АИ-бронетехника и гусеничная техника РККА в 1933-45 гг

1931 сообщение в этой теме

Опубликовано:

В новом материале про Свердловские Т-60. В самом начале.

Сцк... бесит уже. Ничего нового не придумать, все уже украдено до нас. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Сцк... бесит уже. Ничего нового не придумать, все уже украдено до нас. 

 А-ха-ха..)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

 На самом деле, теперь ясно, как так быстро Т-60 получился. Он уже был за год до войны. Я подозреваю, что корпус Т-60, который в корне отличается от корпуса Т-40 - есть развитие корпуса Т-36.

 А вообще, Пашолок офигел - вбросил про Т-34 с 1880 мм погоном, про Т-36 вот и молчок!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Пашолок офигел - вбросил про Т-34 с 1880 мм погоном

чото я с отпуском совсем от жизни отстал. Где вбросил? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

чото я с отпуском совсем от жизни отстал. Где вбросил? 

 В материале про попытки пристроить в Т-34 85 мм и 100 мм пушки, в конце он упомянул, что для установки в Т-34 100 мм пушки был разработан новый корпус с диаметром башенного погона в 1880 мм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В материале про попытки пристроить в Т-34 85 мм и 100 мм пушки

Это, часом, не про модернизации 1945-47 гг.?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Концепция легкого танка Проворнова представляла собой переосмысление тех боевых машин, с которыми лейтенант был знаком. Видел он не только Т-34, но и тот же Т-60, да и Т-70, к тому моменту, уже пошли в войска. Еще один средний танк был не нужен, а вот с легкими имелась проблема. И Т-60, и Т-70 являлись "мобилизационными" машинами, в основе которых находился плавающий танк-разведчик Т-40. Ничего лучше, на тот момент, создать было невозможно, тем не менее, летом 1942 года вылезли недостатки компоновки Т-70. Это касалось, прежде всего, одноместного боевого отделения. Как раз в июле 1942 года состоялось совещание, на котором появилось задание сделать Т-70 двухместную башню. В этом смысле проект Проворнова является лакмусовой бумажкой. По нему отлично видно, чего хотели сами танкисты.

Карманный Т-34 лейтенента Проворнова

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Это, часом, не про модернизации 1945-47 гг.?

https://zen.yandex.ru/media/yuripasholok/pushki-pobolshe-dlia-t34-ili-kak-pytatsia-v-zaica-zapihnut-utku-5f914951c2b29d2294eca2b0 - Вот здесь в конце.

В КБ завода №183 отлично понимали, что просто так в башню Т-34-85 новое орудие не поставить, посему разработали новую башню с диаметром погона в свету 1880 мм, а также измененный корпус. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

 Кстати, Коллеги, а нет данных - насколько СМК был по трудоёмкости и цене сложнее и дороже КВ..?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Сцк... бесит уже. Ничего нового не придумать, все уже украдено до нас.

Welcome to the club comrade !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

в конце

А, понял, спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

насколько СМК был по трудоёмкости и цене сложнее и дороже КВ..?

Учитывая что он в 1ом экземпляре созданном нее по серийной технологии существовал...

Думается сам корпус стоил бы не сильно дороже. Может быть на треть. Вот дрыгатель, вооружение, оптика... думается если КВ первых выпусков оценивали в 950 тысяч (по крайней мере столько хотел завод), то СМК обходился бы в 1,5-1,7 ляма. Оценка с полтолка, но такое вот мнение. 

По доп соглашению от весны 1941 года за КВ-3, который 223 с 107мм дрыной хотели по памяти 760 тысяч чтоли. За КВ-1 - в районе 520 кажется. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Думается сам корпус стоил бы не сильно дороже. Может быть на треть. Вот дрыгатель, вооружение, оптика... думается если КВ первых выпусков оценивали в 950 тысяч (по крайней мере столько хотел завод), то СМК обходился бы в 1,5-1,7 ляма. Оценка с полтолка, но такое вот мнение.  По доп соглашению от весны 1941 года за КВ-3, который 223 с 107мм дрыной хотели по памяти 760 тысяч чтоли. За КВ-1 - в районе 520 кажется. 

 Т. е. цена на КВ упала процентов на 40%..?

 По аналогии с этим, думаю, СМК в серии вытянул бы тысяч на 800-900.

 Просто возникла крамольная мысль, что, возможно, СМК в серии дал бы больше пользы в том плане, что мог бы выпускаться на считанных заводах и тихо умер бы с появлением "Тигра", не агонизируя, как КВ. И сразу выкатили бы его уменьшенного сменщика, с широким погоном и новым орудием.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

 Т. е. цена на КВ упала процентов на 40%..?

Не совсем. 950к - это хотелки ЛКЗ НЯП при первоначальном заказе КВ (в количестве 50 штук на 1940 год) 

ГАБТУ сказало, что завод переел рыбного супчика и ценник похудел. Вот майское доп соглашение на 1941 год.

1136224_original.jpg

Я думаю вот эти 740 тысяч - близки к серийной цене СМК до всяких упрощений (ну как КВ-1, который похудел до 250-260кР к 1943 году)

И вот еще - ориентировочная смета по опытным КВ

3731924_original.jpg

Предполагаю, что опытный СМК стоил аналогично или несколько дороже 220. 

возникла крамольная мысль, что, возможно, СМК в серии дал бы больше пользы в том плане, что мог бы выпускаться на считанных заводах и тихо умер бы с появлением "Тигра", не агонизируя, как КВ. И сразу выкатили бы его уменьшенного сменщика, с широким погоном и новым орудием.

Так и КВ могли выпускать всего 2 завода, которые занимались бы тем же самым в случае, если бы в "широкую" серию запустили СМК. А умер бы он намного раньше встречи с Тигром - фронту танки нужны, а СМК клепать как КВ не получится. Да еще с силовой установкой проблемы - он же на ГАМ-34 ездит, а к концу 1941 года их Ил-2 скушает. И дизелей немае. И М-17Л не выпускается уже. 

Но если разработку СМК сместить этак на год раньше... К 1939 году концепция еще не поменялась и могли успеть пустить в войсковую серию. Наклепали бы пару десятков штук и в конце 1939 года захотели бы сделать тяжелую САУ с Бр-2 или Б-13. В мае 1940 года постановили бы переделать имеющиеся СМК. Вопрос правда, успели бы? И как применяли? И где? 

Изменено пользователем Stenda G

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

он же на ГАМ-34 ездит, а к концу 1941 года их Ил-2 скушает.

 Ага, каюсь, забыл.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ага, каюсь, забыл.

Коллеги, а не окажется ли СМК немного дешевле именно за счет двигателя?  У КВ дизель зело немало стоил. А ведь ГАМ может оказаться и не дороже М17...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Коллеги, а не окажется ли СМК немного дешевле именно за счет двигателя?  У КВ дизель зело немало стоил. А ведь ГАМ может оказаться и не дороже М17...

Ценник  АМ-38 хорошо видно? Не ГАМ-34, но близкий родственник. ГАМ может быть несколько дешевле из-за отсутствия редуктора и нагнетателя. Но не в 2 раза. 
4075278_original.jpg

Про "Дешевый М-17Т" тоже забудьте. В смете на 1942 год М-17 производства ГАЗ, где их собирались заново осваивать - 45000.

Стоимость В-2 

sp_sebestoimost_B-2-Tab.jpg

Изменено пользователем Stenda G

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Коллеги, а не окажется ли СМК немного дешевле именно за счет двигателя? 

 Так это дериватив авиадвигателя. Они дешёвыми не бывают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Так это дериватив авиадвигателя. Они дешёвыми не бывают.

Любопытно, сколько стоил М-40 или М-30.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Любопытно, сколько стоил М-40 или М-30.

 Предки В-2? Или то АН-1 был?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Предки В-2? Или то АН-1 был?

Развитие АН-1, который на 61 литор. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

КС-6В и КС-12 для вас шутка что-ли?)

И много ли их выпустили?

Дальнейшим развитием и продолжением модернизации 85-мм зенитной пушки обр. 1939 года 52-К стали 85-мм зенитные орудия КС-12 и КС-1 (52-П-366). Однако они не имели кардинальных отличий от предшественника, а подошедшая к концу война сильно ограничила из выпуск.

Как бы прямой намек - паллиатив военного времени. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И много ли их выпустили?

 Нет, но сугубо по причине того, что уже была середина 1950-х и крупнокалиберная ствольная артиллерия была на последнем издыхании.

Развитие АН-1, который на 61 литор. 

 Нифига себе - это что за супердвигло? Даже "Майбах" на этих ваших "Тиграх" - всего 27 литров.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Нет, но сугубо по причине того, что уже была середина 1950-х и крупнокалиберная ствольная артиллерия была на последнем издыхании.

чей та на последнем. До ЗРК еще долго. Как раз 100-130-152мм КЗА разрабатывать начали.

Нифига себе - это что за супердвигло?

эээ... Ну так. АН-1 - 61 литр, наследники с той же размерностью. Дизельная альтернатива АМ-34-35, т.к. предполагалась унификация по посадочным местам. На КВ-4-5 как раз М-40 должен был стоять ведь. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Тов. Пашолок дал небольшое разъяснение, почему Т-28 ни разу не средний танк и почему рассказчики про «вместо Т-34 надо было развивать Т-28» могут идти лесом.

Тов. Пашолок периодически передергивает на Т-34. Начнем с того, что

Как правило, аргументами для мыслей вроде "вместо Т-34 надо было стоить Т-28" является якобы более высокие характеристики "лучшего советского среднего танка". Правда, авторы подобных изречений сразу начинают оговорки вроде замены ходовой части, усиление броневой защиты и так далее. Почему-то сразу вспоминается знаменитая поговорка генерала Лебедя про бабушку и яйца.

Тут хочется спросить, а в каком месте в конструкции БТ можно найти те самые "яйца" привнесенные в Т-34?

Хотя тут скорее возникают неудобные вопросы по поводу предложений улучшить танк, разработка которого началась летом 1931 года, а в серию он пошел в 1933 году.

Хотелось бы осведомиться у тов. Пашолока, а с танка каких годов берет свою родословную Т-34?

В пользу Т-28 обычно указывается отработанная конструкция, трехместная башня, более просторное боевое отделение и так далее.

И список этого "и так далее" весьма внушителен.

Иногда приводятся аргументы вроде "я в нем сидел". 

Надеюсь бесспорно сидевших во всех наших танках т. Пашолок не будет оспаривать, что в Т-28 места больше, чем в БТ.

На контрольных испытаниях Т-28 выпуска 1937 года, при средней технической скорости 21,8 км/ч, разрушилась резина на 20 опорных катках после 102 километров пробега.

Проблема проявлялась и на Т-34, если склероз не изменяет. Только внедрение технологий Дюпон в наше производства резины во время 2МВ проблему пофиксили.

Я вам один умный вещь скажу, но только вы не обижайтесь. Даже установка Ф-32 в башню Т-28 означала, что сиденье заряжающего смещалось немного влево.

Никто не предлагает использовать родную башню Т-28. Все как бы намекают, что у Т-28 погон изначально как у Т-34-85.

При постановке в серию цена Т-28 составляла 250 тысяч рублей. Это цена двух танков БТ. В ходе производства ценник вырос до 370-380 тысяч рублей. Стоимость БТ оставалась 120 тысяч рублей. Ну вы поняли, да? 

Тут надо припомнить сколько стоил первый Т-34. При том сторонники идеи модернизации Т-28 предполагают его упрощение.

Чтобы получить "лучший средний танк", нужно выкинуть пулеметные башни, заменить ходовую часть, сделать корпус менее громоздким и перекомпоновать башню. Заодно и усилив броневую защиту. В итоге получится... КВ. 

КВ то же не идеал рациональной компоновки. Но если не ударяться в 75 мм бронирование "в круг", то можно получить и аналог Т-34, изначально лишенные его недостатков.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас