Флоты мира


525 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Готов проект первых немецких дредноутов со сроками закладки в начале 1907 года.

Для Германии появление "Дредноута" не явилось неожиданностью, так как заблаговременно стало ясно, что в будущем нужно будет строить более мощные корабли. Только лишь определённые политические соображения помешали своевременной реализации кораблей такого типа". Германия оказалась вполне подготовленной и в отношении разработки проектов кораблей такого типа.

В 1904-1906 гг. департамент проектирования морского ведомства проработал ряд предварительных проектов линкоров. В начале марта 1904 г. на рассмотрение предложили проект линкора 10. А. При проектном водоизмещении 13779 т, длине по конструктивной ватерлинии (КВЛ) 130 м и ширине 23,2 м., корабль имел осадку 7,3 м — меньше, чем у "Дредноута" (8,08 м). Его вооружение соответствовало господствовавшей тогда концепции "промежуточного" калибра — 12 главных орудий, из которых четыре скорострельных 280-мм/40-калиберных в двух башнях в оконечностях корабля и восемь 240-мм/40-калибер-ных в четырех башнях в средней части побортно. Противоминный калибр состоял из шестнадцати 88-мм пушек, разнесенных по всей длине корабля на батарейной и верхней палубах.

Главный броневой пояс толщиной 240-100 мм прикрывал почти всю ватерлинию. Броневая палуба в плоской части имела толщину 30 мм и 40 мм на скосах. Стенки барбетов башен главной артиллерии прикрывались 230-200-мм броневыми плитами, сами башни -- 250-мм, стенки боевой рубки -- 400-мм. Двухвальная энергетическая установка включала паровые машины, от использования которых немцы не отказались и на "Нассау", и двенадцать паровых котлов. При мощности 20000 л.с. (удельная мощность 1,45 л.с./т проектного водоизмещения) предполагаемая скорость хода должна была равняться 19,5 уз. Нормальный запас топлива составлял 787 т угля. Проект рассмотрели и в целом одобрили, но морское командование потребовало исключить двухкалиберную главную артиллерию.

После ряда доработок в октябре 1905 года на рассмотрение предложили новый проект С. Его основным отличием явилось полное изменение состава вооружения. Восемь 280-мм/40-калиберных орудий установили в двух двухорудийных в оконечностях и четырех одноорудийных башнях по две по бортам, причем в бортовом залпе могли участвовать шесть из восьми пушек. Восемь 170-мм/40-калибер-ные орудия разместили в казематах центральной батареи. Их дополняли двадцать 88-мм пушек, предназначенных в основном для противоминной обороны, большую часть которых также сосредоточили в средней части корабля. Имелись несколько подводных ТА.

При рассмотрении проекта отметили, что в оконечностях плотность противоминного огня явно недостаточна. Замена калибров и расположение артиллерии повлекло некоторые изменения в схеме бронирования. Энергетическая установка практически не изменилась. Водоизмещение возросло до 15452 т (удельная мощность несколько уменьшилась - 1,29 л.с./т проектного водоизмещения), но уменьшение длины по KB Л до 123 м и увеличение ширины изменило соотношение L/B настолько, что позволило ограничить осадку при проектном водоизмещении до 7,8 м.

Но и в этом виде проект не устроил моряков. Бортовой залп из шести орудий они посчитали недостаточным. Работа над проектом продолжалась, и в 1906 г. предложили вариант проекта G.7.b, который и стал основой для окончательного проекта "Нассау". К этому времени стало ясно, что германские гавани смогут в ближайшее время обеспечить базирование кораблей значительно более крупных размеров, без чего нельзя было осуществить требовавшееся увеличение числа орудий. Водоизмещение проекта G.7.b решили увеличить до 18405 т. Длина между перпендикулярами (в германском флоте она исчислялась от перпендикуляра из точки пересечения носового шпангоута с форштевнем до оси баллера руля) достигла 136м, длина по КВЛ 145м, ширину увеличили до 26,5 м. Осадка возросла до 8,6 м .

Теперь главную артиллерию составляли двенадцать 280-мм/40-калибсрных орудий в шести двухорудийных башнях, расположенных, как и на прежних проектах, по углам шестиугольника. При этом бортовой залп включал восемь орудий — две трети от общего числа. Противоминную артиллерию заменили на двенадцать 150-мм/40-калиберных орудий. расположенных в казематах на батарейной палубе, и те же двадцать 88-мм пушек в казематах и палубных установках. Размещение батарей противоминной артиллерии стало более рациональным — их равномерно разнесли по большей части длины корабля. Дополняли вооружение шесть подводных ТА.

Энергетическая установка, как и в предыдущем проекте, почти не изменилась. Паровые машины той же мощности—20000 л.с. (удельная мощность ещё больше уменьшилась до 1,09 л.с./т проектного водоизмещения), но количество винтов увеличили до четырех. Конструкторы считали, что благодаря изменению L/B, а также проработкам по теоретическому чертежу, проектную скорость хода удастся не только сохранить, но и увеличить до 19,8 уз. При нормальном водоизмещении корабль принимал 920 т угля, при максимальном — 2657 т. Именно на основе этого варианта разработали окончательный проект .

В журнале "Морской сборник" 1906 г. № 8 говорилось, что: "Германские эскадренные броненосцы Ersatz Bayern и Ersatz Sachsen, по данным английского журнала "Engineer", будут иметь водоизмещение по 17710 т; скорость хода 19,5 уз.; главное артиллерийское вооружение их будет состоять из четырнадцати 280-мм пушек в 50 калибров длиной.

Относительно обоих броненосцев Ersatz Bayern и Ersatz Sachsen, в обычной синей книге, представленной английскому парламенту в 1906 , даны следующие сведения: водоизмещение 17710 т; артиллерийское вооружение восемь 280-мм и двенадцать 190-мм пушек". Исходя из привычной для Германии экономии средств на постройку новых линкоров (последних с главной артиллерией калибра 280-мм), проектное (нормальное) водоизмещение ограничили величиной 18000-19000 т.

Однако и это умеренное водоизмещение проектировщики снова использовали наилучшим образом. Отказавшись от крайностей, которые за границей были выбраны либо в пользу одних, либо других боевых качеств, создали оптимальный проект довольно гармоничного корабля. Наружные обводы корпуса обеспечивали хорошую мореходность, скорость хода поддерживалась в пределах средних значений своего времени, прикрытая бронированными башнями, главная артиллерия имела несколько уменьшенный, но достаточно эффективный и обладавший большей скорострельностью калибр 280-мм.

Окончательно проект линкора по своей конструкции представлял собой высокобортный гладкопалубный башенно-казематный броненосный корабль с шестью бронированными вращающимися башнями артиллерии главного калибра (по одной в оконечностях корабля, и по две побортно), двенадцатью казематами в средней части корабля, лёгкой артиллерией в обеих надстройках, носовой и кормовой оконечностях, двумя бронированными боевыми рубками, непрерывным главным броневым поясом от кормовой поперечной броневой переборки до форштевня, бронированной цитаделью и казематами и броневой палубой выше и ниже ватерлинии. Носовую и кормовую оконечность защищала только броневая палуба, расположенная ниже ватерлинии. Форма корпуса новых кораблей отличалась от корпуса линкора "Дредноут" несколько меньшей длиной и более широким миделем, а также отсутствием полубака. Подъём днища в носовой части корабля был менее крутой, а у форштевня отсутствовал характерный таранный шпирон, что свидетельствовало о полном отказе от архаичной тактики таранного удара в бою

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Давненьк я не появлялся.. что-то вообще от жизни отстал.

Это я так понимаю Нассау реала один в один?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

На реальном "Нассау" пушки были в 45 калибров.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

я так думаю, что увидев заложенные линкоры России немцы проект в 1907 пересмотрят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Эм... Коллеги, не хотелось бы казаться критиком...

Германо-испанскийкрейсерскийотрядвсоставеБроненосец-крейсер "ЭмперадорКарлос V", Броненосныхкрейсеров--ИнфантаМарияТереза", "Бискайя"и Бронепалубныхкрейсеров-"ВикторияЛуиза", "Герта", «КайзеринАвгуста» атаковалгаваньНью-Йорка. Подойдянарассветеииспользуяэлементвнезапностиотрядподавилбереговыебатареиипрорвавшисьвгаваньсумелнанестизначительныйущербпортуигороду.

Коллеги! Нью-Йорк со стороны Манхэттена в 1898 прикрывают три форта, имеющие на вооружении двенадцать 305-миллиметровых орудий, двенадцать 250-миллиметровых орудий, двадцать четыре 305-миллиметровые мортиры и три 381-миллиметровые динамитные пушки, не считая множества орудий калибром от 152 до 120 миллиметров! И вы что, всеръез надеетесь, что жалкие испано-германские силы сумеют выстоять против всей это массы береговой артиллерии хотя бы пару минут?!

Коллеги. Это. Не смешно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Граф вы про че? По бер.батареям критиычно как именно они расположены - Ну и мортиры практически бесполезны.....

И кстати на какой именно год состояние береговой обороны?!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

На 1898-ой. План Эндикотта.

По бер.батареям критиычно как именно они расположены

Абсолютно некритично - испанцам не справиться и с одной своими броненосными крейсерами. О немцах я уж и не говорю, немецкие бронепалубники редкостно убоги даже для своего времени.

- Ну и мортиры практически бесполезны.....

Практически может и практически, но в ситуации когда атакующие настолько слабы - они полигонная мишень.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

коллега если вы :

1. посмотрите какие орудия стояли на этих батареях, то вы поймете что эти орудия НИЧЕГО маневрирующим целям сделать не могут.

они образца 1870-х годов со скорострельностью 1 в 10 минут. фугаски и шрапнель выкосят открыто стоящие расчеты .

2. расположение

они без батареи на месте статуи Свободы помешать не могут.

3. там РЕЗЕРВИСТЫ с НУЛЕВОЙ боеспособностью.

и это не я один так думаю, а немецкий ГШ в 1898. они спланировали как раз в те времена именно такую операцию.

Если Тирпиц ТАК в те года считал, я ему верю. Свой ОПЕРАТИВНЫЙ 1 он ТАК спланировал. Я еще ему добавил единиц против его наряда сил.,

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

1. посмотрите какие орудия стояли на этих батареях, то вы поймете что эти орудия НИЧЕГО маневрирующим целям сделать не могут.

они образца 1870-х годов со скорострельностью 1 в 10 минут. фугаски и шрапнель выкосят открыто стоящие расчеты .

Коллега, это орудия в скрывающихся установках, часть - за щитами.

3. там РЕЗЕРВИСТЫ с НУЛЕВОЙ боеспособностью.

А на немецких кораблях, что - положительная? О испанских и не говорю. Немецкий флот отродясь в боевых действиях не участвовал, первые крупные маневры как раз в 1890-ых начал проводить.

и это не я один так думаю, а немецкий ГШ в 1898. они спланировали как раз в те времена именно такую операцию.

А я нет. План Тирпица был белыми нитками шит, он хромал абсолютно по всем категориям. Атака Нью-Йорка вообще предполагалась НАЗЕМНЫМИ силами, которые должны были захватить батареи, ПОСЛЕ чего корабли должны были обстрелять Нью-Йорк. Армейцы ему сразу заявили, что не выйдет.

Коллега, вы переоцениваете план Тирпица. Де-факто, это дикая авантюра с околонулевыми шансами на успех. Вероятность, что янки просто пустят ко дну и немцев и испанцев больше чуть ли не на порядок, ибо во всем немецком флоте современны и боеспособны лишь четыре "Бранденбурга", а в испанском флоте боеспособность просто отсутствует.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

коллега изучите Официально утвержденный ГШ Германии Оперативный план №1.

Остальное все исключительно ваше мнение. Личное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Китай подтвердил заказ у Мицубиси и Кавасаки 2 эсминца типа «Асакадзэ» для Северной эскадры, 4 малых миноносца для Южного флота, 4 канонерские лодки для Северной Эскадры и 8 канонерских лодок для Южного флота..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну вот, заказы идут япам и во благо их промышленности

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ну им тоже что-то кушать надо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Закладка в 1907 году сразу 8 немецких дредноутов с 305 мм орудиями было только первым шагом к формированию новой стратегии Германии в битве за господство на море.

Концепция портов --крепостей стала одним из важных шагов в формировании стратегии германского флота, который почти привел его к победе над Великобританией ( однако аналитики Георгия оказались правы: германский флот почти сокрушивший Великобоританию стал одной из причин краха ее экономики, унесшего все плоды побед)

Итак что имеет Великобритания на море.

Первое и самое главное--БАЗЫ, МНОГО БАЗ.

оттуда будут выходитиь контррейдеры формируя ловчую сеть, в которой запутаются корсары кайзера.

а малочисленные порты ГЕрмании вне метрополии будут заняты быстро и без больших затрат. Угольщики выловлены, нейтралы предадут и все кончится быстро.

Однако Германия решила создать из своих немногочисленных портов первоклассные крепости в которых рейдеры будут находить убежище , чиниться и выходить на охоту.

Порты Гаити, бывший Уолфиш-бей (ныне Вильгельмсхафен) в ЮЗА,и еще один порт будут преобразованы в мощнейшие крепости,защищаемые отборными войсками, в них будут находиться тяжелые корабли не дающие иметь ближнюю блокаду, отряды ПЛ и рейдеры, выходящие на охоту и сеящие ужас в Атлантике.

Германии нужен третий порт.

В 1907 она получит его.

Паучья сеть контррейдеров Великобритании и Замки рейдеров Германии

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

да отчего 8.

планировалось в начале года 4 и в конце еще 4, но получив инфу о русских дредноутах (Георгий модельку подарил) Вилли понял, что его 280-мм друедноуты русским Апосчтолам на закуску пойдут, да и на подходе своя 305/50. Поэтому все тормознули и предложили Англии договор об ограничении гонки вооружений ( дредноуты запрещаем) АГА щасс ответили в Лондоне. Ну и ладно, тады 8 громыхнули в Берлине. 8 в 22500 тонн с 305/50.

Из лондона донеслось злобное УУУУУ.... В Питере скромно промолчали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Чета я ссомневаюсь в этой концепции

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

а ее заколеблешься опровергать.

В МГШ прикинули, что надо сажать в Уолфиш-бей.

1 корпус, крепость класса МЕЦ, + 5 ЭБР+12 ПЛ+ запасы минимум на пару лет

и 12-16 рейдеров. Затраты около 250-400 млн. марок.а может и не ЭБР.

а уж Гаити со 100% германским 1-1,5 миллионным населением и сетью крепостей по образу нашего Кронштадта.

да обломайтесь.

туда надо минимум 2 полевые армии на штурм бросать.

а у Англии армии в таком количестве нет. Флот есть и будет.

тут нет противоядия. Только тянуть канат. Кто кого утопит раньше.

И никто ж ничего нового не выдумал. Творчески переработали концепцию Кольбера.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Надо помыслить слегка....

Ну Циндао пал очень быстро.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

да и ушел на выкладку большой справочник Флоты мира 1906г.

надеемся коллеги скоро его увидят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Франция передала Греции купленные ею в 1906г. корабли:

1. прошедший модернизацию и капитальный ремонт бронепалубный крейсер «Жан Барт». В Греческом флоте он получил наименование «Эвбея»

Jean Bart -- 4800-тонный бронепалубный крейсер.

Он был заложен в Рошфоре в 1886 году и вошёл в строй в 1892 году.

2. 12 построенных на верфях Шнейдера 350-тонных миноносцев типа «Клеймор».

356 т, 58,2х6,5хЗ м ;. ПМ - 2, 2 ПК, 6800 л.с.=27,5 - 28 уз. 30/79 т уг. Эк. 60 чел. 1—65 мм, 6 — 47 мм, 2 ТА 450 мм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Погиб один из крупнейших парусников мира .

Американская шхуна «Томас У. Лоусон» вошла в историю судостроения как парусник, имевший наибольшее число мачт, и как крупнейшее в мире судно, вооруженное шхуной (т. е. не прямыми, а косыми парусами, в данном случае — гафельными). Но можно еще и добавить: это «невезучее» судно было, пожалуй, своеобразным «рекордсменом» как по уровню и многочисленности конструктивных его недостатков, так и по количеству посвященных ему полемических высказываний, различных не всегда правдоподобных историй и анекдотов, а после трагической гибели шхуны — серьезных публикаций и обличительных статей.

Шхуна вступила в строй 8 сентября 1902 г. в местечке Куинси вблизи Бостона (штат Массачусетс). Судовладелец — бостонская фирма «Коствэйс Транспортейшн» торжествовала победу: о ее новом паруснике уже говорил весь мир! Так, за год до того даже в далеком Петербурге в совсем не морском журнале «Нива» (№ 47, 1901 г.) печатали изображавший гигантскую шхуну рисунок Г. Мартина и сообщение «о самом большом парусном судне в свете», строящемся причем на принадлежащей России фирме.

Корпус шхуны еще стоял на стапеле «Фор рива шипбилдинг компани», а предприимчивые американцы уже делали рекламу. Шхуна, конечно же, будет великолепным ходоком — ведь ее конструктор Кроуншильд завоевал известность постройкой «многих весьма хороших яхт»! Вооружение гиганта проверено успешной эксплуатацией гафельных шхун меньших размерений, включая, однако, 5- и 6-мачтовые. Благодаря более низкому, чем на судах с прямым вооружением, расположению центра парусности шхуна, несомненно, будет иметь великолепную остойчивость. Ну и главное: чтобы ставить и убирать паруса, не нужно будет посылать команду на реи — все будет делаться с палубы при помощи паровых лебедок! Да и самих парусов будет лишь 25 против 45 на «Пройссене». Все это даст возможность обходиться командой, в два с лишним раза меньшей, чем на «гроссклиперах», которыми напрасно кичится Европа. Снижение затрат на содержание экипажа как минимум вдвое в сочетании с рекордной грузоподъемностью судна надежно гарантирует высокие прибыли. Судовладелец может принимать поздравления: он не напрасно израсходовал миллион долларов!

Единственным соперником мог считаться только что спущенный на воду в Германии «Пройссен», но его вместимость была на 137 per. т, а грузоподъемность на 100 т меньше официально объявленных для шхуны-гиганта. Итак, американцы рекорд побили, пальма первенства перешла к морякам Нового Света!

Однако, как выяснилось позднее, громкая реклама не очень-то соответствовала действительности. Судно, оказывается, не могло принимать 8100 т груза из-за наблюдавшегося при этом опасного снижения остойчивости. Оно принимало не более 7500 т груза, а практически и того меньше. Так состоялся ли рекорд? Об этом — немного позже.

Появление «Томаса У. Лоусона» американцы были склонны считать, если не революцией, то, во всяком случае, серьезным качественным нововведением в океанском торговом судоходстве. Экипаж семимачтового судна, действительно, состоял всего из 18 человек, включая капитана. Такого еще никто не видывал! На шхуне на одного члена экипажа приходилось 290 per. т вместимости против 112 per. т на «Пройссене». Однако для опытных моряков было очевидным, что при таком резком «сокращении штата» судовладельцы явно шли на риск. И рисковали они больше, чем судном: они ставили на карту жизнь своих сограждан.

По внешнему виду стальная трехпалубная шхуна мало чем отличалась от своих деревянных собратьев меньших размерений. Основой ее парусного вооружения были семь совершенно одинаковых по длине стальных мачт (высотою 41,16 м от основной до эзельгофта; диаметр при палубе — 813 мм), имеющих стальные же стеньги (по 17,68 м; диаметр — 457 мм). Только фок-мачта была несколько мощнее остальных: ведь она несла дополнительно пять носовых парусов — стакселей и кливеров общей площадью 510 м?! Средние пять мачт по нынешней терминологии именовались бы грот-мачтами № 1, № 2 и т. д. Американские же моряки рассказывают, что на шхуне мачтам были присвоены названия по дням недели (фок-мачта — понедельник, грот № 1 — вторник и т. д.).

Основные данные cемимачтовой шхуны «Томас У. Лоусон»:

Вместимость регистровая (брутто) — 5218 per. т.; водоизмещение — 10 250 т; дедвейт — 8100 т. Площадь парусности (19 основных парусов) — 3770 м?. Длина: с бушпритом — 132.8 м, регистровая — 114,5 м, между перпендикулярами — 112,2 м. Ширина — 15,2 м. Осадка килем (выступающим ниже днища на 305 мм) — 8,1 м. Экипаж — 18 чел.

Гик бизани был на 9 м длиннее остальных, имевших длину 13,7 м и диаметр 356 мм. Соответственно и гафельный парус на этой мачте имел площадь 403 м? против 340 м? на остальных шести мачтах. Все семь топселей имели площадь по 120 м?; одинаковыми были и стень-стакселя (их площади, кстати сказать, приводимой в источниках цифрой 3770 м? не учтены!). Одно из преимуществ примененного варианта вооружения и состояло во взаимозаменяемости рангоута и парусов.

Для снабжения паром пяти мощных лебедок, предназначенных для обслуживания грузовых стрел и работ с парусами, а также брашпиля и рулевой машины были установлены три паровых котла вертикального типа (из них два в носу).

К моменту первого выхода в море уже можно было сделать вывод, что моряки по обе стороны океана относятся к новорожденному монстру недоверчиво и несколько иронически. Пошли всевозможные анекдоты и каламбуры. Много разговоров было связано с названием судна. Назвали его в честь далеко не очень известного, но, очевидно, любимого главой «Коствэйс Транспортейшн» американского писателя Томаса У. Лоусона. Злые языки тут же стали утверждать, что из всего, написанного Лоусоном, внимания заслуживает только книга с довольно своеобразным названием «Пятница, 13-е число». Комбинация, крайне неудачная с точки зрения суеверных моряков!

Прошел слух, что при спуске на воду строптивое судно не желало покинуть стапель «добровольно». Потребовались солидные усилия (и затраты), чтобы столкнуть его в родную стихию. По всем морским канонам это самое, что ни на есть, неблагоприятное предзнаменование.

Уже на пробных выходах были обнаружены некоторые «забавные» особенности. Например, правым галсом шхуна шла лучше, нежели при том же ветре, но левым галсом. Гораздо более неприятным и опасным обстоятельством было то, что повороты — и оверштаг и фордевинд — не всегда удавались с первого раза даже при самых свежих ветрах. В слабый же ветер судно «само выбирало себе курс» и, если уж «привыкало к этому курсу», то «никакая сила не могла его повернуть в желаемом направлении без авральных усилий всей команды».

Настил внутреннего дна на «Томасе У. Лоусоне» оказался расположенным чрезмерно высоко. Это делало судно достаточно остойчивым, когда оно шло порожнем — с водяным балластом в междудонных отсеках, но при полной загрузке трюмов однородным грузом центр тяжести оказывался поднятым выше, чем это считалось допустимым с точки зрения безопасности. Из-за этого-то и пришлось ограничивать фактическую грузоподъемность, что сразу же сказалось на рентабельности судна.

Экипаж начал побаиваться своего судна, считая его заговоренным. Нанимались на него в основном неудачники, которым по каким-либо причинам некуда было податься.

После серии испытаний и введения ряда ограничений судно было принято в эксплуатацию.

Характерно, что ровно через год «Бостонская газета» опубликовала сенсационное сообщение: «Известный парусник «Томас У. Лоусон» будет разоружен и переделан в лихтер. Его осадка (8,1 м) слишком велика для большинства наших гаваней. Доказано, к тому же, что управляться он может только при самых крепких ветрах. Такой на самом деле оказалась революция в торговом судоходстве!»

Информация, впрочем, оказалась неверной: вероятно, то были происки злопыхателей-конкурентов. Судно плавало и даже давало владельцу некоторую прибыль, хотя и скрыть его многочисленные недостатки было невозможно. Эксплуатировалось оно на 2000-мильной «топливной линии» между нефтеносным Техасом и промышленной Филадельфией, сравнительно спокойно совершало свои рейсы, не делая никаких «революций».

Однако задетое самолюбие судовладельца давало себя знать. Через пять лет он решил реабилитировать оговоренную недоброй молвой шхуну. Был задуман рейс к тем, кого считали тогда непревзойденными авторитетами в вопросах мореплавания — к англичанам. И не куда-нибудь, а прямо в Лондон!

Приняв 6000 т керосина в бидонах, 19 ноября 1907 г. шхуна вышла из Филадельфии в свой последний рейс. Моряки-парусники хорошо знают тяжелые условия плавания зимой в северной части штормовой Атлантики. Американцы в очередной раз допустили просчет, осуществляя этот экспериментально-показательный рейс именно в зимний период: условия для «реабилитации» шхуны-гиганта были самыми неподходящими! Как и следовало ожидать, они дали знать о себе сразу же, как только судно оторвалось от американского побережья.

Весь путь шхуны через Атлантику сопровождался борьбой малочисленной команды с тяжелейшими штормами. Палуба гиганта почти все время была в воде. Волны крушили все на своем пути. Спасательные шлюпки и плоты-скамейки сразу же оказались разбитыми и снесенными за борт. Паруса были не льняными, а, как принято в США, хлопчатобумажными: они рвались один за другим. Из комплекта в 25 парусов осталось только шесть!

Безрассудная, технически не подкрепленная идея сокращения экипажа до предельного минимума двухсменного состава дала себя знать. Первое же серьезное испытание быстро измотало команду: она потеряла всякую способность и желание сопротивляться разъяренной стихии. Конструктор, предлагая такое сокращение, сулил судовладельцу барыши, но явно не думал об аварийных ситуациях, когда такого мизерного состава команды окажется более чем недостаточно.

При подходе к британским берегам штормовой норд-вест утих примерно до 9 баллов. Напомним, что вход в Английский канал ограждают коварные скалы и камни островов Силли с северной стороны и мыс Уэссан с не менее опасными камнями и скалами со стороны Франции. Лоция предостерегает от приближения к обеим указанным опасностям. Расстояние между ними около 100 миль. Даже при самом плохом счислении этого вполне достаточно, чтобы идущий с океана парусник спокойно вошел в канал. К сожалению, у капитана Джорджа Доу это не получилось.

Шхуна «Томас У. Лоусон» оказалась миль на 50 севернее оси входа в канал — в миле северо-западнее маяка Бишоп-Рок. Проблески огня этого маяка капитан Доу принял за огонь проходящего мимо судна. Он посчитал видимость слишком плохой, чтобы следовать каналом, и принял роковое решение стать на якорь. Так он и поступил. Фактически же видимость была не хуже средней. Во всяком случае, движение огромного судна к опасным скалам Силли, а затем и постановку его на якорь с наветренной стороны этих скал хорошо видели вахтенные береговых спасательных станций на островах Сент-Агнес и Сент-Мэрис. Они давали предостерегающие ракеты, поскольку было ясно, что огромное судно в ловушке, но Доу этого и не подозревал.

Конечно, сейчас нам легко критиковать действия капитана Доу. И, тем не менее, следует признать определенно, что серия его ошибок была беспрецедентной. Действия, которые он предпринял далее, значительно усугубили и без того незавидное положение судна и привели его к катастрофе.

Видя опасность положения шхуны, местные жители и спасатели во главе с лоцманом на двух вельботах подошли к «Томасу У. Лоусону». Лоцман Уильям Хикс поднялся на борт судна и предложил немедленно выводить судно буксирами или, по крайней мере, сразу же спасать людей. Капитан Доу категорически отказался от предложенной помощи, надеясь отстояться на двух своих якорях. Лоцман остался на аварийном судне и задержал одну спасательную шлюпку у борта. К вечеру по его твердому настоянию капитан согласился на помощь буксиров, но, как часто оказывается в подобных случаях, было уже поздно: погода снова резко ухудшилась, приблизившиеся буксиры вынуждены были уйти в укрытие.

Береговые посты спасательных станций в продолжение всей этой штормовой ночи вели усиленное наблюдение за «Томасом У. Лоусоном». Около трех часов ночи огни на шхуне погасли. Вскоре ветер донес сильный запах керосина. Стало ясно, что гигантская шхуна разбита на скалах.

Погибло 15 человек экипажа, включая капитана Дж. Доу. Их трагическую участь разделил благороднейший человек — английский лоцман Уильям Хикс. Троим морякам удалось спастись.

Так закончилась короткая жизнь крупнейшей в мире семимачтовой шхуны, названной в честь писателя Томаса У. Лоусона — автора книги «Пятница, 13-е число». Трагедия произошла в пятницу 13-го декабря 1907 года

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Так закончилась короткая жизнь крупнейшей в мире семимачтовой шхуны, названной в честь писателя Томаса У. Лоусона — автора книги «Пятница, 13-е число». Трагедия произошла в пятницу 13-го декабря 1907 года

мда, вот и не верь в приметы после этого

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Редьярд Киплинг - «Солдат и матрос заодно»

(Королевскому полку морской пехоты)

Со скуки я в хлябь с полуюта плевал,

терпел безмонетный сезон,

Вдруг вижу - на крейсере рядом мужик,

одет на армейский фасон

И драит медяшку. Ну, я ему грю:

"Э, малый! Ты что за оно?"

"А я, грит, Бомбошка у нашей Вдовы,

солдат и матрос заодно".

Какой ему срок и подробный паек,

конечно, особый вопрос,

Но скверно, что он ни пехота, ни флот,

ни к этим, ни к тем не прирос,

Болтается, будто он дуромфродит,

диковинный солдоматрос.

Потом я в работе его повидал

по разным дремучим углам,

Как он митральезой настраивал слух

языческим королям.

Спит не на койке он, а в гамаке -

мол, так у них заведено,

Муштруют их вдвое - Бомбошек Вдовы,

матросов, солдат заодно.

Все должен бродяга и знать, и уметь,

затем и на свет их плодят.

Воткни его в омут башкой - доплывет,

хоть рыбы кой-что отъедят.

Таков всепролазный гусьмополит,

диковинный матросолдат.

У нас с ними битвы в любом кабаке -

и мы, и они удалы,

Они нас "костлявой блевалкой" честят,

а мы им орем: "Матрослы!"

А после, горбатя с присыпкой наряд,

где впору башкой о бревно,

Пыхтим: "Выручай-ка, Бомбошка Вдовы,

солдат и матрос заодно".

Он все углядит, а что нужно, сопрет

и слов не потратит на спрос,

Дудят нам подъемчик, а он уже жрет,

в поту отмахавши свой кросс.

Ведь он не шлюнтяйка, а крепкий мужик,

тот спаренный солдоматрос!

По-вашему, нам не по нраву узда,

мы только и знаем что ржем,

По классам да кубрикам воду мутим,

чуть что - так грозим мятежом,

Но с форсом подохнуть у края земли

нам тоже искусство дано,

И тут нам образчик - Бомбошка Вдовы,

солдат и матрос заодно.

А он - та же черная кость, что и мы,

по правде сказать, он нам брат,

Мал-мал поплечистей, а если точней,

то на полвершка в аккурат,

Но не из каких-нибудь там хрензантем,

породистый матросолдат.

Подняться в атаку, паля на бегу,

оно не такой уж и страх,

Когда есть прикрытие, тыл и резерв,

и крик молодецкий в грудях.

Но скверное дело - в парадном строю

идти с "Биркенхедом" на дно,

Как шел бедолага Бомбошка Вдовы,

солдат и матрос заодно.

Почти салажонок, ну что он успел?

Едва, до набора дорос,

А тут - иль расстрел, или драка в воде,

а всяко ершам на обсос,

И, стоя в шеренге, он молча тонул -

герой, а не солдоматрос.

Полно у нас жуликов, все мы вруны,

похабники, рвань, солдатня,

Мы с форсом подохнем у края земли

(все, милые, кроме меня).

Но тех, кто "Викторию" шел выручать,

добром не попомнить грешно,

Ты честно боролся, Бомбошка Вдовы,

солдат и матрос заодно.

Не стану бог знает чего говорить,

другие пускай говорят,

Но если Вдова нам работу задаст,

Мы выполним все в аккурат.

Вот так-то! А "мы" понимай и "Ее

Величества матросолдат"!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

http://www.youtube.com/watch?v=oRso7WWEyiY

японо-китайская война на море 1894

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В конце 1907 года в Берлине состоялось совещание руководства флота в присутствии Вильгеьма на котором Тирпиц проинформировал Вилли о том что новейшие броненосные крейсера типа Арминий по существу беспомощны против Линейных крейсеров Великобритании и для флота они бесполезны.

Было принято решение в рамках подготовки морского соглашения с Испанией предложить ей купить корабли, поскольку флот Испании будет лишь обеспечивающим, то для обороны броненосные крейсера сгодятся.

Испания в начале 1908 согласилась приобрести броненосные крейсера типа Арминий ("Арминий", "Шенинг", "Штейнау") в состав Испанского флота.

Водоизмещение 12.985 т; размеры 144,6 х 21,6 х 8,37 м.

3 вертикальные ПМ тройного расширения, 30390 л.с, 14 котлов, 3 вала; скорость 24,5 узла. Запас угля 2000 т; дальность плавания 6500 миль на 12 узлах.

Бронирование: пояс 100—150 мм, палубы 35+55 мм (скосы до 55 мм), казематы 120-150 мм, башни до 170 мм, рубка до 200 мм.

Вооружение: 8-210-мм L/40 (2 х II, 4 х I), 6—150-мм L/40, 18—88-мм орудий.

Экипаж 764 человека.

В состав Испанского флота они вошли как «Cristobal Colon», «Don Juan de Austria», «Don Antonio de Uloa».

В конце 1907 года Испания получила от Австро-Венгрии броненосный крейсер "Santiago", который вошел в состав Азиатской эскадры.

Водоизмещение 8070 т; размеры 124,3 х 19 х 6,8 м.

2 ПМ, 18000 л.с., 12 котлов, 2 вала; скорость 23 узла. Запас угля 1103 т.

Бронирование: пояс 90-190 мм, траверзы 190 мм, палуба 59 мм (скосы 65 мм), казематы 135 мм, башни до 210 мм, рубка до 200 мм.

Вооружение: 2-240-мм L/40 (1 х II), 9-190-мм L/42, 10-100-мм, 2—450-мм подводных траверзных торпедных аппарата.

Экипаж 628 человек.

В конце 1907 года Греция получила от Италии бронепалубный крейсер "Самос" и заказала ей броненосный крейсер типа "Амальфи"

"Самос"

Водоизмещение 4468 т; размеры 111,8 х 14,5 х 5,5 м.

2 вертикальные ПМ тройного расширения, 11530 л.с, 16 котлов Никлосса; скорость 22,5-22,9 узла. Запас угля 886 т; дальность плавания 3150 миль на 10 узлах.

Бронирование: палуба 100 мм, щиты 76 мм, рубка 100 мм.

Вооружение: 2— 152-мм L/50, 8-120-мм L/45, 8—47-мм, 6—37-мм орудий, 2—450-мм надводных торпедных аппарата.

Экипаж 314 человек.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас