Альтернативные БМП и БТР.


2138 сообщений в этой теме

Опубликовано: (изменено)

https://cloud.mail.ru/public/j6A7/BU51JeYeD/298/2326 pages

РГАЭ ф.298 оп.1 д.2326, частично сфотографированное. Содержит стенограмму одного из двух совещаний научно-технического совета ГКОТ в 1961 года по БМП (ЗИЛ на основе 153, 13 от АТЗ, эскизный 765, и видимо 659 от Кургана).

Стенограмма второго совещания обнаружилась в деле 2331, которое ещё предстоит сфотографировать - то ли в этом году успеют оформить, то ли  только в следующем, через месяц, пока только выписки в тестовом файле есть - они там куда больше обсуждали тесноту, чем на первом совещании:

с.72-131
стенограмма заседания секции 7 НТС ГКОТ от 25-09-61 по БМП от ЧТЗ; ЗИЛ и АТЗ
с77 Исаков - высота ДО. Мы подняли на 80мм. Какая высота? 1070мм, а здесь 1100. Это вполне нормальное условие для посадки человека.
...борт прямой от начала до конца под углом 19гр. 10мм и корма - здесь (показывает) сделали 15мм, и накладка 8мм. На высоте 450мм сделали дополнительный 3мм лист,
сделали 13мм лист и для противоатомной защиты 3мм.
с78 Прорабатывали вопрос, чтобы кругом сделать 16мм. Это даёт по нашим расчётам 250кг веса
с80 7.62 с 250м держит.
...Суммарный вес 11660...
Высота сиденья десанта. Против того проекта, который мы предъявляли, высота сиденья поднята на 80мм.

Кстати, Исаков на том же совещании заявил что их БМП можно на 10 человек десанта сделать, вместо 8, его переспрашивали, видимо не поверили, он повторял

с83 Дочкин АТЗ
(в проекте посадка по автобусному, в бою пересаживаются. 2 пульта Малютки?)
высота ДО 1050мм. По сиденью высота примерно 970мм.
с88 Орлов ЗИЛ 
(видимо 153 представили как макет будущей БМП. Двигатель 180 вместо 240лс, урал376, и выше чем БМП версия, а так то же самое)
на 1 варианте высота дорожного просвета была 600мм. Мы его понизили до 525; и ещё боевое отделение на 40мм, итого 115мм.
с92 ширина 240см. Общая площадь на весь десант (10 человек) 340. Считается удовлетворительной удельная площадь 0;32-0;33, у нас 0;32, при этом ширина у нас 435мм, ширина стула 410. Высота от пола до крыши 1190мм против 1100 у Исакова. 
...Мы провели испытания на Кубинском полигоне и пришли к выводу, что этот угол (показыаает) должен быть ближе к прямому. При угле 53 градуса после 30км движения солдат начинает испытывать ноющую боль.
с104 Букатин НТК УНТВ 
у АТЗ Малютки на крыльях башни - Мы не поддерживаем
с109 Александров 6 упр ГКОТ 
заводит разговор о тесноте и утомляемости
с112 Ефимов 12 управление ГКОТ 
тоже
с118 Студниц ВНИИ100
Противоатомная защита у АТЗ 20мм подбоя по всей верхней части машины, (у ЧТЗ недостаточно, у ЗИЛ вообще не слова и в прошлый раз то же было)
с120 Зильбербург ВНИИ100 
тоже о тесноте
"Минимально же; как мы говорили и на прошлом рассмотрении; надо иметь 1200-1250мм"

 

(Там еще много что обсуждалось, Копье много упоминали, предлагали и отказывались от 14.5+7.62+Малютка и в итоге в решении записали такой тоже проработать.

Махонин заявил что БМП днём от огня пушек погибнет, а вот ночью она мощное оружие, но обязательно бесподсветочный прицел тогда нужен)

 

Кроме того, я наконец выяснил, что макро камера флагманского смартфона прошлого поколения (Xiaomi 13 Ultra) всё же достаточна, чтобы на пределе (когда изначально нечёткие в бумаге, то всё же осилить так чтобы было легко и надёжно читаемо, не может), но фоткать микрофильмы. А ещё в РГАЭ нашёлся один проектор гораздо лучше прочих, но с совсем плохими случаям не справляется и он.

Так что в папке https://cloud.mail.ru/public/j6A7/BU51JeYeD/298

выложены и фото дел целиком, соответственно в папках без "pages" в названии. И автораспознанный текст в txt.

.

В том числе, вне очереди, https://cloud.mail.ru/public/j6A7/BU51JeYeD/298/4092
Теперь весь отснял, а старую версию (22 года, с экрана обычного проектора на тогдашний телефон) удалил. Некоторые страницы еле- или никак не читаемые ещё в бумажном виде были видимо, как мог что мог вытянул.

Примерно в середине документа - подробная записка из ГКОТ наверх, с тем что они насчитали насчёт возможности производства объекта 432 (т-64) на 4 заводах, спорившая с предложением УпрОборонПрома СНХ СССР делать 4000шт 432 а остальное набрать т-62ками.
Там ГКОТ дозвизделся до заявления что цена на 432 может упасть аж до 65 тысяч.
Гнать их надо было в шею без выходного пособия, минимум. А лучше в рабство вместе с семьями, хотя бы за один танк возмещать разницу в цене государству.
А УпрОборонПром наоборот, премию заслужил, усреднённые 150т.р. это не "необоснованно завышенная" а наоборот, весьма точная цифра оказалась в итоге, ни 64ка ни 72ка не стоили дешевле 143т.р никогда.

Изменено пользователем skylancer-3441

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Двигатель 180 вместо 240лс, урал376

Странно. Урал 376 это экспериментальный 9 л. дизель ЕМНИМС.

Изменено пользователем dragon.nur

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Странно. Урал 376 это экспериментальный 9 л. дизель мощностью более 220 л.с., ЕМНИМС.

 Разве не карбюраторный V10 дериватив Урал-375?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Разве не карбюраторный V10 дериватив Урал-375?

Похоже было их как минимум двое. Нашёл ещё и карбюраторник, и даже не V10

8rxP8XnkOhw.jpg

Предположительно, близкое к максимально возможному размерение для этого блока, D 117 S 105, среднеэффективное давление 7,5.

Изменено пользователем dragon.nur

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Похоже было их как минимум двое.

 Возможно, что больше. Припоминаю карбюраторник V8 на те же 225 поней, но для ЗиЛ-133.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Возможно, что больше

или меньше -- после вдумчивого гугления нахожу дизель только в одном упоминании, везде про карб. ЗиЛ и Урал по моторам близнецы-братья :-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

или меньше -- после вдумчивого гугления нахожу дизель только в одном упоминании, везде про карб.

 Возможно, что пытались домучить тему ЗиЛ-125 - предельно-унифицированного с ЗиЛ-130 дизеля, но в ином исполнении. В конце-концов, даже форкамерную версию ЗиЛ-130 - ЗиЛ-130Ф, сделали. Вполне возможно, что то же пытались сделать и с Урал-376/ЗиЛ-133 (который V8 - есть предположение, что это - +/- дин и тот же движок, разу уж известно, что между Уральскими и Московскими движками большое сходство).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

видимо 153 представили как макет будущей БМП. Двигатель 180 вместо 240лс, урал376, и выше чем БМП версия, а так то же самое

То же, но не кратко, а с тем (по памяти) что два дня назад не было времени набирать в архиве длинно:

видимо БТР ЗИЛ-153 представили заказчику как макет будущей БМП. Двигатель у БТР версии 180лс, вместо 240лс двигателя Урал-376 у БМП, и корпус и дорожный просвет у БТР выше чем у БМП версии, а так почти то же самое.

 

А вообще, я до сих пор не могу понять где в РГАЭ фонд с архивами гражданского автопрома второй половины 50ых - первой половины 60ых, где переписка скажем ЗИЛ по Э134 и 135Л. ММЗ-560, МАЗ-543, БАЗ-930 - стенограммы НТС ГКОТ все есть в 298 фонде, это я видел и записал страницы, И-21-15 где-то тоже был там же, а где конкурент, который выиграл, понять не могу. Может и двигатели там.

Изменено пользователем skylancer-3441

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Может и двигатели там

Если вдруг, коллега, давайте, пожалуйста три зелёных свистка вбок, прям здесь :-) заранее премного благодарен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

(ниже список в первую очередь для меня самого, я раньше над вопросом, в каких фондах искать, думал, но ответа для 1957-1965 не находил, а тут наконец нашёл хотя бы список организаций отвечавших за автопром, в описании института проектировавшего автозаводы)

-Наркомата-Министерства автомобильной промышленности СССР (1946 - 1947, 1955 - 1957 );

- Министерства автомобильной и тракторной промышленности СССР (1947 - 1953);

ф.8115

- Министерства машиностроения СССР (1953 - 1954);

ф.8494

- Министерства автомобильного, тракторного и сельскохозяйственного машиностроения СССР (1954 - 1955);

ф.8469

- Госплана СССР (1957 - 1959);

?

- Госкомитета Совета Министров СССР по автоматизации и машиностроению (1959 - 1963);

ф.9492

- Госкомитета автотракторного и сельскохозяйственного машиностроения при Госплане СССР (1963 - 1965). 

 ф.274

И далее с 1965 - Минавтопром, ф.398

Дальше в них самих надо будет копаться, для начала просто в электронной описи РГАЭ, а заказывать я смогу только уже в следующем году, как раз надо будет новое заявление на разрешение на работу в архиве писать, и тогда расширю тему от БТТ к БТТ и автомобилям.

Изменено пользователем skylancer-3441

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

или меньше -- после вдумчивого гугления нахожу дизель только в одном упоминании, везде про карб. ЗиЛ и Урал по моторам близнецы-братья :-)

 Денисовец брешет, что вот такое было: 

Однако уже во время предварительных испытаний выяснилось, что так как автомобили данного семейства предполагалось использовать в качестве тягачей в составе различных большегрузных автопоездов грузоподъёмностью 14-15 тонн и общим весом 25-27 тонн, то мощность серийного мотора ЗИЛ-130 была явно недостаточной для выполнения таких задач, поэтому вновь спроектированные машины – бортовой ЗИЛ-133, седельный тягач ЗИЛ-133В и длиннобазный бортовой ЗИЛ-133Г – в 1963 году оборудовали форсированным V-образным восьмицилиндровым карбюраторным двигателем ЗИЛ-133 мощностью 190 л.с., с крутящим моментом 45 кГм, максимальной частотой вращения коленчатого вала 3800-3900 об/мин, степенью сжатия 7,5 и рабочим объёмом 6000 см3, спроектированным на основе всё того же силового агрегата ЗИЛ-130.
    Но после заводских испытаний в 1965 году решено было заменить и этот мотор двигателем мощностью 220 л.с., с крутящим моментом 52 кГм при 1800-2000 об/мин, максимальной частотой вращения коленчатого вала 3600 об/мин, степенью сжатия 7,4 и рабочим объёмом 7000 см3, с прежним наименованием ЗИЛ-133, но разработанным уже на основе мотора ЗИЛ-375, и укомплектованным новыми четырёхкамерным карбюратором К-255 с последовательным включением камер, пеномасляным воздушным фильтром ВПМ-4 и специальным впускным коллектором, обеспечивавшим равномерное распределение горючей смеси по определённым группам цилиндров. В системе охлаждения для более интенсивной циркуляции жидкости предусматривалась установка двух термостатов с твёрдым наполнителем, работавших параллельно, а для поддержания оптимального теплового режима работы двигателя, повышения его износостойкости и снижения затрат мощности – монтаж вентилятора с автоматической электромагнитной муфтой включения. Топливо – бензин с октановым числом 84-86. В дальнейшем допускалась возможность комплектации части автомобилей-тягачей семейства ярославским дизелем ЯМЗ-641 мощностью 210 л.с. и рабочим объёмом 9500 см3. Двухдисковое сцепление было позаимствовано у вездехода Урал-375Д.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Стенограмма второго совещания обнаружилась в деле 2331, которое ещё предстоит сфотографировать - то ли в этом году успеют оформить, то ли  только в следующем, через месяц, пока только выписки в тестовом файле есть - они там куда больше обсуждали тесноту, чем на первом совещании:

https://cloud.mail.ru/public/j6A7/BU51JeYeD/298/2331 pages

 

Изменено пользователем skylancer-3441

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

югославы справились лучше Кургана.

Конструкторов надо посадить и покатать хотя бы 30 минут. Ноги "отсохнут" в таком положении мгновенно. Поэтому "активная" посадка десанта - спина к спине - первородное зло. Садить надо "лицом к лицу", чтобы во время марша можно было хоть как-то двигать ногами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас