Авиация в мире с отложенной первой мировой войной


874 сообщения в этой теме

Опубликовано:

Трое граждан держат за левую законцовку крыла. За правую, надо полагать, тоже кто-то держит.

58b411ba22b75_.thumb.png.2ca6fa3cab9dfb9

 

Непосредственно момент старта.

58b411c531fac_-2.thumb.png.2c8ded4231905

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Трое граждан держат за левую законцовку крыла. За правую, надо полагать, тоже кто-то держит.

А это уже лишнее, как говорится, спасибо, больше не надо. После первых фоток становится понятно, что дело не в марке двигателей. А прогревать ротативники можно и на малом газу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А прогревать ротативники можно и на малом газу.

Как я понял из описания - из-за сложности настройки подачи топлива ротативный мотор сразу настраивали на максимальные обороты, от сюда и уменьшение мощности мотора путем отключения цилиндров. тогда получается прогрев на макс. мощности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Как я понял из описания - из-за сложности настройки подачи топлива ротативный мотор сразу настраивали на максимальные обороты, от сюда и уменьшение мощности мотора путем отключения цилиндров. тогда получается прогрев на макс. мощности.

Простите, а зачем настраивать мотор, если его нужно всего лишь прогреть?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Простите, а зачем настраивать мотор, если его нужно всего лишь прогреть?

Для этого обычно существовал дополнительный воздушный клапан (“bloctube”) . Пилот устанавливал рычаг газа в нужное положение (чаще всего полностью открывая дроссель) и потом рычагом регулировки подачи воздуха добивался устойчивой работы двигателя на максимальных оборотах, производя так называемую тонкую регулировку. На таких оборотах обычно и проходил полет.

- все зависит когда это делал пилот, заранее, или после запуска мотора и прогрева, даже если после прогрева, самолет все равно нужно удерживать пока он настраивает обороты, здесь не получится это сделать как на нормальных моторах, просто передвинув РУД.

Изменено пользователем E.tom

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Для этого обычно существовал дополнительный воздушный клапан (“bloctube”) . Пилот устанавливал рычаг газа в нужное положение (чаще всего полностью открывая дроссель) и потом рычагом регулировки подачи воздуха добивался устойчивой работы двигателя на максимальных оборотах, производя так называемую тонкую регулировку. На таких оборотах обычно и проходил полет. - все зависит когда это делал пилот, заранее, или после запуска мотора и прогрева, даже если после прогрева, самолет все равно нужно удерживать пока он настраивает обороты, здесь не получится это сделать как на нормальных моторах, просто передвинув РУД.

Вы не ответили на мой вопрос. Я подозреваю, что у Вас вообще машины нет. То, как Вы понимаете, к теме не имеет никакого отношения: я не занимаюсь ликбезом чайников, я здесь пишу книгу, которая является ликбезом для тех, кто понимает, что жевать за них не будут, и мне нужна помощь от мало мальски грамотных людей. Ответьте мне на два вопроса:

1) Зачем нужно прогревать мотор?

2) Зачем нужно прогревать мотор с воздушным охлаждением?

И уж не обессудьте: ответ "потому что так написано" будет квалифицирован мной как Ваша тотальная некомпетентность, и Ваши последние сообщения будут удалены из темы как бесполезный флуд.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вы не ответили на мой вопрос. Я подозреваю, что у Вас вообще машины нет. То, как Вы понимаете, к теме не имеет никакого отношения: я не занимаюсь ликбезом чайников, я здесь пишу книгу, которая является ликбезом для тех, кто понимает, что жевать за них не будут, и мне нужна помощь от мало мальски грамотных людей. Ответьте мне на два вопроса: 1) Зачем нужно прогревать мотор? 2) Зачем нужно прогревать мотор с воздушным охлаждением? И уж не обессудьте: ответ "потому что так написано" будет квалифицирован мной как Ваша тотальная некомпетентность, и Ваши последние сообщения будут удалены из темы как бесполезный флуд.  

Не умничайте, мне авиатехнарю начинавшего  с дедушки русской авиации Ан-2 знающего что такое зеленоватая жидкость с тошнотворным запахом с названием 91 дробь 115, сколько раз нужно качнуть шприцом при запуске АШ-а, рассказывать что такое ДВС и с чем его едят не нужно, и бить в грудь левой пяткой не собираюсь.

Я предположил из описания, как вариант, возможно ошибаюсь, как мы знаем если нет возможности регулировать обороты, возможно прогреть мотор пока все зазоры не примут оптимальные положение и на макс. режиме, так например делают авиамоделисты у которых многие моторы не регулируются и начинают работу сразу на максимуме. Если была бы возможность регулировать обороты зачем тогда пилоты чтобы снизить мощность отключали цилиндры. Нужно смотреть воспоминания авиаторов того времени.

 Поступайте как хотите, мне наплевать, если вы хамите, на принцип сам дурак не пойду.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

если нет возможности регулировать обороты

Возможность есть, но она хреновая, режим работы нестабильный. Прогревать мотор можно, а вот летать -- нет.

возможно прогреть мотор пока все зазоры не примут оптимальные положение

Правильно. Но прогрев двигателя воздушного охлаждения, да еще такой небольшой мощности и размеров, не требует много времени, в отличие от двигателя водяного охлаждения. Инерционность системы с точки зрения термодинамики маленькая.

Если была бы возможность регулировать обороты зачем тогда пилоты чтобы снизить мощность отключали цилиндры.

Вы же сами процитировали: потому что отключать цилиндры намного проще, чем возиться с перенастройкой двигателя в полете. Но это в полете. На земле, если нужно только прогреть мотор, можно и повозиться. Тем более, что обдув цилиндров стоящего на земле самолета намного хуже, чем в полете - отсутствует набегающий поток воздуха.

Нужно смотреть воспоминания авиаторов того времени.

А зачем? К этой теме данный вопрос уже давно не относится.

Поступайте как хотите, мне наплевать, если вы хамите, на принцип сам дурак не пойду.

А Вас в эту тему никто и не приглашал. Более того, год и четыре месяца назад, Вас из неё попросили.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Тут у меня возник вопрос по организации и сходу я на него ответитьт не смог - не нашел.

Смотрите в России начали с авиаотрядов со штатной численностью 4-6 бортов. Касаясь боев Испании чтото Я не помню чтобы там было четкое деление на тройки-звенья в истребительной авиации. Собирались в кучку и вперед на ворога, Далее Халхин-гол и т.д. Факт тот что войну мы встречаем с тройками-звеньями в ИА. Так как вышло что было принято деление на звенья тройки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Смотрите в России начали с авиаотрядов со штатной численностью 4-6 бортов.

Шесть. Оно у всех шесть. Стандарт прямо какой-то.

Касаясь боев Испании чтото Я не помню чтобы там было четкое деление на тройки-звенья в истребительной авиации. Собирались в кучку и вперед на ворога

Все равно, наверное, кто-то был ведущий, а кто-то ведомый. Надо учитывать, что эскадрильи в Испании были не того размера. Мы им поставляли самолеты в размерах своих штатных эскадрилий (31 самолет), а испанцы формировали две эскадрильи по 12, а остальное определяли в резерв.

Так как вышло что было принято деление на звенья тройки?

Я думаю, что звено откуда-то из более ранних времен происходит. Но истребительной авиацией я, в рамках этого исследования, не занимался, поэтому ничего не могу сказать. Есть Windsock Datafiles, посвященные "Цирку Рихтгофена" и эскадрильям SE.5. Может, там чего есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Шесть. Оно у всех шесть. Стандарт прямо какой-то.

C одной стороны вы правы конечно. Но теоретически у нас было 4 действующих+2 резервных аппарата.Что в итоге действительно  давало сакральную цифру 6. Пора перечитать Ткачева

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я тут посмотрел. Британский истребительный squadron SE5 состоял из 3 flights по 6 самолетов. Немецкий Jagdstaffel - 12 самолетов. Чтобы обеспечить себе превосходство, они сводили их в эскадры, например "летающий цирк" Рихтгофена JG1 - 4 штаффеля. Базировались на одном аэродроме. Вероятно, вылетали целыми штаффелями или даже всей эскадрой, а в случае англичан - минимум флайтами, а то и всем составом своего squadron.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Британский истребительный squadron SE5 состоял из 3 flights по 6 самолетов.

<Британский скводрон в таком виде встретил ВМВ, хотя есть момент - вроде там числилось в линии 12 аппаратов и 6 резервных...

Впрочем я так и не нашел пока  почему вдруг истребители летали тройками... Переход от троек к парам приэтом описан хорошо..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Во-первых, я напоминаю, что я изучаю авиацию первой мировой, а трехсамолетное звено могло родиться уже на основании изучения боевого опыта её, и это вне моих рамок. Поэтому, насчет того, что там было в 20-е и 30-е - извините.

Во-вторых, в далекие 90-е играл я в леталку "Battle of the Britain", и основной формацией за англичан было Vee, то есть трехсамолетное звено. Так что это не чисто наше. Где-то встречал, что у немцев тоже поначалу было трехсамолетное звено, а к Schwarm они перешли по опыту испанской войны.

Теперь, что было в первую мировую. На Западном фронте, особенно в 1918 году, в условиях отсутствия мало-мальского наведения с земли и отсутствия радиостанций на истребителях, вылетали просто большими формациями и патрулировали этими формациями по маршруту. При обнаружении противника атаковали. Почему большими формациями? Ну, начали с одиночных самолетов в 1915, но довольно быстро пришли к пониманию, что чем больше, тем лучше (тут, кажется, уравнения Ланчестера сыграли свою роль, он их как раз под воздушный бой создавал). Вот и пытались пересилить друг друга. Когда летает большая куча, то, наверное, постоянное деление на звенья не имело смысла. Но, наверное, какие-то излюбленные формации парами или тройками были. В любом случае, управлять больше чем пятью (шестой - командир) невозможно.

На Восточном фронте, то ли у Дузя, то у кого-то еще, встречал, что узаконенных формаций не было, каждый извращался по-своему. Но отмечается, что один из тактических приемов была тройка, при этом один выступал приманкой, а двое караулили и атаковали тех неудачников, что на эту приманку покупались. Впрочем, это не могло долго продолжаться, немцы рано или поздно должны были это раскусить. Просто, развал фронта случился раньше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

то я изучаю авиацию первой мировой

Это пронятно, к слову пришлось просто...

какие-то излюбленные формации парами или тройками были.

Ага спасибо... Поищу в том направлении

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ага спасибо... Поищу в том направлении

В английской википедии пишут, что появилась как раз в ПМВ, в общем, стихийно. Ибо Vic formation позволяла, с одной стороны, летать в тесном строю, что тогда было важно, а с другой, при внезапной атаке позволяла всем быстро выйти из-под обстрела. Вероятно, если даже толпой летали, то эта толпа образовывалась из нескольких Vic. Вот только, интересно, как разлетались из Vic "Кэмелы". У них время виража в одну сторону было раза в три больше, чем в другую. То есть, один из задних оказывался в невыгодной ситуации. Ему оставалось только вверх уходить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Вот только, интересно, как разлетались из Vic "Кэмелы". У них время виража в одну сторону было раза в три больше, чем в другую. То есть, один из задних оказывался в невыгодной ситуации. Ему оставалось только вверх уходить.

Есть у меня такое острое подозрение, что исполняли в итоге нечто вроде того, что эскадрилья Тача исполнила при Мидуэе. У него там одного из ведомых срезали сразу же, так что свою знаменитую "плетенку" он в первый раз исполнял в "неправильном" формате 2+1. "Вкусный" одиночка выводил японцев под пару.

Здесь тоже может быть что-то подобное.

Условно: правый ведомый отворачивает вправо и "подставляется", лидер и левый отворачивают влево и после виража оказываются на хвосте у тех, кто пошел за правым.

Изменено пользователем Temeluchas

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Плетенка - это красивое слово. Американцы такое любят. ПРитом что характерно маневр в горизонтальной плоскости.. В самом деле вполне типовой преем из арсенала многих в 20-х, 30-х...

О том что нормальные люди предпочитают уже вертикаль, бравые морские летчики USN видно не подозревали, впрочем противник был не лучше.

Изменено пользователем Cobra

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Плетенка - это красивое слово. Американцы такое любят. ПРитом что характерно маневр в горизонтальной плоскости.. В самом деле вполне типовой преем из арсенала многих в конце 30-х...

А может быть, когда наши в первую мировую использовали одного из тройки как приманку, они тоже что-то подобное делали? Нюансов, увы, в том источнике не было. Этот прием очень эффективен именно на самолетах с ротативным мотором, из-за разницы во времени вирада в сторону вращения мотора и против его.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

они тоже что-то подобное делали?

Вполне возможно. Американцы любят америку открывать....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

все гораздо  проще

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Не успел я за зиму написать часть про Германию и Австро-Венгрию, так что теперь её выпуск откладывается. Оптимистичный срок - после майских праздников, пессимистичный - июнь. Конец работы уже виден, но времени свободного будет намного меньше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В любом случае ждем....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В любом случае ждем....

Уже накатал больше 200 страниц, а в окончательном варианте все 300 будет. Такой здоровой части у меня еще не было.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ого. Все вместе уже на монографию потенет. Ну, ждемс.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас