Альтернативные БМП и БТР.


2250 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Там что-то про то, что при спешивании ведет огонь кто-то.

Ну так это один-в-один кормовой пулемет ранних (до -1А1 включительно) Мардеров. 
Хитрый план состоял в том, что перед спешиванием (и во время) один из пехотинцев должен с помощью этого пулемета подавить противника, находящегося позади машины, чтобы не отвлекать наводчика, занятого противником впереди.
В связи с явными проблемами в хитром плане, начиная с -1А2 пулемет отправился на мороз, но со стороны разработчиков мысля периодически возвращается. Для "Пумы", емнип, тоже предлагали довольно упоротую "станцию защиты хвоста".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Алюминиевый

 Он, кстати, и был биметаллический.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

 Оффтоп: лежачий рядный дериватив ЯМЗ-236 для автобусов - таки звался ЯМЗ-233. ЯМЗ-970 - это его неверное наименование, производное от неполного заводского обозначения - 97012.

Изменено пользователем Crusader

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Для "компактно" у нас есть серия УТД, серия 5-6ТДФ и даже полулежачий ТД-12

Это "компактно" только в вертикальной проекции, а W12 дает "кубик", что для танковой МТО то что нужно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Хитрый план состоял в том, что перед спешиванием (и во время) один из пехотинцев должен с помощью этого пулемета подавить противника, находящегося позади машины, чтобы не отвлекать наводчика, занятого противником впереди.

Да идея понятна. Как там вести огонь? В необитаемую башню не пролезть, да и пакеты запасных ПТУР мешают. Полностью механизированная дистанционная установка со своим прицельным комплексом?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

а W12 дает "кубик", что для танковой МТО то что нужно.

 Систему охлаждения куда впендюривать собираетесь?)

 "Кубик" будет во все стороны кубик и не факт, что место останется. А место у нас, по сути, из-за традиционно-задней трансмиссии или сбоку, или сверху. И вот тут "кубик" теряет смысл.

Это "компактно" только в вертикальной проекции,

 5-6ТДФ на 30% в принципе меньше места занимает. ТД-12 чуть больше занимал, но тоже меньше, чем В-55 и Ко.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Полностью механизированная дистанционная установка со своим прицельным комплексом?

Ну если посмотреть на "Мардер", то в целом да, но...
"Прицельный комплекс" это сильно пафосно - там довольно простой перископ. 

Дистанционность там тоже относительная - юзверь располагается строго под пулеметом.

И, судя по тому, что установку на проекте переместили ближе к башне - в проекте все аналогично. Одной из веселых проблем на "Мардере" было то, что "прикрывающий высадку десанта" пихот не давал высадиться десанту - тупо перекрывал проход. Здесь его хотя бы убрали с дороги.
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

От кормовой установки Мардера до обсуждаемого проекта - всё же 30 лет развития электроники, тут и основная башня необитаемая и так дистанционно управляемая, что экипаж с ней больше не вращается, а в носу сидит; и вместо ночного прицела с лампой - тепловизор наверняка уже второго поколения; и как в превью книги по Пуме видно - в 1998 году у Игеля дисплеев в макете напихали по 3 штуки на каждое из 2 мест экипажа.

При этом по плану программы NGP серийное производство БМП предполагалось начать только в 2007 году, а например в 2001 в мире уже существовал Kongsber Protector M151.

 

Сама по себе, установка на NGP напоминает мне то, что немцы и ко в 1997 представили на макете Боксера

IkiGn33.jpeg

и потом в первой половине 00ых на прототипе -

F8UAkxm.jpeg

но тогда на Боксере человек точно под установкой сидел.

Называется, как я понял, модель 1530 от KMW.

oca0RhT.jpeg

vfJzwFrl.jpeg

spi7TBRl.jpeg

 

А если посмотреть на продольный разрез вида сбоку у БМП из патента на семейство машин Wegmann

https://patents.google.com/patent/DE19717734A1/en?oq=De19717734

то там под башней изображен продольно сидящий  человек  - и если там не от балды нарисовали, то это и должен быть десантник-оператор кормовой установки, потому что экипаж в NGP предполагался 2 человека, которые очевидно сидят в первом ряду у носовой брони, бок о бок.

 

В рендере БМП Wegmann, в отличие от патента, гмм, "колонна" установки изображена по центру круга в котором закреплена.

 

Думаю, если это и правда одно и то же в своей внешней части, то или просто художник срисовал с более проработанного образца, или всё же была надежда на унификацию - скажем в духе Kongsberg UT30/MT30. (Но ИРЛ в серии Боксер получил-таки честную ДУ установку FLW-200. А вот Пуме в рамках TSWA обещают совсем другое, и никакой унификации нет).

 

В кормовой части башни установка кмк потому, что если посмотреть на машину - там больше в корме места нет, чтобы её размещать, и при том не мешать основной башне, доступу в МТО и кормовому выходу.

Изменено пользователем skylancer-3441

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Систему охлаждения куда впендюривать собираетесь?)  "Кубик" будет во все стороны кубик и не факт, что место останется. А место у нас, по сути, из-за традиционно-задней трансмиссии или сбоку, или сверху. И вот тут "кубик" теряет смысл.

Система охлаждения танков классической компоновки для МТО с продольным расположением двигателя традиционно монтируется над трансмиссией.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Мамай, вас что там покусало? Самый классический Т-28 -- над трансмиссией вентилятор, а радиаторы вдоль по бокам от мотора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Самый классический Т-28 -- над трансмиссией вентилятор, а радиаторы вдоль по бокам от мотора.

 Сюда же БТ и Т-34, сюда же КВ, сюда же ИС, включая ИС-4 и Т-10, кстати.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Самый классический Т-28 -- над трансмиссией вентилятор, а радиаторы вдоль по бокам от мотора

Это весьма архаичные образцы. Я имел ввиду современные типа Лео-1/2.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

 Трансмиссия размером в половину МТО - традиционная немецкая забава со времён ещё Pz. III, кажется. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Трансмиссия размером в половину МТО - традиционная немецкая забава со времён ещё Pz. III, кажется. 

1) У Pz. III трансмиссия не в МТО стояла, а по сути в БО.

2) Нормальная 2хпоточная трансмиссия с ГОП.

Изменено пользователем Mamay

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

современные типа Лео-1/2

простите, но у "Леопёрдов" там же целый сарай! У "Леопарда-1" - 6,2 куб.м, у "Леопарда-2А6" - 4,3 куб.м, а у Т-72 - 3,1 куб. м

6 "леопардовских" кубов - это ИМХО комфортабельнейшее (по меркам наших БМП) десантное отделение длиной 2 м, шириной 2 м и высотой (внутренней!) 1,5 м 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

6 "леопардовских" кубов - это ИМХО комфортабельнейшее (по меркам наших БМП) десантное отделение

 

Предлагаете сделать на базе корпуса «Леопарда» тяжёлую БМП? Это было бы вполне альтернативно и вернуло бы обсуждение к теме... Осталось придумать, куда двигатель засунуть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Предлагаете сделать на базе корпуса «Леопарда» тяжёлую БМП?

не, не, не! ни в коем разе! я ровно о "перпендикулярно-противоположном": о том, что применительно к обсуждению БМП-БТР некорректно ссылаться на МТО "леопёрдов" ввиду недозволительно больших объёмов последних по отношению к ограниченному объёму первых

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Что МТО Лео-1, что МТО Лео-2 штатно используют двигатели, где компактность итогового МТО на первом месте явно не стояла в такой степени, как у некоторых других танкостроителей. И сами эти двигатели выглядят узко оптимизированными под МТО для которых делались.

 

Но мне всё же кажется, что перепроектировать V12 873 и V8 871 заново так, чтобы ширина собственно двигателя, а не воздушные фильтры и турбонадув определили его максимальную ширину,

как потом и сделали у 880 серии,

не должно быть принципиально невозможно, просто дополнительные расходы. Двигатель в процессе может вырасти вверх, но если это МТО сзади-сбоку на БМП, то это не проблема.

Или, при переднемоторном расположении, переносится вбок:

1eWfk97.jpeg...

NAir9F7.jpeg

hLqVywq.jpeg

Вот модель 873 для сравнения, вместе с штатной для Лео2 КПП и СО:

Hz7eFHG.jpeg

V8 871 был короче V12 873 на 45см, 135см вместо 180. Делался например для САУ SP70 и развивал 1200лс.

 

А без этого, позже, начиная с 880й серии - всё вполне выполнимо штатным набором прорабатывавшимся ИРЛ — с V8 MTU881 (который заявляли на 39см короче чем V12, 117см вместо 156см, мощность у серийного 1000лс, модификация на 1500лс планировалась в 90е и очевидно для NGP использовалась бы она) в корме вдоль, как у машины от Wegmann на прошлой странице, и с ним же в корме поперёк, а-ля Ахзарит.

 

Кенгуру-, Ахзарито- и Намероподобные фотошопы были созданы канадскими интернет-пользователями сайта CASR.ca для иллюстрации идеи Heavy Infantry Assault Vehicle во второй половине 00ых:

Dz5HlTm.png

 

 

8BfDURL.jpeg

 

Q54HjpF.jpeg

Изменено пользователем skylancer-3441

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

EURO

Ой, а что это с ним случилось, как это его попердолило повернуло поперек и еще гитара выросла, которая transfer gear? Нам же столько рассказывали что так проектируют только совковые идиоты...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Очевидно, чем меньше знать, тем проще рассказывать.

А так, поперечный двигатель с гитарой при КПП XTG-411 у американцев в серии например стоит на всех САУ М109 сразу с начала серийного производства (и М108 и М110). И всём том, на что их оттуда переставили, то есть например опытной БМП XM701.

И в те же годы, рубеж 50ых/60ых, такой же компоновки МТО с той же КПП испытывали на опытном танке T95E8 в США с двигателями 12V71 и AVDS-1100

n3j59ii.jpeg

Изменено пользователем skylancer-3441

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

опытном танке T95E8 в США с двигателями 12V71

жаль, что на фоточке только он. АЖДС-1100 на отсутствующей фото снизу. Но и это крайне интересно, к тому же хорошо видно, насколько компактен американский двухтактник (12 цилиндров, 14 литров), хоть он и тяжёл, как чугунный мост.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

https://cloud.mail.ru/public/57mx/aCZc5vyXC

Тут всё что есть у Ханниката, со "страницы 094" по "страницу 107".

Там фото СУ в сборе с LVDS-1100, отдельно двигатель AVDS-1100, вышеупомянутый чертеж МТО AVDS-1100 VCR, и еще 2 фото двигателя LVMS-1050 (и ещё 2 фото СУ с 12V71 в сборе на "странице 092")

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

всё

Большое-пребольшое спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

простите, но у "Леопёрдов" там же целый сарай! У "Леопарда-1" - 6,2 куб.м, у "Леопарда-2А6" - 4,3 куб.м, а у Т-72 - 3,1 куб. м

Там и двигатель несколько больше.

я ровно о "перпендикулярно-противоположном": о том, что применительно к обсуждению БМП-БТР некорректно ссылаться на МТО "леопёрдов" ввиду недозволительно больших объёмов последних по отношению к ограниченному объёму первых

Я даже скажу больше. Ваше утверждение "тождественно-нейтрально", ибо речь изначально шла о системе охлаждения танков, которая обычно устанавливается над трансмиссией, т.к. трансмиссия ниже двигла, туда удобно вписать центробежные вентиляторы с их высокой производительностью.

Изменено пользователем Mamay

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

EURO - Power-Pack

Я так понял боковым ответвлением является Powerpack 350S от RENK для Т-72 и его клонов.

А так, поперечный двигатель с гитарой при КПП XTG-411 у американцев в серии например стоит на всех САУ М109 сразу с начала серийного производства (и М108 и М110). И всём том, на что их оттуда переставили, то есть например опытной БМП XM701.

У такой схемы дополнительным "+" является отсутствие "поворота мощности", т.е. мощность снимаемая с двигателя параллельно мощности циркулируемой в КПП, что позволяет отказаться от конических шестерен в трансмиссии. А на таких мощностях цилиндрические шестерни (косозубые или шевронные) это значительное повышение надежности по сравнению с коническими.

Изменено пользователем Mamay

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас