Российский императорский Флот - Вспомогательные и Москитные силы

1780 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Коллега Кобра, как говориться на каждую кобру найдеться свой мангуст (извините за каламбур). Вот приблизительно как может выглядеть Ваш разборной миноносец. Оценивайте.

4128868m.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Огонь по правому борту должен быть зелёным.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Таки с возвращением.

Как у вас там дела? Все нормально!?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Речные канонерские лодки типа «Баллиста» – 9 единиц.

№10… №18

Киев, «Южнорусский машиностроительный завод»

1916

Водоизмещение:

Размерения:

ГЭУ:

Бронирование:

Вооружение:

Экипаж:

24 т

24,4х3,18х0,61 м

ДВС, «Лессенер» Б4/80, 2х80 л. с., 12,5 узла, 600 миль.

борт, рубка, башни – 3,5-6 мм

две 76,2-мм/17 пушки, четыре 7,62-мм пулемёта «максим»

1/15 чел.

Развитие речных канонерских лодок типа «Бомбарда». Построенные для восполнения потерь понесённых речными флотилиями в результате боевых действий.

Конструкция канонерки имела все необходимое для проживания команды. Носовой отсек разделялся платформой, на которой помещалась тумба для пулемёта. Под платформой находились шкиперские запасы и цистерны для топлива. Носовой патронный погреб имел стеллажи боезапаса (100 снарядов и 6300 патронов). Кормовой патронный погреб имел устройство аналогичное носовому.

В командном помещении размещались койки, обеденный стол, откидные скамьи, шкаф для одежды и пирамида для винтовок. Нижние койки – постоянные с выдвижными ящиками, верхние – подвесные. Рулевая рубка располагалась в передней части машинного кожуха. В рубке со всех сторон имелись визирные отверстия, закрываемые броневыми задвижками. Лицевой лист сверху был подъёмным. Крыша рубки служила площадкой для установки прожектора.

В оборудование боевой рубки входили ручной штурвал, машинный телеграф, переговорные трубы и телефон (для связи с машинным отделением и погребами), а также электрическая звонковая сигнализация в машину, к пушкам и пулемётам.

Моторное отделение вмещало два главных и один вспомогательный двигатель электрогенератором (который обеспечивал освещение канонерки, зарядку аккумуляторов, а также работу радиостанции). Двигатели работали на бензине или керосине. Кроме того, имелась одна общая трюмная и противопожарная помпа с приводом от вспомогательного мотора. Тут же находились расходные цистерны для топлива и масла, а также верстаки-шкафы для инструментов и принадлежностей. Топливо в расходные цистерны перекачивалось двумя ручными помпами. Крыша машинного кожуха для удобства монтажа и ремонта двигателей выполнялась лёгкосъёмной.

Между машинным отделением и отделением офицера располагались гальюн команды и камбуз, который вмещал керосиновую кухню «Примус», стол с ящиками для провизии и посуды, а также полку для мелких принадлежностей.

Офицерское помещение состояло из гальюна и каюты, где располагались: платяной шкаф, шкаф для документов и штурманских инструментов, диван, письменный стол, кресло. Кроме того, предусматривалось место установки полевой радиостанции с радиусом действия 266 км.

Кормовой отсек канонерки кроме пулемёта вмещал две цистерны для топлива и румпельное отделение. Во всех переборках имелись водонепроницаемые люки для подачи через них патронов, снарядов из одного погреба в другой. Они также позволяли под защитой бронированной палубы свободно перемещались по отсекам.

Схема бронирования речной канонерской лодки, характерна для всех речных кораблей Российского флота, предполагала наличие броневого пояса шириной 381 мм вдоль ватерлинии (из которых 254 мм располагались над водой) и покрытые броней жизненно важных частей. Бензиновые баки, мотор и пулемёты прикрывались броней толщиной 5,5 мм.

Орудийные башни, изготовленные Брянским заводом аналогичны тем, что устанавливались на бронированных сторожевых катеров типа «Скорпион».

4161282m.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

очень интересный кораблик.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Речные канонерские лодки типа «Бомбарда» – 9 единиц.

№1… №9

Ревель, «Беккер и Ко»

1914

Амур. Фл.

Водоизмещение:

Размерения:

ГЭУ:

Бронирование:

Вооружение:

Экипаж:

24 т

24,4х3,18х0,61 м

ДВС, «Лессенер» Б4/80, 2х80 л. с., 12,5 узла, 600 миль.

борт, рубка, башни – 3,5-6 мм

две 76,2-мм/13 (или 76,2-мм/17) пушки, два 7,62-мм пулемёта «максим»

1/11 чел.

В канун Великой войны русское руководство решило усилить свои силы на Амуре новыми кораблями. Для этого было решено создать три речных боевых отрядов в составе 3 канонерок; 6 катеров разведчиков; по столько же дозорных и посыльных катеров, а также 4 шлюпки-тральщика с подвесными двигателями.

В качестве прототипа для новой бронированной канонерки выбрали посильное судно (фактически первый в мире бронекатер) «Штык». Эскизное проектирование удалось выполнить за 1,5 месяцев. Конструкция и основные размерение судов позволяли перевозить их по железным дорогам. Для этой цели боевая рубка имевшая самые большие габариты выполнялась лёгкосъёмной. Наиболее сложным вопросом при проектировании оказалось бронирование, так как требовалось сохранить осадку кораблей в пределе 0,61 м поэтому канонерки бронировались в зависимости от важности защищаемого объекта и вероятно угла встречи пули с броней. При этом применялись хромоникелева сталь толщиной 6; 5 и 4-3,5 мм, которая не пробивалась пулей русской винтовки Мосина с дистанции соответственно 150, 200 и 500 шагов.

Канонерки предполагалось вооружить 2 76,2-мм горными пушками образца 1904 г. Однако такие орудия получили только первые 4 корабля. Остальные были вооружены 76,2-мм горными пушками образца 1909 г. на палубных установках Брянского завода. Максимальный угол возвышение составлял +30о. Угол горизонтального наведение носового орудия составлял 270о, кормового – 300о.

Установка Брянского завода ухудшила боевые, эксплуатационные и мореходные качества кораблей, так как щит носового орудия загораживал обзор из ходовой рубки. Из-за высоко поднятых орудий корабли оказались очень валкими. При резких поворотах или внезапных остановках одного из двигателей у них появлялся сильный крен, поэтому в 1915 г. все корабли были перевооружены на 47-мм/43 пушки.

4162400m.png

4168544m.png

4156256m.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Бронекатера типа «Арбалет» – 18 единиц.

№19… №36

Одесса, з-д. Ревенского

1916-1917

Водоизмещение:

Размерения:

ГЭУ:

Бронирование:

Вооружение:

Экипаж:

17,9 т

15,24х3,05х0,69 м

ДВС, «Лессенер» Б4/120, 110 л. с., 11,2 узла.

борт, рубка, башни – 3,5-6 мм

два 37-мм автомата «Маклена», один 7,62-мм пулемёт «максим», речной трал

1/9 чел.

Развитие бронированных катеров-разведчиков типа «Праща». Построенные для восполнения потерь понесённых речными флотилиями в результате боевых действий. По конструкции близки к своему прототипу за исключением вооружения, которое состояло из двух автоматов «Маклена» и одного пулемёта «Максим».

4177643m.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Бронированные катера-разведчики типа «Праща» – 14 единиц.

№5… №17

Одесса, з-д. Ревенского

1914-1915

Амур. ФЛ

Водоизмещение:

Размерения:

ГЭУ:

Бронирование:

Вооружение:

Экипаж:

17,9 т

15,24х3,05х0,69 м

ДВС, «А & Rosenqvist» DG55, 2х54 л. с., 11,2 узла.

борт, рубка, башни – 3,5-6 мм

два 7,62-мм пулемёта «максим», речной трал

1/7 чел.

Слегка видоизменённый вариант бронированных катеров-разведчиков типа Кортик» верфи «Бюро-Вега».

4170266m.png

4141653m.png

Изменено пользователем argonayt

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Глиссер типа «Стрекоза» – 18 единиц.

№1… №18

Ярославль, Ярославская верфь

1917

Водоизмещение:

Размерения:

ГЭУ:

Вооружение:

Экипаж:

1,5 т

9,45х1,44х0,27 м

ДВС, «Майбах CX», 210 л. с., 23 узлов.

один 7,62-мм пулемёт.

3 чел.

Один из первых глиссеров Ярославской верфи. Предназначались для посыльной и патрульной службы при речных флотилиях.

4159067m.png

Изменено пользователем argonayt

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Торпедный мотопонтон типа «Пиявка» – 10 единиц.

Севастополь, «Лазаревское адмиралтейство»

1916

Водоизмещение:

Размерения:

ГЭУ:

Вооружения:

20 т

14,24х2,75х0,61 м

ДВС, 35-40 л. с., 6,1 уз.

две 457-мм торпеды, один 7,62-мм пулемёт «максим»

Торпедный мотопонтон созданный на основе моторных бронепонтонов типа «Головастик». Предназначены для торпедных атак речных кораблей и судов противника.

4148827m.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Бронированные катера-разведчики типа «Кортик» – 4 единиц.

№1… №4

Борго, «Бюро-Вега»

1914

Амур. ФЛ

Водоизмещение:

Размерения:

ГЭУ:

Бронирование:

Вооружение:

Экипаж:

15 т

16х2,75х0,61 м

ДВС, «А & Rosenqvist» DG45, 2х45 л. с., 11,5 узла, 600миль

борт, рубка, башни – 3,5-6 мм

два 7,62-мм пулемёта «максим», речной трал

1/7 чел.

Бронированные катера-разведчики, созданные как уменьшенный вариант посыльных судов типа «Штык».

4195722m.png

4197770m.png

Изменено пользователем argonayt

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Орудийный понтон №1 – 1 единица.

№1

?

1916

Водоизмещение:

Размерения:

ГЭУ:

Вооружение:

? т

9,1х4х0,5 м

нет

одна 76,2-мм/13 пушка

4230539m.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Посыльные суда типа «Штык» – 10 единиц.

«Штык», «Пуля», «Кинжал», «Пистолет», «Рапира», «Палаш», «Копье», «Сабля», «Шашка», «Пика»

СПб., Путиловский з-д.

1910

Амур. ФЛ

Водоизмещение:

Размерения:

ГЭУ:

Бронирование:

Вооружение:

Экипаж:

23,5 т

22,17х3,12х0,51 м

ДВС, Лессенер Б4/80, 2х80 л. с., 11,3 узла.

борт, рубка, палуба, погреба – 7,9 мм

одна 76,2-мм/13 (с 1915 г. – 47-мм/43) пушка, два 7,62-мм пулемёта «максим»

1/8 чел.

Серийный выпуск малых речных судов ставших, по сути дела, первыми в мире бронекатерами, был начат в России ещё в 1903 году. Разрабатывая планы обороны Приморья и Уссурийского края, русское командование решило создать «подвижную оборону» на реке Амур. Её основой должны были стать десять канонерок типа «Орочанин», а поскольку им надлежало контролировать огромный водный район, к каждому решили прикрепить в качестве посильного судна быстроходный артиллерийский катер.

Требования заказчика к этим кораблям сводился к тому, чтобы при полуметровой осадке они развивали скорость не менее 16 узлов, имели артиллерию и противопульную броню и умещались на железнодорожных платформах. Создать скоростные и достаточно устойчивые катера при столь малой осадке, высоком расположении центра тяжести и ограниченной ширине корпуса продиктованной требованием железнодорожной перевозки, оказалось непросто. Многие заводы даже не стали участвовать в конкурсе. В конце концов, предложения Морского министерства принял Путиловский завод. 3 августа 1907 г. был заключён контракт на постройку десяти посыльных судов для Амурской флотилии.

Двухлетние напряжённые разработки убедили путиловцев, что при соблюдении всех требований заданная скорость недостижимая. Главное управление кораблестроения согласилось снизить контрактную скорость до 15 узлов (в реальности оказалось и того меньше), и осенью 1909 г. все посыльные суда были сданы Особой комиссии по организации прибрежной обороны, после чего они были доставлены по железной дороге в посёлок Кокуй и включены в состав Амурской флотилии.

4198891m.png

4255210m.gif

4245994m.gif

4250090m.gif

4249066m.gif

Изменено пользователем argonayt

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Орудийный понтон №23 единица.

№2… №4

?

1916

Водоизмещение:

Размерения:

ГЭУ:

Вооружение:

? т

12,8х6,7х0,45 м

нет

одно 120-мм/45 орудие

4225295m.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Самоходные плавбатареи типа «Не тронь меня» – 12 единиц.

№1… №12

Нижний Новгород, «Нижегородский Теплоход»

1915-1916

Амур. ФЛ

Водоизмещение:

Размерения:

ГЭУ:

Бронирование:

Вооружение:

Экипаж:

66,6 т

28х5,2х0,61 м

ДВС, «Лессенер» Б4/150, 2х150 л. с., 9,1 узла.

борт, рубка, палуба, погреба – 6 мм

два 120-мм/45 орудия

1/15 чел.

Начало Великой войны продемонстрировало русскому командованию острую нехватку речных кораблей вооружённых тяжёлой артиллерией. Необходимость в таких кораблях была столь велика, что уже в апреле 1915 года армейское руководство обратилось к своим флотским коллегам поспособствовать решению этой проблемы. Адмиралтейство не стало откладывать дело в долгий ящик и уже в мае выдало заказ на разработку двух проектов – лёгкого речного монитора типа «Шквал» и самоходной плавбатареи «Не тронь меня». Оба корабля должны были нести в качестве главного оружия по две 120-мм флотские пушки.

Проектирование плавбатареи велось быстро и уже в сентябре нижегородская верфь «Нижегородский Теплоход» начала строительство первого корабля. В канун нового года был в разобранном виде доставлен посёлок Кокуй, собран там и включены в состав Амурской флотилии. По своей конструкции плавбатарея практически не отличалась от других речных кораблей специальной постройки русского флота.

Небольшое водоизмещение не позволило разместить на кораблях приемлемое количество боеприпасов (всего по 25 выстрелов на ствол), поэтому для обеспечения кораблей были спроектированные и построенные самоходные снарядные баржи типа «Картуз».

4238483m.png

Изменено пользователем argonayt

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

40 т 28х5,2х0,61 м ДВС, «Лессенер» Б4/150, 2х150 л. с., 10 узла. борт, рубка, палуба, погреба – 6 мм два 120-мм/45 орудия

Вы уверенны что такая штука не утонет? Одни артустановки весят под 10тонн каждая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вы уверенны что такая штука не утонет? Одни артустановки весят под 10тонн каждая.

Как ни странно такой проект существовал в реальности, реализовать его не сумели по понятным причинам (революция и т. д.). Вполне возможно что водоизмещение было намного большим (я просто на глаз прикинул), но все другие параметры взяты из альманаха "Гангут" №25.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Так у меня удивление вызвала не концепция(хотя она своеобразная, не ясно зачем нужно 2 орудия, так как на 1 борт они стрелять не смогут), а возможность воткнуть это все в 40 тонн. Проект 1125 - 30 тонн, намного слабее вооружен при той же броне, а линейные размеры его намного меньше. Ваш девайс выглядит не меньше, чем на 100 тонн, а скорее больше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

4198551m.png

4199575m.png

За что купил, коллега, за то и продаю...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Самоходные снарядные баржи типа «Картуз» – 20 единиц.

№1… №20

Нижний Новгород, «Нижегородский Теплоход»

1915-1917

Амур. ФЛ

Водоизмещение:

Размерения:

ГЭУ:

Бронирование:

Вместимость:

Экипаж:

35,45 т

25х3,1х0,61 м

ДВС, «Лессенер» Б4/80, 2х80 л. с., 9 узла.

борт, рубка, погреба – 6 мм

400 снарядов

3 чел.

Спроектированные и построенные для обеспечения боеприпасами самоходных плавбатарей типа «Не тронь меня» и речных мониторов типа «Шквал». В разобранном виде доставлялись в посёлок Кокуй где собирались и вводились в состав Амурской флотилии.

4227277m.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

МОРСКИЕ ПОГРАНИЧНИКИ РИФ

БАЛТИКА

1-я Санкт – Петербургская Императора Александра III пограничная бригада:

«ДЮНЫ»: 1913 г. где ? Построен за 650 руб. 1 т. 5,77х1,83х0,76 м. 1 ДВС «Ферро» 3 л. с. 8 верст/ч.

«КОМАНДИР»: 1911 г. где ? Построен за 3300 руб. 1,5 т. 8,51х1,83х0,76 м. 1 ДВС «Смит» 20 л. с. 13 верст/ч.

«ЛАДОГА»: 1912 г. где ? Построен за 12837 руб. 3 т. 7,91х3,04х1,06 м. 1 ДВС «Ремингтон» 36 л. с. 15,75 верст/ч.

«ЛИПОВО»: 1913 г. где ? Построен за 8350 руб. 5 т. 10,95х2,58х1,06 м 1 ДВС «Ремингтон» 32 л. с. 14,5 верст/ч.

«ПОГРАНИЧНИК»: 1909 г. где ? Построен за 1893 руб. 1,1 т. 7,3х1,83х0,61 м 1 ДВС «Ферро» 11 л. с. 12 верст/ч.

«СУВОРОВСКИЙ»: 1912 г. где ? Построен за 4200 руб. 3,2 т. 8,51х2,13х0,91 м. 1 ДВС «Ремингтон» 12 л. с. 13,3 верст/ч.

«ШЕФ»: 1910 г. где ? Построен за 11700 руб. 3 т. 10,95х2,43х1,06 м. 1 ДВС «Панар» 65 л. с. 25 верст/ч.

2-я Ревельская пограничная бригада:

«СТРАЖ»: 26.10.1874 г., Бьернборг (Финляндия), 230 т, 33,1х6,4х2/2,5 м, 300 л. с., 11 уз., 1х87-мм АУ, 36 чел. (однотипный «Часовой»)

«БЕРКУТ»: 1904 г., Бьернеборг (Финляндия), 322 т, 48,6х6,6х2,4 м, 1200 л. с., 13,5/10 уз., 2000 миль, 4х47-мм и 2х37-мм АУ. (однотипный «Кондор»)

«КОПЧИК»: 50 т., 165 л. с.

«БАЛТИЙСКИЙ ПОРТ»: - 4 ед. 5 т. 10,8/11,55х2,7х1,06/1,3 м. 1 ДВС «Ремингтон» 30-35 л. с. 13,6 -14,75 верст/ч. («БАЛТИЙСКИЙ ПОРТ».1913 г. где ? Построен за 8435 руб, «ПУРЦ».1913 г. где ? Построен за 8625 руб., «СУРОП».1913 г. где ? Построен за 8430 руб.,«ТОЛЬСБУРГ».1913 г. где ? Построен за 8430 руб. 2 т. 8,52х2,1х- 0,75 м 1 ДВС «Кельвин» 14-16 л. с. 13 верст/ч.)

«ГАРРА».1912 г. где ? Построен за 10800 руб. 13 т. 13,68х3,5х1,28 м, 1 ДВС «Ремингтон» 40 л. с. 16 верст/ч.

«ПУЙС».1912 г. где ? Построен за 1960 руб. 1,5 т. 7х2,13х2,1 м 1 ДВС «Дан» 5 л. с. 12 верст/ч.

«КАСПЕРВИК».1913 г. где ? Построен за 8430 руб. 5 т. 11,55/12х2,7х1,06/1,3 м 1 ДВС «Ремингтон» 35 л. с. 14 верст/ч.

«РЕВЕЛЬ».1913 г. где ? Построен за 5900 руб. 5 т. 9,77х2,64х1,15 м 1 ДВС «Дан» 20 л. с. 13 верст/ч.

«САЛЬМИСТ».1913 г. где ? Построен за 10750 руб. 10 т. 12х3,04х1,3 м 1 ДВС «Ремингтон» 35 л. с. 13,5 верст/ч.

«ШПИТГАМН».1910 г. где ? Построен за 5900 руб. 5 т. 10,03х2,64х1,15 м. 1 ДВС «Орел» 20 л. с. 13 верст/ч.

3-я Аренсбургская пограничная бригада.

«ВЕРДЕР». 1913 г. где ? Построен за 6614 руб 6 т. 10,95х2,58х0,91 м. 1 ДВС «Ремингтон» 24 л. с. 14,5 верст/ч.

«КАСАТКА».1911 г. где ? Построен за 10222 руб. 13 т. 13,98х3,35х1,22 м 1 ДВС «Ремингтон» 24 л .с. 14,5 верст/ч.

«ФИНН».1905 г. где ? Построен за 3800 руб. 3,5 т. 8,51х2,73х1,22 м 1 ДВС 20 л. с. 17 верст/ч

4-я Рижская пограничная бригада:

«ОРЕЛ»: 1898 г., «Крейтон», 125 и, 35,1х5,2х2,4 м, 250 л. с., 12/8 уз, 1200 миль, 2х37-мм, 28 чел.

«КОНДОР»: 1904 г., Бьернеборг (Финляндия), 322 т, 48,6х6,6х2,4 м, 1200 л. с., 13,5/10 уз., 2000 миль, 4х47-мм и 2х37-мм АУ. (однотипный «Беркут»)

«СВИРЕЛЬ». 1909 г. где ? Построен за 4750 руб. 5 т. 10,95х2,7х0,91 м 1 ДВС «Фай-Бовен» 16 л. с. 14 верст/ч.

Нарова:

«РОКСАНА: 1893 г., Нант (Франция), 157 т, 37х4,2х2 м, 600 л. с., 12/10 уз., 600 миль, 2х37-мм АУ.

Либава:

«АБРЕК»: 1908г, 620 т, 65,7х7,7х3,2 м, 5000 л. с., 21 уз., 1000 миль, 2х75-мм АУ, 79 чел.

В 1906 г. флот передал пограничникам миноносцы №101 (б. «Котлин», 67,5 т, 37,9х3,9х1,2 м, 450 л. с., 14,5 уз., 2х37-мм АУ, 21 чел.) и №105 (б. «Лахта», 73,5 т, 38,9х3,5х2,2 м, 550 л. с., 15,8 уз., 2х37-мм АУ, 21 чел.). Использовались для брандвахтенной службы.

ЧЕРНОЕ МОРЕ

Одесса:

«ЯСТРЕБ»: 1900 г., «Белинно-Фендерих» (Одесса), 60 т, 21х6,3х1,3 м, 150 л. с., 9/3 уз., 600 миль, 1х75-мм АУ (однотипный «Ворон»)

«КОРШУН»: «Белинно-Фендерих» (Одесса), 100 т, 30,5х6,1х1,2 м, 225 л. с., 8 уз., 380 миль, 2х5 37-мм АУ.

Керчь:

«ВОРОН»: 1900 г., «Белинно-Фендерих» (Одесса), 60 т, 21х6,3х1,3 м, 150 л. с., 9/3 уз., 600 миль, 1х75-мм АУ. (однотипный «Коршун»)

Батум:

«ЯСТРЕБ»: 1912 г., Николаев, 370 т, 47х6,7х2,7 м, 1500 л. с., 15 уз., 3620 миль, 4х57-мм и 2х37-мм АУ.

СЕВЕР

«ЗВЕЗДОЧКА». 1880 г. где и ранняя история ? К 1907 г. с этим именем у Особого погран. Беломорского отдела как погран. катер. Цена 6000 руб. В строю к нач.1 МВ в р-не. Архангельска. 8 т. 12,46х2,58х1,06 м. 1 ПМ 12 л. с. 10 узл. 3 чел.

«КРАСАВЕЦ (№28)». 1904 г. г. Онега. Построена для частн. хозяина. 1910 г. куплена за 3393 руб. для Особого погран. Беломорского отдела и после установки ДВС перестроена в погран. катер. 4,5 т. 13,38х2,43х0,76 м. 1 ДВС «Кельвин» 20 л. с. 10 верст/ч. 3 чел.

«МАЛЫШ». 1909 г. где ? Построен за 4750 руб. Вероятно к нач. 07.1914 г. назван «СОРОКА» 5 т. 10,95х2,7х0,91 м. 1 ДВС «Фай-Бовен» 16 л. с. 14 верст/ч. 2 чел.

«КЕМЬ». 1913 г. где ? Построен за 4470 руб. 4 т. 13,38х2,43х0,76 м 1 ДВС «Кельвин» 20 л. с. 13 верст/ч. 3 чел.

КАСПИЙ

Закаспийская бригада:

«ЧАСОВОЙ»: 26.10.1874 г., Бьернборг (Финляндия), 230 т, 33,1х6,4х2/2,5 м, 300 л. с., 11 уз., 1х87-мм АУ, 36 чел (однотипный «Страж»).

Баку:

«КРЕЧЕТ»: 30 т, 150 л. с. (дизель)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Речные мониторы типа «Шквал» – 8 единиц.

«Шквал», «Ураган», «Вьюга», «Гроза», «Шторм», «Смерч», «Вихрь», «Тайфун»

Киев, «Южнорусский машиностроительный завод»

1915-1917

Амур. ФЛ

Водоизмещение:

Размерения:

ГЭУ:

Бронирование:

Вооружение:

Экипаж:

70,2 т

31,42х5,2х0,61 м

ДВС, «Болиндер-160», 2х160 л. с., 9,2 узла.

борт, рубка, башни, погреба – 3,6-9 мм

два 120-мм/45 орудия, три 7,62-мм пулемёты «максим»

1/20 чел.

Проектировались и строились по тому же заказу что и самоходные плавбатареи типа «Не тронь меня». По конструкции оба корабля очень похожи друг на друга. Строились в Киеве «южнорусским машиностроительным заводом» но окончательная сборка производилась в посёлке Кокуй на реке Шилка.

5187379m.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

РЕЧНЫЕ КОРАБЛИ И КАТЕРА (СПЕЦПОСТРОЙКИ)

РЕЧНЫЕ КОРБЛИ И КАТЕРА РИФ.pdf

Изменено пользователем argonayt

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

МОРСКИЕ ПОГРАНИЧНИКИ РИФ (катера)

БАЛТИКА

1-я Санкт – Петербургская Императора Александра III пограничная бригада:

т. «Пограничник: «Липово»

т. «Моряк»: «Дюны», «Моряк», «Ладога», «Моряк», «Суворовский», «Шеф»

2-я Ревельская пограничная бригада:

т. «Пограничник»: «Пограничник», «Пурц», «Суроп», «Тольсбург», «Гарра», «Каспервик», «Ревель», «Сальмист», «Шпитгамн»

т. «Моряк»: «Пуйс»

3-я Аренсбургская пограничная бригада.

т. «Пограничник»: «Вердер», «Касатка»

т. «Моряк»: «Финн»

4-я Рижская пограничная бригада:

т. «Пограничник»: «Свирель»

ЧЕРНОЕ МОРЕ

1-я Одесская пограничная бригада:

т. «Моряк»: «Ловкий», «Командир», «Потешный», «Наяда», «Злой»

2-я Кавказская пограничная бригада:

т. «Моряк»: «Крокодил», «Кайман»

СЕВЕР

Особый пограничный Беломорский отдел:

т. «Пограничник»: «Звездочка», «Малышь»

т. «Моряк»: «Красавец», «Кемь»

КАСПИЙ

Закаспийская пограничная бригада:

т. «Моряк»: «Быстрый», «Русалка», «Ящерица», «Дозорный»

ДАЛЬНИЙ ВОСТОК

Владивостокская пограничная бригада:

т. «Пограничник»: «Окунь», «Линь», «Стрела», «Сом», «Белуга», «Тихоокеанец», «Палтус», «Стерлядь»

Порт-артурская пограничная бригада:

т. «Моряк»: «Осетер», «Лосось», «Нельмар», «Кета», «Пескарь», «Вьюн», «Язь»

Изменено пользователем argonayt

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Моторные пограничные катера типа «Пограничник» – 23 единица.

«Липово», «Пограничник», «Пурц», «Суроп», «Тольсбург», «Гарра», «Каспервик», «Ревель», «Сальмист», «Шпитгамн», «Вердер», «Касатка», «Свирель»

Або, «Крейтон»

1912-1914

БФ

«Звездочка», «Малышь»

Або, «Крейтон»

1913

ФСЛО

«Окунь», «Линь», «Стрела», «Сом», «Белуга», «Тихоокеанец», «Палтус», «Стерлядь»

Або, «Крейтон»

1913-1914

ТОФ

Водоизмещение:

Размерения:

ГЭУ:

Вооружение:

Экипаж:

7,1 т

7,62х2,18х0,61 м

ДВС «Лессенер» Б3/60, 60 л. с., 12,56 уз.

один 7,62-мм пулемёт

6 чел.

Стальной моторный одновинтовой катер. Строились для морских пограничников РИФ.

5273078m.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас