Флоты мира


525 сообщений в этой теме

Опубликовано:

U5A5bDk6YgY.jpg

Лидер Скотт

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Королевская морская пехота Великобритании ведет свою родословную от учрежденного Герцогом Йоркским и Олбани в 1664 году полка морских пехотинцев, впоследствии переименованного в Полк Лорда-первого адмирала. Поначалу солдаты полка обучались службе как на суше, так и на море, и за три с лишним столетия успели принять участие во множестве войн, которые Великобритания вела по всему земному шару. В 1805 году около 2700 королевских морских пехотинцев участвовали в знаменитом Трафальгарском сражении, когда королевский флот наголову разгромил военно-морские силы императора Наполеона. Понюхали пороху они и в Судане (1898), и в Китае (1900), и во времена Англо-бурской войны.
По планам к концу 1912 года в составе Королевской морской пехоты будет 55000 человек. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

5T5CQrSHTjU.jpg

 пусть бог хранит Королеву!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

gc8eiPkBk4Q.jpg

Блимп Е 1 над броненосным крейсером  

Изменено пользователем wizard

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

gtcwrYHwis8.jpg

 HMS Revenge, HMS Ramillies, HMS Royal Sovereign и HMS Resolution. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

 в апреле 1762 года Адмиралтейство отправило в поиск к Кадису 28-пушечный фрегат "Эктив" (кэптен Герберт Сойер), и 18-пушечный шлюп "Фэйворит" (мастер энд коммандер Файлмон Поунол). 
В марте же 1762 года из Лимы в Испанию вышел 26-пушечный фрегат "Гермиона". Надо сказать, что "Гермиона" изначально был купеческим судном, 1730 года постройки, но в 1752 году ее приобрело испанское адмиралтейство и переделало на Кадисской верфи под свои нужды. Однако кораблик в составе флота не числился, и был вспомогательным кораблем. При выходе из Лимы корабль имел на вооружении 26 6-фунтовых пушек, командовал кораблем лейтенант испанского флота Хуан де Забалета. 
Надо сказать, что на испанце были совершенно не в курсе, что между Англией и Испанией началась война. И вот 31 мая 1762 года недалеко от мыса Сент-Винсент испанский фрегат наткнулся на уже охреневавшие от скуки "Эктив" и "Фэйворит". 
Испанцы замешкались, не зная что делать, и решили бежать от греха подальше. В 10.00 было принятое решение спустить всех пассажиров в трюм, чтобы они не мешали в случае вероятного боя. Около 13.00 англичане приблизились на пушечный выстрел, Забалета вызвал первого лейтенанта Хавьера Моралеса Река с тем, чтобы отдать приказ отвечать на стрельбу и покормить артиллерийские команды перед боем. 
В 17.00 "Эктив" уже находился с левого борта испанца. Рек дал приказ открыть огонь, испанцы успели дать всего два полных залпа, когда к изумлению лейтенанта командир корабля Заболета приказал прекратить стрелять и спустить паруса. 
Рек быстрее побежал на шканцы, и там увидел английского кэптена, который объяснял испанцу, что спутал его корабль с французским фрегатом и просил только лишь пустить небольшую группу британских морпехов осмотреть корабль на наличие французских товаров и контрабанды. 
У Заболеты отлегло от сердца, он с радостью согласился, и в этот момент к испанскому кораблю со всех сторон причалило 6 английских шлюпок, откуда начали вырываться абордажные партии. Оказалось, что переговоры англичан были всего лишь уловкой. Команду и капитана заперли вместе с пассажирами в трюме, и начали обследовать корабль. 
И вот тут у Мойера и Поунола чуть не случился инфаркт - ибо такой шанс выпадает раз в десять жизней. Корабль был забит серебром и золотом под завязку, серебряных слитков на нем оказалось на 2.600.000 песо, плюс - колониальные товары,  общая сумма составила 5 миллионов песо. 
Корабли без раздумий повернули в Портсмут с ценным грузом. На разгрузку "Гермионы" высыпал весь город - двадцать подвод с серебром и товарами сгружали почти половину дня. Общую стоимость захвата, включая и стоимость корабля, оценили в 519.705 фунтов стерлингов. 
64.964 фунта из этих денег получили адмирал Хок и командир эскадры. 
Доля "Эктива" составила 251.010 фунтов (капитан: 65.053 фунта, три лейтенанта: 13.004 фунта каждый, восемь мичманов : 4.336 фунта каждый, двадцать унтер-офицеров: 1.806 фунта каждый, 158 моряков и солдат: 485 фунтов каждый). 
Доля "Фэйворит" - 203.018 фунтов (капитан: 64.872 фунта, два лейтенанта: 12.974 фунта, семь мичманов : 4.324 фунта, шестнадцать унтер-офицеров: 1.802 фунта и 110 моряков и солдат: 482 фунта). Чтобы было понятно - столько и командиры и моряки заработали бы за 500 лет службы, то есть где-нибудь в команде Дейви Джонса. 
Лейтенант Забалетта по возвращении в Испанию попал под трибунал и суд постановил - расстрелять! Однако он подал прошение королю, и тот простил лейтенанта, правда Забалета был с позором изгнан из флота, и сел в тюрьму строгого режима на 10 лет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

 2 августа 1780 года из Портсмута вышел большой английский конвой из 63 судов - среди них 18 victual vessels, везущих провизию, снаряжение, и 90-й пехотный полк в Вест-Индию, 5 ост-индийцев, груженых припасами для флота в Ост-Индии и денег для закупок. 
Достигнув точки 112 лиг юго-западнее островов Силли, Флот Канала, сопровождавший конвой, повернул назад, в Англию. 5 Августа, у мыса Финистерре, отделились 64-пушечные "Буффало" и "Инфлексибл", и теперь конвой сопровождали 74-пушечный HMS Ramillies и два 36-пушечных фрегата - HMS Thetis и HMS Southampton. 
В ночь с 7 на 8 августа 1780 года дозорные корабли испанского флота (27 кораблей, 4 фрегата) заметили английский конвой. Луис де Кордова на флагманском "Сантиссима Тринидад", чтобы захватить как можно больше английских судов, решил использовать следующий трюк - вечером 8 августа "Сантиссима" сблизился с английским конвоем, находясь впереди него, и пользуясь тем, что "Рамиллиес" отдалился, зажег бортовые огни. Коммодор конвоя подумал, что это огни английского 74-пушечника, и последовал за огнями испанца. Утром весь конвой оказался прямо в центре всего испанского флота. 
И далее началось невообразимое - холостой выстрел - белый флаг, холостой выстрел - капитуляция. Кто-то пытался сопротивляться, но, подавленный громадным преимуществом, быстро отказывался от подобных действий. Один за одним испанцы и подошедшие французы (9 ЛК и 1 ФР под командованием Боссе) захватили к 10 утра 55 кораблей (52 испанцы и 3 французы), среди которых Ост-Индийцы - Gatton, Godfrey, Hillsborough, Mountstuart и Royal George. Было взято в плен 1350 матросов и 1357 солдат, кроме того - 286 гражданских лиц. Трофеи помимо судов - 80 тысяч мушкетов (знаменитые "Браун Бесс"), 3000 бочек пороха, обмундирование, снаряжение, палатки для британских войск (12 полков) в Вест-Индии, и 1.5 миллиона фунтов в серебре и золоте (из них 1 миллион - в слитках), предназначенный для закупок в Ост-Индии. Кроме того - запчасти и материалы (в частности - мачты и реи) для флотов Грейвза и Родни в Америке. Собственно, позже Грейвз не смог вовремя отремонтироваться и подойти к Йорктауну в 1781-м и армия Корнуоллиса сдалась. 
Спастись удалось только охранению (3 корабля) и 5 торговым судам - они по случайности ночью не увидели огней с "Сантиссима Тринидад" и пошли за "Рамиллиесом". Захват этого конвоя вкупе с потерей нескольких торговых кораблей в Вест-Индии из-за штормов вызвал массовые разорения британских страховых компаний, ставки на страхование морских грузов и кораблей взлетели до небес. Лондонская фондовая биржа закрылась на две недели после известия о захвате конвоя.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Джордж Родней встретил начало войны за Независимость США, скрываясь от долгов. После того, как Франция объявила Англии войну, Родней несколько раз писал в Адмиралтейство с просьбой закрыть его долги и разрешить вернуться домой, чтобы прийти на помощь флоту. Однако все его панегирики Их Лордства клали под сукно, хотя в феврале 1778 года произвели в адмирала Белого Флага. Однако с денежными трудностями Роднею предлагали разобраться самому.
Помог ему французский маршал Бирон, который ссудил Роднею 1000 луидоров, что позволило Джорджу вернуться на Родину. Бирон же и заплатил его долги кредиторам. В английских биографиях говорится, что деньги Бирона - вымысел. Но когда читаешь письмо Роднея жене:"В этот день я принял щедрое дружеское предложение маршала Бирона, который дал мне взаймы тысячу луидоров, чтобы я мог оставить Париж" - возникают серьезные сомнения по поводу беспристрастности английских биографов. 
Адмиралтейство встретило Роднея осторожно - как раз в это время в Англии разгорелся скандал по поводу Кэппела и Пелисьера, и в результате командовать Королевским Флотом отказались почти все адмиралы.
Вернулся он в мае 1778 года, и в любой биографии Роднея, если вы в нее заглянете, написано, что Адмиралтейство сильно обрадовалось его возвращению, так как он считался очень талантливым флотоводцем. Только есть небольшая проблема - первое назначение (начальник Барбадосской эскадры) он получил только в октябре 1779 года.
Напомню, что к тому времени уже прошла Другая Армада и все дрязги в высшем руководстве флота, но Роднею не доверили в этот момент ни командования флотом, ни даже командование эскадрой. Самое смешное в том, что когда Родней стал командиром станции Наветренных островов - и Барбадос, и Антигуа (по мнению адмиралтейства) уже были потеряны англичанами, их падения ожидали со дня на день, Гренада уже пала, поэтому базироваться ему было негде.
Судя по всему его специально назначили на самую расстрельную должность - надо было не только бороться на море с противником, ему для начала надо было начинать с защиты баз. Но Родней был не только талантлив - он был удачлив. Для начала его нагрузили еще и дополнительным заданием ("Ну вы, это, еще и Астрахань возьмите, чтоб два раза не ходить") - надо было провести конвой на Гибралтар, который к тому времени загибался от блокады.
8 января 1780 года он "в оригинальной манере" (это не стеб - это слова лондонской прессы) захватил испанский конвой - 12 кораблей в сопровождении 64-пушечного "Гипускоана" и нескольких мелких фрегатов, шедший из Сан-Себастьяна к Кадису. 
Родней сделал очень просто - все суда с медной обшивкой ночью пронеслись мимо испанского охранения, и вломились в ордер торговых судов. Естественно купцы, люди неглупые, сразу же сдались, и утром испанские суда были включены в английский конвой (Родней решил, что испанские продукты не меньше английских помогут осажденному Гибралтару). 
Родней сразу же отправил испанские суда в Гибралтар, поставив в охранение 2 линкора, сам же адмирал с 18 линкорами отправился на поиск противника к мысу Сент-Винсент. 
Тем временем, ничего не зная о присутствии Роднея, из Кадиса к мысу Финнистере двигался испанский флот из 11 кораблей и 2 фрегатов под командованием адмирала эскадры Хуана де Лангара. В начале войны этот флотоводец отличился тем, что с 2 кораблями - "Подеросо" и "Леандро" - смог захватить британского приватира "Винчеон" недалеко от Санта-Марии. За эту "великую победу" он был произведен в следующий чин. 
14 января дивизион испанцев попал в шторм и 74-пушечные "Сан-Хенаро" и "Сан-Хусто" отнесло к западу, таким образом, эскадра сократилась до 9 линейных кораблей и 2 фрегатов. 16 января, около часу дня Родней обнаружил соединение де Лангара и подал сигнал выстроить линию кордебаталии. Испанцы сразу же повернули на юг, к Кадису, поставили полные паруса, пытаясь убежать, но в 16.00 головные англичан - 74-пушечные "Дифенс", "Резолюшн", "Бэдфорд" и "Эдгар" - нагнали беглецов и открыли огонь на поражение. 
Уже через 40 минут ядро попало в 70-пушечный "Сан-Доминго", подожгло мешки с порохом, и корабль скрылся в ослепительной вспышке. После того, как осел дым, на месте корабля виднелись только деревянные обломки, спасти никого не удалось. 
К 18.00 стало темнеть и испанцы надеялись, что ночью смогут уйти, однако Родней не собирался прекращать преследование. Один за другим на кораблях гордых идальго ползли вверх белые флаги. Первым был взят на абордаж "Принсесса", а потом и остальные, включая флагманский 80-пушечный "Феликс". "Сан-Аугустин" и "Сан-Лоренцо", пользуясь тем, что имели хорошую скорость (их борта были обшиты медью), смогли уйти. Честь испанской короны смогли поддержать только действия экипажей "Сан-Эухенио" и "Сан-Хулиан" - из-за бури британцы разрешили испанцам помочь в такелажных работах. Пленные моряки набросились на призовые команды англичан, которые были быстро обезврежены. 
Эскадра Роднея потеряла 32 человека убитыми и 102 ранеными. Испанские потери неизвестны, но на одном только взорвавшемся "Сан-Доминго" погибло более 100 моряков. 
В британской литературе это столкновение называют "Moonlight battle" - "битва при лунном свете". Англичане смогли захватить 4 корабля противника. Испанские "Сан-Эухенио" и "Сан-Хулиан" 20 декабря с триумфом вошли в гавань Кадиса под пушечные залпы, в трюмах сидели пленные английские моряки. Примерно в это же время Родней вошел в Гибралтар. В порту уже разгружался конвой, который был отправлен ранее, Родней сгрузил немного пороха и ядер, после чего взял курс на Барбадос. 
Морской министр лорд Сэндвич в поздравительном письме написал Роднею, что "за один бой он взял и уничтожил больше вражеских линейных кораблей, чем весь Роял Неви в сражениях этой войны". На что Родней саркастически заметил, что победа произошла потому, что над ним не стоял никто из Их Лордств, Родней сам был себе хозяином, сам принимал решения, сам командовал, сам нес отвественность. Далее он продолжал: "Слава богу, что прошло время, когда я опасался гнева наших министров, и надеюсь, что более никогда не буду нуждаться в их помощи".
27 марта он достиг Санта-Люсии, где соединился с 17 линейными кораблями Барбадосской эскадры.
В первом же бою с де Гишеном у Мартиники Родней показал, что имеет запас храбрости и поистине бульдожью хватку - он атаковал концевые корабли противника, заставляя того принять эскадренный бой. Де Гишен в бой не вступил, что Родней прокомментировал так:"Они безвольно смотрели на избиение своего арьергарда, хотя, прояви французские капитаны непослушание и спустись на мой авангард - они могли бы получить бессмертную славу и выиграть бой".
Правда маневрировал Гишен гораздо искуснее, поэтому не потерял ни одного корабля. А потом Родней нащупал свою стратегию. С объединенными франко-испанскими войсками и флотом он пока ничего не мог сделать, поэтому он обрушился на голландцев, которые вели свою войну, и сил в колониях у них попросту не было. Былир захвачены Сент-Эстатиус, Синт-Мартен, Саба, Бербис, Демерарро и Эссекибо. Захвату Кюрасао помешала банальная нехватка времени, а не отсутствие сил или желания британцев. В результате британский флот получил множество перевалочных баз, а в Карибское море направилась французская эскадра де Грасса, с которой Родней уже в 1782-м проведет свое главное в жизни сражение, и наконец-таки "сломает линию".

Moonlight--супердредноут английского флота.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

 

Топ-10 поражений Английского флота в 17--1-й половине 19 века

0. Атака Кадиса, или Пьяная экспедиция лорда Уимблдона, 1625 год.
В ночь на 3-е ноября должна была состояться атака Кадиса, однако этого так и не случилось. Дело в том, что высадившиеся солдаты терпели большую нужду в провианте. В оставленном Пунтале и близлежащих хуторах английские солдаты нашли много бочек вина (знаменитого испанского хереса), и закатили дебош. Когда Сесил прибыл на берег с намерением атаковать Портокарреро, он увидел свое войско во невменяемом состоянии. Кто-то свалился и спал, кто-то еле ползал, кто-то просто блевал. Сесил не мог даже кого-либо наказать – командиры нахрюкались наравне со своими подчиненными. В этот момент британцем можно было брать тепленькими, однако коррехидор, узнав о численности высадившихся и не зная трудностей с похмельным синдромом у своих противников, отказался от атаки.

1. Рейд на Медуэй или Чатэмский рейд (19 — 24 июня 1667 года).
В результате набега эскадры де Рюйтера англичане потеряли два корабля I ранга, три корабля II ранга, три корабля III ранга, шесть кораблей IV рангаи один корабльV ранга – всего 8 линкоров, 6 фрегатов и 1 пинас. Ройал Неви лишился четырех из пяти самых сильных своих кораблей («Ройал Соверин» к счастью стоял в Портсмуте). По словам Эввелина присутствие голландцев в устье Темзы было «жутким спектаклем, позор которого никогда не будет смыт».
В английском парламенте охарактеризовали Чатэмский рейд как «позор нации».

2. Чуть ранее было Четырехдневное сражение (1 июня - 4 июня 1666 года).
Фактически первое настоящее поражение Британии на море. Самый грандиозный бой второй англо-голландской войны. Англичане потеряли 10 кораблей, примерно полторы тысячи моряков были убиты (в их числе вице-адмиралы Барклей и Мингз), 1450 — ранены, в плен взяты 2000 человек, в том числе английский вице-адмирал Эскью. Голландские потери ограничились 4 судами, 1550 человек было убито (в том числе лейтенант-адмирал Корнелис Эвертсен-старший, вице-адмирал Абрахам ван дер Хулст и контр-адмирал Фредерик Стасхоуфер), 1300 моряков было ранено.
Поражение флота наряду с эпидемией чумы в Лондоне поставило Англию на грань поражения. Английский флот не мог более контролировать ни воды Голландии, ни воды Британии.

3. Бичи-Хэд, 1690 год.
Англо-голландская эскадра (56 кораблей) сражалась с флотом Турвилля (75 кораблей). Англичан могло быть и больше, если бы не абсолютное расп..дяйство Адмиралтейства, которое позволило разделить между собой эскадры Торрингтона и Киллигрю. Потери англичан ограничились только 70-пушечным кораблем "Энн", однако берега Англии стали беззащитны перед вторжением. Людовик XIV, этот Гитлер Нового Времени, допустил большую ошибку, не воспользовавшись ситуацией.

4. Смирнский конвой (1693 год).
Это наверное самый большой эпик-фейл Роял Неви в конвойных баталиях. Просто процитирую еще раз: "Поскольку в кампанию 1693 года англо-голландцы могли выставить только 76 боеготовых кораблей (вот они – последствия победы при Ла-Хог), английские триумвиры считали неразумным еще одно генеральное сражение с французами. Королева Мария приказала Хоум Флиту проводить богатейший Смирнский конвой до испанского Кадиса, однако на консилиуме триумвират решил сопровождать его только до точки на 90 миль западнее Уэссана.
9 июня торговый караван из 400 судов, идущий в Смирну, направился от острова Уайт на запад. Получив данные, что Турвилль с 71 кораблем вышел из Бреста, Хоум Флит снял защиту с конвоя, оставив в эскорте только 20 линейных кораблей, 3 фрегата, 4 брандера, 1 бриг и 2 бомбардирских судна под командованием вице-адмирала Джорджа Рука. Главные силы Роял Неви вернулись в Торбэй, где Шовель, Киллигрю и Делаваль предались безудержному пьянству на флагманской «Британии». Этот запой союзного флота вошел в историю под названием «Торбэйское сидение». Голландские офицеры напивались так, что не могли стоять, читая приказы по эскадре. Адмирал Эшби пытался соревноваться с триумвиратом в количестве выпитого, однако переоценил свои силы и умер во время одной из пьянок в возрасте 36 лет.
Тем временем у мыса Сент-Винсент 26 июня головные дивизионы Турвилля столкнулась с эскортным соединением Рука (состав эскадры Рука приведен в таблице №6 в конце книги). В 14.00 соединения Габарэ и Паннетье пустились в погоню. Рук хотел драться, но командующий голландскими силами Ван дер Гоес отговорил его и эскорт пустился в бегство. В 18.00 французы открыли огонь, вскоре 64-пушечный «Ардент» и 96-пушечный «Викторьё» захватили 64-пушечный голландский «Зеланд». Флагман Габарэ 100-пушечный «Дофин-Руаяль» принудил к сдаче «Вапен ван Медемблик» (64 орудия). Рук с оставшимися кораблями эскорта и примерно 50 торговыми судами укрылся на Мадейре, а французы смогли захватить и потопить около 100 кораблей с товарами на огромную сумму. Дело в том, что многие из судов конвоя (а туда входили не только английские, но и голландские, и даже ганзейские парусники) были нагружены монетами и драгоценными слитками, так как в Смирне ожидались обширные закупки дефицитных товаров вроде китайского шелка. Общая стоимость захваченного оценивается в 3 миллиона фунтов, что по тем временам было очень много. О ценности этих богатств может сказать следующий факт: государственный бюджет Англии составлял тогда 4 миллиона фунтов стерлингов. Лишь 27 июля, через месяц после захвата Смирнского конвоя, союзники вышли в море, однако, проторчав там без пользы, возвратились в Торбэй, а 8 сентября и вовсе ушли на зимовку к острову Уайт.
В декабре 1693 года парламентарии раскритиковали действия адмиралов Рука, Шовеля, Киллигрю и Делаваля, в связи с атакой Смирнского конвоя летом 1693 года. Заключение гласило: «Палату Общин интересовала мотивация, согласно которой адмиралы, командовавшие флотом прошлым летом, не организовали разведку у Бреста и не следили за Флотом Океана, прежде чем оставили с конвоем только эскадру прикрытия (Рук и Ван дер Гоес). Постановили: что адмиралы Делаваль, Киллигрю и Шовель виновны в нарушении Высочайшего Доверия, которое им оказали, а так же виновны в большой потере торговых судов и позоре Нации."


5. Атака Бреста, 1694 год. 
Классическое, кондовое распи..дяйство.
Я просто дам ссылку на описание: С 50-пушечного «Куин» подошел катер, генерал-лейтенант Талмаш обратился к матросам с просьбой отбуксировать стоящую ближе всех к морю лодку в воду, за что те потребовали с него 5 соверенов! Ни уговоры, ни угрозы не смогли ничего сделать, отчаявшийся Талмаш отдал деньги и спасся, однако рана оказалась опасной, развилась гангрена и 12 июля 1694 года генерал-лейтенант умер. Вышедшим из гавани корсарам удалось атаковать и захватить голландский 42-пушечный «Весп», а также транспорт с 500 солдатами. Премьер-министр английского правительства Шрусбери, с самого начала скептически относившийся к десантированию в районе Бреста, ехидно заметил, что в результате смерти Талмаша «король потерял какого-то субъекта, который никогда не был настоящим генералом». К матросам же, требовавшим «платы за проезд», не было применено никаких наказаний.

6. Картахена, 1741 год.
Майкл Дуглас смотрит осуждающе, когда у него спрашивают про Картахену.
Эскадра адмирала Вернона - 30 линейных кораблей (из них 8 — трехдечных), 5 фрегатов, 130 транспортов и около десятка мортирных судов пыталась взять и разграбить этот городишко, который защищали 3000 солдат (1100 были ветеранами, имевшими боевой опыт, а кроме них — 400 новобранцев, 600 моряков, 300 ополченцев, и 600 индейцев, негров и мулатов) и 6 линейных кораблей — 80-пушечный «Сан-Фелипе», 66-пушечный «Сан-Карлос», 62-пушечный «Конкистадор», 60-пушечный «Драгон» и 64-пушечный «Африка», а также 70-пушечный «Галисия».
Споры между армейским и морским командованием превратили эту осаду в клоунаду. Результат немного предсказуем: 17 ЛК тяжело повреждено, 4 фрегата и 27 транспортов потеряны, людские потери - 11500 солдат и моряков. Картахена устояла.

7. Набег на Лориан, 1745 год.
Но ведь это прекрасно. правда?..)))
24-го числа, совершив стремительный марш-бросок, Сент-Клэр появился у Лориана. Французы, совершенно не ожидавшие атаки, были в панике. Городской совет экстренно решал, будет ли город сдаваться немедленно, или для проформы посопротивляется один-два дня. Бомбардировка, начатая англичанами, заставила городской совет настаивать на капитуляции. Бургомистр все же приказал гарнизонным орудиям сделать пару-тройку залпов в сторону англичан.
25 сентября делегация знатных горожан Лориана подошла к западным высотам, окаймлявшим город, неся на бархатной подушке городские ключи. Однако… они никаких войск там не обнаружили, вокруг были одни догорающие костры и не выкопанные до конца окопы. 


8. Здесь по идее должны были быть Тулон (1744) и Менорка (1756), но на мой взгляд эти сражения по объективным (то есть по независящим от них причинам) оказались локальными и большого влияния на ход событий не оказали. Именно по той же самой причине не вошла и конвойная битва у Уэссана (1708 год), благо - Смирна - она затмевает все. Поэтому перейдем к Чесапикскому сражению (1781 год) .
BattleOfVirginiaCapes.jpg
24 корабля де Грасса против 19 кораблей адмирала Томаса Грейвса.
Совершенно нерешительное сражение, у французов 2 корабля повреждены, англичане потеряли 1 корабль (74-пушечный "Террибл"), но результат этого сражения оказал (да и до сих пор отказывает) гигантское влияние на мир. Армия Корнулоллиса была блокирована у Йорктауна, и вынуждена была капитулировать. Георг III написал на следующий день после сражения: "я узнал о поражении нашего флота [...] С сегодняшнего дня мы перестали быть империей".
А на свет появились США - прямой результат Чесапикской битвы кстати.

9. Сражение у Гранд-Порт, Маврикий (1810)
Пожалуй крупнейший эпик-фэйл англичан в Наполеонику.
С одной стороны французы под командованием Гая-Виктора Дюпре (2 военных фрегата 44-пушечные "Белона" и "Миневра", плюс три фрегата ОИК), с другой англичане под командованием Сэмьюэла Бима (4 фрегата). В результате серии боев у британцев потоплены 36-пушечный "Сириус" и 32-пушечный "Маджисьен", а 35-пушечный "Ифигения" и 32-пушечный "Нериде" взяты как призы.
Потери англичан составили 105 человек убитыми, 163 раненными, остальные попали в плен. Французские потери - 36 убитых и 112 раненных. Вобщем, для Наполеоники фантастическое соотношение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Откуда пошло столь идиотское мнение об английском флоте как "ром, инцест и содомия"?

а вот откуда:

 HMS "Bordello".
Именно так называли английские корабли, которые отправлялись с ссыльными и переселенцами в Австралию в 30-х годах 19 века. Ходили они под эгидой Роял Неви (несли флаг Св. Георгия), но к флоту фактически не относились
Не так давно на аукционе "Бонамс" в 2010 году был продан дневник Джона Белла, служившего лейтенантом на одном из таких судов, в котором описывается шестимесячное плавание к берегам Австралии.
Куда там учительнице из США, которую осудили на 22 года. "Капитан взял с собой в плавание трех дочерей, и каждую ночь они все втроем разделяли с ним постель" - бесстрастно пишет Белл. 
Но вскоре этого капитану показалось мало, и он силком затащил к себе в постель 11 дочерей проповедника МакГоуэна. Драки, пьянство, убийства, изнасилования, содомия, зоофилия, геронтофилия - вот неполный перечень тех безумств, которые сопровождали поселенцев при переезде в неизведанную землю. Напомню, что в это же время американцы, возившие рабов из Африки, относились к ним с гораздо большим пиететом, нежели англичане к своим соотечественникам - переселенцам.
Очень интересны так же рассказы Белла, кого и за что определили на эмигрантские суда. Вот 70-летняя Элизабет Бэкфорд - осуждена за кражу 10 фунтов сыра. Повешение заменено высылкой в Австралию. За время путешествия неоднократно насиловалась.
Вот 9-летний Джон Хадсон - украл муки, изюма и масла на полшиллинга. 
11-летний Джеймс Грейс - осужден за кражу двух лент из атласа в лавке старьевщика.
16-летняя Джейн Висхаммер - ничего не украла, просто выдавала себя за дочь британского премьер-министра Питта-младшего. Осуждена на высылку в Австралию, по пути практически ежедневно насиловалась, причем не только членами экипажа и переселенцами, но и домашними животными (это была такая забава матросиков - посмотреть, что и как).
Но женщины были не лучше.
Вот опять из дневника Белла: "Женщины-заключенные и переселенки, высыпавшие на палубу, вели себя, как животные. Они бросались на моряков, на морских пехотинцев, ради "неразборчивых множественных половых актов". Их постыдное желание было просто неуправляемым, ни стыд, ни что-либо другое не могло их сдержать".
Наконец, чтобы как-то ввести все в какое-то русло, капитан постановил, что секс-утехи моряков оплачиваются полупорцией рома, выдаваемой вместо них женщинам. Это было опрометчивое решение, надо сказать. Так мисс Перри, едущая к своему жениху в Веллингтон (Новая Зеландия), получила за ночь 8 полных порций рома за удовлетворение 16 моряков (сильна мисс, ничего не скажешь!). 
Таких судов военные корабли сторонились всей душой, ибо капитаны понимали - встреча с HMS "Bordello" - это гарантированная утрата экипажем дисциплины и субординации, а так же бунты и пьянство.
Да, и надо сказать, что матросам и капитанам с эмигрантских кораблей карьера в регулярном флоте была заказана. Ибо считалось, что они слишком развращены, и что не имеют никакого понятия о дисциплине.
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

141.jpg

История Карибского молота.

достоверно года рождения нашего героя мы не знаем – по разным данным он родился то ли в 1674, то ли в 1676, то ли в 1681 году. Родился в семье мулатки-вольноотпущеницы на острове Пуэрто-Рико, отец неизвестен, были слухи, что это был толи католический священник, толи какой-то испанский идальго. Фамилия, под которой мы его знаем, вполне возможно, взята с потолка. Ибо его мать (мулатка из Анголы) после своего выхода на свободу взяла фамилию своего бывшего хозяина, дона Леандро. Тем не менее, в историю он вошел под именем Мигель Энрикес. Мигель был десятым ребенком в семье, но несмотря на это получил довольно хорошее начальное образование, умел читать, писать, знал арифметику (скорее всего постарался его биологический отец). В 10 лет Энрикеса отдали в ученики к сапожнику, он научился сапожному и скорняжному ремеслу, и будучи очень неглупым мальчиком – узнал все о кожах. 
В 16 лет он был определен на военную службу (естественно солдатом, ибо никто, и звать никак), но военных действий не было, мулат лихо выучился орудовать шпагой, и занимался в основном контрабандой, попойками и волочился за дамами. От четырех мадемуазель он к 26-ти годам имел восемь детей, к тому же попался на контрабанде, и губернатор Пуэрто-Рико приговорил оболтуса к штрафу в 100 песо и к году принудительных строительных работ в крепости Сан-Фелиппе-дель-Морро. Энгрикес не спорил, и у судьи в зале суда глаза полезли на лоб, когда он достал из штанов пригоршню золотых монет и предложил рассчитаться со штрафом на месте. Не знаю, что помогло, деньги или связи его папаши, но Мигелю заменили строительные работы на службу в крепости, артиллеристом. 
В 1701 году Энрике, служа в крепостной батарее, и приторговывая контрабандой, в том числе и по просьбе тогдашнего губернатора Гутиереса де ла Ривы, узнал о том, что в Европе и колониях началась новая война – за Испанское наследство. И тут пригодились связи с де ла Ривой и контрабандистами, ибо из Мадрида пришло письмо с приказанием начать строить военные корабли и организовать каперскую войну с англичанами в Карибском море. Энрикес сам вызвался и построить корабль, и набрать экипаж, но настаивал на условиях, согласованных с контрабандистами – все захваченное делится 50 на 50, то есть половина отходит короне, а половина – делится между корсарами. Время на согласование заняло 3 года, первый каперский корабль был построен в 1707 году, но началось все гораздо раньше. Де ла Рива, заинтересованный в как можно более быстром начале каперских операций, на свой страх и риск выдал Энрикесу каперское свидетельство в июне 1703 года, и начиная с 1704 года испанские корабли начали нападать на английские торговые суда. Поскольку честные люди быстро кончились, Энрикес кинул клич среди не особо честных, и условия 50/50 очень многим показались сказочными. Напомним, что на тот момент французские каперы делили между собой только 2/5 стоимости приза, а англичане – 1/3 часть. Как вы понимаете, даже самый последний дурак понимал, что ? - это завсегда больше, чем 2/5 или 1/3, и люди к Энрикесу потекли рекой. 
Сам Мигель в море не выходил, он по сути был посредником и организатором, но нюх на хороших капитанов и храбрых матросов он имел дьявольский. 

corsario.jpg

Еще одно обстоятельство, которое помогло подняться Энрикесу на вершину – это смерть де ла Ривы в 1704 году и последующая лихорадка власти в Пуэрто-Рико – за 5 лет там сменилось 9 губернаторов, естественно, что наложить лапу на деятельность Энрикеса никто не мог. Начав в 1704 году всего с одного корабля, уже к 1705 корсарский флот его возрос до 8 судов – 7 шлюпов и 1 бригантины. К этому времени только по официальным данным он захватил 18 английских судов, но в действительности их скорее всего было гораздо больше. Энрикес, хорошо знакомый с бухгалтерией, выучил наизусть – нет бумажки – нет товара, хотя реально он на складе есть. Часть судов он просто сбагрвал налево, продавая контрабандистам, французам, или же обратно господам англичанам. Как вы понимаете, с судов, проданных налево, доля короля была равна нулю, а доля каперов возрастала до 100 процентов.
На 1707-й год дела Энрикеса процветали – эскадра в 18 кораблей, потери за четыре года составили 16 судов, захваты – свыше 50-ти, то есть профит сходился в пользу Мигеля. Пришедшее на Пуэрто-Рико письмо Филиппа V, где он выражал Энрикесу, свою монаршью благодарность, еще более упрочила его положение. Но Мигель обратился к королю с ответным письмом – он сообщил, что его потери за последний год составили 6 судов, но он не жалуется – нет, он даже готов расширить свою деятельность, защищать испанские владения от Кубы до Подветренных островов, но кто он такой против всех этих донов и идальго? Черномазый, и ученик сапожника? И к ужасу Совета Индий в конце 1710 году сын мулатки-вольноотпущеницы Мигель Энрикес стал кабальеро и «Капитаном Моря м Войны» (коммодором) на Карибских островах. То есть просто Мигель стал доном Мигелем.
Но не было печали, так черти накачали – приведя в порт очередное британское судно он узнал, что теперь его призы делятся по испанскому морскому праву (скопированному с французского), и 2/3 теперь отходит королю, а 1/3 – каперам. Энрикес был возмущен до глубины души, и начал… тяжбу с самим Филиппом V! Все как положено – послел нарочного в Севилью, где подал жалобу на неправомерный дележ, приложил копию договора с де ла Ривой, где оговаривались проценты дележа. И отсудил! Отсудил свои законные 50%!

В 1711 году в Пуэрто-Рико прислали нового губернатора – Франсиско Данио Гранадоса. У Энрикеса с Данио сложились непростые отношения. С одной стороны – Мигель не только имел самый мощный испанский каперский флот в Вест-Индии, так еще и практически единолично снабжал Пуэрто-Рико военными и продовольственными припасами (здесь пригодились связи с контрабандистами и пиратами разных национальностей). Он исполнил несколько поручений как губернатора, так и испанского правительства, и даже – ничтоже сумняшеся! – попросил у короля для себя медаль в признание своих заслуг. Нет, ну а чо – наглость завсегда второе счастье. Надо сказать, что Филипп V вручил ему медаль – но не регулярную, а специально для Энрикеса придуманную - La Medalla de Oro de la Real Efigie (Золотая Медаль с Королевским Портретом), но даже эта награда просто взбесила местных аристократов. 

Между 1709 и 1714 годами каперы Мигеля взяли 6 английских, 9 голландских и 5 датских судов (с Виргинских островов). Более того – он умудрился, воюя с англичанами и голландцами, наладить торговлю… с англичанами и голландцами же! Поскольку такие действия испанской короной однозначно трактовались, как контрабанда, Энрикес создал довольно запутанную схему – иностранные товары перегружались на безлюдных островах в испанскую тару, ставились поддельные печати, выдавались поддельные пасы, и в порт уже приходили суда, груженые товарами с лейблами Испании. Когда эта его махинация почти раскрылась – он, якобы негодуя, послал в море несколько своих кораблей для «перехвата» контрабандистов, и пришел в порт с «захваченными» судами, при этом контрабандистов предварительно отпустили на лодках, и он позже им компенсировал потери. 
После войны Энрикес вложился в серебряный бизнес, став одним из самых крупных перевозчиков серебра в Вест-Индии, а так же занялся операциями с работорговлей. 
В 1712-м чехарда с властью в Пуэрто-Рико продолжилась, прибыл новый губернатор дон Хуан де Рибейра, однако уже в 1713-м Рибейру сняли, и пять поставили Данио. Вы понимаете, что в таком бедламе Энрикес мог легко обделывать свои делишки.
Данио, нажившийся на совместных операциях с Энрикесом, по идее должен был быть обязан ему по гроб жизни, однако вернувшись на Пуэрто-Рико стал его открытым врагом, пытаясь просто отжать бизнес у Мигеля. Вернувшийся в Испанию Рибейра подключился к этому процессу, призывая испанских купцов не доверять Энрикесу. Нчались подставы, тяжбы, но бывший контрабандист имел два большущих плюса – поддержку контрабандистов и документ идентификации. В результате в 1719 году Рибейра загремел на два года в тюрьму, а в пользу Энрикеса его обязали заплатить 86 тысяч песо. 
Чтобы при дворе о нем не забывали – Энрикес предложил захватить… датский остров Сент-Томас. С точки зрения Мигеля – идеальное предприятие – его суда опять при деле, корона платит его морякам жалование, 50/50 никто не отменял, и, на сладкое, все завистники могут сразу заткнуться. Испанские власти разрешения на захват не дали, но позволили открыть каперский сезон против датчан – как результат – 8 датских судов было захвачено. Начался дипломатический скандал – Дания обратилась к правительству Альберони, с просьбой разъяснить, с каких это пор испанцы захватывают датские торговые суда, ведь Дания и испания не воюют! Альберони не долго думая отослал это письмо Энрикесу, и получил ответ, что датские корабли были захвачены не у острова Сент-Томас, а у Пуэрто-Рико, в укромной бухте. Наверняка эти гадкие скандинавы готовились высадить тайный десант и захватить жемчужину испанской короны! И лишь верный пес Филиппа V и кардинала Альберони – Мигель Энрикес встал на пути у грязных датских замыслов!
Даже Альберони, уж на что прожженный интриган! – подивился наглости Энрикеса и посмеиваясь отослал ответ датчанам. Мол, пусть теперь они разбираются, что же было на самом деле. А Энрикеса решили оставить – такие люди нужны Испании. 
В 1718 году испанцы узнали, что британские морпехи тайно высадились на острове Вьекес. Эта новость всполошила сонное царство, Энрикес сам вышел в море с двумя кораблями, и перехватил одну лодку с британцами. Не став выяснять, кто они такие и что хотят, он просто продал их в рабство, объяснив свой поступок губернатору тем, что «захватил британских каперов». Далее каперские суда Энрикеса с ним на борту соединились с Армадой Барловенто Хосе Рохе де ла Пеньи, и устроили маленький беспощадный террор британским контрабандистам в окрестных водах. Было захвачено 15 британских судов, все они были конфискованы, а британцы проданы в рабство.
Собственно до 1727 года жинь Энрикеса примерно так и продолжалась – борьба с Данио (в результате Мигель и второго губернатора смогу упечь за решетку), участие в контрабанде и одновременно – в действиях Армады Барловенто против контрабандистов, работорговля ит.д.
В 1727 году началась новая война между Англией и Испанией. В ходе кампании 27-28 годов уже 53-летний Энрикес выходил в море со своими судами, взял 56 британских торговых судов (это на минуточку – половина торгового флота Ямайки), и одного капера – «Постильон». Эти действия Энрикеса так напугали и взбаламутили английскую колониальную администрацию, что Мигеля в письме к Парламенту ямайский губернатор Роберт Хантер назвал «молотом Карибского моря» и «Черным Дьяволом». А директора британской Компании Южных Морей скромно так именовали его «Grand Archvillain», то бишь – в переводе на язык родных осин – «Великий Архиподлец»«Энрикес нанес нашим местным торговцам ущерб больший, чем губернаторы Пуэрто-Рико и Кубы вместе взятые», - писал один из британских торговых агентов директорату компании.
Из Англии в Карибское море послали целую каперскую эскадру, чтобы переловить корсаров Энрикеса. Посол Англии в Испании потребовал у испанцев возвращения британских судов и товаров. Но Энрикес отказался возвращать суда, захваченные во время войны, и этим самым нажил себе среди британцев смертельных врагов.

В 1731-м каперы Энрикеса захватили британский военный шлюп, занимавшийся разведкой у Сан-Хуана. Эти действия вызвали международный скандал, и под давлением английских дипломатов испанские местные власти завели на Энрикеса дело, обвиняя в контрабанде, пиратстве, мошенничестве, воровстве, торговле с врагом и т.д. А в 1733 году весь бизнес Энрикеса был арестован властями. Он обратился с жалобой в Испанию, но с него потребовали выплатить 250 тысяч песо отступных в казну государства (плюс – 70 тысяч – церкви за ее прощение этого «блудного сына»), и ждать решения. 
Вобщем, к 1735-му Энрикес стал банкротом, и был вынужден скрываться от кредиторов в женском монастыре Санто-Томазо. Оттуда он шесть раз писал Филиппу V. Напоминая о своих заслугах и помощи короне, шесть лет Совет Индий расследовал его деятельность, неоднократно проводились обыски в его доме и на кораблях, и наконец в 1741 году его признали невиновным в совершенных деяниях. Но здоровье Энрикеса было подорвано, а бизнес - уничтожен. 
В декабре 1744 года Мигель Энрикес заболел лихорадкой и умер. Его тело похоронили в братской могиле, ибо денег на погребение у покойного не было, а за достойные похороны никто не согласился заплатить. Вобщем конец нашего героя – вполне в духе Испании, и нам остается сказать только: «Sic transit gloria mundi».

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Последний бой "Глориосо".

image30.jpg

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Таки при копипасте кучки постов из ЖЖ принято указывать, откуда их копипастят ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

еще раз разъясняю,что  не мои тексты в МИГЕ  являются материалами для МЕНЯ как автора оригинального произведения(это Роман+ таймлайн ) и не используются при написании ОРИГИНАЛЬНЫХ текстов. темы это склад материалов для размышления моего и не более того.  если данный материал будет использован в виде цитаты при написании оригинального текста то он будет соответствующим образом обозначен.( КОмпьютер их для меня помечает что и откуда) ЗДЕСЬ я это не считаю нужны,так как на форуме есть любители обсуждать автора  а не тексты. Пока еще ни один автор претензий не заявил.

Общее количество источников более 800 и указывать их здесь я не буду в принципе.

Например тексты про средневековуюиспанскую пехоту  нужны для размышления о  том как  ипочему и можно ди возродить тот боевой дух испанцев который у них тогда был. Мне все равно кто это написал Ю поскольку то что будет написано про испанию МОЙ оригинальный замысел и тест соответственно.а это используется как эстетика при размышлении. ЭТо для МЕНЯ. Не для вас.

Изменено пользователем wizard

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

В 1909 году принята Морская программа Китайской империи. Отныне Китай должен был иметь 2 флота — Южный и Северный; в состав Северного флота(Порт-Артур по договору с Россией) предполагалось включить 4 дредноута по 16 000 тонн, 3 ЭБР,  броненосный крейсер, 8 легких(бронепалубных) крейсеров , 24 эсминца и 12 КЛ. совсем устаревшие корабли составляли учебный отряд. 

В состав Южного Флота(Шанхай) должны были войти 4 супердредноута с 356  артиллерией по 25000 тонн, 8 легких крейсеров, 24 миноносца и 24 КЛ(мореходных канонерок). Одновременно создавался главный мор­ской штаб и центральные органы управления ВМС.

Программа рассчитывалась до 1918 года.

В конце 1909 года по финансовым причинам удалось заказать лишь 4 дредноута по 16 000 тонн(Мицубиси и Кавасаки), три легких крейсера(Крамп) и столько же эсминцев.

в начале 1912 были заказаны еще 2 дредноута по 26 000 тонн(Армстронг).

Изменено пользователем wizard

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Почему у ниппонцев?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

потому что мы так решили. Северный флот под командованием Российской империи.

 

наши верфи заняты на 100%

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ollokmhY4Mo.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

почему еще у японцев.

здесь по итогам войны 1904г. ряд Российских банков контролируемый правительство и императором прикупил части акций Мицубиси (25%) и Кавасаки ( на 1908 около 35%) поэтому китайские деньги заводимые на контролируемые частично предприятия приносят нам какую - никакую денюжку(дивиденды по акциям) которую здесь мы потратим на выкуп и докапитализацию Кавасаки и организацию Кобе стил совместно с Путиловским заводом. верфи Сасэбо восстановлены в 1908 и на них строятся корабли для русского флота.верфи собственность ИРБР (СПб). примерно также заходят и США

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Camoscio

 

Вооруженный самбук (Sambuco armato) тип "Gazzella"

1. "Gazzella" эритрейский вооруженный торговый самбук заложен в Ходейда, Эритрея, спущен, куплен ВМС Италии и вступил в 1890, исключен в 1895. 

Вооруженный самбук (Sambuco armato) тип "Gazzella"

1. "Gazzella" эритрейский частный самбук "Sahada" заложен в Массауа, Эритрея, спущен, куплен ВМС Италии и вступил в 1902, исключен в 1909.

Вооруженный самбук (Sambuco armato) тип "Antilope"

1. "Antilope" английский торговый самбук "Nautcohill" заложен в Джедда, Судовская Аравия, спущен, куплен ВМС Италии и вступил в 1902, исключен в 1914. 

Вооруженный самбук (Sambuco armato) тип "Cervo"

1. "Cervo" торговый самбук "Mogania" заложен, спущен, куплен ВМС Италии и вступил в 1902, исключен в 1904. 

Вооруженный самбук (Sambuco armato) тип "Camoscio"

1. "Camoscio" вооруженный самбук аравийских пиратов заложен, спущен, в ноябре 1902 захвачен ВМС Италии и вступил в 1903, исключен в 1907. 

Вооруженный самбук (Sambuco armato) тип "Zebra"

1. "Zebra" вооруженный самбук аравийских пиратов заложен, спущен, в ноябре 1902 захвачен ВМС Италии и вступил в 1903, исключен в 1911. 

Вооруженный самбук (Sambuco armato) тип "Capriolo"

1. "Capriolo" вооруженный самбук аравийских пиратов заложен, спущен, в ноябре 1902 захвачен ВМС Италии и вступил в 1903, исключен в 1911. 

Вооруженный самбук (Sambuco armato) тип "Camoscio"

1. "Camoscio" йеменский торговый самбук заложен в Адене, Йемен, спущен, куплен ВМС Италии и вступил в 1907, исключен в 1914.

Изменено пользователем wizard

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

верфь Эльсинор Дания

Elsinore_Shipyard_1938.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Duke of Somerset
Duke of Norfolk
Duke of Richmond

Duke of Grafton

Duke of Beaufort

Duke of St Albans

Duke of Bedfor

Duke of Devonshire

Duke of Marlborough

Duke of Rutland

Duke of Hamilton

Duke of Queensberry

Duke of Argyll

Duke of Atholl

Duke of Montrose

Duke of Roxburghe

Duke of Manchester

Duke of Northumberland

Duke of Leinster

Duke of Abercorn

Duke of Wellington

Duke of Sutherland

Duke of Westminster

Duke of Fife

Изменено пользователем wizard

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

x_990653bd.jpg

морская пехота Испанского королевства

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В 1909 заложены первые турбинные легкие крейсера французского флота

"Ахелой", "Эол", "Тритон", "Нерей"

PFK-760x225.PNG

Водоизмещение - 2450 тонн. Размерения (ДхШхО): 101,2х10,7х5,2 м. СУ: 2ПТ, 8 ПК, 16380 л.с. Макс. скор – 25 уз. Дальность - 3700 миль (10 узлов). Броня: палуба - 51 мм., борт в районе машин – 38 мм.. Вооружение: ГК – 6х1 138,6 мм. 4 пулемета. 2х355 мм. ПТА. Запас топлива: 420 тонн угля.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Zt2wjn9el5c.jpg

 

RpwmIPqF8ys.jpg

 

r0jxLNGvGsM.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас