Я - Шахурин

3604 сообщения в этой теме

Опубликовано: (изменено)

75000 долларов ( то есть в 44-45м он стоил значительно дешевле) или 405000 рублей по официальному курсу

Официальный курс это одно, а реальный был в коридоре 1 к 11-13. + Лагг3 стоил 195000, а не 310000, на 41-й год. 75000*11/195000 равно четрые Ла за один корсар. Все равно как то 4 Ла выглядит более весомо. И да Ме109G стоил 75000 марок, т.е. был так же дешевле корсара раза в 2-3. А в бою корсары уступали Ме-109G когда встретились в воздухе, и пришлось эти корсары модернизировать...

Повоторяю корсар отличный самолет, но идеализировать его не стоит. Для тихоокеанского ТВД он был супер. Для Восточного ТВД, хорош, но не более, слишком тяжелый.

Во первых если вы не знали в тот период рубль был жёстко привязан к доллару и никакого "реального" курса просто не существовало - был только и исключительно официальный.

Во вторых киньте в меня ссылкой про Лагг-3 за 195 тыс - викия пока с вами не согласна (это собственно просто не возможно один воздушник стоил под 200к рублей)

Изменено пользователем alexflim

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Во вторых киньте в меня ссылкой про Лагг-3 за 195 тыс - викия пока с вами не согласна (это собственно просто не возможно один воздушник стоил под 200к рублей)

На 5-й странице я давал подборку по ценам.

Изменено пользователем Ksanf

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Во первых если вы не знали в тот период рубль был жёстко привязан к доллару и никакого "реального" курса просто не существовало - был только и исключительно официальный.

Да-да-да, и конвертировали наши рубли на западе вот просто так. Что бы получить валюту нам было нужно что-то продать. Рубли не брали знаете ли. Так вот если передложить стоимость рублевую на то что продавали что бы купить валюту то курс будет ой как не официальный, а именно 1 к 11 минимум. По маркам официальгный то жек вроде был 2,5 к 1 и что? Реальный то курс был 4+ к 1 :-(

Вы наверно и в позднем СССР покупали баксы по официальному курсу :-) Сколько там 61коп за доллар?

Изменено пользователем Ksanf

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Оригинально. Вы утверждаете, что при снижении требований к мощности двигателя, моменты не изменятся?

Я утверждаю, что вам придеться снизить мощность ниже уровня М-81/82, чтобы снизить момент, ибо плечо у М-71 больше.

Я рад наличию аргументов за выбор М-71.

Или М-81.

Он 50-ти часовые испытания прошёл ещё позже М-71. А нам нужно раньше. Заметно раньше.

Оринетироваться на на М-81 с последующей заменой на М-82.

Это не гипербола, это суровая действительность.

Есть документы подтверждающее это?

Что никак не отменяет того, что М-82 большую часть времени был вынужден выдавать большую мощность, пребывая в худших условиях.

Зато он имел впрыск толпива. И каких таких условиях? Значение мощности снимают на стендах.

Это вы про какой двигатель?

Это я о том как нужно было делать М-82, чтобы не сильно его поджарить.

Я вам называю номинал АШ-73. Без ТК.

Но с 3-х ступенчатым механическим и впрыском топлива, которого на М-71 не было.

И кто предлагал доводить БМВ802?

Это я к тому что у немцев 18цилиндровая звезда то же не получилась.

Изменено пользователем Mamay

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Да-да-да, и конвертировали наши рубли на западе вот просто так. Что бы получить валюту нам было нужно что-то продать. Рубли не брали знаете ли. Так вот если передложить стоимость рублевую на то что продавали что бы купить валюту то курс будет ой как не официальный, а именно 1 к 11 минимум. По маркам официальгный то жек вроде был 2,5 к 1 и что? Реальный то курс был 4+ к 1 :-(

Вы наверно и в позднем СССР покупали баксы по официальному курсу :-) Сколько там 61коп за доллар?

Вы знаете что означает жёсткая привязка одной валюты к другой? Вы знаете что в тот период "внешний" рубль (как и доллар кстати, как и франк) жёстко индексировался по содержанию в золотесеребре?

Какой вообще может быть "реальный" курс к золотусеребру? Содержание золота в рубле в тот момент было 0.16г - и действовала эта индексация с 37го по 50годы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Во вторых киньте в меня ссылкой про Лагг-3 за 195 тыс - викия пока с вами не согласна (это собственно просто не возможно один воздушник стоил под 200к рублей)

На 5-й странице я давал подборку по ценам.

Да и ссылки там откуда взялась эта табличка нет- может её кто-то из головы выдумал. Вот у меня есть информация что миг стоил 240тыс рублей в 41м а Лагг-3 310 тыс - и википедия со мной согласна

Какой источник ваших цен?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Какой источник ваших цен?

http://reibert.info/forum/archive/index.php?t-186512.html

С курсом спорить не буду ок 5 к 1.Потому как реальные цены и реальная покупательская способность это тема отдельной дискуссии, поэтому в этой теме не буду.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ребята, да далась вам эта валютная проблема. Десятое значение имеет. В СССР с 36г. в экономике действовал жесткий хозрасчет с элементами крепостничества в СХ. НКО реально бодалось с НКАП по ценам на продукцию. Это было важно им. А сколько мог стоить у нас Корсар? Это предмет серьезного исследования. Надо сравнивать относительные стоимости рабочего часа, станкочаса в США и у нас, нормы амортизации оборудования, цены на материалы. Почем они шли на мировом рынке, где и СССР торговал. Наконец, стоимость кредита, налоги. Как Божий день ясно, что Корсар у нас был бы много дороже. Но это от данной темы за семь верст лежит. Лучше бы рассказали, почему мотор-спарка двух М-63 не могла бы появится раньше, чем М-82. Это куда интересней.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я утверждаю, что вам придеться снизить мощность ниже уровня М-81/82, чтобы снизить момент, ибо плечо у М-71 больше.

Если бы я забыл про то, что М-71 работал на большей мощности, то я бы даже поверил.

Или М-81.

Или М-81. Хотя, вообще говоря, не "или", а "и".

Оринетироваться на на М-81 с последующей заменой на М-82.

Ну, ОК.

Есть документы подтверждающее это?

Левин (начальник управления высших учебных заведений ВВС А.А. Левин), выступив перед комиссией, поспешил заверить ее в своей приверженности моторам жидкостного охлаждения. В частности, он сказал: «На более авторитетном заседании, которое было год тому назад в начале января, на совещании в Комитете Обороны, когда мне пришлось докладывать тов. Сталину по моторным вопросам, тов. Сталин спросил: "Как Вы считаете, нужно идти только по пути воздушного охлаждения, или по пути жидкостного охлаждения?" Ответ был такой: надо идти по пути жидкостного охлаждения, даже с некоторым перевесом...» (10745,161).

Пожалуй, наглядней всего позицию руководства авиапромышленности и ВВС в отношении развития авиации отразили Я.И.Смушкевич и Ф.А.Агальцов в «Докладе о состоянии Военных Воздушных сил Красной Армии», направленном в ЦК ВКП(б):

«... 2. По скоростям наши серийные самолеты отстали от самолетов передовых капиталистических стран (Англия, Германия): истребители на 50-70 км/ч; бомбардировщики на 30-60 км/ч.

Причины этого отставания:

а) Руководство ВВС (Локтионов, Агальцев, Смушке-вич) проглядели, своевременно не заметили и не сигнализировали о быстром развитии авиации передовых капиталистических стран (Германия, Англия). Основываясь на испанском опыте неправильно взяли упор главным образом на воздушный мотор, в то время как на Западе с мотором жидкостного охлаждения истребительная авиация сделала большие успехи» (10667). На Поликарпова, отстаивавшего идею истребителя с мотором воздушного охлаждения, стали смотреть, как на человека, упорно цепляющегося «за старое». К тому же, заместитель наркома по опытному строительству и науке А.С. Яковлев являлся сторонником истребителей с двигателями жидкостного охлаждения и содействовал принятию соответствующих решений. Делались попытки прекратить выпуск моторов воздушного охлаждения для боевых самолетов на авиамоторных заводах страны, в частности, на одном из самых мощных Молотовском (Пермском) заводе № 19 им. И.В. Сталина. Предлагалось остановить производство и М-88, а бомбардировщики Су-2 и ДБ-3Ф (Ил-4) перевести на другие моторы. «Это была, безусловно, ошибка наркомата, - уже позже, после войны, признал А.И.Шахурин. - При выдаче заданий на проектирование самолетов перед войной чрезмерно увлекались двигателями водяного охлаждения, поскольку такой двигатель давал меньшее лобовое сопротивление. Видимо, немецкий самолет Мессершмитта с подобным двигателем стоял у многих перед глазами». Такая недальновидная политика не могла не сказаться самым пагубным образом на судьбе самолета И-180 (10667).

23 ноября 1940 года приказ НКАП №659 постановлял организовать на заводе №19 параллельно с производством моторов воздушного охлаждения М-62 и М-62ИР производство моторов жидкостного охлаждения М-105. В отношении же собственных разработок предлагалось: «В 1941 году мотор М-81 на заводе №19 не производить. Производство мотора М-71 ограничить доведением его до госиспытаний и выпуска малой серии в опытном цехе в количестве 20 штук» (10686).

40-й год это год Большой Жидкостной Истерии.

Зато он имел впрыск толпива. И каких таких условиях? Значение мощности снимают на стендах.

Можно подумать, что он всю дорогу этот впрыск имел. Условия - обычные. Под капотом самолёта. Их же никто не дефорсировал после стенда.

Это я о том как нужно было делать М-82, чтобы не сильно его поджарить.

Ну т.е. план М-81 -> АльтМ-82, назовём его М-82бис.

Но с 3-х ступенчатым механическим и впрыском топлива, которого на М-71 не было.

*вздыхая*

На М-71 много чего не было. И?

Это я к тому что у немцев 18цилиндровая звезда то же не получилась.

Можно подумать, что мне есть дело до очередного двигателя запредельной мощности...

Нам нужно: 1500-1600 л.с. номинала в 41-м, 1700-1800 л.с. в 42-43-м. Форсаж больше 2000 л.с. не требуется. Фсё.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Какой источник ваших цен?

http://reibert.info/...p?t-186512.html

С курсом спорить не буду ок 5 к 1.Потому как реальные цены и реальная покупательская способность это тема отдельной дискуссии, поэтому в этой теме не буду.

ёлки моталки так это цены БЕЗ мотора - о чём чёрным по белому написано , но я знаете ли предпочту иметь 1 корсар с мотором чем 5 ЛА без моторов и там же ЛАГГ-3 с завода 153 стоит 350 тысяч

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Пожалуй, наглядней всего позицию руководст­ва авиапромышленности и ВВС в отношении развития авиации отразили Я.И.Смушкевич и Ф.А.Агальцов в «Докладе о состоянии Военных Воздушных сил Красной Армии», направленном в ЦК ВКП(б):

«... 2. По скоростям наши серийные самолеты отста­ли от самолетов передовых капиталистических стран (Англия, Германия): истребители на 50-70 км/ч; бомбар­дировщики на 30-60 км/ч.

23 ноября 1940 года приказ НКАП №659 по­становлял организовать на заводе №19 параллельно с производством моторов воздушного охлаждения М-62 и М-62ИР производство моторов жид­костного охлаждения М-105. В отно­шении же собственных разработок предлагалось: «В 1941 году мотор М-81 на заводе №19 не произво­дить. Производство мотора М-71 ог­раничить доведением его до госиспы­таний и выпуска малой серии в опыт­ном цехе в количестве 20 штук» (10686).

40-й год это год Большой Жидкостной Истерии.

На то есть объективные и субъективные причины, думаю в основном вы в курсе, жидкосники позволили получить большие скорости при равной мощности, авиационная мода - основные боевые машины в мире с моторами жидкостного охлаждения.

Главная причина это неудачи с в 40-м с М-88 М-90 и М-71 и М-81.

Из тех. Задания этой мозголомки.

И так Шахурин в начале 39-го при помощи летучих мышей внезапно стал Наркомом авиационной промышленности и на него сошло - попаданство.

Что он может сделать?

Всякие компьютеры взятые с собой и супер знания и память выкинем? кто у нас пападенец? Если интернет флудер, то знания его поверхностны.

Даже если Пападенец закончил МАИ (Московский исследовательский уневерситет)или МИИ ГА (МГТУ ГА)

Главная из проблем если в расчете планера он еще может помочь, то в поршневых моторах он плохо будет разбирается.

Так что в этом случае он может опираться только на послезнания и возможности моторостроения.

Он может осуществить только обшее руководство.

Современных знаний о том времени для принятия решения даже для фанатов истории очень мало, мы не знаем многих нюансов.

Так что всякие альт. Проекты - побоку. Можем оперятся только на РИ проекты, подкорректировав на основе послезнаний.

Запорожье – М-87Б и М-88 – проблемы РИ – один из вариантов назначить Е.В.Урмин работавшего в Центральном институте авиационного моторостроения имевшего значительный опыт конструирования двигателей, в РИ сумевшего спасти М-88 и довести его до ума.

Если Урмин справится и М-88 к началу 40-го будет в серии.

Пермь – оставить как есть, разве акцентировать внимание 2-х рядок с меньшим миделем, именно опытные работы с начало с М-71 потом его обжатие и привели к созданию М-82, над М-71 работу не прекращать ни в коем случае, именно разработка М-71 позволило создать М-73 (а это тяжелые стратеги для ядрен бытона)

Микулин – продолжает пилить М-34/35/37

Но с самого начала задать ему задачу создать двигатели с разными ПЦН и высотностью (низко, средне, и с большой)

- для ударных машин (штурмовиков)с - возможность использовать более низкокачественное топливо или с добавками В-20 (на случай дифицита высокооктанового бензина, что было в РИ)

- Фронтовых истребителей и бомбардировщиков - возможность использовать более низкокачественное топливо или с добавками В-20

- Высотных дальних бомбардировщиков.

Конструктивно взаимозаменяемые, параллельно разрабатывая двигатель под 2-х скоростной ПЦН и интеркулер - наш аналог Rolls-Royce Grifon

Климов - продолжает пилить М-105.

Основная причина в сохранении сложившееся баланса это большие проблемы в перепрофилировании существующих заводов, производящих двигатели с воздушным и водяным охлаждением, мы хрошо знаем что эта сложность в РИ спасла М-82.

В РИ например в конце июля вышел приказ об организации производства М-88 в Уфе, но, в Августе сразу как только вышел приказ об снятие (временно) М-88 с производства вышел указ об перепрофелирования Уфимского завода на М-105, в Нашей АИ этого может не быть.

Проекты спарок и Y H X образные моторы режем.

Дизеля так же передав конструкторский задел танкистам.

Основные ресурсы сосредотачиваем на доводку уже выделенных проектов.

У нас осталось мало времени надо опираться на РИ послезнания.

Изменено пользователем E.tom

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

наработку по дизелям отдаем флоту

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

наработку по дизелям отдаем флоту

Шахурин ничего и никому отдать не может. Ежели не сможет убедить в этом Сталина.

Или у него будут очень весомые аргументы, или он становится фаворитом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну это понятно - это так в теории............ Кстати говоря об а каков был выпуск моторов в войну у нас?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

наработку по дизелям отдаем флоту

Шахурин ничего и никому отдать не может. Ежели не сможет убедить в этом Сталина.

Или у него будут очень весомые аргументы, или он становится фаворитом.

Согласен, просто проводить более тщательные испытания моторов, не ставить сырые дизеля на самолет, умело акцентировать на недостатки дизелей и потихоньку сплавить танкистам

наработку по дизелям отдаем флоту

Нафига, у нас проблемы с надежностью В-2 и его половинкой его срочно надо доводить до ума, для тяжелых КВ требуется мощный мотор.

Изменено пользователем E.tom

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

для тяжелых КВ требуется мощный мотор.

И поэтому на кировском заводе стали строить цех по производству М-30 (40).

Ежели вместо этого просто передать уже имеющее производство...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Док фильм. Авиарестоврация.

"Крылатая память Победы" ("The winged memory of victory")

И-16, МиГ-3, Ил-2

http://www.youtube.com/watch?v=qTnTahzTcGA

"Крылатая память Победы" ("The winged memory of victory")

2-я серия.

в этой серии востановление Ил-2, история, летные характеристики.

http://www.youtube.com/watch?v=e9Y4xK_3yF4

Изменено пользователем E.tom

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Если бы я забыл про то, что М-71 работал на большей мощности, то я бы даже поверил.

Работал, но не долго.

Или М-81. Хотя, вообще говоря, не "или", а "и".

Лучше сконцентрироваться на одной модели.

К тому же, заместитель наркома по опытному строительству и науке А.С. Яковлев являлся сторонником истребителей с двигателями жидкостного охлаждения и содействовал принятию соответствующих решений.

А вот и безгрешный как жена цезаря зам. наркома прорисовался.

Я говорю, его деятельность надо купировать на самых ранних стадиях. Он воздушники прессовал, чтобы Поликарпов не поднялся.

Я предлагаю такую ракировку. Поликарпова в выделенные замы. Микояна в КБ Сухого доводить в серии Су-2 (ему все равно, лишь бы самостийность была), а Сухого на КБ Поликарпова делать истребитель с М-81/82.

23 ноября 1940 года приказ НКАП №659 постановлял организовать на заводе №19 параллельно с производством моторов воздушного охлаждения М-62 и М-62ИР производство моторов жидкостного охлаждения М-105.

На 1 месяц ошибся.

40-й год это год Большой Жидкостной Истерии.

Ее Яковлев развел.

Ну т.е. план М-81 -> АльтМ-82, назовём его М-82бис.

Да.

На М-71 много чего не было. И?

Поэтому его мощность была несколько ниже чем у М-73.

Нам нужно: 1500-1600 л.с. номинала в 41-м, 1700-1800 л.с. в 42-43-м. Форсаж больше 2000 л.с. не требуется. Фсё.

Согласен по первым 2 частям. Для М-82бис

1) 1600 л.с. - стандартное исполнение.

2) 1800 л.с. - двигатель с впрыском.

2000 л.с. за счет чего получим не понял.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

над М-71 работу не прекращать ни в коем случае, именно разработка М-71 позволило создать М-73 (а это тяжелые стратеги для ядрен бытона)

К 1941 нам нужен М-82, М-73 подождет. Распыляться нельзя.

В РИ например в конце июля вышел приказ об организации производства М-88 в Уфе, но, в Августе сразу как только вышел приказ об снятие (временно) М-88 с производства вышел указ об перепрофелирования Уфимского завода на М-105, в Нашей АИ этого может не быть.

Предлагаю перевести его на производство М-63 с укороченным до 157 мм ходом поршня (ориентировочной мощностью 1050 л.с.). Позитивы см. выше. Для доводки двигателя перевести на завод Урмина.

Микулин – продолжает пилить М-34/35/37

Климов - продолжает пилить М-105.

Предлагаю пилить 1 двигатель на двоих. Размерность 150х170 (Климов), силовая схема - Микулин.

Изменено пользователем Mamay

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Предлагаю пилить 1 двигатель на двоих. Размерность 150х170 (Климов), силовая схема - Микулин

Сцена 3

Кабинет наркома Шахурина. Перед столом наркома сидят конструкторы авиамоторов Микулин и Климов и о чем-то бурно спорят.

Микулин

- Зато мой мотор мощнее!

Климов.

- А мой легче!

Микулин.

- А мой мощнее!

Климов

- Легче!

Дверь распахивается и в кабинет входит Шахурин.

Шахурин.

- Товарищи – ваши споры излишни! Вы должны вместе сделать новый мотор. Он должен быть такой же легкий как у товарища Климова, и такой же мощный как у товарища Микулина! Пожмите друг другу руки как настоящие коммунисты!

Микулин и Климов смотрят друг на друга исподлобья и нехотя протягивают друг другу руки и пожимают их. На их лицах появляются улыбки. Они вновь пожимают руки, потом начинают обниматься, а затем целоваться. Шахурин стыдливо отворачивается.

Климов и Микулин вместе.

- Будет вам новый мотор товарищ нарком!

Взявшись за руки, они выходят из кабинета. Издали слышно басовитое гудение нового мотора.

Нарком Шахурин довольно улыбается.

Занавес.

Если они герои-любовники - то это безусловно получиться. Во всех других случаях - Вы от них слишком многого хотите ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Если они герои-любовники - то это безусловно получиться. Во всех других случаях - Вы от них слишком многого хотите ;)

Заводы как будут делить по братски или по справедливости? :grin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Работал, но не долго.

50 часовой тест он прошёл раньше М-82. И на большей мощности. Мимо.

Лучше сконцентрироваться на одной модели.

А это не получится. Для 600+ нужен минимум М-81. На следующий двигатель будет год-полтора.

А вот и безгрешный как жена цезаря зам. наркома прорисовался.

Он тут лишь как флюгер. Первичен был Сталин, который просто, по человечески, хотел чтобы у него всё было как у людей. Т.е. у немцев. Именно поэтому все на ушах стояли.

На 1 месяц ошибся.

Это уже финальное следствие. Общие неопределённости с планами начались как раз по факту начала истерии.

Поэтому его мощность была несколько ниже чем у М-73.

Попросту говоря, нужна была такая мощность, которую из М-71 выжать было нельзя. Но нам это фиолетово.

2000 л.с. за счет чего получим не понял.

Вы у нас тут за двигатели отвечаете. Вот и думайте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Сцена 3

Кабинет наркома Шахурина. Перед столом наркома сидят конструкторы авиамоторов Микулин и Климов и о чем-то бурно спорят.

Там же, но действующие лица Климов и Шахурин.

Шахурин: Владимир Яковлевич, до меня дошли сведения, что форсирование двигателя М-103 столкнулось с серьезными трудностями.

Климов: Так и есть, Алексей Иванович, попытки увеличения среднего давления привели к образованию трещин в цилиндрах двигателя.

Ш: ВЯ, мне кажется, что после закупки лицензии прошло 5 лет и все детские болезни должны были быть вылечены?

К: АИ, это конструктивная особенность данного двигателя, как мы выяснили такая силовая схема лишена технологических запасов по форсированию.

Ш: ВЯ, Вы меня поймите правильно, но Вами уже начали интересоваться компетентные органы, не враг народа ли Вы, потративший деньги нашего государства на какие-то сомнительные поделки. Я как могу сдерживаю их интерес.

К: АИ, мы в течении года планируем внести изменения в КД и увеличить толщину стенок цилиндров на 1 мм, что позволит увеличить их прочность и поднять таки давление для форсирования.

Ш: Но насколько я понимаю это сузит каналы охлаждения, Вы уверены что сможете поддерживать температурный режим на необходимом уровне.

К: Мы планируем это сделать вовнутрь, уменьшив диаметр цилиндров.

Ш: Но позвольте - это же переделывать всю цилиндропоршневую группу.

К: Но другого выхода нет.

Ш: Насколько данное решение позволит повысить мощность и где прочностной предел этого миллиметра?

К: Трудно сказать, порядка 1500 л.с.

Ш: Когда вы планируете внедрить 4 клапана на цилиндр, я слышал это чуть ли не обязательное техническое решение на новых немецких и английских двигателях.

К: Дело в том, что головки мотора сконструирована таким образом, что это сделать весьма затруднительно, не переделывая весь газораспределительный механизм.

Ш: Т.е. фактически на сегодняшний момент мы имеем двигатель исчерпавший ресурсы модернизации, дальнейшие работы по нему связаны с приличными затратами на переделку производства? При этом ни каких гарантий на повышение мощности мы не имеем.

К: Именно так т. нарком. Готов понести наказание (встает из-за стола).

Ш: Боюсь, что наказывать Вас будут другие люди, так как мне при неблагоприятном раскладе на этом кресле тоже не усидеть.

К: Мы сделаем все возможное....

Ш: Все - это слишком много. (Длительная пауза). Я предлагаю кардинально изменить конструкцию двигателя, но эти изменения позволят выжать из него максимум. Мы оставляем цилиндропоршневой блок без изменением, но головку делаем отдельную новую, 4хклапанную. В целом применяем силовую схему Микулина. Я дам распоряжение о командировании в ваше КБ нескольких толковых спецов с его организации.

К: Но это тоже немалый объем переделок. Сроки?

Ш: В декабре 1940 года этот двигатель должен выйти на 100 часовые испытания. Считаю эти сроки вполне приемлемыми.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

50 часовой тест он прошёл раньше М-82. И на большей мощности. Мимо.

Потому что раньше начали работать по нему и работы были в приоритете. Как выяснилось зря, вспомните когда 100 часовые прошли.

А это не получится. Для 600+ нужен минимум М-81. На следующий двигатель будет год-полтора.

В реале гнали 3 движка параллельно. Я предлагаю следующую последовательность. На базе М-63 делаем укороченную модель (назовем М-63бис), а уже на базе его делаем М-82бис.

Он тут лишь как флюгер. Первичен был Сталин, который просто, по человечески, хотел чтобы у него всё было как у людей. Т.е. у немцев. Именно поэтому все на ушах стояли.

Ну окромя немцев есть еще американцы. Что в уши вдули туда Сталин и повернул.

Это уже финальное следствие. Общие неопределённости с планами начались как раз по факту начала истерии.

Самолет с хорошими летными данными эту истерию снимет.

Вы у нас тут за двигатели отвечаете. Вот и думайте.

Дык я не пойму зачем? Вроде определились, что аэродинамика важнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Потому что раньше начали работать по нему и работы были в приоритете. Как выяснилось зря, вспомните когда 100 часовые прошли.

Работы по М-71 никогда не были в приоритете. Зато после встречи со Сталиным стали в приоритете работы по М-82.

В реале гнали 3 движка параллельно. Я предлагаю следующую последовательность. На базе М-63 делаем укороченную модель (назовем М-63бис), а уже на базе его делаем М-82бис.

Вы можете делать что угодно, но к концу 39-го должен быть движок с номиналом 1300+ на высоте 5000+, рабочий настолько, чтобы можно было провести полноценные испытания самолёта с ним.

Ну окромя немцев есть еще американцы. Что в уши вдули туда Сталин и повернул.

Американцы не гоняли советских пилотов в небе Испании. Проблемы в Испании => разбирательства на тему "кто виноват" => пилоты жалуются, что мессера ногибают => нужен советский мессер => товарищи конструктора, вас собрали сегодня для того, чтобы...

Самолет с хорошими летными данными эту истерию снимет.

Именно.

Дык я не пойму зачем? Вроде определились, что аэродинамика важнее.

Для превосходства.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас