Posted 26 Jun 2009 Если эта тема не соответствует разделу,то модераторы могут её переместить , но я считаю,что АИ геология ближе всего к АИ географии. Начало текущего экономического кризиса ознаменовалось скачком,а затем провалом цен на нефть,кроме того,смотрел телепередачу,где говорилось,что истоки современного экономического кризиса,следует искать в нефтяном кризисе 1973 года ( http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B5%...%BE%D0%B4%D0%B0 ) , если считать,что мир без нефти очень похож на наш : http://zhurnal.lib.ru/p/polo_m/beznefti.shtml ,то возникает вопрос: "Будет ли текущий экономический кризис в том мире и если будет,то как он будет проходить?" Share this post Link to post Share on other sites
Posted 26 Jun 2009 Меня в этом мире очень заинтересовало развитие мировых войн и вообще ситуации с 1914 года... Навскидку: США тормозится в развитии, ибо нет массовой автомобилизации и механизации сельского хозяйства. Пока промышленность массового производства синтетических жидких топлив не разовьется, фермерам Среднего Запада придется туго. Подводного флота в современном понимании нет - ибо нет массового производства совершенных дизелей. В итоге, вполне соглашусь с автором концепции - "Лузитания" не тонет, и у США меньше не только поводов, но и возможностей вмешаться. Тогда компания 1918 года заканчивается вничью и война продолжается, минимум, до весны 1919 года... Революция в России никуда не денется, но вот Гражданская пойдет по другому, ибо если в РИ немцы ушли с занятого по Брестскому миру осенью 1918, то здесь они задержатся не менее чем на зиму. Вакуум власти, случившийся после их ухода, откладывается, равно как и вмешательство РСФСР в дела на Украине и в Белоруссии с Прибалтикой. Местные пронемецкие националисты продержатся дольше. Если же кампания 1919 не будет сопровождаться решительным переломом, то действительно не исключен более куда мягкий для немцев Версаль (с последующей "холодной войной" года этак с 1925...) и как результат сохранение условий Брестского мира - то есть юридическое признание независимых (и германско-протекторируемых) государств "санитарного кордона" в Восточной Европе. Так что я бы вопрос про текущий кризис пока не поднимал. Не факт, что мир конца XX века вообще будет похож на наш :good: Share this post Link to post Share on other sites
Posted 26 Jun 2009 Навскидку: США тормозится в развитии, ибо нет массовой автомобилизации и механизации сельского хозяйства. Паромобили, газогенераторные авто "на дровах", авто на природном газе... Голь на выдумки хитра - в этом мире рано начнут искать заменители нефти. А кто ищет - тот всегда... :good: Share this post Link to post Share on other sites
Posted 26 Jun 2009 Так я не о том, что не найдут, а о том, что искать будут не молниеносно. То есть все конечно же будет, но не сразу и дороже, чем в РИ... Share this post Link to post Share on other sites
Posted 1 Jul 2009 мелочь, конечно, но возможно и некоторое увеличение применения ОВ - вместо, например, напалма (и т.п.). Share this post Link to post Share on other sites
Posted 5 Jul 2009 Кстати,я читал в книге о двигателях Стрилинга,что в начале 19-го века,был создан ДВС работающий на кусковом угле. Этот двигатель напоминал современные двухтактные: цилиндр был закрыт с двух сторон:с одной размещались перепускной и выпускной клапаны, а с другой размещалось отверстие для штока поршня(как в паровой машине,причём диаметр штока был большим) и впускное отверстие снабжёное ниппелем. Когда поршень двигался к верхней мёртвой точке, ниппель открывался и всасывал воздух в цилиндр, когда поршень начинал двигаться к нижней мёртвой точке ниппель закрывался и открывался перепускной клапан и воздух со стороны штока поступал в топку, откуда дымовые газы поступали на противостоящую штоку сторону поршня, при этом давление начинало расти и поршень начинал выталкиваться из цилиндра,когда он достигал нижней мёртвой точки,перепускной клапан закрывался,а выпускной клапан открывался и поршень выталкивал дымовые газы,засасывая противоположной стороной чистый воздух. Share this post Link to post Share on other sites
Posted 5 Jul 2009 Стирлинг это собственно двигатель внешнего сгорания, его можно греть хоть кухонной конфоркой, хоть дровами. И КПД там теоретически очень недурственный. Но, увы, пока это большая экзотика и игрушка для студентов... Share this post Link to post Share on other sites
Posted 5 Jul 2009 В одном из ЮТ было описание и паровиков, и денсеколь как топливо(хатрая смксь угля и воды)... Share this post Link to post Share on other sites
Posted 8 Jul 2009 газогенераторные грузовики появятся раньше + электромобили появятся гораздо (лет на 40 ) раньше, а заодно и "вечные" аккумуляторы :D Share this post Link to post Share on other sites
Posted 9 Jul 2009 ДВС так вообще сильно затормозили развитие цивилизации. ИМХО, конечно. Согласен с коллегой agve - электродвигатели рулят Share this post Link to post Share on other sites
Posted 9 Jul 2009 электродвигатели рулят Они-то рулят, с этим никто не спорит. Но вот батареи и аккумуляторы всю картину руления портят... электромобили появятся гораздо (лет на 40 ) раньше Первый электромобиль был построен в 1841 году... Куда уж раньше, за 40 лет до того еще паровую машину толком не доделали Первый электромобиль в виде тележки с электромотором был создан в 1841 году. В первой четверти ХХ века широкое распространение получили электромобили и автомобили с паровой машиной. В 1900 году примерно половина автомобилей в США была на паровом ходу, в 1910-х в Нью-Йорке в такси работало до 70 тысяч электромобилей. Значительное распространение в начале века получили и грузовые электромобили, а также электрические омнибусы (электробусы). Электромобиль La Jamais Contente 29 апреля либо 1 мая 1899 года установил рекорд скорости на суше. Он первым в мире преодолел скорость 100 км/ч и достиг скорости 105,882 км/ч. http://ru.wikipedia.org/wiki/Электромобиль Share this post Link to post Share on other sites
Posted 9 Jul 2009 Но вот батареи и аккумуляторы всю картину руления портят... Вот и пошло бы совершенствование оных аккумуляторов Share this post Link to post Share on other sites
Posted 9 Jul 2009 Вот и пошло бы совершенствование оных аккумуляторов Пошло бы, без сомнения. Но далеко не факт, что ДВС что-то затормозили. Просто они направили изучение в сторону термодинамики, а не электотехники. А что лучше, что хуже тут сложно сказать... Уровень современных технических и технологических решений в области двигателестроения очень высокий. Кроме того, очень сомневаюсь в возможности применения электродвигателей и аккумулятров в авиастроении например... Share this post Link to post Share on other sites
Posted 9 Jul 2009 А что лучше, что хуже тут сложно сказать... Вот и пошло бы совершенствование оных аккумуляторов согласна с ув. профессором. заметьте - КПД электродвигателей выше, чем КПД ДВС Share this post Link to post Share on other sites
Posted 9 Jul 2009 заметьте - КПД электродвигателей выше, чем КПД ДВС тем не менее... до сих пор ведь аккумуляторы не довели по конкурентности Share this post Link to post Share on other sites
Posted 9 Jul 2009 до сих пор ведь аккумуляторы не довели по конкурентности ибо зачем? нефтемогнаты неплохо на бензине навариваются. как бы они взвыли если бы кто-то начал совершенствовать и массово внедрять технологию электродвигателей Share this post Link to post Share on other sites
Posted 9 Jul 2009 На каждого нефтемагната найдется свой электромагнат. Поверьте, General Electric это не та контора которая позволит какому-то Royal Dutch Shell лишить себя прибыли :unsure: Share this post Link to post Share on other sites
Posted 9 Jul 2009 Да ну :D И как именно, позвольте спросить :unsure: Share this post Link to post Share on other sites
Posted 9 Jul 2009 Нет, я понимаю, что и на соснах будут яблоки расти, но а вдруг, компактный, легкий и выскоемкий аккумулятор и вправду делать сложно и невыгодно? :unsure: Share this post Link to post Share on other sites
Posted 16 Jul 2009 а вдруг, компактный, легкий и выскоемкий аккумулятор и вправду делать сложно и невыгодно? Химический - так попросту невозможно. В смысле - не судьба. Таблица Менделеева не бесконечна, все сколь-нибудь эффективные пары элементов давно перепробованы - качественного прорыва тут ждать просто не от чего. Остаётся искать принципиально иной, ныне не известный, способ хранения электроэнергии. (Ну вот свойство её такое - не любит храниться...) Share this post Link to post Share on other sites
Posted 16 Jul 2009 Тесла уже пытался, его не поняли. :drinks: Share this post Link to post Share on other sites
Posted 16 Jul 2009 Прошу прощения, а как объясняется отсутствие залежей нефти? Что вместо нее? И что вообще происходило на Земле что нефть не образовалась? Share this post Link to post Share on other sites
Posted 17 Jul 2009 Прошу прощения, а как объясняется отсутствие залежей нефти? Что вместо нее? И что вообще происходило на Земле что нефть не образовалась? Злобные происки империализма ASB Автор идеи (ссылка в начале) авторским произволом сильно ограничил ее присутствие (он сторонник геологического а не органического ее происхождения) путем недостатка углеводородов в составе протоземли. То есть нефть есть, но очень мало, и фактически все доступные ее месторождения были исчерпаны еще в XIX веке. Share this post Link to post Share on other sites