Мир Без Нефти Марко Поло начало XXI века

178 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Если эта тема не соответствует разделу,то модераторы могут её переместить , но я считаю,что АИ геология ближе всего к АИ географии.

Начало текущего экономического кризиса ознаменовалось скачком,а затем провалом цен на нефть,кроме того,смотрел телепередачу,где говорилось,что истоки современного экономического кризиса,следует искать в нефтяном кризисе 1973 года ( http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B5%...%BE%D0%B4%D0%B0 ) , если считать,что мир без нефти очень похож на наш : http://zhurnal.lib.ru/p/polo_m/beznefti.shtml ,то возникает вопрос: "Будет ли текущий экономический кризис в том мире и если будет,то как он будет проходить?"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Меня в этом мире очень заинтересовало развитие мировых войн и вообще ситуации с 1914 года... Навскидку: США тормозится в развитии, ибо нет массовой автомобилизации и механизации сельского хозяйства. Пока промышленность массового производства синтетических жидких топлив не разовьется, фермерам Среднего Запада придется туго. Подводного флота в современном понимании нет - ибо нет массового производства совершенных дизелей. В итоге, вполне соглашусь с автором концепции - "Лузитания" не тонет, и у США меньше не только поводов, но и возможностей вмешаться. Тогда компания 1918 года заканчивается вничью и война продолжается, минимум, до весны 1919 года...

Революция в России никуда не денется, но вот Гражданская пойдет по другому, ибо если в РИ немцы ушли с занятого по Брестскому миру осенью 1918, то здесь они задержатся не менее чем на зиму. Вакуум власти, случившийся после их ухода, откладывается, равно как и вмешательство РСФСР в дела на Украине и в Белоруссии с Прибалтикой. Местные пронемецкие националисты продержатся дольше.

Если же кампания 1919 не будет сопровождаться решительным переломом, то действительно не исключен более куда мягкий для немцев Версаль (с последующей "холодной войной" года этак с 1925...) и как результат сохранение условий Брестского мира - то есть юридическое признание независимых (и германско-протекторируемых) государств "санитарного кордона" в Восточной Европе. Так что я бы вопрос про текущий кризис пока не поднимал. Не факт, что мир конца XX века вообще будет похож на наш :good:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Навскидку: США тормозится в развитии, ибо нет массовой автомобилизации и механизации сельского хозяйства.

Паромобили, газогенераторные авто "на дровах", авто на природном газе... Голь на выдумки хитра - в этом мире рано начнут искать заменители нефти. А кто ищет - тот всегда... :good:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Так я не о том, что не найдут, а о том, что искать будут не молниеносно. То есть все конечно же будет, но не сразу и дороже, чем в РИ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

мелочь, конечно, но возможно и некоторое увеличение применения ОВ - вместо, например, напалма (и т.п.).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Кстати,я читал в книге о двигателях Стрилинга,что в начале 19-го века,был создан ДВС работающий на кусковом угле. Этот двигатель напоминал современные двухтактные: цилиндр был закрыт с двух сторон:с одной размещались перепускной и выпускной клапаны, а с другой размещалось отверстие для штока поршня(как в паровой машине,причём диаметр штока был большим) и впускное отверстие снабжёное ниппелем.

Когда поршень двигался к верхней мёртвой точке, ниппель открывался и всасывал воздух в цилиндр, когда поршень начинал двигаться к нижней мёртвой точке ниппель закрывался и открывался перепускной клапан и воздух со стороны штока поступал в топку, откуда дымовые газы поступали на противостоящую штоку сторону поршня, при этом давление начинало расти и поршень начинал выталкиваться из цилиндра,когда он достигал нижней мёртвой точки,перепускной клапан закрывался,а выпускной клапан открывался и поршень выталкивал дымовые газы,засасывая противоположной стороной чистый воздух.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Стирлинг это собственно двигатель внешнего сгорания, его можно греть хоть кухонной конфоркой, хоть дровами. И КПД там теоретически очень недурственный. Но, увы, пока это большая экзотика и игрушка для студентов...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В одном из ЮТ было описание и паровиков, и денсеколь как топливо(хатрая смксь угля и воды)...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

газогенераторные грузовики появятся раньше :unsure:

+ электромобили появятся гораздо (лет на 40 ) раньше, а заодно и "вечные" аккумуляторы :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ДВС так вообще сильно затормозили развитие цивилизации. ИМХО, конечно.

Согласен с коллегой agve - электродвигатели рулят

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

электродвигатели рулят

Они-то рулят, с этим никто не спорит. Но вот батареи и аккумуляторы всю картину руления портят...

электромобили появятся гораздо (лет на 40 ) раньше

Первый электромобиль был построен в 1841 году... Куда уж раньше, за 40 лет до того еще паровую машину толком не доделали :unsure:

Первый электромобиль в виде тележки с электромотором был создан в 1841 году. В первой четверти ХХ века широкое распространение получили электромобили и автомобили с паровой машиной. В 1900 году примерно половина автомобилей в США была на паровом ходу, в 1910-х в Нью-Йорке в такси работало до 70 тысяч электромобилей. Значительное распространение в начале века получили и грузовые электромобили, а также электрические омнибусы (электробусы).

Электромобиль La Jamais Contente 29 апреля либо 1 мая 1899 года установил рекорд скорости на суше. Он первым в мире преодолел скорость 100 км/ч и достиг скорости 105,882 км/ч.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Электромобиль

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Но вот батареи и аккумуляторы всю картину руления портят...

Вот и пошло бы совершенствование оных аккумуляторов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вот и пошло бы совершенствование оных аккумуляторов

Пошло бы, без сомнения. Но далеко не факт, что ДВС что-то затормозили. Просто они направили изучение в сторону термодинамики, а не электотехники. А что лучше, что хуже тут сложно сказать... Уровень современных технических и технологических решений в области двигателестроения очень высокий.

Кроме того, очень сомневаюсь в возможности применения электродвигателей и аккумулятров в авиастроении например...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А что лучше, что хуже тут сложно сказать...

Вот и пошло бы совершенствование оных аккумуляторов

согласна с ув. профессором. заметьте - КПД электродвигателей выше, чем КПД ДВС

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

заметьте - КПД электродвигателей выше, чем КПД ДВС

тем не менее... до сих пор ведь аккумуляторы не довели по конкурентности

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

до сих пор ведь аккумуляторы не довели по конкурентности

ибо зачем? нефтемогнаты неплохо на бензине навариваются. как бы они взвыли если бы кто-то начал совершенствовать и массово внедрять технологию электродвигателей

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

На каждого нефтемагната найдется свой электромагнат. Поверьте, General Electric это не та контора которая позволит какому-то Royal Dutch Shell лишить себя прибыли :unsure:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

так позволила :unsure:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Да ну :D И как именно, позвольте спросить :unsure:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

а где электромобили :unsure:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Нет, я понимаю, что и на соснах будут яблоки расти, но а вдруг, компактный, легкий и выскоемкий аккумулятор и вправду делать сложно и невыгодно? :unsure:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

а вдруг, компактный, легкий и выскоемкий аккумулятор и вправду делать сложно и невыгодно?

Химический - так попросту невозможно. В смысле - не судьба. Таблица Менделеева не бесконечна, все сколь-нибудь эффективные пары элементов давно перепробованы - качественного прорыва тут ждать просто не от чего.

Остаётся искать принципиально иной, ныне не известный, способ хранения электроэнергии. (Ну вот свойство её такое - не любит храниться...)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Тесла уже пытался, его не поняли. :drinks:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Прошу прощения, а как объясняется отсутствие залежей нефти? Что вместо нее? И что вообще происходило на Земле что нефть не образовалась?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Прошу прощения, а как объясняется отсутствие залежей нефти? Что вместо нее? И что вообще происходило на Земле что нефть не образовалась?

Злобные происки империализма ASB

Автор идеи (ссылка в начале) авторским произволом сильно ограничил ее присутствие (он сторонник геологического а не органического ее происхождения) путем недостатка углеводородов в составе протоземли. То есть нефть есть, но очень мало, и фактически все доступные ее месторождения были исчерпаны еще в XIX веке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас