Франция объявляет войну Британии после "Катапульты"

1153 сообщения в этой теме

Опубликовано:

2. Что происходит на Мадагаскаре? Для действий Японии (которые, как я понимаю, проходят в полном соответствии с реальной историей) остров может стать неплохим подспорьем.

из РИ:

В 1942 году Великобритания под предлогом возможного использования немцами Мадагаскара в качестве базы для подводных лодок осуществила вооруженное вторжение на остров. Высадка на Мадагаскар началась 5 мая 1942 года. На острове союзниками было встречено ожесточенное сопротивление. Бои продолжались до 6 ноября и закончились капитуляцией французов в ноябре 1942 года.

силы:

Англия, ЮАС и Австралия - 10 000-15 000 (сухопутные войска), командующий Robert Sturges

Франция и Япония - 8000 (сухопутные войска), командующий Armand L?on Annet

Расстановка военно-морских сил:

- Великобритания:

Линейный корабль HMS Ramillies

Авианосцы: HMS Illustrious и Indomitable

Крейсеры: HMS Hermione и Devonshire

Эсминцы: HMS Active, Anthony, Duncan, Inconstant, Javelin, Laforey, Lightning, Lookout, Pakenham, Paladin, Panther, HMAS Nizam и Norman.

Фрегаты, корветы и транспорты

- Вишистская Франция:

Два вспомогательных крейсера

Два шлюпа

5 субмарин, включая B?veziers, H?ros, и Monge

- Япония – 6 субмарин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Еврейский вопрос

;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Коллега Димитър - если будут еще идеи - пишите.

С удовольствием наблюдая за проектами альтернативных кораблей (сам так не могу) хочу попросить технически-подкованных форумчан обоснованно ответить на следующие вопросы (именно в техническом аспекте):

- перспективы модернизации «Беарна» (чего можно достигнуть);

- какие перспективы модернизации «Прованс» и «Лоррэн». Что можно забабахать на 42-й год и оправдана ли такая модернизация в тех условиях;

- стоит ли и есть ли возможность использовать как военные корабли (после модернизации) «Ocean» (быв. «Жан Барт») и «Condorcet».

- какие перспективы достройки «Клемансо» и АВ «Жоффр»;

Можно использовать итальянские судостроительные мощности.

P.S. Наблюдая на форуме большое количество специалистов морского направления, ожидал массы замечаний по своим «флотским» частям – сам не специалист и морскую тему использовал, в основном по тому, что во ВМВ без этого никак. Но видно все заняты другими баталиями…

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

1. какие перспективы модернизации «Прованс» и «Лоррэн». Что можно забабахать на 42-й год и оправдана ли такая модернизация в тех условиях;

2. стоит ли и есть ли возможность использовать как военные корабли (после модернизации) «Ocean» (быв. «Жан Барт») и «Condorcet».

3. какие перспективы достройки «Клемансо» и АВ «Жоффр»;

4. Можно использовать итальянские судостроительные мощности.

5. перспективы модернизации «Беарна» (чего можно достигнуть);

1. Их уже модернизировали: "Provence" — в 1922, 1927 и 1932 — 1933 гг., "Lorraine" — в 1921, 1930, 1934 —1936 гг.

Как и на ЛК типа "Courbet", модернизации носили достаточно поверхностный характер. Основным мероприятием первой стало увеличение угла возвышения ГК. В ходе второй корабли перевели на нефтяное топливо, обновили приборы управления огнем, сняли 4 противоминных 138-мм орудия и установили 4x1 75-мм зенитных орудия. При третьей заменили стволы ГК, установили новые ПК, сняли ТА и еще по 4 противоминных орудия. Дополнительно установили еще по 4x1 75-мм зенитки. Пояс по ватерлинии несколько укоротили, компенсировав ослабление защиты установкой броневых траверзов. На проходившем последним третью модернизацию "Lorraine", на месте 3-й башни ГК был оборудован ангар на 4 самолета и смонтирована катапульта.

- Можно еще поставить новые радары. Хорошо бы поменять и силовые установки на более мощные, но это долго и дорого.

2. Когда приспичит, и не такое делали! Например, англичане рассматривали возможность поднять затопленные в 1919 году в Скапа-Флоу немецкие линкоры (К ВМВ там остались лежать 3 линкора с 305 мм орудий).

3. Если сильно захотеть – вполне возможно. К началу войны "Joffre" готов на 25% - еще не менее 2 года работы. Но авианосцы нужны, так что делать!

Клемансо к январю 1940 года имел готовность только 10 %, так что эго – вряд ли. Надо еще Жан-Барт достроить (77 % готовности)!

4. А это почему? У Франции мощностей не хватает, а у Италии в излишке???

5. модернизации «Беарна» - затрудняюсь сказать какую конкретно, но корабль надо исползовать.

Вообще – с каждым днем становится все яснее, что сила на море – это самолеты! Так что нужно делать побольше торпедоносцев и пикирующих бомбардировщиков для флота и истребителей сопровождения соответствующей дальности. А также по возможности перестроить самые большие гражданские судна в авианосцы.

Кстати:

У Италии к концу 1943/начало 1944 года могут быть 2 авианосца: «Aquila» - бывший лайнер «Roma», и «Sparviero» - бывший лайнер «Augustus».

В Германии был заложен в Киле "Graf Zeppelin" (28 090/33 500 т; 33,8 уз, 42 самолета) 28.12.1936 и спущен 8.12.1938, на его месте заложили авианосец "В". По концепции эти корабли предназначались для действий на коммуникациях противника в составе боевых групп совместно с линкорами. К началу войны готовность "Graf Zeppelin" составляла 85%, но 29.4.1940 достройку приостановили. Строительство второго корабля прекратили 19.9.1939, а собранный до верхней палубы корпус сдали на слом. К работам над авианосцами вернулись в 1942 г. Помимо возобновления достройки "Graf Zeppelin", было принято решение о переоборудовании в авианосцы недостроенных крейсеров "Seydlitz" и трофейного франц. "De Grass", а также пассажирских лайнеров "Potsdam" и "Gneisenau".

Если Бисмарк не был потоплен, то Гитлер не разочаровался бы в надводном флоте и авианосцы, скорее всего, были бы построены! К концу 1940 - "Graf Zeppelin" в строю. К 1942-43 - авианосец "В". С 1942 г – начинается переоборудование в авианосцы еще 4 кораблей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

По ходу войны:

В ноябрь 1942 году США и Англия будут делать десант в Мароко?

Турция вмешается на стороне Оси? Если это не произойдет в 1942 году, то после поражения германцев под Сталинграда - вряд ли.

Боевые действия южнее Сахары будут?

Мадагаскар спасать от англичан будем (вместе с японцами)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Коллега Димитър – как всегда огромное спасибо. Вот только времени нет – новый год очень «активно» начинается… Информацию к сведенью принял.

4. А это почему? У Франции мощностей не хватает, а у Италии в излишке???

<{POST_SNAPBACK}>

Исходил из того, что основные судостроительные предприятия Франции – на Атлантическом побережье будут - недоступны (бомбардировки и тд.).

Вообще – с каждым днем становится все яснее, что сила на море – это самолеты! Так что нужно делать побольше торпедоносцев и пикирующих бомбардировщиков для флота и истребителей сопровождения соответствующей дальности.

<{POST_SNAPBACK}>

За нами не заржавеет!

Кстати:

У Италии...

<{POST_SNAPBACK}>

Итальянцев – на заметку. «Цеппелин» - уже почти готов. В общем к концу 42-го в Атлантике будет второй Тихий океан.

В ноябрь 1942 году США и Англия будут делать десант в Мароко?

<{POST_SNAPBACK}>

А Вы как думаете? (Хе-хе)

Турция вмешается на стороне Оси? Если это не произойдет в 1942 году, то после поражения германцев под Сталинграда - вряд ли.

<{POST_SNAPBACK}>

Турция – очень сложный вопрос. До осени 42-го все решится…

Боевые действия южнее Сахары будут?

<{POST_SNAPBACK}>

Конечно будут. Где б еще времени взять (мне)…

Мадагаскар спасать от англичан будем (вместе с японцами)?

<{POST_SNAPBACK}>

Спасать будем. А вот спасем ли?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

За нами не заржавеет!

<{POST_SNAPBACK}>

Вместо чего вы их будете делать?

«Цеппелин» - уже почти готов

<{POST_SNAPBACK}>

и таким "почти готовым" он провел неск-ко лет. Даж авагруппу для него создать успели

Итальянцев – на заметку

<{POST_SNAPBACK}>

Они внезапно научились воевать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вместо чего вы их будете делать?

<{POST_SNAPBACK}>

А в чем вопрос? Истребители французов имеют приличную дальность, пикировщик – конечно же Ю-87 (его уже делают во Франции), а торпедоносцы будут как вариант сухопутных бомберов.

Они внезапно научились воевать?

<{POST_SNAPBACK}>

Тут уже Италия это глубокий тыл. Единственный активный фронт в верхнем Египте. Так что смогут найти сотню приличных летчиков, да их авианосцы будут использоваться для вспомогательных задач. В общем найдется посильная работенка…

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Весна 42. Первый раунд.

После победы на Ближнем Востоке страны Оси задались вопросом – что дальше? У французских военных такого вопроса не было…

Французская легкая моторизованная дивизия новой организации оказалась довольно хорошо приспособлена к войне в пустынных районах. В распоряжении ее командира было 6 моторизованных батальонов (2 полка) довольно сильных по численности (ок. 750 человек) и неплохо вооруженных (21 пушечный броневик, 4 47-мм ПТП, 6 минометов). 2 батальона имели БТР и еще 4 передвигались на вездеходах Laffly. При необходимости каждый такой батальон мог стать достаточно сильной, для пустынного ТВД, подвижной группой, решая значительные тактические задачи. Такие группы можно было усилить за счет дивизионных частей. Ударную же силу дивизии составлял танковый полк, который по штату имел 84 танка (потом 92), а кроме того был еще разведывательный полк с 48 бронеавтомобилями AMD-35.

2-я легкая моторизованная дивизия в Палестинской компании почти не пострадала. Наступая зимой на Деру она сбила с позиции английских моторизованных кавалеристов (сказали свое слово S-35) и осуществила обход фланга на Эль-Мафрак. Пока гремела битва за Акабу – наступала на Орон, но еще до капитуляции англичан была выведена в Амман. Там ее танковый полк пополнили уцелевшими машинами из 3 и 4 DLM и уже 16 марта дивизия наступала на Эр-Рубту…

Дальнейшая французская тактика строилась на специфике своих войск и на том, что организованные английские силы на этом обширном ТВД встретишь не часто. По дорогам и караванным тропам, а иногда и по голой пустыне, в разных направлениях направлялись подвижнее отряды. Они были разными по численности (в зависимости от задач), но основном состояли из североафриканских или местных войск. Используя броневики, вездеходы, лошадей и даже верблюдов эти отряды имели запас воды, провизии, боеприпасов и действовали иногда за сотни километров от своих баз. Они перехватывали транспортные пути, захватывали города и поселки, стратегически важные пункты, оазисы и колодцы. Если такой отряд встречал сильного противника – тотчас звал подмогу (все были радиофицированными), а сам следил и пытался прервать снабжение врага. По мере возможности такие отряды поддерживала и снабжала авиация…

Марш 2-й DLM по Сирийской пустыне сразу же превратился в кошмар. Планировалось, что танки, артиллерия и транспорт пойдут по основной дороге, а драгуны будут выполнять роль летучих отрядов. На второй день эта система рухнула – по той дороге дивизию было не протолкнуть. Солдаты падали от жары и усталости. Тогда решили по другому: на основе бронеэскадрона разведывательного полка создали подвижный отряд которому придали 4 роты из 4-й североафриканской дивизии следующей во втором эшелоне. Арабских стрелков посадили в Laffly S20TL драгун и усилили ПТ артиллерией на мехтяге. Передовой отряд смог развить приличную скорость (благо англичан впереди не было), а остальная дивизия продолжала двигаться за авангардом, но уже с куда меньшей скоростью…

Первых британских солдат (на самом деле индийцев) передовой отряд встретил в Эр-Рубте. Этот город располагался не далеко от пересечения дорог одна из которых вела в Амман, а другая в Дамаск. В городе укрепился батальон 8-й индийской дивизии, усиленный артиллерией. Не далеко располагался плохонький аэродром, который охраняли еще 2 роты. Командир французского отряда остановился и вызвал подмогу…

Первым (к вечеру) прибыл эскадрон друзов. Эти эскадроны входили в Ливийские силы специального назначения. Эти войны любили иметь дело с французами – по негласному правилу друзы и другие местные арабские племена получали часть трофеев захваченных ними. С начала наступления, на стороне Франции воевало значительное количество таких иррегулярных войск. Вооружены они были только стрелковым оружием, но по знанию местности, выносливости и скрытности им не было равных.

На следующий день прибыл еще один подвижный отряд – на этот раз со стороны Дамаска. Это были солдаты 2 левантийской дивизии – 3 моторизованные роты 6-го полка Иностранного легиона с 4 броневиками. Решили действовать. Днем друзы демонстративно направились в обход Эр-Рубта, но ночью основные силы отрядов сконцентрировались против аэродрома. С рассветом алжирские стрелки пошли на штурм при поддержке пушечных «Панаров» (для их 47-мм пушек были фугасные снаряды). К 10.00 аэродром был взят и вызвана авиация из Иордани. К 14.30 прилетели 3 LeO-451, отбомбились по городу, проштурмовали позиции индийцев и улетели. Командир отряда (опытный «африканец») приказал ждать…

Английские командиры оценили заход кавалерии в тыл, потерю фланговой позиции, наличие у противника поддержки авиации и решили прорываться. Ночью индийцы снялись и, легко опрокинув друзов, ушли из города. Французский командир не спешил – под бдительным «присмотром» кочевников до следующей укрепленной позиции от батальона солдат дойдет едва рота. Днем оставив гарнизон и пересчитав трофеи (справедливо оставив арабам их часть), он вечером, когда жара спала, двинулся вслед англичанам…

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

какие перспективы модернизации «Прованс» и «Лоррэн». Что можно забабахать на 42-й год и оправдана ли такая модернизация в тех условиях

Если вы допускаете глубокую модернизацию, то можно попробовать по типу итальянцев - снятие средней башни с заменой котлов и турбин на новые. Увеличить дальность стрельбы ГК, 18 км мало.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Если вы допускаете глубокую модернизацию, то можно попробовать по типу итальянцев - снятие средней башни с заменой котлов и турбин на новые. Увеличить дальность стрельбы ГК, 18 км мало.

<{POST_SNAPBACK}>

Кажется на Lorraine уже не было средней башни. А почему только 18 км дальности ГК? – там же новые стволы (предназначенные для «Нормандий») с дальностью 25,1 км. А в целом примерно так и думал – замена/модернизация силовой установки, побольше ПВО и установить радар. Если у Вас будут мысли или «вырисуются» ТТХ – буду рад.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Кажется на Lorraine уже не было средней башни. А почему только 18 км дальности ГК? – там же новые стволы (предназначенные для «Нормандий») с дальностью 25,1 км. А в целом примерно так и думал – замена/модернизация силовой установки, побольше ПВО и установить радар. Если у Вас будут мысли или «вырисуются» ТТХ – буду рад.

На "Lorraine" башни не было, но механизмы не меняли, просто поставили катапульту на её месте. По дальности стрельбы - в реале первоначально 14,5 км, после модернизации 18 км. У них вроде угла возвышения не хватало...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

По дальности стрельбы - в реале первоначально 14,5 км, после модернизации 18 км. У них вроде угла возвышения не хватало...

<{POST_SNAPBACK}>

Вот тут смотрел - дальность 25,1

http://www.navycollection.narod.ru/ships/F...ne/history.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Хм... "Энциклопедия броненосцев и линкоров" даёт 18 км... Ну пусть будет 25 :P

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Хм... "Энциклопедия броненосцев и линкоров" даёт 18 км... Ну пусть будет 25

<{POST_SNAPBACK}>

Думаю данные до и после замены орудий. А вообще, это не принципиально - просто не хотелось еще и пушки менять (Хе-хе). Может прикинете «черновой» вариант модернизации? – так, для ориентира. Кажется таким вопросом еще здесь никто не занимался.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Может прикинете «черновой» вариант модернизации? – так, для ориентира. Кажется таким вопросом еще здесь никто не занимался.

Насчёт ТТХ не знаю. Нужны данные по весу котлов и турбин... Можно попробовать в Шарп год так 1940 - 42 проставить :P Эскиз могу прикинуть, только попозже, на мне щас два линкора висят, для МЦМ-7 и МИГ... :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Насчёт ТТХ не знаю. Нужны данные по весу котлов и турбин... Можно попробовать в Шарп год так 1940 - 42 проставить Эскиз могу прикинуть, только попозже, на мне щас два линкора висят, для МЦМ-7 и МИГ...

<{POST_SNAPBACK}>

Эскиз - это будет отлично, а на счет занятости это я знаю - сам с удовольствием слежу за Вашим творчеством!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Весна 1942. Ирак.

2 апреля состоялась новая германо-французская встреча в Берлине (меньше чем через 2 месяца после предыдущей). Теперь ее инициатором был Гитлер, который пригласил (скорее вызвал) маршала обсудить политические вопросы. Петен не полетел – сказался больным (этакий пробный шар), а прислал Бодуэна. Гитлер тоже сначала хотел ограничится Риббентропом, но в конце концов решил явится сам – уж слишком важные вопросы нужно было обсудить…

Теперь фоном первого заседания стал военный гром над Гибралтаром. Сначала немцы пытались выудить из французской делегации информацию о намереньях их войск в Ираке, но Бодуэн отвечал, мол отодвигаем англичан от зоны наших стратегических интересов (то бишь Сирии) и все. Тогда Гитлер решил взять быка за рога. Он заявил, что в Германии находится законное правительство Рашида Али аль-Гайлани которое англичане выдворили из Ирака, а значит вся занятая территория должна передаваться этому правительству (читай Германии). В ответ Бодуэн в самых осторожных выражениях заявил, что эмиссары Франции уже связались с влиятельными людьми в окружении регента Абдуллы Иллаха. Эти люди имели значительный вес и сулили всемерную поддержку Франции в освобождении Ирака от английского владычества. Были названы конкретные цифры. А что уважаемый Рашид Али может предложить?..

Позднее говорили, что Гитлер попался на французскую уловку – не было никаких контактов с людьми регента. Говорили, что так Петен вынудил Германию помогать ему в Ираке, хотя немцы и так могли получить свою долю. Правда доказательств такой версии так и не было найдено, да и немцы сами так или иначе нацеливались на Ирак. Как бы то ни было, но Гитлер заявил, что как страна принявшее правительство в изгнании, она обязана оказать посильную помощь. Заодно и поделили между собой сферы влияния в Ираке, а также главное - нефть. Оставалось еще много не решенных вопросов, но 10 апреля доложили, что передовой отряд французов занял окраины города Ромади (в 100 км. от Багдада) и Гитлер поспешил подписать предварительное соглашение. Характерно, что самого Рашида Али никто ни о чем не спрашивал…

Теперь Германия обязывалась выделить 2 танковые, 2 моторизованные, 2 горно-стрелковые и 1 парашютную дивизию, а так же силы авиации для действий в Ираке. И довольно срочно – по секретному дополнению к договору месторождения нефти занятые совместно делились в пропорции 30х70 (в пользу Германии), а те которые французы займут сами – в соотношении уже 50х50. В Ирак должны были наступать (из Египта) 15 танковая и 90 легкая дивизии, а в Сирию, в дополнение к 6 гсд, перебрасывались 10 танковая (после пополнения) и 7 парашютная дивизии. Авиацию брали из под Гибралтара. Итальянцы сразу же заканючили про Судан. В целом они были правы – бросать Египет без войск было нельзя. Требовались дополнительные силы. Видать в планы восточной компании лета-42 нужно вносить изменения…

Французский передовой отряд с ходу ворвался в Эр-Ромади. Пленные сообщали – в Багдаде собрали всю 8 индийскую дивизию, английскую бронетанковую бригаду (правда в 64 стареньких танка) и 2 артиллерийских полка. Из Абадана в столицу Ирака спешили пополнения, но разлив Евфрата сильно замедлял движение. В любом случае французам продвигаться далее не было никакого смысла. А вскоре пришел приказ – укрепится и прочно удерживать город – наступления до прибытия немецких войск не вести…

В апреле в Бейрут прибыли 20 первых танков SН-41. Правда дальше Ливии они не уехали – проходили «испытание» в реальных условиях, по итогам которых в основную серю внесли окончательные изменения. С мая началось полномасштабное производство сразу на двух заводах, пока же производили S-40. В Сирии же приходилось наступать без танков – 10 апреля 3-я DLM двинулась от Пальмиры на Кусайбу. Впрочем как всегда основная тяжесть похода легла на африканских стрелков…

Но основные усилия французские генералы прилагали не там, и не под Багдадом. Первоочередной задачей стал выход к Турецкой границе у Эль-Камышлы. Туда направлялся основной поток резервов и снабжения…

В это же время англичане вступили в еще один кризисный момент – в Индийский океан ворвалось авианосное соединение адмирала Нагумо. Английский флот располагал тогда в этом регионе 1 старым линкором, 1 авианосцем, 7 крейсерами и 16 эсминцами, которые базировались на «порт Т». Адмирал Том Филлипс не мог надеяться на благоприятный исход и при появлении японского флота, отвел свои силы к побережью Восточной Африки. Такая осмотрительность была оправдана, особенно если учесть судьбу крейсеров «Дорсетшира» и «Корнуолла», которые был разнесены в щепки асами Нагумо буквально за 15 минут. Но наступление японцев было уже на излете и совершив несколько налетов на Цейлон, авианосный флот убрался восвояси. Англичане счастливо отделались, но ужас воспоминаний о полной потере контроля над Индийским океаном остался…

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Весна 1942. Планы и не только…

Изначальный план немцев на 1942 год на восточном фронте предполагал в том, чтобы, сохраняя положение на центральном участке, на севере взять Ленинград и установить связь на суше с финнами, а на южном фланге фронта осуществить прорыв на Кавказ. Крупные поражение Красной Армии в Крыму и под Харьковом казалось облегчают выполнение второй части замысла. Не менее важным фактором «южного варианта» была кавказская нефть. Но события на Ближнем Востоке, победа в Египте и продвижение французов в Ираке сделали очень заманчивым «персидский вариант».

Теперь Египет и Суэц были сферой важнейших интересов Германии. Удержать их было, абсолютно необходимо, а близость нефти Персидского залива будоражила воображение. Кроме того путь в Ирак казался легче в военном смысле (хотя сложнее в географическом), а возможность прервать поставки союзников в СССР через Персию смотрелись очень привлекательно. В любом случае два новых ТВД (Египетский и Иракский) требовали каждый минимум 7-8 дивизий при имеющихся всего 4 (+ 2 в переброске). Найти 10-12 боеспособных дивизий без серьезной корректировки планов на восточном фронте было негде. Приходилось корректировать…

Очередной этап планирования кампании 1942 г. последовал 14 апреля сразу после переговоров с французской делегацией. Сложнее всего было со свободными войсками. В этом смысле кстати пришлось соглашение с французами о замене немецких гарнизонов на Атлантическом вале на французские. Также можно было значительно уменьшить контингенты в различных пунктах Средиземного моря, которые теперь не подвергались опасности английских атак. 10 танковую дивизию нужно было спешно доукомплектовать и отправить в Сирию и далее на Ирак. Тоже ждало и 6-ю танковую. Но все равно – кое, что должен отдать и восточный фронт…

План немецкого летнего наступления получил наименование «Блау» и характерной особенностью кампании должно было стать широкое использование войск союзников Германии - румынских, венгерских, итальянских и словацких дивизий (только французы практически ничего не дали). Русские же за зиму-весну смогли собрать значительные стратегические резервы (основная часть на центральном направлении) и летние бои обещали быть очень жаркими…

Дела же Британской империи шли все хуже и хуже, но пока у кормила был Черчилль о мире можно было забыть. Потеря Египта и Суэцкого канала были тяжелым поражением. 8-я и 9-я армии перестали существовать как организованная сила. Средиземноморский флот был разгромлен, потеряно 2 линкора. Но как обычно, отчаяние сменила надежда. Теперь задача состояла в том. что бы двойным контрударом, из Судана и из Ирака, отбить Египет. Эвакуированные войска были переправлены в Индию, из метрополии плыли подкрепления и техника, свою помощь обещали американцы. Но все это было долгая история. А пока в Ираке было всего 2-е индийские дивизии и бронетанковая бригада. Французы продемонстрировали неожиданную прыть и уже приблизились к Багдаду. Контратака англичан откладывалась – тут хотя бы вообще удержатся…

Особой темой стояла подводная война. Весь 41 год «ребята Деница» буквально терроризировали союзное судоходство. Выходя из немецких, норвежских, французских и африканских портов немецкие подлодки довели потери британского торгового флота до критической отметки. В метрополии уже ощущалась нехватка продовольствия, привозимых ресурсов и собственно транспортных кораблей. Особо не сладко пришлось в конце года, когда в Центральной Атлантике к подводникам кригсмарине присоединились французские ПЛ. Итак перенапряженная нить снабжения ближневосточной группировки готова было вот-вот порваться. Адмиралтейство не знало за что хвататься и только вступление США в войну немного выправило ситуацию. RN теперь должен был получить дополнительный транспортный тоннаж, эскортные авианосцы и корабли охранения. Вот только начало года пока не подтверждало оптимистических прогнозов, наоборот – таких побед еще у Деница не было. В основном удар пришелся по американским атлантическим перевозкам, но и англичанам досталось…

Вообще казалось, что британская империя трещала по всем швам. Потеря Ближнего Востока означала, что Ось и французы приблизились к Индии. С другой стороны напирали Японцы, которые начали свое наступление в Бирме. Австралии тоже грозила потенциальная опасность. Конечно теперь Англия была не одна, но американцы были заняты японским наступлением, оказавшееся неожиданно сильным. Потеря Малайи и Сингапура, казалось, были только преддверием больших неприятностей. В самой Индии все бурлило. В рядах Мусульманской лиги раздавалось все больше враждебных голосов, росла численность приверженцев Оси. С другой стороны Индийский национальный конгресс считал, что если Индия порвет все отношения с Великобританией, то война для нее кончится. Хотя английское правительство торжественно пообещало своему доминиону независимость после войны - недовольство, враждебность и пацифизм только росли…

На переговорах англичан с американцами и русскими последние требовали скорейшего открытия второго фронта. Янки не долго думая предложили высаживаться в Западной Европе, но Черчилль им быстро объяснил, что в сухопутной войне они не разбираются и такой десант ждет бесславный и быстрый конец. Так как Сталин настаивал, решили рассмотреть вариант с Западной Африкой…

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

По поводу подводной войны.

У французов с этим делом должны быть серьезные проблемы. Большинство подводных лодок стрилось для Средиземноморья. И увлечение поворотными торпедными аппаратами ни к чему хорошему не привело. Да и все недостроенные крейсерские подводные лодки типа "Roland Morillont" были взорваны в Шербуре в 1940-м. Остаются два десятка относительно нормальных "Редутаблей" (с поворотными торпедными аппартами и временем погружения в 60 секунд), "Рекены" (по дальности уступавшие немецким "семеркам") и разная мелочь. Много субмарин будет отвлекаться для защиты баз. Так что до конца 1941 года французские подводники будут по результативности сопоставимы с итальянскими.

Но вот как раз к началу 42-го года они вполне могут резко стартовать. Хотя бы модернизировать те же "Редутабли". В РИ в 1941 дальность хода "Редутаблей" удолось увеличить до 10000 миль а надводная скорость в 19-20 узлов у них уже была.

Кроме того, к концу 1941 года французы должны переработать с учетом немецкого опытаи запустить в серию субмарины типа "Phenix". В РИ их так и не построили. Но если переработать проект и увеличить дальность хотя бы до 10000 миль, то получится неплохая субмарина. К началу 1942 года их вполне можно запустить в серию и построить не менее 15 единиц (В РИ по программам 1939 и 1940 годов планировалось построить 13 штук). Французы могут изучить тактику "волчьих стай". И производство тяжелых гидросамолетов у французов было на вполне высоком уровне. Br. 730 может быть достроен и начато его серийное производство. И LATE 631 могут нормально достроить, хотя бы штук пять (или SE-200 в том же количестве).

Так что французские и немецкие, да и итальянские подводники могут устроить англо-американским конвоям веселую жизнь. Точнее, конвои будут жить "плохо, но недолго".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Предлагаю маленький штрих к общей картине, основанный на французско-германском сотрудничестве. Разумеется, очень альтернативный. :glare:

В РИ в начале 1942 года немцы проводили испытания на Балтике вертолета Fl. 282-V5 на крейсере "Кельн". Эксперименты оказались успешными. В это время во Франции конструкторы из Sociйtй Franзaise du Gyroplane как раз занимались разработкой своего вертолета. Предположим, что французы как-то узнали об этих испытаниях, обратились к немцам и один экземпляр экспериментальной машины передали французам для изучения (или вручили им более ранний Fl.265, неважно). Для испытаний вполне можно переоборудовать "Жанну д'Арк", оборудовав на ней полноценную вертолетную площадку. После демонтажа грот-мачты и торпедных аппаратов и переоборудования бывших помещений для курсантов, места должно хватить даже на полноценный ангар на 1-2 машины. Конечно, это будет в первую очередь экспериментальный корабль, но, тем не менее, вертолетонесущая "Жанна" появится во французском флоте на 20 лет раньше.

P.S. По поводу модернизации французских кораблей. "Беарн", "Прованс", "Лоррэн" ... У Франции есть более насущные проблемы, чем пытаться что-то сделать из устаревших морально и физических кораблей, например модернизировать ПВО тяжелых крейсеров и более современных линкоров.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Дела же Британской империи шли все хуже и хуже, но пока у кормила был Черчилль о мире можно было забыть. Потеря Египта и Суэцкого канала были тяжелым поражением.

Потеря Египта и Суэцкого канала - Черчиля в отставку !? :glare:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

По поводу подводной войны.

У французов с этим делом должны быть серьезные проблемы.

<{POST_SNAPBACK}>

Проблемы конечно есть, но французы сконцентрировались на одной задаче (нарушать судоходство в Южной Атлантике) и для этого сил должно хватить. Причем готовились они к этому довольно долго (примерно год): собрали лодки, проводили ремонт, подвозили предметы снабжения, учили экипажи.

Но вот как раз к началу 42-го года они вполне могут резко стартовать.

<{POST_SNAPBACK}>

Если хотите предлагаю Вам взять вопрос действий и постройки ПЛ. Опыт сотрудничества с коллегой Димитър вышел очень удачным. А за одно забирайте и ЛЛ с целью:

Так что французские и немецкие, да и итальянские подводники могут устроить англо-американским конвоям веселую жизнь. Точнее, конвои будут жить "плохо, но недолго".

<{POST_SNAPBACK}>

Предлагаю маленький штрих к общей картине, основанный на французско-германском сотрудничестве. Разумеется, очень альтернативный.

В РИ в начале 1942 года немцы проводили испытания на Балтике вертолета Fl. 282-V5 на крейсере "Кельн".

<{POST_SNAPBACK}>

Про вертолеты можно – вот только все равно реального влияния это не на что не окажет.

P.S. По поводу модернизации французских кораблей. "Беарн", "Прованс", "Лоррэн" ... У Франции есть более насущные проблемы, чем пытаться что-то сделать из устаревших морально и физических кораблей, например модернизировать ПВО тяжелых крейсеров и более современных линкоров.

<{POST_SNAPBACK}>

Вообще мне нужны эти линкоры не из «чистой любви» к корабликам, а для вполне конкретной цели – хочу использовать кое что из опыта Российского императорского флота в ПМВ. А «Беарн» так вообще единственный авианосец у Оси и Франции.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Потеря Египта и Суэцкого канала - Черчиля в отставку !?

<{POST_SNAPBACK}>

А и правда! Летом 42 (кажись) Черчиллю пытались объявить вотум недоверия – серьезные дядьки вышли с таким предложением. В реале после разгрома и на Дальнем Востоке и неудач в Ливии. А не полетит ли и правда премьер с кресла? Тут ведь дела то по мрачнее выходят. Тогда новое правительство точно будет зондировать вопрос мира. Может и Гесса из кутузки достанут…

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А не полетит ли и правда премьер с кресла?

Полетит, ой, как полетит. Аж в Канаду...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас