Была ли альтернатива И-16?

1592 сообщения в этой теме

Опубликовано:

Коллеги в большей степени я задаю вопрос...... Была ли алтернатива И-16???

С моей точки зрения моменты ограничившие возможности развития И-16, это минимальные размеры, в том числе неудобная кабина, довольно сложный пилотаж.............

В общем какие могли быть варианты при использовании Того же семейства моторов......... От М-22/25/62/63/64 от 480 до 1300 л.с.

Обсудим вопрос????

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вроде было на старом форуме... все закончилось И-180-срачем...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Несколько цитат в "защиту" И-16 и М-64 :) :

.......Проектировали М-64 под нужды, прежде всего И-16, в первую очередь благодаря заботе о своём детище Поликарпова Н.Н., который требовал мотор проектной мощности в 1200 - 1300 л.с. Занимались этой задачей на моторостроительном заводе в Перми, где руководил Швецов А.Д., был сделан последний однорядный мотор М-64, форсированный по взлетной мощности до 1200…1300 л.с. Мотор имел довольно напряженные удельные параметры: его взлетная литровая мощность составляла 41,3 л.с, а среднее эффективное давление на том же режиме 15,5 кгс/см2, т.е. существенно больше, чему М-71 и М-81. Тем не менее, мотор, как говорится, "получился". Он прошел госиспытания в 1940 г. и мог быть сравнительно легко запущен в серию, так как его внедрение не сопровождалось коренной технологической перестройкой серийного завода. Одновременно с проведением комплекса госиспытаний в производство была запущена малая установочная серия.......

...... В США пошли аналогичным путем, они довели мощность однорядного 9-цилиндрового звездообразного двигателя Райт R-1820 "Циклон" до 1350-1420 л.с. Который применялся на палубных истребителях Грумман F4F.....

....9-цилиндровые звезды рано списали в утиль, у И-16 недобор скорости происходил из-за неправильной капотировки двигла. Если бы носок двигателя удлинили на 15-20 см, и применили капотировку по типу Ла-5, И-185 то с М-62 он спокойно бы набирал 520-530 км/ч., а в дальнейшем М-63 с впрыском топлива мог спокойно выдавать 1260 на взлете и 1030 на номинале на первой границе высотности. Кстати для И-16 удлиннение носка тоже пошло бы на пользу сдвинув вперед центровку......

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И-16 был следствием отсталости в области аэродинамики. Её пытались компенсировать "в лоб" - сокращением общих размеров, что, вообще говоря, проблему лишь усугубило. Если создавать новый самолёт под тот же двигатель и удельную нагрузку на крыло, то, действительно, можно получить скорости более 500 км/час при значительно большей простоте управления.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Двухрядный "черезрядный" вариант с 2х5 от М-63, например, тоже был бы возможен; теплонапряжённость была бы ненамного выше родного мотора, и габарит меньше. Но это всё из раздела фантастики. Разве что действительно изменить форму капота. Но опять же -- это косметическое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

http://www.airwar.ru/enc/fww1/i14.html - Вот она, та самая альтернатива. Несостоявшаяся по двум главным причинам:

1) Нехватка аалюминия в СССР.

2) Проклятый человеческий фактор...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Двухрядный "черезрядный" вариант с 2х5 от М-63, например,

Это как???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Конечно, в 1ую очередь И-14.. довести его можно было бы, и как пошло бы все - интересно даже.. Параллельно И-Z, ИП-4... Сталь-8, И-17 в последующем...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А где их делать? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И-14 не более скоростной чем И-16.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

На момент появления скорости хватает, а вот года с 38-го уже нужно что то новое ( не чайка)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И-14 довели лишь в 37-м. Если в 38-м уже нужно новое, то смысла запускать в серию "старое" просто нет.

Практически идеальный истребитель тех лет для ВВС РККА - Ki 27 с убирающимся шасси и сокращённым до 14-15 м2 крылом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Практически идеальный истребитель тех лет для ВВС РККА - Ki 27 с убирающимся шасси и сокращённым до 14-15 м2 крылом.

Вот к стати интересный вопрос - почему японцы смогли. А мы нет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Интересная мысль............

Мне больше Северский на эту роль нравится............

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Мне больше Северский на эту роль нравится

Он перетяжелён.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И-14 довели лишь в 37-м. Если в 38-м уже нужно новое, то смысла запускать в серию "старое" просто нет.

Практически идеальный истребитель тех лет для ВВС РККА - Ki 27 с убирающимся шасси и сокращённым до 14-15 м2 крылом.

Время доводки вполне определялось:

1)наличием уже в серии другой аналогичной машины (И-16), да еще и с рекламой от "самого" Чкалова! Не было бы этого - глядишь и побыстрее процесс доводки пошел

2) бардаком организационного плана в авиапромышленности того времени.

3) Проблемами технолгоического свойства (опять же тот самый алюминий и технологии его примения)

Кi-27 так же как и машины Северского - это иностранные продукты, создаваемые иностранцами под иностранные требования и возможности. Посему....И вот как раз И-14 вполне "наш" и реальный продукт именно для нашей страны, реальная альтернатива И-16.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

1)наличием уже в серии другой аналогичной машины (И-16), да еще и с рекламой от "самого" Чкалова! Не было бы этого - глядишь и побыстрее процесс доводки пошел

Не вижу связи. И-14 тоже попал в серию, под него был выделен завод и за спиной Сухого стоял Туполев.

бардаком организационного плана в авиапромышленности того времени.

Все в этом бардаке работали.

Проблемами технолгоического свойства (опять же тот самый алюминий и технологии его примения)

Это проблема концептуальная, а не технологическая. В то же самое время массово строили цельнометаллические бомбардировщики.

Кi-27 так же как и машины Северского - это иностранные продукты, создаваемые иностранцами под иностранные требования и возможности

СССР не гнушался перенимать передовой опыт зарубежных стран.

И вот как раз И-14 вполне "наш" и реальный продукт именно для нашей страны, реальная альтернатива И-16

Альтернатива в чём?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Было уже: http://fai.org.ru/index.php?showtopic=777 В том числе и про дюралевый но хлипкий Ки27.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Cobra

Это как???

Двухрядка из пятицилиндровых звёзд, повёрнутых на 36° друг относительно друга, во избежание затенения задних цилиндров передними. Можно где-то 1300-1350 л.с. на взлётном выжать. Диаметр, к тому же, может быть мм на 70 меньше, масса несколько больше М-64 (килограмм на 50-60).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Что Вы имеете в виду под "альтернативой"? Другой самолёт, реально строившийся в СССР, но не попавший в серию? Или вопрос абстрактный - можно ли на том же моторе сделать самолёт лучше?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Это как???

Двухрядка из пятицилиндровых звёзд, повёрнутых на 36° друг относительно друга, во избежание затенения задних цилиндров передними. Можно где-то 1300-1350 л.с. на взлётном выжать. Диаметр, к тому же, может быть мм на 70 меньше, масса несколько больше М-64 (килограмм на 50-60).

<{POST_SNAPBACK}>

Масса однозначно больше фактически у вас добавятся новый в 2-а раза длиннее картер и колен вал, это будет совершенно новый двигатель на который надо будет потратить много инженерных человеко часов.

На счет мощности тем более сомневаюсь. Если предложенную вами мощность выдает М-82.

Вот к стати интересный вопрос - почему японцы смогли. А мы нет?

<{POST_SNAPBACK}>

Вы подумаете по чему ни один купленый в конце 30-х лицензионый самолет, кроме Дугласа и Каталины наши не смогли освоить.

Про большую проблему с призводством дюрали и изделий из неё в конце 30-х хорошо описано в книге

Авиапромышленность СССР в 1921-1941 годах / М.Ю. Мухин

Почему у нас так тяжело осваивался плазово-шаблонный метод производства самолетов?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вы подумаете по чему ни один купленый в конце 30-х лицензионый самолет, кроме Дугласа и Каталины наши не смогли освоить.

Через советское торговое представительство "Амторг" в США в 1935-36 гг были куплены для лицензионного производства разведчик и легкий бомбардировщик Валти V-11 (обозначение в СССР БШ-1 или ПС-43 в пассажирском варианте), пассажирский Дуглас DC-3 (Ли-2 или ПС-84), летающие лодки Консолидейтед PBY-1 (ГСТ) и Глен Мартин 156. Для испытаний и изучения конструкции приобрели также почтовый самолет Нортроп-2Е, двухместный истребитель Северский 2РА, пассажирскую амфибию Сикорский S-43, четырехместную летающую лодку Дуглас DF.

Валти - строился серийно.

Дуглас - строился серийно.

Консолидейтед - строился серийно.

Мартин - "Эту лодку закупили, как выяснилось после, враги народа Туполев, Харламов, Чернышев и др. ...На сегодня ясно, что в лодке ГМ-156 нет ничего из американской техники и ею оснащать военно-морской флот нецелесообразно". Свердлову вторил нарком ВМФ Смирнов, который на совещании в своем наркомате в марте 1938 г. утвердил решение о том, что "Мартины" флоту не нужны. На оригинале письма Свердлова есть резолюция Сталина: "Следовало бы поставить этот вопрос на повестку ближайшего заседания Комитета обороны..."

Всё прочее приобретали не для производства.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Или вопрос абстрактный - можно ли на том же моторе сделать самолёт лучше?

Именно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вот к стати интересный вопрос - почему японцы смогли. А мы нет?

Ки-27 появился позже И-16. Серийно только в 38-м.

Всё прочее приобретали не для производства.

Ки-27 нашим ВВС был не нужен. Его характеристики даже близко не соответствовали требованиям предъявляемым у нас к перспективным машинам в 38-м. Тем более что модернизация серийного И-16 позволяла получить машину, превосходящую Ки-27.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ки-27 появился позже И-16

Когда заказали, тогда и появился.

Ки-27 нашим ВВС был не нужен.

Ki 27 с убирающимся шасси и сокращённым до 14-15 м2 крылом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас