Опубликовано: 19 Feb 2013 Не прописывалось..... Но хотя избыток пара могли вполне заложить в проект Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 Feb 2013 (изменено) Пы.СЫ. Экономия площади МО по Татаринову (1909 г, "комби" ГЭУ) = 15% и снижение веса ненамного. Изменено 19 Feb 2013 пользователем Рюрик - 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 Feb 2013 Пы.СЫ. Экономия площади МО по Татринову (1909 г, "комби" ГЭУ) = 15% и снижение веса ненамного. Число котлов то же? удлинение корпуса всё же больше. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 Feb 2013 Так, надо подумать. Паровая машина чух-чух туда-обратно. Мы не можем дать давление в машину больше, чем давление котла, иначе пар туда не пойдет. Всё, что мы можем, это максимально увеличить перекрытие золотника, чтобы на всем протяжении движения поршня пар поступал в цилиндр и поддерживал давление, преодолевая мешающее двигаться цилиндру вращение воды. Чем нам тут добавочные котлы помогут? Вроде как ничем. То есть их действительно не задействуешь. Теперь турбина - вжжжж. Пар вылетает из сопла и крутит её. Хотя все равно как ни крути давление в подаче не может быть выше давления в котле. Однако сопротивление меньше, расход выше, получаем более высокую скорость пара в трубопроводе. То есть, резервную группу котлов, получается, можно задействовать при форсировке. Прошу прощения за такие детские рассуждения, пытаюсь сообразить. Вроде как я прав? Тогда надо при проектировании "Рюрика" (и прочих капитальных кораблей) ставить такие требования: 1) о максимальной скорости не ниже х узлов при задействовании трех четвертей котлов; 2) о проверке на отсутствие кавитации винтов на максимальной форсировке (100% котлов). Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 Feb 2013 2) о проверке на отсутствие кавитации винтов на максимальной форсировке (100% котлов). На турбинных кораблях винты другие. Больше скорость вращения, а лопасти меньше. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 Feb 2013 2) о проверке на отсутствие кавитации винтов на максимальной форсировке (100% котлов). На турбинных кораблях винты другие. Больше скорость вращения, а лопасти меньше. Я понимаю. Но всё равно проверить-то надо. Если мы сделаем винт только под штатный режим, то на форсированном можем получить кавитацию. Ведь при задействовании всех котлов тут мощность на валу практически на треть вырастет. Представляете, как винт крутиться начнет? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 Feb 2013 Тогда надо при проектировании "Рюрика" (и прочих капитальных кораблей) ставить такие требования: 1) о максимальной скорости не ниже х узлов при задействовании трех четвертей котлов; 2) о проверке на отсутствие кавитации винтов на максимальной форсировке (100% котлов). В принципе это можно указать в справочнике в статье по поводу Рюрика, такое мое мнение........... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 Feb 2013 (изменено) Тогда надо при проектировании "Рюрика" (и прочих капитальных кораблей) ставить такие требования: 1) о максимальной скорости не ниже х узлов при задействовании трех четвертей котлов; 2) о проверке на отсутствие кавитации винтов на максимальной форсировке (100% котлов). В принципе это можно указать в справочнике в статье по поводу Рюрика, такое мое мнение........... С другой стороны, тоже не всё слава богу. Сделаешь такой винт - так на штатном режиме корабль скорости недодавать будет. С корабелами надо посоветоваться, как быть. Возможно, придется ограничивать форсировку для недопущения кавитации. Что, само собой, подразумевает проверку её наступления. О! А винты изменяемого шага тогда уже были? Изменено 19 Feb 2013 пользователем Вандал Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 Feb 2013 Да что-то я не припомню, чтобы такая проблема остро стояла перед кораблями того времени. Несоответствие скорости вращения винта оптимальному режиму работы сказывалось, в основном, на экономичности, а не на скорости. До появление ТЗА, когда турбина напрямую вращала вал, скорость вращения винта на всех кораблях была чрезмерно велика. Но опять же, это сказывалось в основном на экономичности - при внедрении ТЗА появилась возможность регулировать скорость вращения винта независимо от расхода пара. Турбина стала работать в оптимальном для неё режиме, а винт - в оптимальном для винта. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 Feb 2013 Да что-то я не припомню, чтобы такая проблема остро стояла перед кораблями того времени. Несоответствие скорости вращения винта оптимальному режиму работы сказывалось, в основном, на экономичности, а не на скорости. До появление ТЗА, когда турбина напрямую вращала вал, скорость вращения винта на всех кораблях была чрезмерно велика. Но опять же, это сказывалось в основном на экономичности - при внедрении ТЗА появилась возможность регулировать скорость вращения винта независимо от расхода пара. Турбина стала работать в оптимальном для неё режиме, а винт - в оптимальном для винта. Может быть я и действительно заморачиваюсь из-за пустяков, но как минимум на "Турбинии" с кавитацией столкнулись. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 Feb 2013 на "Турбинии" с кавитацией столкнулись. Турбиния была вообще первым кораблём с такой установкой. Скорее всего винт был неоптимально подобран. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 Feb 2013 (изменено) на "Турбинии" с кавитацией столкнулись. Турбиния была вообще первым кораблём с такой установкой. Скорее всего винт был неоптимально подобран. В итоге на "Турбинии" пришлось делать по три винта на каждом валу. Когда винт делали один - он кавитировал. А уменьшение его ниже определенного размера снижало тягу. Despite the success of the turbine engine, initial trials with one propeller were disappointing. After discovering the problem of cavitation and constructing the first cavitation tunnel, Parsons' research led to him fitting three axial-flow turbines to three shafts, each shaft in turn driving three propellers, giving a total of nine propellers.[1] In trials this achieved a top speed of over 34 knots (63 km/h), so that "the passengers aboard would be convinced beyond all doubt Turbinia was Charles Parsons' winning North Sea greyhound". Изменено 20 Feb 2013 пользователем Вандал Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 Feb 2013 В итоге на "Турбинии" пришлось делать по три винта на каждом валу. Когда винт делали один - он кавитировал. А уменьшение его ниже определенного размера снижало тягу. Это изврат, от которого быстро избавились. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 Feb 2013 все, выложил Справочник...... как он мне надоел....... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 Feb 2013 В итоге на "Турбинии" пришлось делать по три винта на каждом валу. Когда винт делали один - он кавитировал. А уменьшение его ниже определенного размера снижало тягу. Это изврат, от которого быстро избавились. Я же говорю, что возможно я вижу проблему там, где её нет. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 Feb 2013 Плохо. Мои последние правки текста в справочник не попали. Кобра вам пересылал последнюю версию текста? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 Feb 2013 Пограничные крейсера-транспорты типа «Джигит»-9 единиц рисунок есть? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 Feb 2013 по «Император Николай I» «Император Александр I» чертежи есть у кого? Плиз...... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 Feb 2013 (изменено) Джигит Первенец и Авангард Изменено 20 Feb 2013 пользователем Cobra Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 Feb 2013 Ангара, перестроенная в авиакрейсер. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 Feb 2013 Нижний рисунок досточно условен Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 Feb 2013 Так что предложения по улучшению внешнего вида принимаются и приветствуются. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 Feb 2013 Джигит Снова попытка соединить несоединяемое. Как пограничник слишком большой и дорогой, а как рейднр практически безсполезны? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 Feb 2013 спасиб.... начал Авангард. Кстати, "Авангард" - очень как-то по-советски. Никакой ассоциации с дореволюцией, скорее с первыми пятилетками. Или, я ошибаюсь? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 Feb 2013 АРгументированные изменения приветсвуються............ КОллега Аргонавт посмотрите на Цусиме теме по ЗАЙЧИГУ, может даже на старой Цусиме Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах