Бюджетный линкор для Швеции


1416 сообщений в этой теме

Опубликовано:

А какой может быть реакция Чили на появление у соседей такого уникального для Южной Америки корабля, и реакция Аргентины на реакцию Чили?

У Чили проблема - у Чили бардак. У них в 1931 как раз был очередной мятеж на флоте, затем социалистическая хунта в 1932... да и в экономике дыра.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Значит, реакции не будет вообще... А Перу по силам купить корабль в конце 1929 - начале 1930, до подписания Лондона? Собственно, дыра в бюджете Скандинавии уже очевидна.

Изменено пользователем Muller

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Надо проверить перуанский бюджет.

Согласно статистическому отчету Лигий Наций, общие перуанские военные расходы в 1929 определялись как 1932000 перуанских солей ( из них 480000 морские).

В 1930 - 2287000 перуанских солей ( из них 526000 морские).

http://www.un.org/disarmament/convarms/Milex/Docs/Publications/League_of_nations_booklet.pdf

Соль, насколько я помню, был привязан с 1930 к доллару из расчета 2,5 соля за доллар.

Т.е. Перу тратило около миллиона долларов на оборону вообще, и из них около 200000 конкретно на флот.

В фунтах это будет... около 200000 фунтов на оборону в сумме, около 40000 на флот.

Разом - определенно нет, в рассрочку - возможно.

 

Изменено пользователем Граф Цеппелин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Мдя... Думаю, при таких бюджетах его и в рассрочку можно было бы потянуть разве что во время мировой войны. Пусть берут эсминцы и не парятся.

А Аргентине если загнать? Выложили же они 2,5 миллиона за пару КРТ, не найдется ли еще трех за КРТ, который даже эту пару, вместе взятую, кроет по всем параметрам? И крейсер "Ла Аргентина" не понадобится...

 

В общем, такое предложение:

1) В 1929, после начала экономического кризиса и сползания отношений с Россией к войне, становится понятно - в лучшем случае денег хватит только на один корабль. На второй срочно ищется покупатель и находится в лице Аргентины. Контракт на 3,1 миллиона фунтов заключается в конце 1929. Третий крейсер для себя почти замораживается.

 

2) В 1930 Скандинавии настоятельно рекомендуют присоединиться к Лондонской конференции, принять лимиты и не выпендриваться. Взамен гарантируют дипломатическую поддержку против России. Крейсер №4 уже числится к тому времени аргентинским, и британцы вполне не против сплавить его подальше от Европы.

 

3) После войны "Ла Архентина" активно достраивается и передается заказчикам в конце 1933 года. Крейсер №3 из экономии в 1934 вводится как первый скандинавский авианосец. В 1935 закладывается головной авианосец в 22500 тонн (вольная фантазия на тему Йорктауна, Хорнета и американских нереализованных проектов), в 1938 - его модернизированный систершип.

 

Из концепции удален четвертый легкий крейсер типа "Готланд". Обойдемся тремя.

Изменено пользователем Muller

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вторгаюсь немного не по делу, но меня уже некоторое время мучает вопрос: почему ЗА линкоров не ограничивали калибром 3 - 3,5 дм.?  К примеру только это, и главный калибр.  Соответственно экономия денег и водоизмещения.  И разрушений в бою на верхней палубе меньше.  А дальнюю зенитную стрельбу возложить на отдельные корабли.  Почему не так?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

почему ЗА линкоров не ограничивали калибром 3 - 3,5 дм.?  К примеру только это, и главный калибр

"Дредноут", только там 3" были противоминные... 

Причин три. В линкорную эпоху автоматических 3" не существовало, так что 5" имела кратное преимущество по выбрасываемому в единицу времени весу снарядов.

Но даже когда появились 3" стреляющие 50 и более раз в минуту и этого преимущества не стало, осталось второе, ключевое. Радиовзрыватели. В 5" их впихнули еще во время войны, в 3" дошли уже позже.

Ну и третья, добавочная. Отказаться от противоминного калибра не решились до сих пор. А иметь на корабле и его, и крупнокалиберные зенитки - слишком жирно выходило. В то же время 3-4" в качестве среднего калибра уже в ПМВ адмиралов не устраивали. Вот и нагрузили 4,5 - 6" среднюю артиллерию зенитными функциями. Тем более есть бонус, снаряд не только тяжелей, но летит быстрей и дальше, т.е. есть несколько лишних секунд поразить цель.

 

А дальнюю зенитную стрельбу возложить на отдельные корабли

Это даже сейчас, с ракетами, почти нереализуемо. Прикрывать всегда лучше себя, а не соседа ХЗ где находящегося. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Как компоновочка для авианосца?

2d874b0f56ee5e6a22aa5ea0fdcc4298.png

Корпус линкорного типа (от одного из вариантов "Тора", но поскоростнее и помореходнее, с трапециевидным сечением вместо прямоугольного).  Ангарная палуба,полетная палуба, корпус сбоку. В одноярусном ангаре помещается 50-56 самолетов, на верхней палубе (в перегруз) еще столько же. Водоизмещение примерно 23500 тонн.

А третий "Тор" - нафиг даже закладывать.

Изменено пользователем Muller

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Может, расширить булями, ввести ещё пару лифтов да второй ярус ангара? Полноценный "большой" АВ будет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Булями он уже расширен, лифтов и так три... Хотя, пожалуй, соглашусь насчет двухъярусного ангара. Но ведь на "Йорктауны" же как-то вмещалось и при одноярусном?

Скорее всего, перейду еще на схему с одним островом.

Изменено пользователем Muller

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

На старые (CV-5) -- семьдесят машин ВМВ, проектные 96 то на старьё расчёт. Сотня -- это на Эссексообразных (CV-10)

Изменено пользователем dragon.nur

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

b612f51679ea7e6cdd1c37742a1fc256.png

Укрупнил, вывел ангар на були. Но все равно одноярусный - надежнее и легче защитить. Водоизмещение сейчас посчитаю, может быть, ужмусь в 20 кт. 60 самолетов в ангар помещается, еще машин 20 влезет на палубу с возможностью принимать и отправлять истребители. Но зато ангар занимает практически всю ангарную палубу, а все оборудование, мастерские и ремонтный участок выведены на палубу выше и ниже ангарной. На самой ангарной палубе производится только хранение. До 20 разобранных самолетов может храниться на верхней технической палубе.

Служить эти авианосцы с несколькими модернизациями будут долго: один - до 1974, а второй - аж до 1986.

 

После них сериями строить уже никогда не будут: не настолько Скандинавия богатая, но положение обязывает иметь сильный флот. Поэтому для нее и столь характерно строительство гибридов ежей с ужами, заранее закладываемые в конструкции даже эсминцев сроки службы в 50 лет,  перманентные модернизации давно устаревших кораблей и прочие проявления военно-морского нищебродства.

Будет один многоцелевой авианосец по типу Клемансо в 60-х (для замены старичка, перестроенного из крейсера), один авианесущий крейсер с итальянскими СВВП в 70-х (на замену всех трех эскортников) и еще один многоцелевой  авианосец с парогазовой силовой установкой в 80-х.

 

Примерные характеристики после обсчета в Шарпе:

Длина — 251, ширина — 28/32, осадка — 6 м.

Водоизмещение — 22800/26700 тонн.

Силовая установка — 6 ПК Motala, 4 ТЗА Rateau-Bretagne, 125000 л.с.

Скорость — 32/16 узлов. Дальность — 6000 миль.

Бронирование: пояс 60-80 (траверсы 60), полетная палуба — 30, ГБП 65, противоосколочная палуба 20, були 15, переборка 30, рубки 40, орудийные установки 10-25.

Вооружение: 2х2 и 12х1 — 120/46 УАУ, 12х2 — 40/60АУ, 8х2 и 12х1 — 20/70АУ.

Авиагруппа — 66 самолетов (в перегруз до 82), + до 16 самолетов на хранении в разобранном виде.

Запас авиабензина - 450, авиационного вооружения - 350 тонн.

Изменено пользователем Muller

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Мне как-то сильно не нравится расположение лифтов.

Не, я понимаю, что лифт в носу был и на "Эссексах", и кормовой лифт тоже почти стандарт, но мне лично куда больше нравится компоновка а-ля "Йорктауны".

ИМХО: два лифта расположить впереди и позади "острова". а третий (если вообще использовать три лифта, а не два) - на противоположном борту со смещением в корму.

Лифты "по ДП в корме" и "по ДП в носу" имеют один крупный недостаток - невозможно одновременно пользоваться лифтами и поднимать\принимать самолеты.

И катапульты в 30-х - начале 40-х чаще ставили по одной, емнип.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И катапульты в 30-х - начале 40-х чаще ставили по одной, емнип.

Когда как, честно говоря.

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Можно и сместить все лифты к борту с островом. Но у нас и размеры лифтов значительно меньше "Йорктауновских", поскольку рассчитаны исключительно на самолеты со складным крылом.

У американцев, например, нормой было три-четыре катапульты - две на верхней палубе, одна-две на ангарной.

При проектировании - современником являются "Йорктаун" и "Арк Рояйл". На первом - три катапульты, на втором - две.

Изменено пользователем Muller

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

одна-две на ангарной.

Хм... про одну доводилось слышать, про вторую - честно говоря, нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Хм... про одну доводилось слышать, про вторую - честно говоря, нет.

USS Wasp

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Хм! Спасибо, не знал про такую деталь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну а японцы, в свою очередь, катапульты вообще не ставили

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Ну это японцы. У Скандинавии все же больше техническое сотрудничество с США налажено, с начала ХХ века еще. Но ангарных катапульт на скандинавских авианосцах не будет. Можно на опытном корабле поиграться и признать малоэффективным. И ангар будет одноэтажный и с противоосколочным бронированием, а над ним - техническая палуба. Максимум - небольшой ангарчик под ремонтную мастерскую за счет части высоты основного.

Два лифта возле острова - вполне можно сместить к борту. А вот подъемник, стоящий в корме, убрать с осевой линии не знаю куда - корпус узкий. выносить из корпуса - анахронизм.

1d92cec75ee01039671aeec25e6fdbdf.png

На схеме - план по ангарной и полетной палубам. Куда третий воткнуть? Может, перед островом? Или параллельно носовому у левого борта? Некоторое подобие угловой палубы (не слишком, надеюсь, анахроничное) я прилепил, чтобы левый борт полностью освободить для приема самолетов.

Изменено пользователем Muller

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Длина 151? а не мало ли? он же размерами с какую-то Светлану получается

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Извиняюсь, 251

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Может, перед островом? Или параллельно носовому у левого борта?


А если по центру у левого борта? Для симметрии. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А если по центру у левого борта? Для симметрии.

Можно. Совсем параллельно размещать лифты не стоит, чтобы уменьшить вероятность выведения из строя сразу двух одним попаданием.

А кормовой по правому я бы сдвинул еще чуть-чуть в корму (примерно на ширину самого лифта). Причина простая - одно из самых частых летных происшествий будет "гребанулся об остров при посадке". Если лифт чуть сместить назад, то самолет будет проходить по нему и разбиваться об остров. Но при это не пострадает ценный механизм подъемника :grin:

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

ffeae77a452675e096a1347027ce85a9.png

Например?

Кстати, а на авианосцах 30-х ангар на сектора переборками делили?

Изменено пользователем Muller

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Тут не в курсе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас