Российский императорский Флот, часть II

4075 сообщений в этой теме

Опубликовано:

есть это вам в МИГ или сюда http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=6334&p=1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Моторный торпедный катер «легкого» типа «Вошь»

Проект…………………………………………………………………………А. Золотов (1912 г.)

Строитель…………………………….верфь А. Золотов и «Абосская судостроительная верфь»

Водоизмещение, т

полное…………………………………………………………………………………….17,5

Главные размеренние, м………………………………………………………………..18,7х3,08х1

Энергетическая установка

тип……………………………….....2 шестицилиндровые бензиновых мотора «Майбах»

суммарная мощность, л. с……………………………………………………………….300

Скорость хода, уз.

Экономическая…………………………………………………………………………...11,5

полная………………………………………………………………………………………18

Дальность плаванья, миль……………………………………………………………………….170

Экипаж, чел………………………………………………………………………………………...10

Вооружение…………………………………………………..две 450-мм торпеды и два пулемета

Всего построено, ед.………………………………………12 (МТК-11…МТК-22, 1913-1914 гг.)

Подзадоренный коммерческим успехом конкурента, фирмы «Крейтон», судостроитель А. Золотов и себе решил попытать удачи на стезе создания моторных торпедных катеров для крейсеров-рейдеров. Поскольку в отличие от финской верфи у него не было готового прототипа, новый торпедоносец пришлось проектировать практически с чистого листа. Параллельно на фирме велись разработки моторного сторожевика типа «Пчела» поэтому оба катера имели много общих черт. В частности остроскулый корпус, изготовленный из дерева с металлическим набором и выполненный с длинным полубаком.

Много вопросов вызвал выбор энергетической установки. Перебрав множество вариантов, предпочтение отдали немецким бензиновым моторам фирмы «Майбах». Несколько таких двигателей Россия закупила в Германии в 1912 г. для выяснения возможности их установки на новых моторных катерах. В дальнейшем моторы подобного типа планировали выпускать по лицензии на петербургском заводе «Лесснера». Бугельные торпедные аппараты, изготовленные Путиловским заводом, ничем не отличались от тех, что были установлены на ТКА типам «Комар» и «Блоха».

По итогам оценочных испытаний первого образца Морское ведомство отнеслось с большой прохладой к новому торпедоносцу. Как ТКА для крейсеров-рейдеров он был слишком тяжел и крупный и мог подниматься на борт только кораблями типа «Дмитрий Донской» (о разъездных функциях уже и речи не велось). При обычном использовании, «Вошь» уступал по многим характеристикам даже старшему собрату «комару». Тем не менее, флот приобрел у фирмы Золотова два катера для строящихся «Донского» и «Невского». Немного позже, после переброски «комаров» на Дальний Восток, последовал дополнительный заказ «Абосской судостроительной верфи» которая построила еще 10 ТКА по тому же проекту.

МТК-11 и МТК-12 стали штатными «плавсредствами» океанских рейдеров и вместе с ними ушли на Тихий океан. Остальные образовали 2-й дивизион моторных торпедных катеров (1-й, состоящих с 10 ТКА т. «Комар» уже находился в Порт-Артуре). В мирное время сие подразделение потеряло два катера: МТК-14 сгорел от возгорания бензина в Кронштадте 8 марта 1914 после возвращения из учебного выхода в море. В начале сентября 1914 года МТК-16 напоролся на топляк на полном ходу и затонул. Был поднят и разобран. Моторы были сняты, законсервированы и отправлены на склад. Оставшиеся торпедоносцы с началом боевых действий были отправлены в Вильгельмсхафен. Там они более года занимались рутинной дозорно-сторожевой службой, пока не были заменены дивизионом «шмелей». Но на Родину катера не вернулись. В конце 1915 г. по просьбе австрийского правительства Россия начала формировать Особый отряд легких сил Адриатического моря, в который вошел и дивизион «вшей». Переброшенные в Полу торпедоносцы базировались на этой ВМБ до конца войны.

post-8745-0-20102100-1333479732_thumb.jp

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

вот такой вопрос.

Если данные катера можно базировать на ВСКр то во первых сколько их можно разместить на например корабле в 13-15 000 т в/и.

и есть ли устройства быстрого спуска их на ходу?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

канону не соответствует... но заставило меня задуматься... В принципе корабельнми катероми у нас же Блохи... А этот задумывался по идее как прибрежный катер да и трехмоторным.

В общем вы меня поставили в тупик.ушл думать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я так понимаю, что на ВСКр просто усиленные грузовые стрелы.

Сколько ТКА можно принять зависит в первыю очередь от самого носителя.

А если задуматься хорошенько то эта линия (ВСКр) у нас проработанна очень слабо. Надо бы пообсуждать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

дело вот в чем.

при нормальной дальности крейсер выпускает катера и те сами прочесывают океан.

чо найдут то и топят

получается круг с радиусом миль 50 в центре которого мирный пароход который ничего плохого не делает, а просто тихо чинится (например). Причем для антирейдера вопрос сложнее на порядок. у него окружность больше.

другое тоже я имел в виду можно ли использовать их для защиты от другого ВСкр или например от легкого крейсера если например спустить сразу 4-6 катеров, ведь не отобьется.

главное ход не стопорить.

тут главвное скорость хода не менее 30 узлов нужна.

или иметь штук 6 для атак судоходства и штук и 4-6 блох для самообороны.

нуно устройство для спуска на ходу.. быстрое типа салазок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

например берем нечто типа грузового парохода в 12-13 000 т в/и.

скоростью в пределах 15-18 узлов, типа банановоз, главное чтобы трюмы были большие.

усиленные грузовые стрелы. на палубе размещаем вместо шлюпок (складные оставим) катера типа блоха со скоростью узлов в 30, в трюмах 5-6 тяжелых катера тонн по 45-50 с мощными дизелями.

для самообороны имеем пару 120 мм. ну и запас торпед с топливом.

торпеды кстати на транспорт действуют психологически еще лучше.

а найти корабль -- матку заколеблешься. Океан большой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

11 т, 18,3x3,4x0,9 м. Бенэ - 2, 750 - 900 л.с. = 34 — 42 уз. Эк. 3 — 5 чел. 1 или 2 ТА 457 мм, 4 пул.

как вариант блохи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

хде я вам в 14-м такие моторы найду?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

эти были в 17

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Не построим мы такие катера к началу войны без натягивания совы на глобус. А будут ли рейдеры все еще актуальны к 1917-му большой вопрос.

А если задуматься хорошенько то эта линия (ВСКр) у нас проработанна очень слабо. Надо бы пообсуждать

Ну что. Зайчиги+крейсера доброфлота+немецкие рейдеры реала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И это коллеги ВОшь во первых не благозвучно, во вторых Блох для носителей хватит а Золотовский катер задумывался как малый прибрежный катер

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Тогда пусть будет "Клещ".

Вообще-то он и есть по своей сути малый прибрежный ТКА, но разрабатывался в инициативном порядке частной судоверфью как конкурент «блохам». Эксплуатация показала, что подобные катера (малые и прибрежные) малоперспективные, поэтому в дальнейшем предпочтения отдали «шмелям». А этих построили небольшой серией для балтийских шхер. После они неплохо показали себя на Адриатике.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В принципе возможно и так..... Но очень малую.6-8 катеров.

Названия катеров должны иметь благозвучность.....

Так Шмель, Комар, МОскит, Оса, Шершень - вполне удачно, для носимых катеров подойдет вполне Блоха....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Согласен, но дивизион ТКА до подхода "шмелей" все же на Балтике нужно иметь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Хорошо я согласен

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Кстати "Шмель" у нас с бугелями или трубными ТА? И если трубные то палубные или в внутри корпуса по типу "шнельтобов"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

давайте обсудим...Кстати а это как вам,

Миноносцы типа «Кайман» - 5 единиц

М-1 СТТ, Триест 1909 – 1910 – 1911

М-2..5 Вулкан, Гамбург 1912 – 1913 – 1914

225 тонн норм., 58x5,4x1,47 м. 1 ПМ, 2 ПК, 3200 л.с., 26 уз., 50 тонн нефти. Эк. 38 чел. 1 х 57 мм/50, 2 х 37/30 авт.Максима, 4 456 мм ТА неподвижных.

По окончании РЯВ специалисты МГШ при разработке своих концепций применения сил флота пришли к выводу о необходимости иметь в составе сил флота мелкосидящие шхерные миноносцы. Однако на протяжении нескольких лет до реализации концепции в железе так и не дошли. Наконец в 1909 году МГШ, после тщательного изучения строившихся иностранными флотами подобных кораблей, выработал задание на проектирование мелкосидящего торпедного боевого корабля для операций в прибрежных районах. Существенным отличием от прежних планов было то, что задание на корабль разрабатывалось исходя из необходимости осуществлять переброску по ЖД. Международный конкурс на строительство одного миноносца был объявлен осенью 1909 года. По результатам изучения предложений был заключен контракт с Австрийской фирмой «Стабилименто Текнико Триестино» (STT). Весной 1911 года корабль, получивший временное название №311 был собран на Путиловском заводе, спущен на воду и приступил к испытаниям, по результатам которых в течении осени-зимы-весны 1911/1912 гг.. был доработан, вновь предъявлен на испытания, апофеозом которых стала разборка, отправка по ЖД на Черное море, сборка там и 8 часовый пробег полным ходом.

Осенью 1912 года было принято решение заказать еще 4 корабля за рубежом и с помощью иностранных контрагентов наладить их серийное строительство на судостроительных предприятиях расположенных на внутренних водных путях. Очередной конкурс выиграл «Вулкан» который сдал заказчику все 4 корабля к лету 1914 года. Летом 1913 года начато строительство на Нижнем Новгороде, Киеве и Астрахани сразу 16 кораблей. Распоряжением морского министра от 22 февраля 1913 года 5 находящихся в строю судов получили литерные обозначения с М-1 по М-5. К началу Великой войны все 5 находящихся в строю кораблей были сосредоточены на Черном море.

ПОдумал по ШМЕЛЯМ первую серию можно сделать с палубными трубными аппаратами......

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

По окончании РЯВ специалисты МГШ при разработке своих концепций применения сил флота пришли к выводу о необходимости иметь в составе сил флота мелкосидящие шхерные миноносцы.

коллега для войны с Германией шхерные миноносцы нужны, зачем шхерные миноносцы для войны с Англией не знаю.

между вами и англией германский флот, если англичане в шхерах, значит и германский флот и БФ погиб в бою.

зачем тратить силы до войны на то что явно не нужно.

постройте лучше 3-4 минзага типа бремме.

мелочь вы всегда успеете построить в случае чего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Коллега я начинаю думать что вы не внимательно прочитали описание, ибо корабли идут все на ЧФ, и потом нужен корабль который к примеру можно быстро пребросить куда ибудь по ЖД к примеру мало ли на Адриатику или ишо куда нибдь...

Бремзе нужен может быть - но у нас итак все ЭМ и КР могут ставть мины

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ув. коллега Cobra несколько замечаний навскидку по поводу Вашего миноносца:

  1. Названия проекта: у нас имя «Кайман» уже имеет ПЛ. Предлагаю – «Гадюка», а дальше другие наименования «боевых» гадов.
  2. Артиллерийское вооружение недопустимо слабо для таких размеров. Как минимум одно 75-мм орудие, из легкого – один 37-мм автомат, два-три пулемета.
  3. Неподвижные ТА ничего кроме изумления вызвать не могут. Оптимальный вариант – поворотный ТА спаренный или строенный. При ненадобности можно его снять и усилить, например средства ПЛО, или взять дополнительный запас мин.
  4. Энергетическая установка – одна ПМ. Следовательно, один винт, ухудшенная маневренность корабля и снижение надежности всей силовой установки. Притом значительно меньшие катера Вы предлагаете сделать трехвинтовыми. Где логика? Как минимум две машины и два винта и желательно в отдельных водонепроницаемых отсеках.
  5. Нефть в качестве топлива явный перебор, сойдет и привычный уголь. Так сделаем серию дешевле и соответственно многочисленнее
  6. Не совсем понятное Ваше стремление куда-то перебрасывать корабли в разобранном виде. Практика РИ показывает, что это чревато дополнительным объемом восстановительных работ при сборке. Да и куда перебрасывать эти корабли? На Адриатике, у австрияк, и своих миноносцев достаточно. На Черном море у мощных «новиков» достойного противника пока нет и здесь более желательно иметь сторожевые/эскортные корабли. А как будут развиваться события в годы войны нам пока неизвестно. Согласен, идея судостроение внутри страны достойна развития. Неплохо бы строить корабли, например в Киеве, а собирать их в Порт-Артуре, или «сцепка» Астрахань-Архангельск. Но справиться ли железная дорога с перевозкой таких крупногабаритных грузов, вот в чем вопрос.
  7. Вся история создания миноносца слишком заморочена и сложна. Что ж МТК не в состоянии сам спроектировать такой корабль? Зачем иностранцы? Какой от них прок? Что могут предложить такого, чего нет у нас?
  8. Всю концепцию миноносца неплохо бы еще обсудить и проработать. Мне он видится как нечто среднее между полноценными эсминцами и большими ТКА без привязки к шхерам. Возможно быстроходный эскортник при ЛК, не исключено – малый многоцелевой корабль.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Нефть в качестве топлива явный перебор, сойдет и привычный уголь. Так сделаем серию дешевле и соответственно многочисленнее

Нет. На кайманах стояли высокопроизводительные нефтяные котлы, в этом залог их высокой скорости.

Согласен, идея судостроение внутри страны достойна развития. Неплохо бы строить корабли, например в Киеве, а собирать их в Порт-Артуре, или «сцепка» Астрахань-Архангельск. Но справиться ли железная дорога с перевозкой таких крупногабаритных грузов, вот в чем вопрос.

В реальности справлялась.

Вы предлагаете сделать трехвинтовыми. Где логика?

Логика худший враг историка :)

Просто 1 ПМ мы можемь весьма мощную создать, вот 1 мощный ДВС нет, приходится блокировать 2-3 мотора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Нет. На кайманах стояли высокопроизводительные нефтяные котлы, в этом залог их высокой скорости.

А не проще поставить паровую турбину тогда?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

при нормальной дальности крейсер выпускает катера и те сами прочесывают океан.

чо найдут то и топят

иметь штук 6 для атак судоходства и штук и 4-6 блох для самообороны.

А нужен ли такой пацифик? Мелкий катер легко может получить повреждения, пока отправляет на дно чо нашел. И как их чинить в открытом океане? 12 блох на борту, боюсь исшаркаются за две-три недели. Финита ля комедь - крейсер матка возвращается домой. А его подстерегают вражьи крейсера...

А корабль будет настолько специфичным, что досмотровая команда мощные стрелы, салазки и боксы для блох обнаружит всенепременно.

Я считаю, что рейдер тем лучше, чем выносливее. А самый лучший рейдер - быстроходный линкор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

1909.... ПМ.... 3200 л.с.
Поддерживаю Аргонавта - турбина лучше. Новейшая турбина, компактная и могучая.

РОССИЯ

ГРОМОБОЙ

А чой-та Россия и Громобой такие красавцы? И Пересвет с башенной артиллерией СК...

Я думал, развилка в 1904?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Эта тема закрыта для публикации сообщений.