Альтернативный автопром СССР

318 сообщений в этой теме

Опубликовано:

 Очень похоже на то, что "Гранит" о 52 понях - развитие того 50-сильного дизеля, который немцы для "Победы" проектировали.

 Да, спрошу тут, чтобы не гробокопательствовать: вот двигатель Газ-21 - это доработанный верхнеклапанный потомок двигателя Газ-20. Версия верхнеклапанного ЗиЛ-120 - тоже была. А делали ли верхнеклапанную версию 90-сильного двигателя от Газ-12..?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

делали ли верхнеклапанную версию 90-сильного двигателя от Газ-12

НЯЗ, эксперименты на базе "военного" ГАЗ-40 были, но не увенчались узбегом. Собственно, имея журавля в руках (all aluminium V8), о старой полудохлой синице предпочли особо не. Коленвал не выдерживал, возможно.

того 50-сильного дизеля, который немцы для "Победы"

У польских собственная гордость, они сумели на базе исходника не только в верхнеклапанник, но и в дизель для Жука/Нысы/@ц. (причём головку им считали в Рикардо Инжиниринг, плёха госбэзпэка работала, или слишком хорошо -- связи с Лондоном (тм) ;) ).

Изменено пользователем dragon.nur

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

НЯЗ, эксперименты на базе "военного" ГАЗ-40 были, но не увенчались узбегом. Собственно, имея журавля в руках (all aluminium V8), о старой полудохлой синице предпочли особо не. Коленвал не выдерживал, возможно.

Индекс неизвестен? А то с Зил-120ВК, вон - интересно оказалось.

У польских собственная гордость, они сумели на базе исходника не только в верхнеклапанник, но и в дизель для Жука/Нысы/@ц.

Про движок для FSO Warszawa я знал, а вот про дизель на его основе нет. Экие затейники эти пшеки..)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Индекс неизвестен

Увы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Увы.

Вообще ничего, кроме того, что он был?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

он был

пока да.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

 Ещё идея, а бескапотный МаЗ на шасси ЯаЗ-200 не получится ли сделать раньше? ЕМНИП, у грузовика-прототипа были варианты и с COE-кабиной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

 Типа такой:

4334837838_1521afcfba_b.jpg

 Самосвал, конечно, с такой высотой не сделать, но седельный тягач - вполне.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Самосвал, конечно, с такой высотой не сделать

Я так понимаю, что в отечественной традиции была погоня за универсальным шасси и всеохватностью, так что вряд ли такое возьмутся делать. К тому же будет сильная вибрация неамортизированной кабины и неудобное обслуживание, если она не откидная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я так понимаю, что в отечественной традиции была погоня за универсальным шасси и всеохватностью, так что вряд ли такое возьмутся делать.

 Как я тут недавно выяснил - такое делать именно что собирались. Только не бескапотное, а полукапотное.

 И, в целом, план послевоенного автостроения и двигателестроения выглядел очень сильно иначе, чем он вышел в реальности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

если она не откидная.

 А тут есть лайвхак, который в СССР ручками щупали во время войны: сделать двигатель на креплениях, а ля М18 Hellcat или М5А1 - там двигатель с КПП по специальным рельсам после отсоединения проводов, шлангов и передач, можно было просто выкатить из МТО для обслуживания, при этом, не снимая его с машины.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

сделать двигатель на креплениях, а ля М18 Hellcat или М5А1

Это где звездообразную, как муж выражается, "воздушку" выкатывали?

полукапотное

ммм... а можно картиночку? или текстом там (ну ссылочку вообще было бы волшебно)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Это где звездообразную, как муж выражается, "воздушку" выкатывали?

  Звезду и спарку автомобильных движков, да. Энивей - это работало и до сих пор работает: на "Абрамсах" - ровно такой же способ доступа к движку и КПП.

ммм... а можно картиночку? или текстом там (ну ссылочку вообще было бы волшебно)

 Нужно..)

scale_2400

Изменено пользователем Crusader

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Нужно

Благодарю вас. Правда, не совсем поняла, если литр это опелемосквич, два "Победа", 70-90 это трёшка от газика, то 85-100 это что? ЗИС?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ЗИС?

 Да.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Кстати о птичках. Как сообщают с мест:

На самом деле, советскому автопрому очень-очень повезло в том, что его циклы обновления модельного ряда каким-то чудесным образом сложились так, что он практически "проскочил" эпоху наиболее радикальных американских экспериментов в области дизайна - 1957...1961 годы. В противном случае мы могли бы до самых восьмидесятых годов, если не дольше, "прокуковать" с чем-то вроде вот этого:

scale_2400

Проработка дизайна будущего ГАЗ-24, примерно 1959 год.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

с чем-то вроде вот этого:

ну так это ж Чайка, она так и ездила до 80х

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

 Кстати, а ведь есть ещё одно очко в пользу движка с ЦПГ от ГаЗ-АА и картером от ГаЗ-11: если у мы на 4-х цилиндровом низкооборотном двигателе получаем 70+ лошадей - то Аи ГаЗ-202 оказывается на полметра короче при той же мощности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Чайка

ГАЗ-14 производился с 1977.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ГАЗ-14 производился с 1977.

это так, но при этом

Автомобили семейства ГАЗ-13 «Чайка» были сняты с производства в апреле 1981 года.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Автомобили семейства ГАЗ-13 «Чайка» были сняты с производства в апреле 1981 года.

Дочитайте следующий абзац -- "санитарки" доделывали на РАФе до 1982 включительно (кстати, в вики ошибка как бы не на порядок, их выпустили совсем не 20, я лично видел их в Ростове-на-Дону и в Баку). Это в т.ч. для них держали остаток производства тринадцатой Чайки. Почти не дожили они в большой степени из-за гниения нестандартной кузовщины НЯЗ.

В любом случае, она убийственно красива (-Беда, -Сурганов, -Машеров). Четырнадцатая -- невзрачный лобастый чемодан "хочу быть ЗиЛом":

1200x900n zaglav1.jpg

Изменено пользователем dragon.nur

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

доделывали на РАФе до 1982 включительно

ну так я и написал, что до 80-х. В чем вы хотели меня поправить то?

она убийственно красива

абсолютно согласен.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В противном случае мы могли бы до самых восьмидесятых годов, если не дольше, "прокуковать" с чем-то вроде вот этого:

 Как что плохое.

 Особенно, если всё же выстрадаем V6 или решимся на V8.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В любом случае, она убийственно красива

Для конца 1950-х да (Кадиллак Флитвуд в том же году вышел) 

 

7064d3972594616d9a80c8485f79afd2.jpeg

Кстати, Хрущев на этой же модели до 1949 ездил, только, понятно, более старшего поколения (трофей из гаража Гитлера). 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Для конца 1950-х

Она настолько барочна ("детройтское барокко"), что годно выглядит и в 80-х, и позже. "Свинцовые сани" (как комбинация упрощённого барокко и лоурайдера) -- живы и сейчас.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас