Авиация в МПР

866 сообщений в этой теме

Опубликовано:

А чем в МПР товарищ Грибовский занимается?

В 1930 г. Грибовского переводят на должность начальника Московской школы летчиков. Эта школа, принадлежащая Осоавиахиму, поначалу располагалась на Центральном аэродроме им. Фрунзе, где ее существование к тому моменту уже ощутимо затруднялось соседством других, более "весомых" организаций. Поэтому вновь прибывший начальник свою деятельность начал с поисков нового места базирования.

В пойме реки Москвы, у деревни Тушино он обнаружил с воздуха приличную площадку, на которую школу перевели в 1931 г. Впоследствии, здесь оборудовали хороший аэродром и образовали Центральный аэроклуб Осоавиахима, которые стали центром спортивной авиации СССР.

В должности начальника школы Грибовский находился до середины 1932 г., по-прежнему не прекращая своей конструкторской деятельности.

В развилку он вполне вписывается. Стране Советов "с человеческим лицом" , нужен авиаспорт и планеры?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

post-277-0-75202000-1426346825.jpg

Ну вот на скору руку - М-27. Надеюсь как габаритный - пойдет.

В отличие от М-18 и М-17 он оснащен приводным центробежным нагнетателем - сзади улитка турбины . И в самом конце -его воздухозабор. Так что там надо подвод воздуха делать. Где он на корпусе выходит - небольшой такой черпачек.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну вот на скору руку - М-27. Надеюсь как габаритный - пойдет.

Отлично подойдёт, больше и не надо. спасибо. ;)))

Многое прояснилось, я, наверное, для начала попробую коллектор прикинуть, а уж потом -- капот.

И в самом конце -его воздухозабор. Так что там надо подвод воздуха делать. Где он на корпусе выходит - небольшой такой черпачек.

Угу, понял. За "черпачёк", ну, коллега, то, что в теориях я слабоват, это ж не значит, что я не знаю, как оно выглядит. И, кстати, два вопроса вдогонку --

1) Этот же воздухозабор и есть "ВЗ карбюратора"? Или карбюратор -- то отдельно? (я просто как раз думал спросить, как у него с карбюратором)

2) Как с охлаждением масла? (как-то вроде помню, что поначалу маслорадиаторов не было -- то ли оно не перегревалось, то ли хватало "разового", запаса) Тут маслорадиатор нужен или ещё нет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Угу, понял. За "черпачёк", ну, коллега, то, что в теориях я слабоват, это ж не значит, что я не знаю, как оно выглядит

Я про черпачек не в смысле что не знаете, а на всякий случай - чтобы просто отверстие не сделали.

1) Этот же воздухозабор и есть "ВЗ карбюратора"?

Да. Это он и есть.

2) Как с охлаждением масла? (как-то вроде помню, что поначалу маслорадиаторов не было -- то ли оно не перегревалось, то ли хватало "разового", запаса) Тут маслорадиатор нужен или ещё нет?

Точно не знаю. По моему пока нет, но - надо посмотреть поточнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Точно не знаю. По моему пока нет, но - надо посмотреть поточнее.

Ну, и кстати, просветите -- как там вообще с маслом дела обстояли?

Изменено пользователем Неисторик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну, и кстати, просветите -- как там вообще с маслом дела обстояли?

Посмотрю что у меня по этому делу есть.

А вот к стати насчет перевернутых моторов. Тут я был неправ. На 24 заводе проект перевернутого Либерти сделали еще в 28 году.

И у нас тут малыми партиями выпускается М-28. А это Х-образный мотор с блоками от М-27/М-19. Только блоков там 4. Так два нижних - перевернутые. То есть с особенностями работы в таком положении уже разобрались , и если авиастроители очень захотят - перевернутые варианты М-19 и М-27 им сделают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Посмотрю что у меня по этому делу есть.

Ну, мне ж мого подробностей не надо. Просто -- когда, а главное. почему возникла необходимость в охлаждении масла?

А вот к стати насчет перевернутых моторов. Тут я был неправ. На 24 заводе проект перевернутого Либерти сделали еще в 28 году. И у нас тут малыми партиями выпускается М-28. А это Х-образный мотор с блоками от М-27/М-19. Только блоков там 4. Так два нижних - перевернутые. То есть с особенностями работы в таком положении уже разобрались , и если авиастроители очень захотят - перевернутые варианты М-19 и М-27 им сделают.

А вот это интересно. Тут я вижу два профита -- во-первых, возможность сделать более плавную ниспадающую кривую в нос (вид сбоку) -- хоть небольшое, но улучшение обзора вперёд-вниз. Это кроме возможности приподнять ось винта и укоротить стойки шасси. И да, с точки зрения аэродинамики -- если ось винта совпадёт с плоскостью стабилизатора -- это хорошо, плохо или никак?

А во-вторых, лично мне очень хочеться уйти от сложно-выгнутых форм капота ручной выколотки. Это ж надо было так рабочих мучить... Я посмотрел на вид спереди мотора на вашей схеме -- там с патрубками по одну сторону, да с трубой наддува по другую -- обжимать особо и некуда. (то, что я рисовал раньше -- у меня в воображении картер был меньше в диаметре, а расстояние между блоками -- больше).

И маленький забег наперёд -- между этими блоками пушка не влезет... Или ко времени "мотор-пушки" будут нормальной мощности обычные V-образные движки?

Изменено пользователем Неисторик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Просто начиркал, узревши двигатель.

post-8244-0-16010800-1426362079.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Просто начиркал, узревши двигатель.

Позволите в переработку взять? ;)

Или это уже конкурирующее изделие Немана?

П.С. -- выхлоп аж такой трубой наверх нет смысла -- там с цетрального блока выйдет коллектор, который за движком можно выпустить набок. Просто по правому борту будет на одну торчащую трубку больше, чем по левому.

Изменено пользователем Неисторик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Позволите в переработку взять? Или это уже конкурирующее изделие Немана?

Берите :) Чёт не думаю, что Неман истребителями займётся. А если бы занялся, подозреваю, получилось бы что-то, похожее на И-16, только не такое короткое.

П.С. -- выхлоп аж такой трубой наверх нет смысла -- там с цетрального блока выйдет коллектор, который за движком можно выпустить набок. Просто по правому борту будет на одну торчащую трубку больше, чем по левому.

Это так, на бегу сделано ;)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Берите :)

Спасибо. Хотя, тут надо подумать -- он у вас в мелочах от моего отличается, если ему другой, не "поликарповский" хвост сделать (по типу И-5 реал), то он может пройти как истребитель от Сухого, Туполева или кого ещё там...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Спасибо.

Нзчт :)

Хотя, тут надо подумать -- он у вас в мелочах от моего отличается, если ему другой, не "поликарповский" хвост сделать (по типу И-5 реал), то он может пройти как истребитель от Сухого, Туполева или кого ещё там...

Ну, он явно не туполевский. Григорович, может быть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну, он явно не туполевский. Григорович, может быть?

Кстати, да. Только хвост от И-5 приделать...

(в порядке Гы-гы: а по бортам у него ДРП Курчевского?) ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Однако. тут более весёлая штука.

Примасштабил я М-27 к И-3, и вот что вышло:

1. По сравнению с ранним вариантом ВВВ, нифига он короче не станет, потому как ПЦН:

post-10246-0-59838500-1426366370.png

С учётом того, что двиг тяжелее, чем М-17, крыло надо ощутимо двигать вперёд...

2.Проба придвинуть ближе к кабине, полностью "ПЦН-ом в бак" и наполовину:

post-10246-0-16056200-1426366432.png

Сьедает изрядный кусок бака. Разве что в центроплан пихать бак дополнительный.

3.М-27 перевёрнутый "придвинутый наполовину". Заодно стрелкой тыкнул вариант размещения радиатора. (ну, да, опять невыдвижного):

post-10246-0-39841100-1426366594.png

Что скажете, товарищи???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Что скажете, товарищи???

Может быть, фюзеляжный бак урежут, и добавят сбрасываемый подвесной? Суммарно топлива будет так же, первым вырабатывается подвесной бак, перед боем сбрасывается, и вес истребителя приводится примерно к весу И-3 с М-17.

Или просто уменьшат дальность полёта.

Изменено пользователем GromoBoy

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Может быть, фюзеляжный бак урежут, и добавят сбрасываемый подвесной? Суммарно топлива будет так же, первым вырабатывается подвесной бак, перед боем сбрасывается, и вес истребителя приводится примерно к весу И-3 с М-17. Или просто уменьшат дальность полёта.

Вообще-то, бак в центроплане -- несколько архаичная, но вполне распространённая тогда штука. Это раз.

А два...

// блин-блин-блин, хлопая себя по лбу //

Я ещё когда те варианты рисовал, я ж приподнял кабину (!!!), думал за обзор, и на фоне была мысль, что под полом кабины можно бак добавить. И-е-ессс....

Хотя, теперь вопрос с другой стороны: Насчёт укорочения носовой части это ВВВ мульку пустил, а есть ли на самом деле такая необходимость? Центровка? Ну, тогда "в бак на пол-ПЦНа" и крыло чуть вперёд. И всех делов...

П.С. -- сбрасываемый -- вот не знаю, это тогда уже было, иди это здесь всё же слишком забег вперёд?

И насчёт уменьшения дальности -- а вот нефиг. Потому как "Быстрее, Выше, Дальшее, глубже, нежнее".... И, я таймлайн "инцидента" не читал, но, думаю, как раз после того, как пришлось много летать над морем -- тем более на уменьшение дальности никто не пойдёт...

Изменено пользователем Неисторик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Так, вот такая есть прикидка.

Наложил я на И-3 мотор М-27 (обвёл красным), чуть задвинув ПЦН в шпангоут, а сверху -- свой "И-3 серийный" (синий).

Вот что вышло:

post-10246-0-66839300-1426372277.png

В принципе, здесь видно, что в "капот от ВВВ" мотор ложиться, бак зацепил незначительно. Но, с тем, что вплотную к баку низзя, там, вроде, ещё и противопожарная перегородка должна быть**, то будет так: бак, радиатор, пулемёты и кабина сдвигаются немного назад. С учётом того, что верхнее крыло уже двинуто вперёд -- вот так оно и уравновесит возросший вес мотора.

Да, а вот под полом кабины ничё не влезет. ну и фиг с ним...

_____________

** Только теперь и шпангоут сдвинется...

Вот та же картинка, неуменьшённая:

post-10246-0-29613100-1426372165.png

Изменено пользователем Неисторик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

как пришлось много летать над морем

Не пришлось.

Боевые действия почти целиком велись над сушей, по морским целям ВВС РККА действовали только в рамках противодействия десанту/атаки на корабли занимающиеся артподдержкой.

Однако на самом ТВД расстояния велики, а аэродромов(и вообще инфраструктуры) мало.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

2) Как с охлаждением масла? (как-то вроде помню, что поначалу маслорадиаторов не было -- то ли оно не перегревалось, то ли хватало "разового", запаса) Тут маслорадиатор нужен или ещё нет?

Можно простейший теплообменник сделать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Примасштабил я М-27 к И-3, и вот что вышло: 1. По сравнению с ранним вариантом ВВВ, нифига он короче не станет, потому как ПЦН:

Коллега - я М-27 к И-3 никогда не приделывал :) А думал о возможном варианте для И-7, который бы изначально под М-27 разрабатывался бы.

Про капот -я тормознул потому что думал про М-18 у которого ПЦН не было, там можно было бы и ближе сдвинуть.

Ну да ладно.

Но вот некоторые общие соображения.

Как то вы все с немного излишним энтузиазмом стали И-3 с М-27 рисовать ;)

Я вообще то истребитель с М-27 изначально рассматривал как некую экзотику, который по минимуму сделать попробуют, а по максиму - будет малая серия.

М-27 в первую очередь мотор для ТБ-3, и в заметных количествах его излишков не будет скорее всего. По крайней мере пока этот ТБ-3 выпускается.

Истребительный жидкостник - все же М-19 и его развитие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

К стати вот какая идея.

Мы покупаем Мартин -Бомоберы. В реале к началу его полетов в США Конкерроры уже не выпускались.

В МПР - они продолжают серийно выпускаться по заказу СССР.

Не может ли случиться что кому то придет в голову оснастить Мартин -Бомбер - моторами Кертисс ? По идее он еще скорости прибавит ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Коллега - я М-27 к И-3 никогда не приделывал :)

Так я ведь "о чём вижу, оттуда и пою" -- вы показали прикидку "капота М-18 на И-3" меня оттуда и понесло.

А думал о возможном варианте для И-7, который бы изначально под М-27 разрабатывался бы.

Ну вот почти он и сложился -- со сдвинутыми взад кабиной-пулемётами-баком, крылом вперёд и изменёнными по отношению к И-3 размахами.

Про капот -я тормознул потому что думал про М-18 у которого ПЦН не было, там можно было бы и ближе сдвинуть.

Тем не менее, с ПЦН-ом легло удачно.

Как то вы все с немного излишним энтузиазмом стали И-3 с М-27 рисовать ;) Я вообще то истребитель с М-27 изначально рассматривал как некую экзотику, который по минимуму сделать попробуют, а по максиму - будет малая серия.

Хы, зато мозги настроились. У меня счас "коструктор" -- крылья отдельно, фюзеля отдельно, и т.д. Так что, пока не прибудут совсем новые формы, например, сужающееся в плане крыло, можно будет из этих элементов сочинять.

М-27 в первую очередь мотор для ТБ-3, и в заметных количествах его излишков не будет скорее всего. По крайней мере пока этот ТБ-3 выпускается.

Только вот для ДИ-3 и далее, для штурмовиков-разведчиков, он тоже нужен. Или воздушники?

Истребительный жидкостник - все же М-19 и его развитие.

Вы же сами писали -- какой мотор ему дадут, на таком ПО и будет делать. Я сказал "Дайте мотор". Вы дали "М-27"...

_____________________________________________

Тем не менее, у меня вообще крутятся странные мысли -- если унификацию возвести в канон, то можно ли сделать ОДНУ переднюю часть фюза с кабиной лётчика, а к ней пристыковывать варианты задней части -- просто хвост для одноместного или с кабиной стрелка для двухместного? То есть, позволять ли технологии/конструкционные материалы, не отвалиться ли в полёте отьёмный хвост?

______________________________________________

Не может ли случиться что кому то придет в голову оснастить Мартин -Бомбер - моторами Кертисс ? По идее он еще скорости прибавит ;)

Мысль интересная, но это к "Неману" ГромоБою... Правда, мне счас тоже мысль -- если это дадут По, то есть "Мартин" с "Кертиссами", да ещё его страстью к обжиманию... Мн-дя...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Только вот для ДИ-3 и далее, для штурмовиков-разведчиков, он тоже нужен. Или воздушники?

Нужен конечно. Вопрос в том пойдут ли все же в серию двухместные истребители ?

Тем не менее, у меня вообще крутятся странные мысли -- если унификацию возвести в канон, то можно ли сделать ОДНУ переднюю часть фюза с кабиной лётчика, а к ней пристыковывать варианты задней части -- просто хвост для одноместного или с кабиной стрелка для двухместного? То есть, позволять ли технологии/конструкционные материалы, не отвалиться ли в полёте отьёмный хвост?

Это - наврядли.

Мысль интересная, но это к "Неману" ГромоБою..

Нет . Я имел в виду что или наши закажут Мартину такую установку, или он сам догадается - в плане Конкверроры и там в СССР поставляются, так что в плане унификации оснастить ими Б-10 сам бог велел.

В этом случае Мартин прибавит скорости . Ну пусть километров 20. тогда его максималка станет где 370.

Это в свою очередь еще заставит наших военных еще поднять скорости у перспективных истребителей. Не могут же они летать медленнее бомберов ?

Как бы это не выкидывает из программы вообще все бипланы ? То есть скажем альт И-15 созданный на базе И-6 и с мотором М-58, году в 34 будет выдавать те же 370 максималки и.... Просто не догонять Б-10.

Может и выйдет что из концепции скоростной и маневренный - маневренный выпадет сам собой?

Сделают то их сделают - но в серию они уже не пойдут....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Как бы это не выкидывает из программы вообще все бипланы ?

Не выкидывает, или выкидывает, но позже. Инерция мысления, всё такое...

И, кста, давно надо спросить: Когда материаловедение позволит отказаться от подкрепляющих расчалок, то-сё, КОГДА прочность материалов позволит выйти на аэродинамически чистые конструкции? В реале первым был И-16, а здесь? Насколько раньше?

А вот монопланы появятся раньше. И уж точно появятся раньше обтекаемые безрасчалочные, бесстоечные бипла-полутора-планы.

Вот такие:

17.jpg

И вот такие:

35-3.jpg

// Бня, ну вот шо ты будешь делать...//

Вспоминаю про Поликарповский И-195, гуглю картинки, параллельно думаю про безрасчалочный биплан с жидкостником, и нарываюсь на вот ЭТО:

fighters-i_170-and-i_195-02.jpg

fighters-i_170-and-i_195-03.jpg

БИНГО!!! ;)))

Изменено пользователем Неисторик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И, кста, давно надо спросить: Когда материаловедение позволит отказаться от подкрепляющих расчалок, то-сё, КОГДА прочность материалов позволит выйти на аэродинамически чистые конструкции?

Так уже можно ;) Проблем создать свободнонесущее крыло - нет.

Расчалочная коробка биплана позволяет создать более легкую конструкцию, но за счет большего сопротивления. Когда на первом месте маневренность - бипланы доминировали, но когда понадобилась скорость ..... Увы.

Вот такие:
параллельно думаю про безрасчалочный биплан с жидкостником, и нарываюсь на вот ЭТО:

Тут опять же свое веское слово скажет аэродинамика. Если мы делаем безрасчалочный и может даже бестоечный биплан - мы теряем преимущества более легкой конструкции. Фактически у нас два монопланных крыла.

Но вот аэродинамически - у нас остается двойное индукционное сопротивление, а кроме того - вредное влияние крыльев друг на друга.

Бинго - не случиться, вот эти бессоечно-безрасчалочные бипланы И-207 показали значительно меньшие скорости, чем те на которые надеялись их конструкторы.

То есть - итог будет примерно тем же - сделают испытают, но серия - очень вряд ли. Потому как моплан с тем же мотором неубираемым шасси - будет летать быстрее....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас