Флоты мира


525 сообщений в этой теме

Опубликовано:

он промежуточный между ББО и ЛК

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Общая сводка по странам на 31.12.1906 года. ( в скобках в том числе строящиеся)

Линейные корабли / Линейные крейсера / ЭБР / Тяжелые(броненосные ) крейсера / Лёгкие (бронепалубные , фрегаты) крейсера /БРБО / мониторы / Эсминцы / миноносцы / ПЛ / канонерские лодки.

1. Великобритания 4(3) / (4) / 48 (3) / 40(9) / 85 / -- / -- / 113(1) / 66(18) / 61(27) / 4

2. Россия -- / -- / 29 / 17/ 33 (1) / -- / 2 / 62 / -- / 8 / 5

3. Франция (3) / -- / 20(5) / 21(6) / 18 / 4 / -- / 38 (10) / 184 / 11(5) / 3

4-5. США -- / -- / 19 (2) / 18(2) / 14(9) / --/ 5 / 20 / 7 / 7 / 16

4-5. Германия (4) /-- / 15 / 7(2) / 40 / 8 / -- / 57/ -- / 2 / 4

6. Австро-Венгрия (3) / -- / 6 / 2 / 3 / 3/-- / 13(9) / 83 / -- / 7

7. Испания -- / -- / 5 / 6 / 10 / 1 / -- / 20 / 2 / -- / 17

8. Италия -- /-- / 4 / 6 / 9 / -- / -- / 13 / 20 / 1 /--

9. Китай -- /-- / 6 / 2 / 8 / -- / -- / 16 / 4 / /-- / 6

10. Япония -- / -- / 2(1)/ 2 / 3 / -- / -- / 12/ 5 / 2 /1

11. Османская имп. -- / -- / 4 / 2 / 3 / -- / -- / -- / 10 / -- / 7

12. Аргентина -- /-- / 2 / 5 / 2 / -- / -- / -- / 6 / -- / 3

13. Чили -- / -- / 2 / 4 / 3 / -- /-- / -- / 6 / -- /2

14. Греция -- / -- / 2 / 3 (1)/ 1 / 3 / -- / 8 (2) / 10 / -- / 12

15. Швеция -- / -- /-- / 1 (1) / -- / 12 (1) / 10 / 5 (3) / 23(3) / 1 / 9

16. Нидерланды -- /-- / -- / -- / 6 / 8 / -- / -- / 34(1) / 1 / 5

17. Дания -- /-- /-- / -- / 4 / 5 / -- / -- / 11 / -- /--

18. Норвегия -- / -- / -- / -- / 2 / 4 / -- / 1 / 29(1 ) / -- / 9

19. Бразилия -- / -- / -- / -- / 3 / 2 / -- / -- /-- / -- / 7

20. Португалия -- / -- / -- / -- / 5 / 1 / -- / 1 / 4 / -- / 21

21. Корея -- / -- / -- / -- / 1 / 1 / -- / 4 / -- / -- / 3

22. Перу -- / -- / -- / 1 / 2 / -- / --/ --/ -- / -- / 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Французские верфи

Бордо — «Шантье де ля Жиронд», г.Бордо;

Брест — арсенал в Бресте;

ДэБ — «Диль э Бакалан», г. Бордо;

Лор — арсенал в Лорьяне;

Норм — «Норман», г. Гавр;

Рош — док в Рошфоре;

СНзЛ — «Ателье э Шантье де ла Луар», г. Сен-Назер/Нант;

СНзП — «Ателье де Сен-Назер-Пеное», г. Сен-Назер;

Тул — док в Тулоне;

ФШ — «Форш э Шантье», г. Ла-Сен;

ФШ, Г — «Форш э Шантье», г. Гавр;

ЩдБр — «Шантье де Бретань», г. Нант;

Шер — док в Шербуре;

Шн — «Шнейдер», г. Шалон-сюр-Саон.

жирный курсив--основная верфь работающая на нас.в 1898-1904 году.

курсив--задействованые для постройки русских кораблей верфи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

верфи Великобритании

Список сокращений для обозначения фирм-строителей:

Арм — Armstrong,

Б — Blyth Shipbuilding,

Брдм — Beardmore,

ВГ — William Gray,

Вик — Vickers.

Гам — Hamilton,

Дев — Devon-port Dockyard,

Ден — Denny,

ДжБр — John Brown,

Доке — Doxford,

Инг — Inglis,

Клб — Clydebank,

Кмл — Cammell Laird,

Кок — Cockatoo Dockyard (Австралия),

Л — Lairds,

ЛГ — London & Glasgow Co,

Нэп — Napier,

Плм — Palmers,

Пмб — Pembroke Dockyard,

Порт — Portsmouth Dockyard,

РД—Raylton Dixon,

Ск — Scotts,

Стеф — A.Stephen,

CX — Swan Hunter,

Темз — Thames Iron Works,

Top - Thornycroft,

У-J.S.White,

УК - Workman Clark,

Фф - Fairfield,

XB - Harland & Wolff,

ХЛ - Hawthorn Leslie,

Чат -Chatham Dockyard,

Эле — Elswick (Armstrong),

Эрль — Earle,

Яр — Yarrow.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

верфи Германии

СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ ДЛЯ ОБОЗНАЧЕНИЯ ФИРМ-СТРОИТЕЛЕЙ:

A.G. «Vulcan», Гамбург — Вл.Гмб.

A.G. «Vulcan», Штеттин — Вл.Шт.

A.G. «Vulcan», Киль —В л. К.

Howaldtswerke, Киль — Хв.К.

Germaniawerft, Киль —Грв.К. A.G.

«Weser», Бремен — Вз.Бр.

Blohm & Voss, Гамбург — Бл.Ф.Гмб.

Kaiserl. Werft, Хафен — Кз.В.Х.

Kaiserl. Werft, Данциг-— Кз.В.Дц. F.

Schichau, Данциг — Шх.Д.

F.Schichau, Эльбинг — Шх.Э.

KM —Werft, Хафен —Кз.Х.,

КМ — Werft, Гамбург— Кз.Гмб.

Atlaswerke, Бремен — Атв.Бр.

Flensburger Schiffbau Ges., Фленсбург — С.з.Фл.

H.C.Stulcken Sohn, Гамбург — Ст.С.Гмб.

Bremer Vulkan, Вегезак — Бр.Вл.Вгз.

Union — Glesserel, Кенигсберг— Юн. Кн.

J.C.Tecklenborg —Ткб.

Fr. Lurssen, Вегезак — Л р. В г.

верфи США

СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ ДЛЯ ОБОЗНАЧЕНИЯ ФИРМ-СТРОИТЕЛЕЙ

Бат — «Бат Айрон Уоркс»,

ГЭП — «Гэз Энджин энд Пауэр»,

КАУ — «Коламбиен Айрон Уоркс»,

Клф — «Калифорния Шипбилдинг»,

Кр— «Крамп», Филадельфия,

Крсч — «Кресчент», Кэм — «Нью-Йорк Шипбилдинг»,

Кэмден, Лэйк— «Лэйк Боут Ко»,

Мор— «Моран»,

Мэр— верфь ВМФ в Мэр-Айленд,

НиЛ — «Нифи и Леви»,

Нор — верфь ВМС в Норфолке,

Н-Й — верфь ВМФ в Нью-Йорке,

НН — «Ньюпорт-Ньюс», Порт — верфь ВМФ в Портленде,

П-Сд — верфь ВМФ в Пьюджет-Саунд,

СиП — «Сити Пойнт», Сиэ — верфь в Сиэтле,

Ску — «Скуантум»,

Фил — верфь ВМФ в Филадельфии,

ФР — «Фор-Ривер»,

ХаХо — «Харлан энд Холлингсуорт»,

Чар — верфь в Чарлстоне,

Чиз — верфь ВМФ в Чизапик,

Юн — «Юнион Айрон Уоркс

Верфи Италии и АВИ

СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ ДЛЯ ОБОЗНАЧЕНИЯ ФИРМ-СТРОИТЕЛЕЙ

Ане - «Ансальдо» (Ansaldo), Генуя.

Вен - военная верфь в Венеции.

Каст - верфь в Кастелламаре.

Од - «Одеро» (Odero), Сестри-Поненте.

Орл - «Орландо» (Orlando), Ливерно.

Пат - «Паттисон» (Pattison), Неаполь.

Риу - «Риунти» (Riunti), Муджано.

СВАН - «Сочета Венециана Аутомобили Наутике» (SVAN), Венеция.

Спец - военная верфь в Специи.

Тар - военная верфь в Таранто.

Фиат - «Фиат-Сан-Джорджо» (Rat-San Giorgio), Специя.

АВИ:

АП - морской арсенал в Поле.

ДанБ - «Данубиус» (Danubius), Будапешт (ранее верфь «H.Schonichen»).

ДанПР - «Данубиус», Порто-Ре.

ДанФ - «Данубиус», Фиуме.

КНТ - «Кантьере Наваль Триестино» (Cantiere Naval Triestino), Монфальконе (в 1916 г. верфь эвакуирована в Полу).

Лц - верфь в Линце (филиал СТТ).

СТТ - «Стабилименто Текнико Триестино» (STT), Триест (в 1916 г. переименована в «Austriawerft»).

УБАГ - завод УБАГ(и ВАС), Будапешт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

один наглухо заизолирован

Почему вы в 1897-м проливы не открыли, я не понимаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

кстати да?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

в 97 можно было открыть только босфор, путей снабжения к портам нет. однопутные и транспортов мало. Потом Англия была против речь шла о турецкой армении против Египта. А дарданеллы она хотела себе. а зачем нам такое надо?

в тот момент решили не рисковать.

Разрушена система обороны османов в МАлой Азии, мы практически выходим на Анатолию

а сделать что-либо путное у них уже сил нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Наша реальность

Линейные корабли типа "New York" стали первыми американскими сверхдредноутами, и на момент своего появления они являлись самыми мощными линейными кораблями в мире. Конструктивно эти корабли имели много общего с предыдущими линкорами с 305-мм артиллерией типа "Wyoming", и истории проектирования кораблей этих типов тесно связаны; поэтому напомним вкратце основные события, приведшие к появлению первых американских 356-мм линкоров.

Стремление к переходу на более крупный калибр главной артиллерии, чем стандартный 305—мм, в американском линкоростроении было впервые официально провозглашено на ежегодной конференции флотских специалистов в Ньюпорте, которая открылась 2 июля 1908 года.

Целью Ньюпортской конференции 1908 г. был детальный разбор особенностей и недостатков недавно разработанного проекта линкора "North Dakota" с целью внести необходимые коррективы в ходе постройки следующих кораблей типа "Utah". Кроме того, на конференции подвергся обсуждению сам процесс проектирования линейных кораблей — в смысле его общей организации. Присутствовали представители Главного управления кораблестроения — такие авторитетные офицеры флота, как коммандеры Симе и Кэй, а также конструкторы Дэвид Тэйлор (в будущем — главный конструктор флота) и Роберт Стокер (через 10 лет — главный специалист, отвечающий за положение дел с подводной конструктивной защитой в аме­риканском флоте). Кроме того, присутствовало руководство Военно-морского колледжа и даже сам президент Теодор Рузвельт, выступивший на конференции 22 июля.

Бюро Вооружения считало, что работы по новым артустановкам можно начать и не дожидаясь утверждения постройки новых кораблей, которое могло произойти где-то к марту 1909 года. В декабре 1908 г. было заявлено, что разработка чертежей займет полгода, а затем еще восемь месяцев потребуется на то, чтобы воплотить их в металл. Таким образом, новый корабль с увеличенным калибром главной артиллерии мог быть готов к июню 1911 г..

Был рассмотрен и другой вариант — установка на кораблях ближайшей серии нового, более длинного 305-мм орудия с высокой начальной скоростью снаряда. Оказалось, что срок проектирования будет приблизительно такой же, но близость артустановки к имеющейся 305 мм/45 позволит сэкономить до 6 месяцев. Что касается самих орудий, то работа над новой 305 мм/50 пушкой уже шла на фирме "Бетлехем Стал", с планируемым сроком готовности 15 июля 1909 года. По времени 356-мм орудие "стоило" бы дополнительных 2 месяцев, а само производство орудий могло бы занять до 18 месяцев. После всевозможных подсчетов было окончательно выяснено, что переход от 305 мм/45 орудий к 356-мм обойдется в лучшем случае в девять месяцев задержки — орудия будут готовы к июлю 1911 г. (305 мм/45 — к октябрю 1910 г.), а башни — к июню 1911 г. (для 305 мм/ 45 орудий башни были бы готовы уже к январю).

Тем временем из-за границы поступали сведения о планируемом увеличении калибра на новых сериях дредноутов иностранных флотов, и президент Теодор Рузвельт проявлял к делу самый живой интерес, запросив о ходе проектирования линкора с 356-мм орудиями уже 15 сентября 1908 г. Через 2 дня секретарь флота Меткалф смог дать следующий ответ: корабль с 8 356-мм орудиями будет иметь водоизмещение не менее 24000 тонн, а с десятью 27000 тонн, или на 2000 т. больше, чем оценивалось на Ньюпортской конференции. И это при том, что на тот момент крупнейшими кораблями в составе флота были преддредноуты водоизмещением 16000 тонн!

Такой рост размеров (и стоимости) весьма впечатлял. В 1908 г. в стране просто не было сухих доков, способных вместить больший (10-орудийный) вариант, и президент приказал сосредоточить внимание на 8-орудийном.

Тем временем Бюро вооружений, продолжая проводить свою линию, заявило, что дальность боя, достигнув величины порядка 8000- 8500 ярдов, вряд ли будут в скором времени расти. А на такой дистанции имеющееся 305 мм/45 орудие было способно пробить любую, реально ожидаемую броневую защиту. Такое заявление стало верным на тот момент, однако не учитывало последних достижений в управлении огнем, благодаря чему уже через 2 года корабли успешно провели пробные стрельбы на 12000 ярдов. А на такой дистанции возможности старого 305 мм/45 орудия были уже сомнительны.

В ходе анализа орудия сравнивались по трем основным параметрам — точность огня, разрушительный эффект снаряда и начальная скорость (2800 фу­тов/сек, для 305-мм/45 орудия и 2600 ф/с для 356-мм). Живучесть обоих типов орудий была примерно одинакова — по 150 выстрелов полным зарядом, хотя позже при более точной оценке предпочтение по этому параметру отдали более крупному орудию. Зато траектория снаряда 305 мм/45 орудия была более настильной, обеспечивая при прочих равных условиях на дистанции 8000 ярдов приблизительно 10% преимущество в числе попаданий. Точное количественное сравнение разрушительного эффекта снарядов было затруднительно, но в первом приближении его оценивали как 3 к 5, в пользу более крупного снаряда. Применяя систему перемножения подобных сравнительных коэффициентов по различным характеристикам для каждого из орудий, аналитики получили итоговое соотношение эффективности: 7 к 9 в пользу 356-мм орудия.

С применением подобной методики было проведено сравнение боевой эффективности кораблей последних проектов по отношению к их водоизмещению. В результате оказалось, что корабль с 10 356-мм орудиями получил коэффициент "вооруженности" по отношению к водоизмещению — 3.3, проект с 8 356-мм лишь 2.9, вариант с 12 305-мм орудиями 3.2, столько же, сколько линкоры типа "Florida". Отмечалось, что кроме всего этого, следует учитывать, что содержание меньшего числа менее крупных кораблей ("концентрация" мощи) была бы выгодна финансово.

Бюро вооружения также отмечало, что вероятность поражения противника прямо пропорциональна не только т.н. "зоне опасности" (предельная допустимая ошибка по дальности; для проектов с 12 305-мм и с 10 356-мм по этой величине соотношение было 10/9), но и числу орудий в залпе, то есть числу башен ГК (одна из наиболее употребительных методик пристрелки на тот момент предусматривала участие в каждом залпе по одному орудию каждой башни). Подобные соображения говорили в пользу проекта с 12 305-мм орудиями.

И, наконец, Бюро вооружения откровенно опасалось столь решительной переориентации на новое орудие, еще даже не разработанное и не испытанное. Оно явно предпочитало политику более плавного, "пошагового" прогресса, тем более что новый проект с 12 новыми "длинными" (50-калиберными) 305-мм пушками, более мощными чем старое 45-калиберное орудие, по приведенным выше соображениям, смотрелся совсем неплохо.

Для окончательного выбора немаловажен был и учет эксплуатационных характеристик. Так, в отношении возможности докования корабль с 4 баш­нями главного калибра (ГК) или 8 356-мм орудиями, получивший обозначение "Проект 404", не вызывал проблем вообще. "Проект 601" (6 башен, 12 305 мм) мог бы использовать, например, доки на верфи Пьюджет-Саунд и в Пирл-Харборе, а также в Нью-Йорке. Наконец, корабль с 5 башнями с 10 356-мм орудиями мог использовать лишь новый док в Пирл-Харборе и в Нью-Йорке, если его удлинить на 5 футов, что было непросто.

Взвесив все эти соображения, Главное управление 30 декабря 1908 года выбрало для постройки в первую очередь "проект 601". По этому проекту должны были строиться 2 корабля — линкоры № 32 "Wyoming'" и №33 "Arkansas".

Однако выбор "проекта 601" ни в коем случае не означал отказ от 356-мм артиллерии в принципе. Напротив, подчеркивалось, что тактически линейные корабли №№ 32 и 33 будут однородны со следующими линкорами, которые уже точно получат 356-мм орудия. Чертежи же 356-мм и нового "длинного" 305-мм орудий были утверждены одновременно. Конгресс утвердил решение о строительстве двух последних "305-мм" линкоров 3 марта 1909 года, и Генеральный Совет приступил к рассмотрению программы 1911 г. 21 апреля 1909 г. решение было принято в пользу еще двух кораблей такого же размера, но вопрос о главном калибре все еще не был решен окончательно.

Британский флот к этому моменту уже принял на вооружение новое 343-мм орудие. Совет предложил Бюро конструирования и ремонта представить улучшенные версии "Проекта 601" ("Проект 602") и "Проекта 502" (Проект "506") — 8-орудийный "Проект 404" более не рассматривался. Если бы первое испытание нового 356-мм орудия было успешным, это означало бы автоматический выбор "Проекта 502". Считалось только желательным повысить скорость хода до 21 узла. Однако это требовало уменьшить толщину броневой защиты и удовлетвориться стандартом "Wyoming". Рассматривалась и третья возможность — построить новый корабль "по максимуму", водоизмещением 28000 т., с 12 356-мм и 26 (!) 127-мм орудиями. Такой корабль на тонну водоизмещения оказывался лучше вооруженным, чем даже "Проект 506", но в начале 1910 г. от этого пути отказались.

В начале января 1910 г. новое 356-мм орудие наконец было испытано, и весьма успешно. Первые рапорты докладывали о достижении "замечательной кучности боя". Работы по "Проекту 602" были официально свернуты 29 марта, а уже 24 июня был утвержден проект линкора ВВ 34 ("New York") и линкора ВВ 35 ("Texas"). Кроме введения нового калибра орудий, изменения в артиллерийской части были относительно невелики.

Происходившая в тот период революция в резком росте боевых дистанций привела к необходимости устройства центрального артиллерийского поста (ЦАП) с множеством сложных приборов. Желательно было бы размещать его в защищенном объеме цитадели. Однако до сих пор на американских кораблях он размещался поверх цитадели, оказываясь уязвимым, причем особенно от огня с дальних дистанций. В этом смысле "New York", проектировавшийся с учетом увеличившихся дистанций боя, был явно противоречивым кораблем.

При разработке проекта пришлось решить еще одну важную проблему. Для достижения необходимой скорости мощность силовой установки требовалось увеличить на 14% (с 28000 до 32000 л.с.), причем надо было уложиться в неизменную длину защищенного объема корпуса (цитадели). Чтобы разрешить эту проблему, предложили уменьшить объем и вместимость погребов орудий ГК, в результате чего боекомплект сокращался бы до 75 снарядов и зарядов на орудие, причем часть из них располагалась непосредственно внутри башни и в перегрузочных отделениях. Сама силовая установка разрабатывалась в двух вариантах — 4-винтовом (турбины Парсонса) и 2-винтовом (турбины Кэртиса).

Проект представили для обсуждения во флотской среде в марте 1910 года. Поднятые при обсуждении вопросы интересны и сами по себе и в том плане, какое влияние они оказали на Генеральный Совет, уже фактически начавший работу над подготовкой проекта линкора программы 1912 года (будущий "Nevada"). Так, командующий Атлантическим флотом вице-адмирал Ситон Шредер и инспектор флота по артиллерийской практике коммандер Л.С.Пэтмэн вновь обращали внимание на малые углы обстрела средней (третьей) башни и на расположение главных паропроводов вблизи ее погребов. Однако сдвиг этой башни дальше в корму грозил возникновением нежелательных напряжений в структуре корпуса.

Все проблемы со средней башней можно было бы решить кардинально — путем отказа от нее, компенсировав это переходом к трехорудийным баш­ням. Адмирал Шредер также счел слишком тонкой броню башен, считая необходимым как минимум довести толщину крыши до 127 мм, а задней плиты до 254 мм. Реализовать это в тот момент, однако, показалось невозможно — из-за нежелания добавлять 110 тонн высокорасположенной нагрузки в ущерб остойчивости.

Сторонники размещения противоминной батареи на крышах башен ГК вновь сказали свое слово, предложив перенести 6 орудий из каземата по 2 на крыши башен ГК №№ 2, 3 и 4. При этом одним из аргументов была современная английская практика. Тем не менее идея была вновь отвергнута, в основном опять из-за нежелания добавлять верхний вес. Вес, кстати, мог возрасти и по "косвенным" причинам -так, чтобы офицеры в боевой рубке имели хороший обзор, они должны были смотреть поверх орудий на крыше башни № 2; следовательно, боевую рубку пришлось бы делать выше.

Эксперты по торпедам указывали на быстрое развитие "своего" оружия, предлагая от стандартной схемы с двумя подводными торпедными аппаратами перейти к 4 аппаратам. Это означало необходимость проделывать еще 2 отверстия в противоторпедной переборке, и такое решение было принято, и линкоры типа "New York" получили по 4 аппарата.

Критиковалась также слабая защита ЦАП и нижних частей барбетов ГК, особенно от навесного огня. В качестве контрмеры было предложено насте­лить дополнительную броневую палубу поверх каземата. Весовые соображения не позволили бы сделать ее настолько прочной, чтобы задержать множество бронебойных снарядов, и ее задача состояла в том, чтобы вызвать их разрыв. Затем образовавшиеся осколки бы улавливались нижней противоосколочной броневой палубой, которая могла быть и довольно тонкой.

Касательно бортовой брони отмечалось, что верхний пояс по своей толщине фактически сравнялся с нижним главным броневым поясом. Почему бы не прекратить это разделение, ставшее условным, и не выполнять эти два пояса как один, более высокий? Это бы повысило его структурную прочность и сопротивляемость. Защита рулевых механизмов в корме также признавалась откровенно слабой.

К этому моменту первые американские дредноуты прошли испытания в море. Они показали сильную заливаемость кораблей в носу, что приписывалось избранной форме носа (почти прямой форштевень с небольшим бульбовым образованием), предназначенной для достижения минимального сопротивления. Для исправления этого недостатка можно было бы перейти к прямому или клиперскому носу, но прямой форштевень, по сравнению с бульбовым, мог бы обойтись в 0,2 узла скорости, а клиперский — даже в 0,25 узла. Чтобы сохранить скорость, не увеличивая мощности

механизмов, следовало бы увеличить длину корпуса по ватерлинии на 8 футов при прямом и на 14 при клиперском форштевне, что, в свою очередь, означало увеличение веса корпуса. Решение проблемы путем устройства носа, бульбового в подводной части и клиперского в надводной, было найдено лишь несколько лет спустя на типе "New Mexico".

В те времена корректировки проекта, подчас весьма серьезные, непосредственно в ходе постройки были обычным делом. Так и в этом случае, Бюро конструирования и ремонта пожелало еще усилить защиту кораблей. Толщина главного пояса была увеличена еще на дюйм, так что теперь он составлял 254-305 мм, со 152-мм продолжением в корме (к рулевым механизмам). Такая "вольность" была возможна благодаря тому, что главный пояс был расположен низко и довольно близко к центру тяжести корабля, так что влияние на остойчивость было минимальным. ЦАП получил защиту спереди и сзади 152-мм плитами вместо планировавшихся 38,1 мм стали STS, однако сверху его защита осталась без изменений.

В остальных отношениях новые линкоры были весьма близки к предыдущему типу "Wyoming", являясь фактически его 356-мм "версией".

Линейный корабль ВВ 34 "New York" должен был строиться на верфи "Нью-Йорк Нэйви Ярд". А уже 27 сентября 1910 г. был объявлен конкурс подрядчиков и на постройку второго корабля, ВВ 35 "Texas". В определенном смысле решение о постройке этих двух кораблей было личным триумфом секретаря флота Джорджа Л. фон Мейера, путем сложного маневрирования сумевшего добиться этого при болезненных сокращениях военно-морского бюджета.

Так или иначе, строительство нового линейного флота набирало обороты. К этому моменту США все еще не имели дредноутов в составе линейных дивизий действующего флота, но уже 4 корабля были практически готовы и испытывались, еще 3 строились и 1 собирались начать постройкой. Таким образом, сложилась уникальная в практике современного военного кораблестроения ситуация: основываясь лишь на выводах, сделанных на основе эксплуатации своих додредноутов и отрывочных сведениях об опыте иностранных флотов, американские конструкторы построили 4 типа дредноутов, разработали пятый и собирались браться за шестой ("Линкор 1912 года")! Естественно, все волновались, не допущено ли в столь громадной и спешно реализуемой программе фатальных просчетов и ошибок. И, пожалуй, наиболее спорными в этом смысле из всех принимаемых решений были решения о выборе типа силовой установки.

В условиях для подрядчиков на постройку отмечалось, что строители вольны в выборе главных механизмов, и хотя турбинам в общем отдается предпочтение, допускается установка и паровых поршневых машин. Такая практика была принята в течение нескольких лет и отражала отсутствие единой официальной точки зрения на этот вопрос.

С одной стороны, все понимали, что турбины имеют большой потенциал для развития, в то время как паро-поршневые машинные установки, особенно с введением искусственного дутья, фактически достигли предела совершенства. Но в то же время, как уже упоминалось, в США, отделенных от своих потенциальных противников и союзников океанами, огромное

значение придавалось дальности плавания линейного флота, и англичане, собиравшиеся воевать с немцами в тесной акватории Северного моря, не могли быть тут примером.

К 1910 году паровые машины все еще были гораздо экономичнее прямодействующих (безредукторных) турбин первых типов (по результатам испытаний в 1910 г., ЛК "North Dakota" на 30%). Для линкоров типа "Wyoming", при экономической скорости хода 12 узлов, с паровыми машинами можно было бы достичь дальности плавания 7060 морских миль, а с турбинами Кэртиса — лишь 5606 миль. Это означало, что в последнем случае корабль, выйдя из базы на западном побережье, не смог бы без погрузки угля достичь, например, Манилы. Турбинные фирмы заявили, что не берутся сейчас поставить механизмы, отвечающие подобным требованиям по крайней мере по ценам и в сроки, приемлемые для Морского министерства.

В итоге победил прагматичный подход, заключавшийся в том, что дорогостоящий линейный флот должен являться действенным военно-политическим инструментом, а не полем для экспериментирования. И Генеральный совет выбрал фирму "Ньюпорт Ньюс Шипбилдинг энд Драй Док Компани", предложившую построить линейный корабль предложенного проекта (356-мм "версию" "Wyoming"), но с паровыми поршневыми машинами. Любопытно, что в результате такого решения оказались невостребованными огромные усилия, предпринятые недавно инженерами по увеличению мощности силовой установки. С паровыми машинами винты корабля работали в более выгодных условиях (с оборотами, обеспечивавшими максимальный КПД), и для достижения скорости в 21 узел оказалось достаточно лишь 28100 л.с., вместо 32000 л.с. по проекту.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

спасибо интересно!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Развитие Японского флота в 1906-23 гг.

Развитие флота будет лимитироваться экономическими факторами в первую очередь. ВВиду больших кредитов набранных перед проигранной войной 1904 года бюджет японии резко сократился и бюджет флота в среднем около 9 миллионов йен в год.

Поэтому до 1912 года флот будет влачить довольно жалкое существование.

Военно-морское училище в Этадзиме закрыто и обучение проводит Россия во 2 Морском корпусе в Севастополе.

поэтому сочетание бюджетных ограничений и кадровый голод будут факторами ограничивающими развитие японского флота.

Привлечь кредиты на внешнем рынке при отсутствии понимания чем можно отдать не получится Россия однако будет предоставлять Японии кредиты на постройку кораблей в рамках военно-морской конвенции.

Впрочем Россия будет и давать кредиты на просто Развитие Японии в рамках своей торгово-финансовой экспансии .

Император поддерживается нами , сиккэны Токугава --Францией, и Англией, которые заинтересованы в выполнении Японией своих обязательств по военной конвенции с Францией против Германии.

1906-08 г. японский флот получает 12 эсминцев типа Асикадзэ и восстанавливает ЭБР Микаса.

1908-10 гг. Японский флот получает КрЛ "Тоне"

4113/4900Т, 113,8x14,4x5,1 м. ПМ - 2, 16 ПК, 15 000 л.с.=23 уз. 900 т уг. + 124 т нефти. Броня: палуба 76 — 38 мм, рубка 102 мм. Эк. 370 чел. 2— 152 мм/45, 10- 120 мм/40, 4-76 мм/40, 3 ТА 457 мм.

Разрушенные верфи Сасэбо переходят под контроль Руссуда.1907.

1910-1912 Японский флот получает 2 КрЛ типа "Тикума" (Тикума и Хирадо)

4950/5040 т, 144,8x14,2x5,1 м. ПТ - 2, 16 ПК, 22 500 л.с.=26 уз. 1128 т уг.+ 300 т нефти. Броня: пояс 89 — 50 мм, палуба 57 — 38 мм, рубка 102 мм. Эк. 414 чел. 8-152 мм/45, 4 — 76 мм/40, 2 пул , 3 ТА 457 мм.

Первые японские (и одни из первых в мире) современные легкие крейсера с броневым поясом и паротурбинный ЭУ.

На верфи Сасэбо строится аналогичный крейсер/фрегат для Средиземноморской эскадры России.

1909-12. Кавасаки и Мицубиси строят 2 БРБО для Корейского флота.

1912 Создана совместно с Морганом Русским промышленным банком и Мицубиси Кобе стил.--крупнейшая металлургическая компания Японии

Руссуд покупает Кавасаки

1912--15 Японский флот получает 2 тяжелых крейсера типа Ингерманланд (Строят Кобе и Йокосука)(Конго и Харуна)

Кавасаки и Мицубиси строят 2 ТКр типа Ингерманланд для ТОФа.

1915-1920 Япония строит 4 ЛК типа Амурский тигр (Кобе и Йокосука) ( Фусо, Ясима, Нагато и Мутсу) Кавасаки и Мицубиси строят 2 АТ для ТОФа.

1916-18 япония строит 10 эсминцев типа Момо.

835/1080 т, 83,3x7,3x2,3 м (1-я серия) или 850/1100 т, 85,6x7,7x2,3 м (2-я серия). ПТ-2, 4 ПК, 16000 л.с. (2-я серия — 17500 л.с.) = 31,5 уз. 92 т уг.+212 т нефти. Эк. 110 чел. 3-120 мм/45, 2 пул., 6 ТА 457 мм.

В 1917 году Японский флот решил провести большие самостоятельные маневры ( противоречит морской конвенции с Россией). Флот у берегов курил попал в жесточайший ураган. Погибли крейсера Отова, Цусима и Ниигата. каким-то образом тайфун три дня трепавший японцев утих при подходе русского флота.

При совместном возвращении в Куре царила просто идеальная погода. Сусаноо--бог ветра и бурь.--явил свой гнев--заявили жрецы синто.

1917-19 строится КрЛ Тенрю в Йокосуке и аналогичный в Сасэбо для ТОФа.

3948/4350 т, 142,9x12,3x4м. ПТ-3, 10 ПК, 51 000 л.с.=33 уз. 150 т уг.+ 920 т нефти. Броня: пояс 51 мм, палуба 25 мм. Эк. 327 чел. 4- 140 мм/50(127/53), 3 — 76 мм/40 зен., 6 ТА 533 мм.

Предназначались для использования в качестве лидеров эскадренных миноносцев, поэтому имели очень высокую скорость хода при весьма слабом артиллерийском вооружении. Впервые в японском флоте несли трехтрубные ТА.

1918 из состава флота выводятся ЭБР Микаса и Сикисима и 2 Броненосных крейсера.

1921 год заложены 2 Линейных крейсера для Японского флота с 406 мм орудиями (Акаги и Амаги) и Мицубиси и Кавасаки строят 2 для России.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

и Мицубиси и Кавасаки строят 2 для России.

Нескромный вопрос они нам чтото еще должны?

И Они однотипны с японскими?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ескромный вопрос они нам чтото еще должны? И Они однотипны с японскими?

Все заказы на кавасаки и Мицубиси --коммерческие., тем более что кавасаки--свое.

а насчет того как выглядят Акаги понятия не имею, может и как в реале.

Японский флот здесь не флот великой державы, а скорее флот вассала.

я кстати считая экономику кореи не уверен, что Корея к 25 будет сильно отставать от Японии.

Япония после 1904 слабое раздираемое внутренней борьбой государство, куда льют горючку и Россия и Англия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Поясню.... Зачем нам платить кому то? Если заказ можно разместить на своих верфях, почему нет?

ПРо однотипность я спросил потому что на своих проектах на японцах сильно ухудшалась обитаемость, даже в части междупалобного пространства

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Зачем нам платить кому то? Если заказ можно разместить на своих верфях, почему нет?

у нас верфи в Дальнем и все, а остальные заводы на черном море и балтике заняты , ТОФ в 1922 не главный , основные события в Атлантике и Средиземном море.

в данной ситуации выгоднее разместить заказ на японских верфях, хотя пока что это лишь обсуждение.

в основном стараемся загрузить Мицубиси с кавасаки гражданскими лайнерами.

ПРо однотипность я спросил потому что на своих проектах на японцах сильно ухудшалась обитаемость, даже в части междупалобного пространства

исключено, американские стандарты жизнеобеспечения обязательны. так что японские моряки плавают с тем же комфортом что и русские и американские.

вообще мы стараемся не давать японцам проводить свои учения, поскольку их корабли включены как составные части в состав ТОФ. Например по принципу 3 русских+1 японец. Добиваясь сплаванности именно как ЧАСТЬ нашего флота + офицеры учатся у нас.

Сиккэны держат бюджет флота на голодном пайке и всю боевую подготовку платим мы, но соответственно так как нам надо.

если корабли не проводили подготовку вместе, то сделать из них самостоятельные соединения сизифов труд.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Королевский декрет на международный конкурс по дредноутам для испанского флота от 21 апреля 1908 года не устанавливал жестких ТТХ кораблей и выделяемых средств. Оговаривались лишь общие черты линкоров и некоторая максимальная годовая сумма, позволявшая получить по-настоящему перспективные проекты. Конкурс вызвал живой интерес у представителей отечественного и зарубежного капитала. По обнародованным 21 августа 1908 года морским министерством данным выходило, что финалистами стали четыре финансово-промышленные группы. Первую возглавляла итальянская фирма «Ансальдо». В ней были представлены также интересы британской фирмы «Армстронг» и чешской «Шкоды», специализировавшихся на артиллерии, а также французской «Марелль» — подрядчика в поставке брони. Во вторую группу, представлявшую интересы французского капитала, входил филиал знаменитой компании «Форжэ Шантье», расположенной в Жиронде, артиллерию и бронирование должен был поставить завод Шнейдера в Крезо. Третья группа официально считалась испанской. Ее представляли Х.Тартье, И.Фернандес и граф Т.Велес. Но фактически они лоббировали интересы британских фирм, в первую очередь триумвирата в составе «Мак Альпинс» (строительство), «Палмере» (машины) и «Бердмор» (вооружение). Четвертая группа была смешанной. Ее интересы защищали представители баскских капиталов. Но фактически за ними стояли английские фирмы «Виккерс» , «Джон Браун» и русский "Руссуд" совместно с французским Норманом(заказ на строительство миноносцев). Входившие в это объединение граф Субирия, барон Сатрустеги, дон Аристидес Фернандес и маркиз Комильский специально для участия в конкурсе 18 августа 1908 года создали общество SECN (Sociedad Espanola Construciones Navales) с уставным капиталом в 20 млн песет.

На итоговом собрании, прошедшем в морском министерстве 19 декабря 1908 года, председательствующий генерал Состоа заявил, что наиболее успешно с конкурсным заданием справился концерн SECN. 14 апреля 1909 года специальным королевским декретом ему был передан тендер. Между правительством и SECN подписывалось соглашение, по которому верфи и арсеналы всех трех главных адмиралтейств передавались концерну в аренду.

За отсутствие серьезного конкурса в выдаче заказа на линкоры и модернизацию судостроительной отрасли правительство Мауры подвергли жестокой критике, но так или иначе, отдав предпочтение SECN, оно поступило правильно: во-первых, концерн пошел на серьезные капитальные вложения, используя при этом по максимуму возможности испанской промышленности и имея за спиной поддержку ведущих британских, русской и французской фирм, а во-вторых, планы компании базировались на реальных промышленных возможностях и не содержали разного рода утопические проекты, вроде явно популистского заявления одного из конкурентов SECN о строительстве линкоров исключительно испанскими средствами.

Получив 23 июня 1909 года в собственность Феррольский арсенал и судоверфи, SECN начал с сооружения там двух эллингов и дока для будущих линкоров, крейсеров или крупных лайнеров. Кроме того, велось строительство фабрики по производству машин и котлов.

Поначалу штат концерна был укомплектован в основном британскими специалистами, однако со временем доля испанцев на высших технических и управленческих постах стала расти. В результате последующие судостроительные программы могли претворяться в жизнь практически без иностранной помощи.

Интересно отметить, что постепенно в собственность SECN отходили все новые и новые предприятия: в июле 1909 года — Феррольская верфь, августе того же года — Картахенская, в марте 1914-го — Матагорда (Кадис); в июле 1915-го — артиллерийские мастерские Ла Каррака (Кадис); в сентябре 1913-го — Сан Карлос (Кадис). В январе 1915 года концерн приобрел верфи в Сестао (Бильбао); в марте 1910-го — в Нервионе (Бильбао). В декабре 1917-го был построен новый завод по производству артиллерии и стальных конструкций в Рейносе (Кантабрия). Так SECN стал монополистом в области военно-морского строительства в Испании.

Его иностранными партнерами являлись уже упомянутые «Виккерс», а также «Джон Браун», специализировавшиеся на изготовлении артиллерии; американская компания «Электрик Бот Компани» (электрическое оборудование); британская «Парсонс» (турбины); шведская «Бофорс» (орудийные стволы и боеприпасы); голландская «Смите» (портовое оборудование); швейцарская «Зульцер» (вспомогательные двигатели).

В программе 4 линкора предназначались для Главных сил по 32 000 тонн и 4 линкора в 23 000 тонн для Карибской эскадры, причем за границей можно было строить только 4 корабля . 4 супердредноута по 32 000 тонн должны были строить в России на Ревельском заводе ( который еще даже не был построен(планировался к окончанию строительства в 1911) . Виккерс строил 2 турбинных крейсера в 4500 т. и поставлял на строящиеся в Испании Линкоры по своему проекту в 23 000 тонн орудия и часть оборудования.

Есть все основания утверждать, что техническое предложение и задание на международный конкурс в испанском моргенштабе также составлялись при участии «Виккерс». По крайней мере, в фондах Национального военно-морского музея Великобритании хранится уникальный документ, датированный 5 сентября 1907 года. Это записная книжка главного корабельного инженера фирмы Т.Г.Оуэнса, в которой довольно точно перечислены основные ТТХ будущего испанского линкора.

Заслуживают внимания и некоторые проекты конкурентов, например, «Ансальдо»—«Армстронга». Первый вариант 16 100-тонного линкора для Испании с 19-уз. ходом представлял собой типично итальянский продукт: артиллерия в трех башнях (2x3 и 1x2), передняя — на высоком полубаке. Центральная башня расположена между двух дымовых труб и двух мачт, что создавало кораблю симметричный силуэт. Второй же проект напоминал скорее итальянскую адаптацию проекта «Виккерса»: то же расположение главной артиллерии в четырех двухорудийных башнях, но с некоторыми итальянскими чертами: единственная мачта в центре между центральными башнями и две трубы, объединенные с носовым и кормовым мостиками. Но даже исправленный вариант не заинтересовал испанского заказчика.

Закон от 7 января 1908 года санкционировал строительство карибских линкоров стоимостью по 65 млн песет (2407 тыс. фн. ст.)

Проект, предложенный концерном SECNдля карибских линкоров , очень напоминал «виккерсовский». Цена за каждую единицу составляла 63,05 млн песет (2308 млн фн. ст.).

После того, как официально в конкурсе победил концерн SECN, в проект внесли ряд корректив (были заимствованы некоторые удачные решения из проектов конкурентов). 14 апреля 1909 года появился специальный декрет, утверждавший предлагаемый вариант с небольшими дополнениями — в основном по выбору подрядчиков.

Все 4 карибских линкора заложили на верфи Ферроля, где для этого построили три новых стапеля размерами 180x70 м, а также сухой док (184x35 м). Практически все материалы, использованные в строительстве, были испанскими, за исключением брони, орудий главного калибра, системы управления огнем и ряда вспомогательного оборудования.

На строительство первых двух кораблей ушло 4 года, третьего и четвертого — 5 лет, . Увеличение сроков объясняется тем, что, хотя первые два корпуса закладывались одновременно, приоритеты в работах всегда отдавались головному.

Принятие кораблей представителями военно-морского флота обычно происходило спустя пару месяцев после завершения программы испытаний. Наблюдение за постройкой вел инженер дон Мигель Речеа.

Королевским декретом от 22 ноября 1909 года линкорам были присвоены следующие наименования: «Эспанья», «Альфонсо XIII» , «Хайме I», "Санчо Великий" ( Альфонсо XIII (1886 — 1941) — король Испании в 1886 — 1931 гг. Хайме I (1208 — 1276) — король Каталонии и Арагона в 1213 — 1276 гг.; а с 1229 г. — и присоединенной к королевству Майорки. Одержал ряд побед в войне с маврами).

контракт с руссудом был заключен 15 октября 1910 года.

По нему Руссуд обязывался построить к 1915 году 4 супердредноута с 356 мм орудиями.

Стоимость линкоров определялась в 3 700 тыс. ф.ст. или в 35 млн. 600 тыс. рублей ( 95 млн. песет)

Корабли были заложены в Ревеле в июле-августе 1912 года.

Однако в 1913 году Бразилия отказалась от пары своих линкоров в 26 000 тонн и предложила их Испании, одновременно

Армстронг предложил купить у него на еще 3 турбинных отказных китайской республики крейсера.

Совпало это все с очередным парламентским кризисом и волной забастовок в Испании.

Правительство решило что проще заплатить русским 10% неустойки ( опустив Армстронга и Бразилию на эту сумму) и получить готовые корабли сэкономив примерно 80 млн. песет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

исключено, американские стандарты жизнеобеспечения обязательны. так что японские моряки плавают с тем же комфортом что и русские и американские. вообще мы стараемся не давать японцам проводить свои учения, поскольку их корабли включены как составные части в состав ТОФ. Например п

тогда возможно характеристики придется переиначивать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

придется но не сильно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

1912--15 Японский флот получает 2 тяжелых крейсера типа Ингерманланд (Строят Кобе и Йокосука)(Конго и Харуна) Кавасаки и Мицубиси строят 2 ТКр типа Ингерманланд для ТОФа. 1915-1920 Япония строит 4 ЛК типа Амурский тигр (Кобе и Йокосука) ( Фусо, Ясима, Нагато и Мутсу) Кавасаки и Мицубиси строят 2 АТ для ТОФа.
Я дико извиняюсь - а денюжек у них хватит? Как я понял, по итогам РЯВ тут японцев конкретно финансово ободрали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

у Мицубиси с Кавасаки?

Кавасаки на 100% российская верфь, Мицубиси на 25% принадлежит России.

Они строят за деньги по немецким и английским расценкам.

Поскольку Кобе стил в общем Морган + Русский промышленный банк то с металлом проблем нет.

Вообще хватит ли денег у Японии на те корабли , что указаны?

На крейсера и эсминцы да. На линкоры пока не знаю.

вообще япония пишется по картинке, с которой только сейчас падают покровы.

Слабая(в экономическома смысле) она была до войны, а уж после войны.....

Хотя не имея такого милитаризма (бюджет военный и морской практически на нуле) экономика должна развиваться гармоничнее. Но мы будем стараться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

у Мицубиси с Кавасаки?
Нет, именно у Японии. то, что Кавасаки построит хоть чёрта в ступе (только плоти) - я не сомневаюсь. Но вот будет ли у японского флота чем платить? тут ведь может получиться совсем смешно. К 1920 г. японцы, выскакивая из собственных штанов, завершат какую-нибудь программу 2+2, и построют ещё 1 "ногатоподобный" для... Кореи. А что? Финансы у Сеула будут не намного хуже. Вот у будет у России на ДВ не один, а два, ревниво поглядывающих друг на друга, хомяка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

за линкоры не знаю. может да может нет.

Хомяков --два, хотя здесь более правильно сравнение с тем что у сёгуна есть мечник-самурай и воин--асигару с алебардой..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Флот Болгарии 1914.

ЭБР "Георгий Победоносец" (передан Россией в 1913)

Миноносцы типа «Дерзки» — 6 ед.

"Дерзки», «Смели», «Храбри», «Строги», «Летящи», «Шумни».

1297,5 т, Идентичны российским.

Минный заградитель «Камчия» — 1 ед.

105т, 36,18x4,8x2,43м. ПМ - 1. 2 ПК, 250 л.с.= 11 уз. 8,5 т уг. 12 мин.

Бывшая французская яхта «Де Ромас», построена в Англии в 1883 году и куплена Болгарией в 1906-м. В 1911 году переоборудована в малый минный заградитель.

Катера

катерные тральщики «Кондуктор Докузанов», «Капитан-лейтенант Минков», «Миньор» (по 15 т) и «Калацер-ка», а также 18-тонные «Несебр» и «Емона».

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ЭБР 12 Апостолов передан Россией в 1913, переименован болгарами в ЭБР ГЕоргий Победоносец.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

1906.

В Великобритании заложены 4 новейших турбинных Линейных крейсера типа «Инвинсибл»:

«Инвинсибл», "Инфлексибл", "Индомитебл», "Индефатигебл".

Попытка ввести немцев в заблуждение по поводу ГК крейсеров (дали информацию о 234-мм вместо 305-мм орудиях ГК) провалилась. В Петербурге улыбнулись.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас