Танки в МЦМ4

2605 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Вот тут бы вам и прописать, как с помощью немцев идет развитие магнитки в 1920-е, медногорска в 1930-е,

<{POST_SNAPBACK}>

Ну, в реале немцы с нами и сотрудничали - до 1933. Т.е. серьёзные отличия от реала могут быть только с середины 1930-х

Изобилие по-моему отражается просто - падает цена на изготовление танка.

<{POST_SNAPBACK}>

Так, я понял. За счёт поставок дефицитного сырья из России предложение идёт вверх, а цена - вниз. Но как это отразится на собственно танкопроме? Будут строить больше? Или будут строить другие? а какие - другие?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Кстати, смотрите чего я на просторах Сети нашёл!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Может, не гнаться за толщиной?

а как насчет стоимости изготовления? в МЦМ-4 мы то конечно танков на порядок меньше делаем, но зато флот и другие прелести сильней развиваем...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

(Mukhin @ 13.2.2010, 23:19) Кстати, коллега АРКТИКА, обращаю ваше внимание - Проведенные НИИ-48 испытания показали, что броня Т-50 не пробивалась бронебойными снарядами из 76-мм пушки образца 1939 года с дистанции 400 м со всех курсовых углов. Кроме того, танк был подвергнут обстрелу из немецкой противотанковой пушки PaK 40, но пробит не был, в то время, как проходивший там же испытания Т-34 был пробит трижды. ... И это понятно, так как броневая защита первых произведенных в 1941-м танков Т-50, была ЦЕМЕНТОВАННОЙМожет, не гнаться за толщиной?

Я честно говоря и не планировал увеличивать, толщину брони...

Планы были насчет установки 76,2-мм пушки, аналогичной установленной на СБ-8 (отр. А-43), в начале 1942 года, но думается машин с таким орудием будет выпущено не много, при появлении у противника новых танков с усиленным бронированием, вернутся к 57-мм пушке (отр. ЗиС-4) как обладающей лучшей бронепробиваемостью....

P.S. Продолжение по бронемашинам/бронетранспортерам на следующей недели.

А по бронеходам, пока не разберемся с танками США и Британии на 1942/43 г.г., ничего не будет...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я честно говоря и не планировал увеличивать, толщину брони...

да я так понял что коллега Мухин вообще имел ввиду более массовое использование цементированной брони, не только на легких танках но и на средних и тяжелых...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А как будет выглядеть Т-19 с подвеской, трансмиссией и башнями Т-26? По-моему получится Т-26 один в один, не?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

post-8244-1266218867_thumb.jpg post-8244-1266218883_thumb.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Понятно. Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

(Vova7 @ 16.2.2010, 16:48) да я так понял что коллега Мухин вообще имел ввиду более массовое использование цементированной брони, не только на легких танках но и на средних и тяжелых...

А у нас как будут обстоять дела со сваркой цементированной брони????? Сомневаюсь я, что в 1940-42 г.г. Россия МЦМ4 сможет варить цементированную броню в 60 мм и более, у немцев в РИ с 40-50-мм броней вроде все получалось, а с 70-мм уже проблемы были.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Так я и говорю, если 37-мм цементированной это так круто - так, может, больше и не надо?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Так я и говорю, если 37-мм цементированной это так круто - так, может, больше и не надо?

ну для легкого может и не надо.. а для средних? 45-60 цементированной будут с наклоном эквивалентны получается как бы не 60-90 обычной вертикальной при большинстве углов встречи?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Так я и говорю, если 37-мм цементированной это так круто - так, может, больше и не надо?

<{POST_SNAPBACK}>

Ну как основным танковым и ПТ калибром станет 3 дм -то явно мало

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ну для легкого может и не надо.. а для средних? 45-60 цементированной будут с наклоном эквивалентны получается как бы не 60-90 обычной вертикальной при большинстве углов встречи?

<{POST_SNAPBACK}>

Ну, сварка и изготовление 45-мм цементированных плит - дело весёлое. Но если 37 цементированной лучше 45 обычной, так, может, ну её нафиг, обычную? А на тяжёлых деваться некуда, понимаю...

Ну как основным танковым и ПТ калибром станет 3 дм -то явно мало

<{POST_SNAPBACK}>

Вопрос - когда?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

(Mukhin @ 16.2.2010, 8:56) Ну, сварка и изготовление 45-мм цементированных плит - дело весёлое. Но если 37 цементированной лучше 45 обычной, так, может, ну её нафиг, обычную? А на тяжёлых деваться некуда, понимаю...

А где у нас в МЦМ4 используется 45-мм обычная????

(Mukhin @ 16.2.2010, 8:56) Вопрос - когда?

++1. Пока вырисовывается не середина 1943 года.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А где у нас в МЦМ4 используется 45-мм обычная????

<{POST_SNAPBACK}>

VМожет, рутаю, но... а МБ-10М и СБ-8?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

(Mukhin @ 16.2.2010, 17:26) Может, рутаю, но... а МБ-10М и СБ-8?

На МБ-9М и МБ-10М броня 42 мм, хотя согласен, что то около 45 мм :lol:...... Но МБ-9М, МБ-10М - это декабрь 1936г/январь 1937 г. сомневаюсь, что в это время мы сможем варить 37 мм цементированную броню..... ..СБ-8 - 60 мм броня....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ПРОДОЛЖЕНИЕ

БРОНЕМАШИНЫ.

Первая полноприводная.

В середине 1937 года АО "Аксай", освоил выпуск полноприводных грузовых автомобилей "Аксай -16" (отр. ГАЗ-62 обр. 1938 г.), "Аксай -18" (отр. ГАЗ-63 обр. 1938 г.) с колесной формулой 4х4, и их трехосных модификаций с колесной формулой 6x6 — "Аксай -17" (отр. ГАЗ-33), "Аксай -19" (отр. ГАЗ-34). в которых использовались ШРУС завода АМО. А так же грузовых автомобилей с колесной формулой 4x2 - "Аксай -15" (отр. ГАЗ-11-51 обр. 1938 г.).

В октябре 1937 года руководство АО "Аксай" предложило разработать легкий разведывательный броневик, ставка делалась на использование в качестве базы для бронемашины полноприводного шасси грузового автомобиля "Аксай -16" (отр. ГАЗ-62 обр. 1938 г.) с колесной формулой 4х4, уже освоенного фирмой в серии.

19 ноября 1937 года ГУАВ утвердил требования на легкую разведывательную бронемашину со следующими характеристиками:

"Тип – двухосный, с двумя ведущими осями;

Боевой вес – 4000-4200 кг;

Максимальная скорость – 90-100 км/ч;

Вооружение – 1 12,7-мм пулемет "Браунинг» М2 и 1 7,62-мм пулемет РП-38 (МТ-24) в башне, 1 7,62-мм пулемет РП-38 (МТ-24) в корпусе;

Боекомплект – 400-500 патрон 12,7 мм, 2000-2500 патрон 7,62 мм, 15 гранат;

Броня – должна защищать от бронебойных пуль 7,62-мм со всех дистанций, наклон броневых листов корпуса не менее 25 градусов;

Башня – конусообразная, восьмигранная;

Экипаж – 3 человека;

Средства связи – радиостанция немецкого типа;

Шасси – "Аксай -16СП" ("СП" – специальное), с 6-цилиндровым двигателем мощностью 90 л.с…

Желательна установка кормового поста управления".

15 февраля 1938 года, завод "Аксай" закончил изготовление макета легкой бронемашины ВБМ-6, спроектированного на базе грузового автомобиля "Аксай -16СП" с колесной формулой 4х4.

Макет был представлен комиссии ГУАВ, в целом проект новой бронемашины получил одобрение, и 4 марта 1938 года было выдано распоряжение, согласно которому к 1 июня АО "Аксай" должен был изготовить две опытных бронемашины ВБМ-6.

Заказ был выполнен в срок, и 10 июня 1938 завод представил на полигонные испытания 2 опытных образца ВБМ-6.

Между собой опытные бронемашины отличались только колесами – на первой стояли односкатные, на второй задние колеса были двухскатные. Броневой корпус ВБМ-6 сваривался из плоских броневых листов толщиной 6-13 мм, установленных под углами 25-42 градуса к вертикали, что обеспечивало защиту от бронебойных пуль калибра 7,62 мм со всех дистанций. Для посадки экипажа из трех человек служили две двери в бортах, на внутренних петлях, обеспечивающих открытие на 80 градусов и удержание в таком положении при помощи специальных фиксаторов. В дверях имелись смотровые щели, закрывающиеся с внутренней стороны броневой заслонкой, и замки, обеспечивающие автоматическое запирание при закрытии. Снаружи замки открывались специальным ключом и изнутри имели стопор. По периметру дверей, приваривались гнутые броневые планки для устранения попадания внутрь свинцовых брызг при обстреле машины.

Вооружение бронемашины включало 12,7-мм пулемет "Браунинг» М2 и 7,62-мм пулемет РП-38 установленные в башне, имеющей конусообразную восьмигранную форму. Башня сваривалась из трапециевидных плоских бронелистов толщиной 25 мм, расположенных под большими углами наклона, что заметно повышало ее стойкость при обстреле. В крыше имелся большой люк командира с круглой крышкой. В боковых гранях башни справа и слева от стрелка выполнялись узкие щели, оборудованные двумя смотровыми приборами типа "Триплекс".

Еще один 7,62-мм пулемет РП-38 устанавливался в лобовом листе корпуса справа от водителя. Боекомплект состоял из 3400 патронов к РП-38 и 500 к "Браунинг» М2. Бронемашина оснащалась лицензионной радиостанцией фирмы «Siemens» со штыревой антенной на левом борту. В качестве силовой установки использовался двигатель мощностью 90 л.с., обеспечивавший машине боевой массой 5,15 т максимальную скорость по шоссе до 80 км/ч. Запас хода составлял 500 км по шоссе и до 350 км по проселочной дороге.

29 июня 1938 года приказом ГУАВ была утверждена программа проведения полигонных испытаний опытных образцов ВБМ-6. Испытания начались 5 августа, пробег бронемашин в среднем составил 4700 км. За это время у бронемашин произошли следующие поломки: № 1 – 2 случая поломки передней рессоры, лопнул кронштейн картера рулевого управления. Кроме того, на этой бронемашине сменили двигатель из-за трещины в планетарной коробке. У машины № 2 сломалась передняя рессора, лопнул кронштейн картера руля и сломался зуб коронной шестерни заднего моста.

В целом результаты испытаний оказались очень успешными.

21 августа 1938 года оба опытных образца бронемашин ВБМ-6 были продемонстрированы Императору, который самолично испытал броневик №.1 в движении, и остался доволен.

1 сентября 1938 года ВБМ-6 (отр. ЛБ-62) была принята на вооружение РИА. До середины 1939 года в связи с задержками поставок 7,62-мм пулеметов РП-38, все выпущенные ВБМ-6 комплектовались 7,62-мм пулеметами МТ-24, в последующем, по мере наращивания выпуска 7,62-мм пулеметов РП-38, все ВБМ-6 комплектовались исключительно РП-38.

Новый средний…

В июле 1937 года, заводом "Руссо-Балт" был спроектирован новый полугусеничный грузовой автомобиль высокой проходимости "Руссо-Балт Т-37-80", этот автомобиль имел передний ведущий мост, в котором использовались только, что освоенные в производстве ШРУС завода АМО, карбюраторный двигатель мощностью 80 л. с.

Полугусеничный движитель быль несколько модернизирован и применительно к каждому борту состоял из четырех сдвоенных обрезиненных опорных катков, сблокированных попарно в две балансирные тележки, которые объединялись в общий агрегат. Правый балансирный агрегат соединялся с левым поперечной трубой. Подвеска гусеничного движителя была балансирная, на ленточных пружинах буферного типа, установленных вертикально. Ведущее колесо переднего расположения комплектовалось стальной ведущей звездочкой, двумя направляющими фланцами и ступицей. Направляющее колесо располагалось сзади. Для предотвращения провисания гусеницы на кронштейне балансирного агрегата устанавливался поддерживающий ролик.

После проведенных предварительных испытаний, 7 сентября 1937 года, в ходе которых подтвердились высокие эксплуатационные характеристики машины, было принято решение о запуске полугусеничного грузового автомобиля высокой проходимости "Руссо-Балт Т-37-80" в серию.

В октябре 1937 года ГУАВ принял решение поручить разработку заводу "Руссо-Балт", новой средней бронированной машины на шасси нового полугусеничного грузового автомобиля высокой проходимости "Руссо-Балт Т-37-80", с передним ведущим мостом.

В результате проектирования были приняты следующие требования к новой бронемашине:

"1. Разработку шасси под бронировку средней бронемашины производить на базе шасси "Руссо-Балт Т-37-80", с форсированным до 90 л. с. двигателем.

2. Провести снижение веса шасси, принять за основу 2700 кг, исключая вес горючего и баков. Проверочный расчет шасси производится из условий общего веса бронемашины в 7,5 т при нагрузке на переднюю ось 1800-2000 кг.

3. …..

4. Изготовить в металле опытную бронемашину в январе 1938 года".

Уже на стадии проектирования, было принято обозначение новой бронемашины – ВБМ-7, и шасси для него "Руссо-Балт Т-37СП", ("СП" – специальное).

К 1 декабрю 1937 года, было изготовлено первое шасси "Руссо-Балт Т-37СП". От стандартного полугусеничного шасси автомобиля "Руссо-Балт Т-37-80", оно отличалось:

– установкой форсированного двигателя, мощностью 90 л.с. при 2600 об/мин, с алюминиевыми поршнями и степенью сжатия 6,3;

– радиатор опущен вниз на 207 мм, а вентилятор на 180 мм, кроме того изменена форма его лопастей;

– между коробкой перемены передач и демультипликатором установили приспособление для запуска двигателя вручную изнутри машины;

– установлено заднее рулевое управление, имевшее рулевой штурвал, педали газа, сцепления и ножного тормоза (при управлении с переднего поста штурвал снимался);

– главный карданный вал укорочен на 156 мм;

– рама шасси укорочена на 628 мм, база сокращена до 3550 мм;

– установлены усиленые передние рессоры (листы толщиной 6,5 мм заменены на 8 мм);

– глушитель перенесен в другое место;

– установлено 12-вольтовое электрооборудование и 2 аккумулятора емкостью 112 а/ч.

В конце 1937 года, после испытания пробегом на 817 км, шасси "Руссо-Балт Т-37СП", передали для бронировки, и в начале февраля 1938 года опытный образец ВБМ-7 (отр. БА-11 с полугусеничным движителем), был готов.

Корпус новой бронемашины сваривался из бронелистов толщиной 8-15 мм, установленных под углами 25-32 градуса к вертикали. Для доступа к двигателю в бортах имелось две дверцы на внутренних петлях, открывающиеся на 180 градусов, и, кроме того, мог сниматься верхний лист брони, установленный на винтах. Снизу двигатель и коробка перемены передач защищались съемным бронелистом толщиной 6 мм, крепящимся к лонжеронам рамы шасси. Для охлаждения двигателя в передней части корпуса имелись жалюзи на внутренних петлях, а под радиатором устанавливался лоток для направления на него встречного потока воздуха. Моторное отделение отделялось от остальной части корпуса машины броневой перегородкой, покрытой специальной термической изоляцией.

Для посадки в отделение управления служили две двери на внутренних петлях, обеспечивающих открытие на 80 градусов и удержание в таком положении при помощи специальных фиксаторов. В дверях имелись смотровые щели, закрывающиеся с внутренней стороны броневой заслонкой, и замки, обеспечивающие автоматическое запирание при закрытии. Снаружи замки открывались специальным ключом и изнутри имели стопор. По периметру дверей, а также всех люков на ВБМ-7, приваривались гнутые броневые планки для устранения попадания внутрь свинцовых брызг при обстреле машины. Кроме того, в полу боевого отделения имелся люк-лаз, позволявший экипажу в случае необходимости покидать бронемашину.

В лобовом листе корпуса перед местом водителя находился смотровой люк на секторных петлях, откидывающийся вверх на 80 градусов и снабженный смотровым прибором "Триплекс". Последний, в боевом положении закрывался броневой заслонкой со смотровой щелью. Справа от люка водителя находилась шаровая установка курсового пулемета ДТ, рядом с которой в верхнем листе моторного отделения имелся лючок для доступа охлаждающего воздуха к лицензионной версии радиостанции фирмы «Siemens».

В кормовом листе корпуса крепился смотровой прибор "Триплекс" для наблюдения за дорогой при движении задним ходом. Кроме того, здесь находилось два лючка с броневыми заглушками над заправочными горловинами топливных баков, которые размещались в задней части бронемашины.

Башня ВБМ-7, в форме усеченного конуса с углами наклона стенок 25 градусов, установленная на шариковый погон, крепилась к крыше корпуса специальными захватами. В ее бортах имелось три отверстия для стрельбы из личного оружия, закрытые броневыми заглушками, и два смотровых прибора со стеклами "Триплекс", а в крыше – люк посадки экипажа с лючком для флажковой сигнализации, броневой колпак для ПТ-1 и колпак вентилятора. Вращение башни осуществлялось при помощи зубчатого поворотного механизма с двумя скоростями, в походном положении она фиксировалась стопором, изготовленным по типу ВБМ-4А.

Вооружение ВБМ-7, состояло из спаренной установки 45-мм бронеходной пушкой обр. 1929 г. (отр. 45-мм танковой пушки 20К) и пулемета ДТ, помещенной в маске башни и имеющей облегченные кронштейны подъемного механизма. Еще один ДТ находился в лобовом листе корпуса. Для стрельбы использовались телескопический танковый прицел ТОП и перископический ПТ-1. Боекомплект к пушке – 104 снаряда – размещался вдоль бортов над нишами задних мостов в двух горизонтальных (по 32 штуки) и четырех вертикальных (по 10 штук) стеллажах. К пулеметам имелось 50 дисков (3150 патронов), из них по 21 находились рядом со снарядными укладками и 8 в башне. Кроме того, в боекомплект ВБМ-7 входило 20 ручных гранат Ф-1. уложенных в четыре сумки и закрепленных за спинками сидений экипажа в башне.

В боевом отделении размещался ящик ЗИП для пушки, инструментальный ящик и аптечка, а также топор, прикрепленный к крышке люка-лаза.

В отделении управления находился ящик ЗИП для пулеметов, химическое, подрывное имущество, продовольственный запас "НЗ", на полу крепились заводная рукоятка и лом, на крыше двуручная пила и комплект антенн, слева на стенке корпуса огнетушитель, а брезентовое ведро и трос – за стеллажами пулеметных дисков.

Снаружи бронеавтомобиля крепились: домкрат – слева на грязевом щитке, лопата – под левой входной дверью, запасные гусеницы с приспособлением для натяжения на кормовых листах.

Все контрольные и измерительные приборы располагались на специальном щитке под рулевым колесом переднего поста управления. Здесь находились: спидометр, манометр, аэротермометр, часы, замок зажигания с контрольной лампочкой, указатель уровня бензина, лампочка освещения щитка и тумблер включения плафона освещения в отделении управления.

Средства связи состояли из переговорного устройства ТПУ-2 между водителем и командиром машины, и лицензионной версией радиостанции фирмы «Siemens». Последняя располагалась справа от водителя в два яруса для большей компактности: внизу передатчик, над ним приемник. Щиток рации вместе с главным переключателем находился на правом борту отделения управления. Щелочные аккумуляторы для питания накала ламп приемника крепились на специальном кронштейне за радиостанцией, а сухие батареи – на левом борту отделения управления. Телефоны и микрофоны находились в ящике позади места стрелка-радиста.

Радиостанция комплектовалась штыревой антенной из трех звеньев общей длиной 4 метра, закрепленной в бронированное поворотное устройство, что позволяло при необходимости укладывать антенну вдоль борта машины. Боевая масса опытного экземпляра ВБМ-7 с экипажем из 4 человек составила 8260 кг.

После заводских пробегов на 1800 км и устранения выявленных недостатков опытный образец ВБМ-7 направили на полигон, для испытаний. В ходе испытаний, длившихся с марта по июль 1938 года, ВБМ-7 прошел 4167 км, из них по асфальтовому шоссе – 778, по щебенчатому – 1889, по проселочным дорогам – 1108 и 137 км по целине.

Выяснилось, что двигатель мощностью 90 л.с. позволял ВБМ-7 развивать максимальную скорость по шоссе ниже, чем у ВБМ-4/4А. Поэтому динамические качества новой бронемашины были признаны неудовлетворительными и "не отвечающими современным требованиям". Для их улучшения, повышения экономичности и противопожарной безопасности военными, проводившими испытание машины, предлагалось "выявить возможность установки на ВБМ-7, 6-цилиндрового дизеля РД- 36 (лицензионная копия немецкого "Saurer" "VBLDb") мощностью 125 л.с., выпускаемого "Русским Дизелем"".

В ходе пробегов броневика водителями отмечалась значительно худшая (по сравнению с ВБМ-4/4А) управляемость – большие радиусы поворота из-за большей базы, а также значительные усилия на штурвале руля из-за перегрузки переднего моста.

Управление с заднего поста обеспечивало удовлетворительное движение бронемашины на всех передачах, а переход водителя с переднего поста на задний требовал 2 минуты, что составляло "недопустимо много времени". Задний пост управления в значительной степени увеличивал маневренность ВБМ-7, и его установка признавалась целесообразной.

По проходимости на грязных, разбитых проселочных дорогах и преодолению естественных препятствий ВБМ-7 не уступал ВБМ-4/4А, а вряде случаев за счет установки ведущего переднего моста и превосходил последнего. Вместе с тем отмечалось: "Подмоторный лист не только не улучшает проходимости, а наоборот уменьшает ее, особенно при преодолении земляных насыпей. Установка подмоторного броневого листа не целесообразна. Поддерживающие колеса увеличивают проходимость на естественных препятствиях, особенно на земляных насыпях. Установка этих колес вполне целесообразна, но их надо перенести на 150-200 мм назад.

Средние скорости движения бронемашины ВБМ-7, недостаточны особенно при движении в тяжелых дорожных условиях и могут быть повышены путем постановки более мощного двигателя".

В выводах по результатам испытаний среди преимуществ ВБМ-7 перед ВБМ-4/4А, отмечалось использование более прочного шасси и рулевого управления, применение 12-вольтового напряжения в сети, лучшая обзорность за счет применения приборов "Триплекс" и ПТ-1, значительное увеличение боекомплекта, большая толщина брони основных листов при значительных углах их наклона, удачно разработанная защита от поражения поворотных кулаков, установка переднего ведущего моста, нового полугусеничного движителя, как более простого в эксплуатации, и замков дверей и люков.

Недостатками новой бронемашины признавали неудачное размещение снарядов, что снижало скорострельность до 5 выстрелов в минуту вместо 10-12 у ВБМ-4/4А, так же были высказаны замечания по 7,62-мм пулемету ДТ. В частности отмечалось не целесообразным переход от ленточного питания 7,62-мм пулеметов, к магазинному питанию, что существенно снижало практическую скорострельность, предлагались к установке на новой бронемашине новые 7,62-мм пулеметы РП-38, а в случае с задержками поставок 7,62-мм пулеметов РП-38, как временная мера установка 7,62-мм пулеметов МТ-24. Отмечалось ненадежное крепление корпуса к раме и неудобную заправку горючим. Для проведения последней, требовались усилия 2 человек в течение 15-20 минут, при этом было невозможно избежать попадания топлива в боевое отделение.

В заключении отчета о полигонных испытаниях опытного образца броневика ВБМ-7 говорилось:

"1. Бронемашина ВБМ-7 на шасси нового полугусеничного грузового автомобиля высокой проходимости "Руссо-Балт Т-37-80", с передним ведущим мостом по надежности броневой защиты, мощности вооружения, количеству боеприпасов, прочности шасси, наличию рулевого управления, лучшей обзорности, значительно лучше ВБМ-4/4А и отвечает требованиям, предъявляемым к современным бронемашинам среднего типа.

2. Бронемашина непригодна к эксплуатации вследствие малой мощности двигателя установленного на ней.

3. Подлежат доработке конструктивные недостатки, указанные в выводах.

4. Бронемашина ВБМ-7 после установки на неё дизельного двигателя в 115-125 л.с., в полной мере будет соответствовать предъявляемым к ней требованиям комиссии".

В августе 1938 года на опытном ВБМ-7 установили 6-цилиндровый дизель РД- 36 мощностью 125 л.с, при этом масса бронемашины возросла до 8650 кг.

Вооружение ВБМ-7-1, несколько изменилось и состояло из спаренной установки 45-мм бронеходной пушкой обр. 1929 г. (отр. 45-мм танковой пушки 20К) и 7,62-мм пулемета РП-38, помещенной в маске башни и имеющей облегченные кронштейны подъемного механизма. Еще один 7,62-мм пулемет РП-38 находился в лобовом листе корпуса. Для стрельбы использовались телескопический танковый прицел ТОП и перископический ПТ-1. Изменена была и боеукладка, боекомплект к пушке – 105 снаряда – размещался вдоль бортов в "веерной" укладке (59 штук) и четырех вертикальных (по 10 штук) стеллажах 6 в ящике в корме слева. К пулеметам имелось 3600 патронов нерассыпной металлической ленте по 200 патронов. Ленты находились в отдельных жестяных коробах, и располагались вдоль бортов по 12 коробов справа и слева вдоль бортов и 6 в башне.

Было так же значительно усилено крепление корпуса к раме и изменены горловины топливных баков, что существенно облегчило заправку горючим.

В сентябре – ноябре эта бронемашина, получивший обозначение ВБМ-7-1, испытывалась на полигоне, пройдя 5100 км. В выводах отмечалось следующее:

"1. Динамические качества ВБМ-7-1, лучше динамических качеств ВБМ-7;

2. Эксплуатационные показатели (средняя скорость движения, расход горючего и запас хода) значительно лучше, чем у ВБМ-7;

3. По проходимости ВБМ-7 и ВБМ-7-1 одинаковы

4. Считаем целесообразным рекомендовать ВБМ-7-1 к принятию на вооружение РИА, под индексом ВБМ-7Д.".

В целом испытания показали перспективность дизельного варианта ВБМ-7, но встал вопрос в самом дизеле, "Русский Дизель" работал на пределе своих производственных возможностей, основная масса производимых РД-36 шла на бронеходы, поэтому завод мог выделить лишь не значительное количество дизелей РД-36 для новой средней бронемашины. Возникла патовая ситуация, армии требовалась новая средняя бронемашина, она была, был двигатель, но в первую очередь этот двигатель шел на бронеходы.

В казалось бы, без выходной ситуации был найден выход, снабженцы "Руссо-Балта" заключили договор с польским филиалом фирмы "Заурер" - "Польски-Заурер" который производил 6-цилиндровый дизель PZlnz.235, который в свою очередь являлся лицензионной копией дизеля Saurer-Diesel V.B.L. Db, равно как и русский дизель РД-36.

В ноябре 1938 года на вооружение РИА была принята средняя бронемашина ВБМ-7Д (отр. БА-11 с полугусеничным движителем). Первоначально все выпускаемые ВБМ-7Д, до середины 1939 года комплектовались 7,62-мм пулеметами МТ-24, в последующем по мере наращивания выпуска 7,62-мм пулеметов РП-38, все ВБМ-7Д комплектовались исключительно РП-38. Около 20% выпущенных бронемашин были укомплектованы русским дизелем РД-36.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ура!!!! Продолжение!!!!!

В середине 1937 года "Дукс" освоил выпуск полноприводных грузовых автомобилей "Татра- ????" с колесной формулой 4х4 , в которых использовались ШРУС чешского производства.

<{POST_SNAPBACK}>

Простите - вот это обязательно?

1. По монографии Имала, полноприводные грузовики 4х4 со ШРУСами освоил Руссо-Балт только в 1942 г.

2. В реале, насколько мне известно, на 1937 г., Татра выпускалала только один полноприводный грузовик - Татра-93, но он был 6х4.

3. А у чехов в реале на тот год ШРУСы в товарных количествах уже были? Знакомясь с развитием конструкций грузовых «Татр», невольно поражаешься размаху конструкторских и исследовательских работ, проводившихся под руководством Ледвинки. Отрабатывалась и доводилась до совершенства конструкция легких трехосных грузовиков 6?4. На них применялись 4-цилиндровые верхнеклапанные бензиновые двигатели водяного охлаждения и, с начала 30-х, дизели. В то время, когда еще не были освоены в массовом производстве шарниры равных угловых скоростей, именно такие модели имели наилучшую проходимость. На их шасси монтировалось множество типов кузовов, в большинстве военного назначения.

4. Раз уж мы это обсуждали, то пусть это будет АМО-15

заводом "Руссо-Балт" был спроектирован новый полугусеничный грузовой автомобиль высокой проходимости "Руссо-Балт Т-??", этот автомобиль имел передний ведущий мост, в котором использовались только, что освоенные в производстве ШРУС завода АМО, карбюраторный двигатель мощностью 80 л. с.

<{POST_SNAPBACK}>

Т-37-80. У Р-Б всё просто - первая цифра (годначала производства) и вторая (мощность мотора)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А можно довоенный таймлайн по бронеходам уже в один текст свести?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я уже просил... Игнорируют-с..................

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Кстати, да. Хорошо бы уже общий текст.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

(Mukhin @ 20.2.2010, 16:19) Раз уж мы это обсуждали, то пусть это будет АМО-15

Ок, исправим. Честно сказать, забыл, что мы ранее обсуждали автопром, на этих страницах...

Если АМО-15 - отражение ЗиС-15, то придется прописывать, что при проектировании ВБМ-6, базу АМО-15 укорачивали.....

Хотя можно, как и в реале разработать ВБМ-6 на шасси, отражения ГАЗ-62 образца 1938 года.

Судя по монографии автопрома, отражение ГАЗ - это АО "Аксай".

Завод основан в 1891г в Ростове-на-Дону торгово-промышленным товариществом «В.М.Григорьев и Ко».

С 1900г завод начал выпускать плуги различных марок (особенно славился плуг ДТ конструкции Дмитрия Павловича Титова) и жатки-лобогрейки.

В 1903г начинается выпуск «Олдсмобилей», но, изготовив 20 штук, отказался от этого, по причине отсутствия спроса.

В 1906-1912 годах выпускались лодочные моторы

В начале войны, получив госкредит, «Аксай» начинает перестраивать свой завод, одновременно начав выпуск «Руссобалтов» моде-ли С, а после завершения реконструкции грузовиков модели М. За годы войны здесь выпущено около 130 автомобилей, из них 90 гру-зовиков.

После войны основной продукцией завода снова стала сельхозтехника. Здесь выпускались тракторы «Фордзон», комбайны для уборки кукурузы, ротационные мотыги, рассадопосадочный комбайн.

В 1929 году был собран первый русский зерновой комбайн

До 1925г завод выпускает автомобили Пузырёва, до 1927 Руссобалты С. Основной автомобиль-ной продукцией остаётся Руссобалт М. Но завод ориентируется на сельского потребителя, а для них «Эмка» излишне мощная и слишком дорогая машина. И с 1930г её начинают заменять на полуторку Форд-АА, параллельно начав выпуск и легковых фордов в варианте пикапа. Но в конструкцию вне-сены некоторые изменения, с целью приспособить их к условиям российского села. Кроме того, упростили неко-торые детали кузова. Поэтому машины называются «Ак-сай-Форд». Аксай-Форд-АА продержался на конвейере до середины сороковых.

В 1931г. на VI Международной выставке сельскохозяйственных машин в Салониках (Греция) продукция «Аксая» была удостоена Золотой медали, а в 1932г. сельхозмашины с маркой «Аксая» экспонировались на Международной выставке в Софии (Болгария) и за вы-сокое качество плугов заводу была присуждена Большая Золотая медаль.

скрыть

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Потерпите немного, в этом году будет!!!!!!!!!

<{POST_SNAPBACK}>

Хочется верить :good:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

(Doctor Haider @ 22.2.2010, 13:38) Хочется верить :)

Надежда умирает последней :good: ......

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас