Стрелковые войска РККА: альтернативные структуры и штаты

636 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Транспорт: 7 БА, 10 мотоциклов, 10 автомобилей, 313 грузовиков

А это бумажный штат или укомплектованность по списку? Речь тут идет о том, как можно было сделать де-факто. А то ведь жизнь с бумагами часто плохо согласуется. Вот в канун КБ в 43-м 4 гв. МСБ имеет на 3204 чел личного состава 144 авто всех видов. А ведь нужно еще артиллерию и снабжение возить. А в 21 гв. ТБР 62 автомашины. А в 5 гв. ТК на все про все 645 авто. А там только МСБ и рот автоматчиков 6 и 4 шт. Оказывается и с таким автопарком мехсоединение воевать может и неплохо. Это, кстати, в будущем эпицентре Цидатели, куда Ставка накачивала технику в спешном и приоритетном порядке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Разумеется, комфортом не пахнет. Но тяжело в учении - легко в походе. Другого пути нет.

Дело да же не в комфорте, дело в боеспособности подразделения после длительного перехода. Другой путь был, да же в реальности. А именно, использовать лендлизовские БТР по назначению.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Управление армии рулит не 10-12 дивизиями а 3-5ю корпусами. Так что единиц в подчинении как бы не больше станет.

Все-таки рулить 3-5 корпусами гораздо сложнее и ответственнее, чем 3-5 дивизиями. Ну, в самом деле, это же очевидно. А снабжать и обслуживать все равно надо при этом 10-12 дивизий. У нас же есть 95 корпусных штабов. Взяли их ресурс за основу, подкрепили за счет ресурса 27 армейских управлений и получили 70 мини армий. Еще и экономия будет. Но это виртуальная схема. В моем варианте, ничего от них брать не будут, ибо эти корпуса и не появятся. Изначально в рабочем порядке плодятся

армейские управления по мере размножения дивизий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А это бумажный штат или укомплектованность по списку? Речь тут идет о том, как можно было сделать де-факто.

ОШС это всегда бумага. Реальное состояние дел, это укоплектованость...

Де-факто, моторизованными подразделения были только частично. Что отрицательно сказывалось на боеспособности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А именно, использовать лендлизовские БТР по назначению.

А вы можете привести цифры сколько этих англичанок-американок нам поставили. Вспоминаю что так мало, что их едва-едва хватало для разведподразделений и штабов БТВ, где они жутко нужны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ОШС это всегда бумага. Реальное состояние дел, это укоплектованость... Де-факто, моторизованными подразделения были только частично. Что отрицательно сказывалось на боеспособности.

Полностью и целиком согласен. Просто здесь прозаическая тема, а не альтернатива про возьмем и построим во второй пятилетке еще одни ЗИС, ГАЗ и пару ЧТЗ. ВОТ БЫЛО БЫ ЗДОРОВО! Я как-то на эту тему размышлял-прикидывал. Ведь не такая же это фантастика.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А вы можете привести цифры сколько этих англичанок-американок нам поставили.

Universal Carrier 2560 (вкл. 1348 из Канады)

M2 (БТР) 342

M3 (БТР) 2

M5 (БТР) 421

M9 (БТР) 413

T16 96

M3A1 Scout 3340

LVT 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Полностью и целиком согласен. Просто здесь прозаическая тема, а не альтернатива про возьмем и построим во второй пятилетке еще одни ЗИС, ГАЗ и пару ЧТЗ. ВОТ БЫЛО БЫ ЗДОРОВО! Я как-то на эту тему размышлял-прикидывал. Ведь не такая же это фантастика.

Мне думалось что это альтернатива. Тем более что ничего фантастичного нет. У нас были шасси для создания 5-и тонных тягочей и БТР. Отсутствие ТБР и быстроходных тягачей, очень печальная страница. И это было понятно ещё ДО войны. Да же в самом превосходном раскладе артилерия МК не успевала за танками и моторизованной пехотой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А снабжать и обслуживать все равно надо при этом 10-12 дивизий
по заявкам тех же 3-5 корпусов. Собственно к корпусной схеме и так вернулись.
Разумеется, комфортом не пахнет

дело не в комфорте а в бедности. некомплект грузового автотранспорта был в мехчастях всю войну. А вы пытаетесь из этого норму сделать.

. У нас были шасси для создания 5-и тонных тягочей и БТР.
это кто же и сколько?

Отсутствие ТБР и быстроходных тягачей, очень печальная страница.

немцам мизерное кол-во БТР не мешало блицкриги делать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

это кто же и сколько?

Из автомобилей Газ-ААА и Зис-6. Из бронированых кузовов БА-10 (и все пушечные).

немцам мизерное кол-во БТР не мешало блицкриги делать.

Не такое уж мизерное. Главное же правильное их использование (т.е. именно там где нужно).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Не такое уж мизерное.

мизерное именно. даже в 41-м далеко не вов сех танковых дивизиях были они. В 39-40-м и того меньше.

Из автомобилей Газ-ААА и Зис-6.

это из полуторки 5-ти тонный скоростной тягач? И как отделение пехоты в БА-10 у нас влезет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

мизерное именно.

http://www.lexikon-der-wehrmacht.de/Waffen/sonderkraftfahrzeuge.htm

это из полуторки 5-ти тонный скоростной тягач? И как отделение пехоты в БА-10 у нас влезет?

Трехосные автомобили.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Трехосные автомобили.

и что с того что они трехосные?

http://www.lexikon-d...ftfahrzeuge.htm

вот-вот. 1000 251-х за 2 года. минус потери.То есть в польше их ноль. Во франции единицы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

и что с того что они трехосные?

Только то что трехосные.

То есть в польше их ноль. Во франции единицы.

Их только начали выпускать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Их только начали выпускать

ну и я про что. Но блицкриги вполне удавались.

Только то что трехосные.
это не делает их 5-ти тонными тягачами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Но блицкриги вполне удавались.

Так и возникает вопрос - почему?

это не делает их 5-ти тонными тягачами.

При неизменной нагрузке на ось, это увеличивает грузопод.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Так и возникает вопрос - почему?

ну как мы видим-явно не из за наличия бтр-ов:-) Вот 420 тыс автомобилей в действующей армии во франции-куда более важный фактор

Изменено пользователем Missiler

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Universal Carrier 2560 (вкл. 1348 из Канады) M2 (БТР) 342 M3 (БТР) 2 M5 (БТР) 421 M9 (БТР) 413 T16 96 M3A1 Scout 3340 LVT 5

Вот это я и имел в виду. С учетом растяжки поставок на несколько лет их с трудом хватало для бронетранспортерных взводов и рот разведрот и разведбатов и МЦП. Ну. и для штабов они по зарез нужны. Ведь штабам бригад и корпусов приходилось сплошь и рядом передвигаться по незачищенной территории. Вот если бы прислали красивый амерский полугусечник в количестве от 10000 шт, мы бы сейчас рассматривали фотки правильной мотопехоты КА в боях.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

учетом растяжки поставок на несколько лет их с трудом хватало для бронетранспортерных взводов и рот разведрот и разведбатов и МЦП

и в штабы мехчастей. ну и лаже как арттягачи в тех же мехчастях.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

дело не в комфорте а в бедности. некомплект грузового автотранспорта был в мехчастях всю войну. А вы пытаетесь из этого норму сделать.

Всего лишь рацио. Привести оргмероприятия к правде жизни. И вдохнуть жизнь в мертворожденные монстрики. Ведь она, жизнь, показала, что и очень солидное мехсоединение, как ТК 42-44, может успешно воевать, имея по факту менее 1 тысячи автомобилей. А почему так не сделать загодя? Кстати, я кое что пересчитал. Если сделать ТИД в 22 ИТ-26 - 4 батареи по 5 машин + 2 в управлении дивизиона - то остаются лишними более 1000 Т-26. Тогда можно иметь не 38, а 42 механизированные дивизии. Соответственно, СД 294 штуки. Не намного больше, но все же.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

и в штабы мехчастей. ну и лаже как арттягачи в тех же мехчастях.

Да, и так их использовали. А американские БТР в качестве тягачей хороши и тем еще, что на них 12,7 мм пулеметы. Бонус в виде средства самообороны от инзколетящих самолетов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Трехосные автомобили.

Полуторка в перегруз буксировала только 45-ку. Конечно, не по грязи. Миномет 120 мм лучше перевозить в кузове. А ЗИС-6 как серийная продкция в эвакуацию изчез. В Миассе делали только ЗИС-5 упрощенный. Хотя сам ЗИС-6 дивизионные орудия буксировать мог. Но БТР на шасси наших грузовиков? Это что-то маложизненное. Нет полного привода, двигатели слабые. Сравните л.с. у них и у БТРов. Только англичанка не в счет. Она скорее пулеметовоз. Недаром, первый советский БТР появился в серии, когда после войны у нас родилось шасси 6Х6.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Привести оргмероприятия к правде жизни
правада жизни будет в том-что и урезанный штат автотранспорта будет всегда некомплектным. и таксать тяжелое оружие будет нечем.

А почему так не сделать загодя?

патамушта их будет всего 500 и воевать он не сможет

то остаются лишними более 1000 Т-26. Тогда можно иметь не 38, а 42 механизированные дивизии.

нафига вообще такую толпу мехдивизий плодить? оставьте т--26-е как НПП,он для этого и создан был.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ВАЛХВ,

Варианты у нас были. надо лишь правильно было поставить акценты.

http://bronetehnika.narod.ru/

http://bronetehnika.narod.ru/tyagachi.html

ну как мы видим-явно не из за наличия бтр-ов

Мы же говорим не о Франции. Однако именно действия во Франции, окончательно сформировали облик танковых соединений Вермахта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

правада жизни будет в том-что и урезанный штат автотранспорта будет всегда некомплектным. и таксать тяжелое оружие будет нечем.

Какая-то часть БТ-2 и Т-26 двубашенные были на ходу и пойдут в тягачи. А еще в связи с переводом 45-ток в батальоны на лошадиную тягу особождается туева прорва Комсомольце. А у него все-таки предельный вес буксировки до 2000 кг. А еще СТЗ-5, ЗИС-6. Так что тяжелое оружие будет кому возить. Это 100%. А 1000 авто на дивизию на приграничные сражения точно хватит.

Изменено пользователем ВАЛХВ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас