Как бы выглядела армия Российской империи в 1941-м году?

613 сообщения в этой теме

Опубликовано:

, тк ВВП РИ рос в конце 19 начале 20го быстрее чем средне мировой

<{POST_SNAPBACK}>

шо,таки неперывно рос быстрее чем среднемировой?и душевой так же рос?

В 20 веке мировой ВВП рос в среднем на 12% в год,

<{POST_SNAPBACK}>

в номинальном выражении может быть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

шо,таки неперывно рос быстрее чем среднемировой?и душевой так же рос?

Вам шашечки или ехать? В смысле непрерывный рост быстрее или рост быстрее в среднем? Или типа 30 лет это недостаточный срок для проявлений "средних" тенденций?

в номинальном выражении может быть.

Да хоть в пересчёте на муку - всё равно рос , а нас интересует количество АМ - так вот оно благодаря частно сектору и его протреблению- было бы в разы большим

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Да хоть в пересчёте на муку - всё равно рос , а нас интересует количество АМ - так вот оно благодаря частно сектору и его протреблению- было бы в разы большим

<{POST_SNAPBACK}>

так оно и так в конце в20-го века в россии больше чем в начале 20-го века. чего вам еще надо?

Или типа 30 лет это недостаточный срок для проявлений "средних" тенденций?

<{POST_SNAPBACK}>

30 лет говорят только об этих 30-ти годах. к тому же и население росло.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

у РИ должно было быть порядка 74 автомобилей на 1000 ,

В теме уже писали об этом. 15-25 будет достаточно

и душевой так же рос?

Развивающиеся страны как правило переживают демографический переход, что не способствует быстрому росту душевого ВВП.

30 лет говорят только об этих 30-ти годах. к тому же и население росло.

Есть предпосылки к снижению роста?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

так оно и так в конце в20-го века в россии больше чем в начале 20-го века. чего вам еще надо?

Мне надо 21 градус забортной температуры, а ваш тезис к чему?

30 лет говорят только об этих 30-ти годах. к тому же и население росло.

с 1900- по 1936 мировой ВВП вырос в 3 раза , вопреки (скорее благодаря) росту населения

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Сталин, Молотов, Калинин".

<{POST_SNAPBACK}>

Ну и жлобье! Им предлагают небось лучшие в мире грузовики с ожидаемым пробегом 150 тыщь (а у своих наверное и 50-ти не набиралось) всего за 200 баксов, а они говорят давай за 100 да еще с запчастами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну и жлобье! Им предлагают небось лучшие в мире грузовики с ожидаемым пробегом 150 тыщь (а у своих наверное и 50-ти не набиралось) всего за 200 баксов, а они говорят давай за 100 да еще с запчастами.

"Nothing personal just business"

Можно подумать там очередь стояла и рвалась купить по 200- на перезатареном рынке цены диктует покупатель.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

кстати, мы забыли про предпринимателей. Автомобиль, прежде всего всякие грузовики, пикапы, фургоны, траки, совершенно незаменим для торговли.

В России насчитывается 1.2 млн торговых предприятий, из них 800 тысяч с оборотом больше 10 тысяч рублей в год. Это только зарегистрированные. Причем те, что покрупнее, в состоянии купить по несколько штук.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Немного о размере автомобильного рынка.

В России 1913 года, народный доход составляет 16 млрд рублей по Струмилину, 18 млрд рублей по Фалькусу, чистый национальный продукт по Грегори - 21 млрд рублей.

Возьмем минимальную цифру.

Далее допустим, что на покупку автомобилей будет потрачен 1 процент от национального дохода. (разумеется это будет достигнуто уже в 1920-ые)

Получаем 160 млн рублей. Делим на среднюю цену в 500 рублей (опять же цена 1920-ых) Размер рынка = 320 тысяч машин в год.

Но в 1920-ые и НД должен вырасти по сравнению с 1913 г. Раза в полтора как минимум.

И отношение авторынка к НД может быть выше (в США к 1929 г. продажи автомобилей достигали почти 3 млрд долларов при НД в 89 млрд долларов, то есть больше 3 процентов)

В любом случае, не вижу никаких проблем с объемом продаж автомобилей порядка нескольких сот тысяч в год

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Но в 1920-ые и НД должен вырасти по сравнению с 1913 г. Раза в полтора как минимум.

<{POST_SNAPBACK}>

война,кризисы-шимизисы....

Далее допустим, что на покупку автомобилей будет потрачен 1 процент от национального дохода.

<{POST_SNAPBACK}>

цифра получена путем анализа потолка

Делим на среднюю цену в 500 рублей

<{POST_SNAPBACK}>

вернее тупо переводим американскую цену 20-х по курсу рубль-доллар 1913-го...

с семьями как раз цифра выше и получится

<{POST_SNAPBACK}>

получится. но мы видим что более половины из них не такие и "крупные владельцы"

В России насчитывается 1.2 млн торговых предприятий, из них 800 тысяч с оборотом больше 10 тысяч рублей в год.

<{POST_SNAPBACK}>

а их владельцы собвственно уже учтены.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Далее допустим, что на покупку автомобилей будет потрачен 1 процент от национального дохода.

*

цифра получена путем анализа потолка

<{POST_SNAPBACK}>

назовите вашу оценку :(

вернее тупо переводим американскую цену 20-х по курсу рубль-доллар 1913-го...

<{POST_SNAPBACK}>

предложите другой способ оценки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

а их владельцы собвственно уже учтены.

<{POST_SNAPBACK}>

речь не о личных автомобилях владельцев, а о самих предприятиях :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

где то выше по теме была ссылка на форум любителей автомобилей и там была цифра об автомобилях мобилизованных в армию в 1914 г. Из них, 5000 автомобилей (практически все импорт) 1913 года выпуска.

Средняя цена автомобиля в 1913 колебалась от 2000 до 3000 рублей. Соответственно объем российского авторынка на 1913 год можно оценить в 10-12 млн рублей. Для сравнения, на флот в 1913 году потрачено 245 млн рублей :( Или еще лучше - совокупные доходы лиц, имеющих годовой доход больше 1000 рублей в год - 2.5 млрд рублей.

Поскольку снижение цен на автомобили в этот период это процесс закономерный и интернациональный, к 1920-ым на те же деньги можно будет купить не 5 тысяч, а 20 тысяч автомобилей.

Это без учета роста авторынка в денежном отношении

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Коллеги, вы уверены что подсчет ВВП даст какой-нибудь вразумительный результат? В прошлой подобной теме, было выяснено что ВВП РИ был огромен, но при этом почему-то на километр фронта почему-то было меньше пулеметов, чем у любой другой державы, ну может кроме Турции, а главный damage dealer первой мировой - тяжелая артиллерия - вообще кроме флотской и крепостной был в полной заднице.

Поэтому, почему бы не попробовать пойти с другой стороны, от цены вопроса? В России 1913 года есть 5+-шляпа тысяч грузовых автомобилей на 1000+-шляпа тысяч бизнесов с оборотом более 10000 рублей в год. Такая малость позволяет предположить, что TCO хорошо нагруженного грузовика в РИ была очень велика, однозначно больше 10000 рублей в год. Это стартовая позиция. Импортные грузовики, или отечественные, пока не очень важно.

А кто знает, сколько было бизнесов с оборотом 100 000 рублей (можно содержать 1-2 грузовика) в 1900, 1901 ... 1913? Может быть, эту информацию будет легче экстраполировать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

торговая компания с оборотом 10 тысяч рублей в год имеет чистого дохода в 10% с оборота, то есть 1000 рублей в год. Разумеется таких доходов недостаточно, чтобы купить автомобиль, грузовой или легковой неважно, по ценам 1913 года (2000-3000 рублей)

Когда цены снизятся в 1920-ые, соответственно они уже могут себе позволить купить машину.

что касается

А кто знает, сколько было бизнесов с оборотом 100 000 рублей

<{POST_SNAPBACK}>

то это торговые предприятия 1 и 2 разряда.

---

К I разряду относились магазины оптовой торговли, склады по продаже товаров, фирмы по закупке сельскохозяйственной продукции с годовым оборотом свыше 300 тыс. руб., элеваторы (емкостью свыше 500 тыс. пуд.), а также крупные предприятия бытового обслуживания (аптеки рестораны, трактиры и т.п.).

К группе торговых заведений II разряда принадлежали магазины розничной торговли и продажи товаров мелкими партиями, фирмы по закупке сельскохозяйственной продукции с годовым оборотом от 50 до 300 тыс. руб., склады оптовой продажи вина, спирта, табака, магазины печатной продукции, трактирный промысел, средние предприятия бытового обслуживания.

--

соответственно первых в 1912 году было 10 027, торговых предприятий 2 разряда - 183 126.

Наиболее многочисленны были предприятия 3 разряда

---

К III разряду относились мелкие лавки розничной продажи с одним торговым помещением и одним наемным приказчиком, мелкие заведения трактирного промысла, чайные, кофейни, молочные, аптеки и т.п. фирмы по скупке сельскохозяйственной продукции с годовым оборотом от 10 до 50 тыс. руб.

---

Их было 608 142

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Коллеги, вы уверены что подсчет ВВП даст какой-нибудь вразумительный результат?

<{POST_SNAPBACK}>

да, уверен. Автомобиль - товар массового спроса. В стране открытая экономика.

Если в стране есть деньги и какую то их долю люди готовы потратить на покупку автомобилей, то автомобили в необходимом количестве в стране появится. Своего производства или импортные это уже зависит от промышленной политики правительства и степени предприимчивости бизнеса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В стране открытая экономика.

<{POST_SNAPBACK}>

Ага, идеальная конкуренция,отсутствие монополий,протекционизьмов,таможенных войн....

речь не о личных автомобилях владельцев, а о самих предприятиях

<{POST_SNAPBACK}>

так деньги владелец получает именно с предприятия.

где то выше по теме была ссылка на форум любителей автомобилей и там была цифра об автомобилях мобилизованных в армию в 1914 г. Из них, 5000 автомобилей (практически все импорт) 1913 года выпуска.

<{POST_SNAPBACK}>

У Коломийца в "броне русской армии" кажется общее кол-во всех автомобилей в армии после мобилизации меньшее. завтра скажу какое именно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И вообще, давайте вспомним откуда взялся вопрос об автомобилях.

Был выдвинут тезис, что в стране нет массового спроса на автомобили и соответственно автомобильная промышленность будет развита хуже чем в СССР.

Этот тезис очевидно ложен, что я и доказывал на протяжении этой темы.

Это в СССР не было и не могло быть платежеспособного спроса на автомобили, поскольку буржуазия и высшие классы, которые могли теоретически нуждаться в автомобилях были уничтожены физически и как класс, а само государство не предьявляло достаточного спроса на автомобили (в отличие от танков или тракторов)

В России ситуация очевидно другая. Спрос есть, поскольку наличествуют сотни тысяч богатых людей и еще больше частных предприятий, но он разумеется ограничен. Массовой автомобилизации в России 1920-30-ых на уровне хотя США 1920-ых быть не может, но автопарк на уровне 10-20 машин на 1000 населения к 1939 г. будет.

Соответственно русские капиталисты не захотят весь этот рынок отдавать иностранцам, введут пошлины на импорт и начнут производить свои автомобили (сначала по лицензии, как ГАЗ собирал Форд-А в реале).

Когда начнется война, вся это автомобильная промышленность (превышающая в несколько раз советскую) будет переведена на военные рельсы. Соответственно и танки будут клепать десятками тысяч как и СССР.

Я выше также разбирал тракторный и мотоциклетный вопросы. На все это в капиталистической России также есть платежеспособный спрос значительно выше советского (особенно по мотоциклам. Пожалуй в России 1930-ые, как и в Германии, будут временем массовой мотоциклизации)

Пожалуй выдвину еще один неочевидный тезис.

Военная промышленность Российской империи в 1941 г. будет больше напоминать военную промышленность гитлеровской Германии чем сталинского СССР. :lol:

Будет большая гражданская промышленность (больше чем в СССР) переведенная на военные рельсы при одновременном наличии казенных военных заводов (а вот они могут быть поменьше советских). Кроме того, в стране будет большой частный автопарк и огромное количество мотоциклов при мобилизации которых, русская армия приобретет классический вид вермахта 1941 года :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ага нашел.

таможенные данные по импорту автомобилей в Россию

http://www.forum.mdiecast.com/index.php?ac...t&id=134603

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

обратите внимание на темпы роста - втрое за три года.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Этот тезис очевидно ложен, что я и доказывал на протяжении этой темы.

<{POST_SNAPBACK}>

доказывал не равно доказал. доказано что база узка. на примерах показаночто люди имеющие соответвующие доходы машины почему то не покупали.

, а само государство не предьявляло достаточного спроса на автомобили

<{POST_SNAPBACK}>

здрассте. А чтож тогда зводы мощностью до 400 тыс автомобилей в год строило? Кстати тракторы чем вам не угодили -тоже весьма нужные изделия.

Соответственно русские капиталисты не захотят весь этот рынок отдавать иностранцам,

<{POST_SNAPBACK}>

кто эти нежедабющие капиталисты? Такой гигант как РБВЗ со своими 125 машинами в 1913-м? И чтож тогда "Русский Рено" строили?

Когда начнется война, вся это автомобильная промышленность (превышающая в несколько раз советскую)

<{POST_SNAPBACK}>

Миллионы автомашин в год? С учетом того что по вашим оценкам их во всей стране 4 млн.

в стране будет большой частный автопарк и огромное количество мотоциклов при мобилизации которых, русская армия приобретет классический вид вермахта 1941 года

<{POST_SNAPBACK}>

не лучшие его черты. дикое разнотипье -да приобретет. А мотоцикл для армейской службы специяльный нужен....

обратите внимание на темпы роста - втрое за три года.

<{POST_SNAPBACK}>

А что не на абсолютные величины? Или будем 2 года на 30 экстраполировать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

русская армия приобретет классический вид вермахта 1941 года

Угу. И униформу ещё у Хьюго Босса заказать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

carsr.jpg

на 1913 год, импорт 5416 штук, отечественное производство 200 штук, наличный автопарк - 8849 штук.

Значит 5600 штук при цене самого дешевого автомобиля в 2000 рублей, объем рынка в денежном выражении скорее ближе к 15 млн золотых рублей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Значит 5600 штук при цене самого дешевого автомобиля в 2000 рублей,

<{POST_SNAPBACK}>

чтож самого дешевого то?

Ксати -основной импотер у нас-германия. С этим думаю после первой мировой будут боольшие проблемы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах