Танки в МЦМ4

2605 сообщений в этой теме

Опубликовано:

По итогам испытаний, легкий зенитный бронеход ПБ-4-з был рекомендован для принятия на вооружение РИА.

Принимаем?????

точно он сможет плавать? может примем более скромный вариант с парой крупнокалиберных пулеметов??

В октябре 1940 года в войска поступили зенитные бронеходы - СБ-2-з, всего было выпушено 150-200 шт.???, таких машин.

скорее будут переделывать имеющиеся машины в зенитные...

. Ведущее колесо при этом было перенесено назад, что, по мнению проектировщиков, давало преимущества с точки зрения защищенности ходовой части от огня противника.

так у ЛБ-14(Т-50) и так вроде ведущее сзади...

Обуховский истребитель танков МПП-ИТ-76 (отр. ИТ НАТИ), успешно прошел испытания и в ноябре 1940 года первые серийные машины поступили на вооружение РИА.

я не примомню - в самоходках Сталина у Свирина была такая машина? Ссылкой не поделитесь? или Вы вот это имеете ввиду 0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

коллега Мухин, кстати такой вопрос - раз у нас в авиации разговор зашел о заводах то что с у нас бронетанковым предприятиями? Какого порядка у нас заводы? Это я для того чтобы более конкретно расписывать производство интересуюсь...

<{POST_SNAPBACK}>

Вы всё верно написали - Путиловский, Обуховский, Екатеринослав. Можно (даже нужно) докинуть КЗВС в Мытищах. С 1940 (41?) могут подтянуться тракторостроительные заводы. Скажем, Челябинский "КиР". Возможно начало производства на Уральском Вагонном заводе.

пока коллега Мухин думает над заводами вот такую слабал табличку баланса бронеходов по типам:

<{POST_SNAPBACK}>

Низкий Вам поклон, коллега!!!! Табличка - супер!!!! А верхняя строка - это что?

76,2-мм дивизионной пушкой обр. ???

<{POST_SNAPBACK}>

Надо посмотреть, разве раньше (в танковых главах) ну уточнялось? Если нет - ну, пусть будет обр. 1934.

107-мм гаубицей обр.???

<{POST_SNAPBACK}>

Аналогично - пусть обр. 1933.

По итогам испытаний, легкий зенитный бронеход ПБ-4-з был рекомендован для принятия на вооружение РИА.

Принимаем?????

<{POST_SNAPBACK}>

Видите ли, коллега, принять сие очень соблазнительно, но...

1. В башне Т-60-3 стояло 2 пулемёта. Я не уверен, что 4 там встанут.

2. По испытаниям в реале, военные отнеслись с зенитным танкам без особого восторга - принять, но только после устранения недочётов. А по опыту нашей оборонки, устранять можно до-о-олго...

3. Как я понял, тогда же военные высказались в том духе, что объём "устранений" и переделок будет таков, что проще сделать новый танк, а не держаться за модификацию существующего.

4. Честно говоря, у меня это вызывает ощущение галактизма. Гансы (имея довольно высокую культуру труда и инжиниринга) начали с ЗСУ, у которых открытая пушечка стояла на ездящем шасси - и всё. И только сильно потом, они дошли до ЗСУ, у которой спарка стояла во вращающейся бронебашне ("Кугельблиц", у "Оствинда" башня без крыши, по сути - вращающаяся рубка). А у нас - трах-бах, с первого раза всё получилось...

на ЕМЗ и на ??????.

<{POST_SNAPBACK}>

И на КЗВС

была признана 88-мм бронеходная пушка обр.19?? г. (отр. KwK 36 L/56).

<{POST_SNAPBACK}>

Обр. 1938.

В общем - изумительно!!! По-моему, получается офигенно!!! Наслаждаюсь...

Надо будет подумать - куда пойдут ИТы... в мехбригады или в пехоту?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

докинуть КЗВС в Мытищах

<{POST_SNAPBACK}>

Его-то я и забыл. "Русский Рено" тогда не в тему (по крайней мере, в мирное время)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А верхняя строка - это что?

Это общее количество выпущенных танков за период

Надо будет подумать - куда пойдут ИТы... в мехбригады или в пехоту?

ну скорее даже не в пехоту, а в мотопехоту - повышать огневую мощь подвижных групп...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

(Vova7 @ 12.3.2010, 11:53) точно он сможет плавать? может примем более скромный вариант с парой крупнокалиберных пулеметов??

Плавать он не может, повторюсь:

11 августа 1940 г. были выдвинуты расширенные и уточненные ТТТ на легкие зенитные бронеходы, в этих уточненных ТТТ особо оговаривалось, что при вооружении ПБ-4, зенитной башней с вооружением из установки крупнокалиберных пулеметов, бронеход лишался возможности преодолевать водные преграды.

В принципе возможен вариант и с парой крупнокалиберных пулеметов, тем более что это оговаривается в задании:

В июле 1940 г. ГАБУ в лице начальника Добржанского, выдвинул Екатеринославскому заводу, требования на разработку малой зенитной башни для установки на плавающие бронеходы ПБ-4 (отр. Т-40) с вооружением из двух или четырех 12,7-мм пулеметов.

Типа испытали, счетверенный вариант, тяжел, громоздок, решили сократить вооружение до двух крупнокалиберных пулеметов при том же боекомплекте.

(Vova7 @ 12.3.2010, 11:53) скорее будут переделывать имеющиеся машины в зенитные...

Нет, думаю переделывать полноценные СРедние бронеходы во время боевых действий нам никто не позволит....

(Vova7 @ 12.3.2010, 11:53) так у ЛБ-14(Т-50) и так вроде ведущее сзади...

Сорри :P ... Мой косяк, исправим...

(Vova7 @ 12.3.2010, 11:53) я не припомню - в самоходках Сталина у Свирина была такая машина? Ссылкой не поделитесь? или Вы вот это имеете ввиду.

Вы совершенно правы коллега, именно эту машину я имею ввиду.... Только вооружение у нас в МЦМ4 усиленно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

(Mukhin @ 12.3.2010, 11:56) Видите ли, коллега, принять сие очень соблазнительно, но...

1. В башне Т-60-3 стояло 2 пулемёта. Я не уверен, что 4 там встанут.

2. По испытаниям в реале, военные отнеслись с зенитным танкам без особого восторга - принять, но только после устранения недочётов. А по опыту нашей оборонки, устранять можно до-о-олго...

3. Как я понял, тогда же военные высказались в том духе, что объём "устранений" и переделок будет таков, что проще сделать новый танк, а не держаться за модификацию существующего.

4. Честно говоря, у меня это вызывает ощущение галактизма. Гансы (имея довольно высокую культуру труда и инжиниринга) начали с ЗСУ, у которых открытая пушечка стояла на ездящем шасси - и всё. И только сильно потом, они дошли до ЗСУ, у которой спарка стояла во вращающейся бронебашне ("Кугельблиц", у "Оствинда" башня без крыши, по сути - вращающаяся рубка). А у нас - трах-бах, с первого раза всё получилось...

1,2. Повторюсь, то что писал коллеге Vova7, в принципе возможен вариант и с парой крупнокалиберных пулеметов, тем более что это оговаривается в задании:

В июле 1940 г. ГАБУ в лице начальника Добржанского, выдвинул Екатеринославскому заводу, требования на разработку малой зенитной башни для установки на плавающие бронеходы ПБ-4 (отр. Т-40) с вооружением из двух или четырех 12,7-мм пулеметов.

Типа испытали, счетверенный вариант, тяжел, громоздок, решили сократить вооружение до двух крупнокалиберных пулеметов при том же боекомплекте.

3. У нас не танк, а только новая башня устанавливаемая на стандартный погон.

4. В нашем случае то же по сути не башня, а вращающаяся бронированная рубка:

t90_3.jpg

Только в нашем случае, вращающаяся бронированная рубка двухместная, именно по этой причине наш плавающий ПБ-4 (отр. Т-40) и потерял амфибийность.

(Mukhin @ 12.3.2010, 11:56)
(АРКТИКА @ 12.3.2010, 10:12)

была признана 88-мм бронеходная пушка обр.19?? г. (отр. KwK 36 L/56).

Обр. 1938 года.

Нет, думаю это 88-мм зенитная пушка образца 1938 года, для бронеходной 1938 год рановато. 88-мм бронеходная пушка думается будет обр. 1942 года (отр. KwK 36 L/56), ОК????

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Нет, думаю переделывать полноценные СРедние бронеходы во время боевых действий нам никто не позволит....

ну просто на фоне имеющегося более технологичного СБ-8 СБ-2 будет сходить со сцены.. вот и будут на его базе будовать зенитки.. тем более что давление атлантисстов с воздуха будет все нарастать... вон немцы в конце войны перестраивали Pz-IV от некуда деваться - здесь будет ситуация похожая полагаю...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

(Vova7 @ 12.3.2010, 13:15) ну просто на фоне имеющегося более технологичного СБ-8 СБ-2 будет сходить со сцены.. вот и будут на его базе будовать зенитки.. тем более что давление атлантисстов с воздуха будет все нарастать... вон немцы в конце войны перестраивали Pz-IV от некуда деваться - здесь будет ситуация похожая полагаю...

Хм.... Может быть Вы и правы..... В конечном счете все будет зависеть от баланса, в смысле в 1940-41 г.г. переделывать СБ-2( отр. Т-111) нам никто не позволит, именно по выше мной приведенной причине, плюс СБ-8 (отр. А-43) еще мало. А вот с наращиванием выпуска СБ-8 (отр. А-43), и насыщением оными боевых частей, в принципе Ваше предложение реально, но встает вопрос, сколько у нас останется СБ-2( отр. Т-111) в начале/середине 1942 года, есть ли смысл их переделывать в зенитные бронеходы....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Нет, думаю это 88-мм зенитная пушка образца 1938 года, для бронеходной 1938 год рановато. 88-мм бронеходная пушка думается будет обр. 1942 года (отр. KwK 36 L/56), ОК????

<{POST_SNAPBACK}>

Точно, то, что речь идёт о танковой - я протупил. Утверждаем 1942 г.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

(Mukhin @ 12.3.2010, 13:26) Точно, то, что речь идёт о танковой - я протупил. Утверждаем 1942 г.

ОК. Что насчет обновленного (вооруженного двумя крупнокалиберными пулеметами "Браунинг" М2, в двухместной вращающейся бронированной рубке) легкого зенитного бронехода на базе ПБ-4?????

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В конечном счете все будет зависеть от баланса, в смысле в 1940-41 г.г. переделывать СБ-2( отр. Т-111) нам никто не позволит, именно по выше мной приведенной причине, плюс СБ-8 (отр. А-43) еще мало.

ну да.... ни о каких ЗСУ раньше 1942 года речи и не идет....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Уважаемый коллега Vova7, посмотрел Вашу табличку. Внесу некоторые коррективы.

1. По ПТ-27 (отр. Т-27), честно говоря планировал в 1937-38 годах переделать их в тягачи для ПТП пушек, что-то подобное планировали в РИ в СССР.

artiller354.gif

ПТ-27 (отр. Т-27), в ходе капремонта, дооборудованы сидениями и стеллажами для снарядов и стали тягачами ПТП.

2. В таблице нет ЛБ-11А, ЛБ-11У, МБ-9М, МБ-10М (отр. Т-112).

3. ПБ-3, ТБ-2. Вы считаете с модификациями - ПБ-3М, ТБ-2М. ?????

Я сводил все наши наработки в список, ПОСТ №. 1433

Прибавьте ТБ-2У, СБ-8М, СБ-10, ТБ-7. Но они позже после 1943 года....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ОК. Что насчет обновленного (вооруженного двумя крупнокалиберными пулеметами "Браунинг" М2, в двухместной вращающейся бронированной рубке) легкого зенитного бронехода на базе ПБ-4?????

<{POST_SNAPBACK}>

Утверждаем

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

2. В таблице нет ЛБ-11А, ЛБ-11У, МБ-9М, МБ-10М (отр. Т-112).

я по ним не разделял.. все считал вместе с базовой моделью... только для ЛБ-9 сделал исключение... но полагаю что к началу войны подавлюящее число бронеходов будут именно модифицированные...

Прибавьте ТБ-2У, СБ-8М, СБ-10, ТБ-7. Но они позже после 1943 года....

я пока за 1943 и не приступал.. хочу одновременно с таймлайном вести

1. По ПТ-27 (отр. Т-27), честно говоря планировал в 1937-38 годах переделать их в тягачи для ПТП пушек, что-то подобное планировали в РИ в СССР.

скорректирую...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Кстати, подумалось - так ведь таймлайн танков уже до 1944 г. добрался! А как же танкостроение атлантистов? Не получится, что у нас танковые изыски России мало соответствую танкостроению противника?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

я бы на месте коллеги Арктики тоже не особо торопился... но и он не прост.. он взял самые лучшие решения советского танкопрома да еще с опережением в пару-тройку лет... :P при таком раскладе атлантистам нужно какую то очень волшебную технику применять.. ну из поверхностного - массовое проивзодство Першингов тоже на пару лет раньше... или как полумера установка башни с 90мм дрыной на Шерманы... в организации тоже наверняка можно что улучшать у американцев... но впрочем и сонмы Шерманов это довольно универсальный рецепт от всех недугов - опыт реальной ВМВ это наглядно показал...

Но так забегать вперед тоже не хочу - может статься что американцам и не до танков будет...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

БРОНЕТРАНСПОРТЕРЫ.

В конце 30-х годов, сложились предпосылки к появлению нового класса бронированных машин - войскового бронированного транспортера (отражение - бронетранспортера (БТР)). В данном случае требовалось массовое и недорогое бронированное транспортное средство высокой проходимости, с улучшенными подвижностью и маневренностью на поле боя, способное надежно и с минимальными потерями в условиях огневого ружейно-пулеметного и осколочного противодействия доставлять отделение (или два) пехоты с вооружением к переднему краю противника или к месту боя под защитой брони и прикрытием своих пулеметов, часто вслед за атакующими бронеходам. Отсюда главное - шасси и ходовая часть войскового бронированного транспортера, должны уверенно преодолевать тяжелое полевое бездорожье, включая глубокий снег, сыпучий песок, болотистую луговину, а также глубокие рвы, канавы, броды, крутые подъемы со слабыми покрытиями склонов - словом, все то, по чему успешно проходят танки. Это стало возможным благодаря быстрому прогрессу в конце 30-х годов в области создания работоспособных вездеходных шасси - полноприводных колесных, легких гусеничных, надежных полугусеничных. Теперь они могли преодолевать препятствия, совершенно непроходимые для ранее существовавших бронемашин.

Составляя планы вооружения Русской Императорской Армии, новыми перспективными образцами легкобронированной техники, было уделено достаточное внимание и созданию отечественных войсковых бронированных транспортеров - в первую очередь легкого (разведывательного и штабного) и среднего десантного (два отделения мотопехоты со штатным вооружением). Последнюю машину предполагалось сделать многоцелевой для массового вооружения мотострелковых батальонов, механизированных и подвижных соединений РИА, а также как мобильный носитель спаренных тяжелопулеметных зенитных установок, зенитных автоматических пушек, и кроме того разработать на её шасси противотанковую установку.

Одними из первых за создание нового класса бронированных машин, взялись конструктора завода "Руссо-Балт". Проектируемый бронированный транспортер, получил обозначение ВБТ-1 (войсковой бронированный транспортер – ПЕРВЫЙ).

Конструкция базировалась на основных агрегатах шасси полугусеничного грузового автомобиля высокой проходимости "Руссо-Балт Т-37-80".

Практически полностью была использована его трансмиссия: муфта сцепления, КПП, РК, передний ведущий мост и полугусеничный движитель. Для повышения подвижности ВБТ-1 на бездорожье требовалось значительно поднять удельную мощность, поэтому базовый двигатель мощностью 80 л.с., был заменен на 6-цилиндровый дизель РД- 36 мощностью 125 л.с. (впоследствии использовался и его польский аналог PZlnz.235).

Для нормальной работы радиостанции система зажигания двигателя и электрооборудование были экранированы. Надежность электропитания многочисленных систем и потребителей поддерживали довольно мощный (350 вт) генератор и большой (140 а-ч) "бронеходный" аккумулятор.

Низкое расположение малогабаритного радиатора (по условиям размещения в стесненном мотоотсеке наклонной передней части бронекорпуса) заставило укрепить 6-лопастный вентилятор на переднем конусе коленчатого вала. В дальнейшем это не избавило от проблем с охлаждением - двигатель с самого начала перегревался. Пришлось тщательно обрабатывать аэродинамику подкапотного пространства. Оба топливных бака (на 300 л) разместили внутри под защитой бронекорпуса.

Примененная в силовом агрегате новая, 5-ступенчатая КПП оказалась удобной для ВБТ-1: его рабочая передача при движении по грунту - третья - получила нужное передаточное число (1,898). Необходимое по компоновке сокращение базы на 385 мм (по сравнению с "Руссо-Балт Т-37-80") создало затруднение с размещением карданных валов. Пришлось пожертвовать самым благополучным из них - между КПП и РК, сократив его до предела (220 мм между центрами), а остальные с трудом сбалансировать по предельным углам отклонений. Так как будущая машина предназначалась для движения с повышенными скоростями по резко пересеченной местности - через ямы, канавы и рвы (шириной до 0,8 м), главное внимание было уделено ходовой части: подвеске, шинам, рулевому управлению. В переднюю подвеску закладывались удлиненные рессоры с большими динамическими ходами, снабженные мощными гидроамортизаторами. На ВБТ-1 впервые применили, правда, тоже не сразу, более надежные кованые ушки, крепящиеся болтами и стремянками к коренному листу, не имевшему ослабляющих его загибов. Свободный (задний) конец передней рессоры выполнили скользящим, что также повысило надежность соединения и придало характеристике подвески некоторую нелинейность, весьма желательную для повышения плавности хода. Результатом впоследствии был рост почти вдвое средних скоростей движения по грунту, доходивших до 50 - 60 км/ч - рекордный результат для полугусеничных автомобилей.

Повышению проходимости ВБТ-1, должна была содействовать и лебедка, устанавливаемая впереди, открыто. Она была разработана для "Руссо-Балт Т-37-80", но оказалась не очень походящей - громоздкой и тяжелой, на ВБТ-1 плохо компоновалась, к тому же сильно аэродинамически "затеняла" радиатор. На заводских испытаниях было две машины с лебедками, помучившись с установкой лебедки, ее поставили только на опытной партии ВБТ-1 из 6 машин. Вскоре с согласия заказчика от них временно отказались - его вполне удовлетворяла достигнутая проходимость. К установке все-таки нужной лебедки на все выпускаемые машины вернулись в мае 1940 года, создав малогабаритную и более легкую конструкцию, вполне вписавшуюся в носовую часть бронекорпуса ВБТ-1.

Главной заслугой конструкторов Руссо-Балта, можно считать создание несущего бронекорпуса ВБТ-1 (машина не имела рамы - только боковые усилители для крепления некоторых агрегатов) весьма рациональной конфигурации с хорошими защитными свойствами брони, удобного для размещения и спешивания десанта. Отказ от рамы позволял сделать его ниже на 200 мм без потери пространственной жесткости.

Предварительно, как принято, корпус был смоделирован в разных вариантах на масштабных моделях, результатом чего явилась постройка окончательного деревянного полноразмерного макета. При проектировании бронекорпуса, пригодился опыт работы над бронекорпусами бронемашин, так же как и на последних бронемашинах внедрили весьма продуманный "ломаный" характер поверхности брони, в большинстве расположенной под углами 30 - 45° к вертикали, в результате корпусу придавалось большое значение пулестойкости. Особенно выгодную форму имели носовая часть корпуса и боковины отделения управления, закрытые также и сверху. Наклонное расположение большинства бронелистов, рационально использованных, не привело к заметному сокращению внутреннего объема корпуса - посадочная вместимость его составляла 17 человек десанта (практически два отделения мотопехоты), командир и водитель. Последние для посадки пользовались боковыми бронедверями с откидными верхними щитками.

Для безопасного спешивания десанта назад, под защиту бронекорпуса и огня бортового пулемета, служили высокие торцевые двухстворчатые двери.

Носовая часть мотоотсека закрывалась бронежалюзями, степень открытия которых (в не боевой обстановке) регулировалась с места водителя. В бою при закрытых жалюзи забор воздуха для радиатора мог производиться в более стесненных условиях снизу, из-под бронекапота, и этого должно было хватать на время до перегрева двигателя, учитывая непродолжительность операций (работа с "тепловым займом").

Цельносварной, с открытым сверху боевым отделением (могло закрываться тентом) бронекорпус ВБТ-1 набирался из раскроя листов гомогенной брони толщиной 13 мм - для передних проекций (нос и лоб), 10 мм - бортовых, 8 мм - кормовых проекций, 6 мм - для крыши и днища.

В дальнейшем, на второй и последующих сериях ВБТ-1, для более рационального (дифференцированного) бронирования толщина листов лобовой части и жалюзи была увеличена до 14 мм, верх бортов - до 11 мм, менее поражаемый низ был уменьшен до 9 мм, крыша мотоотсека - до 5 мм, днище - до 4 мм. В то же время толщина кормовых листов возросла до 9 мм, крыши отделения управления - до 8 мм. Подобное бронирование надежно защищало от осколков мин и снарядов массой до 12 г и пуль нормального калибра на всех дистанциях, а лобовые листы - и от бронебойных. Они же не пробивались обычными крупнокалиберными (12,7мм) пулями, а с дистанции свыше 500 м - бронебойными.

Естественно, более крупным пулям, большим осколкам, малокалиберным снарядам и взрывам противотанковых мин ВБТ-1, противостоять не мог, что было бы и нереально. Полагаться можно было только на пассивную защиту: высокую подвижность на поле боя, маневренность, низкий силуэт. Все это в той или иной степени ожидалось и от будущего БТР. Водитель и командир имели в откидных бронекрышках передних смотровых люков по одному пулестойкому смотровому прибору широкого обзора "триплекс". На опытных образцах ВБТ-1 устанавливались приборы "триплекс" в верхних щитках боковых дверей. Потом сочли достаточным иметь там только смотровые щели с регулируемыми задвижками.

Для поражения живой силы и огневых средств противника на дистанции до 1000 м ВБТ-1 был вооружен двумя, открыто установленным пулеметами - 12,7-мм крупнокалиберным пулеметом "Браунинг" М2 (без бронещитка), способным вести круговой обстрел, его штатный боезапас (600 патронов) размещался в съемных металлических магазинах-коробках с ленточным питанием, каждая коробка устанавливалась справа от приемного окна пулемета: перпендикулярно его оси - для стрельбы в боевом положении и вдоль ствола - в положении "по-походному", с левой стороны предусматривался мешок-гильзоуловитель, второй штатный пулемет - 7,62-мм пулемет МТ-24, с штатным боекомплектом в 6000 патронов устанавливался слева или справа на одном из кронштейнах-ветрлюгах на бортах бронекорпуса, на последующих сериях бронетранспортера 7,62-мм пулемет МТ-24 был заменен 7,62-мм пулеметом РП-38. Кроме того, 7,62-мм пулемет РП-38 входящий в вооружение десанта, мог устанавливаться в любом из свободных кронштейнах-ветрлюгах: на бортах бронекорпуса и в корме. Кроме того, десантники могли вести огонь и наблюдение за полем боя из боевого отделения через шесть люков в бортовой броне (по три на сторону) и два - в корме, закрываемых крышками.

Приличные тяговые свойства ВБТ-1 позволяли с более высокой, чем гусеничные тягачи, скоростью буксировать за собой в боевой обстановке противотанковые пушки, полевые, зенитные орудия, а также тяжелые минометы при достаточной защите расчетов орудий от пулеметного огня.

В бою связь должна была обеспечить двухсторонняя приемо-передаточная радиостанция фирмы «Siemens».

После проведения основных компоновочных работ ВБТ-1, для борьбы с низколетящими воздушными целями параллельно начали разрабатывать зенитную самоходную установку, ЗСУ разрабатывалась в двух вариантах:

- первый - пулеметный с размещенной в корпусе зенитной (угол возвышения - до 89°, снижения - до 5°) установкой на поворотной турели с круговым обстрелом счетверенных 12,7-мм крупнокалиберных пулеметов "Браунинг" М2 (позже, в середине 1942 года - 14,5-мм крупнокалиберных пулеметов Владимирова – КПВ). Боезапас 12,7-мм крупнокалиберных пулеметов "Браунинг" М2, составлял 3200 патронов (14,5-мм крупнокалиберных пулеметов Владимирова – КПВ, составлял 2800 патронов), расчет установки - 5 чел., плюс водитель. Установка получила индекс - ВБТ-1-зпу.

- второй – пушечный, с 25-мм зенитной пушкой образца 1933 года, установленной в корпусе ВБТ-1. 25-мм зенитная пушка имела бронированный орудийный щит, выполненный из 15-мм бронелистов. Расчет установки - 7 чел., плюс водитель, возимый боекомплект составлял в 400 снарядов, зенитная самоходная установка имела механизм поджатия рессор, который затягивал рессоры по направлению к раме для устойчивости при бортовой стрельбе. Установка получила индекс - ВБТ-1-з.

Кроме того была разработан противотанковый вариант, для борьбы с бронетехникой противника. Противотанковый вариант представлял собой, 57-мм противотанковую пушку обр. 1940 г. (отр. ЗиС-2) установленную в корпусе ВБТ-1. Орудие крепилось в средней части десантного отделения, на сварной тумбе специальной конструкции. Расчет защищался щитом, сваренным из трех бронелистов толщиной 15-мм. Щит крепился к верхнему станку противотанковой пушки. Расчет установки - 7 чел., плюс водитель, возимый боекомплект составлял в 120 снарядов, самоходная установка имела механизм поджатия рессор, который затягивал рессоры по направлению к раме для устойчивости при бортовой стрельбе. Установка получила индекс - ВБТ-1-ИТ.

В мае 1939 г. начались заводские испытания. Причем доводка ВБТ-1, шла как по лидеру, с опережением аналогичных работ по другим полугусеничным и трехосным машинам завода, что потом способствовало совершенствованию их слабых узлов - балок мостов, шкворневых узлов, подвесок, элементов двигателя. Быстро выявился, кроме вышеприведенных, еще один дефект, свойственный в той или иной степени всем автомобилям "Руссо-Балт" - недопустимый перегрев масла в двигателе при движении в тяжелых дорожных условиях. Путь "лечения" был известен - установка маслорадиатора, для чего пришлось спроектировать двухсекционный маслонасос повышенной производительности. Впоследствии он стал устанавливаться и на обычные грузовые автомобили "Руссо-Балт".

Для улучшения продувки мотоотсека по бортам его сделали броневые отдушины. Для исключения поломок вентилятора от инерционных перегрузок его крестовину закрепили на промежуточных резиновых втулках - по типу немецкого "Майбах".

Максимальная скорость движения по шоссе достигала 60 - 67 км/ч. Благодаря хорошей длинноходовой передней подвеске с эффективными амортизаторами и более совершенному полугусеничному движителю при увеличенной удельной мощности средняя скорость движения ВБТ-1, по типовому маршруту бездорожья с полной (боевой) массой 8600 кг. достигала 36 км/ч.

Преодолеваемый подъем по грунту достигал 34°, брод - до 0,9 м, ямы - глубиной до 0,6 м. Клиренс составлял 290 мм. Запас хода был большой и в среднем достигал 600 км (по проселку - 350 - 550 км, по шоссе - до 750 км). Машина имела умеренные габариты: длина - не более 6550 мм, высота по корпусу без вооружения - 2000 мм.

В течение мая – сентября 1939 г. восемь из построенных к тому времени 12-ти образцов проходили войсковые испытания, показавшие в целом их надежность, соответствие ТТТ, удобство и простоту обслуживания.

В августе 1939 г. на полигоне в районе ??????, испытывались зенитной стрельбой по конусам две машины - ВБТ-1-зпу и ВБТ-1-з, тоже с положительными результатами, хотя отмечалась недостаточная скорость ручного наведения (электропривода на машине не было и быть не могло). Но средняя боевая скорострельность установки была сравнительно неплохой - 70 выстр./мин. при максимальной 484 выстр./мин. Высокая начальная скорость пули обеспечивала уверенную досягаемость воздушной цели (с помощью коллиматорного прицела), летящей со скоростью до 500 км/ч на высоте 500 - 1000 м, то есть штурмовиков вероятного противника. Горизонтальная дальность эффективного огня составляла 2000 м и хорошо обеспечивалась телескопическим прицелом.

В это же время успешно завершились и государственные и войсковые испытания ВБТ-1-ИТ.

К октябрю 1939 г. были успешно завершены госиспытания всех вариантов ВБТ-1, начатые одновременно с войсковыми. После проведения необходимых доработок по результатам испытаний и замечаниям комиссии ГУАВ, ВБТ-1 и его зенитные и противотанковые варианты, в декабре 1939 года, были приняты на вооружение РИА.

Конструктора АО "Аксай", приступили к разработке своей версии войскового бронированного транспортера, взяв за основу шасси грузового автомобиля "Аксай -18" (отр. ГАЗ-63 обр. 1938 г.) с колесной формулой 4х4.

Коллективу завода "Аксай", предстояло создать войсковой бронированный транспортер для перевозки восьми пехотинцев со штатным оружием, которые должны находиться внутри открытого сверху бронекорпуса, выдерживающего попадания пуль и осколков. Для самообороны и борьбы с живой силой противника, вражескими бронемашинами, низколетящими самолетами машину предполагалось оснастить крупнокалиберным пулеметом.

В соответствии с принятой компоновкой силовую установку войскового бронированного транспортера получившего индекс - ВБТ-2, расположили спереди, в средней части разместили отделение управления, где находились сиденья командира и водителя, все остальное полезное пространство отвели отсеку для десанта.

Первостепенное значение для боевых качеств нового бронированного транспортера имела конструкция корпуса. При проектировании столь ответственного элемента учитывались удобство размещения экипажа и десанта, а так же защитные свойства и масса. Своему детищу, прежде всего его передней части и боковинам отделения управления, отечественные специалисты придали более рациональные и в то же время простые формы, схожие с теми, что нашли отражение в конструкции ВБМ-6 (отр. ЛБ-62). Значительные углы наклона брони к вертикали позволяли лучше противостоять стрелковому оружию и увеличивали возможность рикошета пуль. Для защиты лобовой части бронетранспортера от ружейно-пулеметного огня в пределах курсового угла ±45° со всех дистанций служила броня толщиной 11- 14 мм. Борта и корму прикрывали листы толщиной соответственно 8 и 6 мм. Корпус имел сварную конструкцию. Помимо всего корпус выполнял роль основного несущего элемента, к которому крепились все узлы и агрегаты. Отказ от традиционной рамы позволил не только снизить массу машины и ее общую высоту, но и, как следствие, уменьшить заметность на поле боя. Посадка и высадка экипажа осуществлялись через две боковые двери с откидными верхними щитками, для спешивания десантников предназначалась кормовая двухстворчатая дверь. Передние стекла оборудовались откидными бронекрышками с пулестойкими смотровыми приборами широкого обзора «триплекс». Боковой обзор командиру и водителю обеспечивали смотровые щели с регулируемыми задвижками.

От базового грузовика, ВБТ-2 унаследовал ведущие мосты и трансмиссию. В отличии от установленного на разведывательной бронемашине ВБМ-6 (отр. ЛБ-62) карбюраторного двигателя мощностью 90 л.с., в качестве силовой установки использовался новый форсированный карбюраторный двигатель мощностью 115 л.с. С мотором агрегатировались однодисковое сухое сцепление и механическая четырехступенчатая коробка передач. Важным моментом стал выбор конструкции раздаточной коробки. На ВБТ-2 этот узел объединен с демультипликатором. С его помощью диапазон изменения тягового усилия, приложенного к ведущим колесам, достиг 12.5. При этом демультипликатор, помимо понижающей имел прямую передачу. Привод к передним колесам выполнили отключаемым, однако блокирующий механизм не позволял включить понижающую передачу, когда крутящий момент подводился только к задним колесам. Вполне оправдано применение конических главных передач со спиральными зубьями. Зависимую подвеску ведущих мостов на продольных полуэллиптических рессорах снабдили рычажными гидравлическими амортизаторами двустороннего действия. Барабанные рабочие тормоза действовали от гидравлического привода. Бронетранспортер комплектовался шинами размером 9.75- 18 дюймов, с развитым протектором в виде косой елки, который обеспечивал хорошие сцепные качества на бездорожье. В дальнейшем использовались более совершенные шины 10- 18 дюймов. Дорожный просвет достигал 276 мм. Весьма полезным приобретением для ВБТ-2 оказалась механическая лебедка, являвшаяся средством самовытаскивания на бездорожье или оказания аналогичной помощи другим машинам. Агрегат, развивавший усилие 4.5 т, устанавливался перед двигателем, а доступ к нему обеспечивал верхний бронелюк. Приводилась лебедка с помощью механизма отбора мощности, смонтированного на корпусе коробки передач. Длина троса составляла 75 м. Запасное колесо установили в корме. Колесную базу бронетранспортера по сравнению с "Аксай -18" уменьшили на 600 мм (до 2700 мм). Габаритная длина при этом составила 5004 мм.

Работы велись в чрезвычайно высоком темпе. Уже в апреле 1939 г. были изготовлены три опытных ВБТ-2. На испытаниях эти машины показали неплохие результаты. Они преодолевали подъемы крутизной до 30°, брод глубиной до 0.9 м, рвы шириной до 0.75 м и стенку высотой до 0.47 м. Машина могла двигаться с боковым креном до 25°. Максимальная скорость достигала 79 км/ч, среднетехническая скорость по дорогам с твердым покрытием составила 45- 50 км/ч, по проселку - 30- 35 км/ч. Ко всему прочему бронетранспортер мог буксировать двухтонный прицеп, для чего предназначался задний тягово-сцепной прибор с пружиной и запорным устройством.

В июне 1939 года войсковой бронированной транспортер – ВБТ-2, был принят на вооружение РИА, а в августе того же года начался его серийный выпуск. Серийная машина вооружалась двумя, открыто установленным пулеметами - 12,7-мм крупнокалиберным пулеметом "Браунинг" М2 (без бронещитка), способным вести круговой обстрел, его штатный боезапас (600 патронов) размещался в съемных металлических магазинах-коробках с ленточным питанием, каждая коробка устанавливалась справа от приемного окна пулемета: перпендикулярно его оси - для стрельбы в боевом положении и вдоль ствола - в положении "по-походному", с левой стороны предусматривался мешок-гильзоуловитель, второй штатный пулемет - 7,62-мм пулемет МТ-24, с штатным боекомплектом в 4000 патронов устанавливался слева или справа на одном из кронштейнах-ветрлюгах на бортах бронекорпуса, на последующих сериях бронетранспортера 7,62-мм пулемет МТ-24 был заменен 7,62-мм пулеметом РП-38. Кроме того, 7,62-мм пулемет РП-38 входящий в вооружение десанта, мог устанавливаться в любом из свободных кронштейнах-ветрлюгах: на бортах бронекорпуса и в корме. В бортах имелось четыре лючка-бойницы для ведения огня из индивидуального оружия десанта. Связь обеспечивала радиостанция фирмы «Siemens», расположенная в отделении управления. Сверху корпус закрывался съемным брезентовым тентом.

ВБТ-2 быстро завоевал популярность в сухопутных войсках. Простая по конструкции, небольшая и подвижная многоцелевая бронемашина, созданная на освоенных промышленностью автомобильных агрегатах, получила широкое распространение в русской армии. Она применялась для перевозки мотострелков, в качестве тягача противотанковой артиллерии, а также как командирская, связная и разведывательная машина.

Фактически одновременно с отработкой базового варианта ВБТ-2, велись мероприятия по созданию на его шасси зенитной самоходной установки ВБТ-2-зпу, для огневого прикрытия войск, борьбы с низколетящими самолетами противника, а также для ведения огня по наземным целям. Главной ударной силой ВБТ-2-зпу, стала размещенная в десантном отделении пулеметная установка, оснащенная спаренными 12,7-мм крупнокалиберных пулеметов "Браунинг" М2 (позже, в середине 1942 года - 14,5-мм крупнокалиберных пулеметов Владимирова – КПВ). Боезапас 12,7-мм крупнокалиберных пулеметов "Браунинг" М2, составлял 1600 патронов (14,5-мм крупнокалиберных пулеметов Владимирова – КПВ, составлял 1200 патронов), боевая скорострельность - не менее 170 выстрелов в минуту. Для стрельбы по наземным целям применялся телескопический оптический прицел, огонь по воздушным целям велся с помощью коллиматорного прицела. Установка имела круговой обстрел и наводилась вручную, при этом максимальный угол возвышения достигал +90°, а угол снижения составлял -5°. Экипаж машины уменьшился до четырех человек, а боевая масса возросла до 5600 кг. ВБТ-2-зпу приняли на вооружение в сентябре 1939 года.

Екатеринославцы, при разработке своего варианта бронированного транспортера - ВБТ-3, взяли за основу истребитель танков МПП-ИТ-45.

Убрав основное вооружение МПП-ИТ-45 - 45-мм бронеходную пушку обр. 1938 г. (отр.ВТ-42/43), и срезав крышу боевого отделения, получили практически готовый бронетранспортер. В передней части бронекорпуса малой высоты, изготовленного сваркой из цементированных броневых листов толщиной – 22-15 мм. расположили открытое сверху десантное отделение со съемным тентом, в котором имелись посадочные места для шести пехотинцев со штатным оружием, кроме того справа располагался механик-водитель, а слева командир ВБТ-3.

Машина вооружалась открыто установленным крупнокалиберным пулеметом "Браунинг" М2 (без бронещитка), способным вести круговой обстрел. Его штатный боезапас (600 патронов) размещался в съемных металлических магазинах-коробках с ленточным питанием. Каждая коробка устанавливалась справа от приемного окна пулемета: перпендикулярно его оси - для стрельбы в боевом положении и вдоль ствола - в положении "по-походному". С левой стороны предусматривался мешок-гильзоуловитель. Второй штатный пулемет - 7,62-мм пулемет МТ-24, с штатным боекомплектом в 3000 патронов устанавливался слева или справа на одном из кронштейнах-ветрлюгахна бортах бронекорпуса, на последующих сериях бронетранспортера 7,62-мм пулемет МТ-24 был заменен 7,62-мм пулеметом РП-38. Кроме того, 7,62-мм пулемет РП-38 входящий в вооружение десанта, мог устанавливаться в любом из свободных кронштейнах-ветрлюгах на бортах бронекорпуса.

В лобовом листе, справа от места командира устанавливалось 14,5-мм противотанковое ружьё ПТРП-36, с боекомплектом 300 патронов. В бортах имелось четыре лючка-бойницы для ведения огня из индивидуального оружия десанта. Связь обеспечивала радиостанция фирмы «Siemens», расположенная в отделении управления. Двигатель и коробка передач были аналогичны МПП-ИТ-45.

В ноябре 1939 г. серийное производство ВБТ-3 было налажено на ЕМЗ и на КЗВС. Но количество выпущенных машин заставляло желать большего, так как военные никак не могли выбрать, между одинаково столь нужным им гусеничным бронированным транспортерам и истребителям танков…..

P.S. Жду табуреток.... Тока, сильно не бейте коллеги ;).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И полугусеничные, и 4х4, и гусеничные! Да, хорошо вам в МЦМ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И полугусеничные, и 4х4, и гусеничные! Да, хорошо вам в МЦМ.

<{POST_SNAPBACK}>

Вот и я думаю - не слишком ли хорошо живём...

Знач так. Я коллегу АРКТИКУ ценю, уважаю и почитаю. Труд его - вызывает восторг и тихий кайф. НО! Ответственно заявляю, что минимум до 1942 г. БТР будет мало. В сумме. А если синхронно производить ещё и три модели - значит каждая будет растиражирована в 200-500 экземплярах. Коллеги, мы создаём Большой Флот. Армия выдирает металл для танков с боем, руганью и дракой. Выделять металл и моторы ещё и на всякие факультативные прибамбасы (нужность которых для многих генералов неочевидна) - а оно нам надо?

Далее - мне не ясно назначение 3 разных типов ВБМ. Понимаю, что 3 модели могли вывести на конкурс. Допускаю, что три типа выпустили малыми сериями для войсковых испытаний. Но - крупносерийное производство 3 типов одновременно? А зачем? какое у них тактическое предназначение?

Ну и - да. За предложение сократить выпуск ИТов в пользу "пехотных повозок" бронегенералы любого растерзают. Это к бабке не ходи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

(Mukhin @ 13.3.2010, 19:46) Вот и я думаю - не слишком ли хорошо живём...

Знач так. Я коллегу АРКТИКУ ценю, уважаю и почитаю. Труд его - вызывает восторг и тихий кайф. НО! Ответственно заявляю, что минимум до 1942 г. БТР будет мало. В сумме. А если синхронно производить ещё и три модели - значит каждая будет растиражирована в 200-500 экземплярах. Коллеги, мы создаём Большой Флот. Армия выдирает металл для танков с боем, руганью и дракой. Выделять металл и моторы ещё и на всякие факультативные прибамбасы (нужность которых для многих генералов неочевидна) - а оно нам надо?

Далее - мне не ясно назначение 3 разных типов ВБМ. Понимаю, что 3 модели могли вывести на конкурс. Допускаю, что три типа выпустили малыми сериями для войсковых испытаний. Но - крупносерийное производство 3 типов одновременно? А зачем? какое у них тактическое предназначение?

Ну и - да. За предложение сократить выпуск ИТов в пользу "пехотных повозок" бронегенералы любого растерзают. Это к бабке не ходи.

Интересно уважаемый коллега, а почему Вы не спрашиваете, почему у нас ДВА типа бронемашин (ВБМ).... Именно от наличия, ДВУХ типов бронемашин - полугусеничной и колесной, и вытекают наши ДВА типа бронетранспортеров, что вполне логично...... Плюс еще ЕМЗ в инициативном порядке разработало свой вариант - гусеничный, что то же на мой взгляд, укладывается в логику, база ведь есть - МПП-ИТ-45, и база не плохая.

Назначение трех типов бронетранспортеров:

1. средний, полугусеничный ВБТ-1, это основной тип бронетранспортера в РИА;

2. легкий, колесный ВБТ-2, это разведывательный бронетранспортер;

3. легкий, гусеничный ВБТ-3, то же разведывательный бронетранспортер, но так сказать с противотанковым уклоном, присутствует ПТР.

Согласен, что ПОКА нужность бронетранспортеров для генералов, не очевидна, но с началом боевых действий генералы оценят эффективность БТР, как то, что бронетранспортеры особенно эффективны для успешного преследования отходящего после танковой атаки противника, с дальнейшей зачисткой от него местности и закреплением на ней. Они незаменимы для быстрой переброски мотопехоты в угрожаемый район в условиях огневого противодействия, при захвате мостов и устранении инженерных заграждений. И, кроме того, - для сопровождения колонн, охранения, передовой разведки, обслуживания штабов, связи, саперных и санитарных служб, перевозки боеприпасов и как быстроходные бронированные тягачи для ПТП. Возможность применения БТР и как машины технического обслуживания и в бронетанковых соединениях.

Отсутствие должного количества бронетранспортеров, приведет к тому, что в начале войны нередко придется использовать десанты, просто посаженные на броню бронеходов. Это хоть и увеличит темпы преследования отходящего противника, но вызовет неоправданно большие потери ничем не защищенных пехотинцев.

Кроме того бронетранспортеры, отлично покажут себя и в уличных боях в составе штурмовых групп, будучи вооруженными тяжелыми пулеметами. С таких машин результативно ведется обстрел верхних этажей зданий, ДОТов и уличных заграждений при хорошей защите экипажа и десанта от ответного огня.

Так что к началу 1941 года, генералы будут вопить - "ДАЙТЕ БОЛЬШЕ БРОНЕТРАНСПОРТЕРОВ..."

По количеству, тут Вы уважаемый коллега Мухин совершенно правы, изначально количество будет мало, думается ВБТ будут присутствовать только в механизированный частях, и допустим в полку из трех-четырех батальонов, ВБТ будут только у одного.

Основной упор будет сделан на производство полугусеничного ВБТ-1 и колесного ВБТ-2, до 1941 года думается будет выпущено соответственно около 800 шт. и 400 шт., в дальнейшем выпуск будет наращен, в той же пропорции - 1/2.

Ситуация видится такой, в середине-конце 1940 года, проводится анализ, первого этапа боевых действий, вывод => ВБТ-2 выполняет те же функции, что и ВБМ-6 (отр. ЛБ-62), при том же вооружении и бронировании, но имеет плюсы => перевозка восьми пехотинцев со штатным оружием, которые находятся внутри открытого сверху бронекорпуса + транспортировка орудий ПТП, полковой и дивизионной артиллерии с расчетом + на шасси ВБТ-2 присутствует зенитная самоходная установка ВБТ-2-зпу.

Отсюда решение прекратить выпуск ВБМ-6 (отр. ЛБ-62) в пользу ВБТ-2. В начале 1941 года производство ВБМ-6 (отр. ЛБ-62) сворачивается, в пользу ВБТ-2 и его модификации => ВБТ-2-зпу.

Аналогично по ВБМ-7Д (отр. БА-11 с полугусеничным движителем) => присутствует противотанковая составляющая, это штатная 45-мм пушка, но ВБТ-1 обеспечивает перевозку семнадцати пехотинцев со штатным оружием, которые находятся внутри открытого сверху бронекорпуса + на шасси ВБТ-1 присутствует зенитная самоходная пулеметная установка ВБТ-1-зпу, с обеспечением перевозки шести пехотинцев со штатным оружием, которые находятся внутри открытого сверху бронекорпуса + на шасси ВБТ-1 присутствует зенитная самоходная пушечная установка ВБТ-1-з + имеется противотанковый вариант => 57-мм противотанковая самоходная установка ВБТ-1-ИТ + транспортировка орудий ПТП, полковой и дивизионной артиллерии с расчетом.

Отсюда решение прекратить выпуск ВБМ-7Д (отр. БА-11 с полугусеничным движителем) в пользу ВБТ-1. В начале 1941 года производство ВБМ-7Д (отр. БА-11 с полугусеничным движителем) сворачивается, в пользу ВБТ-1 и его модификаций => ВБТ-1-зпу, ВБТ-1-з, ВБТ-1-ИТ.

Гусеничный ВБТ-3 в период 1939-1942 г.г., выпущен будет малой серией 100/150 шт., именно по той причине, что Вы и сказали - "За предложение сократить выпуск ИТов в пользу "пехотных повозок" бронегенералы любого растерзают. " .

Но в начале 1943 года, когда МПП-ИТ-45 и МПП-ИТ-57 уже перестанут удовлетворять требованиям генералов, и им на смену придет МПП-ИТ-88, ЕМЗ переключится на выпуск исключительно ВБТ-3.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Аналогично по ВБМ-7Д (отр. БА-11 с полугусеничным движителем) => присутствует противотанковая составляющая, это штатная 45-мм пушка, но ВБТ-1 обеспечивает перевозку семнадцати пехотинцев со штатным оружием, которые находятся внутри открытого сверху бронекорпуса

<{POST_SNAPBACK}>

17 человек - это не много?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Хм, ну в таком формате - мало, а затем вместо броневиков - пожалуй, пойдёт.

17 человек - это не много?

<{POST_SNAPBACK}>

Кстати - да. Вообще, отражением чего являются все эти красавцы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

коллега Арктика, то есть Вы предлагаете сразу отказаться от бронеавтомобилей и заменить их на БТРы? А на что кавалеристов тогда посадим?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

(Mukhin @ 15.3.2010, 20:00) Кстати - да. Вообще, отражением чего являются все эти красавцы?

Не ужели Вы не догадались????

ВБТ-1 (отр. БТР-152 с полугусеничным движителем), ВБТ-2 (отр. БТР-40).

(Vova7 @ 15.3.2010, 23:21) коллега Арктика, то есть Вы предлагаете сразу отказаться от бронеавтомобилей и заменить их на БТРы? А на что кавалеристов тогда посадим?

Вы имеете в виду, то что бронемашины поддерживают кавалерию???? То есть - маневренная огневая поддержка наступающей пехоты и кавалерии????

Тут на мой взгляд два аспекта:

1. Маневренную огневую поддержку наступающей кавалерии, с тем же успехом обеспечивают бронетранспортеры, повторюсь, вооружение и бронировании ВБТ-2 аналогично ВБМ-6 (отр. ЛБ-62), аналогично и с ВБТ-1 бронировании такое же, как и у ВБМ-7Д, вооружение несколько слабее, но в качестве огневой поддержки вполне можем использовать 57-мм самоходную пушку на шасси ВБТ-1.

2. Количественный состав кавалерии в РИА на 1939/40г.г., не думаю, что кавалерия у нас многочисленна - отсюда как вариант => сконцентрировать оставшиеся бронемашины в кавалерийских подразделениях.

Отказавшись от выпуска бронемашин, мы сосредоточим усилия на выпуске бронетранспортеров, а бронетранспортер как не крути все таки более универсальная машина нежели бронеавтомобиль.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

АРТИЛЛЕЙРИСТСКИЕ ТЯГАЧИ

Особое положение в Русской армии начала 30-х годов стала занимать зарождающаяся как особый вид войск противотанковая и батальонная артиллерия, представленная тогда легкими 37-мм пушками образца 19?? года и 45-мм - образца 19?? года, а также полковой 76-мм пушкой образца 19?? года. Ей требовалась особо высокая маневренность при смене огневых позиций, не уступавшая подвижности противостоящих танков протвника, стрельба прямой наводкой на дистанции 500...1000 м в условиях переднего края, быстротекущего боя и ружейно-пулеметного огня противника. И здесь конная тяга, при всем уважении к ней, уже не годилась. Нужен был легкий, подвижный и малогабаритный гусеничный тягач переднего края, созданный с полным учетом специфики его нового применения, массовое производство которого для быстрого и полного насыщения противотанковых дивизионов и артиллерийских полков было бы под силу на автотракторный заводах и машиностроительных предприятиях. Очевидно, что легкий артиллерийский тягач такого класса целесообразно было создавать на базе легких бронеходов, с использованием хорошо освоенных агрегатов шасси и ходовой части, вполне подходивших для этой цели по своим техническим параметрам. Силовым агрегатом мог стать автомобильный бензиновый 4-цилиндровый двигатель мощностью 40-50 л.с., вместе с автомобильными сцеплением и коробкой передач.

Первый такой тягач, Т-1 "КАЗАК", был спроектирован в 1933 году по образцу быстроходного трактора "Мармон-Херингтон" с автомобильным двигателем ????, ЕМЗ. Силовой агрегат и трансмиссия с дифференциалом были заимствованы от находившегося в производстве плававшего бронехода ПБ-1. Использовались также его пружинобалансирные тележки (по одной на борт) и гусеницы. Заднее направляющее колесо имело упругую подвеску и одновременно выполняло роль опорного катка (несущий ленивец). Машина была предельно короткой и узкой. Масса ее составляла всего 1500 кг. Водитель сидел посредине, прямо над коробкой передач, и был прикрыт спереди защитным кожухом. За ним по бортам имелось по три сиденья спинками внутрь, где боком тесно размещались бойцы орудийного расчета так, что их ноги почти касались земли за границами гусениц.

На Екатиренославском заводе, в 1934 году была выпущена первая партия тягачей "КАЗАК" 50 машин. В войсках, данный тягач, не прижился ввиду неустойчивости при езде и поворотах, низких тяговых свойств и малой вместимости, хотя он и развивал скорость до 50 км/ч. Выявилась необходимость в броневой защите водителя, двигателя, радиатора и бензобака от огня стрелкового оружия, так как тягач должен был работать в непосредственной близости от противника - в зоне его вероятного обстрела. Такая бронированная модификация тягача вскоре была создана на ЕМЗ и построена в двух вариантах: "КАЗАК 1А" (расчет сидит ногами наружу) и "КАЗАК 1Б" (ногами внутрь). Машина, в основе своей и без того не очень удачная, получилась еще хуже, что стало очевидным для конструкторов ЕМЗ.

Поэтому довольно быстро, в конце 1935 года, был создан полноценный быстроходный бронированный гусеничный тягач Т-2 "КАЗАК-2" для обслуживания в первую очередь противотанковой и полковой артиллерии. Машина имела более просторный клепано-сварной корпус из бронелистов толщиной 7...10 мм, защищавших экипаж (водитель и командир-стрелок) от пуль винтовочного калибра и мелких осколков. Кроме того, командир получил стрелковую установку - 7,62-мм пулемет ДТ в подвижной маске лобового листа брони, что позволяло экипажу вести активные боевые действия в зоне переднего края, где для артиллеристов был вероятен непосредственный контакт с противником. Кабина экипажа, бронированная со всех сторон, имела сверху два выходных люка-лаза, а впереди и по бортам - откидные бронещитки, прикрывающие щели для наблюдения, позже замененные пулестойкими стеклами и блоками "триплекс". За кабиной находилось моторное отделение (двигатель, как и на Т-1, располагался сзади и был развернут маховиком вперед), закрытое сверху броневым капотом с откидными крышками. Над ним, за бронеперегородкой, размещалось грузовое отделение с двумя блоками продольных 3-местных сидений. Будучи повернутыми наружу, они образовывали своими спинками борта грузовой платформы для перевозки боезапаса и артиллерийского снаряжения. В положении перевозки людей орудийный расчет размещался на открытых сиденьях (спинами друг к другу, в габаритах тягача). Сзади его прикрывала кормовая перегородка. В ненастную погоду при длительных маршах сверху мог устанавливаться закрытый тент с окошками, увеличивающий высоту машины до 2.23 м. Специальное буксирное устройство было согласовано (для соединения) с дышлами легких орудий и их передков.

Силовой автомобильный агрегат ?????, мощностью 50 л.с., с 4-ступенчатой коробкой передач (с блокировкой включения) был дополнен демультипликатором от 3-осного автомобиля ?????, что удваивало число ступеней в трансмиссии и позволяло иметь 2 диапазона: тяговый и транспортный. Отсюда и возможность минимальной ("ползучей") скорости движения в 2...2,5 км/ч при тяговом усилии на крюке до 3000 кГс. Остальные агрегаты трансмиссии: главная передача, бортовые фрикционы с тормозами, бортовые передачи с ведущими звездочками, а также мелкозвенчатая гусеница, опорные и поддерживающие обрезиненные катки были использованы от ПБ-1. Тележки с блокированными попарно опорными катками в отличие от ПБ-1 имели более компактную рессорную подвеску, что было вызвано необходимостью понизить высоту гусеничного обвода для удобного размещения расчета. Первоначально задний опорный каток выполнял роль и направляющего колеса, но ввиду частых случаев опрокидывания тележки, которые не удалось предотвратить установкой ограничителя, было введено отдельное направляющее колесо. Воздух для системы охлаждения забирался вентилятором между спинками сиденья с выбросом нагретого воздуха назад. Для повышения живучести машин командир-стрелок имел дублированное управление (кроме переключения передач), что впоследствии не раз выручало при выходе из строя водителя.

Армейские испытания Т-2 проведенные в феврале - мае 1936 года, показали, что он при условии устранения отдельных недоработок пригоден для буксировки названных артсистем и может быть принят на снабжение РИА. Средняя скорость движения с прицепом по шоссе достигала 15...20 км/ч, по проселку и бездорожью - до 8...11 км/ч, что было признано высокой. Машина преодолевала ров 1.4 м, брод 0.6 м, стенку 0.47 м, деревья толщиной 0.18 м. Движение было возможно при крене 30о (иногда спадали гусеницы с короткими перьями траков). Радиус поворота составлял всего 2.4 м (разворот на месте), что также оценивалось положительно, учитывая высокие требования к маневренности тягача.

Выпуск тягача Т-2 "КАЗАК-2" начался в сентябре 1936 году, и кроме организации на ЕМЗ, был развернут на спецпроизводстве автомобильного завода ????.

В середине-конце 1937 года, все имеющиеся на вооружении РИА полутанки ПТ-27 (отр. Т-27), в ходе капремонта, были дооборудованы сидениями и стеллажами для снарядов и так же стали использоваться в качестве тягачей противотанковой и полковой артиллерии.

В 1939 году был разработан и построен на базе плавающего бронехода ПБ-4, усовершенствованный вариант тягача - Т-3 "КАЗАК-3". Он имел заднюю ведущую звездочку, кабину и платформу - от грузового автомобиля "Аксай -16", а по своим тяговым свойствам мог буксировать орудия дивизионной и зенитной артиллерии.

Серийный выпуск начался в конце 1939 год. Однако в середине 1940 года выпуск тягачей прекратился, с их задачами вполне справлялись более универсальные машины - военные бронированные транспортеры, производство которых и наращивалось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас