3-й боевой отряд в составе «Касаги», «Такасаго», «Читозе» занимал с вечера позицию западнее линии м.Коозаки-о.Сентинел-м.Чонгми(корейского побережья).

Русская эскадра находилась утром юго-восточнее о-ва Ики, следуя 9 узловым ходом. Порядок был следующим, две колонны, правая броненосцев - «Цесаревич»(Флаг Матусевича), «Ретвизан», «Ослябя» (флаг Ухтомского), «Победа», «Пересвет», «Полтава»; и левая крейсеров - «Аскольд»(флаг Рейценштейна), «Аврора», «Диана», «Паллада». Дистанция между колоннами 15 каб. «Новик» следовавший в 7 милях по курсу эскадры выполнял функции ближней разведки. Море было спокойным не более 2-3 баллов, ветер слабый, видимость составляла не более 10 миль, периодически снижаясь до 6-7 миль.

В 13.20 на «Цесаревиче» был поднят флажный сигнал «Эскадре быть в готовности дать ход 12 узлов». Сигнальщики с надеждой всматривались в хмурый горизонт. Надеждам не суждено было оправдаться в 14.15 на «Новике» обнаружили дымы по курсу. Спустя 15 минут обнаружили еще один дым слева. «Новик» повернул на обратный курс и увеличив ход до 15 узлов, из труб густо повалил дым. Обнаружив возвращение «Новика» на русской эскадре сыграли сигнал о приготовлении к бою. Спустя 20-25 минут «Новик» подошел к борту «Цесаревича» и получил приказ занять позицию с правого траверза флагмана, в бою маневрировать самостоятельно.

В 14.45 на горизонте были обнаружены приближающиеся дымы. По эскадре пронесся вздох разочарования, моряки надеялись, что японцы после прошедшего боя не начнут преследование или не смогут найти русскую эскадру, некоторое время на мостике гадали не подходят ли крейсера Иессена.

Увы надеждам не было суждено свершиться, спустя 15 минут, на мостике «Цесаревича» опознали японские крейсера «Акаси» и «Сума». Японцы расходились с русской эскадрой на контркурсах правыми бортами. После короткой перестрелки на дистанции около 45-50 кабельтов японцы отошли к о.Ики.

- Проклятье – процедил сквозь зубы Матусевич – похоже скоро появится Того. Передайте по эскадре увеличить ход до 12 уз. Попытаемся выиграть хоть немного времени до сумерек. Передайте Рейценштейну, чтобы был готов, в случае необходимости, прикрыть броненосцы от минных атак, от Того держатся на расстоянии.

«Цесаревич», а затем и остальные корабли увеличили ход, однако через несколько минут, флагман стал резко сбавлять ход. Из-за аварии машин на «Цесаревиче», ход упал до 7 узлов. «Ретвизан» был вынужден принять вправо. Остальные русские корабли сломали строй.

Матусевич нервно ходил по мостику – он не питал иллюзий по поводу предстоящего боя. «Цесаревич», «Ослябя» были сильно повреждены, эскадра не могла дать ход выше 12-13 узлов. Все козыри были у противника. Да еще неизвестно, где находились крейсера Каммимуры, так как в случае соединения сил японского флота разгром был неминуем.

В полдень на стол командующего объединенного флота легла первая телеграмма с сообщением о положении русских кораблей.

- Ну что ж, в последний раз боги не даровали нам победу, так пусть сегодня Аматерасу будет к нам благосклонна, прошептал командующий, прочитав телеграмму.

Японские корабли начали сниматься с якоря и выходить в море. Затем увеличив ход до 15 узлов устремились на перехват русской эскадры.

Одновременно с выходом флота, Того отдал следующие приказания:

- отрядам миноносцев, недавно прибывшим, в Куре и Мазампо атаковать русских в сумерках и ночью.

- Камимуре по возможности идти на соединение с главными силами.

- крейсерам патрулировавшим северный проход следовать на соединение с главными силами.

6-й боевой отряд в составе «Акаси», «Сума» и присоединившегося «Акицусима» по прежнему следовал параллельным курсом, заняв позицию в 8-9 милях от русских кораблей, на левом траверзе.

Спустя час на северо-западе сигнальщики крейсеров обнаружили, а спустя 10-15 минут опознали крейсер «Цусима». Станции беспроволочного телеграфа японцев непрерывно работали, сообщая и постоянно уточняя информацию для своего командования. Станции «Цесаревича» и «Авроры» пытались помешать работе японцев.

В 16.50 устранив аварию машин, русские увеличили ход до 12 уз. Ветер усилился, но северную часть горизонта заволокло дымкой. Около 17.00 с северо-запада показались корабли 3-го боевого отряда «Читозе», «Такасаго», «Касаги».

В 18.15 сигнальщики «Полтавы» обнаружили на юго-западе нового противника. Через 20 минут по мере сокращения дистанции стало ясно, что это корабли Того. Следуя параллельным курсом, на удалении 8-9 миль японцы нагнали русскую эскадру, а затем, довернув влево, начали сокращать дистанцию.

На мостике «Цесаревича» и других кораблей царило уныние – японские корабли выглядели так, как будто они не участвовали во вчерашнем сражении.

- Итак, господа – Матусевич, стоявший на правом крыле мостика, опустил бинокль – «Микасы» нет. Передайте по эскадре, чтобы сообщили это экипажам. Огонь вести по головному. В случае невозможности - переносить огонь на ближайшего противника. Снарядов зря не кидать. Все было сказано и сделано, карты розданы.

В 18.38 «Асахи» сделал пристрелочный выстрел из 12» орудия с дистанции 62 каб. Через пару минут «Цесаревич» ответил из левого 12» орудия. Выстрел лег с выносом по целику влево. Японцы пристрелялись быстрее и серые силуэты на горизонте засверкали огоньками, вслед за тем, вокруг русского флагмана вырос чудовищный лес разрывов.

Тем временем русские тоже пристрелялись и русская эскадра открыла ответный огонь.

- Однако русские настроены весьма решительно – произнес Того, обращаясь к Акияме. В подтверждение его слов мостик «Асахи» обдало водой от разорвавшегося у борта снаряда. В боевой рубке «Полтавы» старший офицер броненосца капитан 2 ранга Лутонин, убедившись что, передовые корабли японцев просматриваются очень плохо, распорядился перенести огонь на «Кассугу». Русские тем временем перешли на беглый огонь, после чего «Асахи» немедленно повернул на курс сближения с противником. Противники стремительно сокращали дистанцию, осыпая друг-друга градом снарядов.

Японские снаряды тем временем стали наносить ущерб русским. Первые же попадания полученные «Цесаревичем» нанесли тяжелые повреждения кораблю (тяжелый снаряд взорвался на спардеке, изрешетив осколками дымтрубу и вызвав пожар; второй снаряд ударил в боевой марс фок-мачты, сдетонировал при ударе, при этом заведенные крепежи и тросы лопнули и мачта обрушилась за борт, попутно полностью разрушив штурманскую рубку. При падении была заклинена 152мм левая передняя башня). К счастью, несмотря на полученные повреждения «Цесаревич» сохранил ход и управление.

- «Ослябя» уже горит – невозмутимо сообщил флаг-офицер Матусевичу, вернувшись с левого крыла мостика. И действительно «Ослябя» сильно горел, весь окутавшись клубами дыма. Море вокруг русских кораблей кипело от всплесков. Снаряды рвались при ударе об воду и осыпали корабли осколками. И вновь русские флагмана попали под сосредоточенный удар. Около 19.00 «Ослябя» один за другим получил несколько попаданий в носовую часть. Броненосец начал заметно крениться. Спустя несколько минут обрушилась грот-мачта. Взрывом разрушило кормовую башню.

Бой продолжился на параллельных курсах на дистанции 35-40 кабельтовых, и при этом японцы постепенно опережали русскую колонну.

Несмотря ни на что израненная, полыхающая пожарами, русская эскадра продолжала яростно огрызаться. Матусевич принял решение сократить дистанцию еще более, чтобы увеличить шанс для бронебойных снарядов пробить броню японцам. «Цесаревич» повернул, вслед за ним начали ворочать остальные броненосцы. Однако Того, вовремя распознав маневр, также отвернул вправо, продолжая удерживать избранную дистанцию. Но тем не менее, маневр русских дал на некоторое время передышку.

Противники продолжали сражаться на параллельных курсах, ведя друг по другу интенсивный огонь. Тем временем 7 японских крейсеров, сблизившись с колонной русских крейсеров, с левого борта вступили с ними в бой. Однако русские крейсера сумели постоять за себя, и после короткой перестрелки получив несколько попаданий, японские крейсера отошли.

Несмотря на интенсивную перестрелку, из русских тяжелых кораблей пострадали серьезно только флагманские корабли. Остальные броненосца вели огонь практически безо всяких помех. Ввиду пожара на мостике, управление кораблем перенесли на кормовой мостик к 19.30. «Цесаревич», как хороший боксер, «держал удар», несмотря на серьезные повреждения и пожары продолжал идти прежним курсом, ведя ответный огонь. Мичман Сергеев командир носовой башни «Ретвизана» писал: «…Цесаревич, идущий перед нами, был весь окутан дымом и всполохами пожаров. Море вокруг флагмана кипело от всплесков – настолько активно японцы обстреливали корабль. Корабль горел, пламя рвалось вверх между труб корабля, казалось, что ничто живое не способно выжить в этом аду. Однако флагман несмотря ни на что шел вперед, вел эскадру и продолжал вести огонь по врагу. Кормовая башня «Цесаревича» методично стреляла залпами по противнику……».

«Победа» получила всего 2-3 попадания снарядами среднего калибра не нанесших впрочем, существенных повреждений. Хуже всего пришлось флагману Ухтомского, который получил не менее 15-20 попаданий, большую часть из которых составили 8» и 12» тяжелые снаряды. Минный офицер Шутов писал о последних минутах корабля следующее «Поднявшись в боевую рубку, я с большим трудом преодолел развороченные конструкции левого крыла мостика. В рубке все было забрызгано кровью и искорежено, внутри лежали мертвые, командир корабля капитан 1 ранга Бэр привалившись к вертикальной броне, курил папиросу. Правая часть мундира была залита кровью. Штурвал удерживал раненный боцман. Корабль в это время уже выкатился из строя влево и зарывшись носом в воду по клюзы, стремительно теряя ход. Увидев меня командир с трудом выпрямившись сказал, - все лейтенант игра закончена, организуйте спасение людей. Шансов больше нет. В это время корабль в очередной раз встряхнуло от нового попадания. Положение стало безнадежным. Корабль сильно осел носом, вода вплотную подступила к носовой башне, продолжался пожар на батарейной палубе. Спустя несколько минут корабль беспомощно закачался на волнах. Вода стремительно распространялась по кораблю. Бушующие потоки врывающиеся в отсеки вызвали панику. Люди стремились выбраться на верх, из быстро превращающихся в ловушку безопасных ранее глубин корабля.

К без четверти восемь положение японцев было уже также отнюдь не блестящее. «Асахи» был весь в клубах дыма. «Якумо» получив тяжелый снаряд в кормовую часть, выкатился из строя вправо, и некоторое время следовал вне строя. Всего к этому моменту, судя по послевоенному отчету «Асахи» получил не менее 7-8 попаданий. Из них 4 12» снаряда нанесших сильные повреждения. Остальные корабли также получили по несколько попаданий.

В 19.42 старший артиллерист «Пересвета» лейтенант Черкасов «Пересвета» наблюдая, что «Асахи» не виден в облаках дыма от пожара на шкафуте и дыма стелящегося из дымовых труб, приказал командиру носовой башни перенести огонь на «Фудзи».

Без десяти восемь, как свидетельствует капитан-лейтенант Накамура, с мостика следующего за «Фудзи», «Ниссин» наблюдали попадание в кормовую башню броненосца. Сначала из башни появилось пламя, затем спустя мгновения офицеры «Ниссин» в ужасе наблюдали, как на их глазах корабль исчез в столбе воды, пара и дыма. Когда дым слегка рассеялся, на поверхности плавали только обломки. На «Ниссин» высыпался дождь различных обломков и кусков тел.

Спустя несколько минут ободренные успехом русские начали последовательно поворачивать вправо на N. Пораженный увиденным Того, колебался не долго и около 20.00 поворотом все вдруг, японцы отвернули. Того решил более не рисковать столь ценными для Японии кораблями, тем более стремительно наступали сумерки, решив бросить в бой миноносцы. Увеличив ход до полного, японцы направились на юг. Как указывалось в японском официозе: «К 20.00 огонь неприятеля не ослабевал. Гибель от взрыва погребов «Фудзи» в значительной мере подорвала моральный дух экипажей. Кроме того в значительной степени оказался исчерпан боекомплект. Ввиду этого, Того принял решение выйти из боя, до утра чтобы ночными атаками миноносцев нанести поражение противнику и добить с утра артиллерией. К 20.30 японская эскадра скрылась за горизонтом.

В 20.15 «Цесаревич» прекратил огонь, и повернув влево начал описывать циркуляцию влево с целью сблизится с японскими крейсерами. Последние увидев отход Того, и приближение русских броненосцев повернули на север.

«Ослябя» окончательно потерял ход около 20.00-20.10, имея крен на правый борт и осев носом практически по носовую башню. Волны тяжело перекатывались через полубак. Полыхали пожары на спардеке и в батарее. «Новик» уже следовал на помощь к «Ослябе», Шульц вовремя оценив ситуацию, принял верное решение и шел на помощь. Наблюдая с мостика «Цесаревича» картину назревавшей катастрофы, Матусевич отдал команду Рейценштейну идти на помощь. Тем временем броненосцы продолжали следовать в строе кильватерной колонны обратным курсом. «Новик» подошел около 20.25 и остановившись в полу-кабельтове от броненосца, начал спускать шлюпки. Тем временем крен продолжал расти и когда дым из труб уже стелился по воде с грохотом опрокинулся, погребая под собой плававших у борта людей. Некоторое время корма чудовищной башней, на фоне кровавого заката возвышалась над водой, но спустя несколько минут все было кончено. На поверхности плавало множество людей, многие из которых были ранены и обожжены.

На борт «Новика» и подоспевшего «Аскольда» было поднято 525 человек. Погиб командир корабля капитан 1 ранга Бэр, вплоть до опрокидывания броненосца остававшийся на мостике. Контр-адмирал Ухтомский был поднят на борт «Новика» в тяжелом состоянии. Спасение людей продолжали еще 35-40 минут. Стремительно темнело. Ветер усилился до 8-10 метров в секунду. В 21.20 броненосцы направились на северо-восток. А спустя 20 минут за ними последовали и крейсера, которые нагнав колонну, по сигналу флагмана вступили в линию броненосцев. На кораблях сыграли «Отражение минных атак».

Атаки миноносцев начались спустя полтора часа, когда окончательно стемнело. В 23.15 миноносцы 9 отряда атаковали русские корабли. В ходе первой атаки смогли сблизиться и выпустить 3 торпеды миноносцам «Хато», «Кари» и «Цубаме». При этом попаданий достигнуто не было, а «Хато» был сильно поврежден огнем русских крейсеров. В 23.20 начал атаку 14 отряд миноносцев. При выходе в атаку столкнулись «Чидори» и «Кассасаги». При этом на «Касасаги» были выведены тараном оба винта и руль, в результате чего он потерял ход, и был обнаружен только с утра и затем отбуксирован в Куре. «Чидори» с затопленными отсеками попытался догнать Русских, но затем командир принял решение следовать в Куре. «Хаябуса» в 23.37 выпустил с дальней дистанции 2 торпеды по трехтрубному кораблю(им оказалась «Паллада»), но попаданий не достиг, а сам быль в ответ обстрелян. «Манадзуру» смог выпустить только одну из двух торпед по русскому броненосцу, предположительно «Цесаревичу». Безрезультатно. В 00.15 «Цесаревич» повернул на юго-восток. Спустя 25 минут Русские крейсера обнаружили и обстреляли 11 отряд миноносцев в составе №№72,73,74,75. Атака была сорвана. В 00.20 наблюдатели с Русских кораблей наблюдали канонаду и прожектора на северо-западе. Что дало основание предположить, что японские миноносцы ошибочно атаковали собственные тяжелые корабли. О нахождении, которых в проливе, они имели довольно смутное представление. Данная информация японцами позднее подтверждена не была. В 00.30 «Цесаревич» лег на прежний курс. Как оказалось, японские миноносцы второй группы заняли позиции впереди эскадры. Но атаковали хвост эскадры. Атаки начались после 02.00 часов. Успех атаки не имели. Миноносец «Одори» скрытно подойдя с неосвещенной части горизонта, выпустил 2 торпеды в концевую «Палладу», но попаданий вновь не добился. «Паллада» открыла огонь. «Аскольд» по команде Рейценштейна, покинул строй, сигналом прожектора дав команду «Диане» и «Авроре» оставаться в строю. Описывая циркуляцию «Аскольд» с правого борта обнаружил на дистанции 4-5 кабельтов низкий силуэт миноносца и открыл по нему огонь, сразу добившись попаданий. Миноносец окутался паром и потерял ход. Был освещен прожектором «Аскольда» и попав под сосредоточенный огонь затонул спустя несколько минут. Так был потоплен миноносец №34. Матусевич в 02.25 повернул к корейскому побережью. Смена курса оказалась неожиданностью для 18 боевого отряда пытавшегося атаковать голову русской колонны. В результате «Новик» обнаруживший вражеские миноносцы прямо по курсу, смог повредить огнем один из них, сблизившись беглым огнем, добил миноносец. Фактически миноносец №35. Затем, восстановив строй, эскадра направилась на север. Так закончился сражение в Цусимском проливе.

Русские в течении 2 суток потеряли эскадренный броненосец «Ослабя», броненосный крейсер «Рюрик», получил тяжелые повреждения броненосец «Севастополь» и еще ряд кораблей. Японцы потеряли эскадренный броненосец «Фудзи», миноносцы №34,35.

Повреждения Русских кораблей:

ЭБР «Цесаревич» получил в общей сложности 14-17 попаданий.

- крупнокалиберный, предположительно 8» снаряд взорвался на спардеке, изрешетив осколками дымовую трубу и вызвав пожар; затушен спустя полчаса.

- 10» или 12» снаряд ударил в боевой марс фокмачты, сдетонировал при ударе, при этом заведенные крепежи и тросы лопнули и мачта обрушилась за борт, попутно полностью разрушив штурманскую рубку и при обрушении мачты, была заклинена левая передняя башня среднего калибра).

- 6» снаряд взорвался при ударе о вентилятор уничтожив последний и повредив осколками кормовую трубу.

- 6» снаряд взорвался на кормовом мостике. Вызвав пожар, затушенный спустя 10-15 минут.

- 6» снаряд прямым попаданием разрушил 75мм пушку на батарейной палубе.

- 12» бронебойный снаряд пробил 120мм броневую плиту в кормовой оконечности. Взорвался. Несколько отделений оказались затопленными, корабль принял 200 тонн воды.

- 6» снаряд взорвался при ударе об обшивку и сделал большую пробоину в надстройке в районе средней башни среднего калибра.

- 6» снаряд пробил навылет без взрыва верхнюю часть передней дымовой трубы.

- 8» фугасный снаряд взорвался при ударе о броню носовой 152мм башни. Электропривода вышли из строя. Башня перешла на ручное управление.

- 6» снаряд взорвался на спардеке, осыпав осколками конструкции.

- 12» снаряд сдетонировал при ударе о верхний край 250мм плиты главного пояса. В месте удара возникли незначительные течи.

- 6» снаряд взорвался при ударе о борт в районе кормовой башни среднего калибра. Башня повреждений не получила.

- 6» или 8» снаряд взорвался на шкафуте изрешетив осколками корабельные конструкции.

- 6» снаряд взорвался в офицерской кают-компании полностью выведя из строя 2 75мм пушки.

- 6» снаряд взорвался при ударе о плиты главного бронепояса. В ходе боя погибло 9 человек, 22 получили ранения.

Кроме этого были многочисленные осколочные повреждения.

ЭБР «Ретвизан» получил 4 попадания.

- 6» снаряд взорвался при ударе о леер на полубаке, осыпав осколками мостик.

- 6» снаряд сделал пробоину в борту в кормовой части у ватерлинии.

- 6» снаряд взрывом сделал пробоину в средней дымовой трубе.

- 6» снаряд взорвался на правом крыле ходового мостика, полностью его разрушив. В ходе боя получили ранения 9 человек.

ЭБР «Ослябя» получил в бою около 25-35 попаданий. Известны следующие попадания: тяжелый снаряд взорвался на правом шкафуте – вызвав пожар, около 19.00 тяжелый снаряд взорвался при ударе о борт в носовой части на уровне ватерлинии, в 19.07 тяжелый снаряд взорвался при ударе о броню носовой башни главного калибра. Кроме этого попаданием крупнокалиберного снаряда была выведена из строя носовая башня. В носовою часть попало еще 3-4 тяжелых снаряда которые и нанесли кораблю критические повреждения. Корабль сильно осел носом, продолжался пожар на батарейной палубе. Судя по опросу людей спасенных с «Ослаби» полученные повреждения от взрывов и сотрясений привели к тому что часть пластырей была сорвана и вода начала распространятся по носовой части. Из 747 человек спасено 527.

ЭБР «Пересвет» получил 4 попадания снарядов.

- 6» снаряд взорвался при ударе о 102мм броневую плиту в средней части корабля.

- 6» снаряд взорвался в помещении носового 152мм орудия.

- 6» пробил борт и взорвался на батарейной палубе.

- 6» снаряд взорвался на правом шкафуте. В бою погибло 14 человек и 17 человек получили ранения.

ЭБР «Победа» получила 3-4 попадания.

- 6»м снаряд пробил борт в носовой части на 2 м. выше ВЛ под носовой башней ГК. Взрывом уничтожена канцелярия.

- 12» снаряд взорвался в средней дымовой трубе, основательно ее разворотив и выведя из строя 2 котла.

- 6» снаряд пробил борт взорвался на батарейной палубе. В бою погибло 2 человека и 11 человек получили ранения.

ЭБР «Полтава» получил 3 попадания.

- 6» снаряд взорвался при ударе о борт в кормовой части на уровне ВЛ. Вызвав небольшие затопления.

- 6» или 8» снаряд взорвался при ударе о якорь, нанеся осколочные повреждения надводному борту.

- 6» снаряд пробил навылет носовую дымовую трубу без взрыва. В бою получили ранения 5 человек.

КР «Аскольд» в бою с двумя отрядами крейсеров получил 4 попадания.

- 8» снарядом полностью разрушено 75мм орудие в кормовой части с левого борта.

- 4.7» или 6» снаряд взорвался на кормовом мостике, разрушив кормовой штурвал и причинив еще ряд повреждений.

- 6» взорвался при ударе о борт на уровне жилой палубы.

- 4.7» или 6» снаряд взорвался при ударе о борт у ватерлинии, вызвав затопления угольной ямы №14. На корабле в бою было убито 5 человек и ранено 7.

КР «Диана» в бою с двумя отрядами крейсеров получил 3 попадания.

- 8» снаряд взорвался на юте. Кормовое 152мм орудие вышло из строя на 15 минут.

- 4.7» или 6» снаряд взорвался на кормовом мостике.

- 4.7» или 6» снаряд взорвался в носовой части, выведя из строя носовой торпедный аппарат. На корабле в бою погибло 10 человек, ранено 21 человек.

КР «Паллада» в бою с двумя отрядами крейсеров получил 5 попаданий.

- 3» или 4.7» снаряд пробил борт и взорвался в коффердаме.

- 6» снаряд пробил навылет среднюю дымовую трубу, без взрыва.

- 6» снаряд прямым попаданием вывел из строя 152мм орудие.

- 6» снаряд пробил борт и взорвался на жилой палубе вызвав пожар.

- 4.7» снаряд попал в борт выше ВЛ в районе средне дымовой трубы и взрывом сделал пробоину размером 0.7 кв.м.

КР «Аврора» в бою с двумя отрядами крейсеров получил 2 попадания.

- 8» снаряд взорвался на носовом мостике. Осколками проникнувшими в боевую рубку смертельно ранен командир корабля.

- 6» снаряд попал в верхнюю часть кормовой дымовой трубы, нанеся ей сильные повреждения. В бою погиб 1 человек и 7 человек получили ранения.

КР «Новик» боевых повреждений и потерь в бою не имел.

Повреждения Японских кораблей:

ЭБР «Асахи» получила в бою 15-17 попаданий, из них 7 попаданий крупнокалиберных снарядов калибра 254мм и 305мм. На корабле наблюдался пожар в кормовой части спардека. К концу боя бездействовал кормовой барбет. По официальным японским данным на корабле было 17 убитых и 31 раненый.

ЭБР «Сикасима» получила в бою 4-5 попаданий снарядов среднего калибра. По официальным японским данным на корабле было 2 убитых и 7 раненых.

ЭБР «Фудзи» получил в ходе боя несколько попаданий. В том числе попаданием крупнокалиберного снаряда, предположительно 10» бронебойным снарядом с «Пересвета» в кормовую башню, в результате чего произошла воспламенение и детонация боезапаса. Корабль погиб со всем экипажем.

БРКР «Ниссин» получил в бою 3-4 попадания. По официальным японским данным на корабле было 2 убитых и 9 раненых.

БРКР «Кассуга» получил в бою 4-5 попаданий. По официальным японским данным на корабле было 11 раненых.

БРКР «Асама» получил в бою 3 попадания. По официальным японским данным на корабле было 5 раненых.

БРКР «Якумо» получил в бою 3-4 попадания. Корабль выходил из строя и имел затопления в кормовой части. По официальным японским данным на корабле было 7 убитых и 17 раненых.

О потерях на крейсерах ничего не известно. По информации Пэкинхема крейсера получили в общей сложности 10-12 попаданий:

КР «Акаси» - 1-2 попадания.

КР «Сума» - 1 попадание.

КР «Нийтака» - 3 попадания.

КР «Читозе» - 2-3 попадания.

КР «Такасаги» - 1 попадание.

КР «Касаги» - 1-2 попадания.

Квантунский полуостров. Порт-Артур. Ночью японцы пошли на штурм Угловых гор и предгорий Пандлуншаня и заняли их, но затем отошли назад под интенсивным огнем русской артиллерии.

2 августа

РОССИЯ

Циндао. Г/с «Монголия» вышло из порта для перехода во Владивосток. Переход, учитывая иммунитет судна, предполагался через Цусимский пролив. Судно несло все положенные Гаагской конвенцией обозначения.

Залив Петра Великого. Район о.Скрыплева. Крейсера ВОК подошли к острову Рикорда у Владивостока, где были встречены шестью владивостокскими миноносцами, в 19 часов. Из-за нашедшего тумана до 13 часов 3 августа простояли на якоре у входа в Славянский залив. Ночные манеры привели к тому что утренний поиск Японцев предпринятый на вероятном курсе результата им не дал, в результате к вечеру главные силы испытывая недостаток угля вернулись в Сасебо и Куре. В 17 часов корабли 1 ТОЭ, снизили ход и начали похоронную церемонию. Были погребены в водах Японского моря погибшие в бою и умершие за ночь от ран. Эскадра шла с 8-9 узловым ходом.

Квантунский полуостров. Порт-Артур. 1 пехотная дивизия 3 армии генерала М.Ноги взяла п.Сигоу в 5км севернее Порт-Артура.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А в чем разница?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вы первый вариант читали? Разница есть.........

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ничего критичного я не заметил, хотя этот вариант красивее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

хотя этот вариант красивее.

<{POST_SNAPBACK}>

В том и разница. Там сухой отчет - здесь полухудожественно описание.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Кстати, есть еще один вариант Измаила 4х3 14" - вот такой на основе Эрзац-Йорка:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

а почему не из реального проекта Путилова-БЛома?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

а почему не из реального проекта Путилова-БЛома?

707-го проекта хороших чертежей нету ;) вот такой набросок - пока с казематами:

а пр. № 8 1914 года он с 16" орудиями - не совсем корректно... надо покумекать...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вова вы не правы категорически... выложенный мною чертеж это ВАРИАНТ №3 с 12х14"......... так что нечего там и думать, убрать казематы и поставить башни........

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вова вы не правы категорически...

нет! Там именно 16" вариант №8! Потому как броня 14" башен была 375мм, а 16" - 400мм и на чертеже что Вы привели лоб башен именно 400мм

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Эта тема закрыта для публикации сообщений.