Москва патриархальная?Москва альтернативная!

2489 сообщений в этой теме

Опубликовано:

20491fd33df5.jpg

Интересное зданьице.В Харбине.

Представил,что где-то в Коптево(слегка похожая церковь возле роддома)...

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Петровско-разумовское?

Харбин...

b81e2e95b6af.jpg

Тоже конструктивизм?

56958bf30b76.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Петровско-разумовское?

Классическое как понимаю.

32_b.jpg

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

http://realty.rbc.ru/experts/16/12/2015/562949998603081.shtml

Про реновацию промобъектов в Москве...

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Станцию на месте башен-близнецов сравнивают с динозавром

 http://www.bbc.com/russian/international/2016/03/160305_wtc_station

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В  Lj macos:

1 Достаточно развёрнуто о городке на Аляске из 1ой 14ти этажки. 

 http://macos.livejournal.com/1152305.html

LR2015.09-US-Whittier-6.jpgВроде бы уже было об этом городке в треде. Я так и думаю что подобное в аналогичных ситуациях и стОит строить из объёмных блоков.

2 Канбаши (тоже был уже вроде бы)

   ЗАБРОШЕННЫЕ ГОРОДА КИТАЯ

 http://macos.livejournal.com/1257508.html#cutid1

LR2016.03-CN-OrdosA-1.jpg____________________

По Москве; западной, которую обсуждали 

http://rajon-pride.livejournal.com/2685.html

Берзаринский подъездной путь

2  http://ru-railway.livejournal.com/2892823.html#cutid1

 
Прогулка по МК МЖД от Хорошёво до Новопесчаной + строительство метро Хорошёвская.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Гаванский рабочий городок

Новизна комплекса заключалась в отказе от традиционной сплошной застройки по периметру участка. Пять домов были поставлены в системе строчной застройки. Между ними – уютные озеленённые дворы. Этот городок можно считать прообразом будущих современных жилмассивов и микрорайонов.

По проекту Дмитриева, Городку отводилась территория близ пересечения Малого проспекта Васильевского острова и Гаванской улицы, которая была приобретена у принцессы Е. Г. Саксен-Альтенбургской. Средства на строительство жертвовались его участниками-попечителями; также 100 тысяч рублей были взяты в ссуду у Министерства внутренних дел.

00013.jpg?d80e24Генеральный план комплекса зданий Гаванского рабочего городка

Жилой комплекс вместил в себя квартиры для более чем тысячи жителей. Семейным рабочим предназначались 198 малогабаритных квартир (в одну, две, реже три комнаты) без коридоров. Одиноким предоставляли одну из 127 отдельных комнат с общими кухнями, туалетами и ванными комнатами. В торцевых частях домов со стороны проспекта были устроены магазины и ясли. В первом этаже здания, в глубине участка, работало четырёхклассное училище с рекреационным залом. Эллиптический выступ среднего корпуса вмещал общественный центр: чайную-столовую, библиотеку и зал для общественных собраний с эстрадой и киноаппаратурой. Проект городка также включал в себя часовню, скверы и площадку для игр. Открытие Гаванского рабочего городка состоялось в декабре 1906 г.

00014.jpg?d80e24Гаванский рабочий городок, 2-ой корпус, 1906 г. Эллиптический выступ среднего корпуса вмещал общественный центр: чайную — столовую, библиотеку и зал для общественных собраний с эстрадой и киноаппаратурой. Сейчас там располагается клуб «Дзюдо»

00015.jpg?d80e24Столовая товарищества в помещении нового дома. Фото 1906 г., Фотоателье К. Буллы

Дома Гаванского городка вполне элегантные, они могли бы украсить улицы и в центре города: неоштукатуренные фрагменты стен эффектно обрамлены традиционными для Петербурга деталями, имитирующими каменную кладку. Необычны крыши с сильным выносом карниза и острыми щипцами – немного в английском стиле. А главное – высота в пять этажей, которая снова станет общим правилом для жилой застройки только к началу 1930 гг., после многих лет, когда и конструктивистские дома строились в три-четыре этажа, не больше.

Все квартиры имели водяное отопление и вентиляцию, что встречалось даже не во всех барских квартирах. Дрова для кухонь хранились в подвале.

00016.jpg?d80e24Мальчики в душевой дома дешевых квартир, построенного Товариществом борьбы с жилищной нуждой; 1906 г., фотоателье К. Буллы

По словам дочери одного из служащих Гавани, математика П. Я. Кочиной-Полубариновой:
«Комнаты в нашей квартире были маленькие. Двери в них, желто-коричневого цвета, занимали много места. Однако все же это была отдельная квартира… В углу в наружную стену была встроена маленькая кладовка с узкой дверью и треугольными полками. Окошечко на улицу держали открытым, и зимой кладовка служила холодильником. В одном из домов городка имелись библиотека и зал для лекций и концертов. Я пыталась брать уроки музыки, пользуясь роялем зала. Иногда танцевала с девочками на вечерах в том же зале… С самого начала мировой войны все общественные помещения дома были заняты под госпиталь. Выздоравливавшие солдаты гуляли во дворе или сидели на скамейках на улице у железной ограды двора».

00017.jpg?d80e24Семья члена «Товарищества по борьбе с жилищной нуждой» в комнате нового дома; 1906 г., фотоателье К.Буллы

В Гаванском рабочем городке жили в основном сравнительно привилегированные слои населения Гавани: служащие и мастера близлежащих заводов. Все жильцы городка числились арендаторами. Однако плата за аренду была гораздо меньше платы за «углы» и подвалы петербургских доходных домов, тем более, что и эти суммы по большей части вносились не жильцами, а благотворителями. Однокомнатная семейная квартира стоила в месяц от 8,5 до 12 рублей, двухкомнатная – от 13 до 19 рублей, трехкомнатная – от 17 до 23 рублей. Цена на отдельную комнату колебалась от 3,5 рублей на одного человека до 10 рублей на четырех.

После смерти Д. А. Дриля 1 ноября 1910 г. жители городка решили увековечить память о нём. На фасадах зданий установили мраморные доски, на которых было написано: «Гаванский рабочий городок им. Д. А. Дриля». В лекционном зале в 1913 г. установили бюст общественного деятеля.

00018.jpg?d80e24Товарищество решило присвоить «городку» имя Д.А.Дриля, на стенах зданий установить мраморные доски, а в лекционном зале – бронзовый бюст Дмитрия Андреевича (в архивах сохранилась фотография Карла Буллы). К сожалению, что стало с бюстом – неизвестно. Одна доска (на доме, где был когда-то лекционный зал) висит до сих пор

Это был первый в С.- Петербурге удачный опыт комплексной застройки квартала, который послужил примером для строительства окраинных жилых массивов эпохи конструктивизма.

https://www.miloserdie.ru/article/dom-kotoryj-postroil-dril-2/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Диагональная ул., 8 и 10, план

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выборгский рабочий городок.

 

Изменено пользователем master1976

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Несмотря на то, что имхо несколько бессистемная, но примечательная подборка по 196ым

http://www.krasfun.ru/2013/12/kuda-letit-letayushhaya-tarelka/#comments

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Корбюзье тот еще клоун был

Кстати,доводилось читать,что Корбюзье(в своей разработке "План Вуазье") заявил:"Трамвай не имеет права на существование в центре современного города"...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Кстати,доводилось читать,что Корбюзье(в своей разработке "План Вуазье") заявил:"Трамвай не имеет права на существование в центре современного города"..

Вне контекста звучит конечно по идиотски. А если его добавить

 

Автомобиль подорвал вековые основы градостроительства. У меня возник план привлечь автомобильных фабрикантов к постройке павильона «Эспри нуво» для Международной выставки декоративных искусств, поскольку этот павильон должен был быть посвящен жилищу и градостроительству.

Я встретился с руководителями компаний «Пежо», «Ситроен», «Вуазен» и сказал им:

«Автомобиль убил большой город.

Автомобиль должен спасти его.

То смысл фразы, вне зависимости как Корбюзье намеревался реализовывать эту идею, смысл становится понятен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

как Корбюзье намеревался реализовывать эту идею,

Речь там шла об организации многоуровневой сети движения,кажется,включавшей т.н."артериальные дороги"(что-то типа нынешних городских скоростных автострад)?

Что касается трамваев...Корбюзье не считал развитие общественного транспорта решением проблемы городских "пробок".Оттого и сказал,будучи категоричен в своем мнении.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Что касается трамваев...Корбюзье не считал развитие общественного транспорта решением проблемы городских "пробок".Оттого и сказал,будучи категоричен в своем мнении.

Как бы это сказать. Вот его земляк Лавуазье тоже был уверен: "Камни с неба падать не могут, поскольку на небесах камней нет", что абсолютно не отменяет его заслуг перед наукой. Корбюзье тоже сделал свой вклад в архитектуру, несмотря на спорность его идей. А ошибки и заблуждения, куда-ж без них, мы все каждый со своими тараканами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Мне тут мысль одна приглянулась...

Альтернатива"архитектура или революция".сформулированная Ле Корбюзье в работе"К новой архитектуре" была характерным проявлением распространенной убежденности в том,что рациональное зодчество-ключ к рациональным формам социального устройства...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Мне тут мысль одна приглянулась... Альтернатива"архитектура или революция".сформулированная Ле Корбюзье в работе"К новой архитектуре" была характерным проявлением распространенной убежденности в том,что рациональное зодчество-ключ к рациональным формам социального устройства...

Мне кажется тут дело малость посложнее. Период такой был - социальные структуры рушились, мир менялся итд....  Многие пытались ловить рыбку в этой мутной воде.  Коммунизм в России, фашизм в  Италии  ....

Корбюзье пытался делать примерно то же что политики экстремисты - но в приложении к архитектуре. 

 Лозунги у него подменяли реальное изучение проблем. А красивые картинки заменяли способы их решения.

 Трамвай примерно из той же оперы - он уже был и довольно давно - а потому  к нему удобно было прилепить ярлык старья.  Не изучать пропускную способность различных видов транспорта - а лепить ярлыки. Тут Корбюзье был мастер - в отличие от архитектуры. Успехи его как архитектора весьма скромны и ... и не успехи вовсе - а вот организация этакой архитектурной партии , съезды всякие  - тут все шло гораздо лучше.

 У меня тоже довольно давно мысль гуляет ;)  - развитие архитектуры без Жаннере , и ему подобных.  Рациональная архитектура , именно как рациональная архитектура . Не дурацкие лозунги типа - подымим все дома на столбы, или крыши - плоские и точка! 

А изучение новых материалов и технологий - и выработка приемов их дешевого применения, не забывая про удобства и красоту...

  Вместо Корбюзье - что то типа европейского Райта ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Период такой был - социальные структуры рушились, мир менялся итд....

Беньямин по этому поводу отмечал:

"У тех,кому впервые случалось видеть толпу большого города,она вызывала боязнь,отвращение и трепет".

Страх перед революцией сочетался у видных представителей авангардной модернистской архитектуры с антипатией к росту убожества и хаоса,вызванного индустриализацией.Что и могло подтолкнуть к воплощению мечты о спланированном мегаполисе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Страх перед революцией сочетался у видных представителей авангардной модернистской архитектуры с антипатией к росту убожества и хаоса,вызванного индустриализацией.

С этим наверно надо к вольным каменщикам. Тайный союз архитекторов.:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Что и могло подтолкнуть к воплощению мечты о спланированном мегаполисе.

Именно по принципу - сломаем все нафиг до основания, да и построим как надо ;) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

сломаем все нафиг до основания, да и построим как надо

Дестабилизация традиций может способствовать радикальным политическим переменам вследсвие быстрых изменений в экономике и в технике-по крайней мере,такой постулат был высказан Корбюзье(и другими) в межвоенный период.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Дестабилизация традиций может способствовать радикальным политическим переменам вследсвие быстрых изменений в экономике и в технике-по крайней мере,такой постулат был высказан Корбюзье(и другими) в межвоенный период.

Французов понять можно. У них в столице железная дура лет двадцать без дела торчала, глаза мозолила, умы будоражила. Хорошо хоть радио появилось, пристроили к делу, а так бы и дальше оставалась туристическим экспонатом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

двадцать без дела торчала, глаза мозолила, умы будоражила.

и некоторым образом перекликалась с "прискорбным парадоксом Манхэттена"Корбюзье.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

с "прискорбным парадоксом Манхэттена"Корбюзье.

Как раз свидетельствующем о то что он нифига в надвигающихся переменах не понимает ;)

Хотя по идее должен бы задуматься, а что это когда я строю - выходит не так как я планировал ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Хотя по идее должен бы задуматься, а что это когда я строю - выходит не так как я планировал ?

Задумывался-бы если строил на свои и для себя. А так его задача понравиться заказчику больше других и срубить бабла. Ничего личного, как говорится, только бизнес. Ну и спрос рождает предложение, на отсутствие клиентуры ему жаловаться не приходилось, значит и нет смысла менять концепции, коль они приносят доход.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас