Артиллерийское вооружение РИА в МЦМ-4.

661 сообщение в этой теме

Опубликовано:

(SerB @ 7.12.2008, 16:00)Дульный тормоз допускаю только как экстренную меру при модернизации.Как оно и было при модернизации 107мм обр. 1910 в 107мм обр. 10/30. Во всех прочих случаях дульный тормоз вводился только и исключительно во время войны и только при модернизации. Иначе нужно произвольно менять требования военных, что не есть гуд.

Каких военных, ну почему такая уверенность, что военные РИА будут придерживаться теории, что дульный тормоз приведет к травмированию расчета пороховыми газами, и демаскировке позиций, вроде я выше приводил аргументы, что это блеф.

Ваше мнение по поводу введения в полковое звено легкой гаубицы калибра 88-95 мм или 114мм?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

АРКТИКА пишет:

ну почему такая уверенность, что военные РИА будут придерживаться теории, что дульный тормоз приведет к травмированию расчета пороховыми газами

Помнится, в танковых войсках СССР до последнего сопротивлялись появлению дульного тормоза на танковых орудиях, считая, что пороховыми газами будет сдувать десантников с брони. Так что этот дивайс не так чтобы безобиден.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

АРКТИКА, зачем 122 мм гаубице дульный тормоз? Вот смотрите:

8d65f78a4702t.jpg

8694e6059c64t.jpg

28e713b0200bt.jpg

И где тут набалдашник?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Каких военных, ну почему такая уверенность, что военные РИА будут придерживаться теории, что дульный тормоз приведет к травмированию расчета пороховыми газами, и демаскировке позиций, вроде я выше приводил аргументы, что это блеф.

<{POST_SNAPBACK}>

Потому что как уже неоднократно указывалось - это РОВНО те же военные, что и в реале.

Так что обосновывать нужно ИЗМЕНЕНИЕ их мировоззрения, причем крайне желательно - без дополнительных роялей в кустах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

(SerB @ 8.12.2008, 9:44)Потому что как уже неоднократно указывалось - это РОВНО те же военные, что и в реале.

Насколько я понял речь шла не, а военных, а о конструкторах:

(Mukhin @ 30.10.2008, 17:54)Так, давайте разбираться с потерянными кадрами. Подчёркиваю - сейчас мы говорим не о производстве, а об конструировании. Какой орган руководил НИОКР в области артиллерии в 1920-х гг? КОСАРТОП. А кто оным КОСАРТопом руководил? Трофимов. А откуда этот Трофимов взялся? Он что, старый большевик? Комиссар в пыльном шлеме? Неа, он с 1910 по 1917 г. - начальник Главного артиллерийского полигона РИА. В 1926 Трофимов умирает. И кто его сменил? Беркалов, тот самый, который до революции был начальником Главного морского полигона. А кто работал в КОСАРТопе? Рдултовский, Забудский, Розенберг, Дурляхов, Матюнин, Киснемский, Лендер, Граве... Это что - потерянные кадры? Это - "советские" с избытком собственной гордости? Коллеги, советскую артиллерию 20-х гг. в реале создавали не просто люди, действовавшие в традициях дореволюционной школы. Её создавали ТЕ САМЫЕ люди, которые эту традицию и составляли.

(ВладIMIR @ 7.12.2008, 18:29)Помнится, в танковых войсках СССР до последнего сопротивлялись появлению дульного тормоза на танковых орудиях, считая, что пороховыми газами будет сдувать десантников с брони. Так что этот дивайс не так чтобы безобиден.

Как говорит коллега Мухин, будьте любезны ссылку про сдутых десантников с брони, к тому же речь идет не о танковой пушке, а о дивизионной артиллерии. Как происходит работа расчета: заряжающий дослал в ствол снаряд, потом заряд, после чего отбежал от гаубицы, наводчик навел орудие на цель, после чего отбежал от орудия и по команде командира расчета дернув за спусковой шнур, производит выстрел. КАКИМ образом расчет может получить трамву? Разве, что кто-то не слишком трезвый из числа расчета будет находится в районе дульного среза.

(ВладIMIR @ 7.12.2008, 21:30) АРКТИКА, зачем 122 мм гаубице дульный тормоз? Вот смотрите: И где тут набалдашник?

Знаете я и до этого был в курсе, что на 122 мм гаубицах обр.1910/30, обр.1909/37, М-30 дульный тормоз отсутствует. Я так понял, что Вы предлагаете принять на вооружение точную копию 122 мм гаубицы обр.1938 г. М-30. А почему не принять тогда 122 мм гаубицу Ф-25:

По мнению известного автора книг по истории артиллерии Широкорада А. Б., Ф-25 была более удачной конструкцией, несмотря на то, что М-30 отлично себя зарекомендовала впоследствии. В своих текстах он утверждает, что вопреки приведённому выше решению ГАУ, по мощности эти гаубицы практически не отличались (его аргументация включает одинаковые длину ствола, объём каморы и начальную скорость обеих гаубиц). Однако для утверждения об идентичной внутренней баллистике этих орудий также требуется знать точные характеристики метательных зарядов, поскольку даже при равном объёме каморы плотность порохов и наполнение ими каморы может существенно варьироваться. Безусловными преимуществами Ф-25 были почти на 400 кг меньшая масса по сравнению с М-30, больший на 10° угол горизонтального наведения и лучшая подвижность благодаря большему клиренсу.

Из приведенной цитаты видно, что данная гаубица на 400 кг легче (вес М-30 - 2450 кг, получается вес Ф-25 - 2050 кг), или Вы считаете, что 400 кг роли не играют, как видно дульный тормоз экономит вес разве это плохо? А если еще убрать щитовое прикрытые расчета (на мой взгляд совершенно лишнее для дивизионной гаубицы), с экономим еще минимум 200 кг, и получается на выходе 600 кг, гаубица у нас будет весить 1850 кг, то есть 122 мм гаубица по весу равная 105 мм гаубице, что плохого то?

Кстати хотел услышать мнение коллег о введении в полковое звено легкой гаубицы калибра 88-95 мм или 114мм?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Арктика, если Вы принимаете Ф-25 с дульным тормозом, то 107мм на тот же лафет не лезет ну никак (лафет и противооткатные устройства будут рассчитаны уже на н 11197, а примерно на 8000кг*м/с) - а вот 88 9.2 кг снаряд с 900 м/с - ложится идеально :-)

АКИМ образом расчет может получить трамву?

<{POST_SNAPBACK}>

Очень просто. Высунулся солдатик из-за щита, или не отбежал, или пробежался где не надо - и усе, прощай, барабанные перепонки. В военное время - фигня, доли процента на фоне прямых потерь - а в мирное это серьезная проблема.

Возражения военных описаны у того же Широкорада ("Гений Русской артиллерии"), к сожалению, крижки под рукой нет. Подтверждается это опять же появлением ДТ на орудиях дивизионного уровня в Британии и Германии только после начала войны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

(SerB @ 8.12.2008, 13:36)Арктика, если Вы принимаете Ф-25 с дульным тормозом, то 107мм на тот же лафет не лезет ну никак (лафет и противооткатные устройства будут рассчитаны уже на н 11197, а примерно на 8000кг*м/с) - а вот 88 9.2 кг снаряд с 900 м/с - ложится идеально :-)

Я же писал на оригинальном лафете , я ни где не упоминал, что 107 мм пушка-гаубица обязательно должна быть, на лафете от М-30. Хотя это мысль, допустим, как в реале военным представили на испытания отражения 122 мм гаубиц Ф-25 и М-30, в качестве гаубицы военные приняли отражение Ф-25, а на лафет отражения М-30 предложили наложить ствол 107 мм пушки-гаубицы, на выходе получится требуемый вариант для дивизионного звена: 107-мм пушка-гаубица - 122 мм гаубица.

Очень просто. Высунулся солдатик из-за щита, или не отбежал, или пробежался где не надо - и усе, прощай, барабанные перепонки. В военное время - фигня, доли процента на фоне прямых потерь - а в мирное это серьезная проблема.

Возражения военных описаны у того же Широкорада ("Гений Русской артиллерии"), к сожалению, крижки под рукой нет. Подтверждается это опять же появлением ДТ на орудиях дивизионного уровня в Британии и Германии только после начала войны.

Какой солдатик? Если из числа расчета, то херовый тот командир, что его обучал, а если не из числа расчета, то вопрос какого .... он делает на огневой позиции? И еще вопрос, сколько солдат срочной службы с разорванными перепонками появляются после стрельбы из 122 мм гаубиц Д-30 в наше мирное время? Я так думаю, что ровно НОЛЬ процентов, а не то активистки из "Комитета солдатских матерей" подняли бы такую вонь по поводу наличия дульного тормоза на данных гаубицах, и наверняка наше МО потребовало бы отказатся от дульного тормоза, до начала боевых действий.

Возражения были, вот такие:

"Хотя официального документа, детально описывающего преимущества М-30 перед Ф-25, не существует, можно предположить следующие доводы, повлиявшие на окончательное решение ГАУ: Отсутствие дульного тормоза, так как отклонённые дульным тормозом отработанные пороховые газы поднимают с поверхности земли клубы пыли, которые демаскируют огневую позицию. Помимо демаскирующего действия наличие дульного тормоза приводит к более высокой интенсивности звука выстрела сзади орудия по сравнению со случаем, когда дульный тормоз отсутствует. Это в некоторой степени ухудшает условия работы расчёта.

Это блеф, аргументы я привел выше, но повторюсь эти аргументы приводили красные командиры, а у нас служат совершенно другие офицеры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я же писал на оригинальном лафете , я ни где не упоминал, что 107 мм пушка-гаубица обязательно должна быть, на лафете от М-30. Хотя это мысль, допустим, как в реале военным представили на испытания отражения 122 мм гаубиц Ф-25 и М-30, в качестве гаубицы военные приняли отражение Ф-25, а на лафет отражения М-30 предложили наложить ствол 107 мм пушки-гаубицы, на выходе получится требуемый вариант для дивизионного звена: 107-мм пушка-гаубица - 122 мм гаубица.

<{POST_SNAPBACK}>

Опять неправильное решение. Эти лафеты имеют разные прочностные характеристики и разную массу. Соответственно - разные потребные средства тяги. Два различных тягача в одном классе (разница 20%) - бессмысленная и беспощадная растрата отнюдь не бесконечных средств.

Если у Вас есть лафет на 2400 кг и есть чем его тягать - лафет на 2000 кг бессмысленен. И в результате имеем М-30 без ДТ (С 43-го - 152мм Д-1 с ДТ) и 107мм (сначала без ДТ с 30клб стволом, потом - с ДТ и 35-40 клб стволом) на лафете с начальной массой 2400 кг.

Если у Вас не получился тягач с усилием на крюке порядка 2.5 т, а получился только на 2 т максимум - тогда у Вас есть 2000 кг Ф-25 с ДТ (это единственный способ заставить военных согласиться на ДТ), то 107мм Вы на этот лафет не поставите никак. Разрабатывать новый, более тяжелый лафет с потребным для него более мощным тягачом для пушки с 17кг снарядом вместо 22 кг Вам никто не даст - бюджет не резиновый. Зато не тот же лафет в пару гаубице замечательно ложится 88мм с начальной скоростью снаряда порядка 900м/с.

эти аргументы приводили красные командиры, а у нас служат совершенно другие офицеры.

<{POST_SNAPBACK}>

Это приводили командиры ровно той же артиллерийской школы, воспитанные ровно в тех же академиях ровно теми же преподавателями. И разницу в подходах еще только предстоит доказать. Пока, извините, никаких аргументов в пользу иного подхода нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

(SerB @ 8.12.2008, 14:14)Если у Вас не получился тягач с усилием на крюке порядка 2.5 т, а получился только на 2 т максимум - тогда у Вас есть 2000 кг Ф-25 с ДТ (это единственный способ заставить военных согласиться на ДТ), то 107мм Вы на этот лафет не поставите никак.

А мы предложим военным 107 мм пушку-гаубицу тоже с дульным тормозом она как раз и ляжет на лафет Ф-25. Мы принимаем Ф-25 с дульным тормозом, (лафет и противооткатные устройства будут рассчитаны примерно на 8000кг*м/с) - и 107мм с дульным тормозом и 17кг снарядом - ложится идеально.

Вообще Ваша позиция разработки дивизионной артиллерии, с позиции наличия тягачей интересна, кстати вроде у нас в МЦМ автомобильная промышленность развита не в пример лучше реала, так может сразу перейдем к дивизионной артиллерии весом в 3-3,5 т., создание тягача для такой артиллерии для нашего автопрома задача решаемая.

Это приводили командиры ровно той же артиллерийской школы, воспитанные ровно в тех же академиях ровно теми же преподавателями. И разницу в подходах еще только предстоит доказать. Пока, извините, никаких аргументов в пользу иного подхода нет.

Интересно, а что командиры воспитанные теми же преподавателями, разве не знали, что сильно уменьшается пламя при стрельбе с дульным тормозом, так как газы, проходя через дульный тормоз, охлаждаются от соприкосновения с его стенками, что в свою очередь приводит к уменьшению такого фактора демаскировки орудия как, пламя вырывающиеся из ствола и ярким блеском демаскирующее скрытое от врага орудие, и что чрезмерное пылеобразование при выстреле из орудия с дульным тормозом появляется только в сухую погоду, к тому же при ветре пыль сносится в сторону.

Или просто в реале над военными довлело чье то непререкаемое мнение в лице вождя народов, вообще от куда выплыл этот тезис: "что дульный тормоз приведет к травмированию расчета пороховыми газами, и демаскировке позиций", подскажите?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А мы предложим военным 107 мм пушку-гаубицу тоже с дульным тормозом она как раз и ляжет на лафет Ф-25

<{POST_SNAPBACK}>

Либо не ляжет, либо нафиг нужна не будет.

У Ф-25 импульс отдачи соответствует стволу со скоростью снаряда 630 м/с УЖЕ с дульным тормозом.

Т.е.

а) Радиус действия и настильность ненамного лучше Ф-25 при снаряде 17 кг против 21.7

б) Поскольку дульный тормоз уже есть - дальнейшее улучшение характеристик уже бессмыслено.

Маким образом, получаются две близких по характеристикам артсистемы, из которых одна (107мм) получается лишней. Но поскольку от пушек отказываться военные не будут - вкорячат то, что смогут, т.е. 88мм - либо как и планировали, 95мм, сначала без ДТ, потом с увеличенной длиной ствола - с ДТ. Но скорее унифицируют по снарядам с зениткой, т.е. 88мм.

Т.е. либо 2400 кг М-30 и 107мм, либо 2000 кг Ф-25 и 88мм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

(Гость_Гость_SerB_*_*@ 8.12.2008, 15:56))Т.е. либо 2400 кг М-30 и 107мм, либо 2000 кг Ф-25 и 88мм.

Тогда скорее 2000 кг Ф-25 и 88мм, погонятся за скорострельностью, но если:

(SerB @ 8.12.2008, 14:14)Зато на тот же лафет в пару гаубице замечательно ложится 88мм с начальной скоростью снаряда порядка 900м/с.

То на выходе мы получаем фактически противотанковое орудие типа Pak 43, только значительно легче, для 1936-1938 года не рановато?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Коллеги уровень обсуждения задран на недосягаемую высоту, правда.. Давайте что нить более приземленное обсудим - например организацию арт. частей?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

То на выходе мы получаем фактически противотанковое орудие типа Pak 43

<{POST_SNAPBACK}>

Нет, это не ПАК-43 - слишком большая высота установки. Большая скорость снаряда в данном случае - в целях максимальной дальности огня. Противотанковую сделают по мере необходимости с теми же откатными частями на специальном (и более легком) лафете, с небольшими углами возвышения и меньшей высотой. Что-то типа Д-44

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Кроме того, вот тут - http://www.xxl3.ru/kadeti/oficeri.htm посмотрите табличку. Там приведено количество строевых артиллеристов и артиллеристов-конструкторов, служивших в РККА, но доставшихся по наследству от старой армии

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

По поводу дульных тормозов - http://vif2ne.ru/nvk/forum/arhprint/28646

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И в ту же кассу -
К февралю 1960 года пушка Д-54ТС выдержала повторные полигонно-войсковые испытания, на которых, впрочем, не обошлось без проблем. В частности, у военных вызывал нарекания дульный тормоз. Вот что по этому поводу писал очевидец испытаний Ю.П.Костенко, работавший в то время в КБ УВЗ начальником бюро вооружения и башни: «День выдался солнечный и морозный (ниже 20°С), снег сухой и сыпучий. Новая пушка имела дульный тормоз. При первом же выстреле дульная волна подняла снежное облако. Когда облако рассеялось, я увидел перед собой «слепой» танк. Снежная пыль попала на защитные стекла смотровых приборов и мгновенно превратилась в тонкую матовую ледяную корочку. Наиболее прочно обледенели приборы механика-водителя. С закрытым люком, в положении по-боевому, танк двигаться не мог. Артиллерийский телескопический прицел находился внутри башни и его объектив избежал обледенения. На меня дульный тормоз, в принципе, произвел резко отрицательное впечатление. Зимой он поднимал снежное облако, летом — пыльное или песчаное. Все это плохо влияло на защитные стекла приборов, а главное — мешало из танка наблюдать за результатами стрельбы. Возникал вопрос и о влиянии дульной волны на пехоту сопровождения и на десант на броне танка».

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

То есть Вы согласны с тем, что я предлагал: вариант для дивизионного звена: 107-мм пушка-гаубица - 122 мм гаубица.

Причем оба орудия с дульным тормозом, и оба на оригинальных лафетах (возможно с круговым обстрелом).

лафет с круговым обстрелом тяжёт, это означает изобилие мехтяги

Батальонные мортиры в реале разрабатывались, и на вооружение их не приняли только благодаря стараниям "минометного" лобби

миномётного лобби на момент отказа от батальонных мортир у нас ещё не было

Возможно появление в полковом звене не мортиры, а легкой гаубицы, как к примеру у Англичан:

Вот у нее и может быть калибр 88-95 мм. У англичан также была и 88 мм пушка-гаубица Ordnance QF 25 pounder ( 25-фунтовка),

это орудие на основе горной пушки, принято не от хорошей жизни

Кстати вполне возможно и развитие 114-мм (45-линейной) полковой гаубицы Виккерса обр. 1910, которую в 1916 году купли в количестве 400 шт., тут:

4,5 дюймовая гаубица

Что мешает принять ее, или модификации этой гаубицы в полковом звене?

получится 2 похожих гаубицы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

(Mukhin @ 8.12.2008, 21:20)По поводу дульных тормозов - http://vif2ne.ru/nvk/forum/arhprint/28646

К февралю 1960 года пушка Д-54ТС выдержала повторные полигонно-войсковые испытания, на которых, впрочем, не обошлось без проблем. В частности, у военных вызывал нарекания дульный тормоз. Вот что по этому поводу писал очевидец испытаний Ю.П.Костенко, работавший в то время в КБ УВЗ начальником бюро вооружения и башни: «День выдался солнечный и морозный (ниже 20°С), снег сухой и сыпучий. Новая пушка имела дульный тормоз. При первом же выстреле дульная волна подняла снежное облако. Когда облако рассеялось, я увидел перед собой «слепой» танк. Снежная пыль попала на защитные стекла смотровых приборов и мгновенно превратилась в тонкую матовую ледяную корочку. Наиболее прочно обледенели приборы механика-водителя. С закрытым люком, в положении по-боевому, танк двигаться не мог. Артиллерийский телескопический прицел находился внутри башни и его объектив избежал обледенения. На меня дульный тормоз, в принципе, произвел резко отрицательное впечатление. Зимой он поднимал снежное облако, летом — пыльное или песчаное. Все это плохо влияло на защитные стекла приборов, а главное — мешало из танка наблюдать за результатами стрельбы. Возникал вопрос и о влиянии дульной волны на пехоту сопровождения и на десант на броне танка».

Знаете внимательно прочитал ссылку о споре на тему дульного тормоза и в который раз кроме голого:

Один травматизм собственного расчета дульными газами чего стоил.

Опять ни чего не сказано, КАКИМ ОБРАЗОМ СОБСТВЕННЫЙ РАСЧЕТ МОГ ПОЛУЧИТЬ ТРАМВУ ДУЛЬНЫМИ ГАЗАМИ??????? Если конечно в расчете находятся не слишком трезвые люди, которые заблудились в районе дульного среза, то как говорят "Базару нет". На кой извените ....., у орудия Зис- щитовое прикрытие, за которым во время выстрела находится наводчик, а остальной расчет догадайтесь сами где?

Наводка орудия закончена. Остается только произвести заряжание и выстрелить.

Заряжающий с подготовленным патроном стоит позади наводчика у открытого затвора пушки и ждет соответствующей команды. Вот слышится команда «Огонь!» — и заряжающий быстрым движением правой руки вталкивает патрон в ствол. Затвор автоматически закрывается.

Наводчик еще раз быстро проверяет наводку, которая могла несколько сбиться от толчков при заряжании. Затем, отняв глаз от окулярной трубки, он кладет руку на спусковой рычаг и докладывает: «Готово».

Команда: «Орудие!» — наводчик нажимает на спусковой рычаг, и сразу же раздается выстрел.

В момент выстрела пушка вздрагивает, и ствол ее быстрым движением устремляется назад, а затем плавно и без шума возвращается на свое место.

Одновременно слышится звук открывающегося затвора. Он открывается автоматически в тот момент, когда ствол, накатываясь вперед, подходит к своему месту. Со звоном вылетает назад стреляная гильза и падает на землю.

В это время наводчик, уже восстанавливает сбившуюся слегка наводку; он смотрит в окуляр панорамы, проверяет положение пузырька уровня на прицеле, работает одновременно обоими механизмами наводки. Через несколько секунд орудие вновь готово к стрельбе.

Из главы третьей вы уже знаете, что в современных орудиях поглощение энергии отката ствола и возвращение ствола в первоначальное положение выполняется противооткатными устройствами орудия — накатником и тормозом отката.

Этим достигается устойчивость современного орудия при выстреле, и наводка при откате сбивается очень мало. А если наводка сбивается мало, то и восстановить ее нетрудно.

Итак, вам известно, какими знаниями должен обладать наводчик, чтобы подготовить орудие к выстрелу. Выстрелить вы, конечно, сможете. Но сумеете ли вы поразить цель? Ведь задача артиллерии — поражать огнем те цели, с которыми далеко не всегда справляются другие войска.

v22.gif

Теперь по дульному тормозу на танках, то что вы превели, это субъективное мнение ОДНОГО человека:

На меня дульный тормоз, в принципе, произвел резко отрицательное впечатление. Зимой он поднимал снежное облако, летом — пыльное или песчаное. Все это плохо влияло на защитные стекла приборов, а главное — мешало из танка наблюдать за результатами стрельбы. Возникал вопрос и о влиянии дульной волны на пехоту сопровождения и на десант на броне танка

Конечно разработать и поставить на танки простейший стеклоочиститель оптики, видимо ума не хватило у начальника бюро вооружения и башни КБ УВЗ, а вот у немцев у годы ВМВ тяму хватило поставить стеклоочиститель оптики, которые придумали в войсках:

Поскольку для стрелка условия видимости сильно ухудшаются из-за дыма, пыли, и снега вызванного выстрелом, то наблюдение за ведением огня приобретает особое важное значение. В любом случае стеклоочиститель для оптики необходим.В настоящее время испытываются хорошо зарекомендовавшие себя приспособления в войсках.

Цитата из книги М. Барятинского " Немецкие танки в бою" стр.275, абзац 4.

Вообще если следовать Вашей логике, то немецким конструкторам пушек Pak 40, Pak 43, Pak 44 за то что они калечат дульными газами своих артиллеристов, и конструкторов танков Pz.IVG, Pz.V, Pz.VIЕ, Pz.VIВ за то, что мешают экипажу танка наблюдать за ведением огня посредством применения дульного тормоза в пору Сталинские премии давать.

А советским конструкторам пушек БС-3, гаубиц Д-30, танков Т-55, Ис-4, Т-10, Пт-76 светит Колыма, за пособничество мировому капитализму и сионизму, путем спихивания в армию заведомо небоеспособных танков, и орудий которые калечат славных солдат советской армии.

Ну да ладно, что уж копья ломать то, давайте к конкретике, коллега Мухин Ваше резюме, в дивизионное звено принимается: 2400 кг - Гаубица отражение М-30 и 107мм пушка-гаубица, или 2000 кг - Гаубица отражение Ф-25 и 88 мм пушка?

В полковом звене: В РИА (МЦМ-4) на вооружении были следующие образцы:

1) 76 мм короткая пушка обр. 1913 = к 1938 снята с вооружения.

2) 76 мм полковая пушка обр. 1927 = модернизация 1й, признана неудачной

3) 76 мм полковая пушка обр. 1938 = получена наложением нового ствола 76 мм на лафет 45 мм ПТО, по ТТХ сходна с немецкой LeIG 37. вот её не логичнее ли заменить на полковую гаубицу калибром 38 линии (95 мм) наложением на аналогичный лафет?

Коллега Мухин, тоже очень бы хотелось услышать Ваше резюме.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вашей логике, то немецким конструкторам пушек Pak 40, Pak 43, Pak 44 за то что они калечат дульными газами своих артиллеристов

<{POST_SNAPBACK}>

О Ктулху.

Ну ведь в который раз уже Вам говорят - после начала войны травматизм становится несущественным фактором на фоне боевых потерь. Именно - 40, 43, 44. И на LeFH18 ДТ появился такдже ПОСЛЕ начала войны.

Психология такая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

(SerB @ 9.12.2008, 13:05)Ну ведь в который раз уже Вам говорят - после начала войны травматизм становится несущественным фактором на фоне боевых потерь. Именно - 40, 43, 44. И на LeFH18 ДТ появился такдже ПОСЛЕ начала войны.

Ну в который раз спрашиваю: КАКИМ ОБРАЗОМ СОБСТВЕННЫЙ РАСЧЕТ МОГ ПОЛУЧИТЬ ТРАМВУ ДУЛЬНЫМИ ГАЗАМИ???????

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

КАКИМ ОБРАЗОМ СОБСТВЕННЫЙ РАСЧЕТ МОГ ПОЛУЧИТЬ ТРАМВУ ДУЛЬНЫМИ ГАЗАМИ???????

<{POST_SNAPBACK}>

Пример первый. лежал себе камешке. Выстрелила пушка, камешек швырнуло в артиллериста отраженными ДТ газами.

Или песочком в глаза.

Пример второй. Солдат, по извечному солдатскому любопытству высунулся из-за щита или побежал куда - минус барабанные перепонки.

Собственно, артиллеристов и так "Глухарями" кличут - а ДТ усиливает звук, идущий в сторону расчета, в разы.

По личному опыту - у АК-74 с ДТК звук значительно резче и неприятней, чем у АК под 7.62, где ДТК нет.

И главное поймите -мы можем теоретизировваь сколько угодно - но военные, испытывавшие пушки ТОГДА и РЕАЛЬНО - проти в ДТ возражали. Причем во всех странах. И смирились с ДТ в массе только с началом войны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну да щитового прикрытия у пушки нет? А насчет любопытных солдат я уже писал ранее.

Вот насчет звука как раз с Вами согласен, именно это в качестве довода военных и было против ДТ:

Помимо демаскирующего действия наличие дульного тормоза приводит к более высокой интенсивности звука выстрела сзади орудия по сравнению со случаем, когда дульный тормоз отсутствует. Это в некоторой степени ухудшает условия работы расчёта.

Ну да ладно, закроем эту тему так можно в пустую спорить до второго пришествия.

Ваше мнение ввести полковое звено: В РИА (МЦМ-4) на вооружении были следующие образцы:

1) 76 мм короткая пушка обр. 1913 = к 1938 снята с вооружения.

2) 76 мм полковая пушка обр. 1927 = модернизация 1й, признана неудачной

3) 76 мм полковая пушка обр. 1938 = получена наложением нового ствола 76 мм на лафет 45 мм ПТО, по ТТХ сходна с немецкой LeIG 37. вот её не логичнее ли заменить на полковую гаубицу калибром 38 линии (95 мм) наложением на аналогичный лафет?

Ведь претензии к действенности 3 дм калибра, не только будут предъявляться в дивизионном звене, наверняка и полковое звено захотят усилить более могущественным снарядом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

3) 76 мм полковая пушка обр. 1938 = получена наложением нового ствола 76 мм на лафет 45 мм ПТО, по ТТХ сходна с немецкой LeIG 37. вот её не логичнее ли заменить на полковую гаубицу калибром 38 линии (95 мм) наложением на аналогичный лафет?

<{POST_SNAPBACK}>

А откуда 95мм? Если бы у Вас появилась дивизионка этого калибра (как хотели в реале) - тогда это нормально.

Если не появилось - ну в принципе могут вспомнить про 87мм. Или 88мм "облегченный" родят. Но.

Но тут надо понимать роль полковой артиллерии - это поддержка огнем и колесами пехоты, огонь прямой наводкой.

Тут важны (порядок по приоритетам может отличаться)

1. Точность огня на дистанции прямой видимости (поддержка полка)

2. Вес - полковухи приходится часто катать силами расчетов.

3. Стимость (развернутая армия - порядка тысячи полков, т.е. надо единовременно 4 тысячи орудий, да еще и потери у них огого)

4. Скорострельность

5. Возможность борьбы с бронетехникой.

Боюсь, что со всеми этими факторами увеличение калибра конфликтует. Так что 76мм калибо с большой вероятности в полковой артиллерии останется. Дополнительный бонус - заменой (укорачиванием) гильзы утилизируем в полковое звено саряды трехдюймовки.

Я бы рассмотрел линейку Ф-24 (перспективная полковуха Грабина, из которой в реале некоторым усилением лафета получилась ЗиС-2.

Примерно так:

1938 - на вооружение принята Ф-24 - 76мм, 21 калибр (по примеру немцев, у них 24), трубчатые станины, вес 800 кг, сектор обстрела +-30 по горизонтали, -5=+36 по вертикали, скорострельность 15 выстр/мин, расчет 4 человека, не считая ездового (либо водителя на УНАРе)

После появления толстобронных "Матильд" на лафет Ф-24 наложен 57мм ствол. Учитывая, что лафет похилее ЗиС-2 реала (1150 кг) - вводится дульный тормоз (это уже после начала войны, да и пример немцев уже есть, так что в этой ситуации его введение оправдано, хотя военные и ворчат по поводу демаскировки). Получаем что-то среднее между ПАК-38 и ПАК-40

Батальонной пушкой вплоть до появления аналога СПГ-9 остается 45 либо 47мм орудие, с 4 года - с длиной ствола 68 калибровю

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

(SerB @ 9.12.2008, 14:20)Я бы рассмотрел линейку Ф-24 (перспективная полковуха Грабина, из которой в реале некоторым усилением лафета получилась ЗиС-2.

Примерно так: 1938 - на вооружение принята Ф-24 - 76мм, 21 калибр (по примеру немцев, у них 24), трубчатые станины, вес 800 кг, сектор обстрела +-30 по горизонтали, -5=+36 по вертикали, скорострельность 15 выстр/мин, расчет 4 человека, не считая ездового (либо водителя на УНАРе)

После появления толстобронных "Матильд" на лафет Ф-24 наложен 57мм ствол. Учитывая, что лафет похилее ЗиС-2 реала (1150 кг) - вводится дульный тормоз (это уже после начала войны, да и пример немцев уже есть, так что в этой ситуации его введение оправдано, хотя военные и ворчат по поводу демаскировки). Получаем что-то среднее между ПАК-38 и ПАК-40

Батальонной пушкой вплоть до появления аналога СПГ-9 остается 45 либо 47мм орудие, с 4 года - с длиной ствола 68 калибров.

Понятно, мне в принципе все нравится, особенно появление калибра 57 мм, а то у нас его как-то забыли.

Тогда:

В РИА (МЦМ-4) на вооружении:

Батальонное звено:

1) 47 мм пушка обр. 1932;

2) 47 мм пушка обр. 1942 - с длиной ствола 68 калибров, с ДТ?;

3) Аналог СПГ-9 калибра 82 или 107 мм ? - после 1944 года.

Полковое звено:

1) 76 мм короткая пушка обр. 1913 = к 1938 снята с вооружения;

2) 76 мм полковая пушка обр. 1927 = модернизация 1й, признана неудачной;

3) 76 мм полковая пушка обр. 1938 = отражение Ф-24 ( 76мм, длина ствола 21 калибр, трубчатые станины, вес 800 кг, сектор обстрела +-30 по горизонтали, -5=+36 по вертикали, скорострельность 15 выстр/мин, расчет 4 человека);

4) 57 мм полковая пушка обр. 1941 = модернизация Ф-24 с новым стволом и ДТ.

По дивизионному звену:

1) Гаубица отражение М-30 и 107мм пушка-гаубица,

2) или 2000 кг - Гаубица отражение Ф-25 и 88 мм пушка?

Коллега Мухин Ваше резюме?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас