Как бы выглядела армия Российской империи в 1941-м году?

613 сообщения в этой теме

Опубликовано:

Революция и Гражданская.

С помощью машины времени?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

С помощью машины времени?

Нет, там другие машины использовали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

в целом полагаю, что численность служащих, интеллигенции и рабочих, которые могут позволить себе приобрести автомобиль по ценам 1920-ых, исчисляется сотнями тысяч и может доходить до 1-2 млн

<{POST_SNAPBACK}>

Менять машину каждые 3-6 лет? К тому же "может купить" не вакт что купит? зачем тогдашний весьма ограниченно проходимвый автомбиль офицеру в дальнем гарнизоне? сельском у врачу или учителю? Ему джип нужен явно не за 500 руб ценой.

На селе конечно гораздо больше кулаков и богатых крестьян

<{POST_SNAPBACK}>

Гораздо больше?Сколко же?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

а вообще, похоже автомобилизация городского населения в 1920-ые будет примерно на уровне послевоенного СССР (скажем 60-70-ые годы)

На селе конечно машины еще долго будут редкостью, в основном из за отсутствия дорог.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Читатель, спасибо за расклад по интеллигенции. Кроме лиц умственного труда и квалифицированных рабочих, были и другие категории граждан с приличными доходами. От крепких крестьянских хозяйств(хотя этим больше нужны трактора и грузовики) до оставшихся еще помещиков... не говоря уже о предпринимателях всех типов, которым личный автомобиль очень даже не помешает.

В совокупности, вполне можно говорить о платежеспособном спросе как минимум в 1 автомобиль на 100 граждан РИ. Этого более чем достаточно для автомобилизации на уровне Германии-Франции. Притом, что доходы и промышленный потенциал за 20 лет не могут не вырасти.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Полагаю - Хенри Форд с удовольствием построит завод в России (когда конкуренты поджимать станут) и уже в 20-ых по российсим дорогам покатят тысячи "лиззи". Авто - самое подходящее для 1/6 - дешёвое, неприхотливое и пригодное для ремонта в деревенской кузне.

Наследует, конечно "форд А".

Ну и "Русский Рено".

http://bubyr.narod.ru/buildings/sampsonievski.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Там не на что отвечать. Слишком много непонятно откуда взятых предположений. Типа кризис преодолеем легко, Польша точно будет наша и т.д.

А если связно и аргументированно?

И вообще-то я про

При условии что темпы бы сохранились. Причин же для их сохранения не было.

это спрашивал. С чего нету причин-то?

Вроде бы японский тоже сильно рос, за счет усиливающейся милитаризации экономики.

В самом начале 30-х все-таки был небольшой спад, как и у СССР

Странное правило. Есть сомнения в его применимости к эпохе столетней давности.

Есть другие данные?

РИ наверное сможет изымать сырьё и продовольствие теми же методами, что и СССР

В нормальной экономике мирного времени ничего изымать не придется.

что РИ сделает что что сделал СССР.

Что сделал СССР - "рвать на 10 тыщ, как на 500" - и не надо будет

Ему джип нужен явно не за 500 руб ценой.

Какие джипы в 20-30-е? А Lizzy была вполне проходимой машинкой - в США начала века дороги тоже были не сахар. Вообще, обычно хорошие дороги приходят за автомобилизацией, а не наоборот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Гораздо больше?Сколко же?

<{POST_SNAPBACK}>

если интересуетесь насчет "могли купить", то "могли" практически все.

В Европейской России десятина земли стоила свыше 100 рублей. То есть теоретически любая крестьянская семья имевшая больше 5 десятин земли "могла" все продать и купить на вырученное автомобиль (допустим для реализма, что глава семьи решил переехать в город, чтобы зарабатывать частным извозом B) )

По данным земельной переписи 1905 года, в Европейской России насчитывалось свыше 10 млн крестьянских дворов с наделом больше 5 десятин :drinks:

Разумеется на деле мало кто на такое пойдет, хотя из тех, кто все равно решил распрощаться с сельским хозяйством наверняка найдутся и такие...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

где именно в техасе будет этот "дворец" из клеёных панелей

<{POST_SNAPBACK}>

Я смотрел только вокруг Далласа. И дома, из-за сильной жары, в основном каменные. ИЛи обложенные кирпичами.

Я собственна к тому что нормальный дом в США

<{POST_SNAPBACK}>

Что вы называете нормальным? Можно купить дом, которому лет 100-150. Это нормальный?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

в США начала века дороги тоже были не сахар. Вообще, обычно хорошие дороги приходят за автомобилизацией, а не наоборот

<{POST_SNAPBACK}>

Собственно основные дороги в США построили как раз в 20-е. Тогда вся жизнь в сельской глубинке изменилась. Раньше не очень то выезжали, только по большой необходимости, а в 20-е вдруг резко уменьшились расстояния. Заодно и городки на развязках расти стали, как раньше возле ж/д. Там магазины стали расти, обслуга понадобилась и стали в гости к друг другу не только по праздникам, но и по выходным кататься. И ездили все больше не на легковвых, а на пикапах с кузовом. И вдруг! Появились дороги. А возле дорог элеваторы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В Европейской России десятина земли стоила свыше 100 рублей. То есть теоретически любая крестьянская семья имевшая больше 5 десятин земли "могла" все продать и купить на вырученное автомобиль

<{POST_SNAPBACK}>

А жить на что? в добавоок это должна быть семья хуторянина или отрубника а никак не крестьянина-общинника.

чтобы зарабатывать частным извозом

<{POST_SNAPBACK}>

Адам Казимирович Козлевич,да....

По данным земельной переписи 1905 года, в Европейской России насчитывалось свыше 10 млн крестьянских дворов с наделом больше 5 десятин

<{POST_SNAPBACK}>

Вы лучше скажите сколь было с годовым доходом более 500 рублей, как вы горожан рассматривали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Собственно основные дороги в США построили как раз в 20-е.

Как раз уже после появления миллионов фордов :drinks:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Данные по уровню автомобилизации на 1939 год

Automobile ownership per 1000 in 1939

US___UK__France___Germany___Italy___USSR

227___54_____51_____25_______11_____<5

Я думаю РИ будет где то между Германией и Италией. С учетом общей численности населения, второй в мире авторынок будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я думаю РИ будет где то между Германией и Италией

<{POST_SNAPBACK}>

где то 4 млн авто? вы шутите?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

где то 4 млн авто? вы шутите?

<{POST_SNAPBACK}>

К 1939 году вполне может быть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Нештатный дьякон 655

Штатный дьякон 785

Священник 5 982

Нештатный протоиерей и священник в звании благочинного 1178

Настоятель военного собора и протоиерей благочинный 1309

Православная автомобилизация какая-то получается.

В США на шасси Форд-Т церквушки ставили...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

пока что у нас такого кол-ва владетелей нет. Да и наличие дохода не гарантриует наличие автомобиля.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Как раз уже после появления миллионов фордов

<{POST_SNAPBACK}>

Взаимосвязь видите? Она имеется. А в селе появились массово именно в 20-е.

К 1939 году вполне может быть.

<{POST_SNAPBACK}>

Не положено! В СССР не было, значит и здесь не будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Взаимосвязь видите? Она имеется. А в селе появились массово именно в 20-е.

Не пойму о чем мы спорим :drinks: Появились машины - появились дороги

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

На селе конечно машины еще долго будут редкостью, в основном из за отсутствия дорог.

<{POST_SNAPBACK}>

Для этих целей хорош Citroen 2 CV , но ... До идеи еще 20 лет .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

в 1920-ые, форд Т стоил около 290 долларов (цена примерно 300 бушелей пшеницы). Это соответствует где то 500 пудам.

Урожайность пшеницы в России на 1913 год - 55 пудов с десятины.

Следовательно, чтобы купить автомобиль надо засеять пшеницей 9 десятин :drinks:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Для этих целей хорош Citroen 2 CV , но ... До идеи еще 20 лет .

Отличался «Форд-Т» и завидной проходимостью, чему в немалой степени способствовал поистине грандиозный дорожный просвет (250 мм), колеса с шинами большого диаметра (около 780 мм) и весьма гибкая характеристика двигателя.

http://hobbyport.ru/venicle/ford_t.htm

Плюс машина легкая - несколько человек из грязи если чего вытащат

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Есть другие данные?

Скажем так, структура расходов и потребительские приоритеты сейчас и 100 лет назад очевидно отличаются. Я пытался кое что проанализировать за последние пару часов, у меня получилось что самый крутой рабочий из приведённого в теме списка (питерский слесарь) в середине 20-х мог накопить на форд-т за 3-3,5 года, полностью отказавшись от удовлетворения нефизиологических потребностей. При условии что форд-Т продавался бы у нас по американской цене (в чем я испытываю некоторые сомнения). Однако чтобы это сделать у него должно появиться непреодолимое желание испытывать лишения несколько лет ради своей машины. Я полагаю , что для начала столь успешный рабочий постарался удовлетворить иные потребности себя и членов своей семьи. Оплатить образование детям, улучшить жилищные условия, улучшить питание, приобрести какие-то более дешевые предметы потребления (часы, радиоприёмник, патефон и т.д.), сделать какие-то запасы средств на чёрный день... К тому же бюджет рабочего не отличался большим запасом прочности, а обладание машиной неизбежно повлечёт за собой дополнительные расходы на бензин, ТО, запчасти... "Козлевичи" из рабочих будут, но вряд ли товарно. Если уж говорить о моторизации может сначала получит распространение что-нибудь подешевле полноценного автомобиля? Какие-нибудь мотоциклы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Авто действительно исключительно удачное. Настолько, что чуть не завело Форда в тупик - слишком долго он не хотел ничего менять. Потому я и предположил, что он предложит производство в России. Хм, учитывая судьбу "жигулей", можно предположить, что "лиззи" в России будут строить ещё дооолго... :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Если уж говорить о моторизации может сначала получит распространение что-нибудь подешевле полноценного автомобиля? Какие-нибудь мотоциклы.

Мотоколяски, трициклы. Вроде как уже и автомобиль

Хм, учитывая судьбу "жигулей", можно предположить, что "лиззи" в России будут строить ещё дооолго...

Ну это если лицензию купить

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах