Я - Шахурин

3604 сообщения в этой теме

Опубликовано:

И да: все эти фонтазии зиждются на предположении, что М-71 в серию пойдет. 

А тут хопа! Катастрофа Степанчонка в апреле 43 после чего даже Су-6 на АМ-42 переводить решили. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я вам показал, где смотреть. Начиная с 1943 года максимум что есть 500-600 двухрядных звёзд АШ-82 или М-88, которые можно по обменному курсу поменять на М-71 в количестве штук 350, не более. Т.е. по 120 моторов в месяц. Ни в чем себе не отказывайте. 

Мда, с 29 заводом облом, его оказывается, тоже на М-82 переводили.

Я рассчитывал, в 44 его уже полностью под М-71 перевести, но тормозить выпуск Ла-5/7 не дадут.

Тогда остаются варианты с М-106 и АМ-39.

Внятных причин закрытия М-106 я не увидел, остаётся поверить автору верхней статьи, что причина - амбиции Климова, наобещавшего М-107 к середине 43-го. И я совершенно уверен, что М-106 даже в середине 1943 был гораааздо нужнее, чем М-107 в 1945.

После всех страданий с АМ-39, АМ-40, АМ-43, АМ-44 - их взяли и выбросиили. И не поморщились.

АМ-39 опять таки бросили в пользу АМ-42 (зря), а поздние могли на новый штурмовик пойти, но...

Насчёт АМ-39 интересно: какой была бы его мощность без высотного нагнетателя?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Разве М-107 не был форсирован сильнее М-106? Но М-106 закрыли, а М-107 мучительно доводили.

М-107 - 4хдырый, у него более менее правильная вентиляция, если можно считать правильной вентиляцию с впуском/выпуском на 1 сторону. М-106 - 3-хдырый, на него и забили. "106" это тот же "105" у которого повысили давления наддува, от чего этой хлипкой конструкции стало совсем не весело.

Если не было непреодолимых препятствий принятия М-106 - получается, прав был автор верхней ссылки и отказ от него - просто ошибка?

Вот у автора верхней ссылки и спросите.

Еще раз - все возможности 29 завода - около 1000 штук двухрядных звёзд в квартал. 500-600 из них - потребности Ил-4.

После того, как по ЛЛ нам начали поставлять Б-25, производство М-88 и Ил-4 надо было закрывать как высшую степень недоразумения.

Изменено пользователем Mamay

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

остаются варианты с М-106 и АМ-39. Внятных причин закрытия М-106 я не увидел

Просто напомню, что до недавнего времени вы точно так же не видели причин, почему бы не пропихнуть М-71 и штурмовик под него вместо Ил-2. 

Так и с М-106 - то что вы не видите причин, это сугубо ваша проблема. 

Открываете С.Кузнецов - Истребитель Як-1, стр.85-87 и наслаждаетесь отсутствием причин типа тряски мотора на переходном режиме, выброс масла из суфлёра, перегрев, дымление, детонация. Там же можно прочесть, что довести Як-1 М-106 пытались до октября 1943 года, пока самолет с ним не разбился. Да, особо отмечу, что перегрев ловили на испытаниях зимой-весной 1943 года, т.е. при пониженных температурах воздуха. Что будет летом - легко представить.

И да: вы не понимаете, что М-107 не исключает М-106, как и АМ-42 не исключал АМ-39? Они создавались ПАРАЛЛЕЛЬНО. Причем конкретно по АМ-39 и АМ-42 даже работали РАЗНЫЕ КБ. По АМ-42 с лета 1943 года работы вело КБ завода 24 во главе с Флисским, а по АМ-39 - сам Микулин, который возглавил ОКБ-300. И госиспытания он прошел весной 1944 года. Вот только не особо нужен оказался. 

АМ-39 опять таки бросили в пользу АМ-42 (зря), а поздние могли на новый штурмовик пойти,

Ять... кто и куда бросил АМ-39? Микояновцы с этим брошенным зайкой И-22х строили в частности И-224, он же стоял на И-231, потом его на том самом Ту-10 ставили. Зачем на штурмовике нужен высотный мотор - отдельный вопрос.

Насчёт АМ-39 интересно: какой была бы его мощность без высотного нагнетателя?

АМ-39 без высотного нагнетателя - это АМ-42, который вы решили отменить. 

После того, как по ЛЛ нам начали поставлять Б-25, производство М-88 и Ил-4 надо было закрывать как высшую степень недоразумения.

Дитя алиэкспресса. 

Изменено пользователем Stenda G

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Дитя алиэкспресса. 

Констатация реала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Констатация реала.

Так это реальность и есть, что дитё алиэкспресса свой видимо даже еще доковидный опыт покупки китайского ширпотреба переносит на снабжение армии в условиях мировой войны. 

Как только в жизнь этой дитяти врывается суровая реальность в виде проблем с логистикой или просто дефицита - у дитятки случается "ой, нишмахла".

Со всем этим ленд-лизом в АДД на май 1945 года 533 Ил-4 и 398 В-25. Да еще про МТА не надо забывать. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Со всем этим ленд-лизом в АДД на май 1945 года 533 Ил-4 и 398 В-25.

При этом Митчеллов поставлено 860 шт за всю войну (небольшое количество в 1942 году, остальное с 1943-45 годы), а Ил-4 за 1943-1944 выпущено почти 2300 шт. Расход самолетов о многом говорит.

Да еще про МТА не надо забывать. 

В МТА Ил-4 уже А-20 подъедал.

Ну не был Ил-4 незаменимым самолетом. В конце концов была возможность произвести ремоторизацию на P&W R-1830, там немного и скорость должна вырасти и дальность. 5 тыс. моторов при тех объемах, что выдавали американцы по этому двигателю - это просто мелочь.

Изменено пользователем Mamay

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

При этом Митчеллов поставлено 860 шт за всю войну (небольшое количество в 1942 году, остальное с 1943-45 годы), а Ил-4 за 1943-1944 выпущено почти 2300 шт. Расход самолетов о многом говорит.

Вот именно что Митчелов основное количество поставлено в 43-45 и аккурат в этот же период идёт снижение выпуска Ил-4. Расход самолетов без распределения по причинам не говорит тащем-та практически ничего) 

В МТА Ил-4 уже А-20 подъедал.

И чо, как успехи с подъеданием? 

Ну не был Ил-4 незаменимым самолетом. В конце концов была возможность произвести ремоторизацию на P&W R-1830, там немного и скорость должна вырасти и дальность. 

Конечно не был. Вот на Ер-2 менять собирались. Ремоторизация то видать резко снизит "расход самолетов"? 

5 тыс. моторов при тех объемах, что выдавали американцы по этому двигателю - это просто мелочь.

И снова - мышление хипстера, покупающего китайский ширпотреб на АлиЭкспресс. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А теперь несколько отмотаем назад.

Ранее я отметил неудачный выбор тов. rottor`ом точки бифуркации для его планов:

Попасть в Шахурина предполагаю в начале войны

Вы зачем-то выбираете себе очень неудачную развилку. После начала войны что-то глобально менять - практически невозможно.

Между тем именно в последние предвоенные годы происходила "специализация" моторостроительных заводов по типам моторов и именно в этот момент что-то можно было изменить.

Например посмотрим на доклад моторостроителей для Комитета Обороны СНК СССР по результатам работы в 1940 году

Выполнение программы в натуральном выражении по типам моторов и позаводно в сравнении с 1939 г. характеризуется следующей таблицей.

№ за­вода
Тип мотора
1940 г.
1939 г.
выпол­нение
1940 г.
в % к
1939 г.
план
выпол­не­ние
про­цент
16
М-11
2400
3387
141,1
5795
58,4
МВ-4
6
69
8,7
МВ-6
250
9
3,6
83
10,8
М-105
300
41
13,7
[Всего]
2950
3443
116,7
5947
57,8
19
М-25
1000
1136
113,6
2828
40,2
М‑63 и М‑62
4375
2828
64,6
1150
245,9
М-62ИР
24
14
171,4
М-71
150
М-81
10
[Всего]
5525
3998
72,4
3992
100,2
24
М-62
3125
3061
98,0
1436
213,2
М-62Р
30
36
120,0
5
720,0
М-62ИР
370
160
43,2
50
320,0
АМ-34-НБ
106
106
100,0
186
57,0
АМ-34-ФРН
1
37
2,7
АМ‑34‑ГМ и ГФ
450
441
98,0
428
103,0
М-35
35
30
85,7
9
333,3
М-35А
350
192
54,9
М-ГФН
2
М-25
8
[Всего]
4466
4029
90,2
2159
186,6
26
М-103
3550
4828
136,0
5266
91,7
М-104
46
185
24,9
М-105
3140
1229
39,1
156
787,8
М-105П
360
237
65,8
М-106
1
М-107
50
М-120
200
М-17
524
2079
25,2
М-100
21
М-87
9
[Всего]
7300
6865
94,0
7716
89,0
29
М-87 и М-88
4800
3137
65,4
2872
109,2
М-90
50
[Всего]
4850
3137
64,7
2872
109,2
27
М-105
300
3
1,0
 
Итого:
25 391
21 475
84,5
22 686
94,7
 

В частности хочу обратить внимание на завод 24 - по сути вместо "родных" для  него АМ-34 и АМ-35 завод практически полностью переключился на производство пермских однорядных звёзд: из 4466 плановых моторов 3525 моторов - это различные варианты М-62. 

Та же картина наблюдалась и в 1939г. - АМ-34 оставался невостребованным у самолетостроителей. Из общего заказа в 1343 АМ-34 и АМ-35 больше трети - 560 штук составляли катерные модификации. Причем производство Микулинских моторов завод сорвал, сдав всего 656 моторов, из которых почти 2/3 - катерные. Зато чтобы завод не простаивал почем зря его нагрузили производством М-62:

Недовыполнение плана по моторам падает в основном на два моторных завода:

Завод № 24 был переключен с изготовления мотора АМ‑34 на М‑62, в результате чего программа по моторам М‑62 недовыполнена на 1040 ед.

Т.е. если очень свербит что-то резко поменять, то в теории именно в предвоенные годы это возможно при выполнении некоторых условий. 

К примеру в 1940-41 году ситуация складывалась таким образом, что моторы завода 19 "вышли из фавора". Работая с 1937 года Швецов никак не мог предъявить 2 рядные звёзды. Вернее М-81 даже прошёл в 1940 году государственные испытания, но к этому моменту был уже не особо интересен. С производства снимались и многие самолёты, которые потребляли М-62 и М-63 - шло перевооружение с И-15 и И-16 на Яки, МиГи, ЛаГГ, Ил-2, Ту-2. Поэтому и возникали планы даже перевести 19 завод на производство М-105 или АМ-35-37, сохранив на нем производство М-62ИР для Ли-2. Тут надо заметить, что 24 завод занимался звёздами еще в начале 30ых, когда он производил моторы М-15 и М-26. 

Т.о. для реализации подобных планов "абы не як у москалив" расширения производства звёзд надо 

а) иметь к 1940 году готовые к производству перспективные двухрядные звёзды
б) иметь перспективные самолеты под эти моторы

Но если у вас этой двойной звезды нет, то в глазах ВВС и СТО будет крайне странно смотреться желание перевести Запорожье на однорядные М-62. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И чо, как успехи с подъеданием? 

Да, вроде нормально.

Ремоторизация то видать резко снизит "расход самолетов"? 

Не снизит, но самолет уже в серии. Кстати, какой завод под Ер-2 хотели у Ильюшина отжать? № 18 Воронеж или № 39 Москва? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Да, вроде нормально.

Цифр понятное дело можно не ждать? 

самолет уже в серии.

Секундочку, но только что вы говорили, что после появления В-25 его надо вообще снимать. А тут "ну раз самолет уже в серии". Я больше скажу - мотор тоже уже в серии. 

Кстати, какой завод под Ер-2 хотели у Ильюшина отжать? № 18 Воронеж или № 39 Москва? 

В какой момент? Если речь про 1944 - то 39 завод постепенно сворачивал выпуск Ил-4, переключаясь на Ер-2. 

Изменено пользователем Stenda G

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И чо, как успехи с подъеданием? 

Ну на Балтике за 1944 можно сказать сгрызли. 

В январе было поровну (12 А-20 и 12 Ил-4), и до лета (формирования второго полка) соотношение сохранялось. Единственное что А-20 МТА летали в этот период вдвое активнее.

В июле на два полка 44 А-20 и 10 Ил-4, в декабре - 47 и 4.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Ну на Балтике

Давайте посмотрим на цифры

Планы заказов I/43 - 420 Ил-4
III/43 - 434
IV/43 - 270
I/44 - 209
II/44 - 182
III/44 - 188
I/45 - 152

В общем ничего удивительного, что доля Ил-4 размывалась и снижалась. 

К слову что там на Северном флоте и Черном море? 

Изменено пользователем Stenda G

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Давайте посмотрим на цифры

МТА на цифры и не могла толком повлиять. 3-5 десятков самолетов на каждом театре.

К слову что там на Северном флоте и Черном море? 

На Черном море еще во 2 квартале 1943 было 21 Ил-4 и 24 А-20. Ко второму кварталу 1944 стало 26 и 46, к третьему 26 и 26. Но последнее - следствие того, что в Крымской операции Ил-4 практически не задействовали, в отличие от А-20, которые кидали в пекло в любой непонятной ситуации.а также расформирования одного из полков МТА и отправки экипажей и матчасти на Балтику (в отличие от штурмовиков и истребителей, части МТА почему-то решили не перебрасывать целиком, а раздербанить предварительно). Война-то для черноморской МТА с третьим кварталом 1944 закончилась.

С севером несколько сложнее. До появления А-20 основой МТА там были "Хэмпдены" (9 Ил-4 и 17 "Хэмпденов" к началу 1943). Весной начали поступать А-20, к июню стало 7 Ил-4, 5 "Хэмпденов" и 7 А-20. К сентябрю стало 5 Ил-4 и 25 А-20, но в октябре закинули 10 Ил-4 на замену списанным "Хэмпденам", так что в ноябре было  15 Ил-4 и 14 А-20. К январю 1944 - 15 и 23, к июню - 8 и 13, к сентябрю 6 и 20. А вот уже после того, как война на севере закончилась, в авиацию СФ вкинули 50 Ил-4, из которых 21 ушел в МТА. И перестали поставлять А-20.

 

Ну и опять-таки - в МТА явно считали ДБ-3/Ил-4 не отвечающим их задачам от слова "совсем". Как только поступали А-20 - они, во-первых, начинали летать в 1,5-2 раза активнее (в смысле вылетов на самолет, чем Ил-4), а также получали непропорциональную долю "работы на передке". Илы переводились или на ночные минные постановки, или на "экзотику" - например, для Ил-4 черноморской МТА в первом полугодии 1944 основной работой вообще стали ночные вылеты для сброса листовок над Крымом. ЧСХ, даже не над городами, а "над Крымом вообще".

Более того, даже когда был выбор "Хэмпдены" или Ил-4 - для работы в качестве торпедоносцев применял именно "Хэмпдены".

Другое дело, что в реалиях ВОВ МТА - не более чем диковинка. Собственно, это едва ли не единственный род авиации, где "подход алиэкспресса" и перевод полностью на ленд-лиз мог бы сработать. Во-первых, их тупо мало, во-вторых, погоды не делают, так что в случае проблем с поставками никто не расстроится, а если "все получится" - будет приятно :grin:

Ну и да. создание именно МТА - то есть попытка объединения в одно целое морской ударной и минно-постановочной авиации - таки грубая ошибка, которая дорого обошлась ВВС РККФ, но это суровый оффтоп.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

в октябре закинули 10 Ил-4 на замену списанным "Хэмпденам", так что в ноябре было  15 Ил-4 и 14 А-20. К январю 1944 - 15 и 23, к июню - 8 и 13, к сентябрю 6 и 20

Вобщем с подъеданием все как-то неоднозначно и вполне коррелирует с озвученной выше динамикой производства и поставками ЛЛ. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В какой момент? Если речь про 1944 - то 39 завод постепенно сворачивал выпуск Ил-4, переключаясь на Ер-2. 

Нет, я про предвоенные годы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Ранее я отметил неудачный выбор тов. rottor`ом точки бифуркации для его планов

Я выбрал точку бифуркации, связанную с выбором в начале войны новых моторов в ущерб более освоенным. И как мы знаем, выбор этот оказался ошибочным.

И я не предлагаю в случае с М-106 ничего переделывать - наоборот, отказаться от напрасной траты ресурсов на М-107.

Так и с М-106 - то что вы не видите причин, это сугубо ваша проблема. Открываете С.Кузнецов - Истребитель Як-1, стр.85-87 и наслаждаетесь отсутствием причин типа тряски мотора на переходном режиме, выброс масла из суфлёра, перегрев, дымление, детонация.

Ровно те же проблемы были у АМ-42 аж в 44 году. Но его не бросили. И даже если разработку АМ-39 и АМ-42 вели параллельно - разве не очевидно, что в условиях жесточайшего дефицита квалифицированных ИТР, распыление сил неизбежно вело к затягиванию проектов?

Да, особо отмечу, что перегрев ловили на испытаниях зимой-весной 1943 года, т.е. при пониженных температурах воздуха. Что будет летом - легко представить.

Потому что его воткнули в Як даже не усилив систему охлаждения, рассчитанную на М-105. Думали так сойдет, не прокатило.

 

И знаете, всё-таки я поддержу идею ваших оппонентов - мечтать так мечтать!

Если производство Ил-4 будет свернуто в течение 43-го - баланс начинает сходиться.

На вопрос - а как же производство дальних бомберов? Ответ будет - а вот вам Ер-2, делайте. Ну и что, что не доведён! Вот туполевских работников и подкинут Ермолаеву на усиление. Не факт конечно, что доведут, да это и не важно.

Итак предположим, что в 1 кв. 43 сделают не 422, а 200 Ил-4. Идею с ремоторизацией на М-82 отбрасываем. Значит на 29 заводе высвобождается примерно 500 моторов. Вместо их положим, 400 М-71. На столько же уменьшаем производство АМ-38, взамен производство 40 АМ-35 для Пе-8 и 360 АМ-37 для Ту-2.

Итого в 1 кв. заказ на 2500 Ил-2, 320 Ил-8 и 150 Ту-2.

 

В 4 кв. 43 делают 100 Ил-4. Ту-2 и Пе-8 переведены на АМ-37, поэтому 29 завод на производство М-82 переводиться не будет. Высвобождается примерно 600 двигателей, производится 500 М-71

Во 2 кв. 43 заказ на 2400 Ил-2, 400 Ил-8 и 200 Ту-2.

 

А в 45м производство Ил-4 уже прекращено. На 29 зав. для оставшегося парка Ил-4 делают сотню М-88, остальное М-71. Заменить Ил-2 так не получится, значит в теч. 44 года 45 завод также был переведён на М-71. 24 завод помимо АМ-38 делает АМ-37 для 200 Ер-2 (с дизелями пусть пара полков мучается) и АМ-39 для Ту-10.

Итого в 1 кв. 45 примерно 1500 Ил-8, 500 Ил-2, 500 Ту-10

 

Если для производства Ил-2 прикрыли МиГи и заморозили Ту-2. То разве не стоило прикрыть Ил-4 ради производства такого мощного штурмовика, каким мог быть Ил-8, да ещё и значительного увеличения производства Ту-2 и Ту-10!

Изменено пользователем rottor

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я выбрал точку бифуркации, связанную с выбором в начале войны новых моторов в ущерб более освоенным. И как мы знаем, выбор этот оказался ошибочным. И я не предлагаю в случае с М-106 ничего переделывать - наоборот, отказаться от напрасной траты ресурсов на М-107.

Вообще-то нет. Вы не знаете, ошибочный это выбор или нет. Вы в меру своей осведомленности (пока что недостаточной - читайте больше и не аспидов, а авторов по теме - Якубович, Кузнецов, Котельников, лекции Серова, Растренин, Хазанов с Медведевым) считаете его неудачным, хотя в реальности это не так. 

Про выбор М-107 или М-106 - я вам уже сказал. М-106 в 1943 году позволяет подняться до уровня немцев конца 1941-1942 года. "Мотор сегодняшнего дня", который к весне 1943 года все так же непригоден для эксплуатации в частях. А М-107 позволил бы догнать и перегнать немцев и оставался актуальным до конца эры поршневых боевых самолетов. Отказываться от него вам никто не позволит. 

Ровно те же проблемы были у АМ-42 аж в 44 году. Но его не бросили. И даже если разработку АМ-39 и АМ-42 вели параллельно - разве не очевидно, что в условиях жесточайшего дефицита квалифицированных ИТР, распыление сил неизбежно вело к затягиванию проектов?

С АМ-42 в 1944 ситуация была несколько иная - по сути это единственный реально доступный мотор, с которым можно радикально улучшить ТТХ штурмовиков. 

И нет - не очевидно. 9 женщин ребенка за месяц не родят. Про "жесточайший дифисит" кадров - можно цифры конкретные?

Потому что его воткнули в Як даже не усилив систему охлаждения, рассчитанную на М-105. Думали так сойдет, не прокатило.

Видно, что предложенную книгу вы не прочитали. Между тем там прямо сказано, что КБ Яковлева попыталось решить проблему, изменяя систему охлаждения и не смогло.

И знаете, всё-таки я поддержу идею ваших оппонентов - мечтать так мечтать! Если производство Ил-4 будет свернуто в течение 43-го - баланс начинает сходиться. На вопрос - а как же производство дальних бомберов? Ответ будет - а вот вам Ер-2, делайте.

Нету для него моторов в 1943 году. С М-105 - ТТХ не отличаются от Ил-4 (и зачем тогда менять шило на мыло?), АМ-37 - так и нет. Ставку сделали на дизели АЧ-30, которые официально в производство запустили летом 1943 года. Но с ними беда в том, что слишком мало их производили - до сентября 1945 года менее 1500 моторов. При этом до самого конца эти АЧ-30Б так и оставались ненадежными. 

Итак предположим

и тут обломс)))

Если для производства Ил-2 прикрыли МиГи и заморозили Ту-2.

Да не морозили Ту-2 в угоду Ил-2, с чего вы взяли эту глупость? Крен в сторону 103-В с М-82 начался еще летом и к декабрю это был фактически единственный вариант. Вот вам постановление 3 января 1942 года. Смотрим, почему хотят пускать в серию именно 103-В с М-82, где и вместо какого самолета. 

%D0%A4644%D0%9E%D0%BF1%D0%9418%D0%9B109.%D0%A4644%D0%9E%D0%BF1%D0%9418%D0%9B110.

Разве не стоило прикрыть Ил-4 ради производства такого мощного штурмовика, каким мог быть Ил-8, да ещё и значительного увеличения производства Ту-2 и Ту-10!

О боги... вот кому я весь этот пасьянс раскладываю...

Нет,  не стоило. Потому что у вас нету М-71. Не довели его после стольких лет. И даже если бы довели - хватало бы на 10-15% заказываемых штурмовиков. Т.е. на общем фоне эти "мощные ИЛ-М-71" просто потерялись бы. 

ЧСХ точно такие же мощные штурмовики можно создать с АМ-42. 

И  тоже самое с "значительным ростом выпуска Ту-2". Ил-4 вы отменили, а заменять его чем собрались? Ер-2. Но он потребляет АЧ-30, которые выпускаются на том же заводе 45, который делает АМ-38 и АМ-42. Т.е. высвободившиеся аццкие 350 моторов в квартал на Ту-2 не пойдут. Бида бида, огорчение. И это не говоря о том, что Ер-2 сам по себе значительно дороже Ил-4. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И я не предлагаю в случае с М-106 ничего переделывать - наоборот, отказаться от напрасной траты ресурсов на М-107.

Это не напрасная трата ресурсов, это развитие из 2х плохих моторов более лучшего и имеющего какие-то перспективы.

Итак предположим, что в 1 кв. 43 сделают не 422, а 200 Ил-4. Идею с ремоторизацией на М-82 отбрасываем. Значит на 29 заводе высвобождается примерно 500 моторов. Вместо их положим, 400 М-71.

1) Вы предлагаете на вспомогательный завод возложить задачу с которой не справился головной? М-71 не смогли делать в Перми, поэтому его точно сделают в Омске. Это дичь.

2) Есть такой важный для двигателей тех лет интегральный показатель как Удельная лобовая мощность (отношение мощности к площади поперечного сечения мотора). Его смысл в том, что "лобастые" звезды создавали не хилое лобовое сопротивление которое изрядно съедало их мощность. Таким образом, мотор меньшей мощности, но и меньшей площадью поперечного сечения мог сообщить самолету бОльшую максимальную скорость, чем его более лобастый собрат. У М-82 этот показатель уже немного лучше, чем у М-71. И даже в вариантах М-82ФН и М-71Ф, первый чуть чуть лучше. Только М-73 смог переплюнуть М-83. Поэтому смысла сильно напрягаться по поводу М-71 при наличии в производстве М-82 особого нет.

На столько же уменьшаем производство АМ-38, взамен производство 40 АМ-35 для Пе-8 и 360 АМ-37 для Ту-2.

Полагаю, что завод с которого 3 шкуры дерут за план по АМ-38 будет сильно против расширения номенклатуры производства. При том в таких следовых количествах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Видно, что предложенную книгу вы не прочитали. Между тем там прямо сказано, что КБ Яковлева попыталось решить проблему, изменяя систему охлаждения и не смогло.

Вы собираетесь доказывать, что М-106 на Яке невозможно охладить? Притом, что позднее смогли как-то справиться с более габаритным, тяжёлым и явно гораздо более горячим М-107.

И  тоже самое с "значительным ростом выпуска Ту-2". Ил-4 вы отменили, а заменять его чем собрались? Ер-2. Но он потребляет АЧ-30, которые выпускаются на том же заводе 45, который делает АМ-38 и АМ-42. Т.е. высвободившиеся аццкие 350 моторов в квартал на Ту-2 не пойдут. Бида бида, огорчение. И это не говоря о том, что Ер-2 сам по себе значительно дороже Ил-4. 

Ер-2 частично заменяет Ил-4, в целом выпуск ДБ сокращается в связи с возложением части их задач на Ту-2, а также поставок по ЛЛ.

Двигатели будут АМ-37, с АЧ-30 лишь опытные партии.

Да не морозили Ту-2 в угоду Ил-2, с чего вы взяли эту глупость? Крен в сторону 103-В с М-82 начался еще летом и к декабрю это был фактически единственный вариант. Вот вам постановление 3 января 1942 года. Смотрим, почему хотят пускать в серию именно 103-В с М-82, где и вместо какого самолета. 

Ну хорошо, не морозили. Ту-2 и с АМ-37 получился бы не хуже (дальность правда меньше, но для ФБ достаточно).

Есть такой важный для двигателей тех лет интегральный показатель как Удельная лобовая мощность (отношение мощности к площади поперечного сечения мотора). Его смысл в том, что "лобастые" звезды создавали не хилое лобовое сопротивление которое изрядно съедало их мощность. Таким образом, мотор меньшей мощности, но и меньшей площадью поперечного сечения мог сообщить самолету бОльшую максимальную скорость, чем его более лобастый собрат. У М-82 этот показатель уже немного лучше, чем у М-71. И даже в вариантах М-82ФН и М-71Ф, первый чуть чуть лучше. Только М-73 смог переплюнуть М-83. Поэтому смысла сильно напрягаться по поводу М-71 при наличии в производстве М-82 особого нет.

Для истребителя - да, для Ил-8(М-71) не имеет особого значения. Там крыло такое, что мотор вряд-ли сильно добавит сопротивления, да и скорости не экстремальные. А вот энерговооруженность (которой явно не хватало Ил-2) существенно прибавится.

Полагаю, что завод с которого 3 шкуры дерут за план по АМ-38 будет сильно против расширения номенклатуры производства. При том в таких следовых количествах.

Так АМ-35 и так производился, в АИ его просто не будут закрывать. И заменят на АМ-37.

Вы предлагаете на вспомогательный завод возложить задачу с которой не справился головной? М-71 не смогли делать в Перми, поэтому его точно сделают в Омске. Это дичь.

Ну это конечно, самый слабый момент моих фантазий, трудно что-либо утверждать о перспективах М-71. Но предположу, что пермяки были слишком заняты М-82, на работы по 2 двигателям не было сил. А тут отдельное КБ с заводом займётся им.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

пермяки были слишком заняты М-82, на работы по 2 двигателям не было сил

Ошибочное предположение. Просто сам по себе М-71 убожество, в т.ч. и по технологическим причинам..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вы собираетесь доказывать, что М-106 на Яке невозможно охладить? Притом, что позднее смогли как-то справиться с более габаритным, тяжёлым и явно гораздо более горячим М-107.

А мне даже ничего доказывать не надо - в 1943 году с охлаждением М-106 на Яках не справились 2 конторы. А кроме того там и без охлаждения были тряска, дымление и вот это все. 

В случае с М-107 ключевое слово "ПОЗДНЕЕ".

К тому же вы как-то совершенно упускаете из виду, что отчасти такая большая задержка с ВК-107 была потому что в 1942 году его мощность повышали с 1300/1400л.с. до 1500/1600л.с. 

Ер-2 частично заменяет Ил-4, в целом выпуск ДБ сокращается в связи с возложением части их задач на Ту-2, а также поставок по ЛЛ. Двигатели будут АМ-37, с АЧ-30 лишь опытные партии.

Ту-2 не дальний бомбер. Если двигатели будут АМ-37, то этих моторов не будет на Ту-2)))

Ну хорошо, не морозили. Ту-2 и с АМ-37 получился бы не хуже (дальность правда меньше, но для ФБ достаточно).

Т.е. замена Ту-2 2М-82 на Ту-2 2АМ-37 - не несет практически никаких бонусов, зато массу геморроя с моторным балансом. И для чего все затевается тогда? "Абы не як у москалив"?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

В случае с М-107 ключевое слово "ПОЗДНЕЕ".

 Насколько я знаю, ни одной серии Як-3 с М-107 не было в принципе и перешли на АШ-82фн в версии Як-3У, но уже было не нужно.

 Як-9 с М-107 серийные были, но это уже было под конец войны и ресурс там у М107 был смешной. Т. е. даже если каким-то чудом в Як3 бы втиснули М-107 - то летало бы это всё быстро, но недолго и недалеко.

Ер-2 частично заменяет Ил-4

 Ер-2, как и все самолёты Бартини - страшный, как весенние фекалии из-под снега и косой, как французское танкостроение того времени.

Изменено пользователем Crusader

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Насколько я знаю, ни одной серии Як-3 с М-107 не было в принципе и перешли на АШ-82фн в версии Як-3У, но уже было не нужно.

НЯПонимаю Як-3 получился слишком уж "мобилизационным". Деревянная конструкция, предельно ужатая и облегченная. После войны такое было не нужно - смотрим на Як-9П. В итоге сделали Як-11. 

Ер-2, как и все самолёты Бартини - страшный, как весенние фекалии из-под снега и косой, как французское танкостроение того времени.

73627_original.jpg73899_original.jpg

Лётчики с вами не очень согласны 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ошибочное предположение. Просто сам по себе М-71 убожество, в т.ч. и по технологическим причинам..

Ну, тогда остается только вариант с М-106.

К тому же вы как-то совершенно упускаете из виду, что отчасти такая большая задержка с ВК-107 была потому что в 1942 году его мощность повышали с 1300/1400л.с. до 1500/1600л.с. 

Вот это и удивляет. Имея острую потребность в увеличении мощности моторов, вместо срочных мер погнались за немецкими моторами.

Ту-2 не дальний бомбер. Если двигатели будут АМ-37, то этих моторов не будет на Ту-2)))

На 45 год производство Ер-2 в балансе учёл. В 43м правда, забыл - ну скидываем штук 50 Ту-2 (все равно гораздо больше чем в РИ).

Т.е. замена Ту-2 2М-82 на Ту-2 2АМ-37 - не несет практически никаких бонусов, зато массу геморроя с моторным балансом. И для чего все затевается тогда? "Абы не як у москалив"?

Позволяет поставлять АМ-37 в бОльших количествах, не отъедая М-82 у "лавок".

Ер-2, как и все самолёты Бартини - страшный, как весенние фекалии из-под снега и косой, как французское танкостроение того времени.

Крыло обратная чайка использовалось для создания воздушной подушки, для повышения ВПХ. Уже тогда Бартини начал использовать экранный эффект.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас