Легкий носитель оружия во 2МВ

123 сообщения в этой теме

Опубликовано:

Легкий носитель оружия , ВМВ . В союзе есть такой , и довольно таки успешный , хотя весьма специфичесский - аэросани . Были попытки использовать не зимой , без лыж , но ... не срослось .

http://www.tehnikapobedy.ru/nkl26.htm

Задача не простая , но на выходе может получится ... вкусно – летний вариант аэросаней – полная переделка движителя – вместо винта с причи... с мат.частью – ведущая задняя ось с КПП .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Мож быть посмотрет трицикл, и что из него выдеть ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Задача не простая , но на выходе может получится ... вкусно – летний вариант аэросаней – полная переделка движителя – вместо винта с причи... с мат.частью – ведущая задняя ось с КПП .

Ну если вспомнить расход топлива мощнейшего авиамотора, то наверное не так все вкусно получиться.

Мож быть посмотрет трицикл, и что из него выдеть ?

Коллега, Драгон.нур, совершенно обоснованно указывал, что 3цикл имеет 3 колеи (в отличии от багги и мотоцикла с боковым прицепом), что повышает сопротивление движению, особенно по бездорожью.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну если вспомнить расход топлива мощнейшего авиамотора, то наверное не так все вкусно получиться.

Есть такое , но тут или / или ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Легкий носитель оружия , ВМВ . В союзе есть такой , и довольно таки успешный , хотя весьма специфичесский - аэросани . Были попытки использовать не зимой , без лыж , но ... не срослось .

http://www.tehnikapobedy.ru/nkl26.htm

Задача не простая , но на выходе может получится ... вкусно – летний вариант аэросаней – полная переделка движителя – вместо винта с причи... с мат.частью – ведущая задняя ось с КПП .

Драг еч, я о них ещё месяц назад упоминал :)

"Багги", кстати, было. Правда, не ВДВ, и не с колёсами. Аэросани :)

Только ни хрена не выйдет, ибо ограничены ресурсы, да и авиамотор чрезмерно мощен для такового агрегата.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Мож быть посмотрет трицикл, и что из него выдеть?

"Муравьеподобные" носители оказывается были

1294220933_tricarhotchkiss.jpg

FN 1000 CM3 Tricar

1294217825_mmb1.jpg

Современные фото

Изменено пользователем Mamay

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

? FN 1000 cc. Type 12 TRICAR

? Годы выпуска: 1938-1940 гг.

? Количество изготовленных мотоциклов: 331 штук

Для Бельгии производство Фабрик Насьональ может быть и пошлО бы (сумлеваюсь, впрочем, что оно бы потянуло в колониях), но фрицы, хехе, не вовремя врезали по всей наружности и унутренности

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Втавите гусеничную тележку сзади и получаеться желаемое = Sd.Kfz.2 Kettenkrad

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Втавите гусеничную тележку сзади и получаеться желаемое = Sd.Kfz.2 Kettenkrad

Ну разве что внешне. У Ката автомобильный движок (где то как у КИМа), автомобильная же КПП и дифференциал типа "Клетрак" (на танке Шерман аналогичный), он вообще без переднего колеса совершенно свободно управлялся.

Кстати, если делать что то похожее то можно задний мост от этого самого КИМа и использовать, КПП пожалуй то же, а вот какой движок поставить - не знаю.

Изменено пользователем Mamay

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Багги для СССР 30-х, и даже после войны - это врядли. А вот полноприводной тягач для артилерии в начале 30-х из идеи квадроцикла получить можно. Рассуждал я примерно так...

У трицикла Мамая FN 1000 CM3 Tricar, шансы на внедрение очень даже высоки. Я вот прикинул, 40лс движок ГАЗ-А, если считать вместе с грузом, уверенно тянет по дороге более 3т. И довольно шустро. Стал быть 20-30лс мотоциклетный движок вполне потянет 1.5-2т. С точки зрения перспектив внедрения трициклов, стоит припомнить что наша полковая и дивизионная артилерия передвигается с передками. Т.е к тягачу сначала прицеплен одноосный прицеп(орудийный передок где припасы и расчет едут), а уж к передку сама пушка прицеплена. так почему бы не совместить функции передка и тягача? Привод с мотоциклетного движка идет на ось передка(прицепа на автошинах) а поворот за счет переднего колеса мотоцикла... Хотя наверно придется колеса трицикла сделать однотипными, как в примере.

Такой трехколесный тягач-грузовик найдет применение не только в армии, но и на гражданке. в схозяйстве например.

Идем дальше. Итак, с точки зрения повышенной проходимости, три колеи - плохо. Лишнее сопротивление. Хорошо, можно переднее управляемое колесо убрать. Разворачиваем мезанизированный передок наоборот. И представляем его в виде одноосного тягача. Третье колесо только для подпорки, когда без прицепа. Правда при этом придется цеплять пушку на жесткую сцепку... К сожалению, жесткая сцепка усложнит конструкцию лафета и увеличит его массу... Военные зарубят идею....

Тем не менее сама идея одноосного прицепа мне нравилась. Вертел идейку и так и сяк. Даже подумал сгоряча может 4-х колесным тягач сделать, чтоб третью колею не бить... А потом вспомнился мне такой себе советский трактор "Кировец". Может попадались кому? Там поворот за счет полурам происходит. Ценно в этой конструкции то, что на обе оси можно сделать привод без применения дефицитных и недоступных для советского (предвоенного)автопрома шрусов. Передача мощности между передней и задней полурамой идет через обычный кардан.

Полноприводный тягач 4х4(хотя вобщем-то ничего не мешает сделать одну из полурам 2-х осной, выйдя на 6х6) в виде уменьшенного до 1-1.5т концепции Кировца. Под нужды полковой и дивизионной артилерии.

Прим. Надо только покопаться в истории, уточнить когда именно была придумана такая конструкция. Можно ли придти к ней без попаданца?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Багги до ( и во время ) ВМВ – только чехи и немцы . Остальные – никак , ибо нет платформы ...

По СССР – легкий носитель оружия – сначала ГАЗ АА ( которых ... много ) , плавно перетекающий в ГАЗ ММ , и через ГАЗ 61 ( обр.1939 года ) приходим к ГАЗ 64 ( ГАЗ 67 ) . Где тут пропихнуть что то заднемоторное , да и зачем , даже если – десяток или сотню ?

Другое – можно попытатся облегчить Комсомолец , путём обдирания брони ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Где тут пропихнуть что то заднемоторное , да и зачем , даже если – десяток или сотню ?

Подобная компановка не выгодна, для носителя оружия, по условиям развесовки осей. Прходимость же легких машин, в большей мере, зависит от их массы а не количества ведущих осей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

.... Прходимость же легких машин, в большей мере, зависит от их массы а не количества ведущих осей.

От клиренса всё-таки наверное в первую очередь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

От клиренса всё-таки наверное в первую очередь?

В первую очередь вес. Расчет прост, экипаж должен иметь возможность поддтолкнуть или оттащить агрегат.

В этом смысле мотоциклы и авто в размерности Вилиса, имеют наиболее высокую проходимость.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

От клиренса всё-таки наверное в первую очередь?

В первую очередь вес. Расчет прост, экипаж должен иметь возможность поддтолкнуть или оттащить агрегат.

В этом смысле мотоциклы и авто в размерности Вилиса, имеют наиболее высокую проходимость.

Тогда - сочетание этих характеристик, ибо лёгкая спортивная машина, прижатая к асфальту спойлерами, вряд ли похвастает хорошей проходимостью на раскисшем "направлении" ;))) .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Я вот прикинул, 40лс движок ГАЗ-А, если считать вместе с грузом, уверенно тянет по дороге более 3т. И довольно шустро.

Ну это Вы хватили. Когда это ЭМка 3-х тонные прицепы таскала, такое и полуторки не по зубам.

Стал быть 20-30лс мотоциклетный движок вполне потянет 1.5-2т.

В рамках принятой практики грузоподъемности тягача и прицепа равны. У прицепа даже меньше немного. В любом случае снаряженная масса тягача, должна быть ~ массе прицепа иначе он просто будет буксовать даже на сравнительно твердом грунте.

С точки зрения перспектив внедрения трициклов, стоит припомнить что наша полковая и дивизионная артилерия передвигается с передками.

Про дивизионную артиллерию рекомендую забыть сразу, а из полковой рассчитывать на буксировку только на 120 мм миномета. Батальонную артиллерию (45 мм пушку) возможно еще потянет.

Т.е к тягачу сначала прицеплен одноосный прицеп(орудийный передок где припасы и расчет едут), а уж к передку сама пушка прицеплена. так почему бы не совместить функции передка и тягача? Привод с мотоциклетного движка идет на ось передка(прицепа на автошинах) а поворот за счет переднего колеса мотоцикла... Хотя наверно придется колеса трицикла сделать однотипными, как в примере.

Правильно мыслите. Только в этом случае совокупного веса тягача хватит для устойчивого буксирования вышеуказанных систем. Единственный вопрос - куда девать расчет? В случае совмещения с передком на трицикл можно будет посадить максимум 2 человек (не считая водителя). Как будут передвигаться остальные?

Такой трехколесный тягач-грузовик найдет применение не только в армии, но и на гражданке. в схозяйстве например.

Это должно быть какое альтернативное С/Х, фермерское или как раньше говорили единоличное.

Идем дальше. Итак, с точки зрения повышенной проходимости, три колеи - плохо. Лишнее сопротивление. Хорошо, можно переднее управляемое колесо убрать. Разворачиваем мезанизированный передок наоборот. И представляем его в виде одноосного тягача. Третье колесо только для подпорки, когда без прицепа. Правда при этом придется цеплять пушку на жесткую сцепку... К сожалению, жесткая сцепка усложнит конструкцию лафета и увеличит его массу... Военные зарубят идею....

Не надо извращаться, оставить как есть.

Тем не менее сама идея одноосного прицепа мне нравилась. Вертел идейку и так и сяк. Даже подумал сгоряча может 4-х колесным тягач сделать, чтоб третью колею не бить... А потом вспомнился мне такой себе советский трактор "Кировец". Может попадались кому? Там поворот за счет полурам происходит. Ценно в этой конструкции то, что на обе оси можно сделать привод без применения дефицитных и недоступных для советского (предвоенного)автопрома шрусов. Передача мощности между передней и задней полурамой идет через обычный кардан. Полноприводный тягач 4х4(хотя вобщем-то ничего не мешает сделать одну из полурам 2-х осной, выйдя на 6х6) в виде уменьшенного до 1-1.5т концепции Кировца. Под нужды полковой и дивизионной артилерии.

Там поворот осуществляется с помощью гидравлики у нас с ней просто беда, похлеще чем с ШРУСом.

Вообще главный вопрос 3цикла - это подходящий двигатель.

Изменено пользователем Mamay

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Багги до ( и во время ) ВМВ – только чехи и немцы . Остальные – никак , ибо нет платформы ...

Я же предложил - КИМ.

По СССР – легкий носитель оружия – сначала ГАЗ АА ( которых ... много ) , плавно перетекающий в ГАЗ ММ , и через ГАЗ 61 ( обр.1939 года ) приходим к ГАЗ 64 ( ГАЗ 67 ) . Где тут пропихнуть что то заднемоторное , да и зачем , даже если – десяток или сотню ?

При чем тут заднемоторные уже давно предложена другая схема.

baggi.jpg

Другое – можно попытатся облегчить Комсомолец , путём обдирания брони ...

А смысл? Стоимость и ресурсы гусеничных и колесных систем не соизмеримы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вообще главный вопрос 3цикла - это подходящий двигатель.

...с чем у нас всегда были проблемы. А ещё одним колесом тяжеловато управлять в грязи, тем более - имея за спиной тяжёлый прицеп.

Но для лета 41-го идея лёгкого носителя оборонительного оружия вообще-то очень актуальна. Вот если бы - ПТ-безоткатки на мотоцикле!..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я вот прикинул, 40лс движок ГАЗ-А, если считать вместе с грузом, уверенно тянет по дороге более 3т. И довольно шустро.

Ну это Вы хватили. Когда это ЭМка 3-х тонные прицепы таскала, такое и полуторки не по зубам.

Я вот прикинул, 40лс движок ГАЗ-А, если считать вместе с грузом, уверенно тянет по дороге более 3т. И довольно шустро...

Можно посчитать, на полуторке ГАЗовской стоит движок ГАЗ-А в 40лс, сам грузовик весит 1,7т + 1,5т груза = 3.2т. Так что все сходится, движок ГАЗ-А может тянуть свыше 3т по дороге и довольно шустро. Поскольку в условиях бездорожья грузоподъемность полуторки снижали до 1т, то получается что даже на беждорожье 40лс вполне себе тянут 2.7т.

Там поворот осуществляется с помощью гидравлики у нас с ней просто беда, похлеще чем с ШРУСом.

Кировец 13т потому там и гидравлика. Мы же обсуждаем мащину в 1-2т весом максимум, для нее вполне зубчато-реечной передачи хватит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я вот прикинул, 40лс движок ГАЗ-А, если считать вместе с грузом, уверенно тянет по дороге более 3т. И довольно шустро...

Можно посчитать, на полуторке ГАЗовской стоит движок ГАЗ-А в 40лс, сам грузовик весит 1,7т + 1,5т груза = 3.2т. Так что все сходится, движок ГАЗ-А может тянуть свыше 3т по дороге и довольно шустро. Поскольку в условиях бездорожья грузоподъемность полуторки снижали до 1т, то получается что даже на беждорожье 40лс вполне себе тянут 2.7т.

Весьма спорные выкладки. Стударь и Додж 3/4 имели почти одинаковый по мощности двигатель, однако грузоподъемность весьма разнилась.

Кировец 13т потому там и гидравлика. Мы же обсуждаем мащину в 1-2т весом максимум, для нее вполне зубчато-реечной передачи хватит.

Ну если оборотов 20 руля в одну сторону то возможно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Не плохо бы Citroen 2CV и все что можно на его базе , но увы – реально это после ВМВ . Хотя технологичесски возможно с начала 30х .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

У дешво мощность 9 л.с., он слабей мотоцикла. Ничего не утянет, кроме себя по хорошей дороге. Не годится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Не плохо бы Citroen 2CV и все что можно на его базе , но увы – реально это после ВМВ . Хотя технологичесски возможно с начала 30х .

А ШРУСы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

У дешво мощность 9 л.с., он слабей мотоцикла. Ничего не утянет, кроме себя по хорошей дороге. Не годится.

Лечится весом - экипаж имеет возможность переноса на руках .

А ШРУСы?

Кардан - он тоже шарнир , и даже - равных скоростей , которые - угловые .

По Ситроэну - видел как то док.фильм , как над ним издевались сербские цыгане ( режисёр - НЕ Кустурица ) - это НЕЧТО !!! Кузов и задняя ось для даного авто - не обязательны .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Лечится весом - экипаж имеет возможность переноса на руках .

А зачем нужен внедорожник,который по бездорожью передвигается только на руках у экипажа?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас