Другая концепция применение танкеток

541 сообщение в этой теме

Опубликовано:

Другой вопрос, что тащить всё пехотное барахло на марше, обычные ллошадки вполне  могут

Без топлива - вряд ли.

Там на 1,5 тонный транспортер моторчик нужен лошадей 40-60 и литра 2

короче, НЗ топлива можно и с собой таскать

а вот лошадки:

чтобы тащить ту же тонну с хвостом на 100 км (два дневных перехода упряжки из 2х лошадок)

нужно не 15-20 литров горючки, а фураж, и прочие приколы

Тем более любой приличный осколок сделает из лошадки ужин, а из машинки если прикрыть двигло - ничего не сделает

из двух поломанных лошадок не сделаешь третью рабочую, с лошадок не сольешь корм и не накормишь посыльную за елдой

всем лошадки хороши, но в линейной части им делать после 1930го особо нечего, только от бедности

коллега, я с вами соглашусь, но тут вопрос количества

на условную РККА надо два автозавода под машинки отдельных уровня ГАЗ

для Франции / германии / Англии один отдельный аналогичного уровня

мне другое интересно - вот вы как флотофил скажите можно канабализировать верфи Аля красное Сормово и запустить там выпуск тех же машинок? Или не то производство?

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

мне другое интересно - вот вы как флотофил скажите можно канабализировать верфи Аля красное Сормово и запустить там выпуск тех же машинок? Или не то производство?

Не флотофил, но отвечу - нельзя.

Судоверфи типа Окской, Сормовской, Красноармейской и т.д. как максимум способны изготовлять бронекорпуса, чем, собственно, они и занимались в реале. При этом в мирное время у них есть занятие по профилю, а в военное для этих производственных возможностей есть существенно более актуальная продукция.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

нужно не 15-20 литров горючки, а фураж

Который (по крайней мере в летние месяцы) можно взять почти где угодно, - в отличие от...

всем лошадки хороши, но в линейной части им делать после 1930го особо нечего, 

Ну это вы чересчур категорично))) В  пехотных дивизиях вермахта  (моторизацию которого кто только не нахваливал), и десятилеткой  спустя,  обычных лошадок было таки больше, чем грузовиков.

Тем более любой приличный осколок сделает из лошадки ужин

Ну, если бы было инче, -то  за танкетки речь заводить вообще смысла бы не имело)))

мне другое интересно - вот вы как флотофил скажите можно канабализировать верфи Аля красное Сормово и запустить там выпуск тех же машинок? Или не то производство?

Отвечу честно: не знаю.

Но убеждён, что независимо от правильного ответа, этого делать в любом случае не стоит. 

Изменено пользователем Кот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Который (по крайней мере в летние месяцы) можно взять почти где угодно, - в отличие от...

Не скажите, на траве лошади не работают и даже трава далеко не каждая пойдет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Не скажите, на траве лошади не работают и даже трава далеко не каждая пойдет.

Жрать захочет, - пожуёт. И что в мирное время непотребно, на войне начинает  работать  на износ. 

Ну и деревни да  колхозы/совхозы, - по всей Рассее. А вот до  ближайшей  нефтекачалки и НПЗ...  -не отовсюду одинаково близко.

 

По прошествии времени, ситуация поменяется на обратную))) Помнится между двумя чеченскими пытались создать лошадное подразделение, для патрулирования сложных участков "административной" границы, - так оказалось что лошадей массово раздобыть уже сложнее, чем авто, и   призывников с водительскими категории "Б"  куда более, чем умеющих с лошадью общий язык находить. Ну и с нормальным фуражом в количестве, - тоже проблемнее, чем с бензином. В общем,  быстренько  пересадили их на обычные УАЗики (а спустя некоторое время и вовсе расформировали; "мотострелки обыкновенные" - эффективней показались).

 

Но пока мы говорим про 1930-е гг, - там пока ещё всё наоборот)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

есть существенно более актуальная продукция

Какая? Вот что полезного и важного для страны сделали адмиралтейские верфи в блокаду?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

начинает  работать  на износ. 

Есть некий срок военной службы

вот у лошадки он - пара суток на передовой

а у грузовичка даже побольше

А у юркой маленькой тележки всяко больше будет 

А лошадку надо привезти, привезти к ней фураж, телегу и прочее

Лошадка со всеми причиндалами будет весить и занимать место в вагоне больше чем машинка с бензином на весь ожидаемый срок эксплуатации

Изучал. Изначально думал дать каждому взводу по личной вьючной таскать ПТР и как пулемет - не получится.

независимо от правильного ответа, этого делать в любом случае не стоит.

Не стоит? Почему? Какие такие великие победы одержал флот? Весь тоннаж потопленный краснофлотцами сопоставим с экипажами подводных лодок кригсмарине

Северный флот, тихоокеанский - может быть, остальные могут отдохнуть

интересен вопрос конверсии производственного оборудования

вроде бы должно сработать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

 Какие такие великие победы одержал флот?

Сто раз наверное обсасывали. И  я  свои мысли об этом  уже сто раз наверно на ФАИ излагал, что не все взаимосвязи  так явны и  очевидны, кок хочется видеть части коллег, - чтобы выность простые и незамысловатые суждения о том, что полезно, а что нет.

Этот диспут будет вечным. Поэтому даже не стоит в энный раз начинать.

Вот что полезного и важного для страны сделали адмиралтейские верфи в блокаду?

Давайте здесь  лучше  про танкетки!

у юркой маленькой тележки всяко больше будет

Да я как-будто с этим  спорю, - наоборот за)))

Изменено пользователем Кот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

лучше  про танкетки!

Согласен. Но мне очень интересгы возможностт строить кэрриеры в ссср

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Но мне очень интересгы возможностт строить кэрриеры в ссср

Шибко массовые именно в линейной пехоте, - боюсь что нет (хотя мне тоже очень хотелось бы).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Шибко массовые именно в линейной пехоте, - боюсь что нет (хотя мне тоже очень хотелось бы).

а можно всякие старые танчики переделывать? типа мс и так далее?
снимать с них крышу, ставить нормальный двигатель и трансмиссию?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

 

типа мс и так далее?

На кой такое барахло, да и сколько их там было?

Не проще ли, сколько нормальных выпустим, - насытить в первую очередь какие-нибудь образцово-показательные гвардейские пехотные дивизии?

И  на учениях  пыль в глаза иностранным военным атташе пускать, чтоб впечатлялись и робели :)

 

А в  РеИ, кстати,  почти все реальные  ленд-лизовские карриеры  в т.н. мотоциклетные полки и батальоны отдали (правда в качестве импровизированных  БТРов, ну и от "мотоциклетных" в тех частях, после 1942-43гг, так -  название осталось: собственно  мотоциклистов там ЕМНИП уже  менее половины было).

 

Изменено пользователем Кот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Жрать захочет, - пожуёт. И что в мирное время непотребно, на войне начинает работать на износ.

Ну во-первых, при работе на износ лошадь очень быстро отбрасывает копыта. Во-вторых, если лошадь кормить чем попало, она болеет и тоже отбрасывает копыта. В-третьих, пока лошадь пытается наесться всякой травой вместо овса, она не работает. Очень сложный в эксплуатации агрегат.

Ну и деревни да колхозы/совхозы, - по всей Рассее. А вот до ближайшей нефтекачалки и НПЗ... -не отовсюду одинаково близко.

А это как повезет. Вполне может оказаться, что сгонять за 100 км до жд-станции полуторку за шестью бочками бензина будет многократно эффективнее поисков нужного объема фуража в перепаханной прифронтовой полосе.

Какая? Вот что полезного и важного для страны сделали адмиралтейские верфи в блокаду?

Странный вопрос вообще.

Строили бронекатера, МОшки, самоходные тендеры, всякие плашкоуты и прочую расходную мелочевку. Это можно считать своего рода танкетками и транспортерами для обеспечения приморского фланга сухопутного фронта. Еще и Дорога Жизни на Ладоге обеспечивалась транспортом.

Вы думаете, что в блокаду ленинградские судостроители должны были выпускать танкетки?

Та же самая Окская судоверфь шлепала табельное имущество для понтонных парков инженерных войск - по вашему, лучше было остаться без переправочных средств?

 Завод №264 под Сталинградом освоил выпуск корпусов для легких танков - кэрриер это, конечно, интересно, но без хоть каких-то танков боевая устойчивость стрелковых дивизий была хреновой.

Ну и так далее.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Не стоит? Почему? Какие такие великие победы одержал флот? Весь тоннаж потопленный краснофлотцами сопоставим с экипажами подводных лодок кригсмарине Северный флот, тихоокеанский - может быть, остальные могут отдохнуть

Риторический вопрос: вы наверно думаете, что работа флота это сугубо морские бои в стиле Матапана и острова Саво?

В целом же, ваша логика удивляет - вы пеняете на низкую эффективность действий РККФ и одновременно с этим предлагаете вообще отобрать у флота поставки основного рабочего инструмента, постоянная нехватка которого и обуславливала низкую эффективность.

Если у вас нет катеров, сторожевиков, тральщиков и всей остальной массовки, то вы и сухопутчиков не поддержите, и действия больших коробок не обеспечите, и не воспрепятствуете вражеским действиям по поддержке их сухопутчиков и их больших коробок.

интересен вопрос конверсии производственного оборудования вроде бы должно сработать

А начинку кэрриеров вы откуда будете брать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

всей остальной массовки, то вы и сухопутчиков не поддержите, и действия больших коробок не обеспечите, и не воспрепятствуете вражеским действиям по поддержке их сухопутчиков и их больших коробок.

Не имею ничего против расходной мелочевки.

А вот крейсера и подлодки пусть по лендлизу гонят

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А вот крейсера и подлодки пусть по лендлизу гонят

Ну окай.

Предположим, что:

а) у нас перед войной было предзнание о возможности появления ленд-лиза, как такового

б) во время начавшейся войны американцы действительно сочтут необходимым поставить для нас некоторое количество кораблей, которые были бы заметно крупнее поставлявшихся катеров и охотников.

в) при этом американцы не попытаются поиметь нас, как поимели англичан за старые эсминцы

г) поставки кораблей будут осуществляться когда это необходимо нам, а не удобно им.

Даже с этими допущениями сразу возникает пара вопросов: где брать подготовленные экипажи и как протащить эти корабли на Черное море и Балтику?

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

на Черное море и Балтику?

Ещё раз уточню - какие великие дела совершили крупные корабли на указанных морях в обсуждаемой войне?

по моему у них было одно великое достижение - они не утонули, и то - не все

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну окай.

Коллеги, остановитесь!

Этот диспут будет вечным. Поэтому даже не стоит в энный раз начинать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ещё раз уточню - какие великие дела совершили крупные корабли на указанных морях в обсуждаемой войне? по моему у них было одно великое достижение - они не утонули, и то - не все

На Балтике надводные корабли не позволили просрать оборону Ленинграда, подводные лодки вынуждали заморозить некоторые ресурсы там вместо работы против англичан в Северном море.

На Черном море надводные дали сколько-то дополнительного времени Севастополю, что придержало там немецкую группировку, которую можно было перебросить или сразу под Ленинград, или на Кавказ, или на Сталинград.

 

На всё нужно смотреть в комплексе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

какие великие дела

Даже в отрыве от флота, -вообще в целом,  сторонникам простых выводов иногда следует иметь ввиду довольно типичную причинно-следственную связь.

 

Очень часто, не боевое средство  "Х" -босполезно, потому что до "великих дел" с его участием на практике не дошло, а ровно  наоборот: до "великих дел" не дошло   благодаря именно существованию  боевого средства "Х" и его потенциалу;)

 

Изменено пользователем Кот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Балтике надводные корабли не позволили просрать оборону Ленинграда

Я бы это засчитал бы.. если бы они скажем из швеции конвои с зерном везли..

Или завалили минами весь финский залив наглухо, а лучше всю балтику

топили бы каждый месяц по судну с рудой

На Черном море надводные дали сколько-то дополнительного времени Севастополю

Потеряв при эвакуации половину людей, вторую просто оставив на берегу

где десант хотя бы на плоешти?

а изначально эти флота для того и делались.. вот отчеканили крейсер Киров на монетке, мол великое оружие ВОВ. Шта?

а бюджета одного Кирова хватило бы на средней руки автозавод

Изменено пользователем imnot

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я бы это засчитал бы.. если бы они скажем из швеции конвои с зерном везли..

А у БФ было достаточно сил для прорыва мимо финской береговой обороны, траления маршрута и обеспечения ПВО конвоев? Задачка-то на самом деле посложнее проводки британских конвоев на Мальту или "Токийских экспрессов", а вы хотите её решения от заведомого более слабого флота.

Вопрос о реальности покупки продовольствия у шведов оставим за кадром.

Или завалили минами весь финский залив наглухо, а лучше всю балтику

Финский залив уже был завален, и как раз для выхода в Балтику не хватало массовки, которая бы могла проложить и поддерживать фарватер.

топили бы каждый месяц по судну с рудой

Так этим англичане занимались вдоль побережья Норвегии, причем обратите внимание - чем больше немецкой массовки занято на Балтике, тем меньше этой массовки для сопровождения конвоев с рудой.

Потеряв при эвакуации половину людей, вторую просто оставив на берегу

Ну потеряли бы вообще всех, причем гораздо раньше. Заодно облегчили бы немцам наступление на Кавказ и Сталинград. Стоит потеря Баку постройки нескольких крейсеров или нет?

где десант хотя бы на плоешти?

А у ЧФ были необходимые силы и средства?

а бюджета одного Кирова хватило бы на средней руки автозавод

Да ладно? Вы поинтересуйтесь, во сколько обошлась реконструкция ЗиСа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Коллеги одумайтесь! :pray: Это уже сто раз обсуждали и можно ещё стопитсот страниц повторять.  :facepalm:

Тема вообще о другом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

десант хотя бы на плоешти?

коллеги! нашли с кем спорить. В лучшем случае вас просто троллят (очень жирно), в худшем вы общаетесь с двоечником из средних классов (ну просто я не верю, что старшеклассник не может посмотреть в интернете, что Плоешти находится в предгорьях Карпат примерно в 100 км севернее Бухареста и примерно в 300 км от моря)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

накормишь посыльную за елдой

Пожалуй, соглашусь, это скорее толстый траленк, а не брат по разуму Многоциферной Тян

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас