Мир Без Нефти Марко Поло начало XXI века

178 posts in this topic

Posted

Если эта тема не соответствует разделу,то модераторы могут её переместить , но я считаю,что АИ геология ближе всего к АИ географии.

Начало текущего экономического кризиса ознаменовалось скачком,а затем провалом цен на нефть,кроме того,смотрел телепередачу,где говорилось,что истоки современного экономического кризиса,следует искать в нефтяном кризисе 1973 года ( http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B5%...%BE%D0%B4%D0%B0 ) , если считать,что мир без нефти очень похож на наш : http://zhurnal.lib.ru/p/polo_m/beznefti.shtml ,то возникает вопрос: "Будет ли текущий экономический кризис в том мире и если будет,то как он будет проходить?"

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Меня в этом мире очень заинтересовало развитие мировых войн и вообще ситуации с 1914 года... Навскидку: США тормозится в развитии, ибо нет массовой автомобилизации и механизации сельского хозяйства. Пока промышленность массового производства синтетических жидких топлив не разовьется, фермерам Среднего Запада придется туго. Подводного флота в современном понимании нет - ибо нет массового производства совершенных дизелей. В итоге, вполне соглашусь с автором концепции - "Лузитания" не тонет, и у США меньше не только поводов, но и возможностей вмешаться. Тогда компания 1918 года заканчивается вничью и война продолжается, минимум, до весны 1919 года...

Революция в России никуда не денется, но вот Гражданская пойдет по другому, ибо если в РИ немцы ушли с занятого по Брестскому миру осенью 1918, то здесь они задержатся не менее чем на зиму. Вакуум власти, случившийся после их ухода, откладывается, равно как и вмешательство РСФСР в дела на Украине и в Белоруссии с Прибалтикой. Местные пронемецкие националисты продержатся дольше.

Если же кампания 1919 не будет сопровождаться решительным переломом, то действительно не исключен более куда мягкий для немцев Версаль (с последующей "холодной войной" года этак с 1925...) и как результат сохранение условий Брестского мира - то есть юридическое признание независимых (и германско-протекторируемых) государств "санитарного кордона" в Восточной Европе. Так что я бы вопрос про текущий кризис пока не поднимал. Не факт, что мир конца XX века вообще будет похож на наш :good:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Навскидку: США тормозится в развитии, ибо нет массовой автомобилизации и механизации сельского хозяйства.

Паромобили, газогенераторные авто "на дровах", авто на природном газе... Голь на выдумки хитра - в этом мире рано начнут искать заменители нефти. А кто ищет - тот всегда... :good:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Так я не о том, что не найдут, а о том, что искать будут не молниеносно. То есть все конечно же будет, но не сразу и дороже, чем в РИ...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

мелочь, конечно, но возможно и некоторое увеличение применения ОВ - вместо, например, напалма (и т.п.).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Кстати,я читал в книге о двигателях Стрилинга,что в начале 19-го века,был создан ДВС работающий на кусковом угле. Этот двигатель напоминал современные двухтактные: цилиндр был закрыт с двух сторон:с одной размещались перепускной и выпускной клапаны, а с другой размещалось отверстие для штока поршня(как в паровой машине,причём диаметр штока был большим) и впускное отверстие снабжёное ниппелем.

Когда поршень двигался к верхней мёртвой точке, ниппель открывался и всасывал воздух в цилиндр, когда поршень начинал двигаться к нижней мёртвой точке ниппель закрывался и открывался перепускной клапан и воздух со стороны штока поступал в топку, откуда дымовые газы поступали на противостоящую штоку сторону поршня, при этом давление начинало расти и поршень начинал выталкиваться из цилиндра,когда он достигал нижней мёртвой точки,перепускной клапан закрывался,а выпускной клапан открывался и поршень выталкивал дымовые газы,засасывая противоположной стороной чистый воздух.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Стирлинг это собственно двигатель внешнего сгорания, его можно греть хоть кухонной конфоркой, хоть дровами. И КПД там теоретически очень недурственный. Но, увы, пока это большая экзотика и игрушка для студентов...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

В одном из ЮТ было описание и паровиков, и денсеколь как топливо(хатрая смксь угля и воды)...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

газогенераторные грузовики появятся раньше :unsure:

+ электромобили появятся гораздо (лет на 40 ) раньше, а заодно и "вечные" аккумуляторы :D

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

ДВС так вообще сильно затормозили развитие цивилизации. ИМХО, конечно.

Согласен с коллегой agve - электродвигатели рулят

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

электродвигатели рулят

Они-то рулят, с этим никто не спорит. Но вот батареи и аккумуляторы всю картину руления портят...

электромобили появятся гораздо (лет на 40 ) раньше

Первый электромобиль был построен в 1841 году... Куда уж раньше, за 40 лет до того еще паровую машину толком не доделали :unsure:

Первый электромобиль в виде тележки с электромотором был создан в 1841 году. В первой четверти ХХ века широкое распространение получили электромобили и автомобили с паровой машиной. В 1900 году примерно половина автомобилей в США была на паровом ходу, в 1910-х в Нью-Йорке в такси работало до 70 тысяч электромобилей. Значительное распространение в начале века получили и грузовые электромобили, а также электрические омнибусы (электробусы).

Электромобиль La Jamais Contente 29 апреля либо 1 мая 1899 года установил рекорд скорости на суше. Он первым в мире преодолел скорость 100 км/ч и достиг скорости 105,882 км/ч.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Электромобиль

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Но вот батареи и аккумуляторы всю картину руления портят...

Вот и пошло бы совершенствование оных аккумуляторов

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Вот и пошло бы совершенствование оных аккумуляторов

Пошло бы, без сомнения. Но далеко не факт, что ДВС что-то затормозили. Просто они направили изучение в сторону термодинамики, а не электотехники. А что лучше, что хуже тут сложно сказать... Уровень современных технических и технологических решений в области двигателестроения очень высокий.

Кроме того, очень сомневаюсь в возможности применения электродвигателей и аккумулятров в авиастроении например...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

А что лучше, что хуже тут сложно сказать...

Вот и пошло бы совершенствование оных аккумуляторов

согласна с ув. профессором. заметьте - КПД электродвигателей выше, чем КПД ДВС

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

заметьте - КПД электродвигателей выше, чем КПД ДВС

тем не менее... до сих пор ведь аккумуляторы не довели по конкурентности

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

до сих пор ведь аккумуляторы не довели по конкурентности

ибо зачем? нефтемогнаты неплохо на бензине навариваются. как бы они взвыли если бы кто-то начал совершенствовать и массово внедрять технологию электродвигателей

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

На каждого нефтемагната найдется свой электромагнат. Поверьте, General Electric это не та контора которая позволит какому-то Royal Dutch Shell лишить себя прибыли :unsure:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

так позволила :unsure:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Да ну :D И как именно, позвольте спросить :unsure:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

а где электромобили :unsure:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Нет, я понимаю, что и на соснах будут яблоки расти, но а вдруг, компактный, легкий и выскоемкий аккумулятор и вправду делать сложно и невыгодно? :unsure:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

а вдруг, компактный, легкий и выскоемкий аккумулятор и вправду делать сложно и невыгодно?

Химический - так попросту невозможно. В смысле - не судьба. Таблица Менделеева не бесконечна, все сколь-нибудь эффективные пары элементов давно перепробованы - качественного прорыва тут ждать просто не от чего.

Остаётся искать принципиально иной, ныне не известный, способ хранения электроэнергии. (Ну вот свойство её такое - не любит храниться...)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Тесла уже пытался, его не поняли. :drinks:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Прошу прощения, а как объясняется отсутствие залежей нефти? Что вместо нее? И что вообще происходило на Земле что нефть не образовалась?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Прошу прощения, а как объясняется отсутствие залежей нефти? Что вместо нее? И что вообще происходило на Земле что нефть не образовалась?

Злобные происки империализма ASB

Автор идеи (ссылка в начале) авторским произволом сильно ограничил ее присутствие (он сторонник геологического а не органического ее происхождения) путем недостатка углеводородов в составе протоземли. То есть нефть есть, но очень мало, и фактически все доступные ее месторождения были исчерпаны еще в XIX веке.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now